Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Добро дошли! Балканы-2013. Часть II

Добро дошли! Балканы-2013. Часть II

26.09.2013 | 9861 просмотр

Для правильного восприятия настоятельно рекомендую сначала прочитать отчет о первой части нашего путешествия. Но дело ваше :).

Итак, во вторник, 23-го июля мы, наконец, добрались до Черногории, куда, собственно, и следовали, а к 11-ти вечера этого дня после недолгих блужданий нашли наш апартамент в поселке Бечичи. Жена владельца оказалась русской, все нам показала и объяснила, мы оплатили ей 295 евро за четыре дня (предоплату 65 евро отправляли еще из Питера через Western Union).

Первое, что удивило в Будве и ее окрестностях, еще когда ездили в поисках жилья, большое количество машин на дороге в такое время суток. После того, как раскидали наши вещи по разным углам квартиры, решили прогуляться по набережной, оглядеться, так сказать. От Бечичи до центра Будвы по набережной около двух километров, дошли быстро, максимум за двадцать минут. Честно говоря, сразу же не впечатлило, и возвращаться туда не хотелось больше, много народу, мусора, ресторанов мало, в основном фаст-фуды, бары и клубы. Все предназначено для круглосуточного веселья, но мы были слишком уставшие для этого.

Утром обнаружили, что вид с балкона открывается вполне сносный:

В эти четыре дня мы не предполагали никаких поездок, хотелось по максимуму провести время на пляже, а усугубилось это еще и сильнейшей ленью, напавшей на нас с первого дня. Так что двигались мы по маршруту: апартаменты — пляж — ресторан — апартаменты — ресторан — апартаменты. Такого крепкого и длительного сна, как в Бечичи, у меня, пожалуй, давно не было. Не знаю, то ли горы, то ли царившая вокруг спокойная атмосфера тому виной, но в один из дней, решив прилечь поспать часик после обеда, проснувшись с удивлением обнаружил, что уже темнеет. Даже немного стыдно об этом рассказывать, ведь четверо молодых парней приехали сворачивать местные горы, а в итоге большую часть отдыха провалялись на кроватях.

Нынешнее лето в Европе выдалось жарким, и Черногорию, конечно, тоже затронуло, днем температура поднималась до 40 градусов в тени, а к вечеру опускалась до 28-30 градусов. Но, что удивительно, Адриатическое море при этом было очень холодное, первое время заходили в воду через силу, сводило ноги. Подобные ощущения последний раз я испытывал на нашем Ладожском озере. Это, пожалуй, был главный минус отдыха в Бечичи, ведь ехали мы сюда изначально именно ради пляжного времяпрепровождения.

На третий день нашего пребывания в Черногории мы отправились в старый град Будвы, чтобы оплатить туристический сбор за проживание, да и вообще, возникло острое желание выбраться из нашего сонного царства.

Можно прогуляться по набережной, где-то около трех километров, поездка на автобусе обойдется в 0,5 евро с человека, а на машине ехать не советую, т.к. парковка в центре Будвы в основном платная, и свободных мест крайне мало. Что касается в целом моих ощущений от увиденной курортной части этого города, то она мне чем-то напомнила наши черноморские курорты с их маленькими и не очень чистыми пляжами, толпами отдыхающих, завышенными ценами, по сравнению со всей остальной частью. Однозначно, это место для отдыха я не советую никому.

В 40-градусную жару, под палящим солнцем мы, наконец, дошли до крепостных стен Старого Града:

Погулять здесь приятно, узенькие улочки, красивая архитектура:

Но больше «впечатлили» цены в ресторанах, к примеру, здесь можно поесть окрошку за 18 евро, этим, пожалуй, и ограничусь.

Хозяйка апартаментов объяснила, как дойти до туристического центра, где можно оплатить сбор, но на его поиски мы потратили приличное количество времени, блуждая по лабиринтам старого города:

Центр же этот скрывался под скромной вывеской «Budva», там выяснилось, что сначала нам нужно было оплатить сбор в банке и уже с квитанцией об оплате прийти в данный центр. Вот такой вот квест. Нервы, честно, уже были на пределе, всю дорогу до банка мы ворчали, недоумевая, почему владельцы апартаментов сами не могли оплатить этот сбор, оставив нас в покое, как было, например, в Сербии. В банке с нас, конечно же, взяли комиссию, хоть и небольшую, но самое неприятное нас ждало по возвращении в туристический центр. Девушки выдали нам по анкете, на русском языке с вопросами в духе «Нравится ли вам отдых в Будве?», и так далее, а сами, забрав наши паспорта, начали очень быстро заполнять какие-то бумажки. Отдав паспорта и заполненные бумажки, они потребовали с нас 2 евро. На мой резонный вопрос «За что?» они показали пальцем на небольшое объявление, которое извещало о том, что для РУССКИХ туристов заполнение данных бумажек стоит 0,5 евро с человека. Даже не знаю, что взбесило меня больше: то, что меня заранее не предупредили о стоимости данной «услуги», и вообще, не спросили, нужна ли она мне, или то, что нашу страну так неприятно выделяли среди всех остальных. Расставшись с этой незначительной суммой, уставшие и злые мы отправились домой, пообещав, что больше сюда никогда не приедем.

В целом, об этой части Черногории у меня осталось много негатива, но не хочу обо всем писать, если кому-то станет интересно, то смогу дать развернутый ответ в комментариях, если вкратце, то по уровню отдыха я не увидел особых различий с той же Болгарией, но цены при этом здесь в 1,5-2 раза выше, а отношение к туристам из России я бы дружелюбным не назвал.

Уезжать из Бечичи и особенно Будвы было приятно, правда, провожала она нас многокилометровой пробкой, которая рассосалась только в районе знаменитого на всю Черногорию пляжа Яз. Виды там, конечно, потрясающие, жаль, качественно заснять не удалось. Вообще, манера езды у Черногорских водителей странноватая, вполне нормальным явлением здесь является поворот направо для парковки, без поворотника, так же как и выезд со второстепенной дороги, не уступая главной, в этом плане они сильно уступают своим Сербским соседям, которые в целом на дороге ведут себя культурно. Полицейских патрулей немного, ехали с превышением в 20-30 км/ч. К полудню прибыли в Доброту, указатели на Apartments Sunset, начинаются почти сразу после поворота на главную улицу поселка, так что с поиском жилья проблем не возникло.

Трехкомнатный апартамент обошелся нам в 360 евро на 4 дня. А с террасы открывался вот такой вот вид:

Разместившись, сходили прогуляться и пообедать, на набережной немноголюдно, пляжей как таковых нет, загорающие располагаются на бетонных плитах, море прозрачное и намного теплее чем в Бечичи, но много водорослей, да и мусор кое-где плавает. Ресторанов немного, мы отыскали всего три, в одном из них и пообедали. Название кажется «Добротский двор», немного дешевле, чем в Бечичи, и порции больше. Однозначно даже по первым впечатлениям это местечко нам понравилось больше, великолепные пейзажи, гостеприимные и доброжелательные местные жители, деревенское спокойствие и небольшое количество туристов. Кстати, и машин с русскими номерами, как, впрочем, и самих соотечественников даже в эти первые 2-3 часа мы встретили больше, чем за все 4 дня в Бечичи.

Вечером, самолетом из Белграда прибыли еще две участницы нашего путешествия:

Парковка аэропорта Тивата, конечно же, платная, бесплатного времени как у нас в Пулково, не предоставляют, час парковки стоит 80 евроцентов.

Вечером никуда не пошли, все устали, у девушек было три перелета за день, мы же просто измотались на жаре, по ощущениям здесь было жарче, чем в Бечичи. Воспользовались грилем, предоставленным гостеприимными хозяевами апартаментов, пожарили мяса с колбасками, и запекли картошку. Такая вот домашняя «печена тарелка».

На следующий день запланировали поход в старый град Котора, и тяжелый подъем наверх к Которской крепости. Из-за жары решили дождаться вечера, чтобы не выдохнуться на полпути. Пешком от Доброты до Котора по набережной минут 20-30 ходьбы, около старого города есть платный паркинг, тем, кто поедет в это место на машине и хочет сэкономить, рекомендую припарковаться где-нибудь неподалеку, как вариант — на набережной.

И вот, мы у стен старого города:

На часах больше 6-ти часов вечера, но прохладнее не становится, градусов 28-30 не меньше, про ветер здесь похоже никогда не слышали. В такой ситуации желание подниматься наверх, в малую крепость у многих пропало, к тому же подъем платный — 2 евро с человека. Но, после недолгих раздумий трое из нас все же решились на это испытание.

Старый город Котора очень впечатлил, пожалуй, из увиденных архитектурных достопримечательностей в Черногории я бы его поставил на первое место. По-хорошему туда нужно приезжать на полдня, не меньше, уже потом, вернувшись оттуда, из статей в интернете понял, что практически каждое здание в этом месте само по себе достопримечательность. И действительно, чего там только нет.

И Венецианские львы:

Католический собор Св. Трифона:

Множество лавок, сувенирных магазинов, художественных галерей, кафе, ресторанов. А на некоторых узких улочках тяжело разойтись со встречными пешеходами. Но, что мне понравилось больше всего — город по-настоящему живой, это не просто туристическая достопримечательность, здесь всюду жилые дома и быт местных жителей представлен взгляду любого туриста, вошедшего через главные ворота старого города. Это и развешанное повсюду белье, и играющие на улицах детишки, сытые толстые коты, развалившиеся прямо на мостовой, и многое другое. Честно говоря, в той же Будве я ничего подобного не замечал, там все заточено под туристов, и только под них.

Тем временем, неспеша прогуливаясь по узким улочкам старого города, мы неожиданно для себя вышли к началу подъема к крепости. На входе не оказалось никого, кто мог бы с нас взять плату, было уже 7 вечера, к тому же в воскресенье, может быть поэтому мы прошли бесплатно.

Подъем к стенам «малой крепости» действительно тяжелый, думаю, что пожилым людям, или страдающим сердечными заболеваниями я бы до самого верха взбираться не рекомендовал, если верить интернет-источникам, то туда ведет более 1400 ступенек, и самая верхняя точка подъема находится на высоте 280 метров над уровнем моря.

Но виды открываются шикарные:

Первое время, пока взгляд привыкает к этим пейзажам, окружающая картина кажется нереальной, сказочной. Но природа и архитектура в этих местах действительно потрясающая.

Мы поставили себе цель добраться до верхней точки подъема, где-то около часа потребовалось нам на это, с многочисленными остановками, но сила воли все-таки победила.

Русские не сдаются:

И вот, наконец-то мы наверху, уже стемнело, кроме нас здесь паренек-бизнесмен, продающий воду за 2 евро и русская пара, очень живо и воодушевленно что-то пытающаяся в этой тьме сфотографировать. Когда собирались уходить, появились еще четверо молодых сербов, поднявшихся пивка попить, интересное место выбрали :).

Нужно сказать, что подъем сюда еще полбеды, спускаться в такой темноте по этим древним ступенькам было опасно, расстояние между ними приличное, к тому же некоторые пошатывались.

Спустившись, заметили, что рядом полно питьевых фонтанчиков, в которых можно было запастись водой, но нам они тоже пригодились, умылись, напились, довольные и уставшие отправились домой.

Мы много раз обсуждали до поездки и во время, и так и не пришли к единому мнению, куда нам лучше съездить из Доброты — в Хорватию или Боснию. Так как пляжный отдых в Черногории у нас не задался, то решили посетить обе страны, в оставшиеся два дня пребывания. Для начала решили съездить в находящийся неподалеку Дубровник, до него всего 80 километров.

Дорога до границы с Хорватией идет вдоль всей Боко-Которской бухты:

Большую часть городков мы смогли заценить из окна автомобиля. Если говорить о курортной составляющей, то мне больше всего приглянулся Игало, он находится за Херцег-Нови, и с виду похож на настоящий курорт, в отличие от большинства других в этих местах. Да и стратегически находится очень удобно — граница с Хорватией и Боснией совсем рядом. В архитектурном и культурном плане, конечно же, Пераст, но о нем я расскажу чуть позже и подробнее.

Движение довольно плотное, много населенных пунктов, так что особо не разгонишься, до границы добрались где-то за час. В этом году Хорватия официально вступила в шенген, так что для въезда в эту страну нам потребовалась наша мультивиза. На выезде из Черногории ничего не спрашивали, и, как и в Сербии не поставили штамп о выезде. Хорватский пограничник пару минут, что-то спрашивал у меня на своем языке, кажется что-то про шенген, но штамп все-таки поставил и в страну пустил. Следом к нему подъехала семья из Украины, которая не знала о том, что для въезда в Хорватию им нужен шенген, из-за них Артему пришлось простоять на границе около получаса, потому что водитель долго спорил с пограничниками, пытался им что-то объяснить. Они вынесли ему какую-то книгу, тыкали туда пальцем, он продолжал вести с ними бессмысленный диалог. Машину Артема же через ряд для Евросоюза впускать не хотели категорически. В итоге Украинцу выписали какую-то бумажку, и отправили обратно в Черногорию, а перед Артемом извинились и быстренько поставили штампы в паспорт о въезде.

Первое впечатление о Хорватии осталось положительное, ровнее дороги я еще не видел, даже в самых маленьких городках чисто, благоустроенно и цивильно.

Было огромное желание опробовать Адриатическое море здесь, в этих местах, тем более, что на пути в Дубровник, было несколько маленьких курортов, в один из таких мы и заехали, честно говоря, название городка уже не помню. Свободных мест для парковки мы нигде не нашли, покрутились немного и решили заехать туда на обратном пути.

Бесплатных парковок в центре Дубровника, конечно же, нет, во всяком случае, на видном месте, но есть 2 больших платных паркинга — в старом городе, и минутах в 20-ти ходьбы от него. Мы остановились во втором, это многоуровневый паркинг, оплата принимается почасовая, либо за сутки, за 4 часа стоянки я заплатил около 12-ти евро, дороговато конечно, но что поделать, Хорватия вообще дорогая страна и как выяснилось позже, бесплатного здесь практически ничего нет.

Старый город выглядел мощно, даже с такого расстояния:

Пообедали в ресторане средиземноморской кухни, не намного дороже, чем в Черногории, но выбор значительно больше, я, например, попробовал свиной шашлык, обернутый в бекон в яблочном соусе. Евро здесь принимают почти везде, так же как и карточки. Но на всякий случай на входе в старый город в обменнике раздобыли немного местной валюты.

Очень многолюдно, и жарко, многие туристы околачиваются возле питьевых фонтанчиков. Но, несмотря на погоду, жизнь кипит вовсю. По ощущениям, это место можно назвать старшим братом Которского старого града.

Национальный музыкант:

Играл он что-то очень однообразное, на данном неизвестном мне инструменте. Но видимо, так и задумано.

Немного архитектуры:

Можно было так же полазать по крепостным стенам, но стоило это удовольствие 8 евро с человека, так что в такую жару мы решили не рисковать, а также на фуникулере подняться на высокую гору, где был установлен огромный крест, но цену на эту услугу мы даже спрашивать не стали.

В общем и целом Дубровник мне понравился, и в качестве ознакомительной поездки в Хорватию на денек всем его рекомендую, хотя я более чем уверен, что это отнюдь не главная достопримечательность страны.

На обратной дороге, как и планировали, заехали в тот самый городок на берегу моря, в этот раз с парковкой нам повезло, так что всей нашей дружной толпой побежали купаться. Море здесь очень чистое и намного теплее, чем в Черногории, пляж галечный, а дно песочное. Отдыхающих не так много, в основном местные жители.

Вода настолько прозрачная, что мы легко разглядели на дне морскую звезду. Выловили, отнесли на берег, сфотографировали и бросили обратно в среду обитания:

Были слегка удивлены тем, что даже душ на этом пляже был платным, и работал как автомат, кидаешь монетку — вода начинает идти.

Обратная дорога до Черногории сложилась для нас крайне легко, на границе, как и с утра — никого, как на Хорватской, так и Черногорской стороне, на все про все потратили от силы минут 10. Вместе с нами в Черногорию въехал Албанец с американскими номерами, из штата Нью-Йорк, интересно, сколько он времени потратил на такое дальнее путешествие.

Поужинали в Перасте, в замечательном ресторане «Наутилус». Хозяин сидел за соседним столиком и активно переживал, вкусно ли нам, все ли нас устраивает. Очень большие порции, вкусная лазанья, пицца и спагетти, а цены при этом чуть ниже, чем в тех местах, где мы кушали до этого. Решили обязательно вернуться сюда на следующий день, сделать фотографии Пераста и, конечно же, вкусно поесть.

По приезду домой, в Доброту были приятно удивлены уровнем обслуживания в наших апартаментах. Мы не рассчитывали на уборку, тем более такую качественную. Горничная перемыла всю грязную посуду, оставшуюся с утра, перестелила кровати, даже разбросанные вещи сложила аккуратно в одну кучку. Принесла гору дополнительного постельного белья и полотенец, которых нам очень не хватало. Я, например, первые две ночи спал на трех одеялах, одно из которых использовал в качестве подушки, второе в качестве простыни, ну а третьим соответственно укрывался. И мне просто было лень подняться к хозяевам и попросить у них дополнительные спальные принадлежности, благо, они обо мне и так позаботились. Но и это еще не все. Хозяева притащили нам дополнительный диван, потому что Леша первые две ночи спал на надувном матрасе. Ну а вишенкой на торте стал гостеприимный жест, в виде штопора, который они положили рядом с купленной нами бутылкой вина.

На следующий день запланировали поездку в Мостар. Для поездки в Боснию россиянам нужна либо виза, либо туристический ваучер, на проживание в гостинице. Но уже в ходе поездки, в интернете прочитали новость, о том, что Боснийский премьер-министр в мае встретился с нашим МИДом, и на этой встрече было принято решение об отмене визового режима с этой страной, по примеру Албании, Сербии и Македонии. Мы решили это проверить, хотя сомнения по поводу этих нововведений все же были.

Но для начала устроили поздний завтрак в Перасте:

Город является закрытым, въезд на автомобилях разрешен только местным жителям и отдыхающим в этом городе, нам же машину пришлось оставить на платной парковке, цена за которую каждый раз менялась: если в предыдущий вечер мы припарковались там бесплатно, то днем заплатили за парковку 2 евро за две машины, а вечером этого же дня уже 1 евро.

На набережной кроме рыбаков, загорающих на стульях местных жителей и парочки купающихся туристов никого:

Остров Св. Георгия:

Остров Госпа од Шкрпела:

Первый является закрытым для посещений, на второй можно прокатиться на лодке одного из местных жителей, которые активно предлагают данную услугу. У нас, к сожалению, времени не было, на часах уже было больше 12-ти.

Тем же маршрутом, что и днем ранее, мы двигались в сторону Боснии, на круговом после Херцег-Нови повернули направо, на Требинье. Дальше, дорога начала подниматься в горы, открывая отличный вид на Боко-Которскую бухту. Добравшись до границы, с удивлением для себя обнаружили, что данный участок дороги платный — 3 евро в одну сторону с машины. Скрипя сердцем, ведь особым качеством и удобством данная дорога не отличалась, отдали плату и двинулись к терминалу. С пожилым пограничником диалог у нас сразу же не удался, он говорил только на сербском, и требовал от нас те самые белые бумажки, которые нам выдали в Будве. Мы кое-как смогли объяснить ему, что уезжаем из Черногории всего на день, и вообще уже живем в другом месте и там нам никаких бумажек не выписывали, и тот махнул на нас рукой. Спросил так же и про ваучер, и сказал, что на границе с Боснией его можно будет купить за 20 евро, иначе в страну не пустят.

Основное веселье началось на Боснийской стороне. Такой же пожилый пограничник, только более суровый, ему бы в кино про гангстеров сниматься, по-русски и по-английски, конечно же, тоже не говорил. Но из его речи, я смог понять, что без ваучера он нас не пустит, а визовый режим отменят только с осени 2013-го года. Мы же, как Украинец днем ранее, продолжали настаивать на том, что нам нужно попасть в Боснию, всего на пару-тройку часов, и не видим причин покупать для этого ваучер, да еще и за такую стоимость. Попросили позвать кого-то, кто говорил бы по-английски. Скоро к нам подошел молодой парень, мы объяснили ему свою ситуацию, он объяснил, что нам нужно вернуться в Черногорию, и купить там ваучер, и уже потом приезжать обратно, мы же давили на то, что у нас кончается бензин, и мы обязательно обсохнем, если поедем назад. А у Артема он действительно был почти на нуле, потому что от самой Доброты и до границы не было ни одной заправки.

Молодой постоянно заглядывал в коморку к «гангстеру» и о чем-то говорил на своем, я слышал лишь отрывки фраз, такие как «Старый мост», «Мостар», и что-то там про один день. Он постоянно твердил одно и то же, про то, что нам нужно возвращаться назад, но мы продолжали стоять на своем. Тогда он отвел водителей в сторону, и, улыбаясь, сказал дословно: «Так как мы сегодня добрые, то мы можем вас пропустить, но вам нужно будет оплатить 3 ваучера. Положите деньги в паспорт». 10 евро с человека — не такая уж большая цена, за въезд, но сам факт дачи взятки на границе немного пугал. Несмотря на это, конечно же, мы согласились, уж очень хотелось погулять по Мостару, да и потраченного времени было жаль.

Таким образом, мы въехали в Боснию, а точнее в Республику Сербскую:

Дороги здесь чуть хуже, чем у соседей, да и сама страна выглядит очень бедно, много разрушенных домов, заброшенных деревень, машин на дороге практически нет. Как по мне, так Боснийцы в 90-ые настрадались посильнее тех же Сербов, и следы войны видны даже сейчас:

А в это здание, кажется, попали чем-то посерьезнее обычных пуль:

В Мостар приехали около 4-х часов дня. Припарковались неподалеку от Старого Моста, на платной стоянке сомнительного вида, за 1 евро в час. Местную валюту покупать совершенно не обязательно, даже в сувенирных лавках цены указаны сначала в евро, а потом уже в боснийских марках. Курс 1 евро — 2 марки.

Увидев, наконец, Старый Мост, поняли, что ехали сюда не зря:

По пути на сам мост проходили так же и его младшего брата:

С самого Старого Моста также открывается отличный вид:

Сам же старый город больше похож на огромный рынок, очень много сувенирных лавок, практически на каждом шагу. Очень дешево, но честно говоря, я кроме магнитов и разных артефактов, добытых в ходе и после войны, ничего интересного для себя не увидел. Такой типичный восточный базар, платки, украшения, специи.

А собачке на ступеньках моста вполне комфортно:

Пообедали с видом на Старый Мост:

 Дешево, еда ничем не отличается от той же Сербии и Черногории, как по вкусу, так и по ассортименту.

Посетить Мостар стоит однозначно, но выделить на него можно максимум 2-3 часа не более, лучше всего рассматривать его как часть маршрута до Сараево, в столицу Боснии мы, к сожалению, попасть не смогли, нужно было выезжать раньше.

Довольные собой, мы возвращались назад:

На всем пути до Мостара и обратно, полицейских нами встречено не было, ехали с превышением, причем явным, почти как в России. Машин на обратном пути не было совсем, как и людей, только одинокий алкаш перегородил нам дорогу в одном месте, но мы его прогнали.

Вообще впечатление от Боснии осталось двоякое. С одной стороны — разруха, отсутствие цивилизации, во многих местах из тех, что проезжали , с другой — добродушие местного населения по отношению к нам, и определенная самобытность. Впервые довелось побывать в мусульманской стране со славянским населением.

Вечером в Доброте разбушевалась погода, ветер дул со страшной силой, а как выяснилось позже, на соседнюю Хорватию обрушился сильный ураган.

С утра снова в дорогу:

Черногорию мы покидаем, чтобы через Албанию и Македонию попасть в Болгарию. Подводя итог нашего 4-хдневного пребывания в Доброте могу сказать, что в качестве пляжного отдыха, конечно, можно найти в бухте место получше, хотя здесь в этом плане тоже неплохо, лучше чем в том же Перасте, например. Нам в Доброте понравилось, здесь по-деревенски тихо, и умиротворенно, а местные жители действительно добрые :).

Ну и под конец еще пара фотографий с нашей террасы:

От Доброты до границы с Албанией чуть больше 100 километров, но добрались мы до туда за 3 часа. Плотное движение по горам, плюс в Баре попали в пробку, а затем, навигатор повел нас по узкой проселочной дороге, в некоторых местах со встречкой разъезжаться было тяжеловато. Нужно было сделать небольшой крюк и проехать через Ульцинь, но уверен, сэкономили бы себе время. За несколько десятков километров до пограничного перехода Черногория потихоньку превращается в маленькую Албанию, много вывесок на албанском, национальных флагов, есть и мечети.

На границе много машин, албанцы на разных номерах, от немецких до английских и американских. Мерседесы, конечно же, преобладают, самый популярный автомобиль в Албании, что-то вроде местной традиции. В будке сидит албанец, который, по-видимому, отвечает сразу и за выезд с Черногории и за въезд в Албанию. Спустя час мы въехали в эту неизведанную для многих страну. Сразу после границы, за колючей проволокой находится огромный цыганский лагерь.

Первые впечатления о стране примерно следующие: «Куда мы попали? Господи, давайте поскорее отсюда уедем!». Я много читал про Албанию, в основном это были положительные отзывы, про радушие и гостеприимность местных жителей, но по отношению к нам ничего подобного не заметил за весь день пребывания. Да, люди проявляли любопытство по отношению к нам, но выглядело это как-то не по-доброму, пассажиры проезжающих навстречу машин тыкали в нас пальцами, пристально смотрели.

Самые интересные места в Албании находятся неподалеку от границы с Грецией — города Берат и Гирокастра, но нам они были не по пути, так что решили особо нигде не задерживаться, где-нибудь пообедать, чуток погулять по столице страны — Тиране, и двигаться дальше, в сторону Македонии.

Движение в Албании — отдельная песня, правила никто не соблюдает, полицейских патрулей очень много, практически через каждые 20-30 км, но на большинство нарушений они просто закрывают глаза. На первом же круговом движении на нашем пути творился полнейший бардак. Никто никого не пропускает, на дорогу вышел какой-то мужик поднять монетку, перед выездом с кругового остановился автомобиль высадить пассажиров, а другой Албанец остановился параллельно, чтобы пообщаться с «припарковавшимся» другом, полностью заблокировав движение.

Правила второстепенной дороги здесь не действуют, что бы показать свое преимущество водители используют гудок, кто первый бибикнул — проезжает дальше на круговом.

Фотографировать особо нечего, страна выглядит очень бедно, кроме полицейских, похоже, никто не работает. Очень много заправок, моек, автомастерских и авторазборок — кажется, это основной бизнес в Албании.

Если в Черногории преклоняются перед Евросоюзом (что уж говорить, даже собственной валюты страна не имеет), то в Албании активно обожают США, очень на многих домах и общественных зданиях висят Американские флаги, слышал также, что, если на Албанском доме висит флаг другой страны, то один из членов семьи скорее уехал в эту страну на заработки. Национальный же флаг страны ужасен, и лично мне напоминает эмблему какой-нибудь террористической организации.

В Тирану въехали ближе к обеду, и проехали ее насквозь, нигде не останавливаясь. Столицу Албании можно охарактеризовать одним словом — хаос. Хаотичное движение, люди спокойно выезжают на встречку через сплошную, чтобы обогнать образовавшуюся на перекрестке пробку, паркуются в левом ряду на аварийке, про круговое я просто молчу, до сих пор не могу понять, каким образом мы смогли там избежать аварии. Пешеходы переходят дорогу, где захотят, а цыгане набрасываются на машину, как только останавливаешься на светофоре, пытаясь выклянчить денег, одна из них тыкала голой грудью в окно нашего автомобиля, например.

Несколько фото Тираны, из окна автомобиля:

Дальше дорога вновь начала уходить в горы, честно говоря, к концу поездки уже не испытывал такого восторга и удовольствия от петляния по горным серпантинам. Двигались мы в сторону города Эльбасан. На удивление, где-то в 50 км от города, отстроен участок отличной автомагистрали, с тоннелем длиной около 5 км, трасса настолько свежая, что наш навигатор о ней не слышал. Удивительно это еще и потому, что от границы до Тираны ведет однополосная не самого высокого качества дорога, а здесь, в 100-тысячный городок в горах строится автомагистраль европейских стандартов. Странный все-таки народ эти Албанцы. Как, например, и то, что после Тираны, в горах мы видели огромное количество ресторанов и гостиниц, хотя места эти туристическими не назовешь, да и вообще они казались нам безлюдными.

В одном из таких ресторанов мы остановились пообедать. Кроме нас никого, и два официанта, которые, похоже, также являлись и поварами, а может и владельцами данного заведения. По большой территории ресторана разгуливают утки, индюки:

Но самое главное — огромные, неадекватные и агрессивные гуси, один из которых постоянно пытался на меня напасть:

Даже птицы здесь нам были не рады. Официанты-повара тоже смешные: сначала принесли скатерть, увидели, что она дырявая — унесли. Вернулись минут через 10 и принесли меню. Еще через 10 минут принесли столовые приборы, тарелки и свежую скатерть. Меню полностью на албанском, без картинок, и понять, что заказываешь, невозможно. Решили не тратить время и поесть уже в Македонии, чем, несомненно, расстроили старательных работников ресторана.

Привыкнув к местной манере вождения и немного обнаглев, мы довольно активно начали нарушать правила, за что почти поплатились: пошли на обгон в горах через сплошную, а за подъемом стоял полицейский патруль, остановили, правда, только Артема, он ехал сзади. Полицейский кое-как объяснил ему, что он только что совершил, затем спросил: «Руси?», Артем кивнул, тот махнул рукой и отпустил. Вот такой вот интересный диалог.

В ближайшей деревне остановились перекурить. Поглазеть на незнакомые номера и лица собрались все местные жители. Особо сурово сверлили взглядом огромные албанские дядьки, естественно, на Мерседесах. Честно говоря, стало страшновато, мы быстро прыгнули в машину и двинули дальше.

Перед границей очень много моек, практически через каждые 5 метров, со своеобразной рекламой — детишки поливают землю из шланга и активно машут руками, зазывают.

Окончательное мнение о том, что Албания — страна дураков, сложилось у меня уже на границе, на выезде из страны. Машин кроме нас, конечно же, не было, мужик в будке быстренько просмотрел паспорта и документы на машину, а другой пограничник попросил отъехать, чтобы осмотреть салон. Диалог между нами и «Толей», как послышалось нам называли его коллеги, завязался следующий:

— Руси?
— Да.
— Кержакооов!
— Ага.
— Багаж? (киваю в ответ)
— Коллега? (показывает на машину Артема, также киваю ему в ответ)
— Кофе! 5 евро!

Сначала я не понял и подумал, что он предлагает купить у него кофе за 5 евро, я вежливо отказался и пошел в сторону машины, он за мной, все продолжая свое «Кофе! 5 евро!», я сел в машину, он полез за мной в открытое окно, показал на подстаканник. Только тогда мы поняли, что он просто просит у нас деньги себе «на кофе», причем он не вымогал их у нас, так как границу мы уже, по сути, проехали, а именно клянчил, как цыган.

От Албании впечатления остались только положительные, не потому что мне там сильно понравилось, а потому что смеялся, не прекращая весь день. Это такая Европейская Индия, абсолютно нелогичная страна, но очень колоритная. Обязательно еще туда вернусь, чтобы подробнее ее изучить.

А мы тем временем впервые увидели Охридское озеро:

На границе с Македонией работали очень дружелюбные люди, все нам улыбались, интересовались, как доехали, шутили. Особенное любопытство проявили местные таксисты, немного поболтали с ними, показали количество пройденных километров, и те выразили нам общий респект.

От границы до Охрида недалеко, и эта часть дороги как-то не отложилась в памяти, зато была запечатлена на фотографии:

Отыскать апартаменты в Охриде помогла некая женщина на велосипеде, ни вывески, ни номера дома на здании, в котором находились Apartments Antigona, не было, хорошие 3-х местные номера, за 25 евро в сутки, рядом с озером, и в 20-ти минутах от центра пешком. Как и в Боснии, здесь активно принимают Евро, но местных динаров мы все же приобрели в обменнике.

С балкона открывается отличный вид на Охридскую крепость:

К сожалению, в Охрид мы приехали уже вечером, темнеет здесь рано, так что особо ничего не исследовали и не фотографировали. По-хорошему сюда нужно приезжать минимум на 1-2 дня, а многие и вовсе отдыхают здесь неделями.

Удивлены были огромным количеством мусульман, страна вроде бы православная, но мечетей мы насчитали больше, чем церквей, а ужинали в мусульманском ресторане, в котором не было блюд из свинины и алкоголя.

На следующее утро проснулись с Артемом рано и побежали купаться. Надо отметить, что в Охриде вообще было не жарко, а с утра и вовсе прохладно, градусов 18 не больше. Вода по ощущениям, чуть теплее, чем ледяная, быстренько окунулись и побежали назад в апартаменты греться.

Пока укладывали вещи в багажник, встретили отдыхающего там дедушку, судя по акценту родом из Одессы, услышал родную речь, и решил немножко нас поспрашивать про нашу поездку. После молчаливого и пугающего любопытства в Албании мы были рады с ним пообщаться.

Дорога от Охрида до Скопье вполне приемлемого качества, сначала ведет по горам, и сделано все очень удобно, на подъем 2 ряда, на спуск один, затем, недалеко от столицы Македонии она переходит в платную автомагистраль, переходящую затем в автомагистраль из Скопье в Белград, тоже платную. Всего за 5 или 6 участков оплаты мы отдали около 12-ти евро, оплачивали сначала оставшимися динарами, затем картой. Полицейские патрули встречались, один даже был на велосипеде.

Пограничный переход Деве Баир-Гюешево оказался так же пуст, как и почти все предыдущие. Очередной улыбчивый пограничник попался нам на Македонской стороне. Болгары же, как всегда были медлительны, что-то очень долго проверяли, унесли куда-то наши паспорта, затем вынесли, минут 20 на их стороне мы простояли точно.

В Болгарию возвращаться мы всегда рады:

От Софии до Бургаса ведет отличная автомагистраль, с максимальной разрешенной скоростью 140 км/ч, в этом году, наконец-то, достроили недостающий участок от поворота на Карнабат до Старой Загоры. Полотно на этом участке совсем свежее, но пока что нет ни заправок, ни кафе, только небольшие островки для стоянки, с биотуалетами.

В Болгарии изначально планировали 5 дней провести на море, в городе Поморие, и 1 день в древней Болгарской столице — Велико-Тырново. Обратную дорогу планировали через Румынию, с посещением замка Дракулы, Брашова и Трансфагарашского шоссе. Но окунувшись в теплое, как парное молоко, вечернее море, мы поняли, что еще недостаточно отдохнули. Как итог — на море провели 7 дней, а обратный путь проложили через Сербию, Венгрию, Словакию и Польшу, как и в прошлом году, решили не травмировать больше подвеску украинскими дорогами.

Про обратную дорогу постараюсь рассказать вкратце, потому что особо ничего для себя не планировали в культурном плане, хотелось просто побыстрее доехать до дома.

За первый день добрались из Помория в Белград. Виньетку в Болгарии покупали на 7 дней, а пробыли в стране 8, но это нарушение, к счастью, никто не заметил. В Белграде неожиданно для себя попал на матч Лиги Европы Црвена Звезда — Черноморец (Одесса), владелец наших Agape Apartments тоже оказался фанатом, как и я, и с радостью взял меня с собой:

Фанаты «Звезды» дружат с Московским Спартаком, но ко мне отнеслись без злобы, правда, и без особого интереса. Но болеют сербы от души, ничего подобного я еще в своей жизни не видел. Да и стоит билет по Питерским меркам копейки — 10 евро за матч Лиги Европы, с учетом того, что билет я купил у перекупщиков.

На следующий день особых планов не было, хотели просто проехать по максимуму, и заночевать в одном из придорожных отелей. Границу с Венгрией как и в прошлом году проходили на погранпереходе Roszke, Сербскую сторону прошли минут за 10-15, повезло, юркнули к только что вернувшемуся с перерыва пограничнику, опередив остальных. Увидели машину с московскими номерами, до этого русские машины встречались нам только в Болгарии и Черногории, даже в Украине встретили всего парочку за весь день.

На Венгерской стороне встаем 5-ми в очередь, но не двигаемся, то ли перерыв у них, то ли что, никто понять не может. Кроме нас здесь в основном турки, возвращающиеся с поездки в родные края, преимущественно на немецких номерах. Такой вот он — мультикультурализм, во всей своей красе.

Здесь мы простояли больше часа, подошел парень, тот самый на Шкоде с Московскими номерами. Немного поделились впечатлениями, пообщались, убивая время в очереди. Привет ему, если прочитает :).

В Венгрии купили виньетку, стоимостью 15 евро на неделю. Вообще Венгрия очень дорогая страна, поели на заправке, по какой-то колбаске с тушеным картофелем — 10 евро, туалет на заправке — 0,5 евро. Очень много указателей на различные достопримечательности, как по трассе на Будапешт, так и после, по трассе на Дебрецен. Дороги отличного качества, везде чисто, ухоженно и по-европейски.

Ближе к границе со Словакией проезжали огромные арбузные поля, но срезать парочку в дорогу не решились. А вот в Словакии кукурузы наворовали вдоволь. Особенно забавно, наверное, это смотрелось со стороны, один парень шарился в кустах, и выкидывал наверх кукурузные початки, а 5-ро остальных их подбирали и складывали в багажник.

На часах было больше 10-ти вечера, решили остановиться в первом крупном Словацком городе — Кошице. Вообще, в Словакии я был уже дважды, но ощущение страны Евросоюза она у меня не вызывает, дороги не очень хорошего качества, да и в целом инфраструктуры не хватает. Зато цены вполне себе Европейские — дешевле, чем за 70-80 евро мы номера в Кошице не нашли. Решили ехать дальше, только время зря потратили. К полуночи въехали в Польшу, полная глушь, ни людей на улице, ничего открытого, даже некоторые заправки закрыты. И никаких отелей на пути. Становилось тревожно, ночевать в машине по опыту прошлого года очень не хотелось. Но за 40 километров до Жешува — единственного крупного Польского города на нашем пути нашли работающий мотель. Номер на двоих стоил около 30 евро, точно уже не помню, номер на 4-ых — около 50-ти. Завтрак входил в стоимость проживания, и оказался очень неплох.

Мотель называется Лесной Двор:

Границу с Белоруссией планировали пройти через погранпереход Доманово. По качеству дорога в Польше была очень неоднозначной, то хорошая, то удовлетворительная, то, как в Украине, ямы и кочки. После Жешува ехали с серьезным превышением, камер на пути не было, и полицейских патрулей тоже.

На границу прибыли около двух часов дня, увидели огромную очередь, но подъехавший сзади белорус с польскими номерами подсказал, что это ряд для « tax free», а нам нужно было проехать по встречке в самое начало очереди, что мы и сделали. Перед нами всего несколько машин, но на Польской стороне двигались очень медленно, выехали оттуда где-то спустя полтора часа, не ранее. В Белоруссию въехали минут за 10, что очень меня удивило, нам просто проштамповали паспорта, и даже в багажник заглядывать не стали.

Проехали Брест, хотели покушать, но все кафе, попадавшиеся нам на пути, были арендованы под свадьбы, пришлось есть уже на трассе М-1. В этот раз мы уже без ошибок двигались по М-1 в сторону Орши, и к полуночи были уже там. Открылось второе дыхание, и я решил доехать в эту ночь по максимуму, и уже где-нибудь в Псковской области отдохнуть, подремать и, не спеша добраться утром до дома. В итоге ехали без сна до самого Питера, не знаю, что на нас нашло, но домой я зашел уже в 10 утра этого дня. Впечатление от 23-х часового перегона, длиною в 1500км осталось не самое приятное. Никому так не советую делать.

Так закончилось наше путешествие. А теперь немного статистики и полезной информации:

Цены на бензин и дизельное топливо можно смело брать отсюда. Средняя цена примерно совпадает, с той, что указана на сайте.

Всего за поездку нами было пройдено 8300 км.

Денег я потратил примерно 750 евро наличкой из них где-то 200 ушло на гостиницы и апартаменты, остальное на еду, напитки и прочие радости жизни.

Топливо оплачивали карточкой, потратили где-то 20-22 тысячи рублей, Артем чуть больше.

Решил, что для будущих поездок буду оформлять карточку в Райфайзенбанке, потому что их банкоматы встречались практически во всех странах нашего пребывания, даже в Албании. Очень удобно оттуда снимать местную валюту, не нужно искать обменники.

Про качество дорог, могу сказать, что больше всего понравилось в Черногории и Хорватии в этом плане, очень ровное полотно, хуже всего в этом плане обстоят дела в Польше и Словакии. У Украинцев дорог просто нет.

Границы между странами бывшей Югославии проходятся легко, осмотра как такового нет, очередей тоже. Полицейские патрули не напрягают, ехать можно с небольшим превышением, не трогают.

За исключением Болгарии, Румынии и Албании правила дорожного движения везде соблюдаются очень четко.

Таким образом, мы побывали во всех странах бывшей Югославии, за исключением Словении, а Косово за страну я не считаю, это всего лишь часть Сербии. Всем советую побывать в этих странах, это действительно очень интересный опыт, и масса положительных впечатлений. Всем удачи, а я продолжу мечтать о новых путешествиях, которые планирую на следующий год!


Дром

Комментарии

     
Чита
Сообщений: 82927
красиво
GET BIG OR DIE.
8
 
Ответить
   
омск
Сообщений: 873
круто, че! Россияне богатеют!
Мой отзыв: Xin Kai Xin Kai 2005
5
19
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Класс!
4
1
Ответить
 
Сообщений: 4278
Здорово, очень здорово!!
Это наша зима! ;)
5
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 44
Здорово! Тоже есть желание похожим маршрутом проехать..
5
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1949
отличный рассказ! 5+
3
 
Ответить
  
горловка
Сообщений: 342
...у украинцев дорог нет....наверное как и у россиян :)
5
6
Ответить
    
Сообщений: 38701
Красиво!
Фото отличные!!!)
Остров Св.Георгия и остров Госпа од Шкрпела понравились!..)))
2
 
Ответить
  
подмосковье
Сообщений: 291
Вчера вернулись из поездки по Балканам- добрались до острова Корфу. На Корфу переправлялись паромом из албанского порта Саранда, о чём не раз пожалели, так как оттуда идёт один маленький паром в день, в то время как из порта Дуррес несколько паромов на Корфу и не надо переезжать горы по дороге Влёра- Саранда. Насчёт Черногории скажу, что мы ничего не бронировали заранее и нашли виллу за 30 евро в сутки с завтраком и гаражом для машины в Ульцине. В Будву, Сан-Стефан ,Котор и т.д. ездили на экскурсии на машине. Так-же посетили монастырь в Цетини. Парковки были платные только в Которе по гуманной цене- 0,60 евро за час. В ресторанах один раз обедали за 21 евро( в русском ресторане) ,а все остальные дни обед обходился в 14-16 евро. Естественно без спиртного. В Албании никаких проблем с местным населением не имели, народ видел наши номера и сразу сообщали, что "Сталин хорошо". Встретили человек пять, хорошо говорящих по-русски. На Корфу греческие пограничники очень удивились, увидев автомобиль с русскими номерами выезжающий из албанского корабля.Так как мы были уже в конце сезона, нашли виллу на берегу моря за 25 евро. Это за дом из трёх комнат с двумя санузлами и большой террасой. Обед в сельском ресторане на двоих стоил в пределах 15-20 евро с пивом или вином. Особенно позабавило вино с названием "Primitivo"- вкус был соответствующий, дешёвое столовое вино. Обратно переехали паромом в Дуррес. Проблем на границах не было- мы даже не выходили из машины нигде. Албанцы не поставили в паспорт штампов о въезде и выезде. Сербы и Черногорцы ставили штампы только при въезде. Водители в Албании- это что-то ужасное, наверно считают себя Шумахерами. Дороги самые плохие на Украине, а самый паршивый бензин у нас в России. В Белоруссии бензин чуть получше, а во всех остальных странах отличный. Это заметно по расходу.
Мой отзыв: Citroen Berlingo 2010
7
 
Ответить
  
подмосковье
Сообщений: 291
По поводу следующей дальней поездки на машине скажу- очень и очень подумаю, прежде, чем ехать. Пять дней в дороге в одну сторону очень тяжело. Особенно проблемы с деньгами- во многих странах по дороге не заправиться и не поесть на валюту, принимают только местную валюту и нельзя расплатиться карточкой.
2
3
Ответить
   
Сообщений: 712
Для получения белого картона совсем не обязательно было идти в Будву. В Бечичи есть киоск с синим парусом на крыше- там можно все оформить.
1
2
Ответить
  
подмосковье
Сообщений: 291
Gorillaz:
Для получения белого картона совсем не обязательно было идти в Будву. В Бечичи есть киоск с синим парусом на крыше- там можно все оформить.
Нам дали белый картон хозяева виллы в день отъезда.Об этом они сами нам сказали при заселении. На границе его спросили и мы его показали. Ещё черногорские пограничники смотрели зелёную карту. Больше ни в одной стране никто её не смотрел.
1
 
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14804
За исключением Болгарии, Румынии и Албании правила дорожного движения везде соблюдаются очень четко.

вот тут не понял, вроде автор написал в рассказе, что в Албании вообще правила не соблюдаются, все ездят по встречке, кто бибикнул тот и едит. Или я что-то не так прочитал. За покатушки пятёрка. Были в Хорватии, вроде так всё нормально. хорошие дороги, нормальная еда, а вот купаться негде. везде камни. хотя вода очень чистая.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
 
1
Ответить
    
Москва
Сообщений: 2043
Соглашусь с автором насчет дороги по Хорватии от Сплита до Загреба, и дальше до Словении - просто супер. Даже лучше чем от Граца до Вены.
Насчет соблюдают правила, - соглашусь отчасти, соблюдают в городах. На автострадах (платных) скоростной режим соблюдают далеко не все - 60 - 70%. Остальные (и я в том числе) по крайней левой чешут с превышением: от Будапешта до Сербии превышают на 20 - 50км/ч, - с немецкими, австрийскими номерами;по Сербии, Македонии чуть меньше превышение,в Черногории особо негде разогнаться (горы);в Хорватии по автостраде валят на все деньги (160 - 190, при разрешенной 130).
Камеры стационарные на автострадах видел только в Австрии, перед ними замедляются до 140 - 150 (разрешенная 130),потом валят 150 - 170. Вдоль автострад стоят иногда полицейские машины (мне попались 2 в Венгрии, 2 в Македонии, по Греции от границы с Македонией до Солоник ни одной, ни туда, ни обратно; одна в Черногории;одна в Чехии, причем ночью;в Польше как ни старался - по автострадам не удалось прокатиться, да и полицейских не видел. Самые худшей из всех оказалась автострада в Чехии,(Брно - Прага), - за что там деньги берут, непонятно. За превышение (на 20 - 40км/ч), ни на одной платной дороге меня не остановили. Вообще я ориентировался на законопослушных европейцев, - если они валят, то и я валю. Но! В городах нарушают крайне редко и, в основном, в Польше к границе с Белоруссией. В Греции тоже приходилось видеть, - курортники рассла***ются.
2
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 436
Красивые фото! Тоже хочу!
1
 
Ответить
 
Russian Federation
Сообщений: 7147
Здорово!
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser
1
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Автор явно в ладах с камерой. Фото отличные, как и путешествие.
2
1
Ответить
   
автор
Санкт-Петебрург
Сообщений: 650
И так, что бы хотелось сказать :)

[quote=Кошатник] а самый паршивый бензин у нас в России. В Белоруссии бензин чуть получше, а во всех остальных странах отличный. Это заметно по расходу.[/quote]

Не могу согласиться с этим, как дизель, так и 95-ый в Белоруссии ничем не лучше нашего, а может и хуже, во всяком случае у меня на нашем дизеле расход был меньше чем на белорусском, у моего друга на ситроене та же фигня.

[quote=Кошатник]Особенно проблемы с деньгами- во многих странах по дороге не заправиться и не поесть на валюту, принимают только местную валюту и нельзя расплатиться карточкой.[/quote]

В своем отчете я писал, что очень удобно брать в поездку карту райфайзена, у моих друзей как раз была такая, и несколько раз она нас буквально спасала, потому что банкоматы работают круглосуточно и встречались нами в каждой стране пребывания.

[quote=Gorillaz]Для получения белого картона совсем не обязательно было идти в Будву. В Бечичи есть киоск с синим парусом на крыше- там можно все оформить.[/quote]

Мы действовали так, как нам сказала хозяйка, но я все равно считаю оплату этого налога - бредом, и логики там не увидел.

[quote=quo vadis
Насчет соблюдают правила, - соглашусь отчасти, соблюдают в городах. [/quote]

В принципе по большей части я имел ввиду, что в этих странах едешь спокойно и никто не напрягает из участников движения - хочешь, едешь в своем темпе, хочешь летишь вперед

[quote=Reiser]Автор явно в ладах с камерой. Фото отличные, как и путешествие.[/quote]

не автор, а его друзья ;)

[quote=quo vadis]Вообще я ориентировался на законопослушных европейцев, - если они валят, то и я валю.[/quote]

В принципе в большей части путешествия мы старались действовать так же, но в странах Евросоюза старались не нарушать, как-то за визу боязно
Мой отзыв: Renault Megane 2009
3
 
Ответить
     
Междуреченск
Сообщений: 97
Отличное путешествие,про Албанию хоть что-то узнал.
А Болгария тоже по Шенгену пускает?
 
 
Ответить
   
автор
Санкт-Петебрург
Сообщений: 650
pavel_42rus:
Отличное путешествие,про Албанию хоть что-то узнал.
А Болгария тоже по Шенгену пускает?
вместе с Румынией Болгария готовится вступить в шенген. Пока что пускают в одностороннем порядке по шенгену в свою страну.
1
 
Ответить
     
москва
Сообщений: 90
КРАСИВАЯ СТРАНА .
1
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 16
Забавно, 22-23 июля я как раз ездил в Будву на автобусе из Боснии :) У меня впечатления остались немного другого плана. Не знаю уместно, или нет сюда помещать сюда ссылку на свой отзыв? (поскольку ездил не на автомобиле, то отзыв писал не на дроме.. http://engine54.livejournal.com/436.html)
 
 
Ответить
  
подмосковье
Сообщений: 291
коммунист:
За исключением Болгарии, Румынии и Албании правила дорожного движения везде соблюдаются очень четко.
вот тут не понял, вроде автор написал в рассказе, что в Албании вообще правила не соблюдаются, все ездят по встречке, кто бибикнул тот и едит. Или я что-то не так прочитал. За покатушки пятёрка. Были в Хорватии, вроде так всё нормально. хорошие дороги, нормальная еда, а вот купаться негде. везде камни. хотя вода очень чистая.
В Албании действительно водители практически не соблюдают правила- надо очень внимательно ехать, особенно на перекрёстках и на круговом движении. Знаки "стоп" никто не замечает и лезут не обращая внимания .
1
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Нормальное путешествие,молодцы.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
1
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 29
Молодцы ребяты! И фотки хорошие и написано приятно. Надо было только девушек прибывших тоже пофотать, интересно же, что там за красотки к вам прилетели :)))
 
 
Ответить
   
Н Новгород-Киев
Сообщений: 539
сиала:
...у украинцев дорог нет....наверное как и у россиян :)
Таких позорных дорог у россиян, гораздо меньше.
4
1
Ответить
  
Нерюнгри
Сообщений: 420
Албанию, как вы её назвали страной дураков в свое время опекал старший "Брат"во главе с ЦК КПСС, А рулевым у албанцев тогда был сам Энвер паша. Так что, какой "опекун"такой опекаемый. А за отчет 5+ фотки вообще супер.МОЛОДЦЫ.
2
2
Ответить
   
автор
Санкт-Петебрург
Сообщений: 650
Zokirjon14 Як:
Албанию, как вы её назвали страной дураков в свое время опекал старший "Брат"во главе с ЦК КПСС, А рулевым у албанцев тогда был сам Энвер паша. Так что, какой "опекун"такой опекаемый. А за отчет 5+ фотки вообще супер.МОЛОДЦЫ.
Все-таки не считаю корректным сравнивать "старшего брата" и Албанцев, это два абсолютно разных мира. А вот в некоторых регионах бывшей Югославии сходство действительно замечается, как в менталитете, так и в быту.
 
 
Ответить
  
подмосковье
Сообщений: 291
Видео с регистратора, можно иметь приедставление о дорогах. Правда снято без звука, нажал случайно кнопочку выключения звука: http//youtu.be./S4mb2ehgK7o
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Отлично.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром