|
Новосибирск. Пятое апреля. Координаты N 54 59'54.4" E 83 06'10.6. День умника.
Джип-ориентирование, проводимое в 3-й раз. Задолго до начала в социальной сети создалась группа, где можно было отслеживать всю информацию кроме места проведения. Сперва мероприятие было намечено на 29 марта, но природа вносит свои коррективы, и снег еще не растаял, грязь не размокла, но очень теплая погода подготовила трассу за неделю. Что же такое день умника? Накануне гонок организаторы ставят точки, а вернее таблички с номерами в труднодоступных местах, но где можно доехать на машине, точку отмечают координатами. На каждой точке существует еще допзадание. Точки четные берутся всеми участниками, точки нечетные только машинами с лебедками, кто без лебедок берутся пешим ходом, главное найти.
Мы в этот раз тоже решили ехать, так как был УАЗ буханка немного подготовленный. Алексей всю зиму его собирал. Поставил 33 колеса, сделал лифт кузова, поставил двигатель V8 от пазика. Передние сидения от иномарки. Во всем остальном он остался УАЗом бухаЛкой 95-го года. Прогнивший кузов, открывающиеся двери, иногда вылетавшая пониженная. Зато не жалко, что можно поцарапать кузов или помять бампер.
Перед выездом собрали машину, закинули несколько лопат, пару тросов, закрепили сидухи в салоне, команда набралась из 7 человек. Наверное, самая многочисленная команда. Если забуксуем, так вынесем. Где примерно будут гонки, я знал, так как смотрел фотки с разведки и по местности можно было понять, что в нашем «колхозе», к тому же предыдущие гонки проводили тоже на землях нашего поселка. Интересная местность.
День гонок. Посмотрев точное место сбора, мчимся на поляну, по пути закупая топливо для команды. УАЗ резво мчится по проселочной дороге с постоянно открывающимися дверями, то водительская, то задние, но это мелочи.
На поляне уже собирается народ на подготовленных серьезных джипах, и наш УАЗ уже не смотрится высоким и мускулистым, а скорее грустным уазиком. Даже на эскудиках коротышах стояли колеса больше, чем наши. Да еще и с пневмоподкачкой. Уазики на военных мостах. С блокировками, с наворотами, лебедками. Силовые бампера, вареные из металла. Но есть и обычные нивы и стоковые японские внедорожники. Немного погодя подтянулась бригада УАЗов патриотов, машин шесть, с флагами. Вообще, многие приезжали с флагами, как на параде на первое мая.
Зарегистрировшись, наклеили наклейки мероприятия и стали ждать старта. Пока ждали, успели поговорить с другими водителями интересных машин.
Сбор на поляне.
Клеим наклейки.
Старт. Выдали листы с координатами. Но оказалось, что у нас никто путем не умеет пользоваться навигатором. Пока разобрались, большая часть уже стартанула.
Наша первая точка была 12-я, нужно было обязательно ее брать, потом в произвольном порядке.
Взятые точки.
Навигатор у нас был еще тот сусанин, водил нас, водил, то туда, то сюда, а точка была в 200 метрах от поляны. Грязь еще была не размешана, и УАЗ ее даже не замечал, V8 казалось, что крутил землю своими спущенными колесами. До точки доехали без проблем, но веткой оторвало номер. В дальнейшем приходилось номер вытаскивать с собой, чтобы сфотать взятую точку. Суть фото заключалась в том, что нужно было подогнать машину так, чтобы сфотать касание рукой точки и номера машины.
11-я точка стояла рядом, ее мы нашли без навигатора и взяли пехом.
Дальше двинули на 8-ю, там уже была засада, и очередь из машин, первый заезжал к точке в месиво из глины, следующий вытаскивал его, заезжал сам, его вытаскивали и так по очереди, решили не ждать. И двинули дальше.
Где-то за крутым подъемом стояла следующая точка, ребята с иномарки нам посоветовали не суваться туда. Но кто ж их послушает? Поперли, грустный УАЗ даже и не заметил этого подъема, на 3-й пониженной он полз везде. Взяли точку. Рванули дальше.
Все точки рядом, пока часть команды брала пешую точку, с допзаданием сфотать формулу спирта, вторая часть команды пыталась взять точку для лебедочников, где благополучно и засела. Звук от движка слышно было далеко, он орал как мамонт, который застрял в болоте. От точки его отделяла пара метров. К нашему приходу где-то в болоте уже были похоронены псевдо трапики, железный лист, который подставляли под джек. Но УАЗ сидел намертво. Точку взяли пешком, допзадание было сфотать яйца, решили оставить на потом, сперва вытащить машину. Выручил нас добрый человек, на подготовленном УАЗе. Лебедочкой вытянул. Отъезжая от точки по крутому косогору, только набрали скорость — вылетела раздатка, и бухалка покатилась назад, тормоза не держали. Сзади ехал наш спаситель. Резко вывернув руль, можно было покатиться кубарем, метров 50 в болото. Очко сжалось. Но каким-то чудом остановились. Выдохнули.
Вернулись на 8-ю. Там только что вытащили паджерика, тот, кто вытаскивал, сам не полез. Немного подумав, потоптав глину, ринулись в атаку. 150 лошадей бодро потащили УАЗ через глиняную засаду. По-моему, он даже и не заметил те места, где только что вытащили паджерика.
Дальше забиваем 6-ю точку на навигаторе и вперед. Она оказывается в другой стороне. УАЗ месит и без того размешанную грязь, но нигде не задумывается об остановке. В одном месте все поле перепахано. И все переезды уже заткнуты неудачниками, которые пытались переехать. Кто копает, кто дергает другими машинами, кто домкратит. Но наш грустный УАЗ с ревом стада бизонов с разгона берет пахоту и под аплодисменты наблюдавших за этим действием пролетает через борозду. И вот она шестая роковая точка. В яме с водой между деревьев стоит табличка. УАЗ смело берет брод, смывая жижей табличку с номером.
Жижи оказалось больше, чем надо. Трамблер закидало. Затроил. Пытаемся выехать. Ни в какую. Яма слишком узкая и с небольшим поворотом. УАЗ не помещается. Да еще и троит. Глушим прям там в жиже. Пока он просыхает, копаем в 2 лопаты. Оказалось, сломался вентилятор охлаждения, всё закидало глиной, стартер намок и забился грязью, так как защиту где-то оторвало. Тут на помощь приходит кривой, еле-еле заводим. Вошкаемся в яме. Ни в какую. Просим о помощи других участников. Благо здесь все помогают друг другу. Вытащили.
Небольшой перерыв. Осмотр подбитого УАЗа, бампер вывернут, бочина замята, пытаемся опять завести, с кривого ни в какую. Будто двигатель подклинивает, пытаемся растолкать. Как же, на спущенных колесах по сырой земле, да еще и пониженная была включена, он просто встает колом. Но все-таки нам удается его растолкать. Завелся.
Но тут пропадает сцепление. Скорости не включаются. В добавок пропадает давление масла, движок начинает тарахтеть, как дизель. Благо, мы были на границе с деревней. Своим ходом преодолеваем еще одну пахоту, 100 метров, и мы в населенном пункте.
Проехав с километр, УАЗ совсем расхворался, температура поднялась, давление совсем пропало. Все. Глушим. Домой тащим на веревке. Так скончался боевой грустный УАЗ.
Мы пересаживаемся на другую машину и возвращаемся на поляну. Там в самом разгаре гонки по полосе препятствий. Допзадание. Огромная лужа, грязь и качели, через которую нужно проехать. Но сколько мы смотрели, никто так и не проехал по ней. Кто-то перед качелей зависал в грязи, кто-то не мог подняться на качели, так как она была скользкой от грязи.
Соревнования шли к завершению. И тут по громкой связи просят помощи. На 8-й точке в глине намертво засел террано. Мы двинули туда посмотреть. На помощь подъехал УАЗ с лебедкой. Но террано стоял боком к уазику, казалось, хрен он вытянет. Но это только казалось, заякорив первый уазик вторым, вытянули без проблем…
Засевший террано на 8-й точке.
Таким мы увидели день умника 2014. Уверен, кто дошел до конца, собрал все точки, получил гораздо большее удовольствие, заряд позитива, но нам и этого хватило. Вы ведь новички…
Небольшой фото-отчет с фотоопаратов разных участников, фотографии взяты в группе вконтакте, с одноименным названием. Большинство красочных фотографий Елены Емельяновой. Так как я находился постоянно в машине, пофотать путем и не удалось.
УАЗ месит грязь.
Эскудик делает фонтан из грязи.
Наш УАЗ полез в грязевые ванны.
Крузачела на качелях.
В заключение небольшой видеоролик.