Автопутешествие из Казахстана на Дальний Восток и обратно на Toyota Mark II летом 2013 года

21.01.2014 | 33615 просмотров

Маршрут: Алма-Ата — Караганда — Павлодар — Барнаул — Кемерово — Красноярск — Иркутск — Улан-Удэ — Чита — Сковородино — Свободный (Амурская обл.) — стела «Москва—Владивосток» — Талакан — Бурейская ГЭС и обратно.

Приветствую всех читателей на drom.ru. Спешу изложить свой рассказ о долгожданном автопутешествии, к которому я шел около двух лет. Для меня Дальний Восток всегда казался далеким, необыкновенным сказочным местом на земле. Будучи школьником, я запомнил этот край (а так же Алтай, Сибирь, Байкал, Бурятию, Читинскую обл.) из окна поезда: мама каждый год со мной ездила к родственникам в г. Свободный. После окончания школы мне предоставилась возможность на самолете посетить Хабаровск, и оттуда, на поезде — в Свободный. В памяти запечатлелся широкий Амур и бескрайние просторы с лесами, сопками, речушками, полями, бревенчатыми избами и людьми — простыми, приветливыми, трудолюбивыми, гостеприимными… . Это были восьмидесятые года — года моей юности.

Прошло немало лет, не стало Союза, мы выросли. Стали взрослыми наши дети и по различным причинам не было возможности прошедшие десятилетия куда-либо съездить.

Когда из новостей я узнал в 2010 году о сдаче Федеральной автотрассы М-58 «АМУР», во мне стала зарождаться идея: «вот бы рвануть на Восток на автомобиле…». На тот момент мне очень хотелось поехать, но не скрою, присутствовала неуверенность и определенная взволнованность от самой мысли реально это осуществить. И вот, я стал читателем drom.ru: каждый вечер с удовольствием читал интереснейшие рассказы и повествования о автопутешествиях замечательных людей, живущих во Владивостоке, Хабаровске, Новосибирске, Новороссийске, Москве, Нерюнгри, Ягодном, Магадане... Я благодарен форуму, который вселил в меня уверенность и психологический настрой. Я принял решение и стал готовиться к своему путешествию. В 2010 году с семьей мы съездили в отпуск на озеро Алаколь, нахлодящееся в 700 км от Алма-Аты, в красивейшем месте. Ниже запечатлен рассвет на озере Алаколь в июне.

Товарный состав, идущий с границы Китая , со ст. Дружба.

Маршрут составил 1400 км в оба конца. Это был наш первый опыт.

Итак, в резерве к подготовке был 2012 год.

Читатель, наберись терпения и не обессудь за столь подробное описание, хочется изложить все в подробностях.

По стечению обстоятельств, летом 2012 г., у меня появилась возможность осуществить запланированное путешествие с единомышленником, то есть на двух машинах. Это меняло дело, и я стал ждать весны 2013 г. Наступила Весна. Мое авто — это Тойота Марк 2 1995 г. выпуска, объемом двигателя 2,5л, заднеприводный. Купил я авто в 2003 году «на заказ», и был первым хозяином после доставки из Японии. Все эти годы служила мне машинка верой и правдой, намотав на момент поездки 257000 км. В год я наезжал примерно 15000 км. Работа рядом, выходные — за город. Бензин — всегда не ниже АИ- 95, масла и фильтра менялись всегда вовремя, фирменных колодок хватало года на три. За годы эксплуатации, конечно, по кузову есть мелкие неприятности, но, тем не менее, машина в целом сохранилась в достойном виде. Я настолько привык к надежности, что даже не представляю ситуации «чих, пых». Тем не менее, в начале зимы 2013 года был заменен радиатор охлаждения на новый заводской китайский. Который, кстати, работает по сей день. Пока все отлично. Что касается свечей — не менял до сих пор, хотите верьте, хотите нет. Я фирменные купил, лежат в багажнике, думал, что случись — заменю, но двигатель работает исправно, после поездки перерасхода бензина особо в городском цикле нет — 13 л/100 км.

Хотя вечного ничего нет, и как здравомыслящий человек понимаю, что их надо заменить. Перед поездкой продиагностировал ходовку и устранил на СТО все недочеты. Поменяли также колодки. Заменил все масла — двигатель, коробка, редуктор; фильтра. Жидкости менял год назад, поэтому с собой взял только на доливку (не пригодились). Так как предстояло проехать вдали от дома немалое расстояние, пришлось перестраховаться: по двигателю заменил опять же на СТО ремни, натяжитель в сборе, подшипник гидроусилителя — все фирменное (уже чувствовалась в них неуверенность). В генератор — не полез. Кондиционер и компрессор продиагностировали специалисты: потребовалась только добавка фреона. В аккумулятор долил дисцилированной воды.

В июне месяце загнал свою красотку на химчистку, отмыли салон и двигатель. Приклеил знаки своей страны проживания KZ- КАЗАХСТАН. И еще, перед самой поездкой меня озадачили две неприятности. Первое: я никогда не считал этот расход бензина, и вот посчитал — он оказался чуть ли не 16 л на 100 км по городу. Рядом появилось столько советчиков… Размыслив, я был обескуражен своей безалаберностью: совсем забыл про топливный фильтр! Никогда не менял и не знал, где он находится. Приехал на специализированное СТО, мне его кое-как открутили, заменили. Машина не поехала, а полетела!!! По трассе во время поездки средний расход составил 9 л на 100 км. По крайней мере, свыше 10 л на 100 км зафиксировано не было. Это на российском бензине марки АИ-95 G на замечательных заправках Роснефти «Подсолнухах».

Второе: за два месяца до поездки я умудрился сломать замок закрывания багажника, изуродовать трос; пришлось все это демонтировать, сделать заказ на доставку с авторазбора в Японии, так как ни на одном авторазборе в Алматы мне не удалось найти все в комплекте. А получилось все банально. В один из дней, сунув ключ в личинку замка багажника, я сломал его. Мне бы отойти от машины и вызвать специалиста… Я начал бегать вокруг машины и своими действиями усугубил ситуацию до нельзя. Багажник был блокирован, доступа нет, трос не работает… За довольно немаленькую сумму специалист по открываниям с помощью всяких фомок, проволок, открыл багажник со стороны спинки заднего сиденья. Там вообще глухая стена. И вот мне «завтра» ехать, а «сегодня» во второй половине дня мне звонят и говорят: заберите свой заказ за 100 долларов. Одним словом, мы с сыном аккуратно все установили, и все заработало. Ура, можно укладывать вещи.

Теперь немного о том, что мне пришлось купить и взять с собой в поездку.

·                    Литр масла, литр антифриза, тормозную жидкость, литр декстрона, комплект свечей. (Не понадобились, но места много не занимают и с ними уютнее.)

·                    Набор ключей — чемоданчик. Желательно. (Только в тайге, если ты с техникой на «Вы», они, как мне кажется, бесполезный металлолом. Еще комары и прочие кусачие сожрут, не наремонтируешься. Все зависит от подготовки машины и характера водителя).

·                    Домкрат нормальный «на колесах» и баллонный ключ. Насос. Обязательно.

·                    Ремкомплект для колес резины. Буксировочный трос. Провода для «прикуривания» аккумулятора. (Не понадобились).

·                    20-литровая канистра с 98 бензином, для разбавки какой -нибудь лабуды, или на случай остаться без бензина. Лейка. (Не понадобились.)

·                    Знак аварийной остановки. Обязательно.

·                    Аптечка со всем необходимым. Обязательно.

·                    Личные вещи. (Половина вещей не понадобилась).

·                    Москитная сетка на радиатор. Очень пригодилась, классная вещь. Мистер Мускул для стекол, оптики от комаров, мошки и прочих летающих насекомых.000000

Навигатор с картами Навител, антирадар, флешки, сотки, симки, ноутбук, фонарь, всякие провода в прикуриватель — уже давно купленные вещи. За их работоспособность отвечал штурман, сын Серега. Приготовили паспорта и, на всякий случай, еще какие- то документы — в компетенции супруги Татьяны. Деньги на карточке виза-классик Казахстанского банка 100 000 тенге (примерно в эквиваленте на рубли чуть больше 20 000) для путешествия по Казахстану, и на карточке виза GOLD Сбербанка России 2500 долларов и наличными 37 000 рублей. Денег взял достаточно. Забегая вперед скажу: денег хватило на все, не экономили. Маршрут вытащил с интернета — Flagma.ru , на нескольких листах.

До поездки остается две недели. Выезд назначен на 15 июля 2013 г. Машина к путешествию готова, если что не предусмотрел, то уже не важно: лимит денег на вкладывание в авто использовал. На непредвиденные технические обстоятельства деньги есть и уже не страшно. Достаточно и на сам отпуск. К сожалению, у моего товарища жизненные обстоятельства сложились по незапланированному сценарию, и он был вынужден отказаться от поездки. Ну что ж, трудно все предугадать. Мое намерение осталось в силе, и моя семья с нетерпением ждала дня отъезда.

Собирались вещи, предметы гигиены, еда, вода, напитки. Собрали гостинцы: ящик коньяка и десяток плиток шоколада казахстанского, чай, сувениры. И вот он, день отъезда. Состав автопутешественников: Александр — муж, водитель, инициатор пробега, ваш рассказчик, в возрасте слегка за сорок. Татьяна — супруга, терпеливая и заботливая подруга, которая пошла на эту «авантюру» ради меня. Серега — сын восемнадцати лет, штурман, спокойный и невозмутимый помощник и друг, выучился в автошколе, а права получить до отпуска не удалось, так как ранее дня рождения (август месяц) права не получить. Поэтому пришлось ехать всю дорогу за рулем мне — отцу семейства.

Я — Александр с супругой Татьяной.

И снова Я — ваш рассказчик.

Зачинатели автопутешествия: отец и сын.

Итак:

День первый.

15.07.2013.

Понедельник. 05:00 утра. Наконец-то мы выехали. В Алма-Ате (для россиян, мне кажется, так воспринимать мой родной город привычнее), а официально в Алматы погода в июле месяце стояла привычная летняя, слегка жаркая, одним словом, классная. Утренний воздух в то утро был свежим, насыщенным, слегка накрапывал дождик. И выезжая со двора в слегка взволнованном состоянии, мы предвкушали быстрее вырваться на бескрайние просторы без городских пробок, текущих проблем, оставляя все повседневные заботы далеко позади себя и видя впереди только неизведанное, которое наполнит впоследствии наш разум, нашу душу, изменит мировоззрение и насытит эмоциями.

Где- то через час, минуя несколько населенных пригородных пунктов, мы выехали на республиканскую трассу в направлении на Караганду. Первые свыше ста километров пути были отменного качества, с минимальным трафиком. И машина летела, шурша покрышками и рассекая свежий утренний воздух, насыщенный ароматом степных трав. Это непередаваемое ощущение, исходящее из детства, когда отец частенько брал меня с собой на рыбалку на р. Или и Капчагайское водохранилище. Этот аромат напоминает мне «размеренную и спокойную жизнь при коммунизме». Извините за неуместную ностальгию. Увидев небольшую стоянку, остановились позавтракать на свежем воздухе, как же без этого, еды набрали. Моя Тойота была загружена, и дорожный просвет был неприлично мал, но поначалу меня это не беспокоило. Свыше 100 км в час я не гнал. При отличном качестве дорог машина держит ее бесподобно хорошо.

Но хорошее быстро закончилось, и мягко говоря, следующие километров 200 были плохими: горбатый расплавленный на солнце асфальт с торчащими кусками… Старался пропускать колеса по этим горбам, чтобы не задеть днищем, или еще чем-нибудь. Жуть. Скорость была низкой, и я был в утроенном внимании. Дорога узкая, двухполосная. День уже был в разгаре, а это означает огромное количество встречных фур по направлению в Алма-Ату. Такого потока грузов никогда не видел. И вообще, труд дальнобойщиков заслуживает глубокого уважения. Большинство из них это внимательные, адекватные, мастера своего дела люди. Этот вывод сделан на основании непосредственного взаимодействия на дороге.

Но и плохое тоже когда-то заканчивается (я имею в виду дороги). Дальше пошла дорога вполне отличного качества. В районе Бурубайтала почувствовался запах моря, с правой стороны стало виднеться озеро Балхаш. И вплоть до самого города Балхаш, а это порядка свыше 300 км мы ощущали присутствие этого чуда природы — озера Балхаш. Оно то появлялось совсем рядом с трассой, то удалялось и пропадало из внимания. Из окна автомобиля мы наслаждались степными просторами, пусть однообразными, но такими завораживающими… Было жарко. Позже, в пути, мы вспоминали эту жару, нам хотелось окунуться в эти воды. Что мы чуть позже, на обратном пути, с удовольствием и сделали. Мы останавливались в пансионате «Коктем» на сутки. Но об этом потом…

Минуя поселок Сарышаган, кстати, чистенький и спокойный, был остановлен молодым человеком в форме офицера полиции, попросившим передать пакет некому гражданину в г. Балхаш. Мне это не составило труда, и с пожеланиями «счастливого пути» мы продолжили путь в сторону г. Караганды. По трассе нам стали встречаться что-то типа лежачих полицейских: это череда полос поперек асфальта, переезжая которые, внезапно ощущаешь легкую дрожь на руле, отдачу на колеса и своеобразный шум, что в совокупности конкретно «отрезвляет». Сделано это для того, чтобы водители были в тонусе, и будоражило тех, кого клонило ко сну от однообразного движения. После Караганды нигде больше подобного не встречали. Вполне разумное решение против монотонности движения при прохождении больших расстояний между городами.

Беседуя и шутя между собой на различные темы, мы и не заметили, как пролетели очередные 150 км — перед нами г. Балхаш. Я передал пакет, и на мою просьбу где-нибудь искупаться, парень с удовольствием вызвался сопроводить до воды. Таким образом, мы оказались практически на безлюдном городском пляже, проехав и посмотрев город из окна автомобиля. Небольшой город с необходимой инфраструктурой. Чувствуется, что здесь живут и работают закаленные жизнью люди, любящие свой город.

Время было 15:00. Дул сильный ветер. Недолго думая, мы с сыном ринулись в воду и, накупавшись, продолжили путь. Нам до темна надо доехать до г. Караганды. А это еще порядка 400 км. Разморенные купанием, продолжили путь. Пасмурность сменялась солнечными лучами, и все это создавало зрительное ощущение ярких, сочных природных красок на фоне степных просторов с неровным холмисто-сопочным рельефом. Несколько раз попадали под сумасшедший ливень: дворники едва справлялись с водой. Скорость движения соответственно падала. Жары уже не ощущалось совсем, и начиная с этого момента, на протяжении всего нашего путешествия мы пребывали в достаточно нетеплых погодных условиях для июля месяца.

Кстати, я заметил Балхаш — это резкая граница погодных ощущений. От Алматы до Балхаша допустим жара и штиль, а от Балхаша до Караганды и далее холодно и ветрено. Не всегда конечно, но разница присутствует. Хотя летом мало заметна. Я за рулем сидел в шортах и комично, наверно, смотрелся в городах, где было прохладно, но для лета вполне комфортно.

Приближалась Караганда, чувствовалась усталость, хотелось отдыхать. В Караганду въехали в 21:00 . После дождя было ветрено и прохладно. Пришлось доставать спортивные легкие куртки и штаны. Заправились до полного бака. По правой стороне гостиница. Номер на троих, санузел и душ в номере. Не очень уютно, запах проходного двора, трубы засорены, напор воды слабый. Нам только на ночь, поэтому пофиг. Здесь же магазин и стоянка. Быстренько договорились и заселились. Умылись, поужинали, немного посмотрели телевизор, звонки родным в Алма-Ату и спать.

Мотель со стоянкой — 4700 тенге (≈ 1000 рублей). Заправлялся два раза АИ-95 — 79 литров по 130 тенге за литр.

Пройдено 990 км. Потрачено на бензин 10300 тенге (≈2150 рублей).

ФОТО ДНЯ:

Казахстанские просторы.

300 км от Алматы.

Путь на Караганду.

Впереди Караганда.

Близ города Балхаш.

Выезд с Балхаша на Караганду.

Заправка в Балхаше.

г. Балхаш

На городском пляже г. Балхаш.

Чаепитие у воды.

Озеро Балхаш со стороны города.

Искупались. Вода теплая, классная!

Г. Балхаш.

Дорога на Балхаш из Алма-Аты.

Между Алма-Атой и Балхашом.

Дорога как лента, уходит в горизонт.

Худший участок пути. Алма-Ата позади за триста км.

Алма-Атинская область закончилась.

Казахстанские просторы.

До Балхаша.

Красота.

Неограниченное пространство.

Скоро Караганда.

День второй.

16.07.2013.

Вторник. 06:00 утра. Выходим из мотеля. Прохладно, Пар из рта. И это середина июля. Караганду проходим краешком по навигатору в направлении в г. Павлодар через п. Молодежный. В нужном направлении вышли быстро, город спал, движения мало. Прокатиться по городу в планы не входило, так как надо двигаться вперед. Но, тем не менее, город пришелся по душе — очень чисто, уютно и красиво. И как показалось, слегка разбросан, между жилыми массивами встречаются пустые пространства.

Выезд из Караганды в сторону п. Молодежный насторожил: узкая дорога плохого качества. И все это сопровождалось утренним пением, вернее, кваканьем лягушачего хора из близ лежащих к дороге болотистых ручейков. Вспученный асфальт с кочками и ямами пришлось преодолевать почти пешком, и эти примерно километров 130 пришлось ехать около трех с половиной часов. Несколько раз терся глушителем и днищем. Хотя другие участники движения летели, громыхая всем и вся, не боясь. Я этих шумахеров пропускал и не препятствовал, так как дорога дальняя, и мне приключения были ни к чему. Дорога показалась холмистой. Тянулись дымящие камазы с прицепами, набитые арбузами и овощами из Шымкента, Тараза. Видимо, направлялись в Новосибирск и далее.

Я не представлял себе, что меня ждет впереди. Немного приуныл: если дорога не изменится в лучшую сторону, то я так далеко не уеду. Пейзаж за окном радовал глаз сочностью трав и озерцом с правой стороны, которое тянулось достаточно долго. Ветер гулял в пространстве, чувствуя себя хозяином на этой земле. И не веря своим ушам и глазам пребывал в недоумении, мне показалось, что мы летим! Дорога внезапно стала просто высокого качества — «взлетная полоса» около 100 км, которую я преодолел минут за сорок пять. Шум от дороги был не слышен в салоне автомобиля, двигатель пел тихо, поэтому было ощущение полета. Кстати, это ощущение стало нормой в России — отличные дороги. Где именно, узнаете позже. На протяжении этого прямого участка я был один!!! Никто не пролетел навстречу, и никто не обогнал. Ощущение бездны, неограниченного пространства, свободы — никого вокруг. По идее вроде как-то неуютно: на многие километры ни души…, но в реальности все воспринималось иначе, мы были настроены на удачу и многие непройденные километры впереди: то ли еще будет! А это будет — Федеральная трасса «АМУР». Теряешь ощущение скорости и поэтому надо глазами контролировать приборы на панели. Перед отъездом, в частном разговоре с товарищем я как- то сказал, что буду ехать 80-90 км/ч, на что он сказал: «Вот увидишь будешь жать 130», я еще усмехнулся. В реальности на хороших участках на трассе, привыкаешь к скорости и пространству. Естественно, там, где это возможно, исходя из правил и дорожно-погодных условий.

Так мы добрались до пересечения с дорогой, идущей с Астаны и продолжили путь через п. Шидерты и далее в Павлодар, преодолев тем самым около 250 км от Караганды. Дорога опять пошла горбатая, и моей загруженной машинке пришлось приспосабливаться к дорожным условиям. Перед г. Павлодаром, километров за тридцать остановились размяться и перекусить. Продолжили движение, и о «черт побери» в лоб летит авто с включенной люстрой: Дорожная полиция. Я сразу догадался — не включил ближний свет. Ребята попались с юмором, да и я «не дурак», одним словом отпустили, после моего обещания быть повнимательнее.

Перед Павлодаром на сети заправок Гелиос дозаправился 95-м бензином до полного бака и продолжил путь. В 13:20 въехали в Павлодар. Прошли примерно 440 км от Караганды. Навигатор попер, как всегда, не туда. Спросил, скорректировал маршрут и благополучно пересек город в направлении п. Шербакты. Павлодар мне тоже понравился. Относительно небольшой и, самое главное, размеренный и спокойный. С восторгом проводил взглядом Иртыш, который не спеша ударялся волнами о берег. В городе есть своя прелесть, которую, видимо, чтут местные жители.

Сложились смешанные чувства о пройденных городах и селениях, но разве может сложиться полноценное мнение о чем-либо мимоходом?!

От поселка Шербакты до границы — ПП Шербакты около 35 км. От Павлодара до границы дорога хорошая. В 14:30 были на границе. Очередь небольшая, пошел узнать что и как. Заполнили бумажки. Поставили отметки в паспорта. Особо описывать нечего. Проехали десяток метров и повторили процедуру у российской границы. Границу прошли довольно легко. И вот около 15:30: здравствуй Россия! ПП Кулунда позади. Впереди г. Барнаул!

Отъехав от границы 50 м по Алтайской земле, остановились. Стоит газель, предлагающая услуги по страхованию гражданско-правовой ответственности… Цена в 2500 рублей несколько насторожила, «поторговавшись» сошлись на 2000 рублей на 30 дней пребывания. Дорого все равно. Но без нее никак нельзя. Короче, купили, положили под козырек и рванули в сторону Барнаула.

Такой упорядоченной, своеобразной природной красоты я не встречал… Вечернее солнце озаряло поля, луга, подлески… Березы, сосны, как гостеприимные хозяйки, своими ветвями приглашали в гости. Да, таковыми были ассоциации. Редкие машины встречались по дороге, ехали по навигатору. Дорога узкая, качка присутствует, в целом покрытие хорошего качества. Проезжали совсем маленькие деревеньки, и опять поля, поля. Огромные площади подсолнечника впечатляли: необыкновенно красиво. Добавьте к сказанному еще увиденные стога сена на лугах, их запах, и вы захотите остаться здесь жить навсегда! А какие названия: Родино, Романово, Мамонтово, Буканское!

Но это эмоции… К вечеру пришла легкая усталость, и мы были не против, найдя мотель, остановиться на отдых. Но увы, таковых не оказалось и было решено двигать дальше. Предварительно остановились в приглянувшемся месте подышать вечерним воздухом, насыщенным влагой и запахом разнотравья. Комарики начали жахать во все места, недолго думая, поочередно попрыгали в авто и продолжили путь. У супруги началась легкая истерика: прошла суточная эйфория, и реальное осознание того, что мы уже далеко от дома и впереди «неизвестность», дали о себе знать «слезами, типа, хочу к маме». Пришлось успокоить даму своей уверенностью и бутылочкой Барнаульского пива, предусмотрительно купленного где-то перед с. Мамонтово.

Приближался Павловск. Решено было дотянуть до Барнаула. Уже стемнело. Если честно, я не планировал ехать по ночи, тем более в неизвестной местности. Немного поплутали. Перед Барнаулом великолепная трасса с разметкой, поэтому опасности поймать яму ночью не было. Хотелось остановиться, но увы, все редкие мотели были заняты. Навигатор уверенно вел нас в город. Но Барнаула все нет. Эти несколько десятков километров тянулись неприлично долго. И вот он Барнаул, Ура! В 23:00 свет уличных фонарей озарил нас. Накануне прошел дождь. Об этом говорили лужи на асфальте. «Здравствуй, Барнаул», — произнес я приветствие офицеру ДПС, остановившему нас для проверки документов. К сожалению, наши попытки найти гостиницу не увенчались успехом. В гостинице «Колос» не оказалось свободных мест. По городу кружили не один час, правильнее сказать, в отдельно взятом районе по ходу следования, и все безрезультатно. Ночью ориентироваться сложно. Навигатор стал раздражать, и я его выключил. Даже в гостинице «Барнаул» отказали. Как выяснилось, был День «Хлеба»: от приезжих и делегаций все было забито до отказа. Время было за полночь, и поиски теряли смысл. Приехали на вокзал. Прогулялись. Кстати, вокзал очень изменился в лучшую сторону со времен Союза. Из-за наших мытарств в поисках гостиницы город показался неприветливым. Но это не окончательное мнение о нем. На привокзальной площади заночевали в машине… Ну что ж, и такое бывает. Заправлялся два раза.

АИ-95 G бензина 34 л*148 тенге≈5000 тенге (≈ 1050 рублей),
АИ-95 G бензина 47л*30,5 рублей (≈1435 рублей).

Пройдено: 1000 км. Потрачено на бензин ≈2500 рублей.

Въезд в Караганду.

Выезд из Караганды в сторону Павлодара.

Участок отличной дороги.

Скоро Павлодар.

Скоро граница.

Граница. КПП.

Здравствуй, Россия!

Алтайский край.

Мы сожалеем, но по техническим причинам фото больше не делали. Возникла проблема с электропитанием. Возобновили фото только после выезда из Кемерово. На обратном пути частично восполнили пробел.

День третий.

17.07.2013.

Под утро заметно похолодало. Посмотрев на часы, я решил трогаться в путь. За бортом накрапывал мелкий холодный дождь, абсолютно не летний. Часы показывали 04:30 утра. Задав в навигаторе направление на Новосибирск, включив ближний свет фар, мы стали удаляться от вокзала. Город спал. Светофоры моргали желтым, движение отсутствовало. Навигатор погонял нас по улочкам, по дворам и… загнал в тупик. На заправке нам подсказали про новый мост через р. Обь. Навигатор его не видел. Ночью я катался по одним и тем же улицам, и абсолютно не в том направлении.

Уже стало совсем светло. Добравшись до новой развязки и повернув в нужном направлении, мы выскочили на мост и по прямой рванули на выезд из города. И только в этот момент вспомнил про левый берег и правобережье, о которых читал ранее перед поездкой. Теоретически подкованный, я не смог реально сориентироваться на месте. Усталость и ночь внесли свои коррективы.

Утренней достопримечательностью по праву стала река Обь. Все наши взоры были обращены в ее сторону. И под впечатлением от увиденного, в последний момент увидел жезл работников ДПС. Минимум слов и приветствий, и после проверки доков с пожеланиями «Счастливого пути», по отличной широкой магистрали, наш Марк нес нас в сторону Новосибирска. Время 07:00. Дождь набирал обороты, было влажно и сыро, туман. По дороге задали в навигаторе следующую точку: г. Кемерово. По легенде-маршруту мы должны были проехать через Заринск, Залесово…

Завороженные соснами, сошли с трассы и стали по указателю удаляться в непролазный лес по узкой дороге. Углубившись на несколько километров, принял решение вернуться на трассу. Решили попить горячего кофейку с бутербродами. Остановилась фура и водитель, проходя мимо нас, на мой вопрос о правильности маршрута порекомендовал трассу «Алтай—Кузбасс». Поблагодарив дальнобоя и допив кофе, поехали дальше и, увидев соответствующий указатель, повернули на новую трассу « Алтай—Кузбасс». Навигатор эту дорогу не знал. Перед поездкой карты не обновлялись. А может, какая другая причина. Да и не важно. Отличнейшая дорога в неописуемо живописном месте. Погода располагала ко сну. И мои дремали под шум дождя и шуршание покрышек по мокрому асфальту. Рельеф сложный, с подъемами, спусками, закрытыми поворотами. А я во все глаза любовался проносящимися красотами в виде могучих елей, сосен, берез, лужаек, ручейков. Влага и легкий туман придавали сказочную загадочность, и хотелось раствориться в этой природной сказке. Бездонные овраги внизу с торчащими верхушками елей, немного пугали своей темнотой… Очень красиво.

По трассе шел со скоростью 100/110 км/час. Движение было слабым. К 10 утра повернули на Ленинск-Кузнецкий. Дождь прекратился и стало теплее. Проехали через город. Чистый, аккуратный городок советской эпохи в шахтерском крае. Далее по шикарной автомагистрали до Кемерово. Самые лучшие дороги в Кемеровской области и на Алтае. Очень качественны и информативны.

Кемерово проехали через весь город довольно легко. Город понравился. Движение плотное, но нам не привыкать: после Алма-Аты, с ее движением — не трудно. Главное, внимательно и спокойно. На выезде из Кемерово шел ремонт дороги по направлению на Иркутск. Вышли, по сути, на федеральную трассу «Байкал» М53. При первой возможности остановились перевести дух и перекусить. День к обеду преобразился, стал солнечным и даже жарким. Увидел на указателях название городов Красноярск, Иркутск, появилось легкое волнение от осознания того, что я реально забрался так далеко. Хотя от намеченного маршрута не пройдено еще и половины пути.

Двухполосная дорога изобиловала спусками и подъемами, поворотами. Навстречу шли фуры и довольно много. Чувствовалось увеличение трафика. Природа вдоль дороги радовала глаз, мы никак не могли насытиться увиденным: лесами мы не избалованы, и для нас это упоительно. Запомнился участок дороги между Кемерово и Мариинском большим количеством бабочек, летающих хаотично вдоль трассы.

Ближе к обеду приближались к Мариинску, границе Кемеровской области. В 14:30 въехали в Мариинск. Увидев первую же гостиницу, остановились, договорились, заселились. Решили основательно отдохнуть, и выезжать утром следующего дня. Гостиница нормальная, все удобства, стоянка. Заплатили 1500 рублей. Покушали в кафе. Закупились необходимым в магазине. В почтовом отделении связи пополнили баланс на сотке.

Заправил бензина АИ-95 G 47 литров*29,5 руб. Помимо бензина на заправках покупалась вода, напитки, сникерсы, печенье.

Пройдено 559 км. Потрачено на бензин≈1400 рублей.

В г. Мариинске.

г. Мариинск.

День четвертый.

18.07.2013.

Под утро случилась неприятность: у супруги заболел зуб, думала, пройдет… Рисковать не стали, к 9:00 приехали в поликлинику Мариинска. Супруге была оказана соответствующая платная помощь. Поликлиника понравилась, обслуживание на высоте, чистота и порядок. Город уютный, приветливый. Одним словом о г. Мариинске остались самые благоприятные впечатления.

Ближе к 12-ти часам дня продолжили движение в сторону г. Красноярска. Следующим на нашем пути стал город Ачинск. В городе, полностью положившись на навигатор, стали плутать. На одной из улиц шел ремонт, и навигатор потащил нас по дворам. И с этого момента доверие к нему было частично утрачено. Выехав на одну из основных улиц, продолжили движение вопреки наставлениям китайской игрушки; перестраивая маршрут навигатор вывел из города. Для себя сделали вывод: въезжая в город надо ехать уверено по основной дороге, и навигатор, перепрокладывая маршрут, все равно выведет из него.

Дальше опять трасса. По дороге продавались поделки из бересты и чучело медведя; для нас экзотика. Любуясь пейзажами из окна автомобиля, не заметили, как приблизились к г. Красноярску. Уходя по направлению в сторону Иркутска, мы смотрели на огромный мегаполис со стороны, минуя его. Дорога пошла немного в гору, углубляясь в леса. Когда я реально на указателе прочитал «Иркутск» , эмоции переполняли: так далеко я никогда не забирался. Что будет завтра?! Все будет хорошо. «Полет нормальный».

Красноярск остался позади, и что я вижу впереди: грузовичок с павлодарским номером, можно сказать, земляк. Нечасто встретишь в дали от дома казахстанский номер. Естественно, я товарища обогнал, поприветствовал аварийкой, помахал из окна рукой. Но земляк, по-моему, меня не понял, притормозил и остался далеко позади. Блин, наверно, я его напугал. Супруга рекомендовала мне впредь ехать без всяких приветствий и не пугать народ. Шутка.

Ближе к вечеру добрались до г. Канска. Перед въездом в Канск заправились на Подсолнухах АИ- 95 G бензином под завязку, прикупили питья и прочих вкусняшек и погнали в город. Опять покатался по городу, навигатор явно хотел показать малые города. Ну что ж, мы не против. Ямы объезжали аккуратно. Вокруг Арки проезжали три раза, на вокзале были. Такое чувство, что советская власть осталась там до сих пор (встречались лозунги с ленинским оттенком) — размеренный, никуда не спешащий город, любимый своими жителями и хранящий свои устои. Усилиями навигатора из города выехали.

Далее шел ремонт дороги, ехали по свежему асфальту. Был небольшой участок щебенки, проползли. По обе стороны дороги поля сменялись пролесками и наоборот. И все же ощущение таежности преобладало. Вот что записала в своем дорожном дневнике на тот момент супруга: «Едем, едем, едем! Без остановок! Хочу есть, хочу пить, хочу в туалет, хочу домой!!! Остановиться негде!» Тяжеловато дается путешествие женщине. Стресс. Скоро ночлег и отдых.

В девятом часу вечера доехали до поселка Нижний Ингаш. О, гостиница «Кавказ»! Человек не перестает удивляться. В нескольких десятках метров от нее проходит транссибирская магистраль. Гостиница нормальная, номера отдельные, душ и санузел в коридоре, чисто, уютно, гостеприимные хозяева, парковка во дворе. Кафе хорошее. Все есть. Вкусно и сытно. Гостиница «Кавказ» с едой обошлась на семью в 2300 рублей. Вечером прогулялись в лесочке под стук колес проезжающих составов, романтика! Светло до одиннадцати вечера. Комарики покусывали, но терпимо. Спали крепко и сладко.

Стресс у супруги ушел. Нижний Ингаш расположен вдоль федеральной трассы с обеих сторон. Вполне приличный, зажиточный, с развитой инфраструктурой поселок. Так закончился очередной день нашего путешествия. Трафик до и после Красноярска был относительно плотным, обилие фур, но движение особо не напрягало: дороги в Красноярском крае отличные, и участники движения были адекватными.

Пройдено 604 км. Заправлено 50 литров АИ-95 G по цене 32,2 рубля за литр. Потрачено на бензин 1610 рублей.

Транссибирская магистраль.

Земляк в районе Красноярска.

Мост через Енисей.

Красноярск остался в стороне.

Триумфальная Арка в Канске.

День пятый.

19.07.2013.

Встали рано. Выехали с гостиничного двора в 6:00 утра. Утренняя природа радовала и завораживала. Через некоторое время попали на бездорожье, щебеночное покрытие оставляло «желать лучшего», но учитывая утренние часы и нулевой трафик, мы преодолели, а местами проползли на «пузе» этот десяток километров благополучно. Минуя Нижнюю Пойму, мы оставляем Красноярский край позади.

Уже в Иркутской области, в районе Тайшета налетел на кусок вспученного асфальта. А дело было так: ехали по отличной дороге, нас обгоняет Марк 2 и гарцует, я «туда же», так мы некоторое время соревновались. Потом он рванул вперед и исчез из вида. Я расслабился и потерял бдительность: шаркнул чем-то снизу об эту кочку. Все внутри похолодело. Остановился. Полез смотреть все ли в порядке, все сухо. Ух! После этого стал адекватным и собранным. Кстати, больше шарканий днищем и так далее не было за всю поездку.

Где-то перед железнодорожным переездом, в таежном маркете «У Семеныча» прикупили хлебушка, колбаски, питья и прочего и, аккуратно переехав железнодорожную магистраль, продолжили движение к г. Нижнеудинску. В 10:15 приехали в Нижнеудинск , преодолев тем самым около 250 километров. Город проехали краем. Обычный городок, коих много на земле Сибирской. А может и необычный, так как говорить или оценивать голословно некорректно. Чтобы понять энергетику города, надо знать его историю и уважать менталитет его жителей. Поэтому от личного мнения откажусь.

Дорога лентой уводила нас далее, и, высматривая красивое и удобное местечко для запоздалого завтрака, я ловил себя на мысли «о бескрайних сибирских просторах, о красоте и безмятежности бытия… ». В реальности, конечно, простым людям, живущим здесь, заработать на житье нелегко, и о никакой безмятежности и речи нет. Не найдя «пьяных елок», пришлось свернуть с трассы М-53 в ближайший второстепенный сворот, слегка углубившись в лес, расположились на кратковременный отдых. Позавтракав на свежем хвойном воздухе, слегка покусываемые комарами стали собирать шмутки, и не веря своим глазам, видим в кустах обездоленного, брошенного, домашнего кота… Как оказалось, на этом месте останавливаются путники частенько: чуть в стороне видна небольшая свалка… Не берегут природу — мать нашу. Открыли рыбную консерву и оставили коту-кошке. Собрали свои отходы в мешок, погрузились в машину и рванули дальше.

Вы знаете, читатель, я ведь много читал рассказы других автопутешественников, но как-то особо не придавал значения гравийным участкам, описываемым ими, хотелось скорее в путь. Поэтому самый тяжелый участок бездорожья, а для моей машинки ухабистая гравийка — это бездорожье, возник пред нами «внезапно».

К сожалению, не помню названия населенного пункта в Нижнеудинском районе, где мы остановились у магазина-пекарни. Поели вкуснейших свежеиспеченных пирожков, булочек и, поблагодарив доброжелательных девчонок, поехали далее. Дорога была не ахти: асфальтированная, но вся в ямах и прочих неприятностях. И вскоре попали на жуткий участок: камни, щебень, пыль, кочки, ямы. Ехали долго… Примерно 30-километровый участок преодолевали около 2- х часов. Машина загружена, дорожный просвет минимальный, поэтому шли ползком и сбавляли скорость, когда летела встречка или нас обгоняли. Фуры тоже ползли, берегли свои тягачи, но не все. Не хотелось поймать камень или шаркнуть днищем, да и подвеску не хотелось нагружать. Трафик на этом участке достаточно плотный. Тем не менее, этот участок дороги благополучно преодолели. Строительная техника носится там, как сумасшедшая. Деревья вдоль дороги покрыты тяжелой пылью, задыхаются от нее и засыхают. Крыши домов, попадающихся по ходу движения, покрыты слоем пыли, поднимаемой колесами пролетающих тяжелых грузовиков. Окна в машине были плотно закрыты, и включен кондиционер. Комфортно. Будем надеяться, что этот «кусок» М-53 когда-нибудь покроют асфальтом.

Вскоре пошел хороший асфальт и в 14:00 въехали в г. Тулун. Тулун запомнился тем, что я на развязке в городе проехал поворот на Иркутск и рванул в сторону по направлению в г. Братск. Не стал пользоваться навигатором и ехал за уверенно едущей машинкой думая, что она выведет из города. «Вывела». Я сориентировался и на рядом расположенной заправке долил бензина до полного бака. Спросив у оператора направление, поехал в сторону Иркутска. Кстати, мне запомнилась девушка на заправке, ну очень красивая, такая милая и доброжелательная. Поэтому делаю вывод: город классный и своеобразный.

Далее, переехав через реку Ия и покинув город, помчались по вполне хорошей трассе на Иркутск. Трафик плотный. В этот день дороги были трудные, пару раз шел дождь. Километров за двести до Усолья-Сибирского позвонил сестре в Свободный и огорошил своим скорым приездом. Конечно, родственники не ожидали. И пока они приходили в себя, мы продолжали преодолевать километры пути. Ближе к Усолью-Сибирскому трафик был очень плотным. Шли ремонтные работы, и кое-где двигались медленно. Машин много. Если честно, я подустал.

В Усолье-Сибирское въехали вечером. Справа по ходу движения увидели гостиницу и остановились. Договорились. В 20:00 вселились в отдельный номер на троих. Душ и санузел в номере. Гостиница очень понравилась. Машина во дворе. Кафе внизу. Здесь до 12 ночи светло, для супруги необычно. Сегодня 19 июля — наш День рождения! Да, я и моя супруга родились 19 июля с разницей в 5 лет. Поэтому отмечаем сие событие в один день. Спустившись в кафе, плотно покушав, мы в семейном кругу отметили «дни» рождения. Поэтому Усолье-Сибирское попадает автоматом в нашу благосклонность по отношению к нему. На обратном пути мы еще вспомним этот приятный глазу городок. Гостиница обошлась нам в 2700 рублей с едой.

Пройдено 738 км. Заправлено 67 литров АИ-95 G по 31 рублю за литр. Потрачено на бензин 2077 рублей.

День шестой.

20.07.2013.

Накануне, пообщавшись с милой девушкой работницей гостиницы, мы узнали, как быстрее добраться до поворота на серпантин в сторону Байкала, минуя сам город Иркутск. Кстати, девушка Наташа призналась, что не знает ничего о таком городе как Алма-Ата… Мы не в обиде, после развала Союза развалили и систему образования… Рассказав о нашем очень красивом, теплом, сытном, многонациональном крае, удалились спать.

Подъем в 6:00. Кофе-брэйк, и в 6:30 покидаем гостеприимный двор , проезжаем начинающий просыпаться Усолье-Сибирское и по сути выдвигаемся на трассу М-55. Проехав около сотни километров, ушли вправо по направлению на Култук. Красотища невообразимая. С обеих сторон лес, дорога изобилует подъемами, поворотами, спусками. Качество дороги очень хорошее. Так как мы выехали рано, интенсивность движения была невысокой.

Так называемый серпантин я преодолел на одном дыхании: пристроился за иркутским «субариком» и не отставая ехал, соблюдая дистанцию. Захватывает. Мой Марк не избалован экстримом, в отличном состоянии. И я решил его слегка погонять. Он справился с этим отрезком дороги достойно. Пришлось обгонять с десяток фур, вот где пригодилась мобильность и мощь Марка, особенно в гору. Признаюсь, скоростной режим, может, где-то и нарушался, но в разумных пределах. Правила Дорожного Движения мы чтим и соблюдаем, чего не скажешь о некоторых неадекватных шумахерах, коим уступали и пропускали вперед. В нашем понятии данный отрезок дороги сложен и интересен. Мы преодолели его уверенно и с удовольствием. Окрестности Алма-Аты в южном направлении — сплошные горы. Поэтому к таким сложностям мы привычны. Единственно, я даже не представляю, как здесь можно ездить на фуре зимой?! Отважные люди!

Около 70 километров перевала преодолены, и перед нами открылся шикарный вид на Великий Байкал и на внизу расположенный поселок Култук. На смотровой площадке торговцев рыбой в столь ранний час было маловато, и мы, сняв на видео невообразимую красоту, двинулись вниз. Дорога через Култук и далее на Слюдянку показалась узковатой, с довольно интенсивным движением. На выезде из Култука дозаправились на «Подсолнухах», прикупили напитков, печенья и сникерсов с лесными орехами, и полетели вдоль побережья Байкала, фотографируя все подряд.

Фантастика: мы проезжаем Байкал, который я видел в детстве и много читал о нем. Сожалею, что ограничение по времени путешествия не дало нам возможности углубиться в проезжаемые достопримечательности. Въехали в г. Байкальск. Поразило большое количество продаваемой клубники. Красивой, крупной и… по нашим южным меркам крайне дорогой. Но все равно покушали. Вкусно. В Бабушкине купили крупного омуля: уж насколько я лично холоден к рыбно-копчено-вяленым деликатесам, обалдел от вкусноты. Мы просто, надеюсь, нас никто не видел, разодрали рыбину и, вырывая из рук друг друга, сожрали ее. Извините. Байкал сопровождал нас пару сотен километров…

Далее, продолжая путь, дорога становилась хуже по качеству, но в эйфории как бы это не замечалось. Ближе к обеду нам встретилось, уже в родной Бурятии (почему в родной?! Да потому что бурятские красоты очень напоминают казахстанские, только отличаются большей сочностью степей и влагой) кафе в виде строительного вагончика с верандой. Лагман, манты, плов — эти вкусности знакомы. Бурятские позы или казахские манты, назови, как нравится. От этого вкусность хуже не становится. Пообедали вкусно и с удовольствием. В путешествии, действительно, аппетит повышается.

Едем дальше, смотрим по ноутбуку сватов и радуемся жизни. Был солнечный теплый день, прекрасное настроение, и нам его даже не испортило начавшиеся щебеночное покрытие и часто повторяющиеся участки строительно-дорожных работ. По таким дорожным участкам я ехал крайне медленно и, если меня кто-то обгонял на скорости, то прижимался крайне вправо или даже останавливался кабы не поймать камень в лобовое стекло. Забегая вперед скажу, что в этом плане никаких сколов и царапин нигде получено не было. А ведь перед поездкой я этого опасался. И даже думал, что это неминуемо при таком дальнем путешествии.

Пусть простит меня читатель, я не помню где находится так называемое место для отдыха, где мы останавливались: довольно крутые подъемы, спуски, повороты и вот … площадка для отдыха. Останавливаются автобусы с пассажирами. Под ногами много брошенных монет. Мы так же остановились, чуть отдохнули, бросили монетки в знак ублажения духов. Продолжали путь, чувствовалось приближение столицы Бурятского края — г. Улан-Удэ. Не заезжая в город, ушли по краешку далее. Запомнился рекламный проспект: фото вождя мирового пролетариата Ленина, который смотря в глаза «рабочих и крестьян» вопрошал: «Ну как Вам живется при капитализме?!». Прикольно! И смешно, и горько. Не удалось сфотать, пролетели. А на обратном пути на месте этого ролика уже был другой.

Река Селенга взбодрила нас своей красотой и прибрежным пейзажем. Федеральная трасса М-55, изобилуя поворотами и проходя через различные деревеньки, уводила нас дальше в Забайкальский край, в сторону г. Читы. В Бурятии велись интенсивные дорожно-строительные работы, это чувствовалось по их масштабу. В районе Старого Загана дозаправились. Степные пространства стали постепенно меняться: присутствие лесных массивов нарастало. Вдали видна была транссибирская железнодорожная магистраль. А на горизонте, в лучах уходящего солнца таежная бездна казалась бесконечной.

Мы едем, едем и едем. Пора задуматься о ночлеге. Еще светло. Но уже подустали. Те немногочисленные островки цивилизации вдоль трассы, которые нам попадались, я имею в виду гостиницы «на три койки», были заняты. В поселки с дороги не заезжали. Вот не могу понять, почему. Наверно, от лени. Так ехали, пока не стемнело. Хотел дотянуть до Читы. Но ближе к 11:00 ночи, увидев кафешник и пару фур, решили свернуть на ночлег.

Гостиницы не оказалось. Вся пьянь угомонялась, и хозяйка закрыла двери. Встали под фонарь. К нам подъехала еще пара машин. Расположились на ночлег. Не доехали до Читы километров двести. Я позвонил в Алма-Ату маме, рассказав о пройденном дне (обалдеть, где мы, а где родной дом), а также родственникам в Свободный. И, к сожалению, у меня закончились единицы на обеих симках. Ладно, утро вечера мудренее. Спать.

Степная звездная ночь на несколько часов погрузила нас в сон. Трудностей я не замечал. Потому что близилась встреча, к которой я шел три десятилетия, и это ее предвкушение придавало сил и оптимизма. Это на обратном пути я стал «пересматривать» качество дорог и спрашивать у самого себя: где ты тут их увидел?! Поэтому объективность оценки чего-либо в большей степени зависит от состояния души. Так закончился очередной день нашего путешествия.

Пройдено 1005 км. Заправлено в Култуке 42 литра бензина АИ-95 G по 32,2 рубля. В Бурятии — 47 литров по 30,4 рубля. На бензин потрачено 2754 рубля.

ФОТО ДНЯ.

Прибайкальские пейзажи завораживают своей красотой…

Въезд в Култук.

За бортом совсем близко Байкал.

Улан-Удэ прошли по краешку.

Бурятские просторы.

Река СЕЛЕНГА.

Лепота.

Далее на Восток: Забайкальский Край.

День седьмой.

21.07.2013.

В машине спать удовольствие никакое. В 5 утра умывшись из канистры, завел машинку и в путь. Мои спали. Рассвет застал врасплох: солнце светило в глаза так, что очки были бессильны. Часам к восьми утра показался пригород Читы: заправки, гостиничный современный комплекс, развязка направо — уводившая в город, а налево — плавно переходящая в М-58 «АМУР». Заправил Марк и повернул в сторону Читы, так как на заправке не оказалось терминала. На первой попавшейся заправке близ Читы положил деньги на сотку, прикупили питья, развернулись и рванули в сторону Чернышевска. Девушка-оператор смотрела на меня пренебрежительно, поняла, наверно, что я не местный или мои белые шорты с белыми кроссами в 8:00 утра ввели ее в ступор, и на вопрос как правильно выехать, и в какой стороне г. Чернышевск — она не знает. Ну и ладно. По указателям летим по направлению на трассу М-58 «Амур»!

Федеральная трасса М-58 «АМУР» Чита—Хабаровск встречает нас постом ДПС. Остановили, проверили документы, пожелали счастливого пути. Спасибо! И вот впереди «небольшой» отрезок пути около 1500 км. Начально, трасса просто шикарная. Ощущение полета и неограниченного пространства. Скорость 120 км/час. Величие и великолепие природы завораживают. На протяжении всей трассы не встретили ни одной машины ДПС. Между постом и Чернышевском остановились на «пьяных елках » — отдохнули. Все населенные пункты находятся в стороне от трассы, и мы в них не заезжали. Километров примерно через триста, справа по ходу движения, как на ладони расположился г. Чернышевск. Минуя его, я взял левее и поехал далее. Проехав километров пять, понял, что убаюканный дорогой совершаю ошибку: не заправился. Ведь далее километров пятьсот по трассе вряд ли будут нормальные заправки. Пришлось возвращаться и дозаправляться под завязку.

По трассе покушали в кафе. Пока ели, пошел сильный дождь. И до конца пути нас сопровождала дождливая погода. В целом трасса отличная, но примерно после Могочи пошли волны: пологие провалы. И если не сбрасывать перед ними скорость можно подлететь, чиркнуть днищем и так далее. Марк 2 длинный и низкий, вдобавок загруженный, и нам эти волны доставляли неудобства. Много пересекали по федеральной трассе речушек и ручейков, и на стыках с мостами через них были крайне осторожны.

Между Могочей и Амазаром остановились по трассе. Тишина. Звенящая тишина. Только слышны лесные звуки: шум ручейка, какой-то птицы, или зверька. Пока мои ходили вдоль деревьев, я решил осмотреть колеса. И «елки-палки»: у левого заднего колеса по внутренней кромке полезли нитки. Признаюсь, резина летняя «Континенталь» классная, но уже подуставшая. Взяли на заметку. Надеюсь доехать. При загрузке у Марка задние колеса уходят в арку под углом, и мне кажется это сказалось на неравномерный износ — внутренние дорожки покрышек испытывали по трассе большие нагрузки. Скоростью больше не злоупотреблял и ехал в разумных пределах.

Через несколько десятков километров въезжаем в Амурскую область. Сказать, что я испытал восторг — это значит не сказать ничего!!! Видя ранее на фото, и позже реально лично почти достичь цели…это не передаваемое ощущение радости, и гордости за нас — это наш семейный праздник! Сделав несколько фоток, мы двинулись далее до Ерофей Павловича. Ближе к девяти часам вечера (кстати, время по всему маршруту указано местное) доехали до поворота на Ерофей. Решили отдыхать в нем. Шел промозглый дождь, и въезд в городок по ухабистой щебеночной дороге показался длинным, мы даже развернулись через некоторое время и поехали обратно на трассу. Стало как-то неуютно: сумерки, дождь, лес с обеих сторон, а города все нет... Потом трезво размыслив и придя к мнению, что на трассе ночевать это не выход, развернулись и поехали обратно в Ерофей Павлович. Увидели крыши домов — наконец-то.

Где гостиницы не знаем, поэтому приехали на вокзал. Никого! Я по-прежнему в шортах… . Не порядок. Поэтому, чтобы не распугивать жителей, а может быть, избежать агрессии, вытащил резиновый коврик из машины, кинул его на землю, и стал переодеваться, чтобы потом возобновить поиски ночлега. И вот в тот момент когда я в дождь и холод одевал штаны и рубашку прям посреди улицы, подъехал местный Марк по делам на вокзал. Сначала на меня смотрели, изучая «залетного», потом на вопрос «где и что» дружелюбно объяснили «куда и чего». Обменялись впечатлениями, поржали и разъехались. Спасибо.

На ночлег остановились в общежитии, построенном в сталинские времена, стены которого несут в себе запах и энергию не одного поколения людей. Прям встреча с историей, как будто окунулись в эпоху детства наших родителей. Сначала это отталкивает, но потом привыкаешь, а может быть, доброжелательность бабушки-вахтерши рассеяла необъяснимую тревогу, в частности у моей супруги. Мне было все равно, нормальный номер, кровати, наше постельное белье и вода горячая — накипятили. Рядом с общежитием находится детский сад, вполне приличный; пожарка. Машина ночевала на улице.

Меня бабульки заверили, что у них спокойно, но я перестраховался и послал сына ночевать в машину. Чуть ниже сбегали в маркет, купили чего-нибудь поесть и пирожков (пекарня при магазине). Пока возвращались в общагу, большую часть пирожков скушали по дороге: горячие и вкусные. Жителей по улице встречалось мало. Наверно, было поздно. Говорят, в Ерофей Павловиче расформировали депо, поэтому работы поубавилось. Весь город мы, конечно, не увидели, но вывод прост: тяжело людям-то! Наконец-то добрались до кроватей и спать, предварительно позвонив всем, доложив, как наши дела, погода и впечатления. Гостиница обошлась нам в 1500 рублей. Так закончился наш предпоследний день отважного, в большей степени для супруги Татьяны, путешествия.

Пройдено 985 км. Заправлялись в Чернышевске: АИ-95 G 50 литров по 32,5 рубля за литр и по трассе 26,5 литра по 35,3 рубля за литр. На бензин потрачено ≈ 2565 рублей.

ФОТО ДНЯ.

Начало Федеральной трассы М-58 «АМУР» Чита-Хабаровск.

До середины дня было ясно и солнечно.

На Восток.

На Запад.

Влажно. Дождь.

Небо проясняется.

День восьмой.

22.07.2013.

Утром начали собираться в дорогу: нам предстояло проехать примерно 700 км до заветной цели. На улице было прохладно, дождик то прекращался, то снова продолжал свое действо. Сырость и влажность как-то не вписывались в июль месяц. Завел машину и думаю, пусть немного прогреется, пока мои укладывали вещи. На слух я уловил подозрительный звук из моторного отсека и забеспокоился. Такое чувство, что где-то о себе дает знать какой то подшипник. Когда мотор прогрелся, звук пропал, но потом по трассе ненавязчиво давал о себе знать. Я допустил мысль о термомуфте, и впоследствии оказался прав. Перед поездкой все не предусмотришь. Тем более, термомуфта никогда не снималась. Но мне было пофиг, так как мы уже практически приехали. И я рассчитывал доехать без поломок до места. Кстати, уровень масла в двигателе проверялся по утрам обязательно. Не доливал.

До свидания, Ерофей Павлович! Выехали на Федеральную трассу «Амур» и погнали вперед. Указатель на Сковородино дал понять — скоро заветная развязка и выход на трассу М-56 «ЛЕНА». Сковородино — для меня сказочное название, и мне оно запомнилось в детстве. Много читал о перегонах и трудных временах, и вот оттуда помню ласкательное «Сковородка»! Классно. И вот в районе Б. Невера, можно сказать, посреди тайги, мощная развязка: прямо Хабаровск, налево Якутск, Магадан! Фантастика! Для меня, по крайней мере.

Остановились, сделали несколько фоток. Конечно до Якутска, и тем более до Магадана могут преодолеть путь далеко не все! Я постояв, подумал, что именно здесь проезжали те, чьи рассказы о недавних своих путешествиях я читал вечерами дома, те, благодаря кому мы сподвигнулись и решились на автопробег. Я имею в виду семьи из Нерюнгри, Якутска, Ягодного, Магадана. Тех пацанов из Подмосковья на «четверке» и других отважных людей.

Наматывая километры пути, наш экипаж приближался к исторической встрече с родственниками. Волнение усиливалось. Встречалось много указателей населенных пунктов Амурской области. Некоторые я помню с далекого детства. Волнительно. Где-то за Магдагачи (пусть читатель меня простит, может, я ошибаюсь) мы остановились в комплексе «ТРИ СЕМЕРКИ»—777. Время было около одиннадцати часов дня. Классное заведение. Поели вкусно, сытно. Обслуживание на высоте. Я еще подумал, как такое возможно посреди тайги. Вроде населенных пунктов рядом не припомню. Вышли сытые и довольные. И четко помню, что ехать еще километров четыреста.

Опять пасмурно. Поехали. Не доезжая Сиваков, машинка «присела» и задняя левая покрышка стала хлестать по дороге. Было понятно, что колесо спустило. Это первая и последняя техническая неполадка по дороге туда. Сытые и ленивые, вышли из машины. Пока ставили запаску, супруга прогулялась на природе. Очень пригодился знак аварийной остановки и классный домкрат на «колесах». Поменяли колесо быстро. Но вот сложить вещи компактно в багажник не получилось: запаска-таблетка находится в самом низу, и вот, чтобы до нее добраться, пришлось вытаскивать буквально все вещи на обочину. Обратно так же сложить вещи не получилось, да и неисправное колесо занимало немало места. Все, что не влезло в багажник, «пошло» на заднее сиденье, что вызвало недовольство со стороны женской половины. Но что делать — форс мажорные обстоятельства! Тем более, ехать осталось пару сотен километров, и недовольство быстро сошло на нет.

Кстати, пока меняли колесо создалось такое чувство, что движение по трассе, оказывается, есть: сидеть спиной к дороге, когда от пролетающей фуры вздымается майка — ощущение мало приятное. Поэтому знак аварийной остановки я установил метров за тридцать-сорок, отведя его чуть от обочины, чтобы проезжающие мимо машины заблаговременно уходили левее.

Последние километры пути дались достаточно легко. О колесе мысли отгонял в сторону. Качество дороги отличное и уверенность в том, что неприятностей больше не будет придавали позитива. День разошелся, вышло солнышко и раздвинуло тучи. Облака на синем небесном фоне изумительное зрелище. Воздух был настолько свежим и звонким, что «аж кружилась голова». На Дальнем Востоке создается впечатление, что облака и тучи так низко висят над землей, что порой кажется, до них можно дотянуться руками!

Поворот на Шимановск вообще «расслабил» — мы уже «дома»! Я знал, что г. Свободный находится в стороне от Федеральной трассы «АМУР» километрах в тридцати. И как только увидел первый указатель на Свободный, повернул направо. Эмоции переполняли, остановился перевести дух. Я у цели. Позади восемь дней пути и шесть с половиной тысяч километров.

Съехали с трассы и поехали в Свободный через Черновку, Бузули. Ехали по старенькой дороге километров не помню сколько, а Свободного все нет. И вот опять указатель выводит нас на идеальную дорогу, похожую по качеству на Федеральную трассу. Шел четвертый час дня. Проехали совсем немного и перед нами раскинулся г. Свободный — родина моей мамы, ее сестер, брата. Основная цель достигнута! Ура!

Въезжая в город, я переехал мост через речку и остановился. Позвонил маме в Алма-Ату и сообщил ей о нашем приезде, тем самым обрадовав ее. Решил ехать в город, в центр и оттуда позвонить сестре Наталье о приезде. Оказывается речка, которую я переехал при въезде в город, и есть та речка детства Желун, в которой мы купались детьми в семидесятые годы. Тогда мост был деревянный. И за этой речкой и живет сестра Наталья со своей семьей. Мне бы повернуть голову налево…

При въезде в город, мы были практически у цели. Я растерялся, и не узнал местность. Но не мудрено — столько лет прошло. Спускаясь с площади Лазо, я поднял глаза и, о боже, узнал впереди очертание сопки, до боли знакомое… Спускаясь далее, стал искать Военторг, и увидел на его месте современный магазин. Доехал до речки, переехал ее, и произошла долгожданная, можно сказать, неожиданная встреча с родней! Улица Прудовая 56. Родовое гнездо Сухомлиновых-Малышевых.

Пройдено 699 км. Заправлено в Амурской области 56 литров АИ-95 по 35,8 рублей за литр. Потрачено на бензин 2005 рублей.

ФОТО ДНЯ.

Дождь закончился, и вышло солнце. Красота!

Надо было ехать прямо по Федералке и свернуть на следующем указателе, тогда бы я въехал в город, не «кружась».

Съехал с Федералки.

Далее дорога вывела на «рукав» федералки, который соединяет М-58 со Свободным.

Въезд в г. Свободный со стороны Федеральной трассы «АМУР».

Восемь дней пути позади, пройдено около 6500 км. Цель достигнута!

С 23 июля по 29 июля мы отдыхали. Выезд обратно был назначен на 30.07.2013.

Мы в гостях! Приняли очень хорошо! Посетили город. Много ездил по городу на своем Марке. Свободный из СССР был уютнее. Ностальгия. Все, что связано с детством, незабываемо. Многих нет… Тетушка Валя, мамина родная сестра не отходила от меня… Дядя Валера — воплощение доброты и лирики. Мои двоюродные сестры, которых я помню маленькими девчонками, выросли. Уже их дети, это «мы тридцать с лишним лет назад». Жаль, что время неумолимо.

Не теряя время, мой свояк Андрей помог мне с ремонтом машины. На авторазборе я купил две практически новые резины и поставил на передок. Из трех оставшихся покрышек две поставил назад, а одну положил в багажник про запас. Логично, как мне казалось. Но обратная дорога внесла свои коррективы. Об этом чуть позже.

Ребята сняли термомуфту — действительно в ней возникла проблемка. Ездить еще можно, но на далекие расстояния очень неблагоразумно. Естественно, было принято решение ее заменить. На авторазборе взяли вместе с помпой от VVTi, так как на мой двигатель с распределителем зажигания уже не найти. Говорят, в Благовещенске — то же. Поверили, в Благу не поехали. Во время установки выяснилось, что не подходит шкиф ремня по крепежке… Короче, спецы вернули запчасти обратно на разбор. Купили у китайцев в магазине новую термомуфту с вентилятором за 100 долларов. У меня была с собой новая помпа (покупал на «если что»). И мастер установил на двигатель новые помпу и термомуфту made in china, достаточно качественные, так как я приехал обратно и езжу пока без проблем. Старая помпа валяется в запасе, на всякий случай, хотя мастер сказал, что подшипник термомуфты стал разбивать подшипник помпы. Это еще одна неисправность по дороге туда. Плюс в том, что она оказалась прогнозируемой и во время устраненной. Спасибо Андрею за помощь и свободненскому авторазбору за понимание.

За кинотеатром имени Л. Гайдая есть СТО по замене масел. На этом СТО заменил масло и фильтра в двигателе, и тем самым подготовил машину на обратную дорогу. Первые два дня пребывания в Свободном были солнечными. Потом по новой зарядили дожди и не прекращались до дня отъезда. Конечно, приехать в такую даль на неделю, это не серьезно, но, увы, работу никто не отменял, и жесткие рамки отпускных дней внесли некоторый дискомфорт в душе.

По городу поездил, в бывший военторг ходил каждый день что-то брать. Продавщицы в «супермаркете» шустрые, да и очень даже приветливые. Деньгу снимал с карточки в банкомате. ДПС свободненский останавливал. Спрашивал про номера, думали, что мы прикалываемся. Приятно, что искренне удивлялись нашему приезду. Желали хорошей дороги. Увиделись со всеми. Вкусно ели, сладко спали — одним словом, отдыхали.

Сеновал во дворе не изменился с тех далеких времен и, поднимаясь по лестнице вверх, разглядывал окрестности и вспоминал былое. Запах сена расслаблял, и я задремал на пару часов. Огороды такие же большие. Из-за влажного лета все переживали за урожай. Особенно за картошку. Картофель всегда остается вторым хлебом. Курочки, уточки, кролики — без этого хозяйства для большой семьи никак. Забот по хозяйству хватает. Так в заботах и проходят дни…

СВОБОДНЕНСКИЕ ФОТО.

Мемориал павшим воинам в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг.

На плитах высечены фамилии и имена свободненцев, погибших в годы войны, среди них наш дед.

Кинотеатр имени Л. Гайдая.

Памятник уроженцу города Свободного Леониду Гайдаю.

Моя семья: я, супруга, сын; племянники и добрейшей души человек, лирик,
почетный гражданин г. Свободного Валерий Малышев — отец сестры.

Церковь в Свободном.

Детская Железная Дорога «ЮНОСТЬ».

Ангелина и Андрей — племянники, молодое будущее Амурской области.

На перроне.

Дорога на выезд из города, в сторону нашего хутора на улицу Прудовую.

Во дворе.

Вечернее фото. Племянник Игорь и сын Сергей.

Опять тучи… .

Свояк Андрей — подготовил мою машинку на обратную дорогу. Мастер, работает водителем на большегрузном «УРАЛЕ»,
отзывчивый и добрый человек. Я ему благодарен.

Свеженькая на «ЖАРЁХУ» .

Огороды «колосятся», но очень много влаги и мало солнечных дней, урожай под угрозой…

26.07.2013.

Поездка на стелу «Москва—Владивосток» и посещение Бурейской ГЭС.

Приехав на Дальний Восток, я не мог не посетить культовое место: стелу «Москва—Владивосток». В противном случае моя поездка считалась бы незавершенной. Взяв с собой сестру Наталью с детьми, мы отправились на экскурсию, решив по дороге посетить Бурейскую ГЭС. Из Свободного выехали рано утром, часов в шесть. Некоторое время стоял плотный туман. Выезд на федеральную трассу занял немного времени: расстояние до нее километров двадцать. Отворот с трассы до Свободного это идеальная дорога такого же качества, что и федералка. Наш маршрут лежал до Новобурейска. На посту ДПС, как ни странно, нас не остановили. Миновали пост, с левой стороны перед нами во всей красе расположилось знаменитое и всем известное место. Пофотались, прогулялись и поехали в поселок Талакан.

На посту ДПС мы опять никого не заинтересовали, и проехав его продолжили путь до поворота на Талакан, на плотину — Бурейскую ГЭС. Пятьдесят километров идеальной дороги до поселка пролетели достаточно быстро. Не встретилось ни одной машины, мы даже забеспокоились о правильности маршрута, но мощные, многочисленные линии электропередачи говорили о близости плотины. Поселок Талакан — это поселок городского типа, серьезный и основательный. При повороте на плотину были остановлены экипажем ДПС — молодые, крепкие ребята. Открыв заднюю дверь и убедившись, что дети пристегнуты ремнями, проверили страховку (единственный раз за всю поездку), соблюли некоторые формальности и пожелали нам счастливого пути.

Мы отправились на плотину. И вот тут с нами произошел небольшой казус… Перед въездом на ГЭС есть смотровая площадка. В этот день она была пуста и, как мне показалось, далековата от плотины. После этой площадки пустая будка для охраны, открытый шлагбаум, и …знак «Въезд запрещен», а вдалеке куча машин, видимо, работающих на ГЭС. Естественно, соблазн подъехать поближе преобладал или я не дооценил серьезность деяния — мы подъехали вплотную. Гуляем …, и тут бежит охрана и меня приглашают для «выяснения». Дело приняло серьезный оборот: пришел начальник охраны, изъял мой казахстанский паспорт и удалился. Оставшиеся охранники, не обращая внимания на юмор, пребывали в строгости. В голове всякие мысли «о задержании, неподъемном штрафе и т.д.». Позже, вернув мне паспорт (в знак уважения — не каждый день к ним в гости приезжают из далекого Казахстана), попросили удалиться на смотровую площадку. Поблагодарив за понимание, я выехал за пределы, запрещенные для посторонних лиц.

Позже, когда в новостях сообщали о наводнении на Дальнем Востоке (в дни нашего посещения только зарождалась стихия), упоминали Бурейскую и Зейскую ГЭС, по мне пробегала необъяснимая волна, несущая в себе осознание того, что я там был, видел… Мощно, захватывающе, красиво. Человек — это песчинка на фоне природной стихии. И в то же время, человек противостоит ей.

Насытившись видами и окружающей природой, поехали в обратный путь, в Свободный. По трассе был участок, на котором велись дорожно-строительные работы. Вернулись в пятом часу дня, преодолев в оба конца 670 км. Таким образом, мы проехали по Федеральной трассе «АМУР» практически через всю Амурскую область (по длине) ≈ 1000 км. Возвращаясь в Свободный, я заправлялся по трассе на АЗС № 202 Востокнефтепродукт АИ-95 40,23 литра на сумму 1380 рублей. С этого момента стал собирать чеки с заправок, чтобы было проще вести статистику. При приближении к Свободному переезжали реки Зею, Пёру, и по ним было видно насколько они полноводны, видны были большие разливы. Побывали на реке Зея. Область напитывалась влагой. На обратной дороге домой притрассовые пространства были в воде. Все это были предвестники последующих стихийных событий.

ФОТО ДНЯ.

Конечная точка запланированного маршрута.

Для нашей семьи историческое событие. Позади 7000 км.

Сестра Наталья с детьми.

Я.

Отец с сыном, и … корова, которой все пофиг.

Слева Москва.

Справа Владивосток.

Рядом Часовня.

Крупный план.

На обратном пути заехали на Бурейскую ГЭС.

«Кирпич» позади…

Сейчас придет охрана…

Смотровая площадка.

Мы на Бурейской ГЭС!

Река Бурея. Даже не верится, что через каких-то три недели уровень воды повысится…

В этот день из посетителей на ГЭС мы были одни.

Красивая художественная работа на бетонном ограждении.

Разве могут деревья расти «на камнях»?! Могут.

Поселок Талакан остался позади. Между плотиной и трассой около 50 км.
Выезд на Федеральную трассу «АМУР». В Свободный направо.

Небо хмурится. Видимо, взлетел из Завитинска.

Впереди г. Свободный. Дорога отличного качества. «Облака, облака… белогривые лошадки, что вы мчитесь без оглядки… облака …». Красота!!!

В последующие дни, будучи в городе, зашли в магазин одежды «Бизон», ул. 50 лет Октября, 27, за кинотеатром им. Гайдая и приоделись на зиму. Накупили шмоток на 22000 рублей качественных, китайских со скидкой. Милая продавец-менеджер Натали профессионально нам подобрала одежду. Благодарим ее! Так незаметно пришел день отъезда. Накануне собирали вещи, гостинцы домой. Наталья затарила едой на первую пару дней, медом, дальневосточной настойкой разной, парой бадеек пива и консервами.

До свидания, Свободный! Впереди обратный путь домой!

День первый.

30.07.2013.

Терпеливый и благодарный читатель, если получится, обратный путь не буду описывать подробно, дабы не утомлять.

Выехали в 7:00 утра. Время местное. Дорога в основном супер! Все нормально. Правда, волны достали, часто притормаживали. У супруги проблемы со спиной: сказались «нырки» по трассе. Полдня шел дождь. Встретили слетевшую с дороги фуру. Лежала перевернутая. Жуть. Фото дорожных происшествий не делали. В Амурской области вода стояла близко к Федеральной трассе. На одном дыхании долетели к девяти вечера до г. Чернышевска. При движении на запад прибавляется время, и день становится как бы длиннее. Погода в Забайкальском крае была ясной и солнечной. Посмотрев фото, выстроенные последовательно, можно представить движение дня.

ФОТО ДНЯ.

Выезд из г. Свободного на Федеральную трассу М-58 «АМУР»: « Чита-Хабаровск».

Амурская область.

Тысяча км налево, тысяча — направо… романтика!

Здесь, «на пьяных елках», то есть в местах отдыха, передохнули и перекусили.

Скоро дорожная развязка.

Идеальная трасса. Только провалы-волны все портят.

Направо М-56 «ЛЕНА».

Трасса пустая.

На развязке ведутся строительные работы.

Впечатляет!

Погода переменчива.

Ерофей Павлович; скоро Амурскую область сменит Забайкальский край.

Просто огромные расстояния.

Дорога, как лента, — уходит в облака.

На трассе кажущаяся тишина.

Вода подступила вплотную к трассе.

Как в сказке «про сестренку Аленушку и братца Иванушку».

Амурская область скоро заканчивается.

На границе области и края.

До свидания, Амурская область!

Забайкалье.

«Под крылом самолета о чем-то поет зеленое море тайги…….»

Вид с площадки для отдыха.

Сворот с трассы: «пьяные елки».

Едем дальше. Небо хмурится.

Вдалеке ТУМАН.

Опять дождь.

«Уходи туча, уходи…»

Вечереет. Вышли погулять. Есть не хочу, пить хочу…

Москитная сетка надежно защищает радиатор от насекомых.

Подъехали две фуры, встали красиво на ночлег.

Не перестаем восхищаться природой.

«Замок Иф» — он же бывший сельхоздвор, он же нынешняя гостиница, где мы остановились на ночлег.
Три номера на втором этаже. Кроме нас никого. Сзади г. Чернышевск. Заплатили 1500 рублей. Переночевали.
Конечно, «не фонтан». В целом, пойдет. В город заезжать не было сил.

Пройдено 1090 км. На обратном пути сохранял чеки на бензин. В течение дня заправлялся пять раз до полного бака (бак емкостью 70 л) на следующих заправках: АИ-95-GreenEco время

— 22,88 л *34,3 руб.=784,78 руб. (ООО «РН-Востокнефтепродукт» АЗК № 204) 07:46

— 13,79 л *35,6 руб.=490,92 руб. (ОАО « Амурнефтепродукт » АЗС № 58) п. Сиваки 09:17

— 19,59 л *35,8 руб.=701,32 руб. (ОАО « Амурнефтепродукт » АЗС № 57) 11:57

— 16,11 л *35,8 руб.=576,74 руб. (ОАО « Амурнефтепродукт » АЗС №) 13:51

— 50,21 л *35,7 руб.=1792,5 руб. (ОАО «Нефтемаркет» АЗС № 23) 21:00 г. Чернышевск (Нерчинская нефтебаза)

Итого в течение дня залито 122,58 литра АИ-95 на сумму 4346 рублей.

День второй.

31.07.2013.

Проспали. Выпили по чашечке кофе. Выехали в 07:00 утра.

От Чернышевска до Читы дорога отличная. Утром выехали в ясную, солнечную погоду. Не доезжая поста ДПС, попали в сильнейший дождь. Туман. Отъехали от Читы сотню километров, небо вновь прояснилось. Встречались небольшие объезды: ремонт и дорожное строительство шло полным ходом. В пути приключилась неприятность: лопнуло заднее левое колесо. Опять. Хорошо, что это случилось, когда мы отъехали от поселка Хилок километров пять. Поставили таблетку, развернулись и поехали на шиномонтаж. Свободная резина лежала в багажнике. Вот тут я вспомнил фразу свояка Андрея о том, что надо было на авторазборе в Свободном брать все четыре резины, практически новые. Но я почему-то решил, что на поездку хватит две. Колесо заменили, и в путь. Теперь у меня на передке две резины почти новые, и две оставшиеся сзади, и таблетка в багажнике. С этого момента я решил при первой возможности, задние покрышки заменить. Протектор был еще вполне просматриваемый, но внутренние кромки поистерлись. Едем дальше. В связи с заменой колеса потеряли часа два времени. Дорога пошла не очень, трясет. И вот тут я мысленно спрашивал себя: «Ну и где ты тут увидел хорошие дороги?!». Около родника остановились, набрали воды. Я немного уменьшил давление в шинах. Стало помягче. Остановились на отдых в гостинице «У Льва» в седьмом часу вечера, примерно в ста шестидесяти километрах не доезжая до Улан-Удэ. Гостиница дорогая, но она того стоит! Все классно! Поужинали в кафе. День на один час уже увеличился.

Это уже после Читы.

Поселок Хилок. Шиномонтаж.

Стоит ехать хотя бы только ради того, чтобы увидеть такую невообразимую красоту.

Здравствуй, Бурятия!

Ну, нравится мне моя машинка!!!

Всю ночь хлестал дождь. Гостиница со стоянкой и кафе — 3700 рублей на семью.

Пройдено 811 км. Заправлялся два раза до полного бака АИ-95 .

— 24,01 л *33,6 руб.=806,74 руб. (ОАО «Нефтемаркет» АЗС № 55) Читинская нефтебаза в 09:41

— 15,55 л *32,4 руб.=503,82 руб. (ООО «Экспресс плюс») в 12:00

Итого: 40 литров АИ-95 на сумму 1311 рублей.

День третий.

01.08.2013.

Долго спали. Выехали в десять утра. Дождь сопровождал нас еще долго. Дорога в этот день выдалась тяжелой. На обратном пути стал замечать то, чему не придавал особого значения «туда»: дороге. Улан-Удэ прошли стороной и ушли в сторону Байкала. В Бурятии встречалось достаточно много объездов по щебенке. Терпимо. Дорожные работы велись интенсивно. Скорость на таких участках сбавлял основательно, дабы не натруждать подвеску. В целом дорожное покрытие неплохое. Были, конечно, участки с горбами и ямами, но дорога не виновата, что у нас низкая машина. Далее выкладываю фото, по которым можно отследить маршрут.

Деревеньки расположены интересно.

Таких автовозов встречали немало.

Фото с заправки.

Ровные пространства сменились лесом. Такой контраст впечатляет.

Улан-Удэ остался позади.

Объезды.

Как будет выбираться?!

Скоро озеро Байкал.

На станции Тельной, пройдя под мостом транссибирской магистрали, вышли к Байкалу.

Вот такие речушки впадают в Байкал.

Вода нереально прозрачная… .

Прохладно. Сильный ветер. Искупаться не решились.

Походили по берегу, пособирали красивых камушков.

В поселке Бабушкин купили вкусного жирного омуля и кедровых орешков. Рыбки поели с удовольствием.

Эстафета перешла к Иркутской области.

Слюдянка.

Железнодорожный переезд в Култуке.

Начало серпантина. До свидания, Байкал.

Вечерело. Движение на этом семидесятикилометровом отрезке интенсивное.

Иркутск остался в стороне.

Эту машинку мы приметили еще на серпантине, что-то, как мне показалось, ему не понравилось в моем маневре. Потом он ушел вперед. Иркутск остался позади, держим путь на Ангарск (сделали небольшой крюк в сторону Усолья-Сибирского), и на обочине вижу — стоит. Минут десять эта Тойота держалась за мной, повторяя мои маневры. Потом мне эта «гонка» надоела, и я сбросил скорость. Подумалось о «разборках». В следующий момент мой преследователь резко ушел вперед, и больше я его не видел. Ну и ладно, так и не понял, что это было. Около девяти вечера въехали в Усолье-Сибирское. Фоток почему-то нет. Под конец дневного маршрута то ли питание камеры заканчивается, то ли скорее хочется на отдых, что уже не контролируешь информационный процесс. Остановились в той же гостинице, в том же номере. Три кровати, телевизор, душ и санузел в номере. Очень комфортно. Заплатили 1600 рублей за ночь, вместе со стоянкой.

Пройдено 673 км. Заправлялся четыре раза до полного бака АИ-95 G .

— 40,44 л *30,4 руб.=1229,38 руб. (ОАО «Бурятнефтепродукт» АЗК № 5)

— 16,40 л *30,4 руб.=498,56 руб. (АЗС «Подсолнухи», рядом Кафе «Бичурянка») в 13:14

— 27,58 л *32,2 руб.=888,08 руб. (ЗАО «Иркутскнефтепродукт» АЗК № 143) п. Култук в 18:59

— 15,35 л *32,2 руб.=494,27 руб. (ЗАО «Иркутскнефтепродукт» АЗК № 56) г. Усолье-С. в 21:37

Итого: ≈ 100 литров АИ-95 на сумму 3110 рублей.

День четвертый.

02.08.2013.

Утром встали, собрались и выехали с гостиничного двора. Время было около 07:00 утра. Накануне было решено перед выездом заменить задние покрышки. Выезжая из Усолья, с правой стороны около стоянки увидели шиномонтаж. Резина стояла на полках под замком. Позвонил по сотке мастеру (сотовый был указан), и он пришел на работу раньше обычного по моей просьбе. Подобрали достойную пару, и мастер все заменил. Одну высвободившуюся резину положили в багажник, а другую похуже оставили. Все нам обошлось в 3500 рублей. В Свободном за почти новую «пару» заплатили 6000 рублей. Мне показалось на тот момент дороговато, и может быть, поэтому я решил, что их хватит. Пословица: «Скупой платит дважды» на обратном пути была актуальной. Надо было сразу покупать новый комплект, и мы бы избежали этих неприятностей с колесами. Мне будет уроком на будущее.

Дорога между Иркутском и Красноярском неоднозначная. Километров триста, следуя до Тулуна, дорога в целом была не плохая. Между Тулуном и Нижнеудинском был гравийный, пыльный, тридцатикилометровый участок. Жуть. Движение очень интенсивное. Около шести вечера остановились в знаменитом кафе «Паллада». Вкусно поели и заодно отметили день рождения сына. Перед поселком Нижний Ингаш тоже был небольшой гравийный участок. Под вечер на отдых остановились в той же гостинице «Кавказ».

Сенокос.

Участок Федеральной трассы «Байкал» М-53.

Перед кафе « Паллада».

Выезд из комплекса «Паллада» на трассу М-58.

Дорога отличного качества.

Скоро п. Нижний Ингаш.

За гостиницу заплатили 1500 рублей. Все условия для отдыха.

Пройдено 654 км. Заправлялся два раза до полного бака АИ-95.

— 18,27 л *32,2 руб.=588,29 руб. (ЗАО «Иркутскнефтепродукт» АЗК № 87) в 11:04

— 25,52 л *32,2 руб.=821,74 руб. (ЗАО «Иркутскнефтепродукт» АЗК № 57) в 15:52

Итого: ≈ 44 литра АИ-95 на сумму 1410 рублей.

День пятый.

03.08.2013.

Выехали в шесть утра. Едем в г. Канск. Стоял очень плотный туман. До Канска все щебеночные участки были заасфальтированы, дорожное покрытие хорошее. В город въехали в восьмом часу утра. Горят лампы уличного освещения. Тишина. Никого. Заправились и поехали на Красноярск. Туман в низинах был очень плотным. И ехать было некомфортно. Ближе к Красноярску дорога пошла просто отличного качества и увеличилась заметно интенсивность движения. Благополучно проехали Красноярск, дальше Мариинск. Туман нас сопровождал до часу дня, а потом постепенно рассеялся. Для нас туманы летом это что-то нереальное.

От Красноярска до Мариинска федеральная трасса М-53 отличного качества, очень информативна. В Мариинске зашли в гастроном (так называть интереснее), набрали вкусностей, гостинцев в виде алкоголя и поехали в Кемерово. По трассе невозможно остановиться. «Пьяных елок» просто нет, или почти нет. На обочине останавливаться опасно. Ближе к Кемерово дорожный ландшафт стал меняться, пошли подъемы, повороты, спуски. Найдя место для отдыха, остановились перекусить.

Кемерово пересекли благополучно. Взяли курс на Белово. Планировал на отдых остановиться в нем. Современные дороги — гордость Кемеровской области. Супер! При въезде в Белово (в 17:00 вечера по местному времени) заправились и поехали по навигатору искать гостиницу. Помню, из рекомендаций на улице Ленина, нашли — все занято. Больше искать не стали. Солнце было еще высоко, усталости не чувствуется. День прибавился, при движении с востока на запад это заметно. И я принимаю решение двигать на Барнаул.

Трасса «Алтай-Кузбасс» мне уже знакома. В Белово потеряли час времени. При выезде на трассу был остановлен инспектором ДПС, который, проверив документы, пожелал счастливого пути! Больше, до самой Алма-Аты нас нигде не останавливали. Супруга в тот момент записала в бортовом журнале следующее: «Я очень и очень устала, едем и едем, конца и края нет!». Дорога далась супруге нелегко. Но все же Татьяна молодец, и я ей благодарен! По трассе проезжали пару гостиничных небольших комплексов, но к сожалению, они были заняты.

Уже в девять часов вечера нашли гостиницу на выезде с трассы, не доезжая Барнаула километров шестьдесят. Гостиница хорошая, все удобства. А вот кафе внизу так себе. Пытались накормить прокисшим борщом. Заплатили ведь за еду около 700 рублей (еще брали второе и чай). Попросил заменить на другое, вроде чего-то там заменили, но осадок остался, ушли полуголодными. Хотел предъявить претензии повару. Так та стала голосить, что-то типа «не может быть», не стал усугублять и ушел в номер. Расположившись, мы посмотрели немного по ноутбуку кино и легли спать.

Туман.

Мост через р. Енисей.

За Красноярском тоже туман.

г. Кемерово

Трасса « Алтай—Кузбасс».

В этом месте площадка для отдыха, кафе.

На пути сильный дождь.

Сильный дождь быстро закончился.

За гостиницу заплатили 1500 рублей. Стоянка 100 рублей.

Пройдено 1145 км. Заправлялся три раза до полного бака АИ-95.

— 31,83 л *31,4 руб.=999,46 руб. (0АО «Красноярскнефтепродукт» АЗС № 35) г. Канск в 06:53

— 55,28 л *29,3 руб.=1619,73 руб. (0ОО «Компания Центр» АЗС № 24) в 11:32

— 33,99 л *29,5 руб.=1002,71 руб. (0ОО «Компания Центр» АЗС № 33) г. Белово в 17:01

Итого: ≈ 121 литр АИ-95 на сумму 3622 рубля.

День шестой.

04.08.2013.

Выехали в 06:20 утра. Едем в Барнаул. Трасса до города без малейших нареканий — отличная, современная автомагистраль. Утро выдалось пасмурным. При въезде в Барнаул заправились. Оператор обратила внимание на номер машины, пока я закупался питьем и сникерсами, немного пообщались. На заправке один паренек предложил по-быстрому провести нас через город в нужном направлении, за что мы ему очень признательны. Когда мы ехали за ним, а ехал он резво, умудрялись узнавать улицы, которые проезжали не раз по ночи. Показав направление на Павловск, наш сопровождающий, пожелав нам счастливого пути, уехал. Спасибо!

Посмотрели часть города при дневном свете, город большой и красивый. Много строится новых зданий. Едем по Алтайскому краю. В районе п. Буканское остановились в кафе покушать. Вкусно и сытно! Все красиво и по домашнему. В дорогу взяли еще беляшей вкуснячих. До самого Павлодара не думали о еде. Далее в селе Романово дозаправились.

Светило солнышко, красивый пейзаж — все это притупило бдительность, и мы поехали не по навигатору, а по указателю на Павлодар. Трафик нулевой. Никого. Дорога, как мне показалось, «пошла в круг». Едем, едем и попадаем на… щебенку! Впоследствии, как выяснилось, там строится новая трасса, соединяющая п. Кулунда с Барнаулом. Вот по указателю (мое мнение), всех едущих направляют на нее для укатки щебенки. Это был самый длинный щебеночный участок — 60 км. Обидно, проехать всю Сибирь, Забайкалье, и перед самым домом попасть на такое. Никак не ожидал. Машин нет. Поначалу даже усомнился в правильности маршрута, но проезжающий по обочине тракторист успокоил и сказал, что дорога приведет в Кулунду. Ехали медленно. То, что не было ни встречных, ни обгоняющих — это хорошо. Хоть камни не летели. За десять километров до Кулунды пошел ровный асфальт.

В это время полил сильный дождь. Ливень, гром и молнии. Жуть. Дождь помыл машину, и в Кулунду въехали свеженькими. К границе подкатили в 14:30 дня. Длинная очередь. Простояли два часа. Прошли благополучно и погнали в Павлодар, предварительно дозаправившись в п. Щербакты. В седьмом часу вечера приехали в город. Первоначально были намерения остаться на отдых в нем. Но было еще достаточно светло, и я решил гнать в Караганду. Возможно, зря.

От Павлодара качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего. Не доезжая дорожной развилки на Астану, дозаправились. На отличный стокилометровый участок дороги въехали уже в сумерках. До Караганды не дотянули. Ночь, дорога плохая. Вероятность поймать яму очень высока. И вообще, ночная езда по плохой дороге — это экстрим не по мне. По ночи не доезжая до Молодежного, в первом часу ночи остановились в степи у какого-то кафе под фонарным столбом и уснули в машине. Так закончился очередной день пути. На фоне пройденных километров мы практически дома.

г. Барнаул.

Мост через Иртыш.

Пройдено 889 км. Заправлялся четыре раза до полного бака АИ-95.

— 30,61 л *29,4 руб.=899,93 руб. (0АО «Роснефть-АНП» АЗС № 250) г. Барнаул в 07:11

— 20,17 л *29,4 руб.=593,00 руб. (0АО «Роснефть-АНП» АЗк № 42) с. Романово в 11:14

— Данные утеряны

Итого (по России): ≈ 51 литр АИ-95 на сумму 1493 рубля.

День седьмой.

05.08.2013.

Ночь выдалась прохладной. Накануне шел дождь. Подремав несколько часов, я завел машину и потихоньку поехал. Было еще темно: около четырех утра. Мои спали до Караганды. Дорога от Молодежного и далее горбатая, с торчащими кусками асфальта.

Стало рассветать, лег туман. Перед Карагандой дозаправился. Около семи утра въехали в город и по объездной обошли Караганду, взяв направление на Балхаш. Погода наладилась, почувствовалось тепло. По трассе остановились отдохнуть и перекусить.

Бескрайний пейзаж и монотонность дороги клонили в сон. Решил остановиться и подремать часок, что и сделал, увидев съезд для отдыха. Солнце нещадно грело. Мы встали в тень от заброшенного строения, и я, откинувшись на заднем сидении, провалился в сон. По пути встречалось немало машин с российскими номерами разных регионов: кто-то ехал на Балхаш, кто-то — в Кыргызстан на Иссык-Куль. Около 12 дня прибыли в Балхаш, дозаправились. Денег наличными осталось 3700 рублей и 5000 тенге.

Поехали на зоны отдыха. Они там на любой вкус и кошелек. Обменников нет — бред. Пришлось возвращаться в город. Поменял рубли на тенге, зашли в магазин, купили воды, сока и «что там поесть» и рванули обратно на базы отдыха. Сняли на сутки домик в зоне отдыха «Коктем»: три кровати, телевизор, холодильник, кондиционер, санузел, веранда. Душ отдельно. Неплохо! За все отдали 100 долларов, или 3000 рублей.

Расслабились: отдыхали, купались. Вода идеальная: теплая, чистая, морская, под ногами песок. Очень много среди отдыхающих россиян. Машины стоят под навесами бесплатно. Жара. Мы ставили рядом с домиком, ведь нам всего на сутки. На пляже резиновые тропинки, беседки. Скутеров и «бананов» на этой базе отдыха не было. Вечером, когда спадает жара, купаться, вообще, одно удовольствие. Сутки отдыха на озере Балхаш пролетели и нам пора домой.

Укладываемся спать. Под Карагандой.

Один из микрорайонов Караганды.

Пройдено 572 км. Заправлялся два раза до полного бака АИ-95.

— Данные утеряны

База отдыха на Балхаше.

Выход на пляж.

Вечер. Закат.

Пляж.

День восьмой.

06.08.2013.

Собрались к 12-ти дня. Перед отъездом накупались. Путь домой пришелся на середину дня. А это значит — зной, жара. Весь отпуск у нас проходил в дождях и прохладе, и мы соскучившись по теплу, сразу окунулись в изнуряющую жару. Правильнее было выезжать рано утром следующего дня. Так было бы комфортнее ехать. Солнце палило так, что тонировка и шторки только частично предотвращали доступ солнечных лучей в салон авто. По приезде домой руки покрылись темным загаром за какие-то семь часов. Панель приборов накрывали легким полотенцем, чтобы не накалялась на солнце. Все равно терпимо; «жара костей не ломит».

Кондиционер включил километров за сто до Алма-Аты, чтобы охладиться и въехать в город бодрым. Если его постоянно гонять, то привыкаешь и переносишь жару крайне неприятно. Заправлялись по трассе, в районе Бурубайтала. На заправке полки с напитками были практически пустыми. Все разобрали проезжающие. Пришлось довольствоваться не холодной минералкой, а липтоном в бутылках по 0,5 л по завышенной в два раза цене.

Едем дальше. Остановились посреди степи размяться и обалдели от жары: воздух был горячим, солнце нещадно палило, на небе ни облачка. Эти моменты не фотографировали, хотелось быстрее домой. Встречались блуждающие коровы и лошади в степи. Что едят, где пьют?! Населенные пункты находились далековато. По трассе встретили горящий Камаз, люди бегали вокруг, сумели только отсоединить прицеп. Кабина и передняя резина уже полыхали. Ужасно.

К вечеру солнце ушло в сторону и рулить было комфортнее. На такие случаи нужно надевать рубашку с длинными рукавами, но я не предусмотрел: лето ведь! Из-за жары и разрушается асфальтовое покрытие; оно нагревается и тяжелый грузовой транспорт продавливает колеи, смола превращается в кисель и кажется, что плюхает под колесами.

Перед Алма-Атой отличный дорожный участок говорит о скором приближении к мегаполису. По обочине стали появляться кустарники и деревья, а впереди, на горизонте, виднеться горные хребты. В семь часов вечера въехали в родную Алма-Ату, и через некоторое время подъехали к подъезду нашего дома.

Ура! Мы дома! Пройдено 593 км. Заправлялись один раз.

Автопутешествие, длиной в 24 дня, успешно завершено!

Со старшим сыном в парке.

Итоги:

Об автомобиле. То, что Тойота Марк 2 — авто в годах, это факт. На момент поездки пробег составлял 257000 км. Дорогу Марк выдержал. Не подвел. Японское качество подтвердилось! Некоторые моменты не в счет. Резину растерял: одна осталась в Свободном Амурской области, одна — в поселке Хилок Читинской области, одна — в г. Усолье-Сибирское Иркутской области, а последнюю свободную, лежащую в багажнике, подарил на первой попавшейся вулканизации в Алма-Ате. Так я раскидал покрышки, на которых выехал из дома в начале путешествия.

Мы не преследовали экономическую выгоду от поездки, хотя это немаловажно. Конечно, на поезде безопаснее и комфортнее, слов нет. Особенно женщине, далекой от такого «экстрима». Но, тем не менее, моя супруга Татьяна, придя в себя от поездки, уже вспоминает о ней и не против повторить, только с учетом продуманности: ночевки в машине, ночная езда не добавляют комфорта. Все-таки на автомобиле ощущаешь свободу в движении! И естественно, данный вид путешествия, при условии отличного технического состояния автомобиля, дешевле любого другого. Сожалеем, что нам не удалось посетить на пути крупные города, поближе познакомиться с Байкалом. Постараемся этот пробел позже исправить.

За 24 дня проехали 13800 км. Потратили на бензин и гостиницы по России 44500 рублей.

По Казахстану 40000 тенге ≈ 8000 рублей.

Итого ≈ 52500 рублей. Добавьте соки-воды, кафе и всякая мелочевка, и получите ≈ 60 000 руб.

2000 долларов — это тот минимум средств, необходимых для осуществления подобной поездки. Кафе, еда, ремонт, покупки, развлечения — это отдельная статья расходов. У всех она разная. В дороге денег должно быть достаточно, чтобы отпуск прошел успешно.

Эта поездка нас сплотила и вселила в нас уверенность и желание повторить нечто подобное в будущем. Мы приобрели достаточный опыт, учитывая который не допустим некоторых недочетов и ошибок в дороге.

И самое главное. Моя семья осуществила нереальную мечту, которая стала реальной! Мы получили массу положительных эмоций и впечатлений! Многое увидели, со многими людьми общались, что положительно сказалось в правильном восприятии человеческих ценностей.

P.S.

Благодарю читателей, прочитавших мой рассказ. Желаю всем, чтобы Ваши желания совпадали с Вашими возможностями!

Лукоморье

хабаровск
марк хорош, отлично прокатились. Удачи !

Коментарии излишни !!! Слов нет!!! Молодцы!!!

Словосочетание "Дальний Восток" - обычно подразумевает Приморский край, Камчатку и Сахалин...

Вы доехали до "середины" ! Молодцы!
При многословии не избежать греха...
Мой отзыв: Toyota Corona Premio 1996

хаб.край
классно!!! сам собираюсь в ваши края. что-то подчеркну для себя

Маршрут составил 1400 км в оба конца. Это был наш первый опыт.

Коротковат маршрут.
Caldina ZZT241
Toyota Premio-новенькая, только с Ипонии.

Отлично! Сам - молодец, сын - молодец, супруга - вообще сто раз молодец! Отличная семья - отличный отдых! Марк - вообще красавец!!!
HONDA StepWGN
HONDA Giorno Crea Ретро-скутер http://moto.drom.ru/9161617.html ПРОДАМ

Саратовская обл
Спасибо, дорогой человек! Теперь представляю что такое Бурятские позы, это наши казахские манты! А-то уж в путь собрался за позами.

Зачет!!!

Молодцы!!! классная поездка и отличный отчет. Надо было доехать до Владивостока, оставалось совсем не много и побывать на море. Молодцы, глядя на фото узнаешь знакомые места. Путешествие на машине это как наркотик, затягивает. Один раз съездишь и еще захочется.

Молодцы,отважились на такое приключение,удачи.

Классный отзыв читать приятно, автор постарался. У самого в планах этим летом в Северный-Казахстан поехать, 3000км в одну сторону. МАРК как всегда доставит куда надо. За отзыв 5+

Отлично!!!!

молодцы.
ещё бы тысячу километров на восток, посмотрели бы Дальний Восток.
Я любил и ненавидел....

За такой отпуск только 5! Критиковать некоторые моменты даже нет желания)) Молодцы!!

Судя по фотографиям марчело, к концу поездки заднюю часть авто разгрузил от хлама)

Классный отчет получился!!! Интересный! Читается легко. Правда так далеко я бы не рискнул на машине ехать. Молодцы!!! Дороги в России действительно не сравнить с нашими (((

Ирк. и обл.
Очень интересное путешествие, тем более на Тойота-Марк-2! И написал так душевно, легко читается и чувствуется позитив автора!

Кузбасс
Супер вояж. Молодцы. Видимо не с проста не поехали напрямик Алматы - Семей. Предполагаю, что обещанной дороги там пока нет.

Эх блин.. фотки посмотрел, душу разбередил...Опять на перегон захотелось...Аж в ***е свербитт!!!! отличный отчетец!
Помогу .. бесплатно .. 8 903 909 5283. Продаю Финские шапки из 90-х ,Winter sport , ватсап

Спасск-Дальний
Молодцы!!! Сам в 2010 году проехал из Владивостока в Алма-Ату на встречу выпускников на машине... Но через Усть-Каменногорск проще было...

супер

БЛАГОВЕЩЕНСК
5 за отзыв,читал не отрываясь,марковник вобще супер.Молодцы!!!

молодцы казахи .
поездка класс !!!!!марк в порядке .
интересно было почитать про Алтай ,ваши впечатления о нашем крае .
сам 2 раза ездил к вам в KZ

Railwarrior:
Morchel:
,Благодарю за отзыв!

maks22:
молодцы казахи .
Впечатления от увиденного самые яркие! Но к сожалению, мы прокатились " по краешку "... . Вот посетить бы Горный Алтай! Проехаться по Чуйскому тракту... . Вот это да... . Алтайский край - Сказочная страна!

жека1376:
5 за отзыв,читал не отрываясь,марковник вобще супер.Молодцы!!!
Спасибо! Благовещенску огромный Привет!!! Марк практически побывал на родине... .

Railwarrior:
Спасибо!!!

ua9ukp:
Вы правы. Изначально я хотел ехать через Усть -Каменогорск. Но в последний момент меня отговорили. От Аягуза дорога плохая , и с таким дорожным просветом очень проблематично. Свыше пятисот километров тяжелой дороги это уже экстрим... . Нужен джип! Рисковать не стали.

sergey44:
Дак приезжайте ещё раз и в Горный скатаетесь ,там так же есть красивые места и край по лучше посмотрите .

fitaria:
Супер! Я обязательно , в будущем повторю маршрут, и доеду до океана! Хабаровск! Владивосток! - я непременно приеду к Вам!

Я благодарен Всем читателям drom. ru за отзывы.

Almaty Region
Мужик!
На Дальний Восток едешь на машине ,другие даже боятся из города далеко выезжать не то что Дальний Восток.
А самурай красавец настоящий!!!
Мой отзыв: Honda Accord 1993

гришаня87:
Белгороду привет! Мне бы хотелось побывать в Ваших краях , а именно в Старом Осколе... .

Земля Кузнецкая
Авто, вы явный любитель дорог, судя по фотографиям отчета: дороги, дороги и снова бескрайние дороги... В общем, хороший отчет

Нерюнгри
Летом 13г тоже ездили на самураеV из Нерюнгри(Якутия) до Казахстана г Рудный Кустанайской обл 20 лет там не был родствеников повидал, твой рассказ прочитал как будто еще раз прокотился, границу в районе Петропавловска переезжали.
TourerV ат

Прочитано, отсмотрено – отчет честный и приятный. Читал с удовольствием. Душевно написано! Хороших Вам дорог и добрых впечатлений.

Отличное путешествие!

За Байкалом
Молодец аффтар!)
рожденный в СССР
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2000

Викторыч 42:
Автор, вы явный любитель дорог, судя по фотографиям отчета: дороги, дороги и снова бескрайние дороги...
Согласен, - не художник, но руль, видимо, держит крепко.

Караганда
Александр, ты - молодец! Мне было еще интересно читать и потому, что мы с тобой из одних реалий, и что ты ехал туда от нас , а не наоборот. И мне абсолютно понятно, почему ты взял именно ящик "Казахстанского" конъяку и шоколада.
Тоже есть такие желания - направить стопы (колеса) на Дальний Восток. Но...Хотя в 2011 намотал до Черного и Азовского морей и по России более 11 тысяч км. - получается, доехал почти до Владивостока, если брать прямое расстояние.
Ну и как Лариса из Самары - спасибо за пояснение - позы, позы...а оно вон как - манты как манты!
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства

Мне отзыв понравился, как то очень душевно и хорошо и просто написано)) поедешь на океан, заезжай в Красноярск на пару дней, с меня все красоты Края! Велком!
иное измерение

Отличное путешествие!
Пока не наступит завтра,ты не поймешь как хорошо было сегодня.

Автор молодец! Так держать!
Honda

Андрей Юрич:
Успехов в дальнейших поездках, тем более второй пилот права уже получил?!
Благодарю Вас за емкий отзыв! Не скрою приятно читать! Я считаю поездка на южные моря - это довольно отважный шаг. так как в летний сезон там наверно движение по трассе как в гороле в час пик.
Национальные бурятские позы ( названия могут быть еще в несклько другой тональности: буузы ) я сравнил с мантами... Это как бы личное восприятие. Если быть проще : суть одна-вкусно!
Сын по приезду права получил, но я как " строгий " отец в самостоятельное " плавание " особо не отпускаю... . Надо набираться навыков и опыта.
Вам так же желаю счастливых дорог!

Сергей Чиж:
Благодарю за приглашение! Не скрою , столько проехать и не посмотреть Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ, Читу... . Если честно мне как то даже неловко...

Восточная Сибирь
Мужик.ну молодец!На авто 1995 года далеко не каждый отважится так далеко поехать. На обратном пути 1.08.вас обогнала toyota alteza машина с Ангарска,хозяина зовут Дима,адекватный парень.Ваш расход топлива порадовал,езжу на Марк 2 1993 г. 2литра,расход чуть-чуть меньше.

Сибиряк на GX90:
Класс! Надо же... Пусть Дима меня извинит за предполагаемые фантазии с моей стороны... Без них не интересно: пропадает некая интрига... Желаю Вам Удачи!!!

Алма-Ата
Привет землякам!!! Молодцы, супер!

Н Новгород-Киев
Алма-Ата!!! Я по тебе скучаю!!!

sergey44:
Вам так же желаю счастливых дорог!
Я о поездке этой писал - тоже есть здесь. К сестре заезжал, к другим родственникам. А вот в другой стороне России - никого нет, мотивация слабовата для поездки. Ну а сына, конечно, учи и береги - сам знаешь наших лихих джигитов.

Астана
Молодец земляк!!!

Глобальный отчет о семейном перегоне туда-обратно.Информативен,но несколько перегружен большим количеством однотипных фото. Улыбнуло--- "Накупили шмоток на 22000 рублей качественных, китайских со скидкой." ;))) Удачи!

Молодец, хорошо!
Вопрос к казахстанцам: сейчас можно проехать на Байконур простому человеку? Я имею ввиду свернуть от Тюра-Тама к площадкам, или там ещё охрана? Ностальгия обуяла, хотелось бы посмотреть на места юности....
"Было бы величайшей ошибкой думать"© ПСС В.И.Ленина, том 13, стр. 666

Хилок - не посёлок

Респетую!!!! Клёвое путешествие, хороший очет, интересно было читать. Летом 14 года собираемся семьей на Байкал... жду недождусь)))))
Четыре колеса возят ж*пу, а два душу!

Приятно было читать, спасибо за отзыв! Еще более приятно было увидеть фотографии Свободного - я там вырос...сейчас, к сожалению, стал бывать там гораздо реже...

хороший отзыв. полезно.

Хорошо написано, автор, подскажи вот с таким глушителем как у тебя комфортно? В такой длинной поездке на мозг не давит? Не шумная? Себе такую прикупил вот и интересуюсь.

Молодцы! Но все таки надо было добраться до Тихого....Немного оставалось...В следующем году планирую тоже с семьей заехать в KZ в Шортанды к друзьям,потом Оренбург и Анапа...Ну и обратно.И тоже на машине 95 года.

sergey44:
Был там...Неплохой город...Но достопримечательностей особых не увидел.Если только огромный карьер перед городом...Ну и конфетная фабрика хорошая..

ss25rus:
давай давай к нам

молодцы ребята

Алекс56 рус:
давай давай к нам
Если все удачно сложится,то обязательно приеду. Друзья на Волгоградской живут.

Молодцы! 5+

Андрей Юрич:
Успехов в дальнейших поездках, тем более второй пилот права уже получил?!
КСТАТИ сказать..Не так давно угостили в гостях Казахским коньяком "Саммит" называется. Я в жизни не пил ничего подобного!! Легкий и нежный букет запахов,на вкус очень приятный,рот не жжот и не сушит (как спирт или самогонка) ООООчень всем рекомендую!!!

Алматы, KZ
Земляк - молодец! Прочитал на одном дыхании. Отчет мотивирует!
Жду лета и отпуска, чтобы самому куда-нибудь подальше поехать.
Я вот из Алматы дальше северного Урала не доезжал. Вот очень хочу на Байкал и обязательно поеду.

Вот это я понимаю - СЕМЕЙНЫЙ отдых, а не на пляже пузо чесать и пивас попивать.
5!
Duster '21 Tce150 MT Style

03 регион
Молодцы! Надо было б ещё в Бурятии в Иволгинский дацан заехать, были-то почти рядом.

Сообщений: 1949
здоровское путешествие, молодцы!!!!!!!!!

Отличная поездка, молодцы!
Участок Павлодар - Кемерово умышленно проходили через Алтай? Быстрее было бы через НСО: Павлодар - Успенка - Карасук - Кочки - Ордынское - Новосибирск - Журавлёво - Кемерово, качество дороги явно лучше, чем Павлодар - Кулунда - Барнаул.
Удачи в новых путешествиях!

Краснокаменск
Побывали в местах так хорошо мне знакомых. Учился давным-давно в Благе, а в Свободном у меня живет друг. Спасибо за отчет, прочитал с огромным удовольствием.
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.

Отличное автопутешевствие !Зачетный марк! Было интересно посидеть ,почитать посмотреть фото родных и знакомых мест где когда-то бывал ! Я сам родом из г.Талдыкорган алматинской области ,но уже седьмой год живу в сибири . Но самое интересное в отзыве было освежить свои воспоминания о похожем путишевствии 2012(весна) из Казахстана на ДВ по маршруту г.Талдыкорган- г.Находка (приморский край) ,давно хотел написать отчет о данном путешевсвии но все как то руки не доходили СПАСИБО ВАШЕМУ ОТЧЕТУ ))) теперь я собираюсь на днях начать писать отчет о поездке. Кстати полностью согласен что природа Бурятии очень сильно ,почти один в один похожа на Казахстанскую ))
Мой отзыв: Лада 2106 1989

Сообщений: 20179
Фотки все на одну тему ( дорога дорога дорога ) никакого разнообразия нет ! а где же г. Кемерово ? - ГРОШ ЦЕНА ВАМ ЗА ЭТУ ПОЕЗДКУ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!

everest:
Изначально стоял прямоток, но с годами прогорел глушитель, я , чтобы сохранить внешний вид банку оставил, а начинку заменил на обычную... Дорожная полиция у нас за прямоток наказывает. Меня останавливают, я объясняю, " порычу " и меня отпускают. Таким образом, это внешний вид и не более.... .

Семён Васильевич:
Здравствуйте Семен Васильевич! Благодарю за теплый отзыв! С удовольствием прочитаю Ваш рассказ о поездке... .

bi72:
Отличная поездка, молодцы!
Удачи в новых путешествиях!
Марщрут вытащил из google, да и поехал... . Спасибо, я обязательно учту на будущее.

SkyX:
Земляк - молодец! Прочитал на одном дыхании. Отчет мотивирует!
Жду лета и отпуска, чтобы самому куда-нибудь подальше поехать.
Алматы, Всем привет!!! Обязательно поезжайте. Получите массу положительных эмоций от далекого и неизведанного!Желаю Удачи!!!

владивосток
ЗДРАВСТВУТЕ, подскажите пожалуйста,как вы проходили границу (какой пакет докуметов нужен?! ... если можно то поподробней) заранее спасибо!!!

Может 14 тыс км ?? А не 1400 ?

Женя (Новокузнецк):
Александр! Ты понял, какой коньяк надо в следующий раз брать с собой?!

kol9bokov:
Подъехали к КПП,встали в очередь. Сходил взял на троих бумажки, заполнил данные и на какой срок въезжаем. Подъехали, вышли, открыли двери, багажник, ответили на вопросы " куда, зачем" и т.д. . Пошли в здание, паспорта и техпаспорт в окошко на компъютер, поставили штампы, вышли,сели в машину и проехали до российской половины. Повторили процедуру, бумажки не заполняли. Въехали в Россию. Сохраняйте эти бумаги на временный въезд. Обратно- все так же, только заполнять ни чего не надо. Бумажульки изымают. Ставят отметки в паспортах. И мы в Казахстане. Все просто. Количество дней пребывания в России должно соответствовать заявленным в бумаге, иначе придеться " объясняться ". Временная регистрация до 30 дней пребывания в России точно не нужна. Если есть не уплаченные кредиты, долги, то у нас не выпустят за пределы Казахстана.

Эрик Клэптон:
Молодец, хорошо!
По гептилу соскучился? А если серьезно - то проще разузнать это через иные источники - тот же городской сайт. Если наврут, так хоть будешь знать, на кого обижаться!

sergey44:
Про страховку еще забыл - она в России раза в четыре дороже. Мне посоветовали на границе купить - так и сделал, не торопясь. Сразу предупредил, что эта филькина грамота мне нужна только для коллекции. Кажется, 1200-1300 руб. заплатил. Пригодилась один раз - любопытному самарскому гаишнику показал!
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства

Молодцы!!!!!Сам кумарю по автопутешествиям.....:-)На следуюущей неделе опять поеду Санкт-Петербург-Братск....

Молодцы,здорово съездили,исполнили мечту.Крепкие вы ребята,особенно поспать.По такой дороге можно было бы и поболее в день проходить,глядишь и на Балхаш бы времени поболее осталось.

Актобе
Прочитал на одном дыхании. Понравилось очень. Хотелось бы также прокатиться. Автору + за отчет и позитив. Удачи и новых свершений!

Павлодар
Отличное подробное описание, очень понравилось, фото отличные. Я то же из Казахстана хотелось бы у Вас спросить про трассу Алтай - Кузбасс. Собираюсь летом в Новокузнецк. В прошлый раз ездил по чуйскому тракту до Бийска а потом в Новокузнецк, так вот на участке Бийск - граница с Кемеровской обл. чуть не угробил машину. Хотелось бы знать где она начинается, может так будет и длиннее, но уж больно не хочется еще раз ехать по тем ухабам. Вам удачи в дальнейших путешествиях.

Павлодар
Я на обратном пути с Новокузнецка то же попал на участок дороги между Родино и Кулунда. Сначала идеально ровный асфальт, а потом начинается кошмар, еще и дождь лил, боялся педаль газа отпустит, сел бы а вокруг не души. Оказывается я когда туда ехал случайно поехал через Благовещенку, и не видел этого "направления". ))

Молодцы.был тоже на гес фото лучше делать с самого поселка тогда действительно понимаешь масштабность сия сооружения.рыбка ловится на море так местные обзывают крупная.улыбнуло про санаторий бузули отдыхали там года три назад больше туда не хочу.марк зачотный.

Хороший отчёт,отличные фото!Молодцы!!!!........

Эээххххх,отдыхал я как-то у вас,на Капчагае......краасоооотаааааа !!!!!!!!!!!)))))))))))))...опя ть бы попасть туда,хотя бы разок...))

Jeep Grand Cherokee Limited V8 4.7 WJ O|||||||O

Хорошо прокатились. Только вот в пакете могут и героин попросить передать" а потом разводить на деньги. Больше не передавайте пакеты. :-) особенно от сотрудников полиции...
Jeep Grand Cherokee Limited V8 4.7 WJ O|||||||O

Земляку 5+++ Просто молодцы!!!

Читать интересно, рассказ обстоятельный.
5 за отношение к машине)))

Нерюнгри

Zokirjon14 Як:
Как тебе наши "Жол-полиs/
Нерюнгри! Я Вас приветствую! За весь период путешествия ДПС России меня останавливали несколько раз. Я могу сказать только хорошее. Ни каких претензий и прочего негатива! Напротив пожелания " счастливого пути " звучали всегда!

Zokirjon14 Як:

INTELligent:
Возможно... Мне по этому поводу супруга до самого Балхаша мозг "выносила"... Но все обошлось. Мне не хочется верить в возможность подобного. Ладно, проехали... .

G.A.S.:
Земляку 5+++ Просто молодцы!!!
Благодарю! !

Artoba:
Хороший отчёт,отличные фото!Молодцы!!!!........
Согласен, Красота! На Балхаше еще красивее ! Хотя кому где нравится. Солнце, воздух и вода- классно. Можно купаться с июня по сентябрь. Сервис по цене такой же как и везде: на любой вкус и кошелек.

ЦарьВладимир:
Молодцы.бы л тоже на гес фото лучше делать с самого поселка тогда действительно понимаешь масштабность сия сооружения.рыбка ловится на море так местные обзывают крупная.улыбнуло про санаторий бузули отдыхали там года три назад больше туда не хочу.марк зачотный.
Да , действительно... . Эх, сожалею, что про рыбку не подумал... . Про санаторий Бузули: в нем в 60-е годы отец отдыхал... МАРК "жмет твою руку "! По идее марковник пора менять, но не вижу альтернативы... . Доплата в пару -тройку у.е. погоды не делает. Сейчас авто что за 5 штук, что за 15- г... о. Чтобы кардинально пересесть на другой аппарат нужно от 20 долларов... . Поэтому пока буду ездить на моем самурае.

Спасибо за отзыв прочитал на одном дыхании.Всегда интересно узнать мнение других людей о своем крае. Все написано простым, понятным языком!Поедете на Байкал,заезжайте к нам в Ангарск от федералки 5 км.Молодцы! С уважением!

Allexey76kz:
Что я могу сказать... . Я поехал по маршруту " Кулунда- Барнаул ". Туда ехали по навигатору по дорогам местного значения. Дороги нормальные. В кулунде ушли левее. ( на гравийку попал на обратном пути, и ехал по указателю... )Потом из Барнаула в сторону Новосибирска по автомагистрали, далее будет развязка, на ней направо по указателю трасса " Алтай-Кузбасс "( классная трасса) , выскакиваете в районе Белово... . Там дальше сориентируетесь.

тенек:
Спасибо! Да, Край манит... .

Классный отзыв, классные фото. Я хочу наоборот к вам в гости съездить.

Темиртау
Респект землякам, сам подсел на автоотдых после чтения отчетов на дроме

black-73:
Я рад , что Вам понравилось. Спасибо!

Хороший подробный отчёт,молодцы.

Усть-Каменогорск
Вот отважный капитан!!! И команда, что надо!!! Земляки не останавливайтесь на достигнутом, а на год выпуска автомобиля, можно и не обращать особого внимания, если к нему с душой, то и он тебе отвечает тем же, всегда доставит к намеченной цели и привезёт домой! Спасибо Вам за Ваш рассказ!
У нас немец ещё старше, в июне 2013 года решили с супругой испытать автомобиль на выносливость, отважились на автопутешествие, прошли от Усть-Каменогорска через Астану до Урала, затем повернули на Восток, прошли через Сибирь на Алтай и вернулись домой спустя 12 дней жизни на дорогах нашей необъятной.....старичок Фольксваген подтвердил свою надёжность на огромную ПЯТЁРКУ с плюсом!!!!
Счастлив, кому знакомо щемящее чувство дороги, ветер рвёт горизонты и раздувает рассвет...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1992

Очень понравилось путешествие, особенно Ваш слог: корректно, тактично, ни одного негативного слова! Просто замечательно! И какой оптимизм. Браво.

Замечательный отчет! Ни одного негативного слова. И какой оптимизм! Браво! Таких же интересных и приятных путешествий.

Сообщений: 2096
Душевная поездка получилась!!! Марк - молодец! Жена - умница!!! Сыну - на всю жизнь впечатления!!! Десять баллов!!!
Toyota Sai Led S 2AZ-FXE 2011 год

Сообщений: 2096
Душевный отчёт получился наполненный позитивными эмоциями!!! Марк - красавец! Жена - золото!!! Сыну - впечатлений на всю жизнь!!! Спасибо за столь подробное описание автопутешествия!
Toyota Sai Led S 2AZ-FXE 2011 год

Сына надо было бегом отправить, а то скоро не войдёт в марковника.
www.ldpravo.ru

Алма-ата
Хороший отчёт! Землякам +100500!

sergey44:
Большое спасибо!!! гугл мап показывает разницу всего в 1 км. Врет наверно но не думаю что намного. )) Попробую летом проехать по ней. Новая дорога, новые впечатления.

И то верно...)

Н Новгород-Киев
Dimozavr:
Вот это я понимаю - СЕМЕЙНЫЙ отдых, а не на пляже пузо чесать и пивас попивать.
5!
Пляж тоже не помешает. Можно совместить приятное с приятным и полезным :)

Спасибо за интересный отчет. Прекрасное путешествие. Только позитивные эмоции от прочитанного. Кстати, не раз слышал очень хорошие отзывы о казахстанском коньяке.

Костанай
О наконец-то обзор про Казакстан. А то полгода никто не писал)

Костанай
Полгода никто не писал обзор про Казакстан )

Супруге медаль от Дрома - столько дней на заднем сидении, только на двадцатый пожаловалась в журнал. За рулем хотя бы занят, на переднем пассажирском обзор, а на галёрке...
Карта состояния дорог КЗ 2013-2017 http://forums.drom.ru/kz/t1152029723-p139.html#post1191969902

Нормальный отчет.

Классно путешествие! Молодцы! Ждем снова на ДВ .

Молодцы! Живу я сейчас в Омске но Казахстане не был. Родом я из Читы, когда смотрел фото по мере приближения к моей родине -сердце начиналось биться чаще)) Хотел подчеркнуть, что в Бурятии нет мант, а называются они позы - это к сведению. Собираюсь на следующий год на родину за Марком только за 110 - ым. Хочу показать жене своей ту природу, которой мне здесь так не хватает((((...
Молодцы, что совершили такой пробег. Аж душа радуется при чтении...

dim-negativ:
Молодцы, что совершили такой пробег. Аж душа радуется при чтении...
Приятно читать комментарий по истечении года со дня осуществления поездки... . Сам иногда просматриваю свой рассказ и вспоминаю пройденное. Все-таки КЛАССНО! Кстати, со стороны супруги родственники родом из Забайкалья. Моя семья желает Вам осуществления желаний и Удачи!Благодарим за теплый отзыв!

новомосковск
маркуха молодец.
Ну Ты это, заходи если ЧЁ! (с).

Тойота Камри 2,2л 5S-FE. GL

Хорош Марк! Отличное путишествие
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112

Leva614
марк хорош, отлично прокатились. Удачи !
Согласен на счет Марка, но все таки думаю его не следует перегружать.

sergey44
maks22:молодцы казахи . поездка класс !!!!!марк в порядке . интересно было почитать про Алтай ,ваши впечатления о нашем крае . сам 2 раза ездил к вам в KZВпечатления от увиденного самые яркие! Но к сожалению,...
Тут нужно машинку по выше ))

sergey44
fitaria:
Это правильно! ! Один раз живем

Читаю взахлеб!!! Столько фото!!! Автор очен классно всё описывает, как будто я сам был в этом путешествии!!! Столько впечатлений от прочитанного! Я Сам живу в Алматы и хочу тоже совершить путешествие в Россию на своем автомобиле. Много узнал полезного!!! Спасибо автору!!!! Класс!!!!