Из Екатеринбурга в Гурзуф на Понтиаке Вайбе

Из Екатеринбурга в Гурзуф на Понтиаке Вайбе

07.11.2013 | 26652 просмотра

Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Предлагаю вашему внимание свой отчет о поездке из Екатеринбурга в Гурзуф с посещением Краснодара и Кучугур. Также в отчете будут представлены впечатления от автомобиля Понтиак Вайб (в сравнении с Субару Форестером). Кроме того, думаю, отзыв будет полезен для уральцев, совершающих поездки на юга, т.к. ехал я не вполне стандартным маршрутом.

Поехать на юга на автомобиле хотелось давно. Нельзя сказать, что путешествие для меня в диковинку — раньше мы с женой три раза совершали вылазки на море (Ейск, Кучугуры на ВАЗ-2108) и Сочи (Тойота-Королла в 100-м кузове). Но затем родился сын и автопутешествия всей семьей пришлось временно отложить. Сейчас сын уже вырос, и мы решили осуществить старую мечту. У сына спортивная секция организовывала летний лагерь в пос. Кучугуры Темрюкского р-на Краснодарского края. Этот поселок раньше был очень популярен у свердловчан, а сейчас, судя по номерам регионов на автомобильных номерах, еще у москвичей и питерцев. Собственно, последний раз мы с сыном были в Кучугурах 2 года назад, тоже в спортивной секции, но тогда мы летали на самолете, так что это не считается :).

План путешествия был следующий: доезжаем до Кучугур, сдаем ребенка в лагерь, а сами едем в Крым. По окончании смены забираем ребенка и возвращаемся. Обязательным пунктом в поездке стоял Краснодар — навестить племянника жены, остановиться у него на ночевку. Перед поездкой долго пытались определиться с местом в Крыму, в которое поедем, гуглили, яндексили, в общем, лопатили интернет на предмет отзывов. Все, как один, отзывы содержали одно — грязно, дорого, сервис никакой. В конце концов, определились — ЮБК (южный берег Крыма), Гурзуф. Решающим в выборе было то, что природа ЮБК гораздо интереснее, чем на западе (горы, растительность).

Теперь об автомобиле: Понтиак Вайб —  американец японских кровей, аналог праворульной Тойоты Вольтц и двоюродный брат Тойты Матрикс, собираемой в Канаде. Сошел с конвейера в августе 2004 г., первая регистрация в США в 2005 г. Полный привод, в комплектацию входит люк на крыше, сабвуфер в багажнике. Куплен мной в апреле прошлого года специально для поездки на юг. Из критериев подбора авто были: Вайб, не ранее 2004 г. в., полный привод и люк. Собственно, что хотел, то и купил. До этого ездил на разных автомобилях, последние годы в основном на правом руле и тойотах. Непосредственно до Вайба был Субарик Форестер 2000 г. в. — отличная машина, оставила самые положительные эмоции. В отзыве буду сравнивать две эти машины.


Наш Пончик.

Перед поездкой заехал в сервис на диагностику — рекомендовали поменять задние колодки и передние стойки. Колодки заказал на экзисте, марки «Tokai». В результате пришли колодки в упаковке от Токай, но сами колодки почему-то с клеймом «Кашияма». Всё бы ничего, но Кашияма дешевле на 300 руб. (выводы делайте сами). Пришел с претензией в офис экзиста, вернули разницу в цене, т.к. ждать токаевские колодки уже не было времени.

Стойки от каябы стоили порядка 4,5 т. р. за штуку. Жаба давила несусветно, решил искать варианты. Нашел — в одном сервисе прокачивали стойки, в т. ч. и газовые. Цена вопроса — 2,5 т. р. за пару со снятием/установкой. Прокачал передние, понравилось; приехал второй раз, прокачал и задние амортики. Съездил на юг и до сих пор полёт нормальный.

Незадолго до отъезда случилась неприятность: на трассе, по пути с дачи домой, от встречной машины вылетел камень и попал в бампер. Как снарядом вышибло декоративную решетку возле противотуманки (ттт, хоть не в фару) и, как потом оказалось, сорвало крепление пыльника (локера) колеса. Решетку купил за 700 руб. (ну и цены!) и на всякий случай закрепил обе решетки на черные саморезы, выкрученные из системного блока рабочего компьютера (спасибо сисадмину). Эти решетки, вообще, слабая вещь на Вайбах, многие отмечают, что они выбиваются кёрхером на мойке. А вот то, что пыльник колеса отгибается от крыла, я не заметил, о чем позже пожалел: после поездки увидел дырку, которую протерло колесо.

Принимая во внимание, что еду на юга, затонировал американской плёнкой «Джонсон» заднюю полусферу. В тонировочном сервисе выбирал плёнку по светопропускаемости. Там стоял нормальный такой пацаномобиль ВАЗ-2108, затонированный 5-кой. Я заглянул — как же он ездит, родной, ничего ведь не видно. В общем, с боков сделал 15-ку, а на стекло двери багажника поставил 20-ку, т.к. сам люблю отслеживать дорожную ситуацию через стекло впереди идущего автомобиля. На мой взгляд, получилось нормально — с боков на задних пассажиров солнце не светит, а сзади меня в ночное время не слепят попутные автомашины. Надо еще сказать, что зеркала на Вайбе на «троечку» — обзорность оставляет желать лучшего (лечится наклейкой кругляшей — панорамных зеркал), а ночью в них почему-то слепят (вначале хотел полечить наклейкой пленки, но не стал). Практика показала, что вполне можно ездить и так.

Раз уж стал перечислять особенности Вайба, стоит отметить еще следующие: широкие передние стойки — пару раз едва-едва не наехал на пешехода; странный алгоритм работы центрального замка — ключом открываешь водительскую дверь, остальные кнопкой на двери водителя. Хотя, возможно, и не до конца разобрался, в интернете есть инструкция по программированию — лень было читать; закрывал двери с брелока — открывались все. И двери — распахиваются настежь, как окна в доме у меня на даче. Если паркуешься близко к другим машинам — надо придерживать. Вначале на машине ездила жена — обнаружил (а может раньше не заметил) вмятину на кромке двери а ля «там рядом оказался заборчик» :).

В сравнении с Форестером: Форик лучше держит дорогу (но не сильно отличается от Вайба); багажник у Форика больше (но, как показала практика, количество взятого с собой барахла зависит от объема багажника). У Вайба тоже плюсы: динамика разгона до 120 км/ч лучше (сказывается известный «провал» в скорости у Форя на 2 - 2,5 тыс. оборотов), больше места для задних пассажиров, расход бензина меньше (хотя после Форя меня больше интересует объём бензобака), стекло в двери задка открывается отдельно, отсутствие «болячек» Форя типа ржавого глушителя, дохлого датчика давления масла и постоянно живущего Джеки Чана (Форь 2000 г. в., объем 2.0).

Еще специально для поездки решил купить накидку массажную на водительское сиденье. Вначале думал взять обычную — с деревянными или пластиковыми шариками, но потом по совету товарища купил накидку питерской фирмы Пастер. Она рельефная, по виду напоминает чехол на сиденье, только внутри набита мелкими шариками, как детская игрушка. Вещь оказалась весьма неплохой, за все время ни разу ничего не затекло.

Перед отъездом заменил масло в движке и, собственно, машина готова. С собой взял навигатор, видеорегистратор и радар-детектор. Абсолютно вылетело из головы закачать в навигатор карты Украины, но в итоге обошелся без них (атласом и указателями).

Выехать планировали рано утром, но, как и в прошлые разы — не получилось. Только ближе к 11 утра выехали из города.

Маршрут известен всем свердловчанам, но на всякий случай повторюсь — по трассе Екатеринбург — Пермь (Московский тракт) доехали до поворота на Нижний Серги, не заезжая в Н. Серги взяли курс на Большие Карзи (проехали деревни Половинка, Пантелейково), после д. Б. Карзи поехали Барабу, Емельково, Андрейково, Свердловское, Полдневую, Рыбино, Малую Тавру, Большую Тавру, Абдрашит, Месягутово, Мечетлино, Чулпан, Комсомол, Малояз, Кропачево. В Свердловской области дороги хорошие, на твердую 4+, местами на 5. Однако, есть участок, порядка 8 км (между деревнями Свердловское и Полдневая), где асфальта нет совсем и дорога грунтовка и вся в ухабах. Удивился, что в нашей области такое встречается.


Настраиваю все электроприборы на остановке в Башкирии.

А там от Кропачево и выезд на трассу М5 «Урал». Дальше до Сима доехали нормально, у Сима в очередной раз удивились количеству продаваемых самогонных аппаратов (в основном производства Челябинского завода бытовых товаров), и дальше продолжили дорогу до Уфы. Не доезжая до Уфы, встали в пробку. Впереди был ремонт дороги, транспорт пускали по реверсивной схеме. В общем, 8 км ехали 1,5 часа. Проехав участок с ремонтом, насчитали 7 км встречного затора. С перепугу позвонил коллеге по работе, которая накануне вернулась из поездки с югов. Она сказала, что за Уфой тоже идут ремонты дорог и посоветовала уходить в пос. Октябрьский с М5 на другую дорогу — через Бугуруслан, которая выходит уже у Самары.


Затор впереди, затор позади

После Уфы, решили искать место ночлега. Поскольку решили не ехать в сумерках, проблема встала остро. Остановились в кемпинге «Урал» в районе Буздяков. Кемпинг, прямо скажем, так себе, но выбирать особо не из чего. Стоимость проживания — 450 руб. с человека + 50 руб. за машину, всего вышло 1 400 руб., ну и цены, однако. За день проехали всего 650 км.

С утра в кемпинге встретил тюменцев, которые посоветовали ехать не по правому берегу Волги (через Пугачев), а по левому, через Сызрань. Они сказали, что дорога черезПугачев вся разбита. 10 лет назад я ездил и через Пугачев, и через Сызрань, и последний путь мне совершенно не понравился. Но времена меняются, теперь дорога через Сызрань оказалась вполне сносной.

Пока ехал по М5, всё удивлялся (в который раз!), как можно сделать на такой оживлённой федеральной трассе проезжую часть такой узкой! Реально, когда разъезжаются два большегруза, они правыми колесами заезжают на обочину. Само состояние М5 тоже не фонтан. В общем, как отличить дорогу федеральную от проселочной — федеральная уже и хуже. А нам ещё Онищенко не рекомендует отдыхать за границей и говорит, что лучше автопутешествовать по родине. На мой взгляд, количество жертв ДТП на трассах родины за 1 день превышает количество отравившихся алкоголем, утонувших и покусанных акулами туристов в Турции, Египте, Таиланде и пр. за 10 лет.

От Октябрьского до Самары доехал хорошо; установил на круиз-контроле 120 км/ч и ехал, наслаждаясь отсутствием фур. Как оказалось, так свезло мне только по дороге туда, обратно картина изменилась с точностью до наоборот.


Газовые горелки.

В обед проехали Жигулевск. Остановились на обед в каком-то пафосном трактире, оставили кучу денег. Затем поплутали в Сызрани (навигатор постоянно предлагал проехать под «кирпич»), постояли в пробке на участке с ремонтом дорог, но к вечеру были в Камышине. Впечатления от дороги по Самарской и Саратовской области — очень много натужно ревущих Камазов с полуприцепами, тащащих за собой прицеп. Скорость у них около 50 км/ч, а в горку она снижается до 10 и менее. Попутные мне везут доски, встречные — арбузы. Водители — бородачи, регион, как вы уже догадались — 05. С учетом однополосной дороги и встречного трафика, обгон их затруднен — это мне, на Вайбе. А что же тогда говорить о водителях фур, которые не так загружены и в принципе, едут с нормальной скоростью потока? В общем, есть мнение — нужно Федерации автовладельцев России выйти с обращением к Сулейману Керимову по всем федеральным трассам построить специальную полосу для движения автомашин с регионом 05. Учитывая ментальность водителей, полосу, судя по всему, надо делать слева:).

За световой день проехали 1050 км.

Остановились на трассе возле Камышина, в комплексе, где куча «спальных мест» и маленьких кафешек. У хозяина (Иван Иваныч, привет!), оказался домик по типу вагончика на 3 кровати, со столиком, плиткой и прочими удобствами. Внутри новая мебель, чистое белье — что еще надо уставшему путнику! Во дворе — летний душ, стоянка на 3 машины, столик под навесом. За все, включая стоянку машины — 900 рублей. На всякий случай, записали телефон Иваныча, чтобы если что, забронировать места на обратной дороге (очень пригодилось).

Поскольку утром встали не рано (отпуск ведь!), в целях избежания пробок в Волгограде поехали дорогой, которая совсем не характерна для моих земляков.

В общем, маршрут проложил такой: Камышин — Петров вал — Михайловск — Серафимович — Суровикино — Морозовск — Цимлянск — Волгодонск — Сальск — Тихорецк — Кореновск — Краснодар. Конечно, это не самый короткий, а может даже и не самый быстрый маршрут. Но, во-первых, не хотелось ехать через Волгоград по утренним пробкам, во-вторых, решил разведать маршрут.

Тут мне подкузьмил навигатор. Еще раз убедился, что нужно в навигаторе забивать самый ближний населенный пункт, чтобы поехать по нужной дороге. А так я в Камышине забил Серафимович, он и  вывел меня на проселочную дорогу, довольно плохонького качества. В общем, оказались мы в городке Фролово. На въезде и выезде в город стояли посты милиции и ветеринарной службы и висели угрожающие плакаты: «Стоп! Африканская чума свиней». Страшной болезни мы не испугались, и заехали в город. Фролово Навител тоже не знает (как и Сызрань). Карты города не было, поэтому пришлось сразу перейти к опросу местного населения. В отличие от Навитела, первый же мужик на рынке, продававший с мотоцикла с коляской буханки хлеба (спасибо тебе, незнакомец) ясно объяснил, как выехать на трассу.

Собственно трасса хорошая и абсолютно свободная. Скорость движения зависит от возможностей машины. Исключение — небольшой участок (около 80 км) федеральной трассы от Суровикино до Морозовска, где движение интенсивнее (но все равно не сравнить с М5).

Таким образом, мы обогнули Цимлянское водохранилище с левой стороны (а не с правой, как в случае проезда через Волгоград). Все-таки люк в машине — это здорово! Едешь с опущенными стеклами и открытым люком — чем, блин, не кабриолет!

После Тихорецка поехали в направлении Кореновска, но еще до Кореновска выехали на трассу М4 «Дон» в районе станицы Журавская. Тут-то мы и попали. Вся трасса до самого Краснодара в состоянии грандиозного ремонта. Если там такое творится, то даже страшно представить, что делается в районе Сочи! Скорость упала до неприличных 40-50 км/ч, и в Краснодар заехали затемно, в районе 22:30 местного. Пробег за день составил 1080 км.

В Краснодаре поразило обилие машин на улицах. Навигатор, исправляясь за предыдущие косяки, вывел нас точно по адресу родственника. Правда, запарковать машину оказалось сложным делом. Я удивился, если во дворах, проулках и улицах практически невозможно поставить машину, куда же паркуются те, которые еще ездят?

Краснодар, несмотря начрезмерную автомобилизацию населения, оставил очень хорошее впечатление. Машин много, но все едут аккуратно, не гоняют, не подрезают (исключение — машины с регионом 01, черные и затонированные). Особенность Краснодара — в центре кварталы небольшие, перекрестки через каждые 100 метров и на каждом светофор; так что не разгонишься.

Переночевав, не спеша поехали в Кучугуры. Ехали, наслаждаясь теплом и солнцем. Дороги на Кубани — самые лучшие! Широкие, с понятной и адекватной разметкой, состояние отличное. В общем, чудо, а не дороги! Расстояние до Кучугур — 225 км.

В Кучугурах планировали задержаться на три дня, сдать ребенка в детский спортивный лагерь, а затем, приняв на борт подругу жены с дочкой, поехать в Крым. Подруга жены к этому времени жила там уже 2 дня — прилетела самолетом до Анапы, и даже как бы подобрала нам вариант с жильем (свой номер в мини-отеле она забронировала заблаговременно по интернету).

Однако вариант, предложенный подругой, накрылся — хозяйка (дом на ул. Ленина) вначале зарядила совершенно нескромные 1200 руб. в сутки, а узнав, что мы на 3 дня, и вовсе отказалась нас размещать. Типа, тут только что просились на неделю, а она их тоже не пустила.

Поэтому мы, съехав с улицы вождя мирового пролетариата, поехали на менее пафосную, но, на мой взгляд, более симпатичную ул. Рабочая (по карте — 100 м от Ленина). Там спокойно сняли комнату с душем, санузлом и спутниковым телевидением за 900 руб./сутки. Вот так, страшно далеки ленинцы от рабочих.

Вообще, сравнивая Кучугуры образца июня 2011 и июля 2013, нашел отличия не всегда в пользу сегодняшнего состояния. Да, доделали тротуар на ул. Красная (основная пешеходная дорога к морю); да, открыли новый магазин на той же улице (в июне 2011 только заливали перекрытия). Но — в прошлый мой визит в поселке в небольших заведениях, торгующих вином, стояли столики, работали кондиционер и телевизор, а главное — вино было прохладное! Сейчас то ли экономить стали, то ли в разгар сезона перестали на это обращать внимание. Но осталось буквально одно-два заведения с работающим кондиционером и холодным вином.

Съездили на экскурсию в пос. Сенной, где находится завод «Фанагория». 10 лет назад проводились экскурсии по заводу с посещением дегустационного зала (соседний кабинет — директорский, из него отдельная дверь). Тогда на дегустации можно было пробовать все, что хочешь, а главное, сколько хочешь. И сейчас, по старой памяти, мы с женой и ее подругой стали ломиться в проходную завода. Вахтер спросил, что надо; отвечаем — мол, на экскурсию хотим записаться. Он спрашивает, а вам зачем на экскурсию — завод хотите посмотреть? Мы замялись, вроде не то чтобы посмотреть, в основном попробовать. Он говорит, ребята, сейчас построили магазин и дегустационный зал, он за территорией завода, прямо на главной улице поселка, идите туда и пробуйте. Мы пошли в указанный адрес; действительно, в одноэтажном здании в одной половине магазин, в другой магазин и дегустационный зал. Зал, конечно, не то чтобы зал — так, стойки в магазине. Два вида дегустации — за 150 и 250 рублей. За 150 предлагают 6 сортов винопродуктов — от шампанского до коньяка; за 250 — тот же набор, но из марочных вин, более старых коньяков. Девушки взяли у меня дегустации по 250 руб. и им очень понравилось. Вино пробовали «Авторское», нашли его весьма приятным. Молодой человек, проводивший дегустацию, рассказал, что авторские вина появились, в общем-то, из-за нарушения технологии производства обычных вин. Кто-то из технологов накосячил, а потом вино попробовали, и оно понравилось. В общем, косячное каберне стало авторским:). Меня особо впечатлило «Ледяное вино», изготавливаемое из подмороженного винограда. Оно вкусное, но цена сильно кусается — порядка 900 рублей за бутылку 0,375 мл. «Ледяное» вино появилось, видимо, потому, что не успели собрать виноград до заморозков:). В общем, дегустация стоит того :).

Еще попали на праздник арбузов в соседней станице. Вот праздник так праздник! Чувствуется, что люди гостеприимные и душевные. Там были и выступления фольклорных коллективов, и всевозможные шашлыки, продажа мёда, вина, фруктов и всего-всего! И, конечно, арбузы и дыни в неимоверных количествах.


На празднике арбузов.

Поскольку следующим пунктом путешествия мы наметили Крым, пос. Гурзуф, съездили на разведку в Порт-Кавказ взглянуть на паромную переправу. Ездили в пятницу, и разведка меня огорчила — машин в очереди на паром было очень много. Решил, что, возможно, в воскресенье после обеда машин будет меньше, т.к. все, кому надо уже уедут в начале уик-энда. Так и получилось — приехав на переправу около 16 часов в воскресенье, оказались первыми в очереди. На покупку билетов, прохождение таможенного и пограничного контроля, погрузку на паром и собственно дорогу потратили 1,5 часа. Во время пересечения Керченского пролива все пассажиры стали подкармливать толстых чаек, летящих за паромом, бросать им хлеб. Мне в открытый люк тоже прилетело полбатона:). Я не растерялся и заказал пиццу:).


На пароме.

Выезжая с территории Керченского порта, я с грустью наблюдал огромную (в разы больше порт-кавказскую) очередь из российских машин, стоящих в очереди на родину. В середине очереди мне сказали, что стоят уже 6 часов. Ну ладно, будем решать проблемы по мере их поступления, подумал я и двинул в сторону Феодосии. Саму Керчь проехал без труда по указателям, благо, «Навител» отказался вести меня по Украине. Движение в Керчи неинтенсивное, пробок не было. Пока ехал к Феодосии, стемнело. Учитывая, что после Феодосии надо было решать, по какой дороге ехать — по южному берегу или по центральному Крыму, решил заночевать в Приморском — пригороде Феодосии. Утро вечера мудренее.

В Приморском решил, что поеду в Гурзуф по центральному Крыму, через Симферополь и Алушту. Выехав на трассу, уперся в несколько фур, и скорость сильно упала. А тут, как на грех, своротка и указатель на Судак. Ну, думаю, сейчас махну на Судак, и расстояние срежу, и Судакскую крепость увижу, и по побережью прокачусь. Как говорится, будь проклят тот день… В общем, трасса, которая идет по южному берегу Крыма — сплошной серпантин, красоты быстро приедаются, да и смотреть надо вполглаза — все внимание на дорогу. Так мало того, что дорога вся такая извилистая, так она проходит через курортные поселки (типа Малореченский, Рыбачье и пр.), где дорогу переходят расслабленные донельзя отдыхающие и на узких улочках зачастую бывают заторы (не от количества машин, а от того, что автобус/грузовик привез и высаживает пассажиров и сгружает товары). Кстати, нисколечко не хочется отдыхать в месте, где в 10 м от пляжа проходит оживленная трасса. В общем, вы поняли — если хотите попасть в Алушту, Ялту — ехать только через Симферополь!


Дорога на Судак.


А еще через люк удобно фотографировать.

В Гурзуф дорога идет через Алушту. То есть серпантин тянется до Алушты, а из Алушты уже идет нормальная трасса Ялта — Симферополь, которая проходит рядом с Гурзуфом (километрах в 2-х от черты поселка). Сам Гурзуф, как и все поселки ЮБК, находится на склоне горы, и все улицы имеют уклон от гор к морю, причем весьма значительный (за исключением улочек, параллельных береговой линии).


Птичка в Артеке.

Заехав в Гурзуф остановились рядом с автобусной остановкой и стоянкой таксистов. Сразу же подошли агенты по сдаче жилья (белорусы их называют разводящими — очень правильное название, т.к. они не только разводят отдыхающих по квартирам, но попутно разводят их на «бабки»). К нам прицепилась одна тетя и предложила двухкомнатную квартиру за 500 грн. в сутки. «Отличная квартира, видовая», — уговаривала тетя. Мы поехали посмотреть. Я, наездившись по серпантину, возложил обязанность по осмотру жилья на супругу. Квартира оказалась в доме на самой дальней от моря окраине. Я как представил, что в полдень, после пляжа, надо будет идти вверх по улочке минут 20 по жаре, сразу послал такой вариант в корзину.

Тетя решила не выпускать нас из своих цепких лап и предложила еще несколько вариантов, на одном из которых мы остановились. В итоге — квартира на 9-м этаже в нестаром доме по улице Подвойского, в 5 минутах ходьбы от набережной. Квартира 3-хкомнатная, но одна комната закрыта. В комнатах телевизоры с кучей каналов как на русском, так и на украинском языке, есть кондиционер. Все удовольствие — 600 грн. в сутки. Поскольку нас было две пары, получилось по 300 грн. за комнату, в общем неплохо. Расплатились рублями по завышенному местному курсу (230 грн. за 1000 руб). Спустя неделю наблюдал в лифте забавную картину — еще одна разводящая вела потенциального жильца на просмотр квартиры в этом же доме и впаривала ему за 900 грн. Он так робко возражал, что вроде бы в интернете видел цены ниже, а она ему доказывала, что в сезон дешевле 800 грн. не найти.


Вид на Гурзуф из окна.

Самая большая проблема в Гурзуфе — это парковка автомобиля. Дворы здесь, как и в России, не приспособлены под парковку нормального количества машин, «улочки узки и извилисты» (как подметил кто-то из классиков, посещавших поселок — то ли Пушкин, то ли Чехов). На весь поселок одна платная парковка, которая находится, опять-таки на дальней окраине. Я, подъехав к дому и выгрузив багаж, женщин и детей, попробовал было запарковаться во дворе, но отказался от этой затеи. Проезд между машиной и бордюром никак не получался больше 210 см. Где эта самая платная стоянка, я еще тогда не выяснил. Поднявшись в квартиру, я с высоты 9 этажа оглядел окрестности и увидел свободное место у края дороги недалеко от дома. В общем, поставил машину туда и больше ее не трогал до самого отъезда. Конечно, дорога имела уклон, и к концу пребывания в Гурзуфе тросик ручника вытянулся (подтянул по возвращении домой).


Пример гурзуфской парковки.

Так, с жильем и парковкой проблемы решены; теперь — что с питанием и валютой. Так как квартира была оборудована кухней с посудой, плитой и холодильником, решили частично готовить дома, частично ходить в кафе/столовые. Кстати, вариант с домашним питанием очень даже неплох. Продукты покупали в местном супермаркете украинской сети АТБ, расплачивались нашими банковскими карточками. Продукты все хорошего качества и вкусные. В столовках оказалось недешево и (парадокс!) часто невкусно. С валютой поступили следующим образом — частично поменяли имеющиеся в наличии рубли в обменниках, коих много, основной курс 235/1000, но потом было и 240/1000. А в основном украинскую наличность мы снимали в банкоматах русских и полурусских банков. Так, в Ялте (полчаса на автобусе за 7 грн.) расположены банкоматы/офисы Сбербанка России и украинской дочки Банка Москвы — «БМ Банка».

Про напитки: ехал в Крым с мыслью, что буду пить массандровские вина. Оказалось, что в жару десертные вина, кои производит Массандра, тяжеловаты. Неплохие вина марки Инкерман. Коньяк пробовал Коктебель, Шабо, Ужгородского завода. Коктебель неплох, но УКЗ лучше. А вообще, сами продавцы рекомендуют грузинские вина и коньяки, которые стоят чуть-чуть дороже местных. Зато украинское пиво пошло на ура. В жару хорошо пьется. Да и массовое пиво недорогое и вполне ничего себе на вкус. Стеклянная бутылка 0,5 л — стоит 6-7 грн., пластиковая полторашка — 10-15. Оно, конечно, глобализация дает о себе знать, и почти все марки пива (там, «Черниговское», «Львовское», «Рогань» и пр.) принадлежат мировым компаниям типа САН-Инбев, Хайникен и пр. Но есть пиво и небольших пивоварен, вкусное, как, например, полутемное «Авторское» от «Першой приватной броварни» г. Львова. А немецкое пиво (настоящее из Германии, а не сваренное в Калуге или в Украине) стоит 25 грн. за литровую жестяную банку (т. е. в районе 100-110 руб./литр).


Красиво, правда?

Конечно, ездили на дегустацию на винзавод Массандра. Кстати, а вы знаете, что производство находится не только в Массандре (поселок в черте Ялты), но и в Гурзуфе и Алуште? Вот, поехали на автобусе в Массандру, дошли до завода минут за 10, все вокруг красиво. На дегустацию продают билеты по времени, и не слишком приветливая кассирша сообщила, что ближайший сеанс чрез полтора часа, стоимость дегустации (без экскурсии) — 65 грн. (т.е. дороже, чем в Фанагории). Побродили рядом с заводом, убили время. Зашли в зал, вроде бы народу немного, но затем зал заполнился теми людьми, которые ходили на экскурсию. Еще одно отличие от Фанагории — там более дорогая дегустация представляла более дорогие вина, здесь самые обычные, которые продаются по 50-60 грн. Так что дегустация не то чтобы не понравилась, но оставила ощущения, что ожидания не оправдались.

И еще момент, который перечеркнул все впечатления от экскурсии: особенности крымских маршруток. Экскурсия закончилась где-то в 20 часов 30 минут, еще было не темно, но уже сумерки. Мы с женой вышли на остановку, где должен останавливаться (по требованию) автобус до Гурзуфа. Идет автобус, мы ему машем, как две мельницы — фига, проезжает мимо. Ладно, садимся на троллейбус, доезжаем до «обязательной» остановки автобуса. Результат тот же — автобус проходит, не останавливаясь. Уже стемнело, последний автобус прошел около 22 часов. Рядом с нами на остановке стоит мужчина, знакомый с местным транспортным колоритом, ему ехать чуть дальше — до Артека. Говорит, давай ловить попутки, и тормозит большой междугородный автобус, следующий до Симферополя. Мы в него запрыгиваем, и водила выдает — типа, по 35 грн. с носа до поворота на Гурзуф (а там еще километра 3 до дома пешедралом). У нас таких денег нет, и возникает легкая паника, на что мужик, которому до Артека, начинает разводить водилу, что, типа, дорого, денег нету, дома плачут дети и т. п. В общем, дали мы 20 грн., и по темноте дочапали пешком до дома. Однако, осадочек остался… А через несколько дней стояли днем на той же трассе (у пос. Никита), проезжал таксист и предлагал доехать до Симферополя за 35 грн. В общем, крымские автобусы — это что-то с чем-то.


Ласточкино гнездо — как без этого.


В Артеке.

В Крыму много артефактов советской эпохи. Вот, например, в Никитском ботаническом саду перед входом стоял бюст Ленина (с 1956 года, а до того был бюст Молотова), аж до 2012 года. Кстати, ботанический сад в поселке Никита — красивейшее место, всем рекомендую съездить, а еще единственное место, которое я видел, без мусора (убирают регулярно)!


Советские артефакты.

Вообще, в Крыму складывается ощущение, что все самое хорошее в жизни крымчан было в советское время. И вот сейчас они уже и от России оторвались, и к Украине толком прибиться не смогли. Жаль, конечно, но с другой стороны местные жители хоть бы поддерживали советское наследие в надлежащем состоянии, ну элементарно — мусор бы убирали. Но вот мусора много практически везде. Ходили по Артеку, по детскому лагерю «Кипарисный» (залезли через дырку в заборе, хотя можно было дать на проходной 20 гривен и так зайти), территория огромная и очень много мусора. Корпуса старые и требующие ремонта. Разговорились с одной женщиной, которая там сезонно работала; сказала, что у них там все еще не решен вопрос с переделом собственности. В России уже все устаканилось, кто что прихватизировал, то у того и остается; масштабные переделы собственности редки. А Артек (детский лагерь) еще не прошел эту стадию. Буквально в этом году наконец-то сняли директрису, которая успела откусать от лагеря (госпредприятия, кстати) неплохой кусок земли и корпус гостиницы.


В Никитском ботаническом саду.

В обратную дорогу двинулись 25 августа в обед. Поехали, разумеется, через Симферополь. По дороге хотел купить дубовый бочонок небольшого (3-5 литров) объема. В Ялте бочонки предлагали только от 10 литров и больше, поэтому решил посмотреть на трассе. На трассе продавали бочонки сразу за Алуштой, цена за 4,5-литровый — 375 грн., что вдвое дешевле, чем в России. Но не стал покупать, т.к. решил, что дальше будет дешевле. Действительно, дальше были дешевле, но не устроило качество — тоже не купил. А затем (после Симферополя) продавцы бочонков уже и не встречались, так что не получилось привезти столь полезный сувенир.

В Керчь приехали к вечеру, но не поздно. На паромной переправе стояла большая очередь, вдоль которой ходили предприимчивые хлопцы и предлагали отправить на паром в течение часа. Цена вопроса — 3 т. рублей, «но можно дешевле». Я не согласился на такое предложение, откровенно попахивающее чистой разводкой. Тем более, что мы бы приехали в Россию уже в сумерках, а искать в Кучугурах ночлег в темноте показалось мне излишним геморроем. Посему решили заночевать в Керчи, а утром выехать пораньше, часов в 5-6. Ночлег, стол и парковку нашли прямо в поселке, минутах в 10 от порта, на ул. Большой. Гостиница представляла собой домовладение с несколькими небольшими корпусами на 1-2 номера, на территории имелась барбекюшная беседка, площадка для детей. Хозяин предложил нам двухуровневый номер, с интерьером в «морском» стиле, с большой верандой, с удобствами, включавшими в себя, помимо туалета и душевой, небольшую турецкую парилку — хамам. Цену он вначале выставил по летнему тарифу, но поскольку уже был конец сезона, сделал неплохую скидку, при условии, что мы закажем ужин. Ужин нам был как раз кстати, чтобы не искать самим по поселку. Ужин предупредительный официант принес на веранду, и мы прекрасно провели время за бутылочкой купленного еще в Гурзуфе вина. После ужина девочки сходили на море и искупались, а после погрелись в парилке.


Ужин в Керчи.

Выехали, как и планировали, в 6 утра. Очередь на паром была небольшая, и мы уехали практически на первом же поданном пароме. Правда, ждать пришлось долго. Такое ощущение, что расписание изменилось, и паромы стали ходить не каждый час, а реже. Таможенный, пограничный контроль прошли быстро, единственное, что интересовало таможню — сколько мы везем с собой вина/коньяка. Дело в том, что вывозить разрешается по литру коньяка и 3 литра вина на одно совершеннолетнее лицо. Поэтому главное было не ошибиться, сказав, сколько везешь. Но у нас с этим было все в порядке, да и таможенники, как истинные джентльмены, верили на слово:).

Дорога до дома запомнилась серьезными заторами на трассе от Саратова до Сызрани (ремонт дороги так и не закончился), ужасной пробкой в Жигулевске (попали в вечерний час пик), из-за чего пришлось заночевать за Самарой, в городе Отрадном. Гостиница произвела впечатление! Несмотря на то, что это город нефтяников (расположен НПЗ Роснефти), гостиница являет собой пережиток советской эпохи (сразу вспомнилась гостиница в Бельдяжкахиз к/ф «О чем говорят мужчины»).

А вот трасса М5 прошлась без серьезных заторов (даже в районе Сима). Свернув с трассы у Кропачево после обеда, к вечеру был дома. Всего за путешествие было пройдено 7 300 км, машина ни в чем не подвела, за что я ей очень-очень благодарен (если бы не моя неуемная тяга к ежегодному обладанию разными машинами, ни за что бы не выставил на продажу). За время пути ни разу меня не останавливали гаишники, не словил ни одного камушка в лобовое стекло, ни «шпиона» в шину. В общем, получилось «ни гвоздя, ни жезла». Только вот надо подождать немного, когда придут данные с камер видеофиксации:).

 Спасибо, что осилили мой опус, и удачи всем автопутешественникам.


Дром

Комментарии

 
Иркутск
Сообщений: 212
Автору респект. Отчёт нормальный
62
1
Ответить
  
Великая держава
Сообщений: 13852
Отличный такой вояж на ВайбаХЕ
-Porsche Cayenne Turbo-
- не уверен не обгоняй -
26
 
Ответить
 
Волгоград
Сообщений: 177
В этом году тоже отдыхал с семьей в Крыму. Природа замечательная. Очень жаль, что он теперь не наш...
11
1
Ответить
     
ВОРОНЕЖ
Сообщений: 3573
он давно не наш
Механик77:
В этом году тоже отдыхал с семьей в Крыму. Природа замечательная. Очень жаль, что он теперь не наш...
4
3
Ответить
     
ВОРОНЕЖ
Сообщений: 3573
автор зачем арафатку напялил?
 
8
Ответить
  
Сообщений: 468
Хорошее путешествие.Но уж если поехали на машине- надо и по Крыму двигаться на машине, а не такси/автобусах. Можно было увидеть побольше и ни от кого не зависить. Удачи.
14
2
Ответить
  
Москва
Сообщений: 314
Этим летом не поехал в Крым,жалею очень. Дети с женой поехали в Армению ( не большой ролик в you tube Armenia2013 ( поездка на машине)),но Крым это другое( и кв.в Феодосии есть) следующим летом поеду обязательно
2
2
Ответить
     
Курган
Сообщений: 90
молодцы зачёт
2
 
Ответить
     
Троицк Московской
Сообщений: 2117
Молодцы!
Была - Caldina 1999, Hyundai Solaris 2011
Сейчас - KIA Cee'd 2013, АКПП
2
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
Тоже не понятен тюлений отдых при машине. Или в Крыму посмотреть нечего?.Сызрань, кстати, находится на правом берегу Волги. А путешествие знатное, улыбнуло фото-двое "пионеров" в Артеке.
5
1
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 18
Молодцы! Только я упорно не понимаю, чем людей привлекает Федеральная трасса М5? В 2011 и 2012 году ездили семьей из ЕКБ в Краснодарский край и основное правило, которого я придерживался, максимально избегать Федеральных трасс. Этому есть масса плюсов: дороги менее убитые, нет такого сумасшедшего трафика, нет фур, меньше продавцов полосатых палочек, меньше камер. Из минусов - приходится проезжать транзитом больше населенных пунктов (замечаешь это лишь по ограничению скорости в 60 км/ч), мизерное количество точек питания (а порой и полное их отсутствие).
6
2
Ответить
 
Киров
Сообщений: 188
Ну е мое) сколько можно людей в заблуждение вводить) Ввозить в Россию можно с этого года не больше 2х литров на рыло любого алкоголя
Toyota Corolla AE101 4a-fe
Toyota Vista SV33 3s-fe
2
14
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 437
Отличное времяпрепровождение! А по поводу замка - с ключа первым поворотом отпирается только водительская дверь, а повторным поворотом - все остальные. Удачи на дорогах!
Honda CRV, exe, 2008
2
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Извини земляк, но истина дороже.... Какое-то собрание заблуждений: такой дорогой туда ехал в году 2005- 2006 ( читал- ностальгировал) - уже давно есть способ лучше: после Михайловска на Арти, затем Сажино, Сред. Бугалыш и далее до Сима - везде асфальт. С навигатором нужно общаться, карты обновлять, смотреть куда он ведёт. С Массандрой тоже не совсем ладно: кроме неё есть в Ялте Магарач- институт виноделия с настоящими учёными и лекцией о всём крымском виноделии и т. д. и т.п. Но самое главное- позитив присутствует, а остальное не так важно. Удачи!
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
6
1
Ответить
  
Россия
Сообщений: 424
хорошее путешествие и отчет
3
 
Ответить
  
Караганда
Сообщений: 382
1. Ну хоть бы сфотал пару-тройку бутылочек, из которых вино потягивал.
2. Задумался: почему нельзя ввозить больше 2 л. (а если упаковка 3 л.?) вина? Типа, вином ужретесь, а водкой родной - нет?
3. В 2011 г. я об этом особо не задумывался - после Кучугур (там купил только 0,5 чачи), затарился, как ни странно, в Новороссийске, в "Магните". Только 3-х литровых упаковок 10 штук (Каберне сухое и не сухое), не считая мелочевки по 1 л. Ни один таможенник на российско-казахстанской границе (тогда еще были они) или погранцы, а также стражи дорог, в багажник мой так и не заглянули. Не повезло им. А мне с друзьями до Нового года хватило! Да, когда ехал на моря, десятка полтора бутылок конъяку в багажнике тоже держал - потом друзьям-знакомым раздал.
Удачи и беспробковых дорог!
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства
2
1
Ответить
  
Караганда
Сообщений: 382
Забыл спросить: Если лицом к морю в Гурзуфе - то слева Артек, а справа сейчас что? Раньше был международный молодежный лагерь. В 1982 году отдыхал там после стройотряда в сентябре. Денег - во! Вина, коктейлей - во! А девчат!!!
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства
2
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Полет нормальный.
Дорога через Петров Вал, Михайловку, Серафимович "разведана" лет двадцать назад и на речке Медведица и на Дону, в каких местах только не отдыхали. В Вешенскую вот, так ни разу и не удосужились "заскочить".
2
1
Ответить
     
Углегорск
Сообщений: 3431
КРАСИВО
1
 
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 18
Иванов-Водкин:
после Михайловска на Арти, затем Сажино, Сред. Бугалыш и далее до Сима - везде асфальт.
Зачем ехать через Сим, через этот загруженный перевал, с вечными пробками, ремонтами дорог и откровенно разводящих ДПСников, когда можно спокойно проскочить через Дюртюли, Шаран, Туймазы, Октябрьский и далее немного по М5 до поворота на Бугуруслан. Везде асфальт, трафик минимальный. Расстояние немного больше (крюк порядка 100 км) но это с лихвой компенсируется постоянной скоростью (90-100 км/ч), отсутствием пробок. Как итог, до Бугуруслана можно гораздо быстрее доехать по временя, сэкономить бензин и нервы.
8
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Фотографий маловато..)))
4
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
5+
1
 
Ответить
  
энгельс
Сообщений: 416
Вывозить с Украины спиртное можно сколько хочешь, на ввоз в Россию ограничения...
Chevrolet Cruze, HR51S, black - ушел
Nissan Bluebird Sylphy, новый кузов G11
4
 
Ответить
    
автор
Екатеринбург
Сообщений: 51
6e3yMHuk:
Ввозить в Россию можно с этого года не больше 2х литров на рыло любого алкоголя
Возможно. Но строгость наших законов компенсируется необязательностью их соблюдения:) Таможенникам на нашей и украинской стороне границы говорил, сколько везу - и никто ничего не изъял. Даже смотреть не стали. Таможенники - они ведь тоже люди:)
Андрей Юрич:
Забыл спросить: Если лицом к морю в Гурзуфе - то слева Артек, а справа сейчас что?
Ходил по набережной в ту сторону - там забор и стройка. А так еще дальше гора Ай-Даниль и одноименный санаторий. С вином и девушками всех возрастов - порядок:)
Иванов-Водкин:
уже давно есть способ лучше: после Михайловска на Арти, затем Сажино, Сред. Бугалыш и далее до Сима - везде асфальт.
Pavlenty81:
можно спокойно проскочить через Дюртюли, Шаран, Туймазы, Октябрьский и далее немного по М5 до поворота на Бугуруслан.
Спасибо, коллеги, учту на будущие поездки!
2
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 497
Землякам привет! Поездка отличная, маршруты знакомые. Фотографий мало. Зачем объезжать участок М5 Сим-Уфа? Всего-то около 150 км.
Удачи на дорогах!
1
1
Ответить
   
Челябинск
Сообщений: 889
Хорошая поездка . Полностью согласен про 05 регион, сами не едут и другим не дают . За Вайб - отдельный плюс . С нашими дорогами какой маршрут не выбирай, получается выбор из двух зол . Ездил через Сызрань, и через Балаково, хорошего мало .
Давайте поговорим о чем-нибудь высоком, например, о горах.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38
Фанагорийское "Ледяное вино" - аналог немецкого "Айсвайна." Собственно, по его технологии и делается... Виноград преднамеренно собирают после первых заморозков, а не "забывают его собрать", как Вы предположили... ;) Отчет интересный, напрягло лишь обилие цен - Вы специально их фиксировали? А отдыхать когда?
1
4
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 18
ABTOMACTEP:
Землякам привет! Поездка отличная, маршруты знакомые. Фотографий мало. Зачем объезжать участок М5 Сим-Уфа? Всего-то около 150 км.
Речь не про объезд одного конкретного участка М5, а в целом о возможности минимизировать движение по Федералке. Кстати, в августе 2011 на объездном пути только один (!) раз попался КАМАЗ с 05 регионом, коих на Федералке было несметное количество.
2
 
Ответить
    
Сообщений: 1088
Блин, только дочитал до переправы....ржу! Автор юморист!
2
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 130
Славная поездка. Отдохнули хорошо, с пользой для сына, души и желудка (в части дегустации крымских вин). Отчет можно размещать и в разделе "Отзывы владельцев авто", настолько подробно даны ТТХ Понтиак Вайб. Есть несомненная польза от отчета , для желающих съездить по описанному маршруту. Как сын провел время в спортивном лагере? Окреп, набрался сил? Пишите о следующем авто, новый год не за горами.
1
 
Ответить
  
екатеринбург
Сообщений: 316
Земеля привет! Каждый год ездим на юга на машине, для меня проще из Еката по московскому до Ачита, далее Красноуфимск-Мясегутово-Сим и т.д. До М-5 от Красноуфимска трафик не большой и покрытие на твердую 4. Если Вы поехали на машине на юга, то и надо там передвигаться на собственном авто, а не на автобусах и маршрутках. Там много красивых и прекрасных мест.
3
 
Ответить
 
SnZoo
Сообщений: 171
автор респект. интересный и информативный отзыв. корч тоже неплохой. затраты на бенз не подсчитал?
Мой отзыв: Mitsubishi Outlander 2011
1
 
Ответить
   
Первоуральск
Сообщений: 709
445 косарей не хило за непроходной год.
 
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 436
Молодцы, тоже были и прекрасно прокатились по Крыму!!!!!! Удачи на дорогах!
3
 
Ответить
NAR
 
Сообщений: 4443
пять+
1
1
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 364
Молодцы!!!
1
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
Хороший отчёт,молодцы.
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
1
 
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1253
Хорошее путешествие, хороший отчет. Молодцы!
Информативно, интересно, познавательно. Спасибо! Удачи на дорогах!!!
 
 
Ответить
   
Город Ангелов
Сообщений: 553
Молодцы!
Удачи на дорогах!!!
 
 
Ответить
     
Пенза
Сообщений: 3555
В Сентябре тоже приезжали Керчь посмотреть и окресности,чистый городок.
 
 
Ответить
    
Кострома
Сообщений: 1267
Был нынче в Крыму. Смешанные чувства..Красивая природа,но много мусора вокруг,сервиса никакого,вобщем не заболел я Крымом..
 
 
Ответить
 
сургут
Сообщений: 6
Автор, вайба продаешь? Я продаю свою мазду-6 2007г. чтобы купить именно вайб! Может обмен устроит? т.89226538804 Вадим
 
 
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 98
segrsv:
Фанагорийское "Ледяное вино" - аналог немецкого "Айсвайна." Собственно, по его технологии и делается... Виноград преднамеренно собирают после первых заморозков, а не "забывают его собрать", как Вы предположили... ;) Отчет интересный, напрягло лишь обилие цен - Вы специально их фиксировали? А отдыхать когда?
Деньги любят щет ! Отдыхать не помешает ))
3
 
Ответить
     
Сообщений: 3393
отлично
1
 
Ответить
    
автор
Екатеринбург
Сообщений: 51
вадим1968:
Автор, вайба продаешь? Я продаю свою мазду-6 2007г. чтобы купить именно вайб! Может обмен устроит? т.89226538804 Вадим
Вадим, Вайба продаю, но за деньги (надоело платить кредит, решил погасить).
 
 
Ответить
    
Сообщений: 43310
Удачи вам и пеши исчо !
JDM
 
 
Ответить
     
Ухта
Сообщений: 69
Хороший отчет! Автор с юмором) Тоже в этом году в Кыму отдыхали)
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Классно катанулись!
 
 
Ответить
    
автор
Екатеринбург
Сообщений: 51
conan81:
Отличное времяпрепровождение! А по поводу замка - с ключа первым поворотом отпирается только водительская дверь, а повторным поворотом - все остальные. Удачи на дорогах!
Действительно, так и есть! Сейчас пользуюсь Вашей подсказкой, спасибо огромное!
 
 
Ответить
    
автор
Екатеринбург
Сообщений: 51
nana3oJI:
автор респект. интересный и информативный отзыв. корч тоже неплохой. затраты на бенз не подсчитал?
По бензе вышел расход около 8,5 л/100 км. То есть что-то в районе 20 т.р., плюс еда и ночлег на 10 т.р. В общем, 30 т.р. на троих туда-сюда.
 
 
Ответить
    
автор
Екатеринбург
Сообщений: 51
patrick01:
автор зачем арафатку напялил?
Это от того, что с открытого окна надувает шею. Болит потом. А с арафаткой не дует. И еще жена на ночь натирает зеленым бальзамом и Таиланда. Помогает.
 
 
Ответить
    
автор
Екатеринбург
Сообщений: 51
segrsv:
Фанагорийское "Ледяное вино" - аналог немецкого "Айсвайна." Собственно, по его технологии и делается... Виноград преднамеренно собирают после первых заморозков, а не "забывают его собрать", как Вы предположили... ;) Отчет интересный, напрягло лишь обилие цен - Вы специально их фиксировали? А отдыхать когда?
Это я специально, чтобы наши учитывали при выборе места проведения отпуска. Сейчас экономят на всём и стоимость отдыха имеет значение (по-крайней мере, меня это очень интересовало).
 
1
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Вообще то Сызрань на правобережье, а Пугачев на левом, а не наооборот. Серпанин на любителя в Крыму, мне понравилось, да и семье тоже.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
    
екатеринбург
Сообщений: 43
ездил в сентябре в кабардинку.в пробки попал в волгограде и на трассе"дон" до краснодара(и это ночью).обратно только волгоград и саратов(туда навигатор завел).ч-з пугачев ближе км.на 100,примерно(под самарой,на обратной дороге водила фуры по рации обьяснил,он ч-з сызрань ездит).на м5 ехать вполне можно.самарские гаишники мне попались оч.адекватные и понимающие(остановили за не включенный свет.камера заглючила,мин.5 помучались запись искать.потом,типа,что твое время занимать,тебе ведь домой надо,давай,удачи))).документы я даже им в руки не давал,хотя и на габаритах шел).самые злые гаишники на югах.в наглую разводят,на камеру снимать не дают,угрожают(права заберем,машину на стоянку и т.п.).пытались за пьянку денег срубить.благо,я порядок освидетельствования знаю,попросил к врачу отвезти на экспертизу и понятых-сразу документы вернули.на след.год в крым хочу...
Мой отзыв: ГАЗ ГАЗ 2001
 
 
Ответить
    
екатеринбург
Сообщений: 43
забыл добавить:сим обратно прошел на 5 передаче,ок.100км/ч. даже не заметил,как пролетел(шел на рассвете,фуры только просыпались).и еще навигатор повел ч-з башкирию по грунтовкам,потом пошел асфальт убитый(в челябинской обл) потом такие ямы пошли,что я на волге на 1 передаче зубами скрипел).выехали к дер.Полдневая под Полевским.граница Челябинск.и Свердловской обл.-стот щит(участок дороги обслуж.дрсу такое-то и т.п.)на щите краской,маркером,гвоздем мат в адрес Челябинских дорожников.в Свердловск.обл.сразу свежий асфальт,разметка-аж гордость берет.так что,люди-человеки,никогда не доверяйтесь навигатору!!! я ехал по указателям и у дальнобоев спрашивал по рации,если совсем не знал,куда ехать.из г.энгельс сам выбраться не смог,нашел таксиста,он за 150р.и 5 мин.сопроводил до выезда,обьяснил подробно дорогу до самары(на 400км.вперед,хотя я и так помнил).короче,спасибо ему большое человеческое!!!. а навигатор и в родном Екатеринбурге меня ч-з центр всегда ведет(кратчайший путь ищет,как ни настраивали и обновляли)...
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром