|
Начну с того, что на семейном совете еще зимой было принято решение ехать в отпуск на автомобиле. Опыт дальних поездок имеется, в том числе и в Сочи. Поэтому особо долгих подготовок не было, спланировали маршрут, собрались и вперед. Некоторые изменение в первоначальный маршрут внесли в последние дни перед отъездом. Так как собирались ехать из Самары через Пугачев — Балаково на Саратов, то после взрывов в Пугачеве и показа по телевизору состояния автодороги, решили ехать из Самары на Сызрань — Саратов. И как показало время, не прогадали.
Итак, маршрут: Новосибирск — Омск — Ишим — Курган — Челябинск — Уфа — Самара — Сызрань — Саратов — Волгоград — Ростов-на-Дону — Ленинградская — Тимашевск — Ахтырский. И затем Горячий ключ — Джубга — Сочи (Кудепста).
Экипаж — двое взрослых и 13-летний подросток.
Автомобиль Chevrolet Orlando, на момент выезда на одометре 4670 км. Особой подготовки авто не было, за исключением проверки масел и жидкостей, давления в колесах, внешнего осмотра.
23 июня стартуем из Новосибирска в 07:30, движемся на Омск. Трасса почти отличная, лишь 2 участка ремонта дороги. От Омска до границы с Тюменской областью дорога в хорошем состоянии. До Тюкалинска еще есть пара ремонтируемых участков, а потом почти отличная. После начала Тюменской области — на 3 с минусом, ремонт моста перед Аббатским, односторонне движение под светофор значительно сокращают время продвижения. Далее на Ишим — М53 в районе Макушино. До Бердюжьего около 60 км отличная дорога, затем участок 18 километров — полное убожество. После Бердюжьего — на 4 с плюсом. Начинает темнеть, останавливаемся на ночлег перед выездом на М53. Номер 1500 рублей, кафе на первом этаже, стоянка для авто — 50 р. За день прошли 1170 километров. Этому способствовал трафик движения — очень небольшой, позволяет в течение длительного времени держать скорость более 90 км/ч, часто использовать круиз. Плюс еще при езде на запад появляется 1 час лишнего времени в связи со сменой часового пояса и, соответственно, с более поздним закатом. Заправлялись 2 раза, в районе Татарска и в Аббатском, оба раза на Газпромнефти.
Вот такая пустая дорога достаточно частое явление в Сибири.
Заклеил ПТФ, которые расположены слишком низко. В прошлой поездке камушком от встречной машины была разбита одна ПТФ.
Второй день пути. Встаем в 7 часов, завтракаем и выезжаем в сторону Кургана с целью добраться до Уфы. Дорога до Кургана и затем до Челябинска — чередование плохих участков с чуть более лучшими, чем плохие. Дорога в целом на 3. После Челябинска до Уфы в неплохом состоянии. Было пару участков с ремонтом, плохой дорогой, но в целом на 4. Останавливались на обед в кафе «Автоланч», которое находится в Курганской области (от Кургана в сторону Челябинска километров 100). Кафе привлекло внимание еще во время прошлой поездки тем, что там очень неплохо готовят, достаточное разнообразие блюд. Поэтому остановились там и когда назад ехали.
Граница Европы — Азии. Здесь начинаются многочисленные развалы по продаже даров Урала. Эти торговые ряды тянутся почти до самой границы с Республикой Башкортостан.
В Уфу заезжаем около 19 часов. За день проехали около 800 км. Трафик движения после Челябинска увеличился, появилось больше фур. Заправлялись один раз на Челябинской объездной дороге на Газпромнефти.
На следующий день в первой его половине совершаем экскурсию по Уфе. Этот город понравился еще при прошлом посещении в 2011 году. Красивый город, много зданий из белого камня. К этому можно еще добавить неплохие дороги и в городе и на подъездах к нему. Погода тоже радует, очень жарко после короткого сибирского лета, которое на момент начала нашей поездки так и не наступило.
Здание БГУ.
Давно проезжали по этому мосту на поезде, издалека рассматривая памятник народного героя. Теперь удалось подойти к нему совсем близко.
Железнодорожный мост через р. Белая.
Вид от памятника Салавату Юлаеву.
Аксаковский парк и его символ — аленький цветочек. Такое очень тихое место с водоемом, где можно укрыться от городской суеты.
После обеда собираемся и выезжаем в сторону Самары, чтобы к вечеру быть там. От Уфы 70 км трассы — это просто хайвэй по 2 полосы в каждом направлении с разделителем посредине. Далее дорога оставила двоякое впечатление. Много ремонтируемых участков, особенно в Самарской области, те, которые уже отремонтированы — качество пока отличное, фурами еще не продавлено, а есть участки сплошной гребенки. Трафик больше, чем в Сибири, количество фур увеличилось, а вот легковых мало.
Вечером прибываем в Самару. За день, а точнее за вторую его половину проехали около 480 километров, заправлялись 2 раза — первый на Лукойле, второй на Газпроме километров за 80 до Самары — полный бак.
На следующий день уже экскурсия по этому городу. Так как ранее в Самаре были не один раз, то особой экскурсии не получается, едем на набережную и после небольшой прогулки по ней и фотографированию, купаемся в Волге-матушке. Водичка очень отрезвляет, холодновато, но температура в городе более 30, поэтому при втором и последующих заходах вода не кажется такой уж холодной.
Набережная в Самаре. Будний день, но на пляже немало людей.
Водичка в Волге бодрит.
27 июня выезжаем утром из Самары и держим путь в сторону Тольятти не по Московскому шоссе, а по городу и затем Волжское шоссе с последующим выездом на М5, так получается короче километров на 20. Затем на Сызрань — Саратов — Волгоград. Перед Тольятти доливаю бензин на АЗС Газпром до полного, так как следующие АЗС Газпром и Газпромнефть соответственно только в Волгоградской области и Краснодарском крае.
Автодорога до Сызрани — есть несколько мест, где идет ремонт, ну а в остальном дорога очень хорошая, где отремонтирована, там очень широкая трасса, можно спокойно обгонять при встречной машине.
Сызрань оставил не очень хорошее впечатление. С М5 повернули на первом повороте и поехали через весь город. Чтобы объехать Сызрань, надо было ехать дальше. Дороги в городе очень плохие — выбоины, ямы встречаются повсеместно.
После Сызрани в сторону Саратова трафик почти нулевой, машин очень мало, даже одолевает некоторое беспокойство. В районе Вольска поток чуть увеличивается и затем опять, до объездной Саратова, снижается. Ехать комфортно и приятно, особо не приходится напрягаться. А за бортом плюс 40, все время, начиная от Уфы, едем с климатом.
На объездной Саратова есть неплохое кафе и рядом заправка красного цвета Rusoil, там останавливаемся, заправляемся, кушаем. Ранее, в 2011 году также в этом месте останавливались на заправку и кушали. Остались хорошие впечатления и от качества еды и от качества топлива.
Далее дорога до Камышина на твердую 4. В Камышине тоже отремонтировали дороги, но на выезде и далее в сторону Волгограда хуже. Этот участок от Камышина до Волгограда как был 2 года назад при поездке в плохом состоянии, так и остался. Ну что сказать…, пожалуй, промолчу, чтобы никого не обидеть.
Ближе к Волгограду дорога чуть улучшается. Волгоград проезжаем ближе к вечеру. Перед городом и после выезда из него, многочисленные объявления о ночлеге. После выезда из Волгограда ищем место для ночевки, останавливаемся у придорожного отеля, цена за комнату на троих — 2400, и еще 50 рублей за парковку, кафе рядом, чтобы поужинать, нет. Едем далее, останавливаемся в Новом Рогачике у дороги с объявлением о ночлеге. Говорят с человека 300 рублей, есть душ, можно баню затопить. Едем, от трассы недалеко, частный дом, машину загоняем во двор. Заходим в дом, приличная комната с кондиционером, широкий диван, кровать, рядом кухня. Газовая плитка, электрочайник. Хозяева размещаются в летней пристройке. Моемся в душе, знакомимся с хозяевами — пожилая чета, пенсионеры, дети давно разъехались.
За день проехали около 900 км. Про заправки писал — в Тольятти, объездная Саратова и в Волгограде на Газпроме. Ложимся спать. Утром встаем в 7:00, уже жарит солнце за 25 градусов. Хозяйка говорит, что к обеду до 40 будет. Собираемся и стартуем на Ростов.
В Морозовске на посту останавливает сотрудник ДПС. Проверяет документы, спрашивает все ли нормально, желает счастливого пути.
Забегу вперед и скажу, что более до самого Сочи встреч с представителями ГИБДД не было. Хотя очень внимательно всматривались при проезде стационарного поста в Цукеровой Балке (граница Ростовской области и Краснодарского края) и в Большом Сочи.
Проезжаем по мосту через р. Дон.
Дорога до пересечения с автотрассой М4 «Дон» вполне нормальная, даже можно сказать хорошая. А вот «Дон» не очень порадовал, много ремонтируемых участков, и только после въезда в Краснодарский край начинается хайвэй.
Перед Краснодарским краем заехали на один день в Новочеркасск. Там живут наши друзья, проведали их, поговорили, вспомнили былое и на следующий день едем дальше.
Опять же трафик очень небольшой, на подъездах к Ростову он увеличился, а затем опять машин мало. После въезда в Краснодарский край круиз ставлю на 105 и едем, просто наслаждаемся путешествием.
Так как в первую очередь планируем заехать к родителям, то едем на Ленинградскую — Брюховецкую — Тимашевск — Ивановскую — Ахтырскую. Дороги не хуже чем М4, в хорошем состоянии, большегрузов почти нет, да и вообще трасса довольно свободная. Доезжаем до места первой остановки быстро и без проблем.
Перед поездкой непосредственно на отдых в Сочи, совершаем небольшое путешествие на Азовское море в Голубицкую (туда и обратно около 220 км), чтобы опробовать море, а также посетить винные заводы и приобрести вино от производителя.
Вообще винзаводы — это отдельная тема. Их в Краснодарском крае в настоящее время вполне достаточно. За период небольшой поездки посетили винзаводы и фирменные магазины от заводов:
— «Олимп», находится в станице Павловская на автодороге Крымск — Варенниковская. Рядом с заводом магазин по продаже продукции. Со слов продавцов в последние 1, 5-2 года завод реализацию своей продукции значительно снизил (года 3-4 назад ассортимент был очень богатый, неоднократно брали вино), в основном фуры с вином уходят на Москву. В магазине имеется вино в пакетах по 10 литров, ассортимент его небольшой, поэтому брать не стали.
— «Союз-Вино», завод расположен в Варенниковской на выезде в сторону Анапы. Вино, в основном, в стекле, ассортимент достаточно большой: белое, красное, от сладкого до сухого, есть шампанское Геленджикское, есть вино в пакетах по 2-3 литра. Стоимость бутылки вина 0,7 л. от 100 до 180 рублей, шампанское от 145.
«Фанагория», на сам завод не заезжали, а посетили фирменный магазин в Голубицкой, вино разное, ассортимент большой, в основном, на розлив, есть в стекле, есть в пакетах по 1-2 литра, стоимость от 100 до 200 рублей за литр.
В Темрюке проехали мимо коньячного завода, ранее там были, но коньяк как-то не привлекает в последнее время.
Что касаемо винных заводов, то их еще есть множество, например в Саук-Дере — это недалеко от Крымска по автодороге Крымск — Варенниковская, в самом Крымске, ну и, конечно, в Абрау-Дюрсо, Мысхако, Витязево, Геленджике. Ранее на большинстве из них были на экскурсиях-дегустациях, приобретали их продукцию.
Опять же забегу вперед. После отдыха в Сочи, вернулись к родственникам и решили до отъезда домой продолжить винные познания. Посетили завод, который ранее не знали — в п. Виноградный вблизи Анапы, однако там ничего не производят в этом году, так сказали местные жители. При заводе магазина нет, в рядом находящихся магазинах вина местного завода также не нашли. Зато искупавшись в Анапе, на обратной дороге заехали на винзавод в Витязево.
Вот такой краткий экскурс по вину. Что меня привлекает в этих посещениях заводов, так это то, что, по крайней мере, вино на 100 % от производителя, а не разлитое где-то в лучшем случае в столице, а в худшем где-то в подвале какими-нибудь барыгами, а также адекватный ценник. Ну и, конечно, познание нового — это тоже всегда интересно.
Вернусь к путешествию. В Голубицкой удалось опробовать море, хотя на небе тучи, ветер и море штормило.
Купающихся было немного, но мы окунулись, попрыгали на волнах, температура воды около 27градусов. Посетили там же крокодиловую ферму.
Далее поездка в Сочи, а вернее к месту проведения отдыха, которое называется Кудепста. Расстояние около 370 километров, выехали около 8 утра и в 15:30 были на месте. Ехали через Горячий ключ — Джубгу. До Джубги дорога хорошая, широкая, есть полосы для обгона большегрузов, в общем, ехать комфортно. В самой Джубге дороги плохие, ну а далее до Сочи в целом нормальные. При проезде небольших курортных городов и поселков образуются пробки, вызванные многочисленными пешеходными переходами, по которым идут отдыхающие. Каких-либо других дорожных затруднений не было. На что обратил внимание — очень мало парковочных мест в этих населенных пунктах. Если необходимо остановиться, например, чтобы зайти в магазин, то это целая проблема, если конечно не плюнуть и не припарковаться как попало, что многие и делают.
Ну вот, наконец-то, прибыли к морю, где находились почти 2 недели. Какие общие впечатления:
1. Сочи — это постоянные дорожные затруднения, утром, в обед и вечером, возможно, и ночью. По этой причине не хочется никуда выезжать ни на своем автомобиле, ни на общественном транспорте, ни на экскурсии. Сюда же можно добавить проблему с парковками, которая существует почти везде.
2. Отдыхающих мало (первая и половина второй декады июля), возможно еще не пик сезона, а возможно люди голосуют денежными знаками в пользу заграницы или других мест отдыха.
Вот для сравнения пляж в Сочи:
И пляж Анапы (разница между фотографиями 5-7 дней):
А вот набережная в центре Сочи вечером около 19 часов, тоже отдыхающих не много. Хотя помню времена, когда на этой набережной протолкнуться негде было.
3. Многие торговые точки (магазины, кафе, и особенно сувенирные лавки) которые в прошлые года работали, просто закрыты.
4. Цены на водные аттракционы (водный мотоцикл, парашют, прогулки на катере с купанием в открытом море и др., за исключением банана) неадекватные. Разговаривал с одним из организаторов этих аттракционов, он открыто говорит о том, что отдыхающих мало, поэтому чтобы оправдать зарплату и окупить оборудование выставляют такой ценник, и в принципе, желающих хоть и мало, но находятся. Для сравнения, когда позже были в Анапе, ценник на некоторые водные аттракционы еще дороже. Но в Анапе и пляжи были битком забиты.
5. Много так называемых «гастарбайтеров». Видимо, трудятся на объектах олимпийских игр.
6. Построено очень много многоэтажного жилья, все это продается, но как я понимаю, без какого-либо успеха. Много долгостроев. Но как пишут в местных газетах, многие постройки признаны незаконными, и в отношении еще многих ведутся судебные тяжбы. Так что приобретать в настоящее время жилье в Сочи — это, наверное, лотерея.
7. Экскурсии все почти те же, что были и 3, и 5, и 10 лет назад. Ничего нового, за исключением показа олимпийских объектов.
8. Фрукты стали продавать дешевле (персики, сливы и др.), особенно кто со своих садов приносит, цена почти такая же, как и в сети магазинов «Магнит» (в этой сети цены одни из самых низких), что приятно удивило. Для сравнения, в районе Анапы фрукты и овощи еще дешевле.
9. Мало где в магазинах рассчитывают по пластиковой карте, особенно это характерно для Сочи. В остальном Краснодарском крае даже в небольших магазинах в небольших станицах и поселках, и то, можно по карте приобрести товары.
10. Огромное количество бродячих собак. Это, конечно, минус администрации курортного города и лично мэру. Особенно забавляет, когда при входе на пляж написано: «вход с собаками запрещен». При этом на пляже полно бродячих собак, и никто их не прогоняет.
11. Сочинские водители все время сигналят, поворот показывают рукой из открытого окна, так как, видимо, не знают, что есть поворотники в автомобиле, то же самое и при перестроениях, паркуются, где придется — в общем, очень своеобразная культура вождения. Но доброжелательны к пешеходам, пропускают везде — и на переходах и вне их, при этом не кричат из окна и не показывают разные жесты.
Ну а в остальном Сочи как Сочи, море, солнце, отдых — все это вызывает массу позитивных впечатлений, с небольшой ложечкой дегтя — проблемами, о которых написал выше.
Посетили несколько концертов.
Как всегда в программе отдыха аквапарк.
Водные аттракционы. Посетили их и в Сочи и в Анапе (на фото Анапа).
Посетили еще одну модную процедуру.
Прогулялись по Дендрарию, начав с подъема на канатной дороге.
Наступает время собираться домой. Отдохнув на море, проведав родителей, выезжаем из Абинского района Краснодарского края 21 июля в воскресенье. Вообще в воскресенье хорошо ездить, автомобилей значительно меньше, чем в рабочие дни. Однако есть другой нюанс, большинство крупных, резонансных ДТП происходит как раз в выходные.
Впервые за многие дни отдыха встречаем 2 автомобиля 154 региона, которые, видимо, так же возвращаются домой — Лада Ларгус и Хонда Сивик. На одной из остановок с водителем Ларгуса успеваем пообщаться, оказывается, были в одном районе, недалеко друг от друга, но встретились только по дороге домой. Некоторое время едем рядом. При движении по Краснодарскому краю, Ростовской и Волгоградской областям останавливаемся и забиваем и без того груженный автомобиль фруктами, овощами и другими товарами, которые есть только на юге.
За день пройдено чуть более 900 километров. Выехав за Волгоград, останавливаемся на ночлег в гостиничном комплексе.
Это лучшее место за все время поездки, где мы ночевали. Отдельный номер на 3-х человек, телевизор, туалет, душ, горячая вода. Цена — 1800, плюс 100 рублей за стоянку авто.
Просыпаемся в 6:30, а на стоянке почти уже никого нет. Быстро завтракаем в кафе и в путь. Перед Саратовом второй и последний раз за поездку останавливает сотрудник ДПС: спрашивает, откуда и куда едем, интересуется, останавливаемся ли в пути, отдыхаем ли, посмотрел документы и пожелал счастливого пути.
Следующая остановка в Самаре, где попадаем в сильный ливень. За день проезжаем около 800 км. Вообще нужно отметить, что дорога домой все время сопровождалась дождями и температурой не более 25 градусов.
Впереди Жигулевские горы.
Город автомобилей, производимых в России.
Утром выезжаем около 9 часов из Самары. Дороги в этом городе ужасные. Еще раз убедился, что в Новосибирске дороги одни из лучших, по крайней мере, по сравнению с теми городами, где были. В Самаре, Сызрани, Камышине, Волгограде яма на яме и особо нигде не ремонтируют. В Самаре только Московское шоссе еще ничего, а свернешь в сторону и все… капец. За день проезжаем кое-как около 700 км. Во-первых, трафик большой, 4 или 5 ремонтируемых участков дороги, объезд которой со съездом на обочину, ну и 2 часа времени теряется в связи с переводом часов. Ночуем в Уральских горах в районе между Саткой и Бердяушем, стоимость номера 1800, стоянка авто 60.
Утром встаем и выезжаем в 7:30, на отдельных участках перевала сильный туман. После Челябинска машин очень мало, можно ехать быстрее. Выбивает из планируемого графика участок дороги в районе н.п. Бердюжье. По одометру получается 18 км плохой дороги, которую преодолели за 1 час. Вечером ближе к 24 обходим Омск и решаем заночевать, однако, надо было искать место ночлега раньше — все мотели и кемпинги заняты. Но не унываем, и вместе с еще 2-3 такими же желающими заночевать автомобилистами едем до Калачинска, но и там ничего нет. Ставим авто на стоянку (60 рублей) и спим прямо в авто. После 4-5 часов не очень удобного, за исключением у ребенка сна, совершаем последний рывок до Новосибирска. В 13:30 мы дома.
И еще немного размышлений и наблюдений, которые возможно пригодятся кому-либо из читателей, собирающихся как первый раз в автопутешествие, так и уже имеющие такой опыт.
АЗС. По пути движения огромное множество заправок. Чем дальше от Новосибирска, тем количество различных АЗС растет. Вот основные сети — Газпромнефть, Газпром, Роснефть, Лукойл, ТНК, Башнефть, Татнефть и другие. Перед поездкой составил приблизительный график, поэтому почти все время заправлялся по топливной карте на Газпромнефти или Газпроме. Топливную карту, кстати, принимали на многих АЗС, за исключением Лукойла. Встречались и сомнительные АЗС, их отличает неухоженный внешний вид, отсутствие автомобилей, колонки старого образца.
Трафик движения. Наименьший трафик от Новосибирска до Челябинска, от Сызрани до Саратова.
Часто дорога выглядит вот так:
Можно держать постоянную скорость от 90 до 120 км/ч в зависимости от дорожного покрытия, часто использовать круиз-контроль. Быстрее не ехали, во-первых, много камер стоит по дороге, во-вторых, безопасность, а в третьих — мы же на отдыхе, а не участники какого-нибудь ралли.
Наибольшее скопление автомобилей на участке Уфа — Самара — Сызрань. Тут наоборот средняя скорость небольшая, которая усугубляется многочисленными ремонтными участками и их объездами по обочине в Самарской области.
В Краснодарском крае авто из других регионов встречаются чаще в направлении Анапы — Голубицкая, в сторону Сочи их единицы.
Состояние дорог
Лучшие дороги (оценка на твердую 4) это:
Худшие дороги (оценка 2):
Остальные дороги в среднем состоянии, сочетают в себе как отличные участки, так и посредственные. Главная неприятность на плохих дорогах — это асфальтовые «горбы», которые зачастую достигают больших размеров в высоту и несколько раз защита двигателя отработала вложенные в нее средства. Глубокие ямы почти не встречаются, очень редко. Еще доставляют неприятность поперечные выбоины и колеи от фур.
Питание и ночлег в пути
Про ночлег написал, в среднем ночевка составляет 1500-1800 рублей, плюс 50-100 рублей за автомобиль. Условия за одну и ту же стоимость могут значительно отличаться.
С питанием проблем нет, кафе много, в среднем на 3-х человек уходит 400-800 рублей (обед, ужин) в зависимости от аппетита. Не всегда работает стереотип, что где много дальнобойщиков, там вкусно и хорошо готовят.
СТО, сервис
Начиная от Кургана и до Краснодарского края вдоль дороги имеются различные СТО, шиномонтажные мастерские. Хорошо, что обращаться к ним не пришлось. В Сочи разговаривал со знакомым, владельцем Lexus. Так вот, он говорит, что огромная проблема с запчастями на автомобиль, приходится ждать по 3-4 недели, в наличии почти ничего нет. Часто заказывает запчасти, как бы Вы, уважаемые читатели, думали — откуда? Из Новосибирска.
ГИБДД
На стационарных постах сотрудников почти нигде нет. Стояли только в Морозовске, в Цукеровой балке — въезд в Краснодарский край и при въезде в Большой Сочи. Зато больше стало точек весового контроля для большегрузных автомобилей и видеокамер.
На автодороге Уфа — Самара, в районе границ территорий Башкирии, Татарстана и Оренбургской области тоже их не видел (2 года назад подряд стояло около 4-5 экипажей). По трассе патрули стоят, но не везде и не много. Видимо переходят на фиксацию нарушений с помощью камер.
Вот такие псевдопатрульные авто встречались не редко.
Что брать с собой? (список составлен по опыту нескольких путешествий, не претендует на истину в последней инстанции, может быть уменьшен/увеличен по желанию путешествующих).
Можно кратко подвести некоторые итоги путешествия.
Время поездки — 33 дня. Всего пройдено километров по одометру — 9804, израсходовано 807 литров бензина на сумму 23500.
Выехав из Новосибирска при пробеге в 4670 прибыли обратно с пробегом 14474. Как раз уложились между нулевым и ТО-1. За время поездки автомобиль немного разъездился и стал заметно бодрее.
Средний расход и по чекам и по компьютеру составил 8,2 литра. Хотя в сторону моря был 7,6, обратно стал больше, так как авто загрузили, скорость держали чуть большую, все время работал климат.
Максимальное расстояние, пройденное за один день — 1200 км. Минимальное — 700 км.
Дорога на юг с остановками и посещением некоторых городов — 7 дней, обратно без остановок — 4,5 дня.
За время отпуска побывали (именно побывали, а не проехали мимо) в городах Уфа, Самара, Новочеркасск, Сочи, Анапа, Крымск. Купались в Черном (Сочи, Анапа) и Азовском (Голубицкая) морях.
Привезли с собой массу положительных эмоций и впечатлений. И небольшую коллекцию — на фото ниже.
Автомобиль Chevrolet Orlando как будто создан для дальних поездок.
Удобен, комфортен, расход не напрягает, даже загруженный отлично едет. Часто использовали круиз-контроль, очень удобная вещь при поездках на дальние расстояния. На хороших участках старались держать скорость 90-120 км/ч. Всю дорогу работал климат-контроль, выставленный на 21 градус. Две розетки 12V позволяли использовать видеорегистратор, навигатор (пока не перестал работать), зарядки для телефонов, ноутбук для игрушек и просмотра фильмов ребенком.
Машина ни разу не подвела, защита двигателя и подвеска отработали свое в сложных дорожных условиях на оценку отлично.
По приезду домой возникли мысли: а поедем ли еще?
Думаю, проанализируем эту поездку, подготовимся и обязательно поедем еще в автопутешествие. Есть планы съездить в Питер, Прибалтику, Европу, но это уже будут другие истории.
Рассказ об автопутешествии возможно получился сумбурным, но если кому-то поможет в выборе маршрута, места отдыха и других вопросах, буду очень рад.