Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Из Приморья на Кубань и обратно, или Ударим автопробегом по тарифам естественных монополий ч.1

Из Приморья на Кубань и обратно, или Ударим автопробегом по тарифам естественных монополий ч.1

10.12.2013 | 20833 просмотра

Авантюрному решению отправиться семьёй из шести человек в отпуск на микроавтобусе предшествовали долгие вечера раздумий и сомнений. Дорога предстояла неблизкая. План минимум: Владивосток—Барнаул и обратно, план максимум: Владивосток—Кубань (от границы восточной до границы западной). Отправной пункт — посёлок Шкотово Приморского края.

Мне ярко виделись лишения, трудности, опасности, которые предстояло пережить. Изучались интернет-форумы на темы путешествий с детьми, опрашивались друзья и знакомые, имеющие опыт перегона. Однако, наш случай, учитывая протяженность маршрута и количество путешествующих, я находил уникальным.

Стоимость перевозки семьи из 6 человек только по одному из предстоящих маршрутов Владивосток—Барнаул и обратно составляла более 200 тыс. рублей на самолёте, немногим менее стоило перемещение на поезде (а с учётом питания и прочих расходов в пути гораздо более), и посему услуги сторонних перевозчиков были отвергнуты сразу. Ведь одна из задач, кроме непосредственно посещения родных мест была минимизация стоимости путешествия, и поэтому наш выбор остановился на автопутешествии.

Конечно, уже сама подготовка к путешествию требовала определённых вложений, это и ремонт автомобиля и приобретение сопутствующих предметов. Но затраты с лихвой оправдывались тем, что приобретённые вещи оставались у нас, а расходы на поддержание технического состояния машины в должном состоянии неизбежны и всегда оправданны.

Итак, исключительно благодаря предстоящему путешествию были приобретены:
— пистолет «Стражник» с патронами разного вида (несмотря на неприглядный вид, подкупила возможность запуска сигнальных ракет (салют!!!), наличие пугательных свето-шумовых боеприпасов) — 7000 руб.;
— бокс на крышу с дугами — 12000 руб. (очень дешево, незаменимая вещь);
— три спальных мешка и палатка 5000 руб.;
— новая летняя резина Bridgestone — 14000 руб.;
— навигатор, видеорегистратор, антирадар в сумме около 10000 руб.;
— автомобильный телевизор (у китайцев за 2500 руб.);
— столик для завтрака в постели — 1000 руб.;
— зеркальный фотоаппарат Sony — 17000 руб.;
— два надувных матраса, насос, газовая плитка, набор пластиковой посуды, термос и прочее.
Итого вышло более 70 тыс. руб.

Кроме того на 50 тыс. руб. сумму вышел ремонт Степвагона. Автомобиль был передан в руки специалистов «СТО Стелла» г. Большой Камень (ГРМ, помпа, рулевые наконечники с рейкой, линки, сайлентблоки, пыльники, колодки, подушки, ремни и подшипники генератора и прочее). По результату мастер на словах дал гарантию «до Москвы и обратно».


Телевизор в салоне.


Навигатор (он же планшет).

Люди, имеющие опыт путешествий, не всегда давали полезные советы. Абсолютно необдуманно было доверять словам одной знакомой особы, которая рассказывала, как здорово они ночевали в палатке. Ранее на землях развитого в туристическом отношении Горного Алтая я видел места, оборудованные для ночевок в палатках. Там за символическую сумму тебе выделялось место, оборудованное столиком со скамейкой, очагом, вязанкой дров, пакетом для мусора, и заверением, что территория охраняется. Исходя из услышанных радужных описаний, я ожидал в пути увидеть что-то подобное.

Подготовка к ночевкам в палатке и «походному» приёму пищи привела к тому, что больше половины верхнего бокса заняли: спальные мешки, две палатки, продукты из расчёта на пять дней питания. Кроме того, приобретён пластмассовый набор посуды, газовая плитка с баллонами, складной стол с четырьмя стульями, два матраца надувных.

Не остановил в набивании бесценного места в салоне ненужными вещами тот факт, что на интернет-форумах ночёвка в палатке должным образом не освещается. Честно говоря, на всём пути следования я отметил только два места, где были разбиты палатки. Это Чёрная речка в районе Сбегов и побережье Байкала. И ни одного места, где действительно можно было безопасно переночевать с детьми.

С немалым волнением ожидал я день отъезда. Вещи уложены-запихнуты, назад дороги нет. В ночь накануне сон не шел, сознанием овладевали всякие мрачные думы, хотелось уже ехать, чтобы делом, дорогой прогнать терзавшие наваждения и тревоги. Утром 27 июля, позавтракав, мы, накормив детей и загнав их в машину, в немалой суете тронулись в путь.

Уже две недели не переставая лил дождь, небо давило серой пеленой облаков, мокрота и сырость вгоняли в уныние, редкие солнечные лучики мы ловили как подарок с неба. Нас ждали огромные залитые солнечным светом пространства Сибири и Кубани. И унылое приморское лето мы покидали без сожаления.

В воздухе летала обыденная морось, переходящая в мелкий дождик, на навигаторе было 6000 км до Барнаула, нашего первого места назначения. В плане было доехать за первый день до поворота на Биробиджан (900 км).

При выезде из Артёма на аэропортовскую трассу остановился перед хитросплетением дорог — навигатор направлял на несуществующий съезд. Не так давно сделали новую развязку, а так как езжу там нечасто, то всякий раз впадаю в легкий ступор, выбирая нужный отрезок дороги, чтобы попасть на трассу М 60.

Оглядевшись, через пару секунд тронулся, но через 100 метров был остановлен одиноким сотрудником ГИБДД. Оказывается, бдительный полиционер издалека наблюдал за мной и придумал, что моя остановка вызвана нежеланием с ним встречаться, будто бы везу я что-то незаконное или с документами непорядок. Для меня безобидная встреча с ГИБДД в начале пути считается хорошей приметой, ну типа таким суеверием, как дождь в дорогу, который предвещает легкий и безопасный путь.

Надо сказать, что за все 22 000 км, что предстояло проехать, автомобиль четыре раза останавливали посты ГИБДД и три раза из них в Приморском крае. Такого засилья полиции на дорогах как в Приморье нигде более не наблюдал. Приморцы в синих мундирах во множестве прятались в кустах, на своротках дорог, на мостах, где внезапно встречались нелепые короткие (10-20 метров) участки с ограничением скорости 50 км/час. Чувствовался плотный контроль, как визуальный, так и с использованием технических средств. Антирадар функционировал исправно, периодично заливаясь трелями, предупреждая о находчивых полицейских.

На подъезде к Уссурийску начался ужас. Ремонтируемые участки дороги, вымощенные большими камнями довольно большой протяженности по 10-20 км, внезапные ямы-ловушки размером с колесо, скорректировали план по прохождению маршрута в сторону уменьшения. Надо отметить оригинальную задумку Приморских дорожников, многие года успешно реализуемую ими на практике: по дороге равномерно распределяется щебень крупной фракции, который автовладельцы укатывают непосредственно колёсами своих автомобилей. Таким образом, щебень естественным путём или дробится на более мелкие фракции или вдавливается в дорогу, что позитивно сказывается как на стоимости работ, так и доходах местного бизнеса, представленного шиномонтажками, ремонтами стёкол и автосервисами вообще.

За пять часов проехали всего 250 км, остановились перекусить едой, приготовленной дома, близ посёлка Руновка.

Несколько раз встречались последствия недавних дождей, на смытые участки дороги наскоро клались трубы, засыпались грунтом и укреплялись мини-дамбами из мешков с песком. С одной стороны дороги получалась запруда, а с другой били фонтаны, выходящие из подорожных труб.


Восстановленный участок смытой дороги.

После г. Дальнереченск сделали крюк в 5 км в сторону посёлка Ласточка, набрать одноимённой минеральной воды. Вкуснейшая вода «Ласточка» входит в наш обыденный рацион, и в обычное время мы покупаем её упаковками, сейчас же не упустили возможность отведать «исходник». Выяснили, что вода с источника и вода, поставляемая в магазин, совершенно разные вещи (в магазине вкуснее).


Источник Ласточка.

Проехав Лучегорск, встретились с очередным участком ремонта дороги, преодолев который оказались на прямом ровном участке свежего асфальта, в конце вереницы тихоходных транспортных средств, следующих в попутном направлении. Обогнав колонну, упёрся в сотрудника ГИБДД, активно махающего палкой, приглашая остановиться. По правую сторону нависало над дорогой строение Лучегорского поста.

«Откуда мне было знать, что тут пост?! Дорога ровная, прямая, ни разметки, ни знаков?!» — возмутился я. Но гибддешник сказал: «Разметки нет по причине ремонта дороги, а знак во-о-он там, на дереве (?!) висит. А знак этот «Обгон запрещен», а посему, хорошо, что у вас супруга в страховке записана, вот она и будет машину водить, а ваши права я забираю».

Дальнейшую сцену мне описывать неприятно, скажу лишь, что в знаке «Обгон запрещен» скрыта огромная коррупционная составляющая. Особенно многочисленны злоупотребления на отремонтированных участках дороги, когда дорожная обстановка не предусматривает ограничений и разметка отсутствует.

Полагаю, что водитель должен быть должным образом извещён об опасности обгона, и дорожные службы (а ГИБДД самая что ни на есть дорожная служба) обязаны это обеспечить. К примеру, рекламные плакаты стоят вдоль дороги (см. фото) через каждые 20 метров и всем известно, какой классный автомобиль Мерседес.

А на дороге речь идёт о БЕЗОПАСНОСТИ, и одиноко стоящий знак никак не обеспечивает полноценное стопроцентное информирование водителя, особенно, если причина нахождения знака в этом месте не поддаётся законам логики.

Достаточна велика вероятность знака не заметить. Очевидно, что водителю за рулём нет возможности посвятить своё внимание постоянному изучению обочины, а особенно деревьев и кустарников, где может притаиться хитрый знак. Большей частью взор водителя направлен вперёд и влево, на встречку.

В Хабаровск мы въехали уже с сумерками, потолкались в пробках, удачно проехали по навигатору город, длинную колбасу моста через Амур, и, в связи с внезапно наступившей ночью, срочно стали думать о ночлеге. На повороте в Комсомольск-на-Амуре обнаружили гостиницу, но там оставался только один люкс за 3500 руб. с одной двуспальной кроватью, что нас не удовлетворило ни по местам, ни по стоимости.

Отсутствие мест в гостинице заставило меня несколько понервничать. Через километров 50 остановился у строения со светящимися буквами «Гиссар».

Внутри оказалось кафе, особенностью которого я отметил тот факт, что посетителями и обслуживающим персоналом были люди со смуглой кожей, исходя из названия кафе — узбеки. (Гиссары — область на юге Узбекистана, богато насыщенная культурными и природными достопримечательностями). Наверху оборудованы номера. Я поднялся на второй этаж и осмотрел комнаты и нашел их удовлетворительными, понравилось большое пространство между кроватями, наличие душа в номере и скромная цена (400 руб. за койку). Насторожил тот факт, что кроме нас там никого не было, что резко контрастировало с ранее посещенной гостиницей за Хабаровском и в гостинице не пахло жилым.

Дав на словах согласие, я направился к выходу, распорядиться о выходе детей из машины и размещении в гостинице, но в тот момент я увидел, что на улице перед входом скопление смуглолицых граждан, голову которых окаймляли белые, плотно прилегающие шапочки. Они буквально роились около крупного толстого человека, с выдающимся пузом, на голове у которого была жёлтая шапочка. Жёлтая шапочка что-то им развязно говорила, держа руки в карманах и периодически сплёвывая на землю, а белые внимали и суетливо выполняли его команды, отчего происходящее производило впечатление пчелиного роя. Отметив интересные элементы национальных обычаев и костюмов, я начал выходить, но в этот момент жёлтый решил зайти. Путь мне преградил человек в белой шапочке, который мягко, но настойчиво начал меня отталкивать. Я уступил дорогу, и кавалькада заполнила помещение. Супруга, наблюдавшая со своей стороны эти элементы средневековья, сказала, что ей боязно здесь ночевать, и мы решили ехать дальше. Чужое и непонятное редко когда оказывается приятным и безопасным.

Проехав ещё с полста километров, мы заехали до п. Волочаевское, где остановились в кафе «Созвездие», которое предоставляло услуги комнат отдыха на втором этаже. По 400 руб. за койко-место, туалет и душ общий на этаже, бесплатно. Сняли два номера по 3 и 2 кровати соответственно. Самому маленькому путешественнику кровать не брали, так как малыш решил спать с мамой. Перекусили, окончательно доев домашние запасы и допив чай из термоса.

Рядом сняла номер семья с ребёнком из Владивостока, они ехали домой с Байкала на Делике. Глава семейства поделился со мной особенностями дороги. Он был возбужден от предчувствия скорой встречи с домом, рассказ его получился многословным, но сбивчивым и малоинформативным. Я позавидовал его радостному состоянию, для нас всё только начиналось.

Был выходной день, под окнами шумела молодежь, активно употребляющая спиртные напитки на первом этаже, но нас это мало беспокоило. Я был рад, что мы наконец-то после трудного дня нашли ночлег и усталость позволила провалиться в сон, невзирая на непривычную обстановку и шум.

На утро будильник решено было не ставить, спать до упора. Рассудив, что в пути безопаснее быть отдохнувшим и выспавшимся, нежели наоборот, мы проспали примерно до 09:00. Проснувшись, быстро собрались, и так как «Созвездие» для завтрака не подходило, при свете дня явившее собой тривиальный кабак, со всеми его недостатками, спешно выехали.

Вскоре мы доехали до дорожного комплекса «Лидер», в котором накануне планировали переночевать. Влево уходила дорога на Биробиджан, а прямо устремился отводящий от города участок трассы. В «Лидере» мы позавтракали, всё показалось очень вкусным. Недостатком является отсутствие туалета, туалеты типа «очко» в количестве трёх штук располагаются на улице неподалёку.

Около стойки оборудовано место для подзарядки телефонов, блок со свисающими проводами для аппаратов различных типов (на фото видно).


В кафе «Лидер».

Уже отъехав на порядочное расстояние от дома, я обнаружил, что все карты и записки, выписки из легенд, адреса вероятных ночевок и мест остановок были бессовестно забыты. Вопрос, касаемый карты, конечно, не критичный, был навигатор, но хотелось, чтобы дети держали в руках карту и на практике изучали географию нашей родины. Это было бы им интересно и познавательно. (Атлас я приобрёл только в п. Улёты за Читой. Трасса М58 не заходит ни в один населённый пункт, а на заправках в тех местах подобной продукцией почему-то не торговали.)

Наверно хорошо, что я забыл свои записи с планами и легендой трассы, так как этим избежал лишней путаницы. Дорога быстро меняется и ценность указанной там информации невелика, тем более, что энтузиасты, составлявшие легенду не ориентировались на путешествие с детьми. В этом я убедился, когда через телефон скачал с интернета легенду трассы М58 и попытался ей следовать. К примеру, нам не подошло знаменитое место ночёвки «У Ивановны» перед Читой, подразумевался ночлег в машине, а нам вшестером спать в машине было не совсем удобно. И в итоге мы сделали лишний крюк по буеракам до «У Ивановны» и обратно, чтобы убедиться в этом. Ели это место не было бы прорекламировано в интернете, я бы пронёсся мимо, не подумав останавливаться.

На Бурее сделали остановку, перекусили, разогрев кипяток на плитке и запарив им сублимированную лапшу.

Ну и, конечно, обязательные фотографии на стеле Москва—Владивосток.

Около стелы к нам подошел длинноволосый мужичок «хипповатого» вида, одежда его была небрежна, выраженная в тёмных цветах. Он стал предлагать нам маленькие картинки с иконками православных святых. Я в таких случаях, часто в невежливой форме, прошу навязчивых продавцов удалиться. Но мужичок не обиделся и сказал, что это всё бесплатно, а он священнослужитель по профессии и содержит тут маленький храм, который предлагает посетить. Жена, как человек более подверженный влиянию религии, заинтересовалась предложением, и действительно, за стелой мы обнаружили небольшую часовенку, где были приобретены предметы культа, и одной иконкой я даже позволил оборудовать автомобиль (+10% к безопасности).

После Биробиджана я напряженно ждал участка дороги без заправок. Об этом много читал в интернете и был напуган рассказами о том как, «на горящей лампочке и на последних каплях бензина при глохнувшем двигателе тянули до заправки», или «за бортом -25, периодически на обочинах встречаются заглохшие машины». Поэтому очень внимательно отнёсся к плакату на Бурее: «Заправься здесь, до следующей заправки 200 км». Оказалось враньё — следующая заправка была за поворотом. Касаемо заправок придерживался правила: «осталось чуть меньше половины бака, ищу заправку, где заправляюсь до полного».

После Буреи нас встретил участок ремонта, но дорога в отличии от Приморья (где активно применяется технология дробления больших камней непосредственно колёсами автомобилей граждан) являла собой обычную грунтовку и не вызвала затруднений и негативных эмоций.

После началась легендарная трасса М58.

М58 поразила какой-то оторванностью от нашей действительности. Отличное покрытие, грамотно расставленные дорожные знаки, яркая разметка. Дорога проходит мимо населённых пунктов, подъезды к которым отмечены направлениями (то есть отводы дороги к деревням и городам являют собой разбитую грунтовку).

Перекрёстки оборудованы пешеходными переходами, автобусными остановками с туалетами (!). С достаточно большой частотой (по-моему, через каждые 50 км) расставлены участки для отдыха с эстакадой, туалетом, беседками. Всё это великолепие для людей контрастирует отсутствием последних. Никто не ходит по пешеходным переходам, на остановках никто не ждёт автобуса, за всё время следования по трассе на участке Чита—Бурея в прямом и обратном направлении нам не встретился ни один пассажирский автобус, ни один пешеход (эти фотографии сделаны на обратном пути).

Ну и, конечно, знаменитые «амурские волны». Неровности асфальтового покрытия с амплитудой достаточной, чтобы автомобиль, мчащийся на скорости 120 км/ч, выкинуло с дороги. О чём предупреждают знаки. Поначалу детям нравилось подпрыгивать, но в последствии это начало доставать даже их. Всё, что плохо держалось, в итоге упало, а что плохо было прикручено, раскрутилось. После, уже на Байкале я обнаружил сильно ослабленные болты крепления верхнего багажника (ещё чуть-чуть и всё слетело бы). Самое ужасное, что упал несколько раз навигатор, что привело к отрыву разъёма кабеля питания, и теперь мы были без карты и без навигации.

Наличие волн говорит о хорошем качестве покрытия, которое выдерживая серьезные климатические нагрузки, не лопается. В итоге мы имеем трассу с целым покрытием, хоть и с периодической необходимостью снижать скорость. Работы по устранению волн ведутся дорожными службами постоянно, в чём мы убедились на обратном пути, увидев, что многие участки с волнами отремонтированы (хотя знаки остались).

Хочется сказать несколько добрых слов о водителях этих мест и особенно дальнобойщиках. На этом участке пути мы отметили их вежливость, порядочность и взаимовыручку. Они всегда подскажут, подмигнув, просигналив о целесообразности и возможности манёвра. При обгоне снижают скорость, уходят вправо, позволяя завершить манёвр максимально быстро и безопасно. Этих качеств так не хватает за Уралом (трасса М5, а особенно М4 «Дон»), где всё происходит наоборот, где присутствует ощущение войны на дороге и взаимной неприязни.

Как я уже говорил, езда по М58 доставляет удовольствие. Скорость 100-120 км/ч, автомобили встречаются редко, пешеходы вовсе отсутствуют. Современные заправки «Роснефть» и «Альянс» расставлены километров через 50 и часто совмещены с магазинами.

Ночь застала нас в районе г. Магдагачи, остановились в кафе 777. В сентябре 2012 года к нему пристроили отель. Места, несмотря на позднее время, были (хотя на форумах пишут, что мест нигде нет уже после 19:00), взяли два номера на 3 и 2 места по 600 рублей за койку. Туалет на этаже, душ в соседнем здании за отдельную плату (150 руб.). Там же в соседнем здании стоит стиральная машинка-автомат, за стирку просят 100 руб. Машину поставили во внутренний двор под собачью охрану.

Кафе «на пять баллов», вкусно, уютно. Забываешь, что находишься в глухом углу, впечатление, что поужинав, выйдя из кафе, попадешь на проспект большого города. Там же в кафе небольшой магазинчик и, что удивительно, продают сувенирную продукцию (магниты на холодильник) с изображением кафе. Моё почтение хозяину очень глубоко, на перспективу подходит к вопросу содержания заведения. Там же в магазинчике приобрёл новую зарядку для навигатора от прикуривателя, взамен вышедшей из строя.

29 июля 2013 г. плотно позавтракав в «777», продолжаем движение. В машине имеется некое количество яблок, а также запас сладостей из расчёта по 1 кг в день, сушек и печенюшек. Принято решение отказаться от регулярного приёма пищи, а кушать, когда захочется всем. В дальнейшем останавливались на приём пищи два раза за день.

Заехали в забайкальский край. К обеду остановились у местечка Амазар, кушали лапшу с консервами.

Дети чувствуют себя хорошо. Смотрят телевизор, развлекают друг друга. Малышу купили столик, на котором он рисует и лепит из пластилина. Всю дорогу дети сидят пристёгнутые, они уже привыкли к ремням, и они не доставляют им неудобства.

Несколько лет ранее мы были свидетелями аварии, при которой водитель микроавтобуса, ехавшего перед нами, столкнулся с Нивой. Непристёгнутый, бедняга вылетел из машины и, описав в воздухе дугу, упал перед нашим капотом. Его машина практически не пострадала, даже двигатель не заглох, а парень погиб. Водитель, сидевший за рулём Нивы, которая была похожа на кусок мятой фольги, отстегнувшись, вышел из машины невредимым, только лицо его было сильно посечено лопнувшими стёклами. Это событие произвело сильное впечатление, польза от пристёгивания была продемонстрирована весьма наглядно.

После Амазара начался, так называемый, участок без заправок (630 км). Заправки встречались промежутками километров в 200 (всего 3 штуки), но они не внушали доверия.

Несмотря на отсутствие доверия, в районе села Сбега заливаю 20 литров 92-го бензина (мой 95-й отсутствует).

Расход бензина в день выезда из Приморского края, который я считаю одним из самых сложных, составил 9,2 литра на 100 км. В следующие дни расход составлял около 8 литров.

В Забайкальском крае ощущается сильная оторванность от цивилизации. Деревни, несмотря на то, что мы имели возможность наблюдать их с трассы лишь издали, поражают обилием гнилых деревянных крыш и завалившихся заборов. Нищета, убогость и безнадёга.

Первый признак цивилизации — маковка часовни на перевале Ю. Тена. Скоро будет заправка «Роснефти».

Начало и конец участка трассы «без заправок». 1897 км — 1274 км.


Первая «приличная» заправка (1897 км от Хабаровска).

Далее ландшафт сменился с гористого на равнинный, начались «Степи Забайкалья».

В темноте перед Читой ищем ночлег, согласно легенде, съезжаем с трассы едем 1,5 км по просёлочной дороге, заезжаем в кафе «У Ивановны», осматриваемся: баня, кухня и всё. Разворачиваемся, выезжаем на трассу, едем дальше.

Не доезжая до Читы, пост ДПС, на котором стоит стайка перегонов на транзитах, обогнавшая нас немного ранее.

Проезжаем кольцо, которое отводит нас от города. Чита остаётся где-то вдалеке, там огнями, заревом освещая горизонт, бьет ключом городская жизнь. Мы же в темноте подъезжаем к помпезному зданию мотеля «Ковчег». Ещё нет полуночи, стучусь в закрытую дверь, долго не открывают. В просторном холле в полумраке дремлют девушка-метрдотель и охранник, обрисовываю ситуацию — «два взрослых 4 детей», спрашиваю про номера. Девушка с заспанным лицом небрежно роняет: «Шесть тысяч рублей». Я не готов расстаться с такой суммой и охранник мне советует поискать заведение попроще, рекомендует мотель с интересным названием «Вдали от жён».

Проехав километров 20, наблюдаю постоялый двор. Кафе «Сэлмэг» с двором и стоянкой, заполненной грузовиками. Несмотря на то, что надписи о наличии гостиницы нет, я замечаю окошки комнат, встроенных в крышу кафе, и сворачиваю с трассы. Наудачу спрашиваю у женщины-бармена о возможности переночевать. Получаю положительный ответ, просят 400 рублей за койку, в наличии два номера на две и три кровати, удобства на этаже, душ бесплатный, заселяемся. Заведение содержат буряты и, соответственно, бурятский же персонал от администратора до сторожа. Нам вручают магнитный ключ от входа в помещения второго этажа.

В кафе, несмотря на позднее время, аншлаг. Постоянно подъезжают и отъезжают машины, у стойки толпятся компании полуночных путешественников. В зале атмосфера радушия и умиротворённости. Заказываем ужин, занимаем свободное место, обслуживают оперативно, кормят вкусно.

Буряты — скромный, вежливый народ. Существует несколько версий, почему местные племена, отличающиеся друг от друга по внешнему виду, вероисповеданию и говорящие на разных языках, были названы один именем буряты. Мне более близко мнение, проводящее параллели с русским словом «братья». В древних русских документах земля восточнее Иркутска упоминалась как «братская землица». Буряты исповедуют в большинстве своём православие и за века проживания с русскими достаточно сильно обрусели (только небольшая часть восточных племён — приверженцы буддизма).

Утром завтракаем в «Сэлмэге». Младший сын громко называет бурят китайцами, по-моему, они обижаются. В Приморье большинство людей монголоидной расы — китайцы, про иных малыш имел, как оказалось, смутное представление, посему рассказываю ребёнку, что не все «китайцы» на самом деле являются таковыми.

При осмотре машины, заглянув под низ, обращаю внимание на масляные выделения. Легкая паника, смотрю уровень — масло в норме, но как будто убыло. Решаю ехать до сервиса, посмотреть, что там и по возможности устранить неисправность.

Доехали до деревни Улёты. Крепкая большая деревня. Широкие улицы, добротные дома. Пытаюсь напроситься на техобслуживание в местных автосервисах. В двух местах работники ещё не прибыли на работу, в третьем тучный дядька, выслушав жалобу, и не взглянув на машину, сказал: «Сейчас будем снимать поддон и варить, день провозимся». Этому самоделкину доверять машину не стоит, подумал я, и решил, что буду почаще смотреть уровень, доливать при необходимости. Покупаю на доливку масло на заправке, там же обнаруживаю в продаже (ну наконец-то!) атлас автодорог, теперь мы с картой.

Заканчиваются далёкие степи Забайкалья, впереди ждёт Бурятия, и вдали показались предгорья Байкальской горной системы.

Качество дорожного покрытия в Бурятии, по сравнению с трассой М58, резко ухудшилось, по краям стали появляться в большом количестве памятники. Об аварийных участках также предупреждают соответствующие плакаты. Неприятно удивил один заброшенный памятник, стоящий на видном месте, какой-то шутник нарисовал на нём большой жёлтый смайлик, так и улыбается всем путникам безвестный водитель.

Деревья и кусты на вершинах перевалов обвешаны ленточками, встречаются буддистские символы, с пояснением — священное место.

Отмечаю повышенную легкомысленность и неуместное бесстрашие водителей и пешеходов региона «03». Особенно, опасаюсь местных водителей на отечественных автомобилях, выпуска второй половины 20 века.

Дорога проходит по краешку Улан-Удэ и вдоль обочины часто встречаются акробаты на велосипедах, катающиеся, стоя на багажнике. Один крутит педали, а второй стоит, держась за его плечи.

Такие тандемы нам ещё доведётся наблюдать в Волгоградской области. Что связывает эти два региона, отстоящие друг от друга на более чем 5 тыс. километров? Верно, мы увидели признак того, что живущие на юге России калмыки, общаются со своими единоверцами бурятами. Ведь это единственные два народа, проживающие в РФ, чьи представители исповедуют буддизм. Весьма вероятно, что поддерживаются связи народов между собой, и естественно, что дети в этом случае тоже будут активно общаться и передавать друг другу не столько культуру постижения «дзен», а в первую очередь то, что им интересно, в данном случае лихие акробатические трюки на велосипедах.

После моста через реку Селенга проезжаем мимо известного памятника с оленями, стоящими на верху сопки. Желающие залазят прямо к фигурам, фотографируются, и не только, при ближайшем рассмотрении оленей, на боку одного из них обнаруживаю надпись краской большими буквами «Бараны».

К вечеру того же дня доезжаем до Байкала. В накрадывающейся темноте видим отблески славного моря. Ночлег нашли в городе Бабушкино. Ещё не было 22:00 и хотелось ехать дальше, но разговорчивая женщина-администратор уболтала нас остаться, приведя весомые аргументы, что «следующая гостиница ажно в Байкальске (200 км), и все номера у них заняты, так как туристический сезон. А тут переночуете, а завтра я вам покажу съезд к Байкалу».

600 рублей за койку, взяли два двухместных номера, душ бесплатно. Номера уютные, чистые, стены отделаны деревом. Здесь нам пригодился надувной матрас для недостающего третьего места. При гостинице есть кафе, сауна с бассейном, бильярд. Всё сделано для комфорта отдыхающих. На фото можете рассмотреть телефон, и при желании заказать номер заранее.

 

Утром, проснувшись пораньше, осматриваю машину и обнаруживаю, что бокс в местах креплений треснул, а также практически открутились болты, крепящие дуги к крыше. Ещё немного и я бы наблюдал отрывающийся бокс и летящие вдаль наши вещи. Также почему-то разболтались болты, удерживающие запорное устройство задней двери. Затягиваю «по самое небалуйся» болты, трещины в боксе замазываю холодной сваркой и проклеиваю слесарным (серым) скотчем.

Позавтракав, едем смотреть Байкал. Чтобы найти съезд к Байкалу в Бабушкино, надо ориентироваться на вышку сотовой связи, поворот сразу за вышкой (см. фото). Проехав под железной дорогой, мы выехали прямо на берег моря.

На фото поворот к Байкалу и проезд под железной дорогой.

Байкал — шикарен. Мощные волны, разбивающиеся о пирс, подобно душу окатили всех байкальскими водами. Берега покрыты круглой галькой. Малыш, который давно уже увлекается киданием камней в воду, в восторге и набирает полные горсти, один камешек лучше другого.

Покупаем у придорожных бабушек ведро клубники всего за 300 рублей (получился полный пластмассовый ящик), рассыпаем каждому по тарелкам. Стоит прекрасная солнечная погода, возникает стойкое ощущение курортной зоны. Проезжаем небольшие прибрежные морские городки, и уплетаем клубнику.

Судя по наличию клубники в конце июля, лето в этих краях наступает поздно и очень скоротечно. У нас в Приморье клубника перестаёт плодоносить на месяц раньше. На обратном пути в сентябре, спустя 2 месяца, мы уже ловили на Байкале снег. Бросовая цена на клубнику свидетельствует, очевидно, о богатых урожаях этой ягоды. Над дорогой висят баннеры, приглашающие посетить ежегодный клубничный фестиваль, в городе Байкальск. Ещё у дорог продают чернику, но уже дороже, 400 руб. за килограмм.

Вдоль дороги встречаются железные бочки, а местные жители, подобно неграм в Гарлеме, поддерживают в них огонь. Но не разогрева ради, а в целях копчения омуля. Негативная ассоциация с американскими маргиналами, не способствует желанию покупать рыбу. Приобретаем омуль покушать и на подарки в одном из специализированных магазинчиков.

В Байкальске долго стоим на железнодорожном переезде. Местные жители продают кедровые шишки — непривычно маленькие по сравнению с шишками приморского кедра, и почему-то сувенирные флажки российской федерации. Скоро этот бизнес будет свёрнут, невдалеке активно строится автовиадук над железнодорожными путями, и машины будут пролетать городок, не останавливаясь. Или же местным жителям придётся придумать другую причину для привлечения внимания водителей.

Перед поездкой я мучился со спиной, ходил по докторам, даже раскошелился на магнитно-резонансную томографию. С собой взял мази (Нурофен) и с опасением ожидал ухудшения самочувствия. К моему удивлению и вящей радости, спина не только не болела, но и не болит до сих пор, по прошествии уже 4 месяцев после поездки.

Показал свою несостоятельность ещё один миф, прочитанный в интернете ранее, свидетельствующий, что при путешествиях с детьми необходимо останавливаться каждые три часа и их выгуливать. На самом деле остановка и прогулка нужна в первую очередь взрослым, именно у них затекают ноги и другие части тела. Детей приходилось иногда выгонять, чтобы они оторвались от своих занятий (просмотр телевизора, игры на телефонах) и побегали.


Столик для завтрака, приспособили для лепки, рисования и проч.

После Байкала следуют длинные затяжные перевалы с крутыми подъёмами и опасными спусками. Однако, вскоре горы резко заканчиваются, и после Иркутска мы следуем по просторам западно-сибирской равнины. Здесь я ощутил дыхание родных мест, указатели со знакомыми названиями, кажется, ещё немного и ты уже дома, хотя на самом деле ещё предстоит проехать до Барнаула более 2 тыс. км.

Проезжаем Иркутск, городок с красивым названием Усолье-Сибирское. Во второй половине дня трасса забита, обгон весьма затруднён и опасен. Двигаемся в плотном потоке со скоростью не выше 60 км/ч. Нервы у меня начинают сдавать. Рассуждаю, откуда взялись и куда едут эти люди? Наверно большинство из них торопятся успеть сделать свои дела до конца рабочего дня и после 17:00 можно ожидать свободную трассу. Резонно рассудив, решаем немного переждать, заодно перекусить, разогрев на плитке лапшу и приготовив чай. Съезжаем с трассы и останавливаемся в берёзках. Глаз отдыхает, наслаждаясь широтой полей, белизной и стройностью березовой рощи. Поля красиво засорены какими-то цветочками, деревьями и кустарниками — признак запустения и разрухи — когда-то на них колосились хлеба. Закончив трапезу, выезжаем на пустую трассу.

Наступил вечер, в районе города Зима переезжаем реку через освещённый мост и упираемся в бездорожье. Темень, пыль, грузовики и мы следуем вперёд, наивно полагая найти в скором времени ночлег.

Но вот парадокс, чем больше мы углублялись в т. н. цивилизацию, чем чаще нам встречались города и посёлки, тем меньше была вероятность найти недорогой и качественный сервис, а что касаемо Иркутской области и Красноярского края, так там вероятность ощутить гостеприимство местных гостиниц оказалась весьма мала.

Мотели, кемпинги это не про эту местность.

Несколько раз я останавливался, в тщетных попытках найти ночлег, но в придорожных кафе, которых также крайне мало, содержали всего по два-три номера. Весьма вероятно, что эти номера не рассчитаны для путешествующих, а использовались под другие нужды.

Казалось, бездорожью не будет конца и края. Мы двигались вперёд, лавируя в темноте в плотном потоке больших фур. Интересно, что большинство легковых автомобилей, которые хоть редко, но встречались нам в эту ночь, были с Приморья, 25 регион.

К часу ночи проехали Нижнеудинск, большие грузовики кончились, на дорогу опустился плотный туман. Дети спят.

То тут, то там вдоль обочин встречались горстки спящих автомобилей. Иногда некоторые внезапно оживали и с большой скоростью обгоняли нас, уносясь в темноту. Через некоторое время мы находили их опять спящими, прилепившимися к кучке машин у обочины.

Такая схема ночной езды (час едешь, 15-20 минут спишь и опять в путь) мне знакома и оправдана, если едешь один и до дома недалеко. Я же передаю руль супруге, а сам дремлю, пока моя вторая половина потихоньку везёт нас в ночи.

Я уже запомнил своих попутчиков, с некоторыми автомобилями я ехал с Хабаровска. Мы узнаём друг друга, встречаясь на заправках и кафе, мигаем при встрече.

После двух часов ночи проезжаем кафе «У Петра». Горящие огни в тумане придают заведению зловещий вид. Наверняка не стоит тратить время на расспросы про ночлег, ответ очевиден — мест нет, стоянка у кафе забита машинами до края трассы.

Проснулся около 7 утра, светало, туман стал ещё гуще. Мы стояли в кисельном облаке, в заднем окне просматривались очертания большого грузовика. В шестом часу супруга заснула, припарковавшись у придорожного скопления разношерстного автотранспорта.

Таким образом, эту ночь мы провели в машине. Сэкономили пару тысяч рублей, но чувствовали себя уставшими и разбитыми.

Впереди Красноярск. Ищем место для завтрака. Останавливаемся у кафе с мутным названием «Флориян».

В заведении общепита грязновато, но много людей, это хорошо. «Там где много людей, там вкусно и недорого» — читал я на форумах. Кафе сделано по принципу столовой, берём подносы, нам насыпают выбранные блюда. Перед кассой блюда обильно поливают соусом, в нос бьёт запах пропавшей еды. Указываем, что соус пропавший, работники столовой, не споря, соглашаются заменить блюда. Внимательно изучаем еду, видно, что еда приготовлена вчера и ночь простояла в разносах. Если бы дети поели здесь, это обернулось бы для нас большими проблемами.

Впечатление от встречи с Красноярском смазано — серый, холодный и негостеприимный край. Унылые города и посёлки. Был в Красноярске несколько раз, правда всё проездом, но ни разу не видел солнца и чистого неба над городом. Говорят, что это влияние водохранилища, до того, как построили знаменитую ГЭС, климат был терпимее.

Покидаем эти места и въезжаем в гористую местность — начало Кемеровской области. Здесь всё дышит оптимизмом, достатком и рачительностью. Чего стоит только город Мариинск, позиционирующий себя как музей под открытым небом. Архитектурными памятниками, коими славится Мариинск, полон любой сибирский город, но здесь из этого наследия сделали музей.

Там же наблюдал оригинальную и толково выполненную фанерную фигурку ребёнка, стремительно перебегающего дорогу, установленную вблизи, очевидно, школы. Выполнено по аналогии с картонными полицейскими, но очевидно, что психологическое воздействие сильнее. Скорость непроизвольно сбрасывается.

Вблизи Кемерово, впервые увидел знак ограничения скорости — 130 км/ч. На въезде в город висят баннеры — «Наши дороги — гордость Кемеровской области».

Под вечер въезжаем в Алтайский край, упираемся в пробку из дальнобойщиков. Впереди — авария, дорога перекрыта поперёк фургоном. Объезжаю длинный хвост грузовиков, перед местом ДТП уже стоят ДПС, усталый капитан показывает, чтобы я ехал в поле. Я в нерешительности останавливаюсь, капитан раздраженно что-то кричит и снова машет палкой в поле. Оказывается, вдоль трассы на всём протяжении идёт незаметная из-за травы грунтовая дорога, по которой ДПС направляет легковые машины и грузовики без груза.

К ночи меня начинает срубать сон, но близость дома толкает на безрассудный поступок. Решаем ехать до победного. Периодически передаю руль супруге, как выяснилось крупному специалисту по езде в условиях ограниченной видимости. Её выносливость меня поражает, может ровно и не торопясь ехать всю ночь. Конечно, при этом мы теряем в скорости, но выигрываем время и безопасность.

Во втором часу выруливаем на М52, до Барнаула рукой подать. Несмотря на позднее время по трассе идёт плотный поток машин, сажусь за руль и через некоторое время нас встречает мост через Обь, гигантская надпись на горе БАРНАУЛ, подсвеченная разноцветной иллюминацией, буйство городских огней и сонная тишина родного двора. Получилось, что практически без остановок мы проехали от Байкала до Алтая (2320 км).

Утром малыш проснулся и спросил: «Поедем дальше?» Узнав, что мы дома, кроха обрадовалась и радостно засопела, закутавшись в одеялках.

Посчитал расходы. Семейные сбережения уменьшились на 40 тыс. рублей (из них на бензин 17000 руб.). Неплохо, учитывая питание в кафе, ночевки в гостиницах, покупки сувениров и прочие дорожные расходы. Любой авиа-жд перевозчик ограбил бы нас на гораздо большую сумму.

По приезду автомобиль был поощрён заменой масла, мойкой и чисткой салона.

В Барнауле мы с жадностью вкушали блага цивилизации, коих мы лишены в Приморье. Вы удивитесь, но во Владивостоке нет аквапарка, детские парки дороги и неухожены, а мороженное со вкусом пальмового масла. У властей Приморского края, да и у многих приморцев, невзирая на все вложения производимые федеральным центром, ярко выражен так называемый «синдром отложенной жизни» или психология временщиков. Вкратце это характеризуется так «Мы будем жить хорошо, но потом, и не в Приморье, а там, куда мы уедем». И всё великолепие строек Владивостока меркнет перед отсутствием либо бездарной организацией элементарных вещей, делающих жизнь комфортной.

В Барнауле развлечения доступны, а нам так вообще обходились в полцены, так как поддержка многодетных семей организована не на словах. И там где Приморский предприниматель обобрал бы меня до нитки, я показывал паспорт со страницей, где записано четверо детей и мы получали весомые скидки или вообще проходили бесплатно.

Во время пребывания в Алтайском крае мы не могли отказать себе в удовольствии посетить Горный Алтай. В одну из пятниц на двух машинах с сестрой выехали в направлении Белокурихи. Дорога до Горного Алтая в хорошем состоянии, но, наверно, из-за выходных дней была сильно загружена. Автомобили с номерами Барнаула, Новосибирска и близлежащих областей мчались на юг. Провести выходные в Горном Алтае — это сейчас модный тренд. Вдоль дороги часто стояла ДПС и, как медведи на нересте лосося, выхватывали из мощного потока своих жертв.

 

Белокуриха город-курорт. Градообразующее предприятие — многочисленные санатории, лечащие целебными источниками большой спектр заболеваний. Часто здесь бывают и первые лица государства.

Одной из основных достопримечательностей Белокурихи назову канатную дорогу, а также прогулку по окрестностям, наполненными сакральными местами, целебными источниками и прочей дребеденью для впечатлительных дам. Но красиво — обалденно красиво, а поднявшись наверх и уйдя буквально на километр по гребню горы подальше от аттракционов, кафешек и назойливых фотографов попадаешь в цельный, прекрасный мир, умиротворяющую тишину, где не слышно даже пения птиц. Лишь маленькие животные, какие-то суслики, абсолютно не боясь человека, шуршат поблизости.

   

   

Целебная гора Церковка, по местному суеверию способствует зачатию и рождению мальчиков.

На следующий день мы из Белокурихи выехали с задачей доехать до села Чемал. По дороге заехали на экскурсию в Тавдинские пещеры. Под руководством опытного экскурсовода-затейника облазили все закоулки природного памятника.

Не каждый сможет осуществить подъём до вершины, посему пенсионеры и маленькие дети остались внизу. Но ради классных фотографий мы рискнули подняться в полном составе. Портила вид только декоративная верёвочка, окаймляющая обрыв.

Занимательные аттракционы для туристов с переодеванием в доспехи древних Алтайцев, и вызовом древних духов.

Вот мы и на Чемале, где Катунь бурлит, поражая своей мощью, красотой и специфическим бирюзовым цветом. Река Чемал имеет более тёмный цвет и место впадения в Катунь выглядит как борьба тёмных и светлых сил, или же как выброс сточных вод с большой фабрики. Вода в Чемале мягкая, мыльная на ощупь.

Достопримечательности — Чемальская ГЭС, построенная в 30-х годах, до сих пор функционирует, и вырабатывает электроэнергию для работы примерно на 200 электрочайников (500 КВт); остров Патмос с возведённым культовым сооружением, путь на который являет собой аттракцион — подвесной мост, качающийся над бурлящими водами.

Чуйский тракт пресыщен туристической инфраструктурой. Однако цены на услуги я назвал бы несколько завышенными. То преимущество, которое дал нам автомобиль, позволило посетить за световой день максимально возможное количество достопримечательностей, избегнув лишних трат на размещение, питание и экскурсии.

У нас в Приморье придорожные кафе представлены в основном армянской диаспорой, которая содержит заведения на достаточно высоком уровне, и по привычке я рассчитывал получить недорогую и сытную еду и здесь, посему увидев армянское кафе (как обычно «ВАН») без колебаний завернул к нему. Однако посещение армянского кафе на Чемале обошлось в копеечку, а маленький объём блюд не позволил семье насытиться. Скажу, что наши приморские армяне гораздо армянистее (в смысле лучше) армян алтайских.

Знающие люди позднее рекомендовали придерживаться узбекской кухни.

Возвращаясь обратно, около 23:00 проехав село Ая, мы удачно избежали преждевременного конца нашего путешествия. Неизвестный водитель на жигулях, вылетел из-за поворота прямо нам в лоб. Я успел вывернуть руль и объехал дурака по обочине, а крышелёт скрылся вдали, оставив нас в несколько испуганном состоянии. Существенную опасность езды по ночам представляют животные (коровы, лоси), выходящие на трассу, и подобные (см. фото) олени.

Вернулись в Барнаул мы без происшествий, если не считать пробки перед городом, которую местные водители стали объезжать по грунтовке, идущей вдоль трассы. И мы стали свидетелями забавной картины, когда автомобиль ДПС, выехав на грунтовку, следовал за водителями и кричал им в мегафон, «Вы нарушаете правила дорожного движения, данная полоса не предназначена для обгона. Вернитесь на дорогу». Такое взаимодействия ДПС и водителей, когда сотрудники действуют не бездушным наказанием, а пытаются влиять на водителей словом добрым, меня удивило и порадовало.

Ввиду удачно осуществленного броска с Приморья на Алтай, была объявлена подготовка к реализации второй части плана — поездке на Кубань. Цель — проехать Россию насквозь — уже не казалась неосуществимой.

ту би континуед (учил немецкий в школе)….


Дром

Комментарии

     
Углегорск
Сообщений: 3432
очень интересно читать и смотреть фото, молодцы
83
1
Ответить
  
Moscow - Seoul - Ho Chi Minh - Taipei
Сообщений: 439
Чтобы такой ствол купить, нужно было какое-то разрешение?
9
 
Ответить
  
Moscow - Seoul - Ho Chi Minh - Taipei
Сообщений: 439
Буряты исповедуют в большинстве своём православие и за века проживания с русскими достаточно сильно обрусели (только небольшая часть восточных племён — приверженцы буддизма).
\Неверно. Большая часть исповедует буддизм и шаманизм. И небольшая часть иркутских бурят (монголов) обрусела. Буряты - часть монгольских племен, северные монголы. Сталин разделил тогда единую Монголию (Бурят-Монгольскую ССР) на Бурятскую ССР и собственно Монголию. До сих остается такое разделение, как Северная и Южная Кореи
23
10
Ответить
  
Moscow - Seoul - Ho Chi Minh - Taipei
Сообщений: 439
Верно, мы увидели признак того, что живущие на юге России калмыки, общаются со своими единоверцами бурятами. Ведь это единственные два народа, проживающие в РФ, чьи представители исповедуют буддизм
\ Это верно. Калмыки - остатки империи Чингисхана на западе. По крови, такие же монголы, как и буряты
14
2
Ответить
  
Moscow - Seoul - Ho Chi Minh - Taipei
Сообщений: 439
Нынешние территории современных Иркутской, Читинской областей и Республики Бурятия были территориями северных монгольских племен. Из-за колониальной политики России земли были присоединены к Российской империи мирным и военным путями, отчасти из-за междуусобиц и наличия Китая рядом
10
11
Ответить
    
Ачинск
Сообщений: 1143
знакомый путь гоняли в прошлом году на Делике в Приморье!
2
 
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 121
Отличный рассказ! Спасибо!
Мне нравится такой здоровый и оптимистичный авантюризм, я и сам такой же ;)
Управляй мечтой ! (с)
24
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 12
Очень позитивный отчет о поездке. Хочу отметить несколько завышенные ожидания путешественников о качестве придорожного сервиса в пути. Бывает значительно всё хуже, думаю по факту вам в общем даже повезло.
12
 
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 2386
Так права то забрали или как?или афтор без прав дальше поехал и менялся по пути с супругой?
19
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9712
Действительно, путешествовать такой большой семьёй довольно сложно и надо отдать должное автору, что не побоялся. А ведь совместные путешествия очень сплачивают семью...
Отличный язык отчёта доставил удовольствие, хотелось бы надеяться, что континуед не подкачает.
Сетования насчёт наших гайцев и организации дорожного движения поддерживаю, но это всё разговоры в пользу бедных... Продолжая тему иностранных языков можно только констатировать: такова се ля ви.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
24
 
Ответить
   
Омск
Сообщений: 949
Очень тщательная подготовка, серьезное отношение к техническому состоянию авто, трезвый реальный расчет своих возможностей - все это позволило воплотить в жизнь мечту о путешествии. Прекрасно!!! Особенное уважение вызывает многодетная семья - ребята, вы просто ГЕРОИ!!!
И отчет понравился. Много полезной инфы, хорошие фото, нетрудный для чтения слог.
И "Стражник", и "столик для завтрака в постели" - просто умиляют:)))
А главное - вы сделали ЭТО! Теперь для вас поездки до 1000 км будут незначительной прогулкой. А следующее подобное путешествие погажется уже более легким и радостным, а возможно и еще более бюджетным.
Толково, молодцы!!! Ждем с нетерпением продолжения.
33
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 225
первый раз читаю о том, что бокс отрывается
Акордыч
Honda Accord был
Subaru Outback есть
 
5
Ответить
    
KMV 26RUS
Сообщений: 1052
Хорошая у Вас семья!!! Удачи на дорогах!
Правильный пацан водит Nissan
В краю высоких гор и низких цен на люля...
35
 
Ответить
   
Барнео
Сообщений: 993
смело с детьми,молодцы приморцы!
13
 
Ответить
    
27 rus/Краснодар
Сообщений: 1565
Отличное путешествие! Читать было действительно интересно.
Про сотрудников ДПС - действительно так, у нас эти оборотни поставлены, чтобы оброк собирать, а не о безопасности граждан и ТС думать. Пид...сы.
40
1
Ответить
     
Сообщений: 3938
... ну строение Лучегорского поста по левую сторону дороги, если ехать на запад... хотя это дела не меняет - как были тамошние псы кондомами, так и остались, поясняя свое присутствие прпркрытием последнего оплота Приморья... а по факту - набитием своей мошны и покрытием плана по штрафам, выданного руководителем местной гаёвны...
... ... ...
18
 
Ответить
   
Комсомольск-на-Аму
Сообщений: 683
Молодцы, ждемс продолжения
9
 
Ответить
    
Курган
Сообщений: 34
Знак "Обгон запрещен", установленный на дереве, явно не соответствует ГОСТу. А знаки, установленные не по ГОСТ или не соответствующие ГОСТ отношения к ПДД не имеют. Следовательно, хотя и имеет место нарушение такого знака, но отсутствует событие правонарушения. По тем же основаниям отсутствует и состав правонарушения, т.к. нет объективной стороны. Более подробно о такой ситуации можно прочитать здесь: http://www.gib2d.ru/Obqenie-s-... -v-zone-dejstviya-znaka-Obgon-zapreqen-34.html. Если вдруг менты считают этот знак временным, то и тут: "Временные дорожные знаки размещают в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004. Дорожные знаки, расположенные справа по ходу движения, должны быть продублированы на левой стороне дороги, на разделительной полосе или на проезжей части, если условия движения таковы, что знак может быть не замечен водителем."
31
 
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 662
класс!!!
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
10
 
Ответить
   
Магадан
Сообщений: 19
Да, смелости не занимать! Малышка просто умница, преодолела наравне со всеми такой путь! Да все молодцы, и дети, что не создали в дороге доп. проблем и взрослые, что очень тщательно продумали и подготовили такое путешествие. Отчет очень правильный и реалистичный, фотографий в меру и по делу - 5+. Удачи в жизни и на дорогах!
25
 
Ответить
109
  
Владивосток
Сообщений: 293
Белая зависть!!! Эх, мне бы возможность на месяц- полтора забыть про работу...

А по теме. Чего-то часто вы дожирак кушаете. Так и до язвы недалеко :-)
Ремонт лобовых стекол. Продам полимеры Glass Mechanix по цене 2013 года. Пишите в личку.
9
1
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 105
Во первых большой Респект, Отцу Большого семейства!)Во вторых спасибо за отзыв... читается занимательно ....дочитал до конца.. что редко бывает)) Чего стоит только фраза-"Вдоль дороги часто стояла ДПС и, как медведи на нересте лосося, выхватывали из мощного потока своих жертв."))В третьих ...очень правильно .. что для большого путешествия люди используют правильные фотоаппараты.., а не мобильники или что то подобное..-----------Ждём продолжения...
23
 
Ответить
    
Липецк
Сообщений: 1259
МОЛОДЦЫ!!!
10
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82905
супер
GET BIG OR DIE.
7
9
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29400
отличный рассказ ,отличная семья ,отличная поездка .
молодцы .жду продолжения.
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
18
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1351
"В Хабаровск мы въехали уже с сумерками, потолкались в пробках, удачно проехали по навигатору город, длинную колбасу моста через Амур, и, в связи с внезапно наступившей ночью, срочно стали думать о ночлеге. На повороте в Комсомольск-на-Амуре обнаружили гостиницу..."

Как Хабаровчанину позвольте поправить. Поворот на Комсомольскую трассу вы проехали до моста через Амур, а не после. Где-то закралась ошибка в повествовании. Но это простительно если едете впервые)

Еще вы написали, что после Буреи началась легендарная М58. Так Вот она еще в Хабаровске началась и двигаясь например по мосту вы уже ехали по ней)

Жду продолжения. Читается легко и до конца)
12
2
Ответить
  
Братск
Сообщений: 13
На счет "У Петра" вы не правы. Надо было спросить про номера, они всегда были, даже когда машин много. Дальнобои там в основном в машинах спят. Да и кормят там очень неплохо.
6
1
Ответить
  
Сообщений: 10728
Маладцы!! Ну и ?? Алтай мальчика что ли не подарил ??? ))
Если вы нашли женщину своей мечты - с остальными мечтами можете уже распрощаться.
6
 
Ответить
 
Междуреченск
Сообщений: 129
Отлично! Будет,что детям вспомнить, а родители,реально, герои - с маленькими детьми в такую даль! Готов вырвать руки каждому, кто пишет на скалах и других природных явлениях: "Здесь был Вася и т.д."! А такому смайликорисовальщику я бы еще и ноги вырвал и все это засунул в одно место!
17
 
Ответить
    
Новосиб
Сообщений: 54
Тяжело в Тавдинских пещерах с маленькими детьми, тоже этим летом там были,также много по горному алтаю проехали на своих машинах. Вобщем отличный отчет, МОЛОТЧАГИ!!! Ждем продолжения.
7
 
Ответить
     
Пермский край
Сообщений: 119
От границы до границы-это круто!!! Хочу спросить-как крепился планшет?
3
 
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 668
Мне понравилось! Грамотное отношение к путешествию и семье. Пишите, у Вас получается.
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.
4
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 310
молодцы
2
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 130
Смелое решение поехать с малыми детьми в такую даль на авто. Но, с другой стороны, правильно пишет автор, это единственная возможность для многодетных семей побывать в дальних краях всем вместе. Молодцы, что решились! Детям на всю жизнь память будет.
6
 
Ответить
    
Улан-Удэ
Сообщений: 33
Большинство бурят исповедуют Буддизм, лишь единицы христианство, несмотря на принудительное крещение попами до революции. Если бурят - означало бы "братья", то чукчей, якутов, эвенков или кавказцев тоже называли бы "бурят". Что бы говорить о смыслах слов другого языка, то нужно сперва его изучить.
8
2
Ответить
     
новосибирск
Сообщений: 114
Молодцы!! Ждем продолжения.
Кто хочет всё и сразу,тот бедет тем что не умеет ждать.
3
 
Ответить
    
Рубцовск
Сообщений: 32
"Суслики" в Белокурихе - это бурундуки. Там их много.
А течь масла устранили?
5
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 11298
Четверо детей!
Браво, ребята:)
Со дна колодца в солнечный день видны звезды
7
 
Ответить
     
сегодня там, завтра здесь
Сообщений: 2252
Маленькие неточности:
на переезде Вы стояли не в Байкальске, а между Слюдянкой и Култуком,
После освещённого моста началось бездорожье - это скорей всего Тулун, хотя осенью объездную федералку наконец-то привели в порядок.
А в целом молодцы конечно. Жду лета, собрался в турне по югу России, аж свербит.
3
 
Ответить
    
Н-ск
Сообщений: 1530
Ждем продолжения !
Волнуюсь за техническое состояние автобагажника "THULE".
Мой начал лопаться в третью поездку.
5
 
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 6872
ждем вторую часть
Subaru Forester '11, 2.0 XT MT (God bless JDM)
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
3
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2787
Позитивно)
2
 
Ответить
 
красноярск
Сообщений: 148
К сожалению, под красноярском вы выбрали самое плохое кафе....
Мой отзыв: Daewoo Matiz 2010
2
 
Ответить
     
Санкт Петербург
Сообщений: 112
Молодцы. Красиво заметил "Вдоль дороги часто стояла ДПС и, как медведи на нересте лосося, выхватывали из мощного потока своих жертв."
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2012
8
1
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 16596
5. прочитал только про ДФО и СФО ;)
 
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 500
Интересный отчет, несмотря на то, что маршрут этот неоднократно описан.
Молодцы, что решили ехать дальше, на Кубань!
Ну и ждем продолжения отчета...
5
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33748
молодцы
2
1
Ответить
    
Братск
Сообщений: 1054
В районе города Зима нет никакого пыльного бездорожья. Все гравийные разрывы на М-53 от Иркутска до Тулуна давно устранены. Грунтовые участки остались только между Нижнеудинском и Тайшетом, да и те скоро закатают в асфальт. А напротив комплекса "У Петра" расположен другой - "Паллада", зря конечно проскочили мимо.
Кстати, в навигаторе есть так называемые точки интереса, в которых можно найти координаты чего угодно: кафе, ресторанов, гостиниц, мотелей, банков, памятников, кинотеатров и пр. применительно к местности где вы находитесь. Меня не раз это выручало и ночью и днём в незнакомом городе, помогало найти ночлег или ещё чего-нибудь.
А в остальном - прекрасная поездка и прекрасный отчёт, жду продолжения, так как этим летом то же отсутствовал дома два месяца, и то же ездил на Кубань.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
Мой отзыв: Subaru Outback 2004
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
Вы молодцы! Ждём продолжения!
5
 
Ответить
 
Нерюнгри
Сообщений: 137
За Красноярском после поворота на аэропорт есть деревня Сухая, там прекрасный мотель "Берлога". Останавливался там в июле 2012 года , очень понравилось. Отчет нормальный ,так держать !
Чем больше я узнаю людей , тем больше мне нравятся собаки.
 
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 102
Здорово!
Мой отзыв: SsangYong Rexton 2008
2
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 133
В мае ехали тем же маршрутом с Владивостока))) Молодцы, что тут еще скажешь. Я так понимаю, следующая лялька будет мальчик?)).
3
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 28
Krisalit:
Так права то забрали или как?или афтор без прав дальше поехал и менялся по пути с супругой?
Права при мне. Уехал со штрафом за разговор по мобильному (300р на тот момент)
8
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 28
MKAR2:
Чтобы такой ствол купить, нужно было какое-то разрешение?
К сожалению да, пришлось оформлять разрешение (2 месяца волокиты)
4
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 28
Дашинима:
Если бурят - означало бы "братья", то чукчей, якутов, эвенков или кавказцев тоже называли бы "бурят". Что бы говорить о смыслах слов другого языка, то нужно сперва его изучить.
Возможно это моё субъективное мнение, обусловленное недостаточным опытом, однако я не слышал плохих отзывов о бурятах, мне известны представители этой национальности, и характеризую их как адекватных людей и хороших товарищей. Посему принимаю "братскую" теорию на веру(ну нравится мне такой расклад).
10
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4410
Хорошее путешествие получилось,ждём продолжения.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
3
 
Ответить
    
около Н-ск, г Обь
Сообщений: 1626
Прочитал с удовольствием. Даже, время от времени, сопереживал автору, авторам) Молодцы какие! Жду продолжения!
Мой отзыв: Mazda 323 1983
4
 
Ответить
  
Сообщений: 11806
Отлично! Привет из Белокурихи!!
2
 
Ответить
    
Алдан
Сообщений: 57
Молодцы.
2
 
Ответить
  
УФА
Сообщений: 406
Молодцы Биг Стоуну большой привет!
Мой отзыв: Toyota Wish 2010
3
 
Ответить
 
Магадан, Новороссийск
Сообщений: 161
[quote=MiG-007]Возможно это моё субъективное мнение, обусловленное недостаточным опытом, однако я не слышал плохих отзывов о бурятах, мне известны представители этой национальности, и характеризую их как адекватных людей и хороших товарищей. Посему принимаю "братскую" теорию на веру(ну нравится мне такой расклад).[
/quote]БРОКГАУЗ и ЕФРОН с автором согласны)))))
Буряты
(местное русское название Братские) — наиболее распространенное и наиболее многочисленное инородческое племя Восточной Сибири, населяющее Иркутскую губернию и Забайкальскую область; район занятого ими пространства начинается на западе у рек Ии и Оки, притока реки Ангары, и тянется к востоку до реки Онона, притока реки Амура; на севере границу их кочевок составляют верховья речек, впадающих в Лену и Витим, а на юге — китайская граница.
4
1
Ответить
 
Сообщений: 6070
Все замечательно, только Кубань - не западная граница России, есть места, гораздо западней. Если не брать в расчет Калининградский анклав, то западная граница - это Псковская и Брянская области, т.к. находятся западнее других регионов РФ.
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
2
1
Ответить
 
Сообщений: 6070
MiG-007:
К сожалению да, пришлось оформлять разрешение (2 месяца волокиты)
Купил бы пневматику, никаких разрешений не нужно. Стоит от 2,5 тысяч рублей. Стреляли на даче по мишеням из пневматики, с 5-8 метров оставляет неслабые вмятины на жестянке.
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
1
5
Ответить
  
горловка
Сообщений: 342
Детям респект,бойцы ...обычно дорога с детьми проходит под вопрос...когда мы приедем ?ну когда мы приедем? :)))
6
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2146
Молодцы, жду продолжения!
Автомузыка. Сигнализации. Радары.
Штатные автомагнитолы. Опт и розница.
4
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3255
Отличнейший, интересный и полезный отчет о путешествии! Пригодится для своих будущих поездок. Удачи! Жду продолжения!
3
 
Ответить
    
Сообщений: 38762
Хорошие фото!...ща отчётик почитаем*С..)))))
 
 
Ответить
arv
     
А зачем?
Сообщений: 87
хорошее путешествие,читается легко и фотками не перегружено,ждем Краснодарскую часть.
5
 
Ответить
    
Бийск
Сообщений: 33
До настоящего Горного Алтая вы не доехали, а так молодцы!
Во время путешествия не забывай главного— когда заканчивается что-то одно, начинается что-то другое.
1
2
Ответить
     
Родина мать
Сообщений: 88
Отличный отчёт! Жду продолжения и желаю всяческих благ дружной, большой семье!
4
 
Ответить
 
Сообщений: 213
молодцы!!! Прекрасно написано читал на одном дыхании тем более сам проезжал этот путь и собираюсь снова в октябре 2014 во владик Ждем 2 часть
3
 
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 11076
Отличный рассказ! Ждем продолжения! А младшей 4 года?? ( у меня почти такая же:))
3
 
Ответить
   
Ачинск
Сообщений: 22
Про чайники электричества хватит на 1086 штук
 
4
Ответить
 
Астана
Сообщений: 133
Юрчело5:
что для большого путешествия люди используют правильные фотоаппараты.., а не мобильники или что то подобное..-----------Ждём продолжения...
Ну как бы современные мобильники могут делать достаточно неплохие фотографии, когда не совсем удобно пользоваться большой фотокамерой.

Автор, ты молодец, детки милые, удачи!
Американский корабль дальнего плавания Avalon МСХ20, 2000 г.в.
5
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 28
Сергей 74:
А младшей 4 года?? ( у меня почти такая же:))
Возраст детей на дату поездки: 16, 13, 11 лет и 2 года 8 месяцев
9
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 151
Спасибо за интересный рассказ. По просьбе жены пришлось читать вслух от начала и до конца. Действительно сопереживали вашим трудностям... Отдельное спасибо за юмор, ну и конечно ждем продолжения!
5
 
Ответить
     
Сообщений: 71823
Молодцы!
3
 
Ответить
     
Углегорск
Сообщений: 3432
Artoba:
Хорошие фото!...ща отчётик почитаем*С..)))))
я тоже с фотот начинаю
 
 
Ответить
    
Омсукчан - Новороссийск
Сообщений: 46
"...В ночь накануне сон не шел, сознанием овладевали всякие мрачные думы..." Так и должно быть - бояться нужно до начала пути, а потом всё становится на свои места.
2
 
Ответить
    
Омсукчан - Новороссийск
Сообщений: 46
"...Люди, имеющие опыт путешествий, не всегда давали полезные советы...." Та же тема и у меня была с "Ласточкой". Благо в машине была только одна литровая пустая бутылка. Через час езды вода превратилась в какое-то бурое пойло. Ребята, хотите попробовать настоящей "Ласточки", пейте прямо у родника, пока не произошло окисление ионов/катионов или ещё там чего-то!
1
 
Ответить
  
VVO-BQS
Сообщений: 438
Отличный отзыв!!! только 5!))
3
 
Ответить
  
Moscow - Seoul - Ho Chi Minh - Taipei
Сообщений: 439
[quote=Sergey Butusov][quote=MiG-007]Возможн о это моё субъективное мнение, обусловленное недостаточным опытом, однако я не слышал плохих отзывов о бурятах, мне известны представители этой национальности, и характеризую их как адекватных людей и хороших товарищей. Посему принимаю "братскую" теорию на веру(ну нравится мне такой расклад).[
/quote]БРОКГАУЗ и ЕФРОН с автором согласны)))))
Буряты (местное русское название Братские) — наиболее распространенное и наиболее многочисленное инородческое племя Восточной Сибири, населяющее Иркутскую губернию и Забайкальскую область; район занятого ими пространства начинается на западе у рек Ии и Оки, притока реки Ангары, и тянется к востоку до реки Онона, притока реки Амура; на севере границу их кочевок составляют верховья речек, впадающих в Лену и Витим, а на юге — китайская граница.[/quote]
БРОКГАУЗ и ЕФРОН тут не авторитеты. Более достоверный источник - "Сокровенное сказание Монголов". История бурятов, как называют российских северных монголов, гораздо глубже и сложнее
1
5
Ответить
 
герой ВОЛГОГРАД
Сообщений: 7680
Начало положено и всё идёт позитивно,надеюсь,что так и далее будет.Ждём продолжения.....Автор,а причём здесь волгоградская область,калмыки и буряты,в плане вероисповедания и катания на велосипедах вдвоём? Мы ещё и с казахами вплотную граничим)))
В волгоградской области калмыки практически не проживают,и не надо путать их республику с нашей областью.
Эх,прокачу!!!!!
1
1
Ответить
Арсеньев
Сообщений: 1
Землякам - респект! Молодцы, ребята! Таким составом - это круто!!!
Ждём вторую часть!
2
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 166
отчет и фото понравились, надеюсь, что продолжение также будет увлекательным. Удачи!!!
1
 
Ответить
     
Уссурийск
Сообщений: 64
Отличное путешествие! Молодцы! У меня такой же Степаныч, ездил с семьёй на Байкал в 2012 году. Есть рассказ здесь: "Байкальский вояж Степаныча." Собираюсь в следующем году в Сочи, на формулу 1. Удачи Вам и Вашей семье. Ни гвоздя, ни жезла. Жду продолжения рассказа о путешествии.
1
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6905
Жду продолжения, хорошая поездка! Четверо детей и ответственное отношение к семье, к подготовке путешествия вызывают только уважение
Ницшеброд
3
 
Ответить
    
Находка
Сообщений: 58
Вот только как летом на 2 месяца получить отпуск?
N H K
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38762
Очень хороший отчёт.
Вчера прочитал,-как-будто сам там побывал...)
2
 
Ответить
   
Биробиджан
Сообщений: 22
Ну где же продолжение?
 
 
Ответить
Vladivostok
Сообщений: 1
Большое спасибо за интересную, полезную и познавательную информацию. Есть в планах на ближайшее время проехать до Кемерово. Уважаю за смелость, всех вам благ.
2
 
Ответить
 
Усть-Илимск
Сообщений: 230
Молодцы! Желаю удачи вашей семье! Жду с нетерпением продолжения!
3
 
Ответить
  
Сообщений: 258
отчет написан великолепным языком,читается с удовольствием.
7
 
Ответить
 
г.Благовещенск Амурская об
Сообщений: 7
Земляку дальневосточнику и его дружной семье респект и уважение за смелость.Читали всей семьёй.Почерпнули много полезной информации для своих будущих поездок.Ждём с нетерпением вторую часть!Молодцы ребята! Удачи!
Isuzu Bighorn-1997/ Plaiser/USB69GW /4JG2T-E/EFI/МКПП/Бинар-5Д компакт GP/мех.Хабы/просто раздатка.
2
 
Ответить
     
Kemerovo
Сообщений: 73
Молодцы, хороший отчет!
--"Лишь маленькие животные, какие-то суслики, абсолютно не боясь человека, шуршат поблизости."-- На фото не суслик, а обычный бурундук (семейство беличьих)
2
 
Ответить
   
Не дом и не улица...
Сообщений: 980
Классно.
Мы с 1 по 31 июня 2013г. до Чемала и обратно скатались с Большого Камня...

То же с детьми, только две семьи на двух машинах. И с заездами в Алханай, Улан-Удэ, Красноярск, Новосибирск.
Ну и на Байкале пожили 4 дня на обратной дороге...
Только я так не напишу, поэтому читаю и вспоминаю...
Crown Athlete Estate FOUR
Fronti nulla fides
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 25213
Хорошая поездка, классная семья. Молодцы!
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
2
 
Ответить
   
Лесозаводск
Сообщений: 30
из Приморья до Сочи https://www.youtube.com/channel...
 
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Замечательно ,жду продолжения...
 
 
Ответить
Сергей
Яровое
Тебе книги надо писать !!! Очень занимательно!! И малышка очень симпатичная!
 
 
Ответить
Сергей
Яровое
У самого такой "Степ" мечтаю на Байкал с семьёй съездить да никак не соберёмся.... жена часто сопли распускает ...боюсь не доеду продам её где нибудь по дороге....
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие