Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Азиатский марафон

Азиатский марафон

17.03.2007 | 6681 просмотр

Источник: Drom.ru
Автор:

ЯсЯ

Фото:

Вячеслав Рожков, Синус

 

при перепечатке ссылка на источники текста обязательна!

 

 

 

Известный российский мотопутешественник Игорь Соколов (Синус) собирается в свой  новый мотопробег. Ранее неутомимому байкеру и его Honda Magna уже покорились Россия, Европа, Австралия и Северная Америка. Очередное мотопутешествие на этот раз пройдет по странам Юго-Восточной Азии и Индокитая и растянется на полгода. Drom.ru будет освещать мотопробег на своих страницах, и мы встретились с Синусом, чтобы расспросить его о грядущем путешествии.

Drom.ru во всех подробностях будет освещать очередной мотопробег Синуса 

Тяга к путешествиям у Синуса в крови

Самые лучшие дороги - это те, по которым ты еще ни разу не ездил 

Дороги - это то, чем живет и дышит мотоциклист 

Тяжела участь Российского путешественника вдали от протоптанных европейских маршрутов. Основные трудности, с которыми сталкивается мото-турист в Азии – это отсутствие асфальтированных дорог и правил дорожного движения, отвратительный климат в сезон дождей и неспокойная политическая обстановка в регионе.

Маленькие, но очень независимые государства настороженно относятся ко всем пересекающим их границы. Единого экономического пространства в этом регионе не предвидится, так что впору мечтать о паспорте гражданина мира.

Drom.ru: Игорь, ты выбрал очень непростой маршрут и теперь на себе испытываешь трудности с получением виз и разрешений на передвижение по этим странам на своем мотоцикле.

Синус: Каждый российский путешественник, поживший в свое время за железным занавесом,  мечтает беспрепятственно заезжать  в любую страну. Но, к сожалению, на сегодняшний день только паспорт гражданина США может гарантировать ему безвизовый режим в примерно 80 странах мира. А российский паспорт, наоборот, во многих случаях мешает при прохождении границы и взаимодействии с визовыми службами. Неплохо было бы заполучить американский паспорт, но это стоит огромных денег и для меня не имеет большого смысла, т.к. путешествую я не так часто.

Drom.ru: В таком случае, может, стоит стать профессиональным путешественником?

Синус: Профессия – это то, что приносит деньги. Быть, к примеру, профессиональным журналистом и путешествовать по миру – это все же работа. А для меня путешествие – это удовольствие, и я бы не хотел это совмещать. Примерно то же самое, что профессиональный и любительский спорт.

Drom.ru: То есть, ты любитель?

Синус: Да, я любитель. Путешествия не приносят мне денег, а только отнимают все свободные средства, ресурсы и время. Так что это хобби.

Drom.ru: Ты уже столкнулся с трудностями в получении виз и разрешений на перемещения по странам Азии и можешь сравнить, в какой части мира проще путешествовать.

Синус: Конечно, проще всего в Европе. Получив одну единственную шенгенскую визу, ты можешь беспрепятственно въезжать в любую из 15 европейских стран-участниц шенгенского соглашения. А это значит, что для тебя открыта вся Европа, за исключением Великобритании.
Путешествие по Австралии тоже интересно в плане получения визы. Отмучившись, отдав всего себя в течение 4-х месяцев и сделав, в итоге, эту визу, ты гордо показываешь ее при въезде. И вся Австралия у тебя в кармане. Это здорово.
Для путешествия по Америке мне беспрепятственно удалось получить визу, но страна большая, и чтобы пересечь ее всю от Аляски до Сиэтла, приходится проезжать через Канаду. А визовая служба Канады стоит непреодолимым монолитом, и чтобы получить еще эту визу, необходимо ехать в Москву. Так что сложностей хватает. Поэтому, лучше всего путешествовать по России.

Drom.ru: С каким водительским удостоверением ты путешествуешь?

Синус: Еще перед самым первым путешествием я случайно услышал про международные права. Просто пришел в ГАИ, заплатил деньги, принес фотографию и документы, и за два дня мне сделали эту книжечку. Причем сдавать ничего не надо. В течение 5 лет я с ними путешествовал, пока срок действия этих прав не закончился. Сейчас у меня уже новое международное водительское удостоверение.

Drom.ru: И даже в США оно действует?

Синус: Да, международные права действуют в 185 странах мира. Правда, так думает только водитель. А как поведет себя индийский полицейский в глубинке, который кроме языка хинди больше никакого не знает, увидев такое удостоверение на английском языке – неизвестно. Но, как ни странно, за все время моих путешествий я показывал эти права всего один раз. В остальных случаях достаточно было российского водительского удостоверения.

Drom.ru: А что нужно, чтобы ездить по миру на своем мотоцикле?

Синус: На сегодняшний день необходимым документом для въезда во многие страны является Карнет де Пассаж. Это таможенная талонная книжка для временного ввоза транспортного средства на территорию очень многих стран. В ней я должен перечислить марку мотоцикла, год выпуска, номера,  дополнительные элементы: радио, дуги безопасности, запасное колесо, и прочее. Все это они очень тщательно проверяют, затем, видимо, вносят в компьютер и выдают стоимость Карнета. Это очень дорогое удовольствие – около 10.000 евро. Радует только то, что после возвращения, если ты собрал все печати, эти деньги вернут.
Возможность сделать Карнет де Пассаж в России появилась совсем недавно и только в Москве. Я, наверное, первый человек, проходящий эту процедуру.

Drom.ru: В Москву пришлось ехать?

Синус: Нет, все делается дистанционно с помощью компании «Enjoy Moto». Они просят у меня подтверждения документов, я их фотографирую и высылаю в Москву. Изготовление самого удостоверения стоит $150-200. Очень рад, что в «Enjoy Moto» мне сделали большую скидку, т.к. я у них первый. Они на мне тренируются.

Drom.ru: Как ты подготавливал свой мотоцикл к этой поездке?

Синус: По правде говоря, я ее осенью поставил в гараж и еще не прикасался.

Drom.ru: И не собираешься?

Синус: Собираюсь, конечно. На самом деле мотоцикл у меня был хорошо подготовлен еще к предыдущим путешествиям. Сейчас мне необходимо в первую очередь заменить масло и фильтры. В плане подготовки мотора больше ничего делать не надо. В остальном он достаточно неплохо подготовлен. У меня на мотоцикле стоит конвертер на 220 вольт, и я имею возможность заряжать все необходимые устройства прямо на ходу или подключить ноутбук. А еще в этом году у меня будет новый  GPS, за что спасибо Сергею Mals’у из Хабаровска.

Drom.ru: Насколько сложным будет это путешествие?

Синус: Этот маршрут, наверное, будет самым трудным. Границы, горячие точки и очень мало времени на то, чтобы «въехать» в культуру каждой страны, которую буду пересекать. Юго-восточная Азия огромна, и на некоторые государства у меня выделено всего 3-4 дня. Знаю, что наверняка буду выбиваться из графика. Где-то придется наверстывать, а некоторые страны (например, Мьянму) посетить так и не удастся.

Будет сложно и в психологическом, и в физическом плане, но в том числе и в языковом. Пересекая каждую границу в своем маршруте, я попадаю в совершенно другую страну со своими правилами и устоями. Вьетнам сильно отличается от Афганистана, Индия не похожа на Тайланд несмотря на то, что они совсем рядом расположены.

Drom.ru: В Азии гораздо меньше шансов встретить англоговорящих людей, чем в Европе.

Синус: Но зато русскоговорящих там много. Советский союз оставил в Азии свой след.
На многих русскоязычных форумах я спрашивал о дорожном движении в тех странах, которые собираюсь проехать. Люди, которые ездят по тем дорогам и знают их не понаслышке, в один голос твердят, что это очень трудное и во многом опасное путешествие из-за ужасного состояния дорог и непредсказуемой погоды.

Drom.ru: Ты подготовился к встрече с азиатскими культурами?

Синус: Конечно, я читаю книги по культуре азиатских стран. Но наверняка все будет не так, как пишут в путеводителях. Если верить тому, что я сейчас читаю о России,  попавшегося автоинспектору водителя без прав ожидает ссылка на соляные рудники. Так пишут иностранцы о наших законах. Поэтому информацию о правилах и обычаях государств Азии я сильно фильтрую.

Двигаясь по Америке, Европе или России, я знал, что, где бы ни застала меня ночь, я всегда найду крышу над головой. Азия сильно отличается по менталитету и традициям гостеприимства. Например, корейцы в целом гостеприимны и отзывчивы, но никогда не приглашают в свой дом чужих людей. В следующей поездке я рассчитываю на свои силы и на палатку. Усложняет мое путешествие то, что как раз в это время сезон дождей. Надеюсь, не размокну.

Drom.ru: Русская традиция хлебосольства и обязательного распития спиртных напитков с гостем распространена только в нашей стране, или в других тоже?

Синус: В других странах традиция «Ты меня уважаешь?..» не так явна. Там уважают выбор усталого путешественника пить или не пить. Но это не везде так. До своего первого путешествия по Европе я не пил вообще, а во всех европейских мотоклубах первым делом поят пивом.

Drom.ru: Какие точки в своем путешествии ты наметил?

Синус: Сначала я въезжаю в Китай, город Харбин. В восточной части Китая обнаружили древние пирамиды, и я хотел бы на них посмотреть. Тем более мой друг Володя Сиденко недавно ездил туда с небольшой экспедицией и привез много впечатлений.

Drom.ru: Туда пускают?

Синус: С трудом, но попасть можно. Он, говорит, постоянно чувствовал, что за ними следят. Когда они забрались на пирамиду, то увидели в кустах джип и двух пристально смотрящих на них человек.

Дальше в моем путешествии я пересекаю границу с Вьетнамом. Там мне интересно было бы посмотреть вьетнамские подземные ходы времен войны с американцами. Говорят, там очень хорошо относятся к русским. Очень надеюсь, что так и есть, потому что это будет первая страна, в которой мне придется столкнуться с по-настоящему хаотичным движением на дороге. Это будет своего рода тренировка, потому что самое тяжелое дорожное движение в Индии. Там кто больше, тот и прав. Еще есть правило первого колеса: чье колесо первое вкатилось на перекресток - тот и главный. Обычно после аварии два водителя стоят и спорят, кто же был первый.

После Вьетнама я планирую попасть в Камбоджу. Красивая страна, буддистские храмы. Все ходят в оранжевых одеждах и молятся. Потом у меня будет Лаос. Как ни  странно, Лаос не участвовал во вьетнамской войне, но его сильно разбомбили. Там до сих пор много неразорвавшихся снарядов и обломков военных самолетов. Местные жители используют эти куски снарядов в строительстве. Я видел фотографию, на которой изображена хижина на четырех больших ракетах вместо фундамента. Чего добру пропадать. Лаос - закрытая страна для мотоциклистов, потому что находится вдали от основных путей и граничит с Китаем, а в Китай так просто на своем транспорте не въедешь.

Сложности у меня возникли с посещением страны с красивым названием Мьянма. Дело в том, что у них в стране военная диктатура, и сухопутные границы этого независимого государства закрыты для передвижения. Они не против моего прилета, но разрешат мне кататься только по столице, а затем также самолетом со своим мотоциклом улететь. Поэтому Мьянма теперь снята с моего маршрута.

Drom.ru: Ее можно как-то объехать?

Синус: Да, из Лаоса я могу снова пересечь китайскую границу и завернуть в Индию проездом через Бангладеш. Республика Бангладеш считается самой бедной страной в мире. Если в Северной Корее люди получают 3 доллара в месяц, то сколько же там?

Сначала я планировал ехать из Китая в Индию напрямую, но в индийском консульстве во Владивостоке мне сказали,  что они до сих пор находятся в состоянии войны с Китаем, и с 1962 года ни одного перехода между ними нет. Все заминировано.

Из Бангладеш я снова попадаю в Индию, а затем в Непал, откуда затем двигаюсь в Гималаи, в Тибет. Там очень красивая и опасная высокогорная дорога, серпантин на высоте 5.000 метров над уровнем моря. Если что-то упадет вниз со склона, больше уже не найдут никогда. Две машины на этой дороге не могут разъехаться – очень узкая. Поэтому если они встречаются, то один из водителей пятится до тех пор, пока не находится возможность им разминуться.

Drom.ru: Очень опасный маршрут. А медицинская страховка у тебя будет?

Синус: Обязательно. Как раз сейчас я веду переговоры со страховой компанией «Дальстар». Их компания-перестраховщик готова оказывать мне страховую поддержку в странах вдоль моего маршрута, кроме Ирана, Афганистана, Пакистана и Чечни. В этих государствах мне ничего гарантировать не могут.

Drom.ru: А как со связью во всех этих странах?

Синус: Конечно, не везде есть сотовые операторы. Сначала я думал сделать спутниковую связь, но мой маршрут так хитро расположен, что мне придется заключать договор аж с тремя провайдерами спутниковой связи и платить им всем немалые деньги. Одно подключение стоит $250, а минута разговора – около $5. Я посчитал, что спутниковая связь за такие деньги не сильно поможет мне в путешествии. Обойдусь мобильной.

Так как у меня возникли трудности с въездом в Туркменистан, дальнейший маршрут будет проходить через Азербайджан, где я родился. Там я заезжаю в Баку, целую родную землю, двигаюсь дальше в Дагестан и обратно в Россию через Чечню.
В начале июля я планирую вырваться на территорию России и поеду на север, в Санкт-Петербург. 17 июля у моей мамы день рождения, и я планирую ее навестить. Скорее всего, в тот же день соберусь обратно во Владивосток.
Я буду сильно торопиться, чтобы успеть организовать ежегодный фестиваль «Лицом к Океану». На обратную дорогу Санкт-Петербург – Владивосток останется 12-15 дней. Значит, придется гнать. Не знаю, как сложится мой путь по федеральной трассе, но наверняка он покажется легким после азиатского путешествия.

Drom.ru: Побывав почти на всех континентах, ты нашел идеальное место для жизни?

Синус: Для меня лучшее всего там, куда возвращаешься – это Россия, Владивосток. Здесь мне комфортно, ведь главное – это люди, которые меня окружают. А если просто выбирать лучшие условия для жизни, то, наверное, Австралия.

Drom.ru: Не скучно было бы жить в Австралии?

Синус: В Австралии комфортно жить и зарабатывать, а если вдруг захочется экстрима, садишься в самолет и летишь в Россию. Аттракцион такой.

На данный момент у Синуса сохраняется проблема с получением разрешения на передвижение по Китаю. Виза на многократное посещение страны уже есть, но ездить по стране на мотоцикле можно только с разрешения китайского правительства и с согласованием своего маршрута. Пока такого разрешения не получено. Мы с нетерпением ждем скорейшего окончание всех бюрократических проволочек и старта из пункта Владивосток.

 

 

Официальный сайт Синуса
Подробно о будущем автопробеге по Евразии
Рассказы о приключениях на Drom.ru

 

 

 

Источник: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста обязательна!


Комментарии

    
Москва
Сообщений: 1956
ЯсЯ рулит.зачот!
 
 
Ответить
   
Омск
Сообщений: 675
Супер!
Nissan Teana j32
ex 2105, w201, GX110, w140, RX 350, w203
 
 
Ответить
   
Сообщений: 852
Синус жжот, респект.
MMC Lancer CS9A 2.0 MT
 
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 198
Уже давно мечтаю о мотоцикле :( Читаю и завидую!
ВАЗ 2109, (1989 г/в);
Toyota Corona Premio, 7A, (1997 г/в)
Toyota Premio, 1AZ-FSE, (2002 г/в).
1
 
Ответить
Anouk
Москва
Синус,ты просто МОЛОДЧИНА, твоя страсть к путешествиям вдохновляет.
 
 
Ответить
Да действительно молодец,но сколько же времени надо чтобы все оформить даже представить боюсь)
 
 
Ответить
   
Сообщений: 738
клёво!!!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром