Томск — Ташкент. Незабываемая поездка в Среднюю Азию

23.09.2013 | 28838 просмотров

Добрый день всем коренным форумчанам и гостям этого форума. Хочу поделиться историей своего путешествия в Ташкент летом 2013-го года.

Поездка сложилась спонтанно — давно была мечта съездить в Ташкент на своей машине, но всё время какие-то сомнения и внутреннее беспокойство за то, как всё пройдёт, не давали покоя, и поездка оставалась только в мечтах.

Благодаря этому форуму я нашёл много положительных отзывов о похожих маршрутах. Весной стали закрадываться мысли: «А не поехать ли нам на машине…?». Ведь это очень удобно, дешевле, чем любым другим транспортом, да и в Ташкенте можно легко передвигаться по городу, а то и за ним.

В общем, загорелись мы по-настоящему. Был продуман и выбран следующий маршрут: Томск—Новосибирск—Карасук—Караганда—Балхаш—Шу—Тараз—Шымкент—Ташкент. Обратно двигались точно по этому же маршруту.

Нас двое: водитель — я и мой верный штурман — моя супруга. Вот тут разрешите представиться, меня зовут Захар, моего штурмана Женя.

Хочу выразить благодарность всем форумчанам, которые выкладывали здесь свои отчёты — очень полезная информация.

К поездке подготовились: купил канистру на 20 литров (тотчас же залил бензин, чтобы проверить на предмет течи). Сразу скажу, что поначалу всё было нормально, а через неделю в машине стал появляться стойкий запах бензина. Не знаю почему. Видно качество канистр сейчас не то. Так же приобрёл ремкомплект для бескамерных шин. Ну, и по мелочи — трос, питьевой воды 1 блок по 6 полуторалитровых бутылок без газа. С водой вышла оказия, но об этом чуть позже. В следующий раз нужно будет обязательно взять скотч и беруши, но и об этом чуть позже. Обновил карту России для Навитела. Так же в интернете обнаружил карты Казахстана и Узбекистана. Очень выручали в дороге, хотя иногда терялся. В основном только на трассах, так как в Казахстане много новых трасс, которые, видно, ещё не успели вбить в Навител, а города все хорошо проводил, несмотря на то, что, как правило, в городах не все адреса находились. Здесь на форуме узнал, что в Казахстане есть Газпромнефть, зашёл на их сайт и посмотрел, где есть заправки по нашему направлению. Рисковать с бензином не хотелось, решил заправляться только у них. Сразу сохранил в памяти навигатора координаты всех заправок от Газпромнефти по нашему пути следования. Заправляться будем только здесь.

Автомобиль Chevrolet Aveo 2012 г.в.

Итак, мы выезжаем

День первый

Сегодня 15 июля 2013. На одометре 20231 км. Выехали из Томска в 4:30 (время +3 часа от Московского). Далее, по ходу движения, буду указывать местное время.

Сразу решил не нарушать правил ни в России, ни в Казахстане. Довольно быстро добрались до Новосибирска. Будучи ещё в Томске, я волновался за прохождение Новосибирска. В прошлом году ездили на оз. Яровое, что как раз недалеко от Карасука. Тогда мы застряли в пробке на ул. Троллейной при выезде из города — двести метров мы проехали за 2 часа. В этот раз решили выехать пораньше, чтобы пройти город до начала пробок. Так и вышло, весь город прошли минут за 20. Примерно через 30 км от города решили остановиться на завтрак. Село Ярково, время 9:30. Там есть хорошее кафе. Собирались позавтракать, а получилось, будто пообедали , вышло всё в 320 рублей (мясо по-французски, салат и две котлеты с гарниром). Это, естественно, на двоих. Поехали дальше. Погода замечательная — не жарко, дорога свободная, а после села Ордынское, после поворота направо, так вообще пустая. К 15:00 добрались до Карасука.

Здесь надо сделать некоторое отступление, может, кому пригодится следующая информация. Сразу приношу свои извинения за то, что в своём отчёте уделю много времени истории про Банк. Но эта информация, возможно, кому-то будет полезна и ему не придётся тратить столько времени, сколько ушло у нас. Я буду выделять эту информацию абзацем. Итак…

Отправляясь в отпуск, мы ждали, когда нам на карточки перечислят отпускные. По техническим причинам произошла задержка с перечислением. Деньги на дорогу были, но вот денег на отдых в Ташкенте уже не хватало. 3 дня отпуска уже были позади. Мы были уверены, что сегодня деньги должны прийти. Решили доехать до Карасука, там снять необходимую сумму с карточки и ехать дальше, но денег так и нет. В Карасуке мы наспех меняем планы: необходимо оставаться здесь пока деньги не «упадут», ведь дальше Казахстан и очень невыгодно ехать со своими карточками в другую страну и там снимать наличку. Заехав в свой банк (к слову, «Сбербанк» — это не реклама ), обратился за помощью к консультанту, который очень обрадовал и обнадёжил информацией о том, что в Казахстане тоже есть российский Сбербанк. Да-да, так и называется «Сбербанк». Там легко можно снять деньги с карточек практически без потерь. То есть можно было не ждать денег, а ехать дальше, не теряя драгоценные дни отпуска. Имя нашего спасителя не помню, но большое человеческое ему спасибо за подробные ответы на все интересующие вопросы. Продолжение этой темы во втором дне в Караганде.

С отличным настроением мы пошли искать, где можно пообедать. Недалеко от Сбербанка есть Ресторан. Так и называется «Ресторан» . Зашли, а там коммунизм — цены просто поразили. Наелись на 187 рублей на двоих. Точно не помню, но салат там стоил то ли 14, то ли 17 рублей.

Надо ехать дальше. Ночевать планировали в Павлодаре, а если будут силы, то, может, и до Караганды дотянем.

При выезде из Карасука заправились под завязку (буквально под крышку) и поехали дальше. До границы около 50 км.

На границу прибыли в 16:18. Из легковых мы были первыми (на фото есть одна легковушка впереди, но они как стояли, так и продолжали стоять). Первым делом пошёл оформлять страховку. Решил сделать сразу на 1 месяц, т.к. у кого-то здесь в отчётах читал, что при выезде из Узбекистана страховку сделать будет негде. В общем, страховка на 1 месяц обошлась мне в 550 рублей. Далее шлагбаум — всё довольно оперативно и быстро. Мне показалось, что минут 15 всё оформляли, но при последнем шлагбауме, при въезде в Казахстан глянули на часы, а там 17:08, получается 50 минут. Наверное, дольше всего я провозился со страховкой.

Это граница Россия—Казахстан. Слева две будки, где можно оформить казахскую страховку. Кто едет из Казахстана, могут оформить здесь же российскую. Обменных пунктов не заметил.

Едем дальше. Дорога сразу ухудшилась. Вроде всё ровно, но неожиданно появляются ямы. Ехал не быстро, но всё равно пару раз не успел среагировать. Таких дыр на дорогах я ещё не видел. Издалека их не видно — будто открытый люк, замечаешь только, когда уже деваться некуда. Так же появились плывуны от тяжеловесов. Только разгонишься, только вроде хорошая дорога, ан нет, надо тормозить. Так километров 30, потом дорога становится лучше, ехать становится как-то легче. Тут на небе появились тучи. Наверное, скоро дождь. Проехали ещё километров 20 и попали в грозу. Лил такой ливень, что ехать было дальше невозможно — ничего не было видно.

Минут 5 и дождь стих. Поехали дальше. До Павлодара ещё километром 100. Проехали их довольно легко.

На форуме, в одном из отчётов, люди останавливались в Павлодаре на квартирах от квартирного бюро НСК, Павлодар ул. Дерибаса-1. Бюро находится прям у жд вокзала. Рядом, в соседнем доме от агентства есть банк, где хороший курс рубля к тенге, но работают они до шести — мы опоздали на 10 минут. Пришлось идти менять деньги на вокзале, в круглосуточном обменнике. Жд вокзал там рядом, достаточно перейти дорогу. Там, конечно же, курс ниже. Поменял 1 тысячу рублей по курсу 4,55 тенге за 1 рубль. Через дорогу от вокзала есть неплохое кафе. Поужинали вкусно, на 1155 тенге (примерно 254 рубля). Сытые, пошли в агентство оформляться. Нам предложили квартиру за 4000 тенге (около 880 руб.) на ул. Крупской-82. Здесь же на форуме писали, что берите любую квартиру, только не на Ломова-62. Ну, мы поехали на ул. Крупской. Квартира нас разочаровала сильно. Она была сильно прокурена, стены какие-то грязные, хотя и с мытым полом, без постельного белья и полотенец — только засаленные одеяла и подушки, с убогой сантехникой. Кроватей тоже нет, только сломанный диван. В общем, очень неприятное место. Мы уже уставшие, но недовольные, поехали опять в агентство, благо они работают круглые сутки. Девушка-администратор очень удивилась, что на квартире нет белья и диван кривой, странно…

Тут она давай куда-то звонить и по-русски спрашивать про другую квартиру. Мы выставили требования чистого белья и нормальной кровати. Администратор сказала, что есть ещё одна квартира, дала телефон некой Гули, хозяйки квартиры. Мол, только сегодня там ночевали россияне, и им там понравилось. Мы не привередливые, но хотелось бы элементарных условий. Квартира двухкомнатная и стоит 4500 (со скидкой, дабы загладить вину от нашего недовольства предыдущей квартирой), при этом 500 это администратору на месте, 4000 тенге хозяйке. Мы сели в авто, я стал забивать адрес в навигатор и тут вижу на бумажке написан адрес «Ломова-62»! Как из ведра холодной водой облили. Это же та самая квартира (см. выше)! Вот засада. Сил больше не было что-то искать другое. Решили ехать и смотреть. В общем, после квартиры на ул. Крупской, эта была просто изумительной — всё познаётся в сравнении. Правда без ложки дёгтя не обошлось — вода горячая совсем не горячая и даже не тёплая. Пришлось греть воду, чтобы принять «душ», хорошо, что был электрочайник. Квартира двухкомнатная, в одной комнате двуспальная кровать, в другой диван и два кресла. Более-менее приличный ремонт, но все равно не очень уютное местечко. Сантехника также убогая, чуть лучше, чем в предыдущей квартире. Было даже одно полотенце для рук. Хоть белье постельное чистое — очередная партия сушилась на балконе. Ну, ничего, после долгой дороги мы отрубились, как суслики. За этот день прошли 871 км.

День второй. 16 июля 2013

В 6:00 сдали квартиру и поехали дальше в сторону Караганды. Очередное неудобство таких квартир — нужно ждать, когда придет хозяин и все проверит, уехать в 3-4 часа утра не получится, хозяева хотят поспать. Мы еле уговорили нашу хозяйку прийти в 6:00. C Гулей договорились, если на обратном пути получится так, что остановимся в Павлодаре и квартира эта будет свободна, она нам предоставит её за 4000 тенге, в обход квартирного агентства. Вот её тел: 9701-157-46-77. Там надо ещё код города набирать, иначе всё время ошибку связи выдаёт.

Едем по навигатору по широким улицам. Город спит, тишина и покой. Почти при выезде из города есть кольцо, где нас остановили ГАИшники. Проверили документы, спросили, пил ли я, или нет и с добром отпустили, пожелав доброй дороги. Я пожелал лёгкой службы, и мы поехали дальше. Проехали мост через Иртыш — вокруг красота. Если бы были здесь днём, обязательно искупались бы, а с утра было очень свежо. Сразу за мостом слева (по ходу движения) есть несколько кафешек, где можно позавтракать, но мы не останавливаемся и едем дальше. Также через 20-30 км тоже есть кафешки и там же (внимательно!) ловят ГАИшники за превышение скорости (широкая дорога, но и ограничение 40-50 км/ч, а ехать хочется быстрее. Радар-детектор не умолкает, мы ползём не нарушая.)

До Караганды дорога — и хорошая, и местами не очень. На обратном пути, на участке от Караганды до Павлодара, мы постарались записывать относительно точно протяжённость участков хорошего и не очень асфальта(см. ниже).

Дорога опять стала преподносить неожиданные сюрпризы: хорошее полотно и вдруг раз — бугор посреди дороги или яма. Только успевай отворачивать. Меня обогнал микроавтобус с местными номерами, я пристроился за ним и таким образом ехать стало удобнее: он все ямы объезжает — я за ним, тормозит — я тоже… Намного легче стало двигаться, не вглядываясь в даль, чтобы заметить тот или иной дефект дороги.

Вот он, ведущий. От Павлодара 59 км. Дорогая хорошая, но с неожиданными помехами.

Пейзаж за окном довольно быстро меняется. Деревья уже не встречаются, вокруг одни кустарники.

Какой-то завод. Похоже на химическое производство.

Пейзаж совсем стал пустынным.

Остановка на отдых. Заправляю Fairy — можно ехать дальше

Едем-едем, никого не трогаем, соблюдаем скоростной и любой другой режим, вдруг радар-детектор давай пищать, я на всякий случай сбросил ещё чуток. Вдали виднеется авто на обочине — радар пищит. Дорога пустая и на неё выходит ГАИшник с красной палкой. Неужели за мной? Больше же никого нет. Оп и машет остановиться. Я ничего не нарушал, спокойно останавливаюсь и выхожу из машины. Сержант представляется, жмёт мне руку и просит пройти в служебное авто. Там мне говорят, что я еду без включения фар и демонстрируют видеозапись. К слову сказать, я пользуюсь габаритными огнями вместо ходовых. Там стоят яркие светодиоды, они светят светло-голубым светом и хорошо справляются со своей задачей. А тут на видео, действительно, ничего не видать. Светит яркое солнце и мои светодиоды практически не видны, только правый, вроде, чуток. Я признаю свою ошибку, объясняю, что на заводе их ставят как ходовые огни, но в Казахстане очень яркое солнце, с которым мои лампы не справляются (я блефую). Я прошу вынести мне предупреждение, т.к. впервые в Казахстане и, оказывается, плохо знаком с их правилами. Инспектор говорит, что забирать права не будет, а выпишет штраф, который мне надо будет оплатить в любом городе. Если я не оплачу, то меня не выпустят на границе. Разговора и даже намёка на «оплатить штраф на месте» не было. Инспектора адекватные, не такие, какими их рисуют на Российских форумах автомобилистов. Я потратил всего 10 минут и меня отпустили с предупреждением без копейки штрафа. Я пообещал включить ближний свет и далее следовать только так. Позже, оказалось, что у меня левая лампа габарита перегорела и, вполне возможно, именно поэтому меня и остановили.

Поехали дальше. За бортом температура потихоньку поднимается — пора включать кондиционер.

Впереди попался один участок дороги… смотрю, асфальт блестит будто расплавленный. Поздно соображаю, что это свежий битум. Торможу, машину как по маслу начинает заносить. Уф, навыки вождения авто зимой в Сибири здесь пригодились, справляюсь с заносом, а сердце-то бьётся как от испуга. Ну, очень не ожидал такого полотна! Съехал на обочину, т.к. не хочется заляпать машину. Но по этому гудрону успел проехать метров 100, пока не выбрался на обочину. А она оказалась в мелких камушках. Еду очень медленно, но прекрасно слышно как мелкий гравий буквально липнет ко всему — однозначно всё днище в битуме. Останавливаться некогда — едем. Примерно через километр догоняю машину, которая разливает этот самый битум. Простите, но слов нет…! У нас в Томске недавно попробовали новую технологию асфальтирования, многие россияне наверняка знакомы с «Чипсилом». При нём тоже разливают расплавленный битум и сразу засыпают гравием. По идее, он должен подсохнуть и можно ездить. Правда, 80 % этого гравия потом оказывается на обочине — кошмар, в общем! Здесь же никто гравий не рассыпает, а только разливают расплавленный битум. Слов нет… одни эмоции. Ведь трасса! Скорость! Но никаких знаков, блин!

Доехали до Караганды, на первой же остановке оглядел машину — кошмар, все крылья, двери, и даже задок заляпано в битуме. Представляю, как потом придётся мучиться, отмывая его. Уф… ничего не поделаешь.

В Караганде особо не собирались задерживаться, если придут отпускные, но их всё нет. В город въехали в 11:30.

Сразу едем в банк узнать, в каких городах Казахстана есть филиалы. Попали в обед и поэтому пришлось подождать минут 40, прежде, чем мне смогли помочь. Видно к ним с такими вопросами не обращались — никто ничего толком не знает. Пригласили заведующую, которая вручила мне буклет, где указаны все адреса филиалов в городах Казахстана. А это: Алматы, Астана, Актау, Уральск, Актобе, Атырау, Караганда, Павлодар, Семей, Талдыкорган, Костанай, Петропавловск, Усть-Каменогорск и Шымкент. По нашему пути следования следующий Сбербанк будет только в Шымкенте — печалька L. Большое спасибо девушке, которая дала мне этот буклет. Её зовут Асельжан. Она поинтересовалась моей проблемой и пригласила к себе в кабинет. Я надеялся, что филиал банка будет в г. Балхаш, но — увы! Асельжан предложила остановиться в Караганде, так как впереди дальний путь. Я сказал, что ещё только полдня прошло и надо двигаться дальше, а остановку мы сделаем в Балхаше. Тут она взяла телефон и стала звонить кому-то и спрашивать про жильё в Балхаше. Меня эта бескорыстность поразила. Она готова была оказать любую посильную помощь клиенту. Я был поражён. Огромное спасибо, Асельжан! Как бы вот выразить официальную благодарность, чтобы в банке знали, что есть такие отзывчивые сотрудники в филиале Сбербанка в Караганде по проспекту Шахтёров, 35/1 — готовы оказать любую помощь путнику, на современный лад? В общем, для меня она узнала, что в Балхаше кроме гостиниц есть несколько квартирных бюро, где цены ниже, чем в гостиницах. Одно из них находится, не доезжая до автостанции, по ул. Атыбай Батыра прямо и справа 2-й или 3-й пятиэтажный дом, на первом этаже которого будет одно из бюро. Так же Асельжан написала мне свой мобильный телефон, сказав, что если в Шымкенте возникнут проблемы с поиском банка или любые другие проблемы, чтобы я ей звонил, не стеснялся, и она сможет решить практически любые вопросы, вплоть до того, чтобы банк не закрывали, если мы будем немного задерживаться и не будем успевать к 18:00. Забегая вперёд скажу, что воспользоваться телефоном мне не пришлось, но поблагодарить Асельжан я просто обязан в сети интернет. Низкий поклон!

Поняв, что теперь без дополнительных средств нам придётся ехать до Шымкента, я решаю поменять оставшиеся 9 тысяч рублей на тенге и двигаться дальше. В сбербанке курс низкий, и я еду в ближайший обменный пункт, который нашёл в 2 Гисе Караганды. Здесь курс был 4,68 — вполне хороший курс.

Здесь же, на форуме, рекомендовали заехать в Магнум — это большой супермаркет, где можно купить хороший коньяк по недорогой цене, а так же различную рыбу на любой вкус. Почему-то я решил, что в этом большой супермаркете обязательно должно быть кафе. На часах уже три часа, а впереди дальняя дорога практически без кафе. Забил адрес Магнума в навигатор — такого адреса нет. Пришлось вручную отыскать на карте местность и указать навику вести меня именно туда. Приехали. Магазин действительно большой, но ни одного кафе там не оказалось. У охранников спрашиваем, где можно перекусить поблизости. Говорят, в соседних девятиэтажках. Поехали. Искали-искали, не можем найти ничего подобного. Я зашёл в один магазин и спросил про кафе, мне ответили, что дальше будет кафе «Лонжерон». Мы туда. Зашли, интерьер приличный, чистенько и вроде уютно. Сели за столик, подходит официантка и протягивает меню. Ну, думаем, пообедаем сейчас крепко. А официантка говорит, что у них ничего, кроме пива и закуски, нет. Вот досада… в меню-то есть всё. Она нас отправила на второй этаж этого же здания, мол, там можно пообедать. Поднялись, а там тишина. Вообще ничего нет. Может, это день был такой, не знаю, может, из-за Уразы, которая как раз была в то время. Прямо через дорогу есть маленькая забегаловка «У Апашки». Зашли туда. Людей много, значит, должно быть вкусно. Заняли свободный столик, официантка сказала, что сейчас подойдёт с меню. Сидим 10 минут, 20 минут — никто не подходит. Я смотрю на часы — нам как бы надо двигаться дальше. Подошёл к официанткам и попросил меню — сразу дали. Мы выбрали: я бешбармак, Женя плов. Официантка предложила вместо хлеба какое-то название (не запомнил), я сказал, что не знаю, что это и попросил объяснить, прежде чем заказывать. Она удивилась, что мы не знаем это «…», улыбнулась и сказала, что нам надо обязательно это попробовать. Ну, надо так надо. Ждали ещё минут 10. Принесли наш заказ: бешбармак со специфическим запахом далеко не бешбармака. Есть хотелось очень, и я его съел. Плов был холодный и прессованный, будто с позавчерашнего дня лежал на тарелке в холодильнике. Пошёл разогревать. Боже мой, он ещё и прокисший. Есть не стали. А эти «…» оказались обычные пирожки (пышки) без начинки, пожаренные на масле. Обедом остались очень недовольны, но т.к. сильно торопились, молча оплатили заказ, не съев и половину, удалились. Обед вышел нам в 1120 тенге. Обидно. Официантка намекала на чаевые, мол, сдачи нет. Я показал наши почти полные тарелки, и она мигом нашла сдачи до копейки. Не советую никому туда заезжать. Мы в том районе были из-за Магнума и заправки Газпром. Нужно было заправиться под крышку, чтобы хватило надольше, т.к. следующая заправка Газпрома будет только перед Таразом. Полного бака нам не хватит, чтобы доехать туда, и нам надо будет заправиться на какой-то другой заправке. По отзывам выбираем Казмунайгаз, но об этом позже.

Смотрю на часы — уже почти 16:00. Блин, хоть оставайся в Караганде, ведь до Балхаша почти 400 км, а это минимум 5 часов пути, но, не нарушая, легко за 6 перевалит. Хоть и потеряли мы много времени в Караганде, но за весь день прошли всего-то 400 км. Маловато будет. Решаем двигаться дальше.

Каково же было наше разочарование, когда в 20 км от Караганды мы увидели несколько придорожных кафе и мотелей. Пометили себе в блокнот для обратного пути. Вот где надо было обедать. Кто бы знал!

Едем… километров через 80 пищит радар-детектор, никого нет кроме встречных машин. Здесь как раз участок с ограничением 70 км/ч. Еду, не нарушаю. Оказалось, их ГАИшники научились фиксировать скорость во время движения. Могут «стрелять» со встречки, а могут и по пути следования замерять. Никакой детектор не успеет заранее отловить и предупредить. Для меня это оказалось в новинку. Дальше еду — ещё сильнее соблюдаю правила.

Дорога от Караганды до Балхаша почти идеальна. Даже до станции «Бурубимал» отличная дорога. Это где развилка на Алматы и Шу. Если бы ещё встречка была вынесена за отбойник, вообще был бы автобан. Благо, что встречки почти нет — дорога пустая, езжай хоть боком. Обгонять редкие фуры одно удовольствие.

Дорога от Караганды в сторону Балхаша. Отличное покрытие.

В Балхаш приехали довольно быстро. При въезде в город много заправок, кафешек и несколько мотелей. Я остановился спросить про мотель по левой стороне дороги. Там два отеля на одной территории: один постарше, другой совсем новый. Цена с человека за ночь в старом 2500 тенге (удобства на этаже), в новом 3900 тенге так же с человека (номер люкс со всеми удобствами и соответствующей чистотой). В одном из отчётов здесь писали про Мотель в самом Балхаше (при въезде) + есть ещё квартирные бюро. Решили заехать в мотель. Вот координаты по навигатору: 46.859179,74.968064 Номер полулюкс с удобствами в номере стоит 4500 тенге + 200 тенге за стоянку. Мы попросили показать нам номер. Нас устроило, особенно если сравнивать с предыдущей ночевкой, хотя хотелось бы чуть лучше, но ездить в поисках жилья уже совсем не хочется — устали. Остаёмся здесь. Позже узнали, что унитаз плохо набирает воду и почти не смывается, душевая кабинка без дверцы — вода легко выливается на пол — кругом мокро. Душ плохо работает — льёт из шланга со всех дыр во все стороны только не туда, куда надо, но искупаться можно.

Я сходил в посёлок за продуктами в магазин. По ходу дела спросил про кумыс (Кымыз). Хотелось после дальней дороги испить хорошего кумыса. Хозяин магазина сказал, что надо в город идти, но тут же сам попросил немного его подождать и вынес свой домашний кумыс. Принёс полуторалитровую бутылку и отдал мне просто так, в подарок. Мммм, какой же он оказался вкусный. Уставшие, завалились спать. Решили с утра проснуться, когда выспимся, не ставя будильник — усталость накапливается. За день проехали 840 км (много времени потратили в Караганде)

Но особо выспаться не удалось, кровать оказалась жутко жёсткой и ооочень скрипучей! Вот тут и пригодились беруши! В общем, если бы мы знали, что поблизости (чуть дальше) есть еще мотели, с виду более приличные, то останавливаться в этом не стали бы, хотя с первого взгляда номер и казался вполне хорошим.

Ах да, простыня и пододеяльники были свежие.

Жалко, что не сообразили сфотографировать жилье, чтобы путешественники имели представление, какое жилье вам могут предоставить и за какую цену.

День третий. 17 июля 2013

Проснулись в 7:00. При мотеле есть хорошее кафе. Начинают работать они только с восьми утра. Мы спустились вниз — открыто. Попросили приготовить лёгкий завтрак. О, работают! Не всё могут приготовить, но яичницу с варёной колбасой сделают. Ммм, вкусно, кстати — очень вкусно! И жаренная докторская колбаса оказалась очень вкусной, и от души толстенькие куски. Так же ещё чай и кофе были. Завтрак обошёлся в 750 тенге (примерно 160 рублей).

Перед отправлением заехали на заправку Казмунайгаз долить топлива, т.к. до Газпромнефти в Таразе нам бензина не хватит. Та канистра, что в багажнике это НЗ. Неизвестно, что нас ждёт впереди.

Надо сказать, что 95-й бензин от Казмунайгаза очень даже приличный. Расход топлива немного даже уменьшился по сравнению с Газпромом. Тяга тоже на уровне. Не пожалел, что заправился хотя сомневался какую заправку выбрать. Из Балхаша выехали в 8:30. Недалеко от Балхаша несколько мест отдыха на самом озере. Много указателей. Через 145 км есть заправка Казмунайгаз. Это я записываю в блокнот — на обратный путь может пригодиться. Вообще, до Балхаша из Караганды заправок очень мало и после Балхаша тоже не часто встречаются. Будьте внимательны!

В 10:30, наконец-то, поступили деньги за отпускные на карточку (пришло СМС о зачислении). Ураааа — дорога стала ещё лучше и легче . Кстати, связь в роуминге в степи не везде стабильная. Основные телефоны у нас от Мегафона, но у них роуминг 33 рубля за минуту звонка (исходящего/входящего) и 11 рублей за исходящие СМС. Этот номер в Казахстане автоматически подключился к Билайну Казахстана. Приём стабильный почти на всей территории страны. Но, на счету должно быть не менее 300 рублей, чтобы роуминг продолжал действовать. Я также взял симкарту от Теле2. У них в Казахстане действует специальный тариф (нужно отдельно подключать на месте, набрав *143*1#. Чтобы отключить услугу, набираем *143*0#), при котором звонки и СМС стоят 4,50 рубля. Вполне демократично. Но ловит, в основном, в городах.

Едем дальше. Через 180 км после Балхаша, за жд мостом есть гостиница прямо у озера.

Примерно через 270-280 км от Балхаша несколько кафе, где можно переночевать. Это на всякий случай, для обратной дороги. Ни до, ни после ничего нет до самого Шу. Мы не останавливаемся — едем дальше.

Почти пустыня.

А вот и корабли пустыни.

А шторку-то так ставить, оказывается, нельзя. Скоро я об этом узнаю. Но солнце печёт здорово.

Опять еду, никого не трогаю… смеркалось… . Появились ограничения 90, 70 км/ч. Я соблюдаю скоростной режим пуще прежнего. Радар-детектор начал пищать. Я смело еду до 70 км/ч, вижу, стоят ГАИшники. Машин впереди и сзади совсем немного. Волшебная красная палка поднимается и направляется ко мне. Останавливаюсь. Инспектор с ходу говорит, что передние окна ничем загораживать нельзя. Хотя я сам видел местные машины с полотенцами на боковых окнах от солнца. Ну, не мне спорить с ними. Согласился и сразу же убрал шторку. Инспектор улыбнулся и говорит, что не поэтому остановил. Оказалось, я нарушил скоростной режим. Как так-то?!!! Меня приглашают в Газельку, где мне показывают видео, как я еду со скоростью 68 км. Ну, правильно, я так и ехал… Оказывается, там были знаки 90, 70, 50 км/ч, и я превысил на 18 км/ч, а это громадный штраф по казахским меркам. Таблица штрафов у меня в бардачке. Если придётся «бодаться», буду сверяться. Я признаю свою вину, мол, проехал почти 2 тысячи км по Казахстану и, видно внимание притупилось, а так правила соблюдаю чётко. Мне предлагают проехать до того знака, чтобы убедиться в том, что я действительно нарушил. Я говорю, что у меня нет причин не доверять людям в форме. Инспектор опять улыбается. Говорит, что права забирать не будет и выпишет штраф. Я опять прошу вынести мне предупреждение, т.к., ну реально, хоть и виноват, но еду везде по правилам. Тогда инспектор давай намекать на мзду. Говорит: «Подогрей и езжай дальше». Я слышал, что на юге Гаишники самые суровые в Казахстане, но мы ещё не совсем на юге. Я достаю все свои деньги и говорю, что еду в Ташкент, а денег больше нет. Предложил ему взять, сколько хочет, но мне тогда придётся остановиться где-то в степи без бензина либо без ночлега. Надо же, подействовало. Рука не поднялась у него. Отдал мне права так и пожелал счастливого пути.

Очень часто в отчётах пишут об инспекторах, которые беспричинно вымогают деньги. Мне же, с моим нарушением, по-казахским меркам очень серьёзным, повезло — отпустили с предупреждением. Ура! Я искренне поблагодарил инспектора, и мы поехали дальше (про шторку инспектор, видно, сам забыл).

Дальше Юг, дальше полицейские всё суровей… смотрим в 4 глаза на все знаки и разметку. Кстати, часто здесь читал в отчётах рассказы о том, что знаки ставят, а отмены нет на десятки километров. Нам таких знаков не попадалось. Везде либо таблички с указанием расстояния действия данного знака установлены, либо через какое-то время стоит знак отмены. Приходится быть очень внимательным, запоминать на какое расстояние действительно ограничение, а их (знаков ограничения) так много, что под вечер уже нет сил все запомнить и заметить!

Через 300 км после Балхаша хорошая дорога кончается, и начинается другая жизнь. Здесь будет развязка на Алматы и Шу. Нам направо на Шу. К сожалению фото данного участка дороги нет. Мы всё думали, что вот-вот эта дорогая кончится и начнётся хорошая, но она не кончалась. На обратном пути я выложу фотки похожих участков. Колея от фур очень глубокая — нужно быть внимательным, чтобы не залететь. У меня посадка низкая и поэтому легко можно задеть брюхом любой выступ, а тут они высокие и длинные. Пару раз зацепил и дальше, при первом же появлении таких «плывунов», взбирался одним боком на выступ и так ехал. При этом скорость упала до 30-60 км/ч. Через 410 км от Балхаша будет знаменитое кафе «Корабль». Но нам показалось, что оно не работает. Да и кушать не хотелось, т.к. часа полтора назад мы остановились на отдых и пообедали рыбными консервами с лепёшкой. Дома это блюдо, наверное, не так прозвучало бы, как в степи, под палящим солнцем и сильным ветром. Очень вкусно получилось .

Подъезжаем к Шу. Дорога стала немного лучше, но не то, что было последние 700 с лишним км. При въезде в город есть несколько мотелей и кафе. Солнце ещё высоко, мы едем дальше.

Примерно через 180 километров плохой дороги (после развязки на Алматы), после Шу есть ещё одна развилка на Алматы и Тараз. Вот тут начинается настоящий Казахский автобан. Нам направо:

Начало автобана, который строят китайцы. Точнее это середина. Налево Алматы, направо Тараз.

Остановились в недостроенном кармане, чтобы отдохнуть. Вот такой вид сбоку на дорогу

Вот он, автобан по-казахски. Молодцы.

Хочется мчаться без остановки. Забегая вперёд напишу, что эта дорога длится почти до самого Тараза, а это около 230 км. Правда, встречаются места, где дорога ещё старая и тут ведутся работы, приходится ехать в объезд.

Жалко, что дорогу ещё делают. Не знаю, долго ли уже делают и как долго ещё будут делать, но надеюсь, что не затянется там ремонт, ведь на протяжении почти всей дороги установлены знаки ограничения скорости до 30 км/ч. В основном, 50 км в час и табличка действия знака на протяжении 10-30 км, а там опять знак и опять табличка. Из всего автобана быстро получилось проехать всего километров 40. Остальное время приходится плестись, т.к. радар-детектор не умолкает. Мы едем — не нарушаем. Нас никто не останавливает. До Тараза доехали где-то часам к пяти. Перед городом, километров за 30, на встречной стороне есть точка, где много кафешек. Исторически там всегда останавливались междугородние автобусы и кормили своих пассажиров. Раньше кормили очень здорово. Мы остановились, чтобы поесть. Вот координаты этого места: 43.008044, 71.804522 Аул Акчулак. Мы заказали бешбармак на двоих. Людей совсем нет, видно днём автобусы не ходят, т.к. жарко. Здесь жизнь оживает после захода солнца. Сказать честно, еда нам не понравилась. Что-то не то, но не могу сказать, что именно. В общем, как-то невкусно. Ужин обошёлся в 1300 тенге (примерно 280 р). В описании обратной дороги я напишу, где можно будет вкусно покушать недалеко от этих координат.

На дворе уже 18:00. Ехать дальше до Шымкента или остановиться на ночлег в Таразе? Решил найти квартирное бюро в Шымкенте, узнать есть ли там жильё и стоимость, а потом уже решать, что делать дальше. Вышел в интернет и по первому же попавшемуся телефону позвонил в картирное бюро «Ай».

Вот их тел: +7(7252) 23 13 63. А это их эл. адрес: ay.gostinica@mail.ru

Мне предложили квартиру за 4000 тенге. На всякий случай, уточняю наличие чистого белья, кровати и нормального санузла, а то мало ли за такую цену-то. Пообещали, что всё есть. До них ехать примерно 200 км. Я прикинул, что через 3 часа будем в Шымкенте. Попросил придержать эту квартиру часа на 3 для нас. Я не знал, какая дорога нас ждёт впереди, наивный!

Решили ехать. Если вы оказались в Таразе вечером и планируете добраться до Шымкента, то я вам рекомендую остаться всё же в Таразе, а дальше выдвигаться уже поутру. Ниже объясню почему.

Поехали. Подъезжаем к Таразу. Навигатор указывает резко направо. Я проверяю, куда он меня ведёт по карте и вижу, что хочет ехать в объезд. Я еду прямо и правильно делаю. Оказывается направо это объезд для большегруза и расстояние увеличивается почти на 10 км. Тараз прошли спокойно. После него опять ремонтные работы на дорогах. Сплошные объезды. Пока ещё светло, но скоро сумерки. Навигатор начинает привирать. Видно он сориентирован на старую дорогу, а мы едем по новой дороге. Точнее, пока по направлению, а не по дороге. Проехав несколько км, снова выезжаем на автобан. Вот это здорово! И тут уже ограничений в скорости нет. Здорово. Разгоняемся и едем. Начинает темнеть, дорога широкая, но разметка не светится, фонарей нет, навигатор всё норовит свести нас с маршрута, т.к. этой трассы у него нет. Едем аккуратно, но быстро. Хоть дорогая и хорошая, но темнота немного напрягает, а она здесь наступает как-то резко. Если ещё учесть, что позади уже 700 км. Спустя 40 км автобан неожиданно кончается и начинается старая дорога. Навигатор обрадовался, что поймал-таки меня. Едем по каким-то кишлакам. Движение вдруг стало плотным и в попутном направлении и навстречу. Едем медленно, дорога старая и разбитая. Боже мой, знал бы я, что будет такой участок дороги, точно бы остался в Таразе. Да какой там участок, это дорога большой протяжённостью. На обратном пути замерим. На улице темнота хоть глаз выколи, при этом едем по населённым пунктам. Люди шастают, встречки плотный поток, впереди большегруз. Плетёмся 20-30 км/ч. Я-то, наивный, собрался за 3 часа добраться. Начался затяжной перевал. Небольшие перепады высоты, но всё равно вверх-вниз, вверх-вниз… Местами попадается грунтовка. Пыль стоит столбом, видимость плохая — ориентируюсь по габаритам впередиидущего. В общем, через 3 с лишним часа я опять позвонил в то агентство сказать, что мы задерживаемся. Квартира нас всё ещё ждёт. Тихим сапом мы добрались до Шымкента. При въезде начинается отличная дорога. Давно не был в Шымкенте. Город просто не узнать. Будто это не областной центр, а столица. Всё светится, играет лучами неоновых ламп. Дорога просто шикарная. Молодцы казахи!

В навигаторе адреса квартирного агентства нет. Звоню опять, чтобы направили. Вроде приехали, но не могу найти, где это агентство. Кружим по кварталу, кругом видим кафе, которое нам сказали, магазин который тоже рядом, но бюро не видно. Темень, как говорится, «Южная ночь». Сделав 3 круга по небольшому жилому массиву, я иду в магазин спросить, где это агентство. Оказывается, стоим в 20 метрах от него. Агентство «Ай» на первом этаже пятиэтажного дома. Вот координаты с навигатора: N42 19.389 E69 34.787. На дворе почти полночь. Просим посмотреть квартиру. Показывают две — одна за 6000 тенге, другая за 4000. В первой сделан евроремонт, планировка одинаковая. Зашли во вторую и сразу же решили остаться. Здесь довольно уютно, после тех квартир, где мы останавливались раньше, эта просто рай земной! Решили не переплачивать и остановиться за 4000 тенге . Вот фото квартиры:

В квартире есть постельное бельё, большие полотенца, на кухне вся посуда, приборы и даже сахар .

В общем, квартира очень понравилась, особенно если сравнивать с тем, где мы ночевали до этого и по более дорогой цене. Наверное, это бонус за наше терпение. Кстати, все квартиры этого агентства находятся прямо в этом доме. Это удобно, особенно, когда кому-то надо очень рано выезжать — спустились в агентство в любое время суток, отдали ключи, забрали паспорт и в дорогу. В других же конторах нужно договариваться с хозяевами или с администраторами во сколько они приедут для приёма квартиры, а, как правило, они просят сдавать квартиры после 7, а лучше 8 утра.

Довольные, заваливаемся спать. Завтра проснёмся так же без будильника. До Ташкента рукой подать, торопиться уже не будем.

За день пройдено 928 км.

День четвёртый. 18 июля 2013

Проснулись часов в 8:30. Не спеша позавтракали. По плану сейчас у нас поездка в Банк. Он работает с 9:00. Сдали квартиру и поехали. По пути вспомнил, что вода на исходе — осталась одна бутылка 1,5 литра. Заехал в магазин и купил ещё две такого же объёма. Воды надо было брать больше, но об этом позже.

Пытаюсь найти в навигаторе адрес ул. Адырбекова-34. Улица есть, а номеров зданий в памяти нет. Вообще, по Шымкенту адреса есть только по большим улицам. Благо, что хоть улица есть. Решаем доехать до неё (судя по карте, она недлинная) и там уже пешком найти. По пути, уже недалеко от ул. Адырбекова вижу несколько обменников с хорошим курсом как рублей, так и другой валюты. Вот их координаты: N42 19.015 E69 36.155. На обратном пути пригодится. Через два перекрёстка, на третьем как раз нужная улица. Я решил повернуть налево, т.к. там было, где припарковаться и тут же на перекрёстке видим рекламу Сбербанка со стрелкой, куда нам идти (по нашему движению только не налево, а направо). Решили, дойдём. Пройти надо всего метров 100. Повторюсь, в Навителе даже здания нет в том месте, где банк. Вот координаты банка: N42 18.830 E69 36.703.

Банк видно, что новенький. Всё чисто, со свежим лоском. Кругом работают кондиционеры — очень комфортно. При входе встречают две молодые девушки — сотрудницы банка и сразу предлагают помочь. Я объяснил им, что мне нужно снять наличные. Мне сказали, что это можно сделать только через банкомат. Решил для проверки снять 500 тенге и посмотреть, сколько с меня снимут в рублях, т.к. курс на обналичивание через карты VISA отличается от банковского. Никто из сотрудников не знает насколько он отличается . Вставляю карту, указываю сумму «500 тенге» — выдать. И тут мне показывают кукиш. Деньги не дают и выплёвывают карточку. Вот тут я расстроился. Столько проехать и остаться без денег? Прошу помощи у девушек-консультантов. Одна мне говорит, что у меня нет средств на карте. Я ей:

— Не может быть. Деньги точно есть. Может быть, это в банкомате нет купюр по 500 тенге?
— Возможно и так, попробуйте другую сумму, — говорит девушка.

Ещё раз вставляю карту и выбираю уже 1 тысячу тенге. Опять кукиш. Денег не выходит. Настроение у меня опустилось ещё ниже. «Бог любит Троицу». Будь, что будет. Ещё раз вставляю карту и прошу выдать мне 10 тысяч тенге. И о чудо, банкомат выдал мне нужную сумму купюрами по 1 тысяче тенге. Я не понимаю, почему он не выдавал одну такую купюру. Уф, живём! Дальше рассказывать про банк, думаю, смысла нет. Напишу лишь, что за снятие 10 тысяч тенге у меня было удержано 217 рублей 97 копеек. В том числе комиссия в размере 1 рубль 62 копейки. Думал, что удержат больше.

Поехали отсюда.

Из города выбрались довольно быстро. Город днём ещё краше. Дороги просто отличные. Чистота везде. Много новых зданий. Даже не верится, что ты находишься на окраине государства. Ещё лет 10 назад Шымкент как раз так и выглядел. Молодцы казахстанцы, что привели город в такой порядок.

После выезда из города дорога разделяется — встречка отделена разделительной полосой с насаждениями. В каждом направлении по две полосы. Местные все едут по второму ряду. Я сначала ехал по первому, но пару раз попав в небольшие ямки, сам перестроился во второй ряд.

Примерно через 60 км от Шымкента, через несколько км от села Женишке радар опять проснулся. Вижу указатели 90…70…, замечаю впереди стационарный пост ГАИ. Из него меня и секут. Машин мало, я как на ладони. Еду, конечно же, согласно знакам. Дальше 50, 30, 20. В каждое ограничение въезжаю с запасом в 5 км. В двадцатку въезжаю при 15 км/ч. Всё точно, но радар всё не умолкает. Останавливаюсь у знака “STOP”, и тут выходит на дорогую повелитель красной палочки и машет мне остановиться. Ну, думаю, обычная проверка документов, ведь это стационарный пост при выезде или въезде в какую-то область или район.

Инспектор говорит, что я нарушил скоростной режим и просит пройти на пост. Прохожу, мне показывают камеру с видео, где у меня скорость 38 при разрешённых 20. Опа, как же так? Превышение аж на 18 км/ч. Ну, явно же развод. Я сразу в наступление:

— С нарушением не согласен! Ехал с запасом, в зону действия каждого знака въезжал с дополнительным запасом и нарушения за мной быть не может.

Инспектор говорит, что это не к нему, а вон туда, указывая на улицу и за угол.

Выхожу, в тени сидит старший сержант лет так 45-50. Ну, думаю, жизнью обиженный человек. Дожил до таких лет, а всё сидит на трассе да ещё из сержантов не выбрался. Я поздоровался, как принято на Востоке, пожав руку. И сразу же с ходу говорю, что я не нарушал, это у вас аппаратура что-то барахлит. Дальше был долгий разговор про кто кого. Всё описывать не стану. Скажу лишь, что минуты через 3 у меня терпение кончилось. Я этому сержанту рассказываю про навигатор с функцией записи трека, который показывает точное месторасположение авто и его скорость, а так же про видеорегистратор, который отлично запечатлел все лица находящиеся на посту. Сейчас я из принципа никаких бумаг не буду подписывать, а в протоколе укажу на наличие всех записей и о бесчинствах, которые здесь творятся. Тут инспектор поменял тактику и давай спрашивать куда я еду. При чём тут это. Неспроста это. Ну, я сказал, что еду в Ташкент к родным.

— Ну вот, ты сегодня приедешь в Ташкент,— говорит сержант,— поедешь на Алайский, купишь плов, отдохнёшь и будет тебе хорошо.
— Не, — говорю, — на Алайский сегодня точно не поеду да и при чём тут Алайский?
— Ну, мы тут тоже кушать хотим, может, на обед что-нибудь оставишь?
— Какой обед? Сейчас же Ураза — до заката солнца кушать нельзя!
— Ну, ты понимаешь, что я имею в виду ведь!
— Я проехал весь Казахстан с Севера на Юг, страна просто, вах, какая замечательная. Всё нравится, путешествие просто замечательное, и я не хочу портить себе это впечатление взяткой должностному лицу. Если бы я нарушил, то мы бы решали этот вопрос как-то, а в данной ситуации я чист и платить из принципа не буду.

Ту инспектор давай интересоваться, кем я работают, какую зарплату получаю. Меня это выводит из себя:

— Ваша форма должна вызывать у меня, как у гражданского человека, уважение, а в данной ситуации у меня одно только презрение к вам, уважаемый старший сержант. Вы сейчас похожи на люля, которые попрошайничают на базарах и ничего святого в них нет, как и в вас, уважаемый старший сержант…

Достаю книжечку с телефонами доверия всех областных ДВД (ГИБДД по-нашему), а также телефонами всех областных департаментов собственной безопасности МВД и демонстративно начинаю набирать номер, объясняя, куда я звоню и зачем, указывая пальцем на весь этот список. Инспектор видит, что это реальные телефоны.

Я ему объясняю, что через 3 минуты он лишится своего насиженного места, т.к. компромат на него и на всех служителей данного поста у меня имеется, и я быстро смогу доказать свою невиновность касаемо своего нарушения, плюс сообщу о вымогательстве взятки. Также сказал, что через эти 3 минуты уже он будет мне предлагать деньги, лишь бы его не наказывали.

Инспектор… да какой он инспектор? «Мусорами» таких всегда звали. Вот он и есть натуральный «Мусор», меняется в лице… показалось, даже цвет кожи стал другой. Сразу отдал мне права и, как мне показалось, искренне пожелал счастливого пути. Ууух, как я был зол и как мне хотелось тогда довести дело до конца.

Друзья, вот координаты этого поста: N41 48.354 E69 23.738

Сажусь и еду дальше и понимаю, что хорошо взбодрился, а то что-то раскисать стал, а впереди ведь ещё граница, нужно набираться сил .

Через 45 км в населённом пункте ещё один «представитель власти» меня остановил и давай проверять огнетушитель, знак и т.д. Поняв, что докопаться не к чему, напрямую давай просить:

— От души что-нибудь дай.

Неужели я только сейчас на юг страны попал, а до этого нормальный Казахстан был? Очень надеюсь, что наши отчёты читает кто-нибудь из представителей МВД Казахстана. Хотелось, чтобы они были в курсе, что порядок навели они почти по всей стране, а вот в этом аппендиксе ещё живут такие бактерии, которые мешают путешествовать простым людям на личном авто. А ведь мы готовы отдыхать в Казахстане, оставлять там свои деньги за человеческие услуги, а не за рэкет. Если бы можно было ездить совсем безопасно, то уверен, народ бы хлынул в Казахстан, ведь там есть что посмотреть и где отдохнуть.

В общем, у меня после прошлого попрошайки выработался иммунитет. Я стал вести себя сразу уверенно и где-то даже нагловато. Всё описывать не буду — всё одно да по тому… через 2-3 минуты мне отдали документы, пожелав удачи, и мы поехали дальше.

Если бы погранпереход в Черняевке был открыт для иностранных граждан с авто, мы бы вот уже через несколько километров были уже там, но нам нужно ехать на Ялламу или Конысбаева, если по-казахски, а это ещё около 80 км. Дело двигается к обеду, пора искать место, где можно было бы перекусить. Кафешки нет-нет попадаются, но как-то не сразу замечаем их, да и на другой стороне дороги они. Замечаю на нашей стороне чайхану под названием «Дильназ». Решили остановиться. Вот так оно выглядит с дороги:

Кушать можно как внутри здания, так и вот в этой беседке. Меню чисто узбекское. Заказали шурпу, самсу и лагман. Самса двух видов — обычная и шашлычная (вроде шашлык внутри). Шурпа изумительная, самса тоже очень вкусная. Лагман ближе к уйгурскому (для тех, кто понимает разницу). Чувствовалась близость Узбекистана, поели очень вкусно, всем рекомендуем. Обед нам обошёлся в 780 тенге.

Вот координаты этого кафе: N41 20.658 E68 57.331

Дальше по плану последняя заправка Газпромнефть и поворот на границу. Заправились, как обычно, 95-м под крышку и поехали на границу. До этого ехали по населённым пунктам и движение было местами очень даже плотное, а тут финишная прямая и ни одной машины ни туда, ни сюда. Спасибо участнику форума под ником Учкудук за его отчёт: Поездка на Родину из Сибири в Узбекистан Он точно указал координаты таможенного поста для Навитела N40°58.091’, E68°43.649’

К границе подъехали в 14:10. Машин, вроде, много: и легковушки и фуры. Я встал в сторонке и пошёл узнавать, что нам делать. Обратился к солдатам, которые сидят при входе со стороны пешего входа. Они говорят, что надо занимать очередь. На вопрос, где тут конец очереди сказал, что где-то там, вдалеке. Я немного расстроился. Пошёл в машину привести мысли в порядок. Сижу и вижу, что эти легковушки не собираются проходить границу, а просто таксуют из городов до границы и от границы до городов (отвозят-привозят пешеходов, кто идёт через границу). Вот солдатик даёт, пошутил со мной. Стал дальше разбираться, оказалось, вообще никого нет в очереди, дорога свободна, за исключением фуры из Белоруссии, которая уже стоит перед шлагбаумом. Я занимаю место за ним, но немного в стороне, чтобы не перекрывать дорогу к жилым домам (вокруг какой-то аул). Ничего, думаю, подожду, сколько будет нужно. На лобовом стекле изнутри расстилаю отражающую ширму, открываю все двери, и мы с женой садимся на заднее сиденье, чтобы хоть как-то быть в тенёчке. На улице находиться нет сил — кругом стены, заборы и тенёчка совсем нет. Разве что в нескольких десятках метров что-то вроде кафешки, но и в машине не так критично находиться — ветерок продувает, и жара не так сильно досаждает, хотя бортовой компьютер показывает +39 за бортом.

Сидим час — ничего не происходит. Сидим полтора — тишина. Думаю, надо идти и узнать, может про нас вообще никто не знает. Подошёл к солдатам, говорят, что на узбекской стороне границы происходит ремонт дороги и там, на нейтральной территории, всё забито машинами — они не могут проехать из-за работающего крана.

— Вон, видишь, стоит кран? — говорит солдат, — Вот как только закончит, так и сразу поедете. И вообще, мы тут запускаем только пешеходов, а шлагбаум работает автоматически.

Прошло ещё часа полтора, в сумме сидим 3 часа. Я опять пошёл узнавать. Солдат:

— Давай паспорт и сходи туда посмотри, если не веришь, что работы идут на границе.
— Верю, верю, — говорю я. — Идти не пойду, без меня там справятся.

Подошёл к водителю фуры узнать, как долго он стоит перед этим шлагбаумом. Водитель говорит, что подъехал в 9 утра и с того времени никого не запускают и никого не выпускают. Видно, рано мы проснулись сегодня в Шымкенте — хотя торопились до жары успеть пройти границу и вот на тебе, в самое пекло попали. Рядом со шлагбаумом железный забор, который вдруг открылся и оттуда выехал внедорожник с Питерскими номерами. О, думаю, дело пошло. Пообщаться не удалось — видно россияне после долгого ожидания поспешили покинуть эти места. Ворота закрылись и тишина. Да, эти ворота огораживают весь пропускной пост как на строительной площадке. Стоим уже почти 4 часа. Воды осталась одна бутылка — думаю, если дело так дальше пойдёт, пойду покупать, благо здесь торговцев достаточно — продают что угодно, но цены повыше будут, чем в городе.

Только подумал и мне машут — Заезжай! Думаю, странно, вроде фура впереди стоит. Оказалось ему там, где ремонт, не развернуться, а легковушку могут запустить. Кран, кстати, исчез.

Водитель фуры сдал немного назад, я подъехал к шлагбауму — он закрыт и горит красный свет. Простоял минут 5, шлагбаум открылся, зелёный свет. Урааа! Не обращая внимания на время, проведённое под солнцем, чувствую себя счастливым. Потом я подсчитал, сколько мы простояли там — ровно 4 часа. Кстати, за это время подъехала одна только легковушка с Ташкентскими номерами. Мужик постоял-постоял да и развернулся, сказав, что тут поблизости есть ещё один переход, но нам туда дороги нет — не пропустят, и он уехал. Получается за 4 часа нашего стояния никто ещё не подъехал. Да что там 4 часа, фура-то с утра стоит. Видно, и ремонт поэтому затеяли, зная, что никто не поедет.

Ладно, заехали и ладно. Женя пошла как пешеход оформляться, я как водитель, что логично . Сначала паспортный контроль, затем ввоз автомобиля (отдельный кабинет). Все на удивление вежливые. Столько рассказов здесь было про суровых казахских пограничников. Я уж был готов ко многому, но к такому не был готов. Культурно расспросили, откуда еду, куда еду… понравилось ли в Казахстане. Поговорили о политике — хорошо было бы, если бы Узбекистан вступил в таможенный союз с Казахстаном как Россия — границу было бы легко пересекать. На что пограничник или таможенник (я не понял) сказал, что этого никогда не произойдёт по инициативе Узбекистана. Ну, не мне судить, но очень жалко, конечно. А вот Кыргызстан, кстати, на следующий год, вроде, должен вступить в подобный союз, и граница с ним будет практически открыта. «Будем ездить на Иссык‑Куль»,— подумал я .

Всё, документы готовы. Сказали ехать на досмотр. Он находится прям под крышей по пути следования. Культурно показали, где остановиться, попросили вынуть все вещи из салона и багажника, что я и сделал. У нас был один чемодан и пара сумок. Досмотрщик сказал: « Если не хотите открывать чемодан, несите его на рентген».

Чемодан был забит под завязку, решил нести на рентген. К слову сказать, ремонт идёт на Казахской территории. Кругом пыль, грязь. Даже внутри здания какие-то двери старые вперемешку с новыми лежат, столы старые. Стройка идёт. Рентген, который мне нужен, стоит в пешеходной зоне. Просканировали, пошёл обратно. То же самое с канистрой и запасным колесом. Рентген и обратно. Время тут не засекал, но т.к. был всё время чем-то занят, показалось, что время прошло незаметно. Женя стояла неподалёку, с ней мы старались двигаться параллельно, чтобы не потеряться, т.к. телефоны у нас на границе не работали, не знаю, то ли это связь такая, то ли там стоят глушилки. Родных даже не получилось оповестить. Представляю, как они там все переволновались, думая, куда мы запропастились.

Досмотр закончен, я всё складываю внутрь и тут один из досмотрщиков — молодой солдат, просит что-нибудь от души для ребят. Язык у меня уже хорошо подвесился:

— Друг, — говорю я, — если бы я 4 часа там не стоял, а запустили меня сразу, то было бы о чём поговорить, а так, извини.

Вид у них был удручающий. Хоть и в новой форме, но будто прямиком из казарм, хотя границу, как правило, охраняют контрактники. Я достал из чемодана банку тушёнки и подарил ему от души. Он как ребёнок улыбнулся, сказал спасибо и пожелал счастливого пути. Поехали дальше. Запустили в нейтралку. Тут, действительно, всё стоит — никого не пропускают. Не знаю почему. Мне показалось минут 30 стояли там, узбекский солдат сказал, чтобы я объехал всех по пешеходной зоне и встал первым — меня пропустят. Смотрю, а там бордюры. У меня клиренс довольно низкий — бордюры не по нам, но желание быстрее пройти границу будто увеличило клиренс моего авто. Задев, конечно, брюхом один бордюр, я подъехал к воротам. Оказалось, надо было объезжать строительную технику (бульдозеры, трактора, автокраны), у которых возникли проблемы с документами. Их поставили как бы сбоку. Один из водителей этой техники подошёл ко мне и спросил глоток воды:

— Брат, есть ли у тебя вода? Мы тут уже вторые сутки стоим, нас ни в Казахстан, ни в Узбекистан не пускают, неизвестно сколько ещё простоим, воды неоткуда взять.

Я достал бутыль, а там полбутылки. Я ему всю эту бутылку и отдал. Мне тут немного потерпеть осталось, а на них смотреть даже страшно.

Открылись ворота, въезжаю на территорию узбекского пограничного поста. Тут ремонт уже давно сделали — асфальт новый, дорогая широкая, заборчики красивые, всё аккуратно. Зря первые солдаты наговаривали на узбекскую часть границы, мол, ремонт. Подъезжаю к первому зданию. Мне говорят идти на паспортный контроль. Здесь надо заполнять таможенную декларацию. Многие знают, но позвольте повторить. При въезде в Узбекистан нужно указывать деньги, сколько везёшь, а также технику. Я вписал навигатор, регистратор, радар-детектор и даже телефон. Везде поставил «Б/У». Ну, и авто надо тоже указать. Деньги тоже надо точно посчитать, если укажете меньше, чем везёте на самом деле, у вас могут эту разницу изъять в счёт государства. Если вы везёте деньги на карточке или через банковский перевод, то эти деньги указывать не нужно. При обналичивании необходимо будет попросить в банке справку-разрешение на вывоз денежных средств из страны. В Узбекистане проблемы с наличной валютой, поэтому её стерегут очень строго. После оформления декларации пешеход идёт дальше на таможню, а водитель идёт оформлять разрешение на ввоз автомобиля в отдельный кабинет. Там предъявляешь паспорт, техпаспорт авто и декларации (две штуки). Вторая должна сохраниться до выезда из страны — не дай Бог потерять её. Тут ещё раз всё проверяют. Бац, я неправильно заполнил декларацию — напротив указанной техники я ещё указал и их примерную стоимость, а раз это «Б/У», то, как оказалось, стоимость указывать не нужно. Надо всё переписывать. В основном, в этом вся задержка. Так же потом заполняешь форму на ввоз автомобиля. Там надо указать срок, на который ввозите авто. Всё готово, дальше досмотр. Опять все вещи наружу, крупные сумки на рентген. Канистру и запаску туда же.

Всё готово, все документы на руках. Ещё раз всё проверяю, чтобы ничего не потерять, т.к. документы приходилось сто раз вынимать и обратно закладывать.

Последние ворота — подходит солдат, проверяет паспорта и открывает ворота. Не верится, что мы всё прошли. Думаю, надо оформить страховку. Сразу после ворот справа стоит будочка, на которой написано «Страховка». Останавливаюсь узнать, что и как. Слева, через дорогу стационарный пост ГАИ. Оттуда выходит инспектор и направляется ко мне. Просит документы на авто и приглашает к себе на пост. Там он вносит в журнал данные об автомобиле и о хозяине. По ходу спрашиваю про страховку. Инспектор говорит, что можно здесь на посту всё оформить. Думаю, пахнет жареным. Я спрашиваю:

— Сколько стоит страховка на месяц?
— А у Вас есть сумы?
— Нет, но есть тенге.
— Сколько?
— 2 тысячи.
— Вот давайте эти две тысячи и Вам оформят страховку.

Ээээ, думаю, если бы сказал 5 тысяч тенге, то и их бы предложил оставить на посту.

— Нет, — говорю я, — я пойду в офис через дорогу и там оформлю.

У инспектора глаза загорелись уже. Просит не уходить. Я ему честно сказал, что принципиально не плачу никому. Он меня начинает уверять, что ему ничего платить и не надо, все деньги пойдут на страховку. Я спрашиваю курс тенге в суму.

— 17 тысяч, — говорит инспектор, — две тысячи тенге будут стоить 34 тысячи сум, а страховка стоит 30 тысяч. Мне лично только 4 тысячи сум останутся, ну честно.

И глаза так делает, как кот из «Шрека». Я быстро пытаюсь сконвертировать курс в голове из долларов в рубли, из рублей в тенге и там из тенге в сумы. Голова уже плохо варит. Чувствую, что не сходится мой курс с курсом гаишника, но несущественно. Хочу домой, машу рукой и говорю:

— Оформляйте.

Ох, как он обрадовался — как ребёнок, ей-Богу.

Сейчас вот сижу, пишу отчёт, достал калькулятор и по гос. курсу определил, что за 1 тысячу тенге дают 18 тысяч сум. Если считать через базарный курс, то будет чуть больше 20 тысяч сум. Вообще, на границе курсы валют всегда очень невыгодные. Об этом чуть подробней, для терпеливых, на обратном пути .

Инспектор кричит что-то через дорогу на узбекском в ту будочку, где оформляют страховку.

Пока оформляют страховку, расспрашиваю гаишника про ПДД, действующие в Узбекистане. На трассе скорость до 90 км/ч (в Казахстане 110 км/ч), в городе до 70 км/ч. Штрафы тоже достаточно высокие, значительно выше, чем в России, увы. Меня на форуме просили также узнать про правый руль и тонировку. Правый руль разрешён для временного въезда в страну. Не знаю почему, но он привёл в пример 1 месяц. Мол, если на месяц, то можно ехать. Тонировка разрешена также, если временный въезд. При этом говорит шёпотом, будто секрет открывает:

— Могут остановить из-за тонировки, но ездить можно. Смотря на кого попадёшь.

Так что, если кто едет с тонировкой, найдите в интернете дополнение к правилам где говорится как раз об иностранных авто с тонировкой. Я подобный документ видел — кто-то на этом форуме выкладывал ссылку. Распечатайте и ездите с этой бумагой. Так же была информация, что в Узбекистане запрещаются к ввозу и эксплуатации авто старше 12 лет. Это неправда. Никто даже на это внимания не обращает. Более того, инспектор очень сильно удивился такой информации. Сказал, что в Узбекистане очень много старых машин, и никто их не запрещает. Вроде бы, все вопросы мои он удовлетворил полностью. Пусть это будет бонус за то, что я за страховку, возможно, переплатил. Да, кстати, на казахской стороне, перед шлагбаумом тоже есть пункт страховки. Где-то здесь на форуме читал, что на Юге Казахстана негде сделать Казахскую страховку. Поэтому при въезде в Казахстан из России я оформился на 1 месяц, чтобы потом не искать, где можно переоформиться. В Ялламе (Конысбаева) оформить всё можно.

Всё, документ у меня на руках, садимся в авто и едем дальше. Стемнело уже прилично, границу покинули в 20:02 (время местное ещё — 1 час от Казахского). В итоге, пробыли от шлагбаума до шлагбаума почти 7 часов (без восьми минут). Из них 4 часа мы просто стояли. Хорошо, что есть навигатор, без него я бы заблудился. Километра через 2 после границы будет развязка, на Ташкент нужно ехать под небольшой мост, а там налево. Обычно из-под моста, чтобы поехать налево нужно с правым поворотом подняться на мост и там прямо, а тут никакого поворота направо, а нужно ехать сразу налево. Слегка необычно, но на основную дорогу я взобрался. До дома ехать ещё 80 км. Дорога почти 60 км прямая. Трасса хорошая, видно, обновили совсем недавно. На пути первый пост — никто не останавливает, едем дальше. Чуть позже, уже перед самым въездом в город пост побольше и посолидней. Останавливают многих, ну, и меня остановили для проверки документов. 3 минуты и двигаемся дальше. Въезжаем на обводную. Нам в сторону Сергелей. Город не узнать. Дороги просто шикарные. Может, мы ехали по центральным, но удивлены мы были приятно. Довольно быстро добрались до дома. Ура!!! А ведь ещё неделю назад в голове были душераздирающие сомнения ехать или нет. Вот он дом — мы добрались! Какое же это приятное чувство. За последний день прошли всего 270 км. На дорогу из Томска в Ташкент ушло примерно 13 тысяч рублей. Сюда входит топливо, еда, ночлег.

Друзья, чтобы вас не утомлять, про Ташкент много писать не буду. Отдохнули мы здорово и незабываемо. Быть с личным авто очень здорово — чувствуешь себя свободным в передвижении. Побывали практически везде, где планировали и даже дальше . Думаю, будет интересна информация про топливо. Все водители в Ташкенте хают узбекский бензин. На вопрос, где лучше заправлять, никто конкретно ничего не сказал. Я искал 95-й бензин, найти его не удалось. Ходят легенды, что на нескольких заправках есть импортный бензин по заоблачным ценам и там как раз есть 95-й. Эту легенду мне так и не удалось проверить. 93-го тоже в стране нет. Рискнул заправить 91-й, выхода не было. Стоит он 1810 сум за литр. Попробовал залить 10 литров. Думаю, если будут проблемы, то у меня в канистре 20 литров G-Drive. Смогу разбавить. Бензин оказался вполне приемлемым. В движке появился какой-то призвук, будто цепь лязгает при разгоне на низших передачах, ну и тяги немного не хватало, но не так заметно, как я боялся . Ездить можно. На следующий день заправился под завязку. Кстати, в Узбекистане на каждые 10 литров не доливают 1 литр и это норма. У меня стоит бортовой компьютер — в Казахстане заливали с точностью до грамма (всё сходилось), а тут заливаю 40 литров, а заливают 36. Имейте ввиду. Это повсеместно. Ещё в Узбекистане везде принято платить чаевые. После приезда, на следующий день поехал на мойку узнать, можно ли смыть битум. На мойке узнаю, что официально помыть машину стоит 8 тысяч сум, но сверху надо ещё заплатить, как бы чаевые. В моём случае машину нужно мыть соляркой. Ну что, делать нечего. Цена вопроса 40 тысяч сум. Обещают за час — полтора сделать всё. Оставляю. Мойщик на мою машину один. Всё старается сделать отлично. Замочил весь кузов в солярке. Даже старые пятна от тополя отошли, надо же. Мойщик просит подойти, показывает колёса, а там с внутренней стороны диска всё в гравии. То есть всё в битуме, а к нему камни приклеились. Это всё следы того участка дороги, где я попал на жидкий битум. Смыть водой под давлением не получается. Один выход — снимать каждое колесо и мыть изнутри так же соляркой. Делать нечего:

— Снимай, — говорю я.

В общем, мойка растянулась на 4 часа. Но машину просто вылизали. Кстати, бесконтактной мойки в Узбекистане нет, только контактная. При этом на мойках пользуются Karcher — смывают грязь, а дальше губкой и шампунем трут. Смывают потом уже не Karcher-ом, а простой водой из шланга.

Может, кому будет интересно, регистрацию по месту пребывания сделали на удивление быстро и легко. При РОВД есть несколько столов услуг. Там оформляют все документы и направляют в кабинет РОВД. Нам повезло — очереди не было, хотя народу везде было много. Сейчас в Узбекистане повсеместно меняют паспорта и вот, народ, в основном, по этим вопросам там толпится, а с регистрацией тишина. Может из-за того, что в июле, в самую жару мало кто из иностранцев едет в Ташкент. После стола услуг ещё 15 минут, и мы свободны. Через 3 дня пришли и так же легко получили паспорта.

В Узбекистане пробыли с 18 июля по 7 августа, хотя в паспорте регистрация была на месяц — до 18 августа. Курс доллара на базарах 2810 сум за 1 доллар.

Несколько фотографий из Ташкента:

Бывшая Улица Ш.Руставели. Участок от Текстиля до Базара «Аския», который слева.

Узбекские городские автобусы.

Дорога в Аэропорт.

На обочине дороги арык. В Узбекистане в городах просто так на обочину не съедешь — арыки довольно широкие и глубокие. Это так называемые ливнёвки по-узбекски. Кстати, очень эффективная штука. Никогда не видел в Ташкенте реки воды во время дождя, не то, что у нас в Томске: как дождь так туши свет…

Та же дорога, слева поворот на бывшую ул. Глинки.

Впереди мост, ведущий в Аэропорт.

Местный колорит.

Новая дорога в новый аэропорт Ташкент-3. Вдали еле виднеются горы.

Новый Аэропорт в Ташкенте

Моя половинка.

Ваш покорный слуга.

Видео по этому же маршруту:

По Узбекистану проехали 1080 км.

Обратная дорога

День первый. 7 Августа 2013

Выехать решили пораньше — мало ли, что нас ждёт на границе. Всё время пока мы были в Ташкенте, там стояла неимоверная жара — в тени температура доходила до +43 градусов. А вечером, перед выездом, вдруг появились тучи, ночью пошёл дождь — хороший знак, говорят, перед дорогой дождь. Особенно, если это в жарком Ташкенте. Прям чудеса какие-то. Проснулись пораньше, на улице тёмная ночь. Выехали в 03:10 по Ташкенту, до Ялламы ехать примерно 80 км. Минут через 20 разыгрался такой дождь, что прям на Ташкент не похоже, тем более летний — знойный. Как из ведра, такой вот ливень. Пришлось ехать не быстро. Почти всю дорогу лил сильный ливень. Ну, очень хороший знак. При выезде из города на посту ГАИ не остановили, но остановили на следующем посту, который поменьше. Проверили документы и отпустили, пожелав доброй дороги. Кстати, за всё время пребывания в Узбекистане ни один ГАИшник меня не остановил, даже хотя бы ради интереса. Более того, они как бы отворачивались от меня. Странно как-то. ГАИшников на дорогах очень мало, только на обводных дорогах (их сейчас две) стоят с радарами и ловят тех, кто превышает скорость. Если не нарушать, то даже и не смотрят. Так что мой страховой полис мне и не пригодился.

Итак, подъехали к границе. Сначала стационарный пост ГАИ. Оттуда вышел сонный майор. Опять такое же оформление документов, как при въезде — записывают информацию в журнал. После оформления инспектор просит, чтобы я оставил что-нибудь от души. У меня в кармане было 23 тысячи сум. Куда их девать, не знаю — они мне уже не пригодятся. Но всё ему отдавать как-то жирно, да и принципиально я не собирался никому платить. Эх, думаю, оставлю ему 5 тысяч сум и пусть от души пожелает хорошего прохождения границы. Вообще, признаюсь честно, что после прохождения границы по дороге в Ташкент, я стал ловить себя на мысли, что если бы мне предложили заплатить и пройти границу быстрее, то я бы заплатил, лишь бы не мурыжиться столько времени, сколько мы там пробыли. Вот так вот со своими принципами быстро расстаются. Но, увы, тогда даже никто не намекал на «что-нибудь от души» (если не считать банку тушёнки).

К первым воротам подъехали в 4:17. Солдат по рации связался с кем-то и сразу же открыл нам ворота. Проверил паспорта, регистрацию и сказал на непонятном языке (ни узбекский, ни русский… что-то среднее) ехать до здания и там остановиться. Подъехал, остановился. Вокруг сонное царство, но пешеходы вроде идут — редко, но идут. Подхожу к скучающему майору, который один работает с пешеходами. Что-то ночью одни офицеры кругом, надо же. Спрашиваю, что нам делать. Он ответил, что надо подождать и нам дадут знать, что делать. Просидели минут 30, я опять к нему, мол, тишина. Отдать должное, мужик по-человечески понял и сказал, что хоть он и не работает с машинами, но чтобы нам лишнее время не тратить, можно пройти всё оформление, а потом уже будут досматривать машину. Хотя это почти параллельно делается. Ну, мы прошли паспортный контроль, предварительно заполнив декларации (старую декларацию терять нельзя — их забирают таможенники). Так же ещё документы на машину не торопясь приготовил. Сидим, ждём опять. Ещё минут через 45 этот майор сказал:

— Сходите вон туда и скажите, что два часа ждёте, а никто не подходит.

На самом деле мы чуть больше часа пробыли на границе. Иду, прошу помощи. Молодые таможенники говорят, что человек, который оформляет автомобили, ещё не подошёл. Как только подойдёт, так сразу ему скажут про нас. Сидим — ждём. На улице благодать — прохладно и уже дождя нет. Можно долго без особых напрягов ожидать. На всякий случай — на узбекской стороне имеется буфет, где можно перекусить или купить воды, на Казахской стороне подобного нет.

Прошло ещё 45 минут. Вот теперь реально 2 часа прошло, как мы приехали на границу. Иду опять туда, где был совсем недавно, говорю:

— Уважаемые, пожалейте нас, уже 2 часа сидим и ничего не происходит. Может быть, можно что-то сделать.

Они удивляются, что ответственного за автовыезд до сих пор нет. Один встаёт со своего места (они на другой стороне сидят и пропускают пещеходов, которые направляются в Узбекистан) и куда-то быстро пошёл.

— Минутку подождите, сейчас я скажу им, — сказал он и зашёл в какую-то дверь.

Я не вдавался в особенности погранслужбы, но мне показалось, что нужный мне человек на самом деле просто спал. Тут на улице появился какой-то начальник — все что-то зашевелились быстро, но не в мою сторону. На погонах подполковничьи звёзды. Спросил давно ли стоим. Узнав, что 2 часа, поймал кого-то и на узбекском послал его всё оформить, поставить все печати и провести уже досмотр автомобиля. Ух-ты, думаю, мне даже не нужно было никуда ходить. Тот сам сходил и принёс мне мои доки с печатями. Через 5 метров досмотр. Открыл багажник, салон — досмотрщики посмотрели поверхностно, я собрался вытряхать багажник, а они махнули рукой, мол, не надо ничего вынимать — езжайте.

Ну, я удивлённый, еду к нейтральной полосе. Не успеваю подъехать, а ворота уже открываются. В мою сторону народу никого нет, кроме меня и чуть припозднившегося водителя Газели. На нейтральной полосе не задерживаемся, едем дальше. Нам говорят, где остановиться и направляют оформлять документы уже казахские служители. Опять паспортный контроль, оформление автомобиля и потом досмотр. Водитель Газели как-то панибратски общается с казахскими таможенниками и пограничниками — всех хлопает по плечу при встрече, что-то на казахском смешное говорит — все смеются. Думаю, тактика такая для прохождения, наверное .

По ходу дела, у пограничника спрашиваю, сколько дней можно находиться в Казахстане без регистрации? В миграционной карточке стоит 5 дней. Мне на дорогу нужно минимум 3 дня, а может быть, я захочу где-то остановиться. На форуме поднимался этот вопрос, может, кому пригодится: для россиян действует специальное правило — 30 дней, не регистрируясь, можно спокойно находиться на территории Казахстана.

Дальше оформление автомобиля. Всё делают быстро, но тут началось «что-нибудь от души» и подмигивания. Неприятно как-то, но не стал тянуть время, думаю: от сум надо избавиться. Говорю, что у меня только сумы. Достал, отсчитал 10 тысяч и подсунул под журнал.

— Сколько? — спрашивает таможенник.
— 10 тысяч сум, — говорю я.
— Ээээ, — скривился он.
— Больше нет, — говорю я и сразу выхожу из кабинета, документы-то у меня.

Дальше досмотр. Открываю багажник, а три досмотрщика стоят рядом и смотрят в сторону. Один мне говорит, что они меня ждут, мол «подогреть нужно». Уф, неужели казахские таможенники так мало зарабатывают — меньше узбекских? Туда-то мы ехали вообще без вопросов. Думаю, можно и не платить из принципа ни копейки. Просят у тех, кто платит. Я говорю, что у меня осталось 8 тысяч сум. Они покривились, но и их взяли — досматривать ничего не стали, выпустили так. Отдал все сумы. Просят деньги ненавязчиво. Можно ничего не давать — не выпустить всё равно не могут .

Неужели всё? Впереди остался рентген. Захожу, отдаю доки на машину. Дядька в окошке просит загнать машину в ангар и подойти сюда. Так и сделал. Сканируют машину минут 10-15. За это время подошёл водитель Газели, разговорились.

— Сколько платил? — спрашивает он меня.
— Туда ничего не платил, обратно 23 тысячи сумм, — отвечаю я.
— Не может быть! Хотя…я тут почти каждый день езжу, продукты вожу, меня они знают и уже фиксировано просят на воротах 500, там 500, там 500 и здесь в рентгене 500 тенге, итого 2000 тенге (около 430 рублей).

Он так и не поверил, что мне так дёшево всё обошлось. Кстати, даже за рентген не пришлось платить, странно как-то. Видно, выборочно просят. Всё, все круги прошёл — дальше шлагбаум и железный забор, за которым воля.

Шлагбаум открывается автоматически, а вот ворота открывает солдатик. Подходит, открывает дверь, просится присесть в машину. Начинает издалека:

— Что за машина? Откуда и куда следуете? Разрешите паспорт?

Всё вроде бы ничего, но зачем надо было садиться с автоматом в машину? Когда все его вопросы я удовлетворил, открыто просит «от души». Я ему говорю, что деньги кончились ещё на таможне. С удовольствием бы поддержал его материально, но нечем. Он улыбается и говорит:

— А мы чем же хуже? Там заплатил, а здесь не хочешь заплатить почему-то.

Тут у меня глаза налились кровью. Прошу прощения у читателя, но мой словарный запас вдруг пополнился парой ласковых, которыми я в жизни и не пользуюсь. Вкратце скажу, что я бросил свои документы в него со словами:

— Достали вы меня уже. Платить нечем, я остаюсь здесь стоять, пошёл вон из машины…

Тот опешил:

— Эээ, вы чего? Не нарушайте, пожалуйста, режим.

При этом вылез из авто и стал собирать мои документы, которые вылетели из машины, когда я их довольно серьёзно швырнул в него.

— Это я нарушаю режим? — кричу я в след убогому солдату, — У меня тут видеорегистратор установлен, и он все твои слова записал. Давай сейчас из принципа выясним, кто из нас нарушает режим! Я оставляю сейчас здесь свой автомобиль и иду к начальнику заставы выяснить все отношения. Всех записал, всем сейчас будет жарко!!!

Солдат совсем изменился в лице. Попросил не шуметь, отдал мне все документы:

— Возьмите, пожалуйста, документы и не шумите так. Я Вам сейчас открою ворота, только не шумите.

Вот блин, он ещё и на «Вы» перешёл. Он спешно пошёл к воротам, а я-то уже завёлся, мне нужно выпустить пар как-то, а он уходит от ответственности. Я подъехал к нему и высказал всё, что про него думаю. В первую очередь сказал, что он и подобные ему давно продали свою Родину, всё меряют только деньгами, будто сам не на зарплате сидит (они здесь все контрактники), а нищенствует:

— У меня не уважение, а презрение к вашей форме. Узбекские пограничники и таможенники настоящие патриоты своей страны, ни копейки даже и не думают просить, а вы, казахские пограничники, готовы за деньги устроить абсолютно всё — совсем обнаглели.

Чувствую — полегчало. Он выслушал меня, стоя с открытыми воротами. Я газанул и выехал оттуда.

Честно сказать, ощущение было неприятное. Куда смотрят начальники, или они все в доле? Цена вопроса невелика, но мне непонятно, почему такая богатая страна, как Казахстан так побирается в лице служителей закона и правопорядка? Узбекистан бедней, но у них там порядок, блин.

Возможно, кто-то осудит меня — вроде сначала я был принципиальным, потом стал платить, а в итоге опять стал принципиальным. Если бы сумов не было, то не платил, если бы сумы ещё остались, то и последнему заплатил, но так как реально в кармане были только две сотни долларов, деваться некуда как становиться принципиальным в такие моменты. Да и, действительно, меня сильно возмутил последний солдат, который отвечает за открытие железных ворот. Реально готов был стоять до упора — он всё равно бы открыл ворота, в конце концов, т.к. последний шлагбаум уже открыт и находиться на территории запрещено. Да и ворота эти временные — пока идёт ремонт, который вскоре должен уже закончится и останется только шлагбаум, который работает автоматически.

На волю выбрался ровно в 8:00. Тут меня уже ждёт верная жена. Получается, пробыли на границе почти 4 часа, из них 2 часа просто в ожидании на узбекской стороне.

У менялы узнаю курс доллара: 15 тысяч тенге за 100 долларов. Курс очень низкий. В Шымкенте за 100 долларов дают почти 18 тысяч тенге. Координаты обменников в Шымкенте я писал выше.

Едем и не верим своему счастью. Признаюсь, мы готовы были стоять ещё столько же, а тут день только начинается, а мы уже в Казахстане. Мчимся до первой Газпромовской заправки, которая расположена недалеко от границы. При обгоне грузовика мне в стекло прилетел камешек. Образовался небольшой скол. Эх, досада, но ничего не поделаешь. В Томске хорошо заделывают эти сколы. Но чтобы доехать, нужно заклеить его скотчем, а его-то у меня нет. В блокноте жирно записываем для будущих поездок СКООООТЧ!!! Может, кто не знает, чтобы в скол не попала вода и грязь, до ремонта его можно заклеить скотчем. Заехал на заправку, заодно спросил кусочек скотча. Заклеил — так и доехал до Томска, скотч даже не отклеился, несмотря на то, что частенько приходилось пользоваться дворниками.

Позавтракали там же, где и ужинали — в кафе «Дильназ». Цена вопроса 1030 тенге. Завтрак получился ну очень плотный — два казан-кабоба, чайник чая, лепешка и одна самса. Всё очень вкусно, но очень сытно. Надо было брать одну порцию на двоих.

Едем до Шымкента, там меняем деньги, Сбербанк уже не пригодился. Город прошли быстро. Решил обратить внимание на дорогу и её качество. Сразу за Чимкентом начинается дорога довольно средняя, а местами и откровенно плохая. Как мы тут ночью ехали? Так, 100 км — дорогая не очень, плюс всё время населённые пункты.

Это всё недалеко от Шымкента.

Опять колея.

Но за окном красивые пейзажи. Ночью мы этого и не видели

Населённые пункты и постоянные ограничения скорости. И так 100 км.

Наконец-то, плохая дорога кончилась

Граница, где заканчиваются кишлаки и начинается автобан протяжённостью всего 60 км. Когда уже её достроят… до самого до Ташкента?

Автобан длиной пока в 60 км.

Ближе к Таразу дорога опять становится разбитой, на ней проводят работы — вскоре будет отменная трасса. Тараз проезжаем по прямой, как и в прошлый раз. Напомню, навигатор ведёт в объезд вокруг города, а это почти 10 км крюк. Навигатор ведёт по знакам для дальнобойщиков — через город им нельзя. Город прошли быстро. Перед городом и за ним есть заправки Газпромнефти. Я планирую заправиться после города. Заправился, как всегда под крышку. Следующий Газпром будет только в Караганде, мне бака не хватит дотуда добраться — буду пользоваться канистрой, в которой до сих пор плескается G-95 из Томска. На заправке покупаю казахский шоколад. Вы знаете, а он вкусный у них и стоит копейки. Также можно коньячку прикупить прям там же, но это у нас по плану в Караганде в Магнуме, как и рекомендуют здесь на форуме. Пока заправляемся, у заправщика спрашиваю про еду неподалёку. Когда мы ехали в Ташкент, то останавливались тут не так далеко, но нам не понравилось. Парень заправщик говорит, что тут в несколько сотнях метров есть хорошее узбекское кафе. Ух, мы не против . Даже сами казахи предпочитают узбекские кафешки, надо же. От заправки это кафе метрах в 500. Там, по ходу движения, стоит неприметная заправка «Салижан» и тут же приличное кафе. Заказ принимают у основного домика, а трапезничать можно хоть тут же, хоть за зданием. Мы пошли посмотреть, а там красота — старые деревья создают плотную теневую завесу своими кронами, кругом стоят топчаны, а под ними течёт небольшой арык. Умиротворяющая обстановка, быстро забываешь про трассу и улетаешь куда-то ввысь. Мы, конечно же, выбрали топчан. Кстати, вот координаты этого кафе: N42 55.979 E71 29.916

Кафе «Салижан». Умиротворяющая обстановка и очень вкусные блюда.

На топчане можно полежать, отдохнуть с дороги. Я закрыл глаза и немного отдохнул после хорошего обеда. Время на часах уже почти шесть часов вечера. За обед отдали 1200 тенге (две шурпы и две самсы).

Надо двигаться дальше, ведь темнеет в этих краях быстро.

Дорога отличная, едем как по зеркалу — лепота. Эта трасса длится до Шу. В самом городе дороги заметно похуже других казахстанских городов. На улице сумерки. Подумываем о ночлеге. При выезде из города видим пару мотелей, но что-то нас двигает вперёд. По записям в блокноте, через 170-190 км должны быть хорошие гостиницы на дороге. Едем вперёд. Стемнело быстро, равно как и дорога стала всё хуже и хуже. Опять колея, цепляюсь брюхом. Сбрасываю скорость, взбираюсь на эту колею и еду. Благо, встречки почти нет, ведь левым боком я почти на встречке. Но в темноте без встречки тоже тяжко. Так бы хоть направление видеть, а тут дорогу видно только на расстоянии света фар. Положение спасает навигатор. Смотрю на него, а он заранее точно показывает все повороты. В следующий раз по этой дороге ночью не поеду — дорога ужасная. Тогда-то ехали днём и то было некомфортно и ехали не быстрее 50-60 км/ч. Я уверен, что скоро будет развязка, где начнётся отличная Балхашская дорога. По моим расчётам она начнётся после 60 км после Шу, в районе села Бирлик. Доезжаем до него, действительно есть развилка, но дорога как была плохой, так и остаётся. Неужели я что-то перепутал? О да, ещё как перепутал. До хорошей дороги, оказалось, ещё пилить 120 км. Плетёмся аккуратно. В организме не ощущаю усталости, несмотря на то, что почти сутки за рулём. Видно, организм за время путешествия потихоньку адаптировался. Главное не довести себя до галлюцинаций, а они в такой темноте и у бодрого человека могут появиться. Чувствую, что и мне начинает что-то казаться… то машина без фар большая на нашей полосе, то дорога уходящая куда-то вверх. Проморгаешься, всё нормализуется, и опять наплывает. Всё, баста, не собираюсь я рисковать ни собой, ни любимым пассажиром. К слову сказать, к этому времени мы уже выехали на хорошую трассу, здесь уже и движение оживилось — не сильно, но хоть кто-то появился, а то до этого вообще казалось, что мы едем одни. Тут как раз должны начаться гостиницы. Видим, останавливаемся, мест нет. Цена вопроса 3 тысячи тенге, удобства в коридоре. Едем дальше, метров через 200 ещё одна — также мест нет. Вообще, это обычные кафе и нигде не написано, что можно оставаться на ночлег. Если видите кафе в этом районе, то наверняка там можно переночевать. Кафешки приличные, не то, что, как правило, попадаются в степи — аж останавливаться не хочется. У администратора одного кафе спрашиваем, есть ли дальше ночлег. Говорит, да, через 10 км примерно. Едем, глядим в оба, ничего нет. Странно. Неужели возвращаться — ночевать совсем в темноте не хочется. Так-то мы уже смирились с тем, что ночевать сегодня придётся в машине. Видим вдалеке огоньки. Подъезжаем ближе. Стоят фуры. О, значит, как минимум есть стоянка. Заезжаем, к нам подходит женщина. Я спрашиваю про ночлег. Она отвечает, что здесь можно в авто ночевать. Интересуюсь стоимостью — нам бесплатно. Не знаю почему, наверное, легковушка. Женщина показывает, где встать — около сторожевого домика, который довольно большой. Видно там днём кафе имеется. Наверное, про эту точку нам говорили 10 км тому назад. Делать нечего — на часах 00:30. Расположились, как смогли — я на переднем пассажирском, Женя на заднем калачиком. Вот тут нам пригодились беруши. Рядом трасса, и без них очень хорошо слышно проезжающие на большой скорости машины. Всем рекомендуем для дальних поездок беруши . Всё, спать… на этот день у нас рекорд за всё путешествие — 960 км.

День второй. 8 Августа 2013

Вчера, видно, мы так устали, что отрубились как суслики. Я был уверен, что в таких условиях мы долго спать не сможем и проснёмся с первыми лучами солнца. Какой там, глаза открыли только почти в 8 утра. Туда-сюда и довольно быстро выехали дальше. На часах 8:09. Радует мысль, что впереди отличная дорога до самой Караганды. Настроение отличное. Едем…

Часа через 2 захотелось позавтракать. Прошли Приозёрск, не доезжая кишлака Сарышаган есть небольшое кафе. Останавливаемся — завтракаем. Балхаш виден из окна, и, конечно же, здесь в меню преобладает рыба. Берём жареного сазана. Ммм, вкуснятина. Сегодня большой мусульманский праздник — Рамадан. Хозяйка кафе говорит об этом и преподносит нам здоровенный поднос со всякими национальными вкусностями. В основном, это печёности. Просит угоститься:

— Сколько хотите, столько и кушайте, — говорит она.

Неожиданно, но приятно. Мы взяли по кусочку пончиков, ну и с сазанчиком навернули. Очень вкусно. Завтрак вышел 1370 тенге. Как и обычно, завтрак получился плотный, скорее даже обед.

Недалеко от этого кафе заправка Казмунайгаз. Если бы в багажнике не было полной канистры, которую надо уже когда-то распечатывать, я бы заправился именно здесь — доехать до Караганды как раз хватит.

С отличным настроением едем дальше. Попадаются несколько участков не очень приятной дороги и только на моей стороне дороги — встречка просто отличная, поэтому я как-то и запомнил всю эту дорогу как отличную. Вот несколько фото:

Это как раз отличный участок дороги. Она до самой Караганды в таком состоянии. Ехать приятно.

А вот и колея.

Ехать приходится с выездом на встречку. Благо, она свободная.

Если приглядеться, слева видно, как кто-то брюхом пропахал верхушку колеи. Вчера в кромешной тьме мы ехали по похожей дороге и даже хуже. Обратите внимание — встречка здесь в отличном состоянии.

Ну, и ещё одна фоточка из того же участка дороги. Хорошо, что она вскоре улучшилась, а то ехать по встречке напрягает.

Вскоре дорога снова стала отменной. Совсем недалеко от Балхаша на дороге появляются интересные полосы, которые я раньше никогда не встречал. В Казахстане частенько попадаются, кстати, а вот в России никогда не видел. Интересно бы узнать для чего. Вот фото:

Странная разметка. Может, кто подскажет для чего она?

Когда наезжаешь на эти полосы, машина начинает гудеть. Они как бы выпирают слегка над асфальтом. В Европе, например, что-то подобное используют перед пунктами оплаты за проезд по дорогам. А тут степь, впереди точно никого нет. Перед этими линиями стоит знак с табличкой, что 5 км будут идти такие полосы. Так и есть. На последней фотке видно, метров через 100 опять эти полосы, а там ещё через 100 метров. Весьма интересно.

Вот и Балхаш. Проезжаем его, город остаётся справа, а нам налево на перекрёстке по главной дороге. Метров через 100 слева и справа несколько заправок, кафешек и мотели, о которых я уже писал выше. Тогда мы были вечером и не заметили здесь два отличных корейских кафе. В этот раз есть пока не хотелось, зашли туда попить кофейку — всё очень чистенько, аккуратно и множество корейских блюд — рекомендуем, в общем. Дальше заправка, думаю всё же плеснуть литров 10, наверное, на Казмунайгазе.

Кроме Газпромнефти я один раз заправился на Казмунайгазе. Бензин 95-й хорошего качества. Даже расход уменьшился слегка.

Заезжаю на заправку, а там куча машин. В Казахстане очень часто видел, что на заправку заезжают, как попало, совсем не думают о том, как будут выезжать сами и другие. Вот и тут, помимо фур, много машин и так и сяк подъезжают к колонкам, лишь бы быстрее заправиться. Мы заехали по правилам, по стрелкам въезда, а многие заезжают со стороны выезда и из-за этого никакой очереди. Мы постояли, подождали, я собрался уезжать уже, т.к. бардак какой-то с этой очередью, а бензин не настолько нужен — греет душу 20 литров в канистре в багажнике. Смотрю, заправщик показывает жестами, что бензин кончился. Ну, не очень-то и хотелось . Бензин, конечно, хороший — мне понравился, особенно по сравнению с узбекским, но коль не судьба, едем дальше. По показаниям бортового компьютера нам должно хватить бензина ещё на 250 км, до Караганды свыше 400. Позже залью из канистры и тогда спокойно доедем.

Примерно за 220 км до Караганды есть ещё заправка Казмунайгаз. Вот считайте, на 400 с лишним километров только две заправки (между Карагандой и Балхашом). Я не беру в счёт какие-то древние заправки, как в 80-е годы прошлого века. Там выше 80-го бензина как раз ничего и не продают .

Чуть дальше Балхаша, справа по движению какая-то насыпь:

Уже дома в гугле со спутника увидел в этом месте большой карьер, а эта насыпь как бы отвал породы.

До Караганды доехали легко и непринуждённо. Ночевать планировали в Караганде, но вот ужинать… вспомнил, когда в прошлый раз выезжали из Караганды в сторону Балхаша, заметили несколько кафешек. Надо там и поужинать. Примерно за 40 км до Караганды они и должны быть. Подъехали как раз к одному из кафе. Меню как-то не впечатлило — булочки, пончики, борщ и солянка. Спросили у продавцов, есть ли там дальше по движению ещё кафе. Сказали, что да, есть кафе при гостинице. Ну, и отлично.

Так и есть, за 20 км до Караганды справа мотель «Вираж»:

Мотель «Вираж» за 20 км до Караганды.

Как здорово, наверное, здесь можно и заночевать. Да и машин пока мало, значит, места свободные должны быть. На дворе ещё нет семи. Решили сначала посмотреть номера, а уже потом думать останавливаться или нет. Цена просто заманчивая 3500 тенге за номер (двухместный) + 200 тенге за стояночку.

Сразу спрашиваю про постельное бельё, удобства в номере, горячую воду, в конце концов. Нас ведут посмотреть номер, мы приятно удивлены:

Номер в мотеле. Самый чистый и самый уютный за всё время нашего путешествия. Да ещё и самый дешёвый.

В номере есть телевизор со спутниковым ТВ, где более сотни различных каналов. Берём, не глядя. Тут же при мотеле есть небольшое кафе — всего 4 столика, но и посетителей что-то нет. Готовят очень вкусно. Заказали два бешбармака, манты с каймаком (это очень жирные сливки, по виду сметана, а на вкус нет этой кислинки) и два чая с лимоном. Всё обошлось в 1580 тенге. Порции большие и оооочень вкусно. Прям повезло нам, что остановились здесь, а не стали искать в Караганде квартиры. Кстати, мотель довольно большой, номеров куча, да ещё и на двух этажах. Думаю, и позже можно приезжать и места будут.

Хотели после ужина поехать в город в Магнум, пока он не закрылся, а, оказывается, он работает круглосуточно. Так и порешили, чем мотаться туда 20 км, да обратно, лучше пораньше встанем и как раз по пути заедем.

Спать легли пораньше — надо уже привыкать к Томскому времени. За этот день проехали 605 км.

День третий. 9 Августа 2013

Проснулись рано, довольно быстро собрались и выехали из гостиницы в 03:15. По плану сначала в «Магнум», затем на Газпромнефть. Когда вышли на улицу, то увидели, что на стоянке очень много машин. Видно, пользуется успехом данное заведение.

До города добрались мигом, благо, дорога отличная, правда, совсем перед городом длинный участок ограничения скорости, ехали не спеша . В «Магнуме» купили провиант, а так же хвалёный коньяк по смешной цене и большую палку сырой Казы, в сыром виде этот продукт никогда не портится,только подсыхает (конская колбаса). Из магазина выехали в 04:40. Неподалёку как раз нужная заправка. Опять под крышку и в путь. Выезд из Караганды имеет дорогу с плохим покрытием дороги. Чем дальше на окраину, тем дорога хуже. Когда выезжаешь из города, начинается совсем древняя дорога. Ехать приходится очень аккуратно, т.к. всё ещё темно и кочки, ямы появляются очень неожиданно. Меня неспешно обгоняет местный, я цепляюсь за ним и еду уже более уверенно и немного быстрее. На одном участке дорога вдруг становится хорошей и ограничение скорости 50 км/ч, а через 100 метров пригорок. Едем друг за другом на скорости около 80 км/ч. Поднимаемся на пригорок, и у меня давай пищать радар-детектор. Ёлки-палки, в такую рань и стоят ловят, да так ещё искусно. От города проехали километров 20-30 и такая засада, в буквальном смысле. Я резко сбрасываю скорость, а моего «ведущего», конечно же, останавливают, при этом продолжают замерять мою скорость. Если бы не авто, которое шло впереди, меня бы точно остановили, т.к. оттормозиться незамеченным просто было невозможно. Уф, проехали спокойно.

После этого участка дорога опять поплохела аж на 60 км вперёд — ехать приходилось не быстрее 60 км/ч. Решил специально замерить расстояния и качество дороги до Павлодара, ведь здесь есть как хорошие участки, так и плохие. Вот что получается:

60 км после Караганды довольно плохой дороги;
30 км хорошей (вполне возможно ехать со скоростью 100-110 км/ч);
50 км плохой (60-80 км/ч);
85 км отличной трассы (110 км/ч и выше если есть деньги );
5 км плохой (60-70 км/ч). Это местность возле кишлака Шыдерты. Здесь смыкаются две трассы: Павлодар — Астана и Павлодар — Караганда;
16 км отличной трассы (110 км/ч и выше);
8 км плохой (до 60 км/ч);
30 км плохой (60-70 км/ч);
40 км средней (70-110 км/ч)

На пути попадается кафе. Перед ним всё время срабатывает радар-детектор. Там как раз ограничение скорости. Кафе называется «Азалия». Вот его координаты: N51 57.811 E76 00.817

Пора останавливаться на завтрак. Заказали две куриные отбивные, с гарниром, салат, жареные манты и зелёный чай с лимоном (лимон хорошо бодрит да ещё и кровь слегка разжижает — полезно при длительных переездах). Счёт называют 1950 тенге. Это самый большой счёт за еду в Казахстане. Почему так дорого поняли, когда принесли эти самые отбивные. Знали бы, заказали всего одну и без гарнира . Огромный кусок курицы на всю тарелку, представляете? Что-то вроде цыплят-табака. Фактически, цыплёнка расплющили и поджарили . В общем, весьма много получилось еды на завтрак. Кстати, вкусно. Меню у этого кафе довольно разнообразное. Рекомендуем!

Кафе «Азалия».

До Павлодара ещё 75-80 километров.

Сытые и очень довольные едем дальше. От кафе дорога среднего качества до самого Павлодара (80-110 км/ч).

Вот как-то так дорога от Караганды и простирается.

Перед Павлодаром, почти перед самым мостом через Иртыш есть несколько кафешек, записываем их в дневник, чтобы в будущем иметь в виду, где можно перекусить, ведь в этих краях бывает, что на 400 км ни одного заведения не найдёшь.

На этот раз в Павлодар не заезжаем, обходим его стороной по указателям на Карасук. Дорога здесь, ну, совсем неважная — прям совсем разбитая с большими колдобинами. Видно, весь транзитный большегруз здесь ездит. Так и есть — навстречу одни фуры и междугородные автобусы, да и в попутном направлении их тоже достаточно. Не едем, а будто идём пешком, либо вообще стоим и ждём пока впереди разъедутся сильные автомобильного мира.

На навигаторе выставил точку на границе, чтобы точно знать, сколько ещё до неё осталось ехать. Итак, за 160 км до границы встречаем маленькую гостиницу и при ней СТО. За 151 км до границы мотель «Каспий» — с виду вполне приличный мотельчик. Знали бы раньше о нём, даже бы и не пытались найти квартирное бюро в Павлодаре, тем более, что мы мимо него как раз и проезжали — по другой дороге в Павлодар и не попадёшь. Вот координаты этого мотеля: N52 19.025 E77 01.259.

До границы дальше дорога совсем пустая. На глазах меняется не только пейзаж за окном, но и погода — вдали появляются свинцовые тучи, и они становятся всё ближе. Чем ближе приближаемся к России тем больше убеждаешься, что эти тучи над Россией и никак не над Казахстаном. Как так?

Впереди Россия, позади остаётся Казахстан.

Погода впереди сильно отличается от той, которая остаётся позади. Мистика прям.

Вот и пропускной пункт на границе Казахстана и России.

А справа красивейшие поля подсолнухов и ясное солнышко.

Шлагбаум и небольшая очередь.

К границе подъехали в 15:18 (время уже Томское будем считать, т.к. на Алтае тоже такое же время).

Границу прохожу не первый раз — сразу оставляю машину и иду в голову очереди, чтобы оформить документы, не теряя время. Там будочка, в которую надо предъявить паспорта всех, кто в авто, а также техпаспорт на автомобиль. Всё оформляется довольно быстро. Иду назад и считаю автомобили, которые впереди нас — всего 12 машин. Если бы такое количество машин было на границе с Узбекистаном, то, наверное, дня 3 или 4 проходили бы . Здесь же очередь двигается очень быстро. Пока вернулся, от нашей машины до ближайшей образовался довольно длинный проём — машины три запустили внутрь. Пока догнал хвост передо мной, смотрю, шлагбаум опять открывается и опять запускают. Не глушу двигатель, жду, едем. Перед нами уже машин 5. И тут что-то у них застопорилось — стоим и не двигаемся где-то 30 минут. Опять пускают. Мы за шлагбаум заехали в 16:10. Беглый осмотр авто, через 30 метров паспортный контроль. Там очереди практически нет. Довольно быстро всё оформляем и мы уже на Российской территории — здесь всё ещё быстрее делается. Перед последним шлагбаумом санобработка за 100 рублей (побрызгали какой-то раствор на колёса и дно автомобиля).

И вот мы дома. За последний шлагбаум выезжаем в 16:26, итого на прохождение границы ушло 16 минут, не считая ожидания очереди перед въездом. Чудеса, прям. И ведь это с очередью. Ох, думаю, в отчёте напишу, и все станут ездить через этот КПП . Ведь здесь неподалёку есть ещё два КПП, где очень много людей проезжают, и очереди там побольше будут.

Быстро добираемся до Карасука. Останавливаемся на ужин в кафе «Ладушки». Оно расположено от моста метрах в 200, после первого перекрёстка со светофором по пути следования справа. Ужин обошёлся в 530 рублей. Сразу чувствуется разница цен в России и Казахстане. Дальше по плану заправка. Погода не жалует — пошёл сильнейший ливень. И лил он почти до самого Новосибирска, с кратковременными просветлениями в небесах .

Ночевать решили перед Новосибирском, хотя технически было вполне возможно добраться и до Томска, но мы традиционно, когда бываем в Новосибирске, заезжаем в Икею, а для неё нужны свежие и бодрые силы.

По 2 Гису ищу мотели в пригороде — выбор невелик. Звоню по нескольким минигостиницам — почти везде мест нет. Перед Новосибирском, в районе села с романтическим названием «8 марта» есть мотель. Забиваю в навигатор и едем. Дорога неблизкая, поэтому звоню туда узнать о наличии мест и чтобы забронироваться. Судя по описаниям, номера не ахти. Поэтому не бронируем, а едем так — на месте разберёмся.

Через несколько часов мы на месте. Номера (двухместные) по 1000 рублей как гостинки — душ и туалет на этаже. За 1900 номер получше, с удобствами в номере.

За сегодняшний день прошли 1035 км. Вот и новый рекорд! Но он нам особо легко дался .

День четвёртый. 10 Августа 2013

Выспались хорошо — спешить уже некуда, Икея открывается в 10:00. Мы успели как следует выспаться, хорошо позавтракать за 100 рублей, прямо тут же в мотеле. Кстати, мотель называется «Водолей» — на самом здании ничего не написано, а чуть сбоку над кафе имеется эта надпись. Ночью так вообще ничего не прочитать, хотя сам мотель очень заметен с дороги своими огоньками. Может кому-то пригодится — за мотелем есть мойка.

В 10:00 трогаемся в город, он тут совсем рядом.

Дороги относительно свободные, до Икеи доезжаем быстро. Провели мы там 4 или 5 часов. Быстро оттуда вырваться невозможно. Там же и пообедали на 600 рублей. Не помню, в котором часу выехали, но день ещё был впереди. Быстро выбрались из города и рванули в Томск. Опять ливень… Хорошо, что трасса от Новосибирска в сторону Болотного просто замечательная — даже в ливень ехать можно легко. Эта трасса около 40 км длинною, если считать от выезда из города в сторону Томска и Кемерово, а так трасса довольно длинная, в сторону Омска ещё километров 50.

Ужин в Болотном на 400 рублей, а тут и до Томска рукой подать. На границе с Кемеровской областью есть одна заправка, где бензин дешевле, чем в Новосибирске и в Томске. Заправляюсь ещё разок под крышку.

Всё, можно сказать, финишная прямая. Катимся отлично. Начиная от Алаевского поста до Томска, развернули огромную реконструкцию дороги. Ехать пришлось очень медленно, т.к. постоянно реверсивное движение. Скоро здесь будет город-сад .

Всё, мы дома. Как же приятно это чувство после долгой дороги. На завтра нам хотелось ещё куда-нибудь ехать и ехать, так влечёт дальняя дорога каким-то волшебством. Тот, кто разок попробует, уже не сможет просто ограничиваться своим городом, областью, страной.

Всем огромное спасибо за терпение в прочтении данного отчёта. Надеюсь, хоть какая-то информация, указанная здесь, поможет какому-нибудь путнику.

За последний день мы прошли 291 км. Обратный путь из Ташкента в Томск у нас по деньгам вышел примерно в 11500 рублей.

На одометре 27093, всё наше путешествие уложилось в 6862 километров.

Итог — ездить на авто можно и даже нужно, особенно, не нужно бояться путешествовать в Узбекистан!

Закрываю свой бумажный блокнотик с пометками, прощаюсь со всеми. Всех благ и добрых дорог желаю всем, друзья!

P.S. Если будут вопросы, буду рад ответить на них.

Классно

Хороший отчёт, о хорошей поездке.
Такси. Рено Логан 2011г.. Город/Межгород. 8 983 180 6578

На дороге это шумовые полосы,
на первый раз скорость сбрасываешь от неожиданности,
а потом и внимание на шум от колес не обращаешь

Зачет!!!

пять+

Отчет подробный, автор постарался. Труда положено много. Спасибо. Много информации. Правда,сразу все прочитать не смог. Буду дочитывать.
Есть вопрос.
А еще раз поехал бы?

UNBB
про Ташкент напишите подробнее. Что там делать, куда пойти?

KJA - WRO
у нас полосы на дорогах сделаны чтобы снижали скорость. у них возможно чтобы не засыпали судя по прямым дорогам на фото.

Хороший отчёт, в августе ездил с Сибири через Казахстан в Киргизию. (южный берег и горы)
накатаю скоро отчёт :)
Жол Полиясы не тревожили меня совсем. :)

Анапа
морлодцы, в следующий раз сьездите в иран, советую, понравится
ML350- Touareg V8-BMW X3

Щёлково
А эти «…» - походу это были баурсаки :-)

Читаю дальше.

Похоже, основные впечатления от поездки автор получил при переходах границ.
Про себя подумал - не поехал бы туда...

Ох, и подробнейший отчёт, даже устал читать, но дочитал)))... интересно.. Спасибо! 5! Возможно, что полосы на асфальте как ограничители скорости наносят, не "полетаешь" на таких..

Элефант24:
просто заставляют проснуться, издают разный звук на разных скоростях я пробовал и 80 и 150 :))

Эти полосы наносят, что бы будить водителей, машина вся дребежит, освежает хорошо))))

Н Новгород-Киев
Классно прокатились! Я так понимаю автор сам родом из Узбекистана и когда-то от туда иммигрировал на историческую родину предков, но душа осталась в Ташкенте.

Классно!!!!!
Тоже был в Ташкенте,и не раз.....с удовольствием бы ещё съездил..)))))

Отличное путешествие!!!

Владимир Владимиров:
Есть вопрос.
А еще раз поехал бы?
Однозначно ещё бы съездил. Чем больше времени проходит тем Больше приятных моментов остаётся в памяти, а все небольшие проблемы уходят. В целом поездка была совсем не тяжёлой. Может быть ещё и потому, что мы готовились к тяжёлой дороге, очень плохим дорогам и непроходимым границам :) На деле всё оказалось не так страшно.

Нск
Шумовые полосы против засыпания водителей :)

Спасибо за подробный рассказ!

А зачем ездили в Ташкент? Что там интересного? Тема не раскрыта...

Просто после подобного путешествия до Алматы (отчет в процессе) и подсчета финансов-очень захотелось на море...

Отчет нормальный! Пятёрка за крепкие нервы и принципиальность при общении с местными представителями всех мастей!
Но делаю вывод, что мотаться в Казахстан и Узбекистан - это полнейший экстрим и гемор! Ещё даже похлеще, чем у нас. Так что лучше уж по России-матушке!

Павлодар
Не было и нет такого курса за 100 баксов отдать 18000 тенге ! В отличии от России обменники на каждом углу и паспорта не требуют . У страха глаза -велики !

Сообщений: 1980
Текст очень подробный. Это пять.
Но в то же время местами напрягает обилие делатей, больше похожее на нескрытую рекламу. - это 2.

в среднем 3,5.
SKODA OCTAVIA COMBI 4*4 1.8 TSI 6DSG
VW TIGUAN 2.0TSI 7DSG
Мой отзыв: Volkswagen Passat 2006

Алматы, KZ

На Казан-кабоб, а Казан-кебаб

Ну и про 18 000 тенге за 100 долларов уже написали выше. Такого не было и быть не могло.

Значит не подходят для использования как ДХО!
Имейте совесть - Вашу машину можно принять за недвижимую.
OUTLANDER 2013

про Ташкент надо было больше написать и фоток центра, Алайскога базара, и вообще больше фоток Ташкента. Скучаю по нему
Адвокат.
Мой отзыв: Toyota Corolla Fielder 2007

Что за странный номер с кренделями вместо букв на авто автора? Это что, последний писк Томской моды на них? А как ДПС на такое смотрит? Сам отчет очень подробный и информативный. Автору большой плюс за усердие и скорость подготовки материала.

Спасибо, прочитал с удовольствием (хотя, честно говоря, под конец притомился от подробностей).
Один только вопрос к уважаемому автору отчета. Спрашиваю без малейшего ехидства - зачем Вы поехали именно туда????
Обычно едут либо за красотами и пейзажами , либо за комфортом, к теплому пляжу, в горы и т.д. Кухню какую-то новую отведать, музеи, архитектура...
А тут - какие-то арыки, верблюды, прокисший плов, съемные квартиры без горячей воды и белья. Бонусом - оборзелые гаишники и битум на дороге.
В чем прикол?
Я к казахам заочно вполне дружески отношусь, хотя знакомых казахов у меня и нет. Но страна-то отчетливо не шибко интересная с точки зрения туриста.
Прошу правильно понять мое удивление и не обижаться :-).

SkyX:
Не Бурубимал, а Бурыбайтал.
Не Бурыбайтал а Бурылбайтал))))

Подольск
Автору 5+, Сергели, Шота Руставели, Бетонка как все это знакомо, и навеяло воспоминания, спасибо за отчет, очень круто и подробно описано.

В принципе было интересно почитать про современный Узбекистан глазами настоящего очевидца.В Узбекистан разве можно ввозить наличную валюту(доллары) или только на карточке?И пояснить одну из фотографий Ташкента,я проживал в этом районе....Во Фрунзенском.Так вот у вас указано-поворот на ул.Глинки-неверно.Поворот-на ул.Н.Полторацкого...
Старый Новый Год-просто повезло...

Всем спасибо за отзывы!
Так устроен человек. Когда проходит время, плохое становится смешным.
Молодцы. Как говорится, лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и жалеть.

Michik.o:
уахахах автор пиши еще. это просто видимо хохяин машины размазал буквы номера))) в графическом редакторе))) не более. за такие кренделя как вы выразились номерки бы сняли сразу))
Мои отзывы: Audi 100 1994, Toyota Caldina 1995

Ufa
Старательно. Полезно. Подробно.5

Алтай...ГоА
Фу, дочитал. Автор говорит, что Казахстан богатая страна? Это если сравнивать с Узбекистаном, да? А поездка зачетная
Шашлык без водки едят только собаки!!!

Когда вышел в ташкентском аэропорту, был поражен местным автопарком на площади: советские волги, жигули и....ДЭУ Матиз с усатыми мужиками за рулем.
Поездка хорошая.

Перед дальней дорогой машину снаружи долго не мою, зато приехав на место смывается весь битум отлично, он к грязи не липнет:) жизнь заставила так как кругом ремонт дорог а летом вся эта гадость сильно липнет
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.

Абрек-ПВ:
Я писал про курс непосредственно на границе-там ни одного обменника нет, а у менял один ответ 18000. Я не стал там менять деньги, но если бы остро стоял вопрос денег, например на бензин, пришлось бы и по этой цене меняться, увы.

JokerSL:
В чем прикол?
Прикол в том, что родня у нас с женой там живёт. Поехали навестить. Давно мечтали на авто, но ездили от автобуса до самолёта.

baty:
Валюту любую можно ввозить, но обязательно нужно задекларировать. При выезде будут сверяться с декларацией и пересчитывать сколько валюты вы вывозите. Больше чем ввезли вывозить нельзя.
Возможно улицы я перепутал. Помню на Глинке было ГАИ, а если ехать с Ш.Руставели в Аэропорт и повернуть налево (как раз на фото этот поворот) то попадёшь в ГАИ. Так же там не далеко посольство России.Спасибо за уточнение!

sergey22rus:
По не мной придуманному рейтингу, Казахстан считается Локомотивом Средней Азии, а Узбекистан это первенство всячески пытается отобрать :)
В своём высказывании про Казахстан писал как о богатейшей стране Средней Азии. Простите если кого обидел!

Свет_55:
Отличная идея. Жалко вот только в Казахстане штрафуют за грязные Авто. Ну или пугают, что могут оштрафовать.

Sekt®:
К слову сказать, я пользуюсь габаритными огнями вместо ходовых. Там стоят яркие светодиоды, они светят светло-голубым светом и хорошо справляются со своей задачей. А тут на видео, действительно, ничего не видать. Светит яркое солнце и мои светодиоды практически не видны.Значит не подходят для использования как ДХО!
Имейте совесть - Вашу машину можно принять за недвижимую.
Мои лампы вполне сходили за ДХО. Вы наверное не дочитали дальше отчёт. ниже я писал, что у меня сгорела одна лампа, а вторую на видео плохо было видно т.к. съёмка шла со встречной полосы под углом.

SkyX:
На Казан-кабоб, а Казан-кебаб
Про Бурубимал я не сам придумал, а на карте гугла нашёл-там так и пишется.
Казан-кабоб это по-узбекски. Кафе там было узбекское и название блюда произносилось именно так. К слову сказать, на самом Юге Казахстана (ладеко после Шымкента) идут узбекские кишлаки-до границы там 5-10 км.

Отличная поездка,отличный отчёт.Я сам в Казахстане 30 лет прожил , и что-то меня туда не тянет. Лучше к нам на юга на авто

zhmurick:
про Ташкент напишите подробнее. Что там делать, куда пойти?
В отчёте я преследовал цель рассказать подробно о самом маршруте до Ташкента и обратно. В Ташкенте каждый день был посвящён общению с родными.
Если кому интересно узнать про Ташкент, пишите в личку, я постараюсь подробно ответить на любые вопросы. Просто здесь слегка неудобно отвечать на сообщения, но буду стараться :)

Молодцы! Тоже ходили на Майские в Бухару и Самарканд. Южные Гайцы - полное отребье, так же как и таможенники! Просто нужно заранее подготовиться. Я брал две бутылки водки и два магнитика, как раз для таможни - туда и обратно, ну и оставшиеся 10000 сум. Не надо бояться, надо просто ехать!!!!!!!! Удачи на дорогах!

Молодец ! Но туда не поеду на машине- какие надо иметь нервы, сел на самолет и в Ташкенте , ну а там можно найти для поездок местную машину !

Очень интересный отчет. По поводу полос: - в России, в Японии и на Украине ими еще и обозначают приближающиеся пешеходные переходы. В Японии они оборудуются перед всеми мостами. А говорить о том, что в Казахстане и Узбекистане нет ничего интересного - мягко говоря очень спорно. Это все равно, что сказать: "я лично Пастернака не читал, но творчество его не одобряю".
С уважением, Юрий
PROGRES NC250, 1JZ-FSE, 2003 г.в. - был.
Тойота Аурис, 2014 г.в.

ATA-KZ
хороший отчет и поездка! пончики эти называются-баурсаки,а полосы на опасных участках,чтоб не разгонялись ,ну и заодно не уснули...автору респект за теплые слова о Казахстане),а ЮКО как был техасом,так и остался,стыдно за земляков,такие портят все позитивные моменты поездки...

Караганда
Ну, действительно, получился отчет о дороге, а не об увиденных красотах. Немного от себя:
1. Вначале отчета по трассе от Павлодара - фото Экибастузской ТЭЦ, которая вырабатывает энергию из угля и качает ее и в Балхаш, и в Россию, и Бог еще знает куда. А неподалёку с ней - самая глубокая искусственная дырка в земле - экибастузский угольный разрез. Пейзаж космический!
2. На битум не стоит обижаться - бесплатное антикоррозийное покрытие!
3. Про полосы на дороге - уже понятно, именно для шумовых эффектов. Если заметил, то половина трассы от Караганды до Балхаша достаточно прямая, люди выезжают из Караганды, например, рано утром, через пару-тройку часов на второй половине дороги начинают ловить глюки и беспощадно гибнуть. Я на двух километров за Акжалом в районе горы Бектауата насчитал семь памятников погибшим, а сколько еще не отмеченных! Так что полосы именно для того, чтобы будить водителей. Хотя я чуть было не пострадал от другого - передо мною Мерс стал так тормозить и вилять на полосах, что едва ушел от него по обочине, хотя скорость там сбрасывать незачем.
4. Юг Казахстана - это вещь в себе! В простонародье его Чимкент (Шымкент) называют штатом Техас. Ну, аналогии проведите сами. Только наших ковбоев джигитами зовут.
5. Жаль, что не обратили внимание на Балхаш, не покупались там, да и порыбачить можно было бы - там россиян немало всегда!
6. Удивил: перед Казахстаном заправился под пробку! У нас-то пока бензин дешевле, промахнулся.
Удачи и приятных новых поездок!
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства

Караганда
Да, справа по выезду из Балхаша действительно карьеры, очень глубокие. Оттуда и добывать руду для чистейшей балхашской меди и какие-то редкоземельные металлы. Очень хорошо они (карьеры) смотрятся с самолета, только тогда и можно увидеть, на что человек способен и что он может сотворить с родной землей.
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства

Щёлково
Про курс уже написали, что то явно напутали, возможно на границе предлагали 13000 вместо 15000.
Отчет действительно изобилует мелкими, но полезными для новичков подробностями, про тот же скотч например. Я тоже удивлялся, что он дворниками не смывается.
Касательно постоянного съема квартир, это пустая трата времени, если не планируете задержаться в городе хотя бы на пару дней. Да и качество квартир от бюро, как вы заметили не высокое. Выгоднее либо ночевать в мотелях, либо не заморачиваться и поспать пару часов в машине, экономится очень много времени и сил на поиски ночлега.

Касательно коррумпированности таможен, в принципе все берут, если есть возможность или есть за что. В вашем случае принципиальность это конечно круто, но на собственном примере убедились, что иногда принципиальность штука бессмысленная, жизнь у вас одна. Гораздо разумнее торгом и договоренностью просто сбить цену до той, которая для вас приемлема.

Спасибо за отчет.

Эх Ташкент,автор спасибо тебе,разбередил душу своим видео,там где вы повернули с Шота Руставели в сторону аэропорта-если поехать немного прямо то там я жил несколько лет на ул.Глинки,и работал напротив входа в парк Бабур,ну вот зачем ты раньше времени свернул)Отчет супер,но я лучше бы самолетом полетел.Удачи тебе!

Кстати это лето в Ташкенте было аномальным,доходило до 60градусов тепла,светофоры плавились)

Зачем так много фото пустых дорог ?????

Автор, отчет получился очень подробным. Наши таможенники и погранцы (не все, конечно) - позорище нации! Нет гордости и да, правильно, патриотизма. Южные ***ики из той же категории. За деньги родину продадут. Опять же, серди них есть и те, кем можно гордиться. Что касается автобана (был в отчете вопрос), то его однозначно достроят к 2015 году и будет он идти от Актобе через Юг до границы с Китаем ( http://www.europe-china.kz/links). Этот проект называется "Западная Европа - Западный Китай". Кстати, строили его не китайцы. Некоторые участки местные компании. Остальные дороги также планируется строить по таким же стандартам. Поэтому скоро везде будут одни объезды (((

Хороший отчет! Прочла с удовольствием. Газпром кстати в Казахстане не настолько хорош, чтобы его специально искать. Вот в Киргизии - действительно только на газпроменефти и стоит заправляться. А в Казахстане спрашивала у местных- самые лучшие заправки -Гелиос и Синоил. Что и подтвердилось. Ну и Казмунгаз в принципе тоже неплох, хотя когда заправилась на Казмунгазе на выезде из Караганды- бензин был плохой, машина плохо шла, а вот как раз на заправке Казмунгаза в Балхаше бензин отличный. В Узбекистане 91 - это наш 92. И Вам просто повезло что в Ташкенте он есть. А вот в других городах Узбекистана с ним очень туго. Правда я проезжала там позже Вас, заехала с Ошской границы 19 августа. С бензином было очень плохо. 91 смогла заправить только в Ангрене, и потом только в Бухаре( чисто случайно, потому что все местные говорили что 91 есть только в Ташкенте и Самарканде, а в Бухаре бензина никогда нет:) а вот как раз в Самарканде пришлось доливать 80. А куда деваться:) правда на треть разбавила его 98 который везла из Омска. Выезжала также как и вы через Ялламу. Надо отдать должное погранцам на всех шести азиатских границах- нигде денег не просили. Я думаю из- за того, что женщина. Хотя держали достаточно долго, впрочем особо и не проверяя. Ну видимо рассчитывали что предложу сама для ускорения прохождения. А вот гайцы в Казахстане несколько раз пытались развести. Но это уже отдельная история:) возможно опишу, когда будет время. Спасибо еще раз за отчет. Информация нужная.

naplesFL США
Ни разу не был в тех краях, но прочитал с большим интересом. Спасибо автору и удачи на дорогах.

границы азиатские все удовольствие портят,

Елбанка
Мои отзывы: Opel Zafira 2013, Opel Zafira 2008

интересный отчет!!!, Молодцы

nbt

А по объездной Новосиб объехать не судьба?

Отличное путешествие, пять за отчёт.
Но сам бы (даже к родственникам жены) если б и поехал - только не на машине.
Постоянно вот эти попрошайки в погонах... очень неприятно.
Денег нет, чтоб каждому раздавать,
унижаться, прося отпустить без штрафа - не пристало тому, чьи предки научили грамоте предков этого "представителя власти",
а угрожать - это как повезёт, на самом деле.
Автору везло - пугались и отпускали. А у кого-то и наркоту находят, говорят.
Желаю, чтоб везло и дальше! :)

Romanian:
Там так неинтересно?
Ну это просто огромное упущение, если честно. Балхаш - это лучше, чем море.
Обязательно нужно заехать.

Хороший, подробный отчет и отличная поездка.

nbt:
А по объездной Новосиб объехать не судьба?
А зачем делать такой крюк? Если говорить об ул. тролелйная то по объезду всё равно на неё придётся заезжать. Если и тут в объезд то придётся ехать аж через Буньково-смысл?

Romanian:
Там так неинтересно?
Нет, не так :) Мы планировали в ту сторону остановиться там на пару дней минимум, но обстоятельства сложились так, что не смогли этого сделать ни в одну ни в другую сторону. Как-нибудь в другой раз наверстаем это упущение.

kim-230752:
Зачем так много фото пустых дорог ?????
В других отчётах люди наоборот просят побольше фотографий где будет хорошо видно качество той или иной дороги. Фото красот здесь выкладывают предостаточно, а вот пустых дорого мало. Решил восполнить за других :)

прокуратор:
Дело в том, что мы вообще не знали где будет за городом мотель и будет ли вообще. Ориентировались лишь по информации с этого форуме где как раз и писали про квартирные бюро. Для себя сделали пометки и в следующий раз будем ночевать по-другому. Именно поэтому и делюсь информацией чтобы другим путешественникам было проще на трассе. А то доходило до нервоза когда не знаешь ехать дальше или здесь искать уже жильё.

bagaul:

27-4212
осилил таки отчёт, многа букв, но интересно изложено, а про Ташик мало совсем, скучаю
Относись к людям так, как хочешь чтобы относились к тебе

27-4212
я жил там, на перекрёстке ул.Глинки и Н.Полторацкой, как раз на против полка ГАИ. то что ошибка была в тексте про поворот -не пишу, поправили уже.
молодцы что осуществили свою мечту. удачи и ещё многих интересных поездок
Относись к людям так, как хочешь чтобы относились к тебе

Новосибирск-Томск
Классный отчет!! Спасибо большое за подробное описание, возможно пригодится в будущем)))
Мой отзыв: Mazda Demio 1999

уф ! Два дня читал, очень подробно и интересно. Молодцы !
Научитесь никому ничего не рассказывать. Вот тогда все будет хорошо.

Thomas Unbelieving:
Да как бы до этого тоже грамотными были. В Отраре например была вторая в мире по величине после персидской библиотека по тем временам. Это еще задолго до Чингиз-хана. И когда на месте Парижа была деревня, в Туркестане уже была канализационная система. В русском языке даже сегодня много слов тюркского происхождения. Не стоит так уж с высока то.

Канистра с бензином не пригодилась ? Когда мы ездили по Узбекистану, в мае этого года, бензина не было нигде , кроме Ташкента и окрестностей. Проехали от Ферганы до Бухары.Заправлялись по дороге чем попало , лишь бы доехать. Уже на финише залили в бак 2 канистры , которые везли с собой.
Я за мир во всём мире ...... Без пиндосов.

Hornist:
Ну не знаю.По большому опыту проезда городов - любая асфальтированная обводная лучше, чем терять час-два на город. Уж лучше Буньково - дорога отличная. А можно по колыванской трассе на Станционную, потом направо на Обь потом на прощальное кольцо.

Чимкент
Те полосы на трассе это шумовые полосы, у нас их обычно делают перед пешеходными переходами, чтоб водитель обратил внимание на пешеходов, на трассе честно говоря никогда не видел, видать чтобы водитель не заснул...
Хороший отчет о путешествии, прятно было почитать!
Мой отзыв: Subaru Legacy 1994

Хороший отзыв,всё подробно описано, молодцы.

Morchel:
Согласен у узбеков уже и письменность была и архитектура в полный рост.

Астана-Магнитогорск
Автор, отвечу на некоторые вопросы...
Трубы дымящиеся это трубы Экибастузкой ГРЭС-1 некогда самой мощной в мире, Если бы вы чуть-чуть пригляделись, то правее от нее бы ещё увидели, однй длинную трубу, это была Экибастузская ГРЭС-2 и у неё самая высокая труба в мире 425м.
Полосы на дороге, это для безопасности, чтобы водители не засыпали, потому что трасса длинная и с малым количеством населенных пунктов.

А курса за 100$ в 18 000 тнг не бывает и никогда не было, если только вы не встретили мицената на дороге... Переведу - это если бы вы в России могли сейчас получить за свои 100$ - 4000 руб.
Е-класс...

Не ту страну Гандурасом назвали
Мой отзыв: Honda Civic 1996

WAdMGN:
Спасибо за ответы-очень любопытно было узнать.В обменнике, что в ШЫмкенте, мне никаких чеков не дали, но на руки я получил почти 35 тысяч тенге за 200 долларов. Я писал, что курс почти 18 тысяч, копейки не помню, ориентируюсь по сумме, которую мне дали. Может у кого есть знакомые в Шымкенте, проверьте-мне самому интересно теперь. Не могли же мне в виде исключения подарить несколько тысяч тенге :)))) По-идее, тогда на границе отличный курс - 15 тыс за сотку?

nbt:
Через станционную опять придётся стоять на троллейной. Нам в этот раз повезло-выехали пораньше и Новосиб прошли на Ура. Главное выехать из него до 8.00-8.30

Нерюнгри
Hornist:
Небольшая справка для автора:Казахстан не является страной Средней Азии.За отчет 5+. Молодцы!

Петербург
Замечательное путешествие!
Отчёты: 29861Пакистан 21617Ирак 15064,18517Мексика 17005Босния 20056Исландия 19338Горы Турции

Молодцы,читал два дня 5 вам !!!!!!!!!!!!!!
Кабель, LED светильники.

Венег крутица лавеха мутица!!!!!

Thomas Unbelieving:
Отличное путешествие, пять за отчёт.
Но сам бы (даже к родственникам жены) если б и поехал - только не на машине.
Постоянно вот эти попрошайки в погонах... очень неприятно.
Денег нет, чтоб каждому раздавать,
а угрожать - это как повезёт, на самом деле.
Автору везло - пугались и отпускали. А у кого-то и наркоту находят, говорят.
Желаю, чтоб везло и дальше! :)
наркоту находят у тех, у кого она есть.

Zokirjon14 Як:
Спасибо за уточнение Сейчас проверил в Википедии-Казахстан входит в состав Ср.Азии, хоть и частично :)

Hornist:
С какого боку-то Троллейная тут нужна? Я говорил - с колыванской трассы НАПРАВО на Станционную, а не НАЛЕВО. Вот налево - это на дурацкую узкуюТроллейную, где вечно пробки. А направо - на толмачевское кольцо по широченной дороге, потом на прощальное кольцо по загородной трассе, потом на Карасук!

nbt:
Мой навигатор прокладывает маршрут через Троллейную даже если вводить вручную через мост, через троллейную, увы. Чтобы ездить другим, нужно хорошо знать его, чтобы не пользоваться навигатором.

Hornist:
На дроме бы у местных спросил, бумажную карту посмотрел бы. Нафигаторы эти 50 на 50 от них пользы...

Здорово!!! Завииидую....Года два как никуда не выбирался!!!

Инструкция как разговаривать с таможенниками.

Очень хороший обстоятельный отчёт. спасибо за ваш труд!Информация реально пригодится в дороге.

Домовой
Всем спасибо за отзывы!
Поехали? В начале мая этого года собираемся на двух машинах, третья не помешает!))) Планируем Томск-Ташкент-Самарканд-Зарафш ан-Бухара - Ташкент - Томск. 89131191285, надумаешь, звони!

Алтай
Шикарный отзыв! Много информации для путешествующих, которая столь необходима.
Был как раз в этот же период времени, только в Фергане. Всё очень понравилось - всегда вспоминаю с удовольствием все моменты, и очень хочется снова поехать в Азию.
Даже проблемы на границах со временем забываются. Помниться только хорошее!
Автору удачных путешествий и обилие впечатлений.

ЭДУАРД
Тарко-Сале
ОТЛИЧНО СТАВЛЮ 5

ЭДУАРД
Тарко-Сале
СОБИРАЮСЬ ЕХАТЬ В АНДИЖАН НО ДУМАЮ ТОПЛИВО 95 ГО НЕ НАЙТИ ТАМ НАВЕРНОЕ ИЛИ СКОЛЬКО НАДО КАНИСТРОВ С СОБОЙ БРАТЬ ВОПРОС

Е
Молодцы ребята! я когда то жил в Таразе(Джамбул),так вот все собираюсь в путешествие Казахстан-Узбекистан-Киргизия и не могу решиться из за переходов границ и ментов жутких (

Позвольте добавить и предупредить- на въезде, а особенно на выезде из Узбкеистана, любят проверять содержимое гаджетов, на предмет запрещенного законодательством. А это - эротика, порно, религиозные видео и фото.
Особо вредным могут и подкинуть во время лосмотра...