|
Привет всем! Пишу свой первый отзыв об автопутешествии, так что строго не судите.
Не буду ничего говорить как, почему и зачем мне нужно было на Север и почему именно на этой машине — это очень долгая история)). В общем, ехать нужно было далеко и одному. Плюс, погода — начало октября. У нас еще только начали опадать листья, а там уже лежал снег. Поэтому перед поездкой немного нервничал, но все равно был в предвкушении, так как ни разу не был в тех краях.
Немного о машине — Нива 1988 г.в., думаю, этим все сказано...
Но на самом деле авто просто Огонь! Авто ОТС для своих лет — по кузову нет гнили и ржавчины, ничего не гремит и не трясется, мотор работает как часики — в общем, мечта любого охотника и рыболова! За все годы владения пару раз возникали проблемы в дороге, но не смертельные, поэтому уверен в ней я был на все 100!
Перед поездкой заменили цепь со звездочкой, ремкомплект карбюратора, масло, сальники на раздатке и мостах, поставили новую шипованную резину «Кама» и прочие штуки для подготовки к зиме.
И вот, запасшись пирожками, теплой одеждой, некоторыми расходниками и двумя 20-литровыми канистрами топлива, я держал путь из Барнаула на Омск. Крейсерская скорость 80-85 км/ч, иногда 75-80 км/ч — но, как говорится, тише едешь, дальше будешь.
Проезд через Новосибирск занял почти 2 часа. После Новосибирска дорога однообразная — прямая, растительность одинаковая на всей протяженности пути. Маленький бак (39 л) заставлял останавливаться через каждые 300 км, с примерным расходом 10 л на 100 км. Если бы не хотелось кушать и в туалет, то ехалось бы гораздо быстрее)).
И вот уже в 19:00 я стоял на въезде в Омск — дорога заняла около 13 часов. Спина сильно не отваливалась, так как привычка большие расстояния проезжать за раз выработалась очень давно. На ночлег попросился к своему брательнику. Поставили машину на теплую стоянку рядом с его домом (хотя температура опускалась только до 0) и, покушав крылышек от полковника Сандерса, пошли домой.
На следующий день в начале 10-го забрал машину и поехал на выезд через знаменитый метромост — действительно есть на что посмотреть! Фото, жаль, не сделал — фотик с собой не взял, потом расшарил регистратор, который установил специально для поездки, и фотал все с него.
Далее курс лежал на Тюмень. Дорога здесь была немного хуже — много ямочек, кочек, и прочей дребедени. Но на мою скорость это не влияло! И вообще, скорость была универсальная — что в нас. пункте, что по трассе, что в дождь, что ночью — 80 км/ч!)). И вот не доезжая до Тюмени 200 км наконец-то поворот на Ханты-Мансийск! Дорога малооживленная. Растительность здесь стала более густая — начинается тайга. Листья желтые, еще висят на деревьях — ехать одно удовольствие!
Уже около 22:00 я достиг Тобольска. Покушав в придорожном кафе, выяснил, что дальше неподалеку придорожная гостиница, 600 руб. койко-место в 2-местном номере. Соседом оказался мужчина из ЕКБ — ехал в Тазовский (крайняя точка Ямала) на Шеви-Ниве. Очень был поражен моим автомобилем)). Рассказал мне про дальнейший маршрут, на какие пункты ориентироваться и пр.
Ночью был мороз — все было в льдинках и инее. Далее весь день шел мокрый снег. Очень выручали омыватели, т.к. из под колес впереди идущих фур параша летела очень сильно.
Дороги здесь очень хорошие — иногда даже разгонялся до 90 км/ч)), но гнать машину я не хотел — 3000 об/мин и хватит. Но были участки, где плиты уже разбились, и были ямы и кочки. На таких участках все плелись не больше 10 км/ч. Очень часто по дороге встречались вахтовые машины, которые возили всякие железки, трубы, оборудование и прочие северные штучки.
Растительность становилась еще гуще — начиналась настоящая тайга. И все ближе становился конечный пункт.
Мост через реку Обь, которая берет начало у нас на Алтае.
В Нефтеюганске увидел первый вертолет. Потом видел их практически каждый день, и через 3 недели уже не поднимал даже голову на звук. Все больше и больше северной техники — Камазы на здоровенных колесах, Уралы с удлиненными мордами — в общем, атмосфера была совсем северная.
Проехав Сургут, остановился у придорожной гостиницы — мест не было, были только люксы. Выяснив, что следующая гостиница будет только через 300 км, я решил вернуться в Сургут. В Инете нашел гостиницу дешевенькую на выезде из города. Договорившись с тетенькой, чтобы ко мне никого не подселяли, я рухнул спать.
Решил времени на сон потратить больше обычного — за 3 дня езды все-таки устал. Из Сургута уже выехал после 11 по местному времени. Растительность становилась все реже, все больше указателей на «Кусты» (Нефтяные скважины), и все больше вахтовой техники. Часам к 19:00 достиг город Губкинский. До Нового Уренгоя оставалось еще км 350, и я решил преодолеть их на следующий день. Остановился в придорожной гостинице, цены — конь! Как на номера так, и на еду.
Температура уже ночью опускалась ниже 0, практически все время шел дождь.
Оставалось проехать совсем немного, поэтому снова выспавшись как следует, снова окунулся в объятия дороги. По краям дороги начал появляться снег, который выпал накануне и таял от дождя. После Тарко-Сале началась бетонка, но на моей скорости это никак не отразилось)).
И вот мой первый пункт — Коротчаево. Остановился также в придорожной гостинице. Условия, конечно, далеко от комфортных, но 2 ночи переночевать сойдет. На следующий день снег уже выпал основательно и больше не таял. Температура тоже не поднималась выше 0, и я переоделся в зимнюю одежду. Машина заводилась нормально — крайняя точка, после которой она не заводится -15 . При температуре ниже — только с подогревом. Но меня это случайным образом миновало.
Спустя 2 дня я двинулся дальше. До Нового Уренгоя оставалось около 70 км. Дорога очень скользкая, вся извилистая. Даже 80 км/ч было слишком. Еще по слухам перед Новым Уренгоем стояла таможня, дальше которой можно было проехать только по пропускам, т.к. город закрытый. Но, как оказалось, теперь таможни нет. И я беспрепятственно прибыл в самый крупный город Ямала.
Город однообразный — везде одинаковые девятиэтажки, однообразные дворы. Интересный торговый центр с вертолетом на крыше.
Температура в среднем всегда была около -10 , по ночам иногда опускалась до -15 . Но машина все равно заводилась без подогрева. Снег падал практически каждый день, почти всегда дул ветер, поэтому в такую погоду гулять по городу сильно не хотелось.
В Уренгое провел около 2 недель. Солнце за все это время светило только 1 день. За это время я 2 раза ездил в Пангоды и возвращался в Коротчаево. Следующим и конечным пунктом был Надым.
Бетонка уже из 3 рядов плит, и в некоторых местах плиты раздолбаны очень сильно, так что даже 80 км/ч очень быстро.
Еще все осложнялось тем, что в Надым можно попасть только через понтонную переправу. Но как раз в это время ее сняли, чтобы замерзла река. На другой берег можно было попасть только на своих двоих .
Все бросали свои машины рядом с переправой. Пешком нужно было идти около 1км. Из переправы убрали только первые 2 понтона, остальные были на своих местах. Почему так, я до сих пор не понимаю. До остальных понтонов нужно было идти по льду, в некоторых местах которого текли ручейки, через которые клали доски. На одной из таких досок я поскользнулся и уронил свой телефон в ручеек. Но Nokia надежные телефоны. Высушил на батарее и все дела)).
В Надыме приходилось перемещаться на такси, что совсем неудобно было. Машину забрал только через 5 дней, когда поставили переправу. Что интересно, льда было намного меньше, чем когда убирали понтоны.
В Надыме наконец-то первый раз помыл машину. Очень поразила стоимость мойки — 550 руб.! Дома я мою по 100 руб.)) Разница ощутимая.
В Надыме провел еще неделю, и пора уже было возвращаться. До Сургута путь занял около 20 часов с учетом 3-часового сна в машине.
Еще неделю я пребывал в Сургуте. Красивый город! Очень много высоток, элиток, все красиво и богато выглядит! Также побывал в Нефтеюганске. Температура днем поднималась выше 0. Снова переоделся в осеннюю одежду. Каждый день шли дожди.
После последнего рабочего дня, в ночь я решил выдвигаться в сторону дома. И вот, заправив полные баки, набрав жвачки, семечек и пирожков, чтобы не хотелось спать, в 20:00 выехал из Сургута. Дождь шел всю дорогу. В 4 утра я уже кушал в той же самой кафешке в Тобольске. Спать еще не хотелось, и я поехал дальше. После 100 км сон начал настигать. 3 часа мне хватило отдохнуть, подкрепившись пирожками, двинулся дальше. До Омска оставалось 600 км. Казалось бы, дом рядом, все позади, но самое интересное еще было впереди)).
Часам к 10 я достиг Омска, приняв решение двигать дальше до дома родителей (с. Ключи Ключевского района), а это еще 600 км. По подсчетам прибыть туда я должен был часам к 8 утра. Проехав еще км, 50 заехал на заправку. Но тут первый нежданчик от машины. После заправки не смог завестись — аккумулятор сел. Дернул мужичок на грузовичке японском — завелась. Свет горит, лампочка зарядки не горит — все в порядке. Но после сдергивания клеммы аккумулятора, машина заглохла. Не работает зарядка. Фонариком посветил — ремень на месте, лампочка не горит. Было принято решение ночевать в машине на заправке. Одевшись в зимнюю одежду и накрывшись 2 одеялами, я уснул как младенец)). Температура ночью опускалась ниже 0, т.к. утром на асфальте была изморозь. У работников заправки разузнал, что км через 30 будет СТО. Они меня дернули, и я потихоньку без света поехал до СТО. Оказалось, что просто болт крепления генератора открутился, и ремень ослаб. После того как вкрутили новый болт, я двинулся дальше.
Потом я пришел к выводу, что меня сглазили — после 100 км машина затроила. Но на скорость это не влияло — только на бензин. После того как свернул на Карасук в Татарске, пришлось вылить одну канистру. Дорога началась полнейшая жопа — щебенка, с ямами и ухабами, крутыми поворотами и лужами. Пока доехал до Славгорода, устал так, как не устал за все 6000 км.
До дома оставалось 100 км. Внутри себя я был рад, что проделал такое путешествие в одиночку. Дома выяснили, что машина троит из-за прогоревшего клапана. Так, на 3 цилиндрах, я еще скатался в Барнаул и обратно, только потом починили.
Поездкой остался доволен. Через 2 недели я снова поехал в ту сторону, но уже на Волге 3110, и это уже совсем другая история))).