Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Из Приморья на Кубань и обратно, часть 2

Из Приморья на Кубань и обратно, часть 2

16.04.2014 | 24595 просмотров

Часть первая рассказа о нашем семейном путешествии, начало которому положено в поселке Шкотово Приморского края, была представлена на страницах drom.ru в декабре 2013 года. Путешествие с Приморского до Алтайского краёв признано состоявшимся, рубеж взят, и далее было принято решение о следовании на Кубань.

В предисловии ко второй части хотел бы отметить, что путешествовать по Европе мне не понравилось. Те неприглядные стороны нашей действительности, что нами были встречены по пути, отразились в сознании глухим раздражением, и, описывая дорожные перипетии, я снова и снова ловил себя на мысли, что изливаю на страницы излишнюю и неуместную желчь, откладывал труд и удалял написанное.

Но, как большое видится на расстоянии, так и, по прошествии времени, плохое кажется глупым, страшное нелепым, несправедливое смешным. Посему я ожидал, что плохие впечатления переосмыслятся и позволят мне уложить их в канву повествования, не раздражая уважаемого читателя.

Итак...

Следующей целью турне была назначена станица Калниболотская Краснодарского края. Сам я до знакомства с супругой не подозревал о существовании такого населённого пункта и думаю, что большинство читателей сейчас разделяют моё тогдашнее незнание. Посему дам некую привязку к более известным ориентирам.

Станица эта расположена где-то посередине между городом Тихорецк (который известен благодаря песне, прозвучавшей в известном новогоднем фильме «На Тихорецкую состав отправится, вагончик тронется, а он останется») и станицей Белая Глина (в этом месте умер отец Григория Мелехова, героя эпического произведения «Тихий Дон»).

Некогда Калниболотская представляла собой крепкий перспективный населённый пункт с работающими рыбхозом, колхозом, птицефабрикой. Сегодня былое величие утеряно, длань перестройки и сопутствующей ей капитализации коснулась Калниболотской и поразила местные веси разрухой и запустением. Население сократилось, по краям станицы пустыми глазницами зияют целые улицы. В ассортименте практически каждого местного магазинчика присутствуют надгробные венки и ленты, население стремительно стареет и скорбный товар этот пользуется постоянным спросом.

Тем не менее, у Калниболотской сохранён задел для возрождения, в станице ещё работают две школы, больница, присутствуют органы власти и местного самоуправления. Для нас же Калниболотская представляла, так скажем, этнокультурную ценность как место проживания родственников и давних знакомых.

Проехать предстояло около 4000 км.         

Маршрут пролегал с востока на запад, вектор движения автомобиля сонаправлен с направлением движения солнца по небосклону, соответственно световой день обещал быть более длинным, как и расстояние, проезжаемое за день.

Но с другой стороны большая часть маршрута пролегала по дорогам густонаселённой европейской части страны, что обещало в разы большее количество автомобилей как попутного, так и встречного направления. Буквально накануне я ознакомился с маршрутом фанатов фестиваля «Кубана-2013», следовавших из Барнаула на Кубань, где они отмерили себе на дорогу восемь суток. Мой план был скромнее — шесть.

На Кубань поехали без мальчиков. Старшего отдали в армию (он учится в суворовском, и у него заканчивались каникулы), а младшего, по личной просьбе, оставили в Барнауле (тем более, что через пять дней начинался учебный год, а ему весьма полезно поучиться в городской школе).

С собой взяли малыша, который без мамы никак и старшую дочь для помощи в уходе за малышом.

Учебное заведение, старшего сына находилось в г. С.-Петербург. Стоимость авиабилета из Барнаула составила весомую сумму — около 20 000 рублей, и, учитывая особенности отечественного ценообразования, мы приобрели ему билеты с аэропорта Новосибирска, где цена на рейс почему-то оказалась ниже более чем в два раза — 8 000 руб.

За четыре часа до начала регистрации на авиарейс мы убыли в направлении столицы Сибирского федерального округа. Расстояние от Барнаула до Новосибирска (300 км) преодолели скоренько. После города Бердск я намеревался повернуть на дамбу Новосибирской ГЭС, чтобы через г. Обь выехать к аэропорту, но навигатор, до этого не подводивший, уверенно показал вперёд! — дескать «смелей, я знаю так будет быстрее!».

О том, что навигатор немного не в себе, я понял в центре незнакомого мне Новосибирска, оказавшись в районе железнодорожного вокзала. Навигатор стал сыпать сообщениями «Вы ушли с маршрута» и ежеминутно предлагал свои варианты, которые я бы не назвал разумными.

Находясь в плотном потоке машин и видя, что время, отведённое для прибытия в аэропорт, неумолимо истекает, я начал испытывать некоторое раздражение, перерастающее в панику. Этому способствовало поведение местных водителей, которые вели себя, мягко говоря, некорректно. Новосибирцы активно использовали звуковые сигналы для выражения эмоций, при этом сами не особо утруждали себя соблюдением ПДД. Я чувствовал себя слоном в посудной лавке.

Заприметив сотрудника ГАИ, я подъехал к нему и спросил про дорогу на аэропорт. Получил обширную консультацию, что надо проехать через мост, потом кольцо, ещё кольцо, налево, направо, кольцо, прямо, кольцо держитесь левой стороны, прямо, ну а дальше спросите у кого-нибудь.

Спасибо, дружище, это была очень подробная инструкция, но вскоре, я вновь запутался, и стройная картина рассыпалась.

Еду, ориентируясь по сотрудникам полиции. В этот знаменательный день в Новосибирск прибывал кто-то высокопоставленный, и вдоль дороги на аэропорт через равные промежутки стояли нарядные полицейские — удобно.

За час до вылета прибываю в аэропорт. Прощаемся с сыном, и его уносит лайнер в далёкий (но для нас уже не далёкий, доедем как-нибудь и до туда!) Петербург.

В Новосибирской области отличные дороги, единственно раздражают участки из бетонных плит, вызывающие впечатление неисправности в ходовой части.

Дорога прямая, пейзаж однообразный и время до Омска пролетает незаметно. В Омске упираемся в гигантскую пробку из грузовиков. Чадящие грузовики, выстроившиеся в бесконечный ряд… что там у них? Может быть, я сбился с пути и по окончании пробки увижу гигантский склад?

Пробку я бессовестно объезжаю по обочине, про себя бормоча извинения. В окончании пробки светофор, с выездом на главную, включающийся на краткое время.

Объезжать пробки по обочине — непорядочно по отношению к томящимся в ожидании автомобилистам. Стоящий в пробке терпила, обдаётся дорожной пылью и имеет шанс получить вылетевший из-под колёс камень в лобовое стекло. Эта дурацкая приморская привычка меня всегда раздражала.

Нигде в России, кроме как в окрестностях Владивостока, я не наблюдал у водителей такого нетерпимого отношения к пробкам и свинского отношения к добропорядочным водителям. Во Владивостоке и его пригородах такая добродетель как водительское терпение — не ценится и подвергается постоянной обструкции. Особенно этим грешат представители приморского дворянства, разъезжающие на «джипах» с красивыми номерами. Но оно понятно — люди спешат куда-то срочно решать вопросы государственные, а значит и мои вопросы немножко тоже. :)

Транзитная дорога, проходящая через Омск, расширена за счёт тротуаров, но при этом тротуары закатали вместе с бордюрами, которые, не желая сидеть под слоем асфальта, лезут наружу.

Обращаю внимание на рекламный плакат «Мотель Уют — пожалуй лучшее место на трассе». До местечка Крутинка, где находится мотель, всего 200 км и ещё далеко не вечер, звоню по номеру на плакате и заказываю двухместный номер.

Выехав из Омска, снова упираемся в пробку. Дорога перекрыта, причём движения нет ни в попутном, ни во встречном направлении.

Выхожу из машины, стоит редкая тишина. Вместе с другими водителями гадаем, чем вызван затор. Может быть, железнодорожный переезд, или авария, не дай бог, случилась?

Через минут 20, редким ручейком, стали появляться встречные машины. Выясняем — ремонт дороги. Через час начинают пропускать нашу полосу, встречаем руководителя затора. Он сидит в будочке, включает и выключает светофор, такой же «начальник» сидит в будке через несколько километров, руководит встречной полосой.

Через две недели, на обратном пути, на том же месте мы упёрлись в ту же пробку. За время нашего отсутствия ничего не поменялось.

Взглянув на карту, я увидел неподалёку нитку дороги, которая вела в маленький посёлок, по-моему, Красный Яр, и выводила на ту же трассу немного далее.

Наудачу свернул, оставив собратьев стоять в пробке, и тихонько, опасаясь поцарапать днище, крадусь по буеракам. Проезжаю посёлок и выезжаю на пустынную трассу.

Впечатление апокалипсиса — люди на земле исчезли, стоит брошенная дорожная техника. В полном одиночестве еду по пустой дороге и — вот! Они! виновники многочасового простоя автотранспорта.

Группа лиц кавказской национальности в рабочих костюмах просто тусовалась, общаясь и весело проводя время. Прекрасный солнечный денёк и приятная компания, для полноты картины не хватало скатерти с пикником. Рядом выполнял виртуозные пируэты экскаваторщик. Остальные с интересом наблюдали. Надо сказать, что зрелище было занимательным. Большая махина вставала на ковш, крутила в воздухе одной гусеницей, потом быстро опускала её на землю и крутила другой.

Через пару-тройку километров одиночной езды встречаю знакомую будочку с красным сигналом и вереницу машин с охреневшими от простоя водителями, встречающими меня удивлёнными взглядами.

Я, конечно, не мастер ремонта дорог, но как лицо их активно эксплуатирующее интересуюсь применяемыми технологиями. Какая необходимость перекрывать дорогу?

Группа иностранных граждан перекрывает транспортную артерию страны, имитируя проведение ремонтных работ? С какой целью?

Позже знатоки предложили конспирологическую теорию, которую я, опасаясь обвинений в параноидальном бреде, публикую без ссылки на источник: «Происходит подсчёт трафика. Какое-то государство, допустим член блока НАТО Турция, вложив в подставную компанию определённую сумму денежных средств, выигрывает тендер на ремонт дороги и держит руку на пульсе РФ, изучает пропускную способность дороги, количество автотранспорта, объем перевозимых грузов».)

К 23:00 достигаем намеченного пункта ночлега — Крутинка. Ознакомившись с сервисом, предоставляемым за вполне умеренную сумму (2000 рублей за три спальных места), мы обрадовались — вот оно! чувствуется приближение цивилизованной Европы! Это было действительно лучшее место из тех, в которых нам приходилось останавливаться. Удобно, качественно и доступно. Гостиница сделана по современным стандартам, карточка-ключ с функцией управлением электропитанием номера, душ, телевизор, заасфальтированная, освещаемая стоянка, и прочие ништяки.

Наивно ожидаем, что дальше по маршруту с ночлегом всё будет ещё более лучше и гораздо гораздей!

Утром, знатно выспавшись, позавтракав, с отличным настроением въезжаем в Тюменскую область.

С интересом осматриваю новые для меня места. Недавно увлёкся чтением альтернативной истории. С придыханием читал труды Фоменко, Носовского и прочих повествователей о Великой Тартарии и её столицах Великой Тюмени, Ишиме. Мне представляется, что когда-то здесь в древние времена кипела жизнь, стояли города с мощными укреплениями, стены которых можно и сейчас, обладая определённой фантазией, рассмотреть на Google Map.

Через некоторое время влетаем в бездорожье.

Участок разбитой дороги довольно длинный. Около 30 километров, объезжая бугры и канавы, напряженно всматриваясь в пылевую завесу, плывём в большом автомобильном косяке, состоящем из транспорта разного калибра.

С воодушевлением встречаю новый ещё без разметки асфальт, обгоняю старенький ЗиЛ и останавливаюсь около двух аборигенов, наверно, потомков древних ариев, некогда населявших эти места.

ДеЖаВю, стойкое ощущение, что где-то, что-то подобное со мной уже происходило.

Один абориген, худощавого телосложения, одет в форму старшего лейтенанта полиции. Второй упитанный лейтенант — сидит в машине.

Абориген берёт в руки книжечку с описанием нарушения и санкций по нему и пальцем показывает на сумму 5000 рублей. Знак «Обгон запрещен», совместно со знаком, ограничивающим скорость до 50 км/ч, оказывается, находился в начале отремонтированного участка.

Я осматриваю сотрудника и патрульную машину. Замечаю, что стоящие в машине камеры направлены не на мою, а на встречную полосу. В то же время вижу, у сотрудника в разрезе куртки блестит глаз миниатюрной видеокамеры.

Говорю:
— Оформляйте бумаги.
Мне:
— Хорошо, права мы у вас забираем, в заявлении укажите в какой адрес выслать материалы по делу.

В руках у полиционера возникла времянка, а меня пробил холодный пот. Если у меня заберут права в Тюменской области, я вполне вероятно могу им «сделать ручкой».

Знакомый сотрудник полиции рассказывал, что страна наша давно не является единым образованием с точки зрения силовых ведомств. Если заберут права где-то вдалеке от больших городов, то никто не будет заморачиваться с высылкой их в твой адрес, составлением сопроводительных писем и проч.

Вполне вероятно, что права просто потеряют, а на твои запросы и жалобы, в лучшем случае, получишь формальную отписку.

(Кстати, говорят, что права на дороге с 1 сентября 2013 года больше не забирают, только через суд. Очевидно, законодатель, принимая такое решение, был в курсе текущей ситуации.)

 

Мозги заработали в авральном режиме. Сотрудник вроде бы как намекает…… Принимаю решение давить на совесть.

— Я законопослушный гражданин, проехал 8 тысяч километров, везу детей, и ни один сотрудник ГИБДД не готов предъявить мне претензии. Вы не найдёте на данном участке трассы более осторожного и внимательного водителя.
(Прим. авт. — «Я законопослушный гражданин» фраза из одноименного фильма, кто не видел очень рекомендую).
Мне с сарказмом:
— Это всё очень замечательно, вот примерно так вы судье всё и расскажите.
— Уважаемый, вы наказываете детей, кто будет возить мою ораву в школу, больницу, в тот же магазин? Наказывая лишением прав меня, вы лишаете семью возможности передвижения, реализации жизненно важных прав и функций. Ваше наказание выходит жестоким и несоизмеримо с тяжестью проступка.
— Ну, у меня тоже есть дети… — говорит он мне.
— Тогда вы, как отец должны понимать мою ситуацию.
— Так давайте решать, как мы с Вами поступим?
Я говорю магической фразой Галустяна:
— Понять, простить и отпустить.
— Нет, так не пойдет. Как мы с Вами поступим?
— Я прошу вернуть права и отпустить меня.
Наступила пауза….
— На море, отдыхать, небось, едете?
— Нет, в деревню детей везу деду с бабушкой показывать, на машине еду, деньгу экономя, билеты нынче беспримерно дороги.
Сотрудник рисует в протоколе превышение скорости, и возвращает права.

Отмечаю пользу от общения с Тюменскими сотрудниками полиции. Позже я ещё несколько раз (особенно в Краснодарском крае) встречался с такой же подставой (установленный после ремонта дорог временный знак, запрещающий обгон), и как бы ни хотелось обогнать, невзирая на благоприятную дорожную обстановку, я теперь «обжегшись на молоке (2 раза!), дул на воду». Ну и в целом стал собраннее и внимательнее смотрел на обочины, что считаю позитивным рефлексом.

Через 10 километров на повороте авария. Старенький микроавтобус Noah лежал в канаве на обочине, а на середине дороги распластался покорёженный ярко-синий седан. С водительской стороны легковушки виднелась безвольно повисшая коротко стриженая голова и нелепо торчала, указывая вверх, зажатая рука погибшего. Ситуация ясна — превышение скорости на повороте, вынос на встречку.

Не там господа полицейские несли в этот день службу, не тем местом думали, и не теми делами занимались. Не увлекались бы вы ловлей одуревших от бездорожья водителей, не заметивших хитрый знак, глядишь, доехал бы до матери сын, до жены муж, до детей отец.

После была Курганская область. Несмотря на наличие крупных предприятий машиностроения, местность неприглядна и бедна. Автопарк 45 региона во многом представлен старенькими жигулями девятой и восьмой модели. Они напоминали мне стайки мух по своей назойливости и суетливости. Маломощный двигатель жигулей не позволял быстро набрать скорость для манёвра, и на обгон они решались, когда полностью уверены в отсутствии встречки. Наиболее удобным считают обгонять, пристроившись за другим автомобилем.

У меня же, в виду правого руля, другая привычка. Перед обгоном я, включая поворотник, чуток выезжаю на встречную полосу, осмотреться, и, в случае благоприятного расклада, жму на педаль газа, выходя на опережение, или же возвращаюсь на свою полосу. При этом я всегда замечал три-четыре пыхтящих Курганских жигуля, повторяющих мои движения, подобно хвостику.

Остановились перекусить в кафе близ г. Мишкино. Медвежье название населённого пункта запомнилось после посещения уборной. Уличный туалет не предполагал возможности его посещения, так как был с горкой наполнен фекалиями, щедро присыпанными опилками.

Такое вот «Утро в сосновом бору». Ещё г. Мишкино известен смерчем «Горыныч», который промчался над сею весью в 1909 году, причинив значительные разрушения и жертвы.

В сумерках проехали краем город Челябинск. Памятуя о скором ночлеге, просматриваю по навигатору гостиницы по маршруту движения.

В ближайшей перспективе наблюдаю гостиницу «Русь» в районе Чебаркуля, звоню по указанному номеру, однако никто не берёт трубку.

Через некоторое время обнаруживаю, что местность сменилась на гористую — начало Урала. Уральский хребет мне хотелось проехать в светлое время суток, останавливаемся и звоним ещё раз в гостиницу «Русь». С третьей попытки удалось дозвониться и забронировать номер. Оказалось, что мы проехали лишних 20 км.

«Русь» являет собой комплекс из нескольких предприятий гостиница, кафе, стоянка и проч. У каждого свой владелец, что создаёт неудобства при оплате.

Номера гостиницы, в которую мы прибыли, располагались на втором этаже столовой, в которой, несмотря на позднее время, вилась непрекращающаяся очередь из голодных путешествующих. Девушка-кассир вертелась, как белка в колесе, принимала, рассчитывала, выдавала заказы, но количество страждущих, ввиду того, что постоянно подъезжали новые посетители, не уменьшалось и составляло постоянное число в 9-10 человек. Рядом с кассой стоял телефон, который временами жалобно звенел, но звонки оставались без внимания — теперь понятно, почему мы дозвонились с пятого раза.

Эта же «многорукая» девушка распоряжалась номерами.

Я представился. Кассир, на мгновение отвлекшись от потока клиентов, отправила меня на стоянку. На стоянке охранник отправил меня в другую гостиницу, где был кассовый аппарат. Оплатив, с квитанцией, я прибыл к охраннику, который написал мне что-то на бумажке. Эту бумажку я принёс кассиру в столовой. После чего с меня были взяты 2000 рублей плюс 500 рублей залога и выдан ключ с зелёным брелком. Эта неуместная волокита вытянула из нас последние силы и, пожевав беляши с чаем, мы завалились спать в зелёном номере.

Над заведением общепита организовано три номера, различавшиеся по цветам: розовый, желтый, зеленый. Душ и туалет общие, в конце коридора. Телевизор не показывал, wi-fi был, но с нулевой скоростью. Четыре кровати, поставленные в два ряда с узким проходом между ними (да, и ещё телевизор!).

Стоило это унылое безобразие те же 2 т.р., что и в «Уюте». Как выяснится позже, я напрасно ворчал на гостиничный комплекс «Русь». Нам далее случилось встретиться с гораздо более колоритными экземплярами гостиничного сервиса.

Наутро нам предстояло преодолеть Уральский хребет.

В районе Златоуста я обратил внимание на странного продавца стеклоомывающей жидкости. Он стоял перед одинокой бутылкой и размеренно совершал однообразные движения руками, словно делал зарядку, широко замахивая их за спину и быстро смыкал перед собой, хлопая в ладоши.

Через некоторое время я опять увидел другого человека, который махал руками по ходу движения потока машин. Делал он это так же энергично и старательно, как будто своими движениями подталкивал автомобили. Казалось, что прекратит этот молодец свои конвульсии и всё движение на трассе затихнет, и машины застынут на месте.

В совершенно безлюдном месте я увидел девушку, которая олицетворяла собой сгусток нервов. Мы в это время двигались за грузовиком медленно, на подъём, и это позволило внимательно рассмотреть её. Она стояла у обочины, все члены тела были напряжены, спина расправлена, правая рука согнута, запястье плотно прижато к предплечью, а указательный палец был поднят вверх. Глаза её горели безумием и каким-то нечеловеческим животным страданием.

Чур меня! Подумалось мне. Вспомнил уральские преданья про нечистую силу (возьмём, к примеру, свежий фильм — «Перевал Дятлова»).

Моё волненье прояснил плакат, встретившийся вскоре. За точность не ручаюсь, но примерно такого содержания: «ВОДИТЕЛЬ, ВНИМАНИЕ! В ЭТОМ РАЙОНЕ РАСПОЛОЖЕН ПСИХНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР!».

В наших краях была такая практика, когда из-за недостатка финансирования, нечем было даже кормить больных, и неопасных выпускали в люди на самостоятельный прокорм. Однако я думал, что такие подходы ушли в небытиё с лихими девяностыми. А тут, видишь ли, осталось, даже на плакат разорились (наверно, чтобы в случае весьма вероятной трагедии сказать: «А мы же предупреждали»).

Это опасно, больные идут к обочинам, и велика вероятность их гибели, особенно учитывая, что одеты больные в откровенные лохмотья, кто в серую робу, а кто в заношенный камуфляж, и если бы не их энергичные движения, я не обратил бы на них внимания.

Думаю, что был бы толк, ежели одеть страдальцев в одежду со светоотражающими вставками. По аналогии с сотрудниками полиции. Во-первых, достигается их личная безопасность, а во-вторых, повышается безопасность на дорогах в целом. Ибо сам вид сотрудника ГИБДД у проезжей части (иногда даже картонная фигура его) дисциплинирует водителя, зело бодрит и повышает внимательность.

Это, конечно, грустная шутка, видать не всё в порядке в нашем государстве.

Уральские торговые развалы. Продают ножи, самогонные аппараты, ну и тот же шмурдяк, что и везде по стране. Изделия из уральских камней ныне наводнили все города и веси и теперь продаются даже у нас на рынках Приморья.

Едем по Уралу дальше — впечатление затяжного спуска, причем я не помню, чтобы этому предшествовал подъём. Как будто Сибирь находится на высоком плато, а Европа глубоко внизу.

Отсюда мне понятно желание древних людей называть Урал страной богов (у «Ра») или раем. Выходит что рай наверху, а я спускаюсь в запад (в западню), т.е. соответственно в ад. Об этом очень интересно написал Сергей Алексеев в «Сокровища Валькирии».

На выезде с Урала чётко видна граница между Челябинской областью и республикой Башкортостан. Памятная стела «Челябинская область» представляет собой ржавый покосившийся остов гигантских букв серого цвета. Стела, обозначающая начало Башкортостана сияет свежестью, разноцветными красками и золотой статуэткой какого-то национального символа или героя, венчающей произведение. Практически все башкирские населённые пункты встречают стелами подобного аляповатого оформления. Заметно лучше качество дорог, чистота населённых пунктов и культура водителей.

Надо сказать, что с начала Урала и далее на запад началось какое-то свинство. Водители тихоходных транспортных средств, какими обычно являются грузовики, не пропускают прочих участников движения, даже имея такую возможность. Нагруженный транспорт, на узкой дороге, двигаясь 40 км/ч, собирает за собой гигантскую вереницу машин. Ни мало не мучаясь совестью, отдельные представители грузового семейства, пишут у себя на корме «Понимаю, потерпишь!».

Ознакомившись позднее с содержанием интернет-форумов типа http://www.dalnoboi.ru/, где трудяги руля обсуждают особенности своей жизни полной трудностей и лишений, я поразился злобности отдельных персонажей. Оказывается, многие испытывают сильный дискомфорт, когда их обгоняют — более быстрое транспортное средство вызывает неприязнь, желание наказать, проучить.

Чего только стоит такой совет «бывалого дальнобойщика»: «Если какой-то урод при обгоне сигналит или включает дальний свет, то скидывай его с трассы». (Включение дальнего света ночью при выходе на обгон предусмотрено правилами дорожного движения, и я, к примеру, часто этим пользуюсь, предупреждая обгоняемого о своём манёвре и освещая себе полотно дороги.)

В Приморье, Сибири водитель большегруза съедет на обочину, пропустив более быстрых сотоварищей, подмигнёт правым габаритом, когда ситуация благоприятна для обгона, покажет левым габаритом, ежели обгонять не стоит. Здесь в Европе, учитывая большую загруженность дорог, эти качества были бы как нельзя более кстати, но увы. Вместо этого имеем войну на дорогах, отсутствие понимания и уважения к другим участникам.

В самарской области мы явились свидетелями одного из показательных эпизодов дорожной войны (видео не моё, осторожно, в ролике нехорошие слова).

 Водители грузовиков заняли обе полосы на подъёме.

В то же время водитель джипа, чья скорость была в два раза выше, возжелал срочно обогнать тихоходов и лихим, бездумным манёвром, спровоцировал столкновение.

Эта была страшная своей нелепостью, случившаяся на ровном месте смерть.

Мы увидели уже последствия аварии, случившейся минут за пять до нашего прибытия.

Зрелище было ужасным и надолго врезалось в память. Впоследствии я узнал, что нашли автомобиль, спровоцировавший столкновение и скрывшийся с места происшествия, но личность водителя чудесным образом установить у полиции не получилось.

После Башкирии кратковременно наблюдалось искажение временного континуума, это была Татария, где время на навигаторе скакнуло сразу на два часа, а после выезда из этого субъекта федерации вернулось на своё место.

В Саратовской области с воодушевлением встретили Волгу, кусочек которой тянулся вдоль дороги (точнее, одно из водохранилищ, разлившееся на месте этой некогда великой русской реки).

Хвалынский район Саратовской области порадовал сосновым бором. Увидеть леса, а особенно хвойные, в этой традиционно степной, продуваемой ветрами области, я не ожидал.

Остановились в Хвалынском районе у кафе Теремок, посмотрели телевизор, неплохо покушали. Там же на территории гостиница с интересно оформленным участком в виде лабиринта каменных изгородей и голубятней.

Вдоль дороги выстроились продавцы мёда и его производных, а также яблок.

С одним из них я, имея свободную минутку, разговорился. Пожилой торговец рассказал, что стояние у дороги с надеждой заработать копейку его не радует. Укорял себя и своих односельчан, что бездумно растащили на паи земли и имущество колхоза. И если раньше он сдавал свои излишки на переработку в колхоз, то теперь он хоть и землевладелец, и урожай имеет богатый со своих яблонь, но деть его некуда. Колхоза нет, перерабатывающее производство разрушено.

Сами они яблок уже объелись и соседние области закормили, и многие готовы избавиться от своих садов. (Напомнило легенду про царя Мидаса, который выпросил у бога Диониса возможность превращать всё вокруг себя в золото, а после проклял этот дар). Ежели желаете, этих яблок я фуру Вам завтра загружу. Думал разбогатеть на мёде, даже установку по его взбиванию приобрёл, однако сбыт в Саратовской области наладить не смог.

Да…, а у нас отечественных яблок в магазинах нет, всё Китай и США, а они вот, яблоки, здесь в Саратовской области гниют.

У этого мужичка оказался интересный подход к ценообразованию, вся его продукция имела цену 100 рублей. Различались только тара. Простой мёд продавался в пол-литровых банках за 100 рублей, а какой-то особенный мёд, взбитый воздухом, продавался за те же 100 рублей, но уже в 200 граммовых банках. Мы купили у него мёда разных сортов и ведро вкуснейших ранеток за 100 рублей (ели их три дня).

Проехали Самару по объездной дороге через какой-то посёлок со стандартным названием Красный Яр (у многих крупных городов ютится под боком поселок с таким названием).

Миновали родину отечественного автостроения и проехались по плотине старинной Жигулевской ГЭС.

Далее навигатор завёл нас в Сызрань и заставил прокатиться по улочкам и закоулкам города. Поплутав по Сызрани, мы узнали, что там производят вертолёты, и функционирует соответствующее учебное заведение. Большое громоздкое здание, крышу которого венчали гигантские буквы ТЯЖМАШ, видом своим сообщало, что советский промышленный задел сызранцы сохранили и преумножили.

Ранее я думал, что завод ТЯЖМАШ находится в Сибири и был удивлен, обнаружив его здесь, и польщен возможностью находиться рядом с ним.

Именно о нём пел очаровательный Трофим в песне «Эх, дал бы кто взаймы».

Вон, говорят, в Сибири на заводе "ТяжМаш",
Мужики тачают гири, деньги делят на шабаш,
Наши танки стали легче, стал короче миномет,
Но зато намного крепче, мускулистее народ
.

Также в Сызрани сохранилась старая часть города, и мы некоторое время, плутая во внутренностях города, имели возможность наблюдать быт россиян конца 19-го, начала 20-го века.

После чего я влез в настройки навигатора и отключил сервис — пробки. Это хитрое устройство 4 дня назад считало с Интернета дорожную ситуацию в целом по стране, хранило эту диспозицию у себя в памяти и на основе давно устаревшей информации давало нам советы. Чем и объяснялась наша экскурсия.

Ночлег нашли за Сызранью в кафе у Егора. Цена ночлега такая же, 2000 рублей за трёхместный номер. Хозяева — представители какого-то горного народа. Разместившись, выяснили, что в помещениях кафе принято курить, поэтому от услуг кафе отказались, ужинали в номере. Туалет, душ на этаже, вода — тонкой струйкой и только холодная. Душем не пользовались, так как на большом окне туалетной комнаты, выходившем во двор, отсутствовали занавески и, моясь, начинаешь понимать, как чувствует себя рыбка в аквариуме.

Надо сказать, что остановиться в этом месте заставило нас отсутствие иного более-менее приемлемого ночлега. Накануне мы посетили ещё пару мест, нас не устроивших. В местах общего пользования грязно.

Корю себя за нетолерантность, но истины ради вынужден отметить, что и там хозяевами гостиниц были представители южных народов.

Один раз в этот вечер попалась «русская» гостиница, но она была полна народу, оставался только люкс с весьма высокой ценой, выходившей за рамки нашего бюджета.

На обратном пути после Волгограда мы вновь были вынуждены ночевать в «южной» гостинице, которая ярко подтвердила мой негатив. Надо сказать, что свободных мест в гостинице не было, три этажа забиты под завязку. Не было также белья, душ и туалет этажом ниже и находились в запущенном состоянии, девчонки умыванием в оном побрезговали.

Стоимость номера составила 2000 рублей. Деньги взял очень подвижный и коммуникабельный смуглый человек. Надо ли говорить, что учёт и регистрация постояльцев не ведётся, сопроводительные документы не выписываются, машины на стоянке не охраняются.

Это не гостиница, а золотое дно. 10 номеров на втором этаже по 2,5. т.р за ночь, плюс 10 номеров в мансарде по 2 т.р. за ночь. Итого 45 тыс. рублей за ночь. При постоянном спросе, минимум издержек на гигиену, бельё и обслуживающий персонал, плюс не надо заморачиваться по поводу налогов, учета постояльцев-то нет.

На полах грязь, потолок поеден грибком.

Попытки возмущаться купируются ссылкой на какого-то хозяина, коего сейчас нет, а они не при чём, они всегда так делают, убираться им нечем, а чистое бельё кончилось.

Для сравнения повторю снимок гостиницы аналогичной ценовой категории с посёлка Крутинка Омской области.


Гостиница в сибирском посёлке Крутинка Омская область, 2000 руб.


Гостиница в Европейской части РФ, Волгоградская область, 2000 руб.

Ночуя в т.н. «южных» гостиницах, я ложился спать около двери, приводил в готовность и клал в изголовье свой скромный арсенал.

Надо ли говорить, что после этого я лично и другим путешествующим советую по возможности избегать ночлега в местах, на которых имеются непонятные надписи: типа намаз, халал. Это пишут нечестивые, бессовестные люди. Для меня это знак, что здесь вам не рады, вас ожидает халатное отношение, антисанитария и хамство.

Конечно, ислам молодая религия, но думаю, что и у приверженцев этого учения должны возникнуть вопросы к гражданам, использующим элементы религиозных культов таким образом.

Для примера, если вы человек с православным вероисповеданием, то вас приведут в оторопь следующие слова, поставленные в один ряд:
«Столовая, Душ, Исповедь, Причастие, Вода, Прием платежей».
Как говорится — найдите лишнее слово!

Бездорожье Волгоградчины. Качество дорог отвратительное. Как говорится — «бросай руль, машина никуда из колеи не денется».

Единственным городом, не имеющим объездной дороги и через который проходит транзитный транспорт, явился Волгоград. 30 километров проходят по центру города.

Было большое желание посетить «Родину-Мать», в итоге, пытаясь приблизиться к скульптурной композиции, мы потеряли полтора часа в бесконечной пробке, и, разочарованные, повернули обратно. В другой раз.

С чувством облегчения покидаем бесконечный Волгоград.

Наступила ночь, до цели оставалось 400 километров, решили ехать до упора.

В вечернем сумраке вдоль дорог, проходящих через многочисленные станицы, выстраивались жители с табличками, плакатами, стендерами. Некоторые подключали к табличкам подсветку, отдельные выкладывали на фанерных досках светящимися гирляндами буквы: «НОЧЛЕГ НЕДОРОГО». Теряюсь в догадках об успешности и рентабельности этого бизнеса.

Всех дальнобойщиков с наступлением темноты остановили на посту ГИБДД, где их выстроилась длинная цепочка. Инспектор проверяет путёвки и если видит, что водитель грузовика ехал весь день, запрещает дальнейшее движение, оставляет его до утра на отдых.

Дорога свободна.

Стали встречаться поразившие нас, официальные информационные стенды, установленные от имени полиции, «ВНИМАНИЕ! ГРАБЕЖИ НА ДОРОГАХ!».

И всё.
И куда деваться бедному водителю.
Что делать?! Куда мне засунуть это «ВНИМАНИЕ»?

Ежели есть такая проблема, как банды грабителей, с которыми органы не могут справиться, то я хотел бы прочитать на плакате порядок действий подвергнувшегося ограблению, номера телефонов полиции и прочую информацию.

Иногда стенд «грабежи на дорогах» дополняла самодельная табличка «Ночлег. Недорого». По-моему, этим заведует одна и та же контора, и мы явились свидетелями иезуитского маркетингового решения.

Позже в разговорах с местными жителями мне обрисовали одну из схем грабежей, которая получила распространение в этих местах. Полагаю, что читателю будет полезно ознакомиться и иметь в виду.

Около дороги устанавливается старенький жигулёнок, носом зарывшийся в кювет. У машины беспомощно вздымает руки пожилой бедолага-крестьянин. Вы, добрая душа, останавливаетесь, пытаетесь ему помочь. Одновременно с вашей остановкой из-за поворота выезжает ещё один жигуль, паркуется рядом с вами. Из машины выходят подельники. Один из них прокалывает вам колесо, другие предлагают отдать им имеющиеся у вас ценности и деньги (как вариант один выталкивает вместе с вами жигуль, а вторые шарятся в вашем салоне). Как-то так.

Встречавшиеся встречные водители (через одного) заранее переключались на ближний, а, сблизившись, буквально за секунду до встречи резко врубали дальний, ослепляя и причиняя болезненные ощущения.

Даже не знаю, что они хотели этим до меня довести?

В третьем часу достигли станицы Калниболотской. Ужинаем и спать. На дорогу от Барнаула до южных границ России ушло 4 дня.

В станице мы пробыли неделю. Проехались по окрестностям, посетили родственников и памятные места.

В Краснодарском крае часто встречались такие знаки.

Ветеринарный контроль. Это очень действенная мера по развитию крупных агрокомплексов, для которых хозяйства местных жителей составляли конкуренцию.

Ещё лет пять тому назад в каждом дворе жили хрюшки, курицы, индюки. Жители питались свежим собственноручно выращенным мясом, пили парное молоко. Ныне всё это в прошлом. Но есть и положительные стороны — отсутствие мух и посторонних запахов, которые являются неизбежным побочным эффектом свиноводства, и коих в былые времена было в великом множестве. Сейчас воздух в станицах чист и прозрачен.

Люди плюются, делятся друг с другом небылицами про стероиды и ГМО, но покупают магазинное мясо.

Очень мало японских праворуких машин, и в людных местах любопытные часто спрашивали, а что за машина, а что за 125-ый регион. Небрежно отвечаю: «Владивосток» и победно удаляюсь под восхищенные «Ни хрена себе!» (для справедливости надо сказать, что ряд товарищей, познакомившись поближе, крутили пальцем у виска).

Два раза на дорогах юга России встречал 25 регион и один раз 27 (Хабаровск). Узнавая друг друга на трассе, мы сигналили и моргали, обозначая радость встречи.

Обратно до Барнаула ехали уже 5 дней, пришлось учитывать, что при езде на восток световой день меньше.

Путь домой всегда кажется короче.

Наверно, вследствие моего субъективного восприятия стало казаться, что солнышко засветило ярче, воздух стал чище, мотор заурчал мелодичнее.

На обратном пути запомнилась ночевка в Башкирии, где в гостинице с затертым названием «Вояж» мы нашли довольно приличный недорогой номер и хорошую кухню.

Наиболее удобным для путешествия участком мне показалась именно Башкирия, хорошие дороги, адекватные и вежливые водители.

На границе Курганской и Тюменской областей остановились в гостинице «Иртыш».

 

С нами рядом ночевал какой-то чудной дядка из-за границы. Машина его являла разрисованный и расписанный французскими словами шиньон. Насколько позволяли мои знания языков, я прочитал, что дядька путешествует пешком, и то ли уже пробежал, то ли поставил себе цель пробежать 28 тысяч километров. Когда мы подъехали, ближе к ночи, постоялец уже спал, а утром шиньона уже не было. Часам к 11 мы встретили его бегущим по трассе, а за ним следовал его автомобиль.

Там же нам было видение из прошлого. Советская автозаправочная станция! Из современности там присутствовала только модерновый слоган «Мы открылись!».

По пути нам часто попадались цыгане. Нарядно и вычурно одетые на таких же безвкусных и дорого выглядящих автомобилях, они стояли у обочины, и, имитируя поломку, пытались остановить своих жертв. В своем великом желании наживы отдельные их представители чуть ли не бросались под колеса. Работали в паре, одни ловили на твоей полосе, а чуть подальше другая такая же кавалькада «пасла» встречную сторону.

Во время нашей ночевки в п. Чаны Новосибирской области, в пригостиничное кафе подъехал цыганский табор. Окна нашего номера выходили во двор, куда они загнали машины, и нам доставляли некое неудобство и беспокойство их громкие речи, которые они громко вели, очевидно о чем-то споря, на своём тарабарском языке. Позже часть из них зашла в кафе, но кушал только один молодой парень, который заказал себе ужин из трех блюд, а остальные, даже дети, довольствовались пирожками с чаем. Их было много, и пока разогревали их скромную еду, они сидели и грустно смотрели на окружающих. А у молодого человека, наверно, был сегодня удачный день.

В Новосибирской области часто встречались участки проведения ремонтных работ. Но задержки по этой причине отсутствовали или были минимальны. Чувствовалось, что подрядчик с уважением относится к водителям, и при планировании работ, уделяет внимание обеспечению бесперебойного движения.

Запомнилась беседа с пожилым дорожным рабочим, остановившим поток машин. Чувствовалось, что ему неловко, он извинился, просил обождать пять минут. Заполняя возникшую паузу, работяга начал зачем-то рассказывать про свою жизнь, которая пролетела для него незаметно, и оглянуться он не успел, как дочка, бывшая ещё недавно забавным младенцем, выросла и скоро он станет дедом, и уже задумывается перебраться в «могилевскую губернию».

 

В Новосибирске решили ехать через плотину Новосибирской ГЭС. По пути к дамбе, следуя через город Обь Новосибирской области (практически пригород Новосибирска), наблюдали длинный плакат с легендарной фразой: «ДА ЗДРАВСТВУЕТ ТО, БЛАГОДАРЯ ЧЕМУ, МЫ НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО!».

Да богатые люди живут в Новосибирске, со своими причудами.

Новосибирская ГЭС и Обское море. По фотографии похоже на бескрайний океан.

В Барнаул прибыли вечером.

От отпуска оставалось ещё недели три, и мы жили другой, городской жизнью. Дети ходили в школу. Мне доставляло необъяснимое удовольствие, выезжать по утрам из узких дворов и, толкаясь в пробках вместе с другими барнаульцами, отвозить детей на занятия, забирать их в обед. Как говорится, лучший отдых это смена деятельности или, в данном случае, окружения.

На Дальний Восток отправились во второй половине сентября. В районе Кемеровской области начал срываться снежок, холодная погода, предвестница зимы, сопровождала нас до перевалов Байкала.

Температурный минимум мы пережили в городке Усолье-Сибирское, перед Иркутском, где мы сильно замерзли, ночуя в какой-то придорожной гостинице.

Монотонность пути прекрасно помогали скрасить аудиокниги. В пути мы с удовольствием ознакомились с творчеством Роберта Шекли, короткие фантастические рассказы которого, скроенные как аудиоспектакли, оказались интересны для всех поколений.

В Бурятии климат начал теплеть, и пропорционально нашему приближению к точке начала путешествия, становилось всё комфортнее и теплее. Мы не только ехали домой, мы убегали от дыханья зимы, обратно в лето.

В районе Сбегов, двигаясь на скорости около 100 км/ч, наехали на пирамидку из кусочков асфальта, «заботливо» выложенную (или по велению неведомых природных сил внезапно возникшую) посередине дороги. Сильный удар, используем эстакаду для осмотра.

От наезда на пирамидку погнулась балка, глушитель оказался прижат этой самой балкой к верху. Теперь при больших оборотах двигатель издавал гудящий рёв, и из-под днища вылетали газы. Помогало во время обгонов — при наборе скорости водитель обгоняемой машины издалека слышал звуки летящего дракона.

Участки дороги с так называемыми «амурскими волнами» (неровности на асфальте с большим радиусом кривизны), на которых мы прыгали в начале пути, были частью отремонтированы. Но всё равно приходилось учитывать это опасное явление.

Гостиницы, которые мы наблюдали в процессе постройки, теперь принимали постояльцев. В одной из них, в Ерофей Палыче, мы ночевали. Красиво, но сделано наспех, в помещениях пахло Китаем (материалы и дизайн), проводка в номерах на 12 вольт, отчего лампочки на 230 В светили очень тускло, не почитаешь перед сном. В компенсацию неудобств нам разрешили бесплатно помыться в душе.

Следуя от Ерофей Палыча до следующей ночёвки (посёлок Вяземский Хабаровского края), мною был поставлен личный рекорд — 1400 км за рулём. Возникло впечатление, что не только я получил бесценный опыт вождения, но и автомобиль обвыкся, прочихался и стал выдавал чудеса скорости и выносливости.

На обратном пути снова фотографируемся у знаковой надписи. Считаю, что каждый водитель России должен иметь фотографию отсюда (это как «вырастить дерево, построить дом…»).

В Приморье на въезде в Лучегорск нас опять останавливают внимательные сотрудники ГИБДД. Проверяют пристёгнуты ли дети, замечают повреждённый глушитель, предлагают услуги своей эстакады. Вежливо отказываюсь, едем домой.

На подъезде к Уссурийску в пробках и пылевой завесе, едем через грандиозное дорожное строительство. К вечеру прибываем в Шкотово.

Дома стояло позднее лето. Море было ещё тёплое, и купальный сезон мы застали в его завершении.

Да…. а Сибирь в это время заметали снега. А на Кубани собирали виноград. Собрал свой поспевший урожай и я.

Приморский Шкотовский виноград. Непригляден на вид, но имеет чрезвычайно насыщенный и оригинальный вкус и для здоровья весьма пользителен.

По итогу, на одометре прибавилось 22 000 км. При диагностике ходовой части автомобиля выяснилось, что потекли передние стойки (новые, в июне ставил), порван пыльник на рулевом наконечнике, на заднем колесе обнаружена грыжа.

Honda Step WGN… Аналогов этому автомобилю я не нашел, иные все проигрывают, кто по цене, кто по надёжности, а кто по вместимости. Настоящий семейный автомобиль — небольшая квартирка на колёсах.

Самые лучшие, теплые и прекрасные слова заслуживают машина и её создатель. Хонда — гордость Японии.

До встречи на дорогах страны.


Дром

Комментарии

  
25й Регион
Сообщений: 11749
Курятник в Хвалынском районе - Конечно же Бомба !)))Те куры лучше некоторых Россиян устроились ....
А куды было легче ехать ; Туда или Обратно?
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE
19
1
Ответить
    
Ачинск
Сообщений: 1136
а у нас квартирка на колёсах-делика булка, путешествовали на ней в приморье ,не подвела тоже, зато и по асфальту и с асфальта сьезжали на ней почти хоть куда,ночевали в ней, кушать готовили сами!Степка нам нравиться,но не для наших путешествий,клиренс и внедорожные качества отсутствуют! Вы молодцы, авто путешествия -это супер!
25
 
Ответить
 
Алтай...ГоА
Сообщений: 6018
Отлично прокатились...и, эта, автор, чуть-чуть больше позитива при езде на запад)))
Сам был у вас в Шкотово в 2001году, но виноград в июне ещё не поспел)))
Шашлык без водки едят только собаки!!!
14
4
Ответить
 
Сообщений: 6061
Все хорошо, не понял только одного, зачем автор писал отрывками (области поменяны местами), а не по порядку. Странно читать в последовательности: Татарстан-Саратовская обл-Самарская обл-Волгоградская обл-Курган и т.д.
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
12
5
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 10992
Прелесть Приморья отчетливо осознаешь, уезжая из него
Со дна колодца в солнечный день видны звезды
20
 
Ответить
 
Павлодар
Сообщений: 203
Подробно и интересно. Спасибо за информацию по грабителям, буду знать. У меня то же такой виноград растет, по вкусу на любителя, зато вино получается хорошее. Особенно если лет 5 выдержки. ))
13
3
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82904
супер
GET BIG OR DIE.
4
15
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 299
"...наблюдали длинный плакат с легендарной фразой: «ДА ЗДРАВСТВУЕТ ТО, БЛАГОДАРЯ ЧЕМУ, МЫ НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО!»."
Этот плакат расположен в Кировском р-не г.Новосибирска (ул.Петухова).
По прочтению отчета вспомнилось свое путешествие летом 13 года в Краснодарский край. О кафе "теремок" также приятные воспоминания, правда мотель без особых удобств хотя и цена соответствующая, с водой только проблемки (еле еле течет).
В Тюменской области через 20 км бездорожья под Бердюжьем проезжали?
Человеческая жизнь бесценна, особенно в России.
2
 
Ответить
    
Сообщений: 38
Скучно, нудно, сумбурно...
21
57
Ответить
 
Сообщений: 4838
Совершенно согласен с автором в вопросе бессовестного отношения "лиц восточных национальностей" к странникам-постояльцам.Особенн о в Волгоградской и Саратовской областях.А уж про сотрудников ГИБДД в этом регионе-так и говорить не хочется.Знаки "Обгон запрещён" только справа+разбитая в хлам дорога с еле плетущимися фурами,и откровенно срезанный автогеном знак на противоположной стороне(по ГОСТу должен быть!)-это хит Гайцов!!! Гореть им в АДУ!
40
3
Ответить
   
Сургут
Сообщений: 623
В районе Златоуста я обратил внимание на странного продавца стеклоомывающей жидкости. Он стоял перед одинокой бутылкой и размеренно совершал однообразные движения руками, словно делал зарядку, широко замахивая их за спину и быстро смыкал перед собой, хлопая в ладоши.

Через некоторое время я опять увидел другого человека, который махал руками по ходу движения потока машин. Делал он это так же энергично и старательно, как будто своими движениями подталкивал автомобили. Казалось, что прекратит этот молодец свои конвульсии и всё движение на трассе затихнет, и машины застынут на месте.

Это значит , что там продают чеки на ГСМ, ночлег в гостиницах и т.п. для отчета перед организацией ( для командировочных).
Если посмотреть сверху, то сбоку кажется, что снизу ничего не видно.
11
 
Ответить
 
На Кит-Фин границе
Сообщений: 5213
Это
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!
7
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9689
Немного пессимистично, но автор честно предупреждал. А в целом неплохо. Плохо то, что нашествие горных народов на придорожный сервис ширится. Для себя выбрал свой способ борьбы с этой напастью- ночую в машине, закусив домашними пирожками из автохолодильника...
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
26
2
Ответить
    
Сообщений: 45863
после слов "объехал пробку по обочине" не стал читать дальше
Продам ксеноновые фары на Цедрик/Глорию. Из Японии, без пробега по РФ.
21
36
Ответить
  
Томск
Сообщений: 345
Vova_N:
...Это значит , что там продают чеки на ГСМ, ночлег в гостиницах и т.п. для отчета перед организацией ( для командировочных).
Я тоже, когда ехал по Уралу обратил на это внимание. Подумал что нарики какие-то. Уж очень по виду похожи )))
Мой отзыв: Nissan R'nessa 1999
2
 
Ответить
     
Сообщений: 3393
очень хорошо! Молодцы
7
4
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
Объективный отчёт про наши дороги и что около них. Молодцы,прочитал с удовольствием. Вся страна под колёсами "Стёпки".
12
4
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33757
супер!!!!молодцы
6
5
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
segrsv:
Скучно, нудно, сумбурно...
Почти уверен, что езда по России интересна, даже скорее любопытна, только тем, кто это делает в первый-второй раз. Да, и то, лишь, с точки зрения изучения образчиков махрового дебилизма во всех областях жизни, и в первую очередь, "доблестных" служителей увеличения своего и начальства благосостояния.
9
10
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 69
Представители дворянства - это цвет общества: воспитанные, честные и скромные люди.
А "разъезжающие на джипах с красивыми номерами" - это, скорее, противоположная составляющая часть общества.
Уважаемый автор! Будьте, пожалуйста, более ответственны в таких вопросах.
Хотя, конечно, когда в СМИ именуют светским обществом разбогатевших, но не всегда культурных людей...
Lexus GS 300
12
5
Ответить
  
Сообщений: 480
segrsv:
Скучно, нудно, сумбурно...
Интересно, познавательно, все по порядку. За отзыв и путешествие http://5.comment_quote_1 Меня эти праведники вообще порой убивают. От его сияющего нимба святости и безгрешности слепит.
альфа строй климат. рф
Тойота Дюна (грузовой)
БМВ Х3 (дизель)
12
5
Ответить
    
Сообщений: 1617
Переключение на "дальний" при обгоне,это жесть...В каких ПДД ты это изучал?А то ,что тебе "дальний" врубали перед носом,так это за то,что твои фары слепят встречный транспорт.И зачем фото ребёнка на унитазе?
infelicissimum genus infortunii est fuisse felicem.
47
6
Ответить
 
Ужур
Сообщений: 6
И море и виноград и тепло есть дома. А все тянет в дальние края....
Молодцы!!!!!! Много полезного.
10
4
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 10934
Хороший отзыв. И про хач-кафэ справедливо!
16
2
Ответить
   
автор
Сообщений: 28
д.Саня:
Переключение на "дальний" при обгоне,это жесть...В каких ПДД ты это изучал?
п. 19.11. ПДД:
Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет (пункт в редакции, введенной в действие с 20 ноября 2010 года)
11
6
Ответить
   
Москва
Сообщений: 16
Каков общий пробег у авто?
 
 
Ответить
     
Kemerovo
Сообщений: 73
Первая часть читалась нормально, а по второй чувствуется, что автор просто устал. Писал отрывками, без интереса, не соблюдая последовательности событий. Много негатива из за остановок в придорожных мотелях. При более тщательном планировании путешествия, можно гостиницы забронировать заранее в " http://Booking.com". За те же деньги приличные номера и сервис. За смелость путшествия, на такое расстояние - респект!
8
2
Ответить
   
автор
Сообщений: 28
saharpgsha:
Каков общий пробег у авто?
На тот момент был около 210 000 км
4
 
Ответить
     
тихорецк
Сообщений: 75
а мне все понравилось, за исключением "черезчурного" внимания к лицам из Кавказа.
3
14
Ответить
 
Уфа
Сообщений: 226
"В районе Златоуста я обратил внимание на странного продавца стеклоомывающей жидкости. Он стоял перед одинокой бутылкой и размеренно совершал однообразные движения руками, словно делал зарядку, широко замахивая их за спину и быстро смыкал перед собой, хлопая в ладоши."
Это ж как ты додумался что это психи ??
Такое очучение что аффтар писАл все это просто механически, как рабочий отчет - без души. Но то что проехал через всю страну с семьей на авто-молодец.
3
 
Ответить
Сообщений: 3
отчет отличный, очень понравилось!
жалко только во второй части откуда-то появилась кубань, а потом сразу новосиб... но в целом пишете очень интересно:))) да и всю россию проехать это само по себе очень круто)
10
2
Ответить
    
Сообщений: 38766
Всё классно!))
5
3
Ответить
   
автор
Сообщений: 28
uf102:
"В районе Златоуста я обратил внимание на странного продавца стеклоомывающей жидкости. Он стоял перед одинокой бутылкой и размеренно совершал однообразные движения руками, словно делал зарядку, широко замахивая их за спину и быстро смыкал перед собой, хлопая в ладоши."
Почему вы решили что это психи ??
Вы наверно невнимательно прочитали, в оном месте был плакат, специально для водителей, примерно такого содержания: «ВОДИТЕЛЬ, ВНИМАНИЕ! В ЭТОМ РАЙОНЕ РАСПОЛОЖЕН ПСИХНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР!». А непроизвольное, многократное повторение однообразных, лишенных смысла и ничем не вызванных движений наблюдается при органических поражениях головного мозга.
Если на клетке написано ЛИСА, и в клетке сидит животное по повадкам похожее на ЛИСУ, то это ЛИСА. Как-то так.
Тут пишут, что они продают чеки. А что, со стороны криминала весьма трезвая мысль - использовать больных для распространения. С них то "взятки гладки".
4
3
Ответить
 
Краснодар
Сообщений: 206
В сентябре проехал из Сибири в Краснодар, вспомнил пару мест =) Особенно этот отель https://s.drom.ru/4/pubs/4483/2... заходили в него, офигели за номер в холодной неотапливаемой мансарде за 600 рублей с человека или 1500 что ли за отапливаемый на втором этаже и общий санузел... при этом кровати ппц... потом в том районе ещё в 2 отеля таких же заезжали, в итоге, чуток проехали, заправились на заправке, спросил, можно ли переночевать и замечательно в машине переночевали, утром своей водой ещё сибирской умылись и в путь =) По Волгограду сильно не плутали, на Родину мать заехали! К сожалению, автор прав на счет гостиниц придорожных, жесть мля...
3
 
Ответить
     
Ульяновск
Сообщений: 116
Прочитал обе части отзыва о путешествии! Достаточно интересно, но за такой пробег(22000км) сложно наверное рассказать всё и вспомнить все нюансы. В прошлом году сам решился на пробег на море с 2 детьми(2,5 и 5), понимаю как с одной стороны сложно и интересно! Так же соглашусь с автором: это как «вырастить дерево, построить дом…» и Небрежно отвечаю: «Владивосток» и победно удаляюсь под восхищенные «Ни хрена себе!» Всё таки интересно сколько по времени заняло сие путешествие?
Мой отзыв: Лада Ларгус 2013
5
4
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 6488
Отличное путешествие! Молодцы!
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
7
4
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 6488
VI Klein:
Прочитал обе части отзыва о путешествии! Достаточно интересно, но за такой пробег(22000км) сложно наверное рассказать всё и вспомнить все нюансы. В прошлом году сам решился на пробег на море с 2 детьми(2,5 и 5), понимаю как с одной стороны сложно и интересно! Так же соглашусь с автором: это как «вырастить дерево, построить дом…» и Небрежно отвечаю: «Владивосток» и победно удаляюсь под восхищенные «Ни хрена себе!» Всё таки интересно сколько по времени заняло сие путешествие?
Они выехали в конце июля, а в Приморье обратно приехали в середине сентября. Отпуска у них соответственно около 50-ти дней. Это очень хорошо, что это время провели не в пустую у экрана монитора - как многие делают, или провалявшись на диване. Поставили перед собой цель и достигли её логического завершения. Пусть и посредством немалых затрат, зато какие впечатления!!! Это здорово, проехать через всю нашу великую страну.
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
8
 
Ответить
 
Усть-Илимск
Сообщений: 230
Спасибо, очень классное путешествие! Стёпа рулит! Удачи на дорогах!
9
2
Ответить
   
Владимир
Сообщений: 623
Если Вы не понимаете Намаз и Халал, это не значит, что это плохо....
5
24
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 6488
popakalipsis:
Если Вы не понимаете Намаз и Халал, это не значит, что это плохо....
«Столовая, Душ, Исповедь, Причастие, Вода, Прием платежей».
Как говорится — найдите лишнее слово!
Почему мы должны это лицезреть? Я все понимаю, нужно быть терпимыми к другим верам, но почему те, кто пишет эти баннеры, не терпимы к вере нашей?
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
22
5
Ответить
 
Электроугли мос.об
Сообщений: 5272
класс!
ML320
что дают?-Мопассана!-а это крепче кремплена?-не знаю,две бутылки возьму попробую!
5
6
Ответить
 
Электроугли мос.об
Сообщений: 5272
класс
ML320
что дают?-Мопассана!-а это крепче кремплена?-не знаю,две бутылки возьму попробую!
5
6
Ответить
  
Томск
Сообщений: 436
Хорошая машинка Стэп, уважаю "бусики"!Удачи на дорогах!
4
1
Ответить
   
Тула
Сообщений: 898
Скучно ,нудно и плаксиво.Впечатление,что автор повинность какую то отбывал этой поездкой. Улыбнуло-"... проводка в номерах на 12 вольт, отчего лампочки на 230 В светили очень тускло, не почитаешь перед сном." Хорошо еще,что хозяева не додумались на эту проводку стиралку с микроволновкой навесить. :))
10
13
Ответить
  
БЕЛЕБЕЙ
Сообщений: 11
Tores 33:
«Столовая, Душ, Исповедь, Причастие, Вода, Прием платежей».
Как говорится — найдите лишнее слово!
Почему мы должны это лицезреть? Я все понимаю, нужно быть терпимыми к другим верам, но почему те, кто пишет эти баннеры, не терпимы к вере нашей?
А "лицезреть" и не надо , это всего лишь информация для путников исламского вероисповедания (коих не мало) , что в данном заведении есть укромное место для общения с Богом и имеется пища приготовленная по определённым правилам . И где раздражитель ? Я думаю Вас не коробят придорожные часовни и трактиры .
7
12
Ответить
     
Курган
Сообщений: 99
Составил предложения из слов а что к чему и смысл не смог передать всё сухо и без эмоций....
4
11
Ответить
   
Курган
Сообщений: 25
( После была Курганская область. Несмотря на наличие крупных предприятий машиностроения, местность неприглядна и бедна. Автопарк 45 региона во многом представлен старенькими жигулями девятой и восьмой модели. Они напоминали мне стайки мух по своей назойливости и суетливости)
Такого я еще не читал про свой регион.Что дороги плохие многие в отчетах отмечают,с этим не поспоришь.А вот по поводу автопарка - если вам попались на трассе пару стареньких жигулей то не надо делать поспешных выводов.
7
5
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 77
Автор идиот имхо, в горах Урала чекисты руками машут, чеки делают!!!
Рацию надо брать в дорогу, и не попадешь гаишникам!!!
11
16
Ответить
     
Благовещенск 28
Сообщений: 76
Просто не повезло парню с заешками. А незнание некоторых понятий по поводу вероисповеданий,не говорит о захудалости кафе или гостиницы.
7
2
Ответить
  
Сообщений: 261
а что за массонские знаки на пятом фото, это для чего?
TOYOTA CRESTA 1999г., JZX100, 2WD, 216 т.км, 2.5 Super Lucent, 1JZ-GE
Мой отзыв: Toyota Corolla 1992
4
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 28
Меня расстраивают читатели, которые, поверхностно пробегая глазами по тексту, вычитывают себе близкое и понятное, выпячивают свои суждения на всеобщее обозрение, выдавая их за мои, зело злорадствуя и глумясь при том.
Моя благодарность модератору, что он удаляет наиболее одиозные грубые и содержащие оскорбления комментарии.

Раскаиваюсь, что затронул в своих размышлениях социальные или этнокультурные страты, к которой очевидно относят себя некоторые читатели-злопыхатели. Что ж я ожидал подобных комментариев. Тем не менее, негативные моменты, неприятно поразившие и расстроившие, я нашел важными и вижу свою обязанность донести до широких масс.

Во вступлении я попытался это указать, но очевидно понятно оказалось не всем, посему поясню: если вы пришли за развлечением, то прошу не портить себе настроение чтением, а заняться чем-нибудь другим для себя приятственным и для мышления необременительным (знаю, что многие начинают чтение именно с комментариев и совет этот окажется для них полезным).

Ежели мною были допущены ошибки при вождении, то я на них обратил внимание в тексте, описывая ситуацию, показывая читателю вынужденность принятия таких непопулярых решений и свою досаду. Я не профессиональный водитель и ставить мне в вину незнание отдельных традиций, обычаев, привычек и норм нечестно.
Но если я видел негатив, то и указывал, что это плохо, гадко, несправедливо.

Я счастлив и рад, когда читаю в комментариях, что скромный труд мой вызвал у людей положительные эмоции. Большое, огромное спасибо Вам за поддержку, для меня это очень важно. Однако цель работы, прежде всего: показать, описать, предостеречь.

Задачи развлечения скучающих утонченных натур, утомленных хандрой и измученных нарзаном перед собой не ставил. Писательским делом владею весьма посредственно, так что буду благодарен более развернутой критике, нежели набору бессвязных наречий. (типа скучно…нудно….бездушно… и проч.)
23
8
Ответить
R4
  
Сообщений: 438
На 110% согласен насчёт Степана. Надёжность, управляемость, экономичность, вместимость и трансформация салона - по совокупности этих качеств ни за эти деньги, ни значительно дороже аналогов у этой машины нет.
псевдоним:
а у нас квартирка на колёсах-делика булка....Степка нам нравиться,но не для наших путешествий,клиренс и внедорожные качества отсутствуют! Вы молодцы, авто путешествия -это супер!
ну на вэдовом степе тоже можно с дороги съехать.
Делика тоже красава, но с таким внедорожным арсеналом на трассе она проигрывает по управляемости и экономичности. Жаль, что у этих машин нет леворульных аналогов (дохлый пустой недоприводный Спейсгир - совсем другое кино).
Автоэкскурсии по Горному Алтаю. Заказ микроавтобуса 7 мест.
9139925681 манжерок-экскурсии.рф
6
2
Ответить
     
Сообщений: 377765
Хорошо попутешествовали. Интересно и читать и особенно фото смотреть. Многие фото идентичные есть и в моей коллекции после поездок на юг.
Движение - жизнь
5
3
Ответить
   
Владимир
Сообщений: 623
Tores 33:
«Столовая, Душ, Исповедь, Причастие, Вода, Прием платежей».
Как говорится — найдите лишнее слово!
Почему мы должны это лицезреть? Я все понимаю, нужно быть терпимыми к другим верам, но почему те, кто пишет эти баннеры, не терпимы к вере нашей?
а что Вы лицезреете: мат, оскорбления? В чем нетерпимость к нашей вере? Просто мозги СМИ промыты конкретно. А еще Украину фашистским государством называют. В России фашизма раз в 100 больше. Минусуйте, господа!
10
17
Ответить
     
Уссурийск
Сообщений: 64
Степаныч рулит!!! Молодцы!!! Отличная поездка. Хотелось бы узнать расход бензина, так как сам собираюсь в Краснодарский край на своём Степаныче.
5
1
Ответить
    
Сообщений: 1088
Прочитал с интересом, может пропустил или еще что...почему на море черное не проехали?
2
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 451
"...Не увлекались бы вы ловлей одуревших от бездорожья водителей, не заметивших хитрый знак, глядишь, доехал бы до матери сын, до жены муж, до детей отец...."

+100500
Правильно сказал!
Удачи на дорогах!
18
 
Ответить
   
Новоуральск
Сообщений: 26
Спасибо. Интересно и с юмором написан отчет.
10
2
Ответить
  
БАМ
Сообщений: 12
Автор явно из писательской братии))) Читается легко и увлекательно. Весьма признателен автору и... Удачи на дорогах и счастья всему семейству.
13
3
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4383
Нормальное путешествие получилось,а сервис в отелях действительно ни какой!!!
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
8
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 6
МИГ-007 с огромным интересом прочитали Ваши отчёты о путешествии. ЗДОРОВО!!! Отрицательные отзывы пишут завистники, которые никогда не решатся на такой вояж. Это тролли, которые отъели свои попы на диванах перед компьютерами. Не обращайте на них внимания, так держать! Респект всей семье!
17
5
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 6
laurel:
после слов "объехал пробку по обочине" не стал читать дальше
Какие мы нежные!!! Ну извини нас, идеальный человек!
12
5
Ответить
   
Владимир
Сообщений: 623
МПВшник:
Какие мы нежные!!! Ну извини нас, идеальный человек!
он не нежный, а нормальный. В отличии от "умников", прущихся по обочине. Ты видимо такое же б...ло
9
9
Ответить
   
Лесозаводск
Сообщений: 30
 
1
Ответить
   
Лесозаводск
Сообщений: 30
[quote=batman 77]Степаныч рулит!!! Молодцы!!! Отличная поездка. Хотелось бы узнать расход бензина, так как сам собираюсь в Краснодарский край на своём Степаныче. http://my.mail.ru/mail/yacov60... http://my.mail.ru/mail/yacov60... http://my.mail.ru/mail/yacov60... http://my.mail.ru/mail/yacov60... Здорово,масса впечатлений.!! Цитировать
 
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 324
ИЗ аэропорта... ИЗ аэропорта!
Мой отзыв: Skoda Superb 2012
1
1
Ответить
  
Москва
Сообщений: 324
ОТ Приморского до Алтайского края. Или. ИЗ Приморского в Алтайский край.
1
1
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 31828
Прочёл полностью обе части.

Да-ааа! Это - реальная дорожная история, неправы те, кто критикует автора, описано восприятие "изнутри", более того, есть ощущение, что многие острые углы сглажены ))

Познавательно. Немногие, думаю, имеют возможность на собственном опыте узнать отличие одного региона от другого, их особенности, плюсы и минусы.

Спасибо!
7
 
Ответить
 
Сообщений: 176
Класс.
Был: ТАЗ 2106-77 год
Сейчас: Nissan Presage 2000-КА24
4
2
Ответить
   
автор
Сообщений: 28
batman 77:
Хотелось бы узнать расход бензина, так как сам собираюсь в Краснодарский край на своём Степаныче.
На трассе расход около восьми литров, при хорошей дороге. Если точнее, то наилучший результат был 7,9 л/100 км (это без бокса на крыше).
Заправляюсь 95-м, опытным путём выяснил, что он расходуется меньше и выходит даже чуть дешевле, чем 92-ой (выгода от 2 до 4 рублей на 100 км).
1
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 28
Генацвали:
Прочитал с интересом, может пропустил или еще что...почему на море черное не проехали?
Да...Сейчас думаю, что наверно всё-таки надо было зафиксировать своё присутствие на Чёрном море. Просто в тот момент цели были иные.
Море само по себе неинтересно, вижу его каждый день из окна дома, но посещение Черного моря в истории действительно было бы не лишним.
5
 
Ответить
   
майкоп
Сообщений: 21
ЗдоровО прокатились. Бывал в тех местах (Калниболотская) неоднократно, по-работе. Красиво и рыбалка, говорят, хорошая. Фазанчики бегают, сам видел. Нормальная кубанская глубинка со всеми её плюсами и минусами. В станице Октябрьская постояли час на машине с регионом 01, так нас местный участковый посетил, лично. Когда проверились на "свой-чужой", оказал нам неоценимую помощь в работе, просто так. Удачи ему в жизни и карьерного роста. По поводу "намаз и халал", христианские аналогии скорее "молитва и христианская пища", а не причастие и исповедь.
4
1
Ответить
   
майкоп
Сообщений: 21
В смысле "ЗдОрово" )
 
 
Ответить
    
Самарская область-Мехзавод
Сообщений: 1393
в самарской области ,где трубы вылети с фуры до сих пор ямы и оплетка от них на обочине.нелепая авария как и многие(.
 
1
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 12381
...поразился злобности отдельных персонажей. Оказывается, многие испытывают сильный дискомфорт, когда их обгоняют — более быстрое транспортное средство вызывает неприязнь, желание наказать, проучить.

Есть и вообще подонки - насыпают на крышу фуры дресву и она благополучно посыпает всех пытающихся его обогнать или "фирменный" заезд на каменистую обочину правыми колесами.
1
1
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 25
******* гайцы меня в 12ом году в саратовской области когда я из Хабаровска в Ростов ехал на 40 штук ободрали......Сначала 70 просили.....Что-б у них ублюдков руки отсохли по самые не балуй)
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2010
6
2
Ответить
   
Волгодонск Рост. о
Сообщений: 542
Да ладно, в Краснодарском крае праворулек хватает. Конечно не столько сколько у вас, а 125 регион да же у нас пару шашин видел. Был удивлен.
CORONA PREMIO 1996 4A-FE.L/B АКПП. A245E. В обвесе, была
теперь Mitsubishi airtrek 2001 4G63 2wd.
Мой отзыв: Toyota Corona Premio 1996
 
 
Ответить
  
Сообщений: 258
Garp717:
Скучно ,нудно и плаксиво.Впечатление,что автор повинность какую то отбывал этой поездкой. Улыбнуло-"... проводка в номерах на 12 вольт, отчего лампочки на 230 В светили очень тускло, не почитаешь перед сном." Хорошо еще,что хозяева не додумались на эту проводку стиралку с микроволновкой навесить. :))
ну и нудный же ты
6
1
Ответить
    
масква
Сообщений: 41
Хочу выразить поддержку вам и вашей семье. Вызывает уважение такое путешествие, не всякий решится на такую поездку с 4 детьми. Уверен что ваши дети вырастут достойными гражданами! Желаю вам все благ и удачи по жизни!
9
 
Ответить
   
Таганрог
Сообщений: 859
Был такой "Степаныч",там действительно шикарная кровать.Вызывает недоумение,зачем ночевать в плохой гостиннице,если на крайняк можно в машине спать ,а в душ просто сходить искупаться и по деньгам на порядок меньше и по нервам.По расходу меньше 10ти по трассе не выходило.Свет надо регулировать,раз на дальняк едите,тогда таким образом слепить не будут.
Я закрою этот бордель-сказала баба Нюра.... и спалила сеновал...
Мой отзыв: Toyota Camry 2004
1
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Молодцы, отлично попутешествовали, засматриваемся на такую машинку как у вас. По поводу Черного моря - это просто грязная лужа по сравнению с Японским морем, правда теплая.
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 24917
Замечательно.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
  
Сочи
Сообщений: 12
Юленько:
Молодцы, отлично попутешествовали, засматриваемся на такую машинку как у вас. По поводу Черного моря - это просто грязная лужа по сравнению с Японским морем, правда теплая.
До Абхазии можно доехать, там море чище и природа красивше.
 
 
Ответить
  
Сочи
Сообщений: 12
Автор молодец, жму вашу руку.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие