|
Всё началось 8 февраля, с телефонного звонка: «Машину продаёте?».
После обеда потенциальный покупатель перезвонил ёщё раз: «Взял билет на поезд — встречайте». Вот так, практически неожиданно был продан мой «самурай».
Ну, а так как по роду работы без машины оставаться нельзя, нужно приобретать что-то другое. Естественно, правый руль, минивен, без пробега по РФ, желательно 4WD. Вопрос где — отпадал сам собой, конечно, Владивосток. Решил взять с собой сына, на тот момент он находился в отпуске, да и хотел побывать на Востоке, ну а жена внесла свои коррективы — гоните две машины.
Надо сказать, что сын к тому моменту ходил пешком, свой фунтик он продал, а ничего стоящего пока не нашёл. Но стаж вождения у него всего один год, да и то в городских условиях, а тут зимняя трасса, да и расстояние немалое.
Ну, не боги горшки обжигают, а если что — отправим сеткой до Москвы, а сами в одной машине, веселее будет. В этот же день были взяты два билета на самолет из Москвы на 10 февраля вечером и два билета на поезд до Москвы уже на 9 февраля. Лихорадочно собраны самые необходимые вещи. Телефон переведен в режим роуминга, залит новый атлас в навигатор, этот атлас «Россия 2010» нам ещё аукнется, в общем, день прошел незаметно.
Следующий день пролетел тоже на всех парах; встреча, оформление машинки, показал выезд из города, уже самих время поджимает, вокзал, поезд, всё — поехали.
Поворино — узловая станция.
Москва встретила морозом. На термометре -25 да ещё с ветерком. Времени у нас с 10 утра до 17, практически весь день.
Часа на улице нам показалось достаточно, зашли в часовенку там же на площади, поставили свечки, попросили удачи и в аэропорт. Вылет из Шереметьево. Аэропорт показался полупустым, каким-то вяло-неторопливым, цены в кафе удивили — просто космос.
Вот и наш рейс. Досмотр, посадка, звонок домой, отключаю телефон, летим.
Самолёт ТУ 204-300 по салону очень напоминает ТУ 154, но как бы меньше, теснее, плотнее. Свободных мест нет. Сервис очень понравился, ровный взлёт, мягкая посадка — спасибо экипажу Дальавиа.
Примерно за час до посадки.
Ну, здравствуй, Мекка правого руля.
Далее по плану экспресс № 107, вот он стоит, багажа у нас нет, забегаем в автобус. Здравствуйте, кого мы видим? Больше половины автобуса занято узбеками?! И где?! Не ожидал на краю земли встретить бывших земляков, да и, как говорится, оптом. Правда, вид у них совсем не такой, как в далёком 92-м, когда толпа кричала «Урус, езжай на свой Россия», я уехал, а вы-то зачем здесь? Ну да ладно, проехали. В автобусе от тепла клонит в сон, сказывается ночной перелёт плюс семь часов разницы. Ну, вот мы и в гостинице.
Гостиница «Гранит», 2 остановки до рынка, пожалуй, ещё успеем пробежаться, прикинуть цены. Тем более, что на улице солнечно и всего -3. Красота!
Скай, конечно, красавчик, но не за ним мы сюда.
Присмотрелись, то, чего я хочу, есть в наличии в количестве 6 штук, а именно Тойота Альфард, V 3.0, 4WD. Да и Вячеславу (сыну) можно присмотреть что-то.
Позвонил хорошему знакомому: «Виктор,привет!». У Виктора было несколько свободных часов, и он любезно показал нам город.
Вот и вечер, зашли в магазин, затем гостиница и отдых.
Такого пива у нас, конечно, нет.
Утро 12 февраля выдалось серым, но по-прежнему тепло, всего -3.
На рынке ничего нового не прибавилось, и ближе к обеду я стал обладателем Альфарда 2007 г. С двигателем 3 литра, полный привод, салон G, без РФ — в общем, всё, как хотел. А вот с машиной для сына пришлось побегать, то состояние не айс, то в бюджет не укладываемся. Так в тот день ничего больше не нашлось. Вечером перелопатили интернет, нашли несколько подходящих вариантов, смотреть будем завтра.
13 февраля созваниваемся с продавцом, едем смотреть, мы ж теперь на колёсах, и у нас есть навигатор. Машина устроила: Мазда Демио 2007 год, Е 4 WD, тоже без пробега по РФ. Поторговались, ударили по рукам.
Теперь уже на двух машинах едем в сервис менять масло двигателя, все фильтра и долить концентрат в систему охлаждения. Там, где нам предстоит проехать, термометр может опускаться и за -45. Обе машины на летней резине, покупаем «зиму» на дисках, пусковые провода на всякий случай, наборы гаишников, рулончик скотча. К вечеру всё готово. Завтра старт.
Уже вечером в гостинице сын говорит: «Что-то тревожно на душе, опыта мало, да и зима — не лето». Тут уж я задумался, может, действительно Мазду отправить в сетке, а самим на одной машине?
Да ладно, поедем не спеша, освоишься по дороге. Договорились о сигналах при обгонах, остановках и т.п. Ну, всё, отбой.
14 февраля, 6:00. Подъём, завтрак, сдаем номер и в путь. Из города выехали нормально, а вот в Уссурийске попали-таки в пробку, утро, все спешат на работу. По радио передают сегодня снег, понижение температуры до -10. Но пока дорога чистая и сухая. Скорость 80-90, пусть сын осваивается.
Проехали Черниговку, звонок: «Пап, у тебя не работают стоп-сигналы». Останавливаемся, и точно не работает ни один из трёх. Нужен электрик, впереди Спасск Дальний там и поищу. Въехали в город, остановился возле таксиста: «Где найти электрика?». «Не знаю»???
Стоит грузовичок, тот же вопрос. Да, тут недалеко есть автосервис, поехали. Сервис-то есть, а вот электрик очень занят какой-то машиной на подъемнике, времени у него сегодня нет, да и панели открывать надо, искать по разъемам. Говорю: «Я тебе сам всё открою, посмотри в чём дело». Ладно, жди. Спустя 2 часа вышел из бокса, проверил всё контролькой и отправил в магазин за лампочками — перегорели все, заменил, проверил напряжение 14,3 вольта, всё в порядке, почему перегорели? Вопрос остался без ответа.
Снова на трассу, дело к вечеру, а до Хабаровска ещё далеко. Полетели первые снежинки, потом всё больше и сильнее, добавился боковой ветерок, и всё это плавно переросло в настоящую метель. Такую, что не видно ничего: ни дороги, ни обочины, одна сплошная белая пелена. Скорость, естественно, упала, стемнело. Примерно в 22 часа приехали в Вяземское, решено ночевать тут. Пристроились возле кафе. Мазду в угол, перекрыл выезд своей машиной, ужинаем и спать. На ночь устраиваемся в Альфарде.
Сзади загружена летняя резина с двух машин, поэтому устраиваемся на передних креслах. Кресла широкие, в положении лёжа позволяют вытянуться во всю длину, подголовник в меру мягкий — отличная подушка.
Климат-контроль настроен на +24, все три зоны обдува работают превосходно, в машине тепло и комфортно.
Утро. Метель улеглась, на дороге снега практически нет, привели себя в порядок и вперёд. Но не тут-то было. У Мазды не вращается правое заднее колесо. На «ручнике» машина не стояла, колодки примёрзнуть не должны.
Попытки «сорвать» колесо ни к чему не привели. Отправил сына в кафе за кипятком. Он принёс полный электрочайник, поливаю кипятком тормозной барабан, слышим щелчок, всё — колесо завертелось.
Теперь уже поехали. Перед Хабаровском остановились на завтрак, в этот момент от кафе отъезжали два Гранд Старекса, с ними мы до Улан-Удэ встречались не один раз. Пронеслись мимо на скорости за 120, часов через 5 снова они же на скорости мимо нас пролетают, а в итоге и ночуем и обедаем где-то недалеко друг от друга.
Навигатор уверенно повёл по объездной, затем свернули в город, попали в плотный поток, опять утро, но вот он, мост через Амур, пролетаем его, и трафик резко поменялся. Можно ехать час и никого не встретить. Тут навигатор взбрыкнул в первый и, как оказалось, не последний раз. Спутник нас видит, но мы едем по белому полю, дороги нет. Спустя час на мониторе откуда-то справа появилась дорога, мы типа плавно на неё въехали. Видно, этой части карты нет в памяти. День солнечный, дорога чистая, сын освоился, можно прибавить газу.
Где-то перед Лондоко у трассы стоят бабка и дед, лица красные, торгуют кедровыми шишками и лимонником. Взял 4 шишки на сувениры, кстати, приятно пахло кедром всю дорогу.
— Не холодно? — спрашиваю.
— Нет, сегодня всего -27.
Следующее памятное место, конечно, стела. Не остановиться там — всё равно, что в СССР побывать в Москве и не посетить Красную площадь.
Дальше Бурейская ГРЭС, пост ДПС и первая проверка документов. Видать, инспектору стало скучно, разговор свёлся к машинам, откуда, куда, зима, дороги.
По пути попалось вот это. Видно дела УАЗа на Дальнем востоке идут не очень. Автовоз имеет номера 73 региона. Ульяновск.
Ближе к вечеру стало холодать. Увидел, как датчик достаточно резко пошёл вниз: -24, через 2 минуты -30, там и застыл. Подозреваю, что было холоднее.
Темнеет зимой рано, приходится ещё достаточно долго ехать по темноте. Часов в 11 ночи приткнулись на какую-то стоянку дальнобоев. Грузовиков много, маленьких машин вроде нас всего 6. Через 30 минут все легковые машины, в том числе и мы, переехали в дальний угол стоянки подальше от фур. Дым от соляры стоял такой, что глаза слезились.
Утром заглянули на находящуюся рядом заправку и в путь. Завтракали уже недалеко от Магдагачи, кафе «777». Жаль, что вечером сюда не дотянули.
Алабай на Дальнем востоке. Свободолюбивая порода на цепи да ещё без будки. Фото на одной из заправок.
А вот этот пёс знает, что в этих краях водитель сидит справа, туда и подходит попрошайничать.
День тянулся достаточно рутинно. Дорога, заправка, кафе, опять дорога.
Это уже Забайкалье. Местность стала более гористой, много поворотов. Днем появилась позёмка, всё так же, мягко говоря, нетепло. Едем уже долго, в баке бензина меньше четверти, хотя старались заливать до полного на каждой заправке. Время от времени посещают не очень хорошие мысли.
Вдруг справа по ходу вывеска: МЫ ОТКРЫЛИСЬ и метров в 100 в сторону от трассы заправка и кафе. Естественно, свернули, заправляемся до полного бака сразу с двух колонок. С дороги на заправку свернула ещё одна машина — старенькая Тойота Корона середины 90-х черного цвета и без номеров.
Машинка остановилась немного в стороне от заправки, оттуда вышли двое молодых людей лет так 25-28, один остался у машины, а второй подошёл ближе к кассе. Мы как раз заправились, и я забирал сдачу. Попросил кассира дать чеки, дело в том, что я просто собираю все чеки на всех заправках, а потом дома четко представляю, сколько потрачено на бензин, сколько это в литрах и т.д. В это время парень, который недалеко от кассы, спрашивает так с вызовом:
— Может, тебе ещё и третий чек дать?
Идя к машине, ответил:
— Надо будет, возьму третий.
Сел в машину, махнул рукой сыну, поехали. На трассе минут 20 поглядывал в зеркало, но нет, не поехали за нами.
Опять виды Забайкалья.
Читинская область. Закат очень красивый. Ощущается дикая мощь природы, на этом фоне чувствую себя таким маленьким-маленьким. И конечно, фото не может передать все краски природы, реально всё выглядит намного краше.
До Читы не дотянули километров 100-150, время около 10 вечера, остановились на ночлег возле кафе. Стоят 3 дальнобоя, есть несколько легковушек. Поужинали, улеглись. Но вот незадача, через полчаса все разъехались, возле кафе остались только мы. Ещё через 10-15 минут появилась стайка подростков человек 8-10, крутились на стоянке, заглядывали в окна. Я не трус, но разумно не ночевать на пустой стоянке рядом с каким-то селом. Решено выдвигаться до Читы. Решили — поехали. Кстати, может, кто знает, чем сделана разделительная полоса на этом участке и почти до Читы? Ночью разделительная полоса отражается от света фар этаким бриллиантовым отблеском, очень красиво.
Примерно около часа ночи мы въехали в столицу Забайкалья. Приткнулись возле заправки, тем более, там же стоял на ночёвке грузовик. Но через 2 минуты нас спровадил оттуда охранник — нельзя, мол. Переехали дальше, приткнулись возле 2 одиноких фур в каком-то закутке, всё, спать.
Утро встретило холодом за -30, бодрым таким ветерком и темнотой. В навигатор вбил следующий отрезок маршрута до Улан-Удэ, и около 7 утра мы тронулись в путь. Вот тут тётка из навигатора подвела нас по крупному:
— Поверните направо.
Повернули, едем, заправка. Доливаем до полных баков, за заправкой пост ДПС, гайер стоит сонный, шевелиться неохота, проводил просто взглядом.
Едем, промелькнул тотемный столб с надписью Бурятия. Километров через 10 кончился асфальт, пошла гравийка, укатанная снегом, дорога стала явно уже, тайга придвинулась вплотную к дороге. Снег на ёлках какой-то серый, как пылью припорошенный, проехали по деревянным мосткам, ещё одним. Чую — едем не туда.
Остановился, светает, из-за леса показалась красная заря, пейзаж стал совсем сюрреалистичным. Вспомнилась песня, кажется, Сукачева, про «Эй, ямщик, поворачивай, к черту, это не наш лес, а чей-то чужой».
Вдруг навстречу едет Газ 53, в кузове аккуратно сложены деревянные чурочки, домиком таким. Машу рукой, остановись, мол. Подъехал, встал.
Из кабины вышел на подножку бурят, в телогрейке, ватных армейских штанах, валенках.
— Здравствуйте, на Улан-Удэ правильно еду?
— Да.
— А есть другая дорога?
— Нет.
— А чтобы был асфальт, есть такая?
— Это нужно в Читу возвращаться, но и тут дорога хорошая. Через 10 км наш райцентр, потом ещё 300 км по грейдеру, дальше будет асфальт.
И глядя на мою реакцию, добавляет, что, дескать, заправки на дороге есть.
Спасибо, но мы лучше вернёмся. Разворот, поехали назад. Навигатор заверещал — развернитесь, и так всю дорогу до Читы. В 9 утра мы вернулись в утреннюю точку старта. По светлому увидел указатель на Улан-Удэ, поехали, не обращая внимания на нави, который требовал немедленного разворота. Спустя какое-то время он замолк, а затем выдал новый маршрут, который совпадал с нашим.
Виды Бурятии.
Где-то посредине пути между Читой и Улан-Удэ есть на трассе деревенька с русским названием, место холмистое, частые, хоть и не крутые, подъемы. Вот после очередного такого подъема, где дорогу впереди не видно пока не поднимешься на самый верх, на спуске стоит этот самый белый знак с названием деревеньки, в 50 метрах далее машина ДПС. Это кормушка местных гайцев. Пока не выехал наверх, знак не видать, въехал на скорости, как правило, 100 и больше, дорога позволяет, тут знак, тормозить не успеваешь, а тут вот они, родимые. Один так вообще на улице стоит. Машин много, кормушка жирная. Моя скорость 97 км — пройдите в машину. Оттуда уже выбирается перегон с Хонды Партнер. «Сколько отдал?» — спрашиваю. Говорит, что попал на 1000. Нам объявили штраф поскромнее — всего по 300 руб. Наличку не давал, взял квитанцию, пообещал оплатить. Лежит где-то как сувенир.
Кстати, недалеко от этого места, что на фото, есть кафе. Этакий большой деревянный сруб, видно, недавно построенный. Дорога практически упирается в него, поворачивает налево.
Вот в этом кафе готовят изумительный бухлёр. Кто не пробовал — советую. Очень насыщенный говяжий бульон и много — много варёного мяса, всё это приправлено луком, летом зеленью. Очень вкусно и сытно.
А вот те самые два Старекса, которые всё время нас обгоняли.
Тоже знаковые фигуры на горе.
Вот и Улан-Удэ, на въезде заправились, пообщались с домом, едем дальше. Место ночлега ориентировочно Бабушкино. Кстати, по поводу связи. Многие пишут, что Билайн не рулит. У сына МТС, у меня Билайн. Могу сказать, что практически везде была связь. Разговаривал и на ходу (каюсь), и в глухих таёжных местах — всё нормально.
По-темному доехали до Бабушкина. Получилось небыстро, ремонт дороги, скорость небольшая. В Бабушкине мест под ночёвку не оказалось, всё занято. Едем дальше.
Кафе справа, по ходу, есть места для парковки. Заруливаем. Ужин, залезли в машину, настраиваемся спать. Подходит к машине молодая на вид девка с пивом(!!!) в руке (на улице за 30 по-любому) с вопросом:
— Вы из Владивостока?
— Нет, мы из других краёв.
Думаю, к кому-то в машину она всё же попала.
Утро. Холод. Надо ехать, а хочется спать, да и, похоже, расклеился, температура поднялась, легкий озноб, но надо, Федя, надо.
В Слюдянке забежал в аптеку, наглотался таблеток и вперёд.
Рассвет на Байкале.
На рынке прикупили омуля (куда же без него), продавец предупредил, что на перевале ночью выпал снег, будьте осторожней.
Вот примерно так до Иркутска.
В Усолье-Сибирском остановились на обед вот в таком кафе.
Название кафе навевает некоторые мысли. Всё же заходим.
А вот и они — те самые, ох не зря так кафе обозвали.
Дальше без особых новостей дорога и дорога, пока не въехали в Тулун. Где опять попался на удочку тётки из навигатора. На въезде в Тулун вижу указатель «Красноярск Новосибирск прямо», тётка истерит — налево. Ну, повернул налево, едем, по навигатору нам прямо. А там знак — кирпич. Дорога только направо, едем всё время по главной. И заезжаем вот сюда.
Рядом конечная каких-то маршруток. Спросил, как выбраться отсюда. Подсказали:
— Езжай назад до моста и там направо.
Поехали, навигатор молчит, как партизан, доезжаю до моста, поворачиваю направо, и тут тётка из навигатора выдает: «Двигайтесь прямо 200 км». Ах ты ж ж ж. За Тулуном есть участок, небольшой, 15-20 км щебёночного грейдера, аттракцион «вспомни федералку», дорога по состоянию точь в точь как на трассе Хабаровск—Чита лет 5 назад.
Далее без приключений до самой ночи. Перед Алзамаем километров за 30 ремонт дороги, скорость упала, переваливаемся из ямы в яму. Алзамай. Ночь. Огромная стоянка, отлично освещена, есть кафе, но нет ни одной машины. Никого, как в пустыне. Проезжаем. Дальше примерно часа через два увидели стоянку, есть машины, немного, но есть. Заезжаем. На стоянке кафе, фонтан даже есть, укутанный в тряпки, гостиница. Ужинаем и устраиваемся на ночь. Подходит к машине мужичок, типа охранник.
— Стоянка платная 50 р.
— Хорошо.
— А где водитель с Мазды?
— Не знаю, может, в гостинице?
Вот так полтинник сэкономил, да и сторож ли это был?
6:00. Будильник говорит, что начался новый день. А планы у нас на этот день очень большие. Конечный пункт на сегодня Новосибирск, ну прям кровь из носу.
Причины, в общем, две. Расстояние в принципе преодолимо и главная причина — в Новосибирске живут родственники. Поднимаем все паруса и вперёд. В районе Красноярска туман. Видимость 40 м. Не больше, при этом на улице -37, на заправке сказали. Мороз и туман, такого я не видел.
Где-то ближе к обеду произошёл досадный случай. Я поймал камень в лобовое стекло. Получилось до обидного глупо.
Трасса пустая, едем 100-110, далеко впереди, с прилегающей дороги выезжает попутно нам Тойота Ипсум. Плавно мы её догоняем, включаю поворотник и выхожу на обгон. Но не тут-то было. Ипсум резко набирает скорость, я тоже добавляю газ, на спидометре 130, 140, 150. Тойота не даёт себя обогнать, вспоминаю пословицу: «Дай Дураку Дорогу» и сбрасываю газ, одновременно перестраиваясь в свою полосу. Мазда сына повторяет мой манёвр, и в этот момент из-под колеса Ипсума вылетает камень, есть контакт! Останавливаемся, с собой есть рулончик скотча — заклеиваю скол, чиниться будем уже дома.
Ну что сказать, успели мы, успели. Не было снега. Отличная трасса, особенно в Кемеровской области, ну и гнали 120 в основном. В общем, вечером мы добрались до родных. Там тёплая встреча, холодная водка, КРОВАТЬ!!!, ванна. На следующий день отдых. Баня, пиво, вот и омуль пригодился.
Двоюродный брат сына. Навестили в части, благо часть в 2 километрах от дома.
День пролетел незаметно, утром в путь. Здесь уже почти Европа, цивилизация и всё такое. Через Казахстан не поехали. Уходим на Ишим, далее Бердюжье. Перед Бердюжьем отвлекся на смену диска, глядь на дорогу, впереди стоит фура, уходим на обгон и вижу, что мы уже едем вдоль вереницы большегрузов вперемешку с легковыми, встречных нет, разворачиваться? Вперёд. Километра три так и проехали до головы очереди. Приткнулись как бы в свой ряд. Впереди автокран на нашей полосе собирает стропы, всем руководят 2 инспектора ДПС, на обочине уже стоит фура. По всей видимости, легла на бок и перекрыла дорогу. Не прошло и 5 минут, как инспектор поворачивается к нам и даёт отмашку — можно ехать. Вот так мы оказались первыми в очереди за сладким, про дорогу под Бердюжьем писать не буду, и так сколько копий поломали, в общем, на ночевку в кафе мы встали в числе первых, надо сказать, что через час парковка была забита вся.
Урал прошли хорошо, без снега, а вот уже в Башкирии пошёл снежок, не сильный, но с ветерком. И тут новая напасть. Про башкирских беспредельных гайцев был наслышан, а тут сам попал на развод. В общем, так, едем не спеша, соблюдая знаки и разметку, тем более, идёт снег и про нравы местных ДПС уже в курсе, но слышу в матюгальник требуют остановиться. Глянул в зеркала, патрульная ДПС с включённой люстрой нас тормозит.
Встали. Из машины вышел один инспектор, взял документы, проверил и говорит:
— Пройдите в машину.
Прошёл, сажусь, второй гаец достает кодекс административных нарушений и тычет пальцем в главу про выезд на встречку. Да ну, да не может быть, покажите кино.
Ответ был таков: права изымаем у обоих, а кино вам в суде покажут. А сам не спешит заполнять протокол, вот так и договорились на половину штрафа.
Кстати, отлично помню, что не нарушал, но права нужнее, от родины далеко, до правды ещё дальше.
Ночевали на въезде в Сызрань. Есть там удобная парковка с кафешкой для дальнобоев. Созвонился с домом, родные сообщают, у нас замело всё, трасса Саратов—Волгоград закрыта. А нам другой дороги и нет.
С утра пораньше тронулись в путь, до Саратова вполне ничего дорога, а вот ближе к Волгограду было вот что.
Дальше было ещё хуже, работали грейдеры и бульдозеры, машины ехали практически по туннелю, едва не цепляясь зеркалами. Ближе к Волгограду дорога стала чище, появилась возможность обгонять большегрузы.
Во время одного такого обгона приключилась ещё одна неприятность.
Выхожу на обгон, разгоняюсь, и в этот момент из-под кузова Камаза вываливается огромный кусок льда. Всё произошло так быстро, что я даже не успел среагировать, оставался шанс пропустить помеху меж колёсами. Слышу удар, в зеркало вижу, что кусок льда, вращаясь, улетает уже к обочине. Едем дальше, потому как туннель и встать негде, поглядываю на датчик температуры и лампочку давления масла, вроде всё нормально.
Дома с ямы уже разглядел повреждения. Две небольшие трещинки в бампере — как раз по габаритам того куска льда и выколот небольшой кусок телевизора. В общем, повезло.
23 февраля в 21:00 мы были дома. Вот такой подарок у нас получился на праздник.
Теперь немного по машинам.
Тойота Альфард очень удобная машина во всех отношениях. В сочетании 3.0 L и 4WD — вообще бомба. Расход составил 10 литров на сотню. Перегон обошёлся в 50 тыс. рублей вместе со всеми расходами как туда, так и обратно, что вообще-то нормально для нашего региона.
Мазда Демио Е 4 WD. Достойная машинка. После холодных ночёвок заводилась без проблем, салон прогревался очень быстро. Надо добавить, что машина была в северном исполнении. С подогревами зеркал и стёкол, с теплообменником для гидроусилителя, память на форточку, зимним режимом АКПП, системой принудительного торможения ДВС на спусках и т.д. Вписалась в тот же полтинник.
Если где-то есть неточности в названиях мест, не пинайте строго, всё ж два года прошло. С наилучшими пожеланиями, Алексей.
P.S. Почти все фото сделаны сыном, поэтому, очень много видов Альфа сзади.