Из Барнаула за Полярный круг на Ниве ВАЗ 2121

05.02.2014 | 42071 просмотр

Привет всем! Пишу свой первый отзыв об автопутешествии, так что строго не судите.

Не буду ничего говорить как, почему и зачем мне нужно было на Север и почему именно на этой машине — это очень долгая история)). В общем, ехать нужно было далеко и одному. Плюс, погода — начало октября. У нас еще только начали опадать листья, а там уже лежал снег. Поэтому перед поездкой немного нервничал, но все равно был в предвкушении, так как ни разу не был в тех краях.

Немного о машине — Нива 1988 г.в., думаю, этим все сказано...

Но на самом деле авто просто Огонь! Авто ОТС для своих лет — по кузову нет гнили и ржавчины, ничего не гремит и не трясется, мотор работает как часики — в общем, мечта любого охотника и рыболова! За все годы владения пару раз возникали проблемы в дороге, но не смертельные, поэтому уверен в ней я был на все 100!

Перед поездкой заменили цепь со звездочкой, ремкомплект карбюратора, масло, сальники на раздатке и мостах, поставили новую шипованную резину «Кама» и прочие штуки для подготовки к зиме.

И вот, запасшись пирожками, теплой одеждой, некоторыми расходниками и двумя 20-литровыми канистрами топлива, я держал путь из Барнаула на Омск. Крейсерская скорость 80-85 км/ч, иногда 75-80 км/ч — но, как говорится, тише едешь, дальше будешь.

Проезд через Новосибирск занял почти 2 часа. После Новосибирска дорога однообразная — прямая, растительность одинаковая на всей протяженности пути. Маленький бак (39 л) заставлял останавливаться через каждые 300 км, с примерным расходом 10 л на 100 км. Если бы не хотелось кушать и в туалет, то ехалось бы гораздо быстрее)).

И вот уже в 19:00 я стоял на въезде в Омск — дорога заняла около 13 часов. Спина сильно не отваливалась, так как привычка большие расстояния проезжать за раз выработалась очень давно. На ночлег попросился к своему брательнику. Поставили машину на теплую стоянку рядом с его домом (хотя температура опускалась только до 0) и, покушав крылышек от полковника Сандерса, пошли домой.

На следующий день в начале 10-го забрал машину и поехал на выезд через знаменитый метромост — действительно есть на что посмотреть! Фото, жаль, не сделал — фотик с собой не взял, потом расшарил регистратор, который установил специально для поездки, и фотал все с него.

Далее курс лежал на Тюмень. Дорога здесь была немного хуже — много ямочек, кочек, и прочей дребедени. Но на мою скорость это не влияло! И вообще, скорость была универсальная — что в нас. пункте, что по трассе, что в дождь, что ночью — 80 км/ч!)). И вот не доезжая до Тюмени 200 км наконец-то поворот на Ханты-Мансийск! Дорога малооживленная. Растительность здесь стала более густая — начинается тайга. Листья желтые, еще висят на деревьях — ехать одно удовольствие!

Уже около 22:00 я достиг Тобольска. Покушав в придорожном кафе, выяснил, что дальше неподалеку придорожная гостиница, 600 руб. койко-место в 2-местном номере. Соседом оказался мужчина из ЕКБ — ехал в Тазовский (крайняя точка Ямала) на Шеви-Ниве. Очень был поражен моим автомобилем)). Рассказал мне про дальнейший маршрут, на какие пункты ориентироваться и пр.

Ночью был мороз — все было в льдинках и инее. Далее весь день шел мокрый снег. Очень выручали омыватели, т.к. из под колес впереди идущих фур параша летела очень сильно.

Дороги здесь очень хорошие — иногда даже разгонялся до 90 км/ч)), но гнать машину я не хотел — 3000 об/мин и хватит. Но были участки, где плиты уже разбились, и были ямы и кочки. На таких участках все плелись не больше 10 км/ч. Очень часто по дороге встречались вахтовые машины, которые возили всякие железки, трубы, оборудование и прочие северные штучки.

Растительность становилась еще гуще — начиналась настоящая тайга. И все ближе становился конечный пункт.

Мост через реку Обь, которая берет начало у нас на Алтае.

В Нефтеюганске увидел первый вертолет. Потом видел их практически каждый день, и через 3 недели уже не поднимал даже голову на звук. Все больше и больше северной техники — Камазы на здоровенных колесах, Уралы с удлиненными мордами — в общем, атмосфера была совсем северная.

Проехав Сургут, остановился у придорожной гостиницы — мест не было, были только люксы. Выяснив, что следующая гостиница будет только через 300 км, я решил вернуться в Сургут. В Инете нашел гостиницу дешевенькую на выезде из города. Договорившись с тетенькой, чтобы ко мне никого не подселяли, я рухнул спать.

Решил времени на сон потратить больше обычного — за 3 дня езды все-таки устал. Из Сургута уже выехал после 11 по местному времени. Растительность становилась все реже, все больше указателей на «Кусты» (Нефтяные скважины), и все больше вахтовой техники. Часам к 19:00 достиг город Губкинский. До Нового Уренгоя оставалось еще км 350, и я решил преодолеть их на следующий день. Остановился в придорожной гостинице, цены — конь! Как на номера так, и на еду.

Температура уже ночью опускалась ниже 0, практически все время шел дождь.

Оставалось проехать совсем немного, поэтому снова выспавшись как следует, снова окунулся в объятия дороги. По краям дороги начал появляться снег, который выпал накануне и таял от дождя. После Тарко-Сале началась бетонка, но на моей скорости это никак не отразилось)).

И вот мой первый пункт — Коротчаево. Остановился также в придорожной гостинице. Условия, конечно, далеко от комфортных, но 2 ночи переночевать сойдет. На следующий день снег уже выпал основательно и больше не таял. Температура тоже не поднималась выше 0, и я переоделся в зимнюю одежду. Машина заводилась нормально — крайняя точка, после которой она не заводится -15 . При температуре ниже — только с подогревом. Но меня это случайным образом миновало.

Спустя 2 дня я двинулся дальше. До Нового Уренгоя оставалось около 70 км. Дорога очень скользкая, вся извилистая. Даже 80 км/ч было слишком. Еще по слухам перед Новым Уренгоем стояла таможня, дальше которой можно было проехать только по пропускам, т.к. город закрытый. Но, как оказалось, теперь таможни нет. И я беспрепятственно прибыл в самый крупный город Ямала.

Город однообразный — везде одинаковые девятиэтажки, однообразные дворы. Интересный торговый центр с вертолетом на крыше.

Температура в среднем всегда была около -10 , по ночам иногда опускалась до -15 . Но машина все равно заводилась без подогрева. Снег падал практически каждый день, почти всегда дул ветер, поэтому в такую погоду гулять по городу сильно не хотелось.

В Уренгое провел около 2 недель. Солнце за все это время светило только 1 день. За это время я 2 раза ездил в Пангоды и возвращался в Коротчаево. Следующим и конечным пунктом был Надым.

Бетонка уже из 3 рядов плит, и в некоторых местах плиты раздолбаны очень сильно, так что даже 80 км/ч очень быстро.

Еще все осложнялось тем, что в Надым можно попасть только через понтонную переправу. Но как раз в это время ее сняли, чтобы замерзла река. На другой берег можно было попасть только на своих двоих .

Все бросали свои машины рядом с переправой. Пешком нужно было идти около 1км. Из переправы убрали только первые 2 понтона, остальные были на своих местах. Почему так, я до сих пор не понимаю. До остальных понтонов нужно было идти по льду, в некоторых местах которого текли ручейки, через которые клали доски. На одной из таких досок я поскользнулся и уронил свой телефон в ручеек. Но Nokia надежные телефоны. Высушил на батарее и все дела)).

В Надыме приходилось перемещаться на такси, что совсем неудобно было. Машину забрал только через 5 дней, когда поставили переправу. Что интересно, льда было намного меньше, чем когда убирали понтоны.

В Надыме наконец-то первый раз помыл машину. Очень поразила стоимость мойки — 550 руб.! Дома я мою по 100 руб.)) Разница ощутимая.

В Надыме провел еще неделю, и пора уже было возвращаться. До Сургута путь занял около 20 часов с учетом 3-часового сна в машине.

Еще неделю я пребывал в Сургуте. Красивый город! Очень много высоток, элиток, все красиво и богато выглядит! Также побывал в Нефтеюганске. Температура днем поднималась выше 0. Снова переоделся в осеннюю одежду. Каждый день шли дожди.

После последнего рабочего дня, в ночь я решил выдвигаться в сторону дома. И вот, заправив полные баки, набрав жвачки, семечек и пирожков, чтобы не хотелось спать, в 20:00 выехал из Сургута. Дождь шел всю дорогу. В 4 утра я уже кушал в той же самой кафешке в Тобольске. Спать еще не хотелось, и я поехал дальше. После 100 км сон начал настигать. 3 часа мне хватило отдохнуть, подкрепившись пирожками, двинулся дальше. До Омска оставалось 600 км. Казалось бы, дом рядом, все позади, но самое интересное еще было впереди)).

Часам к 10 я достиг Омска, приняв решение двигать дальше до дома родителей (с. Ключи Ключевского района), а это еще 600 км. По подсчетам прибыть туда я должен был часам к 8 утра. Проехав еще км, 50 заехал на заправку. Но тут первый нежданчик от машины. После заправки не смог завестись — аккумулятор сел. Дернул мужичок на грузовичке японском — завелась. Свет горит, лампочка зарядки не горит — все в порядке. Но после сдергивания клеммы аккумулятора, машина заглохла. Не работает зарядка. Фонариком посветил — ремень на месте, лампочка не горит. Было принято решение ночевать в машине на заправке. Одевшись в зимнюю одежду и накрывшись 2 одеялами, я уснул как младенец)). Температура ночью опускалась ниже 0, т.к. утром на асфальте была изморозь. У работников заправки разузнал, что км через 30 будет СТО. Они меня дернули, и я потихоньку без света поехал до СТО. Оказалось, что просто болт крепления генератора открутился, и ремень ослаб. После того как вкрутили новый болт, я двинулся дальше.

Потом я пришел к выводу, что меня сглазили — после 100 км машина затроила. Но на скорость это не влияло — только на бензин. После того как свернул на Карасук в Татарске, пришлось вылить одну канистру. Дорога началась полнейшая жопа — щебенка, с ямами и ухабами, крутыми поворотами и лужами. Пока доехал до Славгорода, устал так, как не устал за все 6000 км.

До дома оставалось 100 км. Внутри себя я был рад, что проделал такое путешествие в одиночку. Дома выяснили, что машина троит из-за прогоревшего клапана. Так, на 3 цилиндрах, я еще скатался в Барнаул и обратно, только потом починили.

Поездкой остался доволен. Через 2 недели я снова поехал в ту сторону, но уже на Волге 3110, и это уже совсем другая история))).

Молодец, в одного на север ехать конечно рисково. А чем в Омске знаменит метромост?
Honda CR-V (I) - была
Honda CR-V (III) - сейчас

Евгений-55:
Мост есть - метро нет!

Молодчага!!! Отчаянный! Уважаю!

Молодец!! Отчаянный! Уважаю!

Прикольная поездка

Здорова

Ну ты даешь, земляк. Я на ниве 2000г, когда на работу еду 22 км. - собираю пирожки, фуфайки, валенки, инструменты, запчасти и яйца в кулак.... И то не всегда доезжаю без поломок :)

Автор, Вы до Полярного круга то так и не доехали!))
А так ничего отчёт, интересный взгляд со стороны...
drive2.ru/users/allex626
Mitsubishi Pajero Sport 2008, 4M41, МКПП (32", +4 см)
Opel Corsa D 2012

Balamut55:
Мост есть - метро нет!
Не, ну это-то понятно. Было бы странным, если бы метро было, а моста нет.
Honda CR-V (I) - была
Honda CR-V (III) - сейчас

эх... я бы тоже махнул...
видимо ты сильно много денег оттуда вёз )))

Ирк. и обл.
Нормально так прокатился, молодец! Машинка еще в большей степени молодец!

N.Novgorod
Машина времени! Нива, Nokia надежные телефоны, мойка 100 р. ...

Надым-Ульяновск
Молодчина! Вот и у нас в Надыме побывал.

Надым-Ульяновск
Молодчина! Вот и у нас в Надыме побывал!

Клапан прогорел полюбому из за некачественого бензина на той заправке. присадками разбутореного. я раз 500 км ехал на 3х цилиндрах с казахстана до барнаула. разгоняться сложно а так на 120 и не замечаешь.
Сибирский лес. Бревно,брус, погонаж. Листвиница, кедр.8 962 872 73 00

респект земляку
Сибирский лес. Бревно,брус, погонаж. Листвиница, кедр.8 962 872 73 00

VVO 125rus
Ну так-то мы все за Полярным кругом ездим.
Вопрос только с какой стороны :))
Несмотря на падение цен на нефть, падения цен на бензин удалось избежать.
Мои отзывы: Lexus RX350 2012, Honda CR-V 2000

КООТ:
Это 100%. В поездке по Монголии неоднократно заправлялся 80-м бензином, другой там только в городах. Результат - по приезде домой сервисмены сказали, что два выпускных прогорели. А я и не заметил.

подмосковье
Если у вас дома моют машины за 100 руб- у вас почти коммунизм. На юго-востоке Подмосковья( или Замкадья) цены на мойку тоже как на северах. А вообще отчёт ваш понравился- и фото с регистратора получились неплохие. Зачёт 5+++++
Мой отзыв: Citroen Berlingo 2010

Зёма молодец!!!
Тож бывал в тех местах,только летом...

Пиши про 3110))))))
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))

Видимо у вас 4х ступка стоит, поэтому скорость низкая.

ревда
молодца, вид у машины достойный!
Мои отзывы: Honda Fit 2002, Nissan AD 1989

Клево, молодец, хорошо написал.
МТБ, Шерегеш и офф-роад. Вело-лыже сервис и прокат. Лыжная база Yolochka.

каменск-уральский
Нивка действительно ОГОНЬ. Еще с шестерочными фарами. Винтаж

Салехард
Автор чуть-ли не в последний путь собирался, когда к нам ехал, а мы после работы собрались и погнали на Большую Землю, в отпуск или на праздники. Короче, все в сравнении познается. Кстати, также хочу до Алтая доехать когда-нибудь, пока не выходит :) (тоже для сравнения).

Молодец земляк!!!
Правый руль FP CP8W 1839 куб см 138 л.с. 7 мест

Вот только в начале не понял:маленький бак 39 литров заставлял останавливаться через каждые 300км, при среднем расходе 10л. на 100км...это как?..может всё таки расход был выше или я что -то пропустил?))))
За отзыв-спасибо,за смелость-уважение!

Молодец Афтор ты просто чудо!!! Таких мужиков мало, а машин еще меньше!

За отзыв-спасибо,за смелость-уважение!
Это просто. 300 км - это 30 литров по 10 литров на 100 км. Бак - 39. Остаток - 9 литров. Пора к сисе. Доступно?

За отзыв-спасибо,за смелость-уважение!
300 км по 10 литров на сотню- остаток 9 литров.Так доступнее? К сисе ему пора было, в смысле...

Приамурье
Отлично сгонял! Одному наверное скучно?

VVO-BQS
молодец!! я в одного когда далеко еду, заметил что с навигатором разговаривать начинаю)))

VVO-BQS
молодец! я когда далеко в одного еду, замечаю, что с навигатором разговаривать начинаю)))

Красноярский острог
Зато в одного никто мозг не выносит - абсолютная автономность и мобильность. Автор стопудово молодец!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!

Красавец, поступок рисковый.
Жизнь - это кино без дублей

новокузнецк
Молодец!была такая нива 90г.выпуска.где только не лазил на ней.машинка класс,только хорошие воспоминания.УДАЧИ.

Рисковый хлопец! Удачи на дорогах!

Молодец. За Ниву 5.
MITSUBISHI ЭТО НАДЕЖНО
Мой отзыв: Toyota Carina 1997

Нива - супер! Бывал много раз в тех краях в лихие 90-е. Бетонка была ужасная почти от Тобольска и до Пыть-Яха.

Регион 89
Молодец, в Салехард приезжай!!

зема ,молоток,хороший отчет

эххх, тож бы куда-нибудь рвануть, а все работа-работа-работа
говорила мама, учись)))
земляку респект
Параллельные прямые пересекаются, если их провести криво

У меня на шестерке в свое время тоже клапан прогорел, тогда я тоже менять не стал в дороге,так и проехал 3500 км. В конце уже, тянуть хуже стала и скорость больше 80км не разгоняла. Отчет хороший, интересно было читать. МОЛОДЕЦ РЕСПЕКТ.

Респект.
Был: ТАЗ 2106-77 год
Сейчас: Nissan Presage 2000-КА24

Автор уважил, машина почти раритетного возраста, и довезла!

Alex_626:
Автор, Вы до Полярного круга то так и не доехали!))
А так ничего отчёт, интересный взгляд со стороны...
Надымчане утверждали, что их город выше Салехарда, через который проходит полярный круг, потом вот на карте посмотрел, и вправду Надым чуть ниже полярного круга)
Sheff73:
Зёма молодец!!!
Тож бывал в тех местах,только летом...
Пиши про 3110))))))
Про 3110 писать не буду - там ничего интересного не было, даже поломок))
фотку вот скину)
Sharypoff28:
Видимо у вас 4х ступка стоит, поэтому скорость низкая.
Anolex:
Молодец Афтор ты просто чудо!!! Таких мужиков мало, а машин еще меньше! Нет Фары на ней родные, была у меня такая же красная, 1984 г.в. сам полностью ее перебрал до болтика. Капиталка всего что крутится и вертится в ней(двиг, мосты, коробка раздатка) карбюратор раз десять переделывал, пока не заставил ее жрать всего 8 литров на 4х ступке в смешанном стиле город и трасса(50/50) ставил электронное зажигание....... и много чего те же привода VEBER (не рекламо). масла синтетика везде, в двиг только Шелл, мосты ZIC, коробка и раздатка - ликви молли. Чтоб зимой не " тащить прицеп из танка" так меня мучила минералка в морозы, после -25. А бамперы на них Осины валить можно, если умеючи :)))
Да, коробка 4х ступка, а вот фары не родные - покупал еще 5 лет назад)
К. В. Н.:
Согласен, никто не просит остановиться, музыку тише сделать, по кочкам тише ехать и т.д. и тп. Релакс короч)))

Наш сибиряк!

Молодчага!

Отлично! А то,что в одного поехал,так как говорится: зубов бояться - в рот не...
Все будет...
Мой отзыв: Nissan Cefiro 2001

г.Новый Уренгой
Я из Омска каждые 2 месяца на машине в Уренгой мотаюсь так что ничего сверх естественного

Ишим
viod:
Так это фуфло, а не Нива, 2000го то года! А на советской то такой я б в кругосветку е****л!

Молодец! На Ниве рисковано конечно. Нивы ломаются когда хотят. Не понятен замысел поездки. Две недели пробыл в Уренгое. Неделю в Сургуте, в режиме повышеной конспирации. Все остальное замечательно!

toyota280:
тебя не учили правилам общения на форуме,тем более с незнакомым тебе человеком?
учись юноша,время ещё есть и самому полезно будет,избежишь многих неприятностей в жизни..

Молодец Уважаю!

Отчёт ради отчёта...

Новоалтайск
Нихренк себе покатался ))) здорово, особенно если учесть на каком авто двигался..
Молоодец мужик!!
От работы дохнут кони ну, а я бессмертный пони!!!

Классно!
SGV 2.4
Мой отзыв: Suzuki Grand Vitara 2002

Молодец!!!)

Сыктывкар
Круто! Еще раз убеждаюсь, что на Ниве можно ездить на дальние расстояния.

тоже ездил туда в конце ноября, и тоже с Алтая. только вот дороги там пипец. особенно в районе Увата. до сих пор как вспомню, так плююсь.

Регион 89
Да, Надым чуть южнее полярного круга. Салехард на полярном круге!

Молодчага земляк.

Киев
Нормально.
Я удивляюсь, когда гости спрашивают:
- У Вас есть туалет?
- О, ГОСПОДИ, НЕТ! МЫ СРЁМ В ОКНО.

Надёжная машина нива,молодец.

рискованно, молодец

Кошатник:
Здесь и зарплаты, как при СССР. Интересная поездка.

Да всё нормально, нормально съездил человек. Раньше ездили на жигулях и не важно какой минус стоял, или минус 1 или минус 50 и резина обычная была ( и то по очереди и по спискам ), главное чтобы двигатель не выпендривался ))))))))))))) Так что всё нормалёк)))))))
Мы выполнили все пункты от А до Б.
В.С. Черномырдин

abakan
Интересно, я лет 20 так далеко уж не ездил.

Кирово-чепецк
здорово!!!ждём продолжения.только на волге

земляк! читал на одном дыхание! у меня тоже нивка, но поновее 89 года)) по лету тоже хочу куда-нибудь на дальняк сгонять)

Нижневартовск ХМАО
Хорошее путешествие!!!
Isuzu Bighorn 4JG2 Plasir 1996 г. Mitsubishi Pajero 2003 3.5GDI

Как можно не заметить что ремень на генератор ослаб????
Он же свистел по любому..
Хорошие мужики на дороге не валяются. Они лежат на диване.

Губкинский, ЯНАО
Молодец! На ниваре в такую авантюру ввязаться - это сильно!
Есть у меня нива 2001 года, все окрестные леса на ней объездил и в 2002 году на ней мотались в Татарию с родителями (движок на обратном пути под Тюменью заклинил).
Машинка хороша, но на дальняк я езжу на японке, т.к. вожу семью и лишних "приключений" как-то не хочется.

Мы в 2013 году ездили на машине из Нижневартовска на Алтай. Отдохнули от души! Места красивейшие!
Кстати, видал в Белокурихе Ниву, по виду, тех же 80-х годов, с номерами ЯНАО. Жаль владельца не застал, очень хотелось узнать, откуда он приехал. Заочно проникся к нему огромным уважением! )))
rovic:
Это ее уже большей частью в порядок привели, конкретного*****а совсем немного осталось!
Раньше это было 200 км сплошной ***ы. В 2013 году, когда с Алтая возвращались, то большую часть этого участка шел 110-130.

Губкинский, ЯНАО
Хочу съездить на Алтай на внедорожнике, чтобы все грунтовки и козьи тропки объездить. На пузотреке с асфальта особо не съедешь ((((

Большой
Машина не роскошь, а средство путешествия...
Добрый хозяин в минус 30 жену под одеяло выгоняет:)

Такое путешествие на НИве - жесть...автор - герой
Honda Accord Wagon 2001 - была
Mitsubishi Pajero IO 2001 - была
Honda CR-V 2008 - есть

Практически не подвела старушка)))) У меня не много по свежее нива, на дальняке и в трескучие морозы не разу не подводила, всегда до дому привозит. А около дома может и мозг вынести. Парадокс, а не машина
Во время путешествия не забывай главного— когда заканчивается что-то одно, начинается что-то другое.

ник волгоград:
тебя не учили правилам общения на форуме,тем более с незнакомым тебе человеком?
ээээ... палехче )))
пора к сисе - это не лютое оскорбление, а озвучка необходимости заправки, только и всего ))) чего он там такого написал что тебя так задело?
автор красава! отлично скатался, удач!
Заслуженный Папко всенародной игры Травиан...

Хороший отзыв, 5!
Мой отзыв: Лада Ларгус 2013

Кстати, неплохо сохранилась машинка внешне для своих лет!

В одного на Север, круто.

Вот это по нашему!
Мой отзыв: Toyota Avensis 1999

иван
молодчага

Земляк тебе бы книжки писать))) Респект и БОЛЬШОЕ уважение . Не каждый осмелится на такое путешествие.Нива и в прям огонь.