|
| |||||||
| Известный российский мотопутешественник Игорь Соколов (Синус) собирается в свой новый мотопробег. Ранее неутомимому байкеру и его Honda Magna уже покорились Россия, Европа, Австралия и Северная Америка. Очередное мотопутешествие на этот раз пройдет по странам Юго-Восточной Азии и Индокитая и растянется на полгода. Drom.ru будет освещать мотопробег на своих страницах, и мы встретились с Синусом, чтобы расспросить его о грядущем путешествии. | ||||||
Тяжела участь Российского путешественника вдали от протоптанных европейских маршрутов. Основные трудности, с которыми сталкивается мото-турист в Азии – это отсутствие асфальтированных дорог и правил дорожного движения, отвратительный климат в сезон дождей и неспокойная политическая обстановка в регионе. Маленькие, но очень независимые государства настороженно относятся ко всем пересекающим их границы. Единого экономического пространства в этом регионе не предвидится, так что впору мечтать о паспорте гражданина мира. Drom.ru: Игорь, ты выбрал очень непростой маршрут и теперь на себе испытываешь трудности с получением виз и разрешений на передвижение по этим странам на своем мотоцикле. Синус: Каждый российский путешественник, поживший в свое время за железным занавесом, мечтает беспрепятственно заезжать в любую страну. Но, к сожалению, на сегодняшний день только паспорт гражданина США может гарантировать ему безвизовый режим в примерно 80 странах мира. А российский паспорт, наоборот, во многих случаях мешает при прохождении границы и взаимодействии с визовыми службами. Неплохо было бы заполучить американский паспорт, но это стоит огромных денег и для меня не имеет большого смысла, т.к. путешествую я не так часто. Drom.ru: В таком случае, может, стоит стать профессиональным путешественником? Синус: Профессия – это то, что приносит деньги. Быть, к примеру, профессиональным журналистом и путешествовать по миру – это все же работа. А для меня путешествие – это удовольствие, и я бы не хотел это совмещать. Примерно то же самое, что профессиональный и любительский спорт. Drom.ru: То есть, ты любитель? Синус: Да, я любитель. Путешествия не приносят мне денег, а только отнимают все свободные средства, ресурсы и время. Так что это хобби. Drom.ru: Ты уже столкнулся с трудностями в получении виз и разрешений на перемещения по странам Азии и можешь сравнить, в какой части мира проще путешествовать. Синус: Конечно, проще всего в Европе. Получив одну единственную шенгенскую визу, ты можешь беспрепятственно въезжать в любую из 15 европейских стран-участниц шенгенского соглашения. А это значит, что для тебя открыта вся Европа, за исключением Великобритании. Drom.ru: С каким водительским удостоверением ты путешествуешь? Синус: Еще перед самым первым путешествием я случайно услышал про международные права. Просто пришел в ГАИ, заплатил деньги, принес фотографию и документы, и за два дня мне сделали эту книжечку. Причем сдавать ничего не надо. В течение 5 лет я с ними путешествовал, пока срок действия этих прав не закончился. Сейчас у меня уже новое международное водительское удостоверение. Drom.ru: И даже в США оно действует? Синус: Да, международные права действуют в 185 странах мира. Правда, так думает только водитель. А как поведет себя индийский полицейский в глубинке, который кроме языка хинди больше никакого не знает, увидев такое удостоверение на английском языке – неизвестно. Но, как ни странно, за все время моих путешествий я показывал эти права всего один раз. В остальных случаях достаточно было российского водительского удостоверения. Drom.ru: А что нужно, чтобы ездить по миру на своем мотоцикле? Синус: На сегодняшний день необходимым документом для въезда во многие страны является Карнет де Пассаж. Это таможенная талонная книжка для временного ввоза транспортного средства на территорию очень многих стран. В ней я должен перечислить марку мотоцикла, год выпуска, номера, дополнительные элементы: радио, дуги безопасности, запасное колесо, и прочее. Все это они очень тщательно проверяют, затем, видимо, вносят в компьютер и выдают стоимость Карнета. Это очень дорогое удовольствие – около 10.000 евро. Радует только то, что после возвращения, если ты собрал все печати, эти деньги вернут. Drom.ru: В Москву пришлось ехать? Синус: Нет, все делается дистанционно с помощью компании «Enjoy Moto». Они просят у меня подтверждения документов, я их фотографирую и высылаю в Москву. Изготовление самого удостоверения стоит $150-200. Очень рад, что в «Enjoy Moto» мне сделали большую скидку, т.к. я у них первый. Они на мне тренируются. Drom.ru: Как ты подготавливал свой мотоцикл к этой поездке? Синус: По правде говоря, я ее осенью поставил в гараж и еще не прикасался. Drom.ru: И не собираешься? Синус: Собираюсь, конечно. На самом деле мотоцикл у меня был хорошо подготовлен еще к предыдущим путешествиям. Сейчас мне необходимо в первую очередь заменить масло и фильтры. В плане подготовки мотора больше ничего делать не надо. В остальном он достаточно неплохо подготовлен. У меня на мотоцикле стоит конвертер на 220 вольт, и я имею возможность заряжать все необходимые устройства прямо на ходу или подключить ноутбук. А еще в этом году у меня будет новый GPS, за что спасибо Сергею Mals’у из Хабаровска. Drom.ru: Насколько сложным будет это путешествие? Синус: Этот маршрут, наверное, будет самым трудным. Границы, горячие точки и очень мало времени на то, чтобы «въехать» в культуру каждой страны, которую буду пересекать. Юго-восточная Азия огромна, и на некоторые государства у меня выделено всего 3-4 дня. Знаю, что наверняка буду выбиваться из графика. Где-то придется наверстывать, а некоторые страны (например, Мьянму) посетить так и не удастся. Будет сложно и в психологическом, и в физическом плане, но в том числе и в языковом. Пересекая каждую границу в своем маршруте, я попадаю в совершенно другую страну со своими правилами и устоями. Вьетнам сильно отличается от Афганистана, Индия не похожа на Тайланд несмотря на то, что они совсем рядом расположены. Drom.ru: В Азии гораздо меньше шансов встретить англоговорящих людей, чем в Европе. Синус: Но зато русскоговорящих там много. Советский союз оставил в Азии свой след. Drom.ru: Ты подготовился к встрече с азиатскими культурами? Синус: Конечно, я читаю книги по культуре азиатских стран. Но наверняка все будет не так, как пишут в путеводителях. Если верить тому, что я сейчас читаю о России, попавшегося автоинспектору водителя без прав ожидает ссылка на соляные рудники. Так пишут иностранцы о наших законах. Поэтому информацию о правилах и обычаях государств Азии я сильно фильтрую. Двигаясь по Америке, Европе или России, я знал, что, где бы ни застала меня ночь, я всегда найду крышу над головой. Азия сильно отличается по менталитету и традициям гостеприимства. Например, корейцы в целом гостеприимны и отзывчивы, но никогда не приглашают в свой дом чужих людей. В следующей поездке я рассчитываю на свои силы и на палатку. Усложняет мое путешествие то, что как раз в это время сезон дождей. Надеюсь, не размокну. Drom.ru: Русская традиция хлебосольства и обязательного распития спиртных напитков с гостем распространена только в нашей стране, или в других тоже? Синус: В других странах традиция «Ты меня уважаешь?..» не так явна. Там уважают выбор усталого путешественника пить или не пить. Но это не везде так. До своего первого путешествия по Европе я не пил вообще, а во всех европейских мотоклубах первым делом поят пивом. Drom.ru: Какие точки в своем путешествии ты наметил? Синус: Сначала я въезжаю в Китай, город Харбин. В восточной части Китая обнаружили древние пирамиды, и я хотел бы на них посмотреть. Тем более мой друг Володя Сиденко недавно ездил туда с небольшой экспедицией и привез много впечатлений. Drom.ru: Туда пускают? Синус: С трудом, но попасть можно. Он, говорит, постоянно чувствовал, что за ними следят. Когда они забрались на пирамиду, то увидели в кустах джип и двух пристально смотрящих на них человек. Дальше в моем путешествии я пересекаю границу с Вьетнамом. Там мне интересно было бы посмотреть вьетнамские подземные ходы времен войны с американцами. Говорят, там очень хорошо относятся к русским. Очень надеюсь, что так и есть, потому что это будет первая страна, в которой мне придется столкнуться с по-настоящему хаотичным движением на дороге. Это будет своего рода тренировка, потому что самое тяжелое дорожное движение в Индии. Там кто больше, тот и прав. Еще есть правило первого колеса: чье колесо первое вкатилось на перекресток - тот и главный. Обычно после аварии два водителя стоят и спорят, кто же был первый. После Вьетнама я планирую попасть в Камбоджу. Красивая страна, буддистские храмы. Все ходят в оранжевых одеждах и молятся. Потом у меня будет Лаос. Как ни странно, Лаос не участвовал во вьетнамской войне, но его сильно разбомбили. Там до сих пор много неразорвавшихся снарядов и обломков военных самолетов. Местные жители используют эти куски снарядов в строительстве. Я видел фотографию, на которой изображена хижина на четырех больших ракетах вместо фундамента. Чего добру пропадать. Лаос - закрытая страна для мотоциклистов, потому что находится вдали от основных путей и граничит с Китаем, а в Китай так просто на своем транспорте не въедешь. Сложности у меня возникли с посещением страны с красивым названием Мьянма. Дело в том, что у них в стране военная диктатура, и сухопутные границы этого независимого государства закрыты для передвижения. Они не против моего прилета, но разрешат мне кататься только по столице, а затем также самолетом со своим мотоциклом улететь. Поэтому Мьянма теперь снята с моего маршрута. Drom.ru: Ее можно как-то объехать? Синус: Да, из Лаоса я могу снова пересечь китайскую границу и завернуть в Индию проездом через Бангладеш. Республика Бангладеш считается самой бедной страной в мире. Если в Северной Корее люди получают 3 доллара в месяц, то сколько же там? Сначала я планировал ехать из Китая в Индию напрямую, но в индийском консульстве во Владивостоке мне сказали, что они до сих пор находятся в состоянии войны с Китаем, и с 1962 года ни одного перехода между ними нет. Все заминировано. Из Бангладеш я снова попадаю в Индию, а затем в Непал, откуда затем двигаюсь в Гималаи, в Тибет. Там очень красивая и опасная высокогорная дорога, серпантин на высоте 5.000 метров над уровнем моря. Если что-то упадет вниз со склона, больше уже не найдут никогда. Две машины на этой дороге не могут разъехаться – очень узкая. Поэтому если они встречаются, то один из водителей пятится до тех пор, пока не находится возможность им разминуться. Drom.ru: Очень опасный маршрут. А медицинская страховка у тебя будет? Синус: Обязательно. Как раз сейчас я веду переговоры со страховой компанией «Дальстар». Их компания-перестраховщик готова оказывать мне страховую поддержку в странах вдоль моего маршрута, кроме Ирана, Афганистана, Пакистана и Чечни. В этих государствах мне ничего гарантировать не могут. Drom.ru: А как со связью во всех этих странах? Синус: Конечно, не везде есть сотовые операторы. Сначала я думал сделать спутниковую связь, но мой маршрут так хитро расположен, что мне придется заключать договор аж с тремя провайдерами спутниковой связи и платить им всем немалые деньги. Одно подключение стоит $250, а минута разговора – около $5. Я посчитал, что спутниковая связь за такие деньги не сильно поможет мне в путешествии. Обойдусь мобильной. Так как у меня возникли трудности с въездом в Туркменистан, дальнейший маршрут будет проходить через Азербайджан, где я родился. Там я заезжаю в Баку, целую родную землю, двигаюсь дальше в Дагестан и обратно в Россию через Чечню. Drom.ru: Побывав почти на всех континентах, ты нашел идеальное место для жизни? Синус: Для меня лучшее всего там, куда возвращаешься – это Россия, Владивосток. Здесь мне комфортно, ведь главное – это люди, которые меня окружают. А если просто выбирать лучшие условия для жизни, то, наверное, Австралия. Drom.ru: Не скучно было бы жить в Австралии? Синус: В Австралии комфортно жить и зарабатывать, а если вдруг захочется экстрима, садишься в самолет и летишь в Россию. Аттракцион такой. На данный момент у Синуса сохраняется проблема с получением разрешения на передвижение по Китаю. Виза на многократное посещение страны уже есть, но ездить по стране на мотоцикле можно только с разрешения китайского правительства и с согласованием своего маршрута. Пока такого разрешения не получено. Мы с нетерпением ждем скорейшего окончание всех бюрократических проволочек и старта из пункта Владивосток. | |||||||
| Официальный сайт Синуса Подробно о будущем автопробеге по Евразии Рассказы о приключениях на Drom.ru | ||||||
| |||||||
|
Источник: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста обязательна!