Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Автопутешествие Новосибирск – Ангарск (Иркутск) – Байкал на Honda HR-V

Автопутешествие Новосибирск – Ангарск (Иркутск) – Байкал на Honda HR-V

11.07.2008 | 39350 просмотров

Вступление

Волею судеб получилось так, что моя жена (Наталья) устроилась на работу в организацию, которая сейчас территориально находится в городе Ангарск, Иркутская область (не доезжая 41 км до Иркутска и 110 км до Байкала (Листвянка)). Поэтому наше путешествие получилось немного спонтанным (незапланированным, в начале лета я никак не думал о том, что в сентябре поеду на Байкал на своей машине). Когда определилась дата отъезда жены на работу (1-го августа) – то и появился план: месяца через 2 – конец сентября – поехать к ней в гости на машине, заодно посмотреть красоты Байкала (при этом желательно ещё успеть в хорошую погоду). Хотя на машине дальше 100 км от города я никогда не ездил, было интересно проехать такой путь, это порядка 1 830 км в одну сторону (до Ангарска). До этого я периодически читал рассказы людей, путешествующих на автомобиле по разным странам и по России (http://www.cartour.ru), и всегда хотелось самому поучаствовать в таком путешествии.

Я пригласил наших друзей из Бердска составить мне компанию, тем более они тоже никогда не были на Байкале, да и, меняясь в пути, было проще проехать такое большое расстояние, и они любезно согласились. В итоге нас получилось 4 человека, я (Костя) и семья: Ибрагим, Марина и их сын Максим. Было решено ехать на нашей машине Honda HR-V (1999 г. в.), так как она хоть и не джип, но повышенной проходимости (в интернете было написано, что там есть очень плохой участок дороги, порядка 250 км, хотя более точной информации мы не нашли – читали разные данные по дороге и разные мнения о плохих участках).

В общем, начали изучать и планировать маршрут путешествия. Было просмотрено много сайтов в интернете, пытаясь найти информацию по дороге М53. Были скачены карты, в том числе и для КПК (карманного переносного компьютера), было решено взять с собой GPS (Ибрагим на работе смог взять во временное пользование как GPS, так и КПК – БОЛЬШОЕ СПАСИБО тому человеку, который мог всё это дать). Заглядывая в будущее, могу сказать, что это всё очень даже пригодилось в дороге – мы минимум раза 4 уезжали не туда, так как местами нет никаких указателей, приходилось, видя по карте, что мы едем не туда, менять маршрут – и возвращаться назад. Времени у нас было немного, с работы нас отпустили всего на недельку (естественно, этого не хватило – для нормального путешествия надо как минимум две недели – чтобы не уставать в дороге и хорошо все посмотреть).

За наше путешествие с 28 сентября по 08 октября 2007 г. (чуть больше недели) было пройдено около 6 000 км. За неделю до отъезда выяснилось, что к нам в попутчики может составить компанию ещё одна машина из Бердска (Дмитрий – муж сослуживицы моей жены – тоже собирался ехать в Ангарск на машине Nissan Cefiro (универсал)). Чему мы были очень рады. Отправляться в дальнее путешествие всегда лучше компанией.

Путешествие
 
День ПЕРВЫЙ

Итак, в пятницу 28 сентября 2007 г., проработав до обеда на работе, Ибрагим с Максимом приехали ко мне в гараж, где мы уложили все вещи в машину. Взяли кроме запаски ещё второе запасное колесо – для большей уверенности в дороге. И поставив его машину к себе в гараж, мы где-то в 15 часов двинулись в большой путь – начало нашего путешествия!!!

Первый день у нас был запланирован не сложный – нам нужно было к темноте доехать до Кемерово (это всего 250 км), так как там у Марины живут родственники. И было решено, чтобы как-то сократить весь путь, приехать в пятницу в Кемерово – переночевать у родственников и уже утром в субботу, часиков в 4 утра – выехать дальше. Поэтому пятничная дорога для нас была как разминка. :) Залив полный бак мы двинулись в путь. В Новосибирске, как всегда, были пробки – поэтому к другому концу города (пл. Калинина) с Затулинки мы добрались где-то за 2 часа – предварительно забрав Марину с работы. Около 17 часов мы выехали из города по направлению в Кемерово. На выезде, за постом ГАИ, нас уже как 2 часа дожидался Дмитрий. Успешно встретившись, мы двинулись в путь на двух машинах.

Первая остановка у нас была в Болотном – 120 км от Новосибирска. Здесь на трассе есть кафе, я так понимаю, там все машины и автобусы останавливаются. Народу было много, как раз подъехал маршрутный автобус до Кемерово, но всех так быстро обслужили, что моментально очередь исчезла. Немного отдохнув и попив кофейку, мы двинулись дальше. Вся дорога, в общем, была хорошая – местами, конечно, есть ямки, но единственный недостаток этого участка – это однополосное движение в каждую сторону, и, так как, может, это был вечер пятницы – много попадалось грузовиков, и вообще было много машин – поэтому периодически приходилось плестись за ними, дожидаясь возможности обгона. Средняя скорость была порядка 72 км в час. В Кемерово мы въехали уже в темноте – это было около 20 часов по новосибирскому времени, а в Кемерово уже 21 час (так как там уже разница на один час). Родственники нас уже с нетерпением ждали. Гостеприимно встретили всякими угощениями, истопили баньку (они живут в частном секторе) и, как говорится, попотчевали и уложили спать.

День ВТОРОЙ: 29.09.2007 г.

Встали мы в 3:30 утра, немного позавтракав на дорожку, и с благословением в 4:15 утра выехали в путь. По плану у нас было запланировано проехать в этот день до города Тулуна (1 503 км) – то есть за день проехать около 1 253 км, где мы планировали заночевать в гостинице (мы даже звонили из Новосибирска и узнавали насчет номеров). НО мы не знали, какая дорога нас ждет впереди......

 

Дорога при выезде из Кемерово была очень хорошей, в общем, до Красноярска (850 км) мы доехали совсем без проблем, солнышко, хорошая дорога, средняя скорость 75 км в час. Хотя местами и ехали 120-140 км/ч, но местами и 50 км/ч (довольно много хоть и хорошей, но однополосной дороги).


 
В Красноярск приехали где-то в 13 часов дня. На выезде из Красноярска на трассе есть кафе «Восточное» – довольно тоже приличное (есть камеры наблюдения за машинами – вот так сидишь за столиком, пьешь кофе и смотришь за своей машиной по телевизору :)). Как позже потом оказалось – когда мы ехали обратно – то хозяева этого кофе имеют свою гостиницу недалеко от трассы, мы на обратном пути в ней останавливались. В общем, пообедали мы хорошо в этой кафушке и двинулись дальше…

Дальше дорога была хорошей, но однообразной – и начало приходить чувство усталости, как никак уже больше 10 часов за рулем…и так до города Канска (1 045 км) – проехали около 16 часов дня. Здесь начинается плохая дорога – как потом в итоге выяснится, по нашему мнению, это самый плохой участок дороги за всю поездку. Протяженностью 44 км (с 1 096 по 1 140 км) Это бывшая асфальтовая или бетонная дорога, но с большими ямами – причем ямы везде и разного размера – приходится варьировать вокруг них – или же просто ехать по ним со скоростью 5-10 км/ч. Потом будет дорога типа щебенки или гравия – ну, это все считается нормальным (часть фотографий плохой дороги будет от 07 октября, сфотографированной на обратном пути).

   
   
  
  
  
  

 

Итак, начиная с Канска (1 045 км) и до Тулуна (1 503 км), будет периодически попадаться иногда :) хорошая дорога. Приведу список участков хорошей и плохой дороги согласно километровым столбикам у дороги (кстати, по столбикам в месте перехода Красноярского края (1 172 км) и Иркутской области (1 167 км) добавляются лишние 5 км, получается, едешь, видишь столбик 1 172 км, проезжаешь ещё пять км и опять видишь столбик 1 172 км – дежавю :))

В общем, согласно записанных нами данных плохая дорога:

с 1 096 км – 1 140 км
с 1 152 км – 1 153 км
с 1 156 км – 1 165 км
с 1 225 км – 1 248 км
с 1 268 км – 1 269 км
с 1 302 км – 1 309 км
с 1 311 км – 1 327 км
с 1 441 км – 1 448 км

Итак, проехав 44 км самый плохой участок дороги, появилось второе дыхание. Ну, а дороги все равно периодически плохие – щебенка, гравий, попадаются ямы. Местами дороги ремонтируются – попадаются совершено новые уложенные участки дороги – на них просто отдыхаешь :). Поэтому вышеприведенные участки плохой дороги, надеюсь, со временем будут намного короче.

Итак, мы доехали до Тайшета (1 225 км). Здесь уже начало темнеть, начал идти небольшой дождик, а так как время здесь уже на 2 часа больше новосибирского времени, то наступление темноты становиться чувствительным. На очередной заправке мы спросили о том, какая дорога нас ожидает впереди, нам сказали, что периодически плохая дорога до Тулуна, поэтому нужно было решать с ночевкой. Не зная дороги, в темноте, по плохой дороге – далеко не уедешь, да ещё дождь пошел – ехать было сложно. Там же, на заправке нам подсказали, что километров через 70 будет хороший отель «У Петра». Для нас 70 км было уже не проблема, и казалось, что это совсем рядом. Мы поехали искать этот отель. Сделав небольшой крюк (заблудившись), мы выехали на как бы трассу М53 – дорога шла в лесу – периодически менялся то асфальт, то гравий – уже сильно стемнело – в общем, эти 70 км оказались самые тяжелые в смысле усталости – уже под 16 часов как в пути – неизвестная дорога – и неизвестно, когда будет этот отель. И вот впереди мы увидели большую вывеску «У ПЕТРА»!!! – это оказался очень хороший отель, стоящий прямо на трассе, напротив города Алзамай (1 286 км). Здесь есть гостиничный комплекс, кафе-закусочная, магазин автотоваров, даже сауна. В общем, нам всё очень понравилось. Стоимость ночевки здесь 30 руб. в час с человека. Парковка машины 20 руб. за ночь. Правда, она условная, написано, что администрация ответственность за машины не несет. Но вроде как, есть охранник, который ночью ходит и присматривает за машинами, за которые заплачено (нужно было оплатить и квитанцию положить внутри машины у лобового стекла) – что и было сделано – ну, правда, за то время, пока мы там были, я этого охранника не видел.

Приехали мы к отелю «У Петра» к 20 часам по новосибирскому времени (местное уже 22 часа). Проехали мы в этот день 16 часов чистого времени, и было пройдено ориентировочно за день 1 036 км. Когда мы пошли снимать комнату, то оказалось, что все места уже заняты, но нам опять повезло, какой-то добрый человек (в милицейской форме), увидев, что нас много, уступил свою комнату, сказав, что он – человек привыкший и поспит в машине (ОГРОМНОЕ СПАСИБО хорошему человеку). В итоге у нас получилась одна 4-х местная комната, Дмитрий захотел тоже ночевать в своей машине. В общем, мы как-то успешно все разместились и, немного перекусив, отправились на ночевку. Я, естественно, сразу отключился от усталости. :)

 

Так как нам здесь сказали, что через 15 км от отеля опять начинается плохая дорога, то было решено выезжать уже при свете, в 8 утра по местному.

День ТРЕТИЙ: 30.09.2007 г.

Встали мы в 7:30 утра (сейчас и дальше уже время местное), позавтракали в кафе и около 8:10 выехали на последний участок дороги.

 

Нам оставалось проехать приблизительно 544 км. День задавался хороший – солнечный. Отдых в отели пошел на пользу – и мы снова были полны сил и желания двигаться дальше. Как и говорили, километров через 13 снова началась плохая дорога, ну, это была гравийная дорога, поэтому мы свободно по ней могли ехать 40-50 км/ч. Так мы доехали до Нижнеудинска (1 381 км) и опять же, чередуя хорошую и плохую дорогу, до Тулуна (1 503 км).

 

На самом въезде в Тулун, буквально на последних метрах плохой дороги, на щебени Дмитрий пробил заднее колесо, причем оно полностью превратилось в лохмотья. Но так как у него с собой был полный комплект запаски из 4 колес на дисках, минут за 20 поменяли колесо, и мы двинулись в путь дальше…

 

Хочется сказать, что в пути довольно часто попадался народ, меняющий колеса, дорога давала о себе знать. Так же на одном участке дороги на относительно крутом подъеме и повороте наблюдали, как большая грузовая машина (трубовоз) не могла заехать в гору, с нашей стороны даже выстроилась очередь, ожидая свободного проезда. Увидев, что накопилось много машин, грузовик съехал обратно и пропустил нашу колону (я ещё подумал, если летом в сухую погоду не могут машины заехать в гору, а что будет зимой…). Итак, мы доехали до деревни недалеко от населенного пункта Зима (1 600 км) – здесь нам попалась на вид небольшая кафушка – довольно хорошая на вид – было решено здесь остановиться и пообедать. Было пройдено с утра 315 км, и ещё впереди оставалось каких-то 230 км – это уже казалось совсем рядом. Общаясь по сотовому телефону, мы говорили, что уже совсем рядом, и ориентировочно через 2 часа будем на месте. :) Время где-то было 13 часов дня – самое время пообедать. Мы заказали шашлыки, при нас их тут же приготовили, правда, мы минут 20 подождали – ну, зато все было прямо с огня, свежее. В общем, подкрепившись, мы двинулись в наш последний отрезок пути. Дальше дорога была очень хорошая, причем я иногда ехал 140 км/ч, и при этом меня обгоняли, и я видел только хвост машины, интересно, с какой скоростью там летают…:)

 

Дальше, проезжая Усолье-Сибирское (1 800 км), заметно добавилось машин на трассе – чувствуется уже приближение Иркутска (народ, наверно, возвращался с отдыха в город). И вот наконец-то сверток с трассы М53 на Иркутск и дорога на город АНГАРСК (1 830 км).

  

И вот мы уже добрались до основного пункта путешествия города АНГАРСК:

 

 

В город мы въехали в 16 часов с копейками, где нас ждала встреча с женой, праздничный ужин, хороший отдых и дальнейшее путешествие на Байкал. По Ангарску нас вел Дмитрий, так как он уже здесь бывал. Ангарск мне очень понравился – небольшой красивый городишка, чистенький – похож чем-то на Академгородок – там, где моя жена снимает квартиру много зелени – в общем, уютно.

 Вид с балкона.

  

Приехали – разгрузились – поехали ставить машину на стоянку. Помыть машину решили завтра. На стоянке, в отличие от наших в Новосибирске – довольно подробно спрашивают информацию: фамилию, адрес, номер телефона …(когда я им сказал свой номер на 913 – они удивились и спрашивали, а что это за номер…:)).

День ЧЕТВЕРТЫЙ: 01.10.2007 г.
 
Выспавшись часиков так до 8 утра, позавтракав, мы с Ибрагимом повезли Наталью на работу, так чтобы на обратном пути заехать в автомойку и помыть машину. Нашли первую попавшуюся автомойку, кстати, не знаю, как на других, но на этой работают одни девушки. Помыли машину очень даже хорошо – намного лучше, чем приходилось мыть у нас. Приятно было посмотреть! (и денег взяли меньше, вначале сказали 260 руб., так как они не знали такую марку машины как Honda HR-V, ну а потом после помывки уже взяли только 200 р., сказав, что машина маленькая (у меня 3-дверка) :)). В общем, чистенькую машину часиков к 10 утра мы подогнали к подъезду, готовые отправиться дальше – в путь на Байкал.

Сегодня в планах у нас была небольшая вылазка на Байкал в деревню Листвянка – так чтобы к вечеру вернуться обратно (это порядка 110 км в одну сторону). Где-то в 10:30 мы выехали вчетвером в направлении Иркутска (проехав 41 км, через 25 минут мы были уже в Иркутске). Через Иркутск проезжаешь полностью – очень много развязок, мостов, не знаешь дороги, и приходится как-то в этом ориентироваться, на это ушел 1 час. И вот, оставив Иркутск позади, мы на финишной прямой к Байкалу.

 

Дорога отличная – пошли сопки, дорога то верх, то вниз. Машин, как ни странно, почти нет, дорога пустая, наверно, понедельник, все на работе. Выехав из Иркутска, уступаю руль Ибрагиму – ему надо привыкнуть к машине, завтра они, оставив меня в Ангарске, собираются на отдельное 4-х дневное путешествие по Байкалу.

 

И вот перед нами открывается само озеро Байкал. Красота. Нам опять повезло, день теплый и солнечный – приятно посмотреть на природу.

      
  

 

Подъезжаем к Листвянке.

 

Останавливаемся у музея Байкала. Сходили на экскурсию – всё очень понравилось.

 

Пожалели, что не попали на экскурсию на катере со стеклянным дном по Байкалу – в понедельник у него оказался выходной. Но побывали в виртуальной экскурсии по дну Байкала.

Проехав чуть дальше, непосредственно до самой деревни, спустились к самому Байкалу, умылись самой чистой водой в мире. :)

         
        

 

Здесь же большой базар по продаже всякой рыбы – типа Омуля и другой Байкальской рыбы. Решили попробовать омуля. Взяли по рыбке и, устроившись на пляже в специальных беседках (100 р. за час, мы отдали 50 р. за полчаса), устроили себе обед.

 

Подкрепившись, поехали на канатную дорогу: на въезде в Листвянку сворачиваешь с трасы в гору – там есть небольшая канатная дорога, 750 м в длину. Стоит 50 руб. в одну сторону, туда-обратно – 100 р. Прокатились – красивый вид открылся с горы. Приятно посмотреть.

  

 

Вид со смотровой площадки.

Дело приближалось уже к вечеру, а так как нам надо было забрать с работы Наталью, то мы где-то в 17:15 выехали обратно в Ангарск. В Иркутске попали в пробку, часа полтора, наверно, мы проезжали Иркутск, в итоге в Ангарск мы приехали уже в 19:30. Забрав жену с работы, поехали отмечать удавшийся день в пиццерию. Поздно вечером, оставив машину на стоянке, отправились на отдых.

День ПЯТЫЙ: 02.10.2007 г.

Встав в 5:30 утра, позавтракав, Ибрагим, Марина и Максим – оставив меня в Ангарске – отправились на более дальнее путешествие по Байкалу. Ориентировочно в 6 утра мы их проводили в путь.

Дальше передаю слово Ибрагиму – о дальнейшем путешествии.

В планах было проехать по южному и восточному побережью Байкала. Посетить Иволгинский Дацан, что находится около Улан-Удэ. Побывать на горячих источниках по возможности. Точно маршрут у нас проработан не был, т. к. не смогли найти гостиницы и базы отдыха для ночлега через интернет. На выезде из Ангарска мы сразу залили полный бак, т. к. не знали, как часто дальше будет попадаться АЗС. Дальше обязанности навигатора я передал Максиму, т. к. сам вел машину. Максим с успехом справился с этой обязанностью. Иркутск мы проехали довольно быстро, т. к. было достаточно рано, и пробок не встретили.

За Иркутском началась извилистая дорога с резкими подъемами и спусками. Погода была отличной, и мы наслаждались видами за окном машины. Дорога вся шла через лес. Лес был смешанный, и очень красиво, когда едешь, а лес вокруг зелено-жёлтый с пятнами красного.

    

  

 Мы ехали не торопясь, и крутые повороты были не опасны на хорошей ровной дороге. Но если дорога была бы снежной, то, наверно, этот участок дороги до города Култук был бы достаточно опасен.

За одним из крутых поворотов неожиданно откроется красивый вид на Байкал.

    
   

 

Дальше дорога спускается серпантином вниз через Култук, который стоит почти рядом со Слюдянкой. При проезде через Слюдянку бросилась в глаза ж/д станция, такое ощущение, что она тянется через весь город.

За первый день мы планировали доехать до Иволгинского Дацана, поэтому мы останавливались только передохнуть, а также около священных мест бурятов «ОБО». По верованию бурятов, а они буддисты, на «ОБО» надо остановиться, и уважить хранителя местности. Это делается для того, чтобы была благополучной дорога.

«Разминка суставов».

 

По дороге мы проехали Байкальск, этот город нам запомнился своим комбинатом (Целлюлозно-Бумажный Комбинат), вернее специфическим неприятным запахом около этого комбината. Не доезжая Улан-Удэ, по дороге встречаются указатели на паром, это переправы через Селенгу. Но нам надо было попасть в Дацан до закрытия, поэтому мы даже не сворачивали на эти переправы, хотя нам было интересно, что это за переправы на пароме. Итак, мы около 16 часов подъехали к Улан-Удэ.

Местность вокруг Улан-Удэ оказалась равнинная, с небольшими холмами, чем-то очень похожая на местность в моем родном Южном-Казахстане, трава была высохшей, наверно, от жары.

 

Благодаря навигатору мы успешно объехали Улан-Удэ с южной стороны и двинулись прямиком на Иволгинск. Если выезжать из Улан-Удэ, то это направление в сторону аэропорта. Мы знали, что Дацан находится за Иволгинском, и когда подъехали к Иволгинску, то выбрали дорогу, которая идет чуть левее в объезд Иволгинска, но это, как оказалось, было неправильное направление. Надо проезжать непосредственно через Иволгинск. В 3-5 км за городом (точнее, это, наверно, деревня, т. к. многоэтажных домов мы не заметили) находится Дацан, он виден издалека своими желто-красными куполами.

 

Когда мы подъехали к Дацану, то не увидели ни одной машины рядом. Мы подумали, что опоздали. Время было уже шестой час по местному. Было еще светло. Двое строителей, мастерившие что-то на больших новых воротах, похоже, не собирались заканчивать работу. Вокруг никого не было видно. На территории Дацана в разных местах шли строительные работы. Почти достроено новое здание Дацана, специально для Итегилова. Он находится чуть дальше и левее от центрального входа. Территория Дацана занимает примерно 300х300 метров. Мы зашли на территорию Дацана и встретили 3 женщин, у которых попросили помощи в ознакомлении с Дацаном. Женщины заколебались, видно было, что они закончили работу и собрались идти по домам. Немного посоветовавшись между собой, одна из них любезно согласилась провести экскурсию. Большое ей за это спасибо. Она по правилам провела нас по Дацану, показала по картинам и рассказала про буддизм. На стенах Дацана есть картины, повествующие жизнь Будды. По центру находится длинный стол для заседаний. Обходить внутри Дацана и снаружи территорию положено по часовой стрелке, при этом в Дацане есть три двери: левая – для входа простого люда, правая – для выхода простого люда. Центральная предназначена для лам. Внутри Дацана на дальней стороне от двери находятся святые божества буддистов, и при нахождении в Дацане, особенно около божеств неуважительно поворачиваться боком или спиной к божествам.

Мы знали, что нетленное тело Итегилова находится в этом храме, но увидеть нам не удалось, т. к. его тело на всеобщее обозрение выносят раз в год, а, может быть, и реже. В 2008 году это должно произойти в октябре. Экскурсия нам очень понравилась, также меня поразило то, что человек, не знающий молитв, может запросто «зачитать» её, для этого достаточно прокрутить барабан, в котором находится молитва. Раньше я не понимал, зачем буддисты вращают барабаны. В барабане могут быть от одного до миллиона молитв, от этого зависят и размеры барабанов. Мы вместе с экскурсоводом обошли всю территорию, на которой живут и ламы, и ученики, прокрутили барабаны и посмотрели все здания. И так задержавшись на полтора часа, но рассказав нам все, что нас заинтересовало, любезный преподаватель английского языка попрощалась и заторопилась на маршрутку.

 
 
Мы еще немного сами погуляли по территории и пошли к машине. Когда мы начали отъезжать от Дацана, то увидели нашего экскурсовода. Она опоздала на последнюю маршрутку до Улан-Удэ, конечно, мы взяли её с собой. Она провела нас через Улан-Удэ и доехала с нами до самого выезда из города. Это место называется «Стрелка». Далее наша дорога лежала в сторону Гремячинска. Но уже наступил вечер, и мы остановились в гостинице чуть дальше «Стрелки».

Гостиница.

 

День ШЕСТОЙ: 03.10.2007 г.

На следующий день нам предстояло проехать около 200 км, поэтому мы выспались и поехали уже около 11 часов. Дорога шла через перевал, и там, на обочине лежал снег, но погода была солнечной. Здесь мы в двух местах встречали прицепы с бревнами, опрокинутыми на крутых поворотах. Поэтому остерегайтесь лесовозов. Итак, следующий пункт у нас был Гремячинск. Это около 150 км от Улан-Удэ. После Улан-Удэ АЗС встречаются всё реже и реже. Мы заправляли полный бак бензина, как только стрелка показывало половину. Так мы сделали очередной раз в Турунтаево (60 км), увидев приличную АЗС. В это день для нас было неожиданностью увидеть красивую христианскую церковь в Батурино (80 км) и женский монастырь при нем.

 

Обязательно посетите его. Кстати, в этих местах самый дешевый, чистый и вкусный кедровый орех, 100 рублей за 1 кг. Далее по дороге первый пункт на берегу Байкала Гремячинск. Здесь нет гостиниц, но есть гостевые дома, которые находятся в 100-200 метрах от берега. В этих домах имеются бани.

Т. к. было достаточно светло, около 14 часов, то мы, на всякий случай, договорились с одним из гостевых домов, что можем подъехать вечером, и покатились дальше по грунтово-гравийной дороге. Ближе к 15 часам мы подъехали к Горячинску. Кстати, около него участок новой асфальтированной дороги. Достопримечательностью Горячинска является курорт под одноименным названием. Где мы и остановились на ночевку. Номера в нем неплохие. На территории курорта есть источник, температура которого 52° С. Этот источник является основным средством для лечения различных заболеваний на данном курорте.

 Забронировав, номер мы съездили на «Черепаху».

  

Это небольшая каменная глыба, стоящая в воде, с определенного ракурса немного похожая на черепаху.

    

 

Рядом с «Черепахой».

     

 

Оз. Котокельское.

 

В Горячинске недалеко от курорта есть кафе, где мы поужинали и позавтракали на следующее утро.

День СЕДЬМОЙ: 04.10.2007 г.

В этот день мы решили съездить до деревни Максимиха. Это примерно 60 км дальше. Побывали на мысе «Крестовом», который находится в 6 км, не доезжая до Максимихи. На этом мысе стоит крест. С чем это связано, не знаю.

Пески между Максимихой и пос. Безымянка.

 

Около пос. Безымянка.

 

Обратный пусть лежал по той же дороге, что и туда. Максим, изучая карту, обнаружил, что не далеко от Турунтаево есть паром, с помощью которого мы можем срезать около 100 км. Так мы и сделали. Пошел дождь.

Дорога на переправу вдоль Селенги.

 

При переправе на пароме есть нюанс. Когда паром пустой, то при заезде на него передними колесами паром проседает, и есть вероятность зацепить дно у «низких» машин, поэтому по возможности лучше заезжать на паром не первым и, соответственно, съезжать не последним.

Съезд с парома.

 

Заночевать мы предполагали в районном центре Бабушкино. Но, как оказалось, в Бабушкино всего одна гостиница, да и то без парковки. Мы решили в этой гостинце не останавливаться и поехали дальше. Доехали мы до Байкальска, к нашему удивлению, запах от комбината не чувствовался, а было даже свежо. На АЗС нам подсказали, что по дороге есть гостиница «Эдельвейс». Т. к. сезон уже прошел, то в этой гостинице все номера были свободны. Гостиница неплохая, завтрак включен в счет оплаты номера. Имеется крытый гараж.

Гостинца «Эдельвейс».

 

День ВОСЬМОЙ: 05.10.2007 г.

На следующее утро мы выспались, позавтракали в гостинице и решили помыть машину. На мойку нам пришлось вернуться назад в город, но на мойке была очередь. Мы заняли очередь и поехали на берег Байкала. Немного поездив и помывшись, мы чистенькими двинулись в Ангарск.
 
По пути мы остановились на смотровой площадке и сделали панорамный снимок Байкала.

Панорама Байкала со смотровой площадки.

 

Внизу Култук.

 

Мы попрощались с Байкалом до новой встречи и поехали на перевал. Начал падать снег, это нас немного напугало, т. к. резина у нас была летняя, но нам повезло, все спуски и подъемы были еще сухими. А когда начали приближаться к Иркутску, снег перестал идти, и стало значительно теплее.

Далее передаю обратно слово Косте.

Ориентировочно в 18 часов в пятницу вернулись наши путешественники, счастливые и уставшие. Приехав, заехали в супермаркет, набрали полмашины всяких вкусностей – для праздничного вечера. Съездив, забрав Наталью с работы, мы устроили праздничный ужин под рассказы о путешествии на Байкал.

День ДЕВЯТЫЙ: 06.10.2007 г.

Единственный выходной – суббота – в который отпустили жену (Наталью) с работы и который мы все провели вместе. Хорошо выспавшись часиков до 9 утра, сходив, взяв машину со стоянки, мы все вместе решили съездить в Иркутск.

 

Наталья наконец-то могла сама поуправлять машиной – всю дорогу туда и обратно ехала она. Погуляв немного по Иркутску, мы вернулись в Ангарск, так как ещё в этот день было запланировано много мероприятий. Заехав на обратном пути в пиццу, немного перекусив и забрав Дмитрия с семьёй (на двух машинах), мы поехали на местную речку Китой.

 

Побродив по бережку на природе, мы вернулись домой, так как нам надо было до темноты собрать все вещи в обратный путь и уложить в машину, так как отъезд был намечен на 4 утра в воскресенье. Уложив все вещи в машину и поставив её на стоянку, мы отправились в баню – прощальное мероприятие по поводу отъезда. Вернулись домой уже поздно. А завтра нам предстояло опять большое путешествие на машине – ну, уже в обратную сторону – домой.

День ДЕСЯТЫЙ: 07.10.2007 г.

Как и планировали, подъем в 3:30 утра. Позавтракали и в 4:10 состоялся выезд домой. Теперь весь путь нам предстояло пройти на одной машине. Нам нужно было к рассвету подъехать к «плохой» дороге. Всё оказалось так, как и планировали. Дорога была уже известна. В листочках уже было помечено начало плохой и хорошей дороги. Где-то в 12:30 мы подъехали к отелю «У Петра» (1 286 км), за 8 часов преодолев 544 км (с учетом плохой дороги). Немного пообедав в кафе, двинулись в путь – ещё оставался самый трудный участок дороги – перед Канском.

 

Проехали весь путь хорошо – без приключений. Машина себя показала очень с хорошей стороны, двигатель работал как часы, проколов тоже удалось избежать. В Канск (1 045 км) мы приехали где-то около 17 часов. За 4 часа – 240 км (с учетом плохой дороги). И, так как время ещё позволяло, двинулись дальше на Красноярск. К Красноярску (850 км) мы подъехали уже с наступлением темноты, ориентировочно в 20 часов вечера. Остановились в том же кафе «Восточное» при въезде в город и, как я уже говорил, в нём нам предложили недалеко гостиницу. Хозяин этой гостиницы сам приехал в кафе и проводил нас до места, чтобы мы не блуждали по темноте. В итоге за этот день было пройдено ориентировочно 1 020 км за 16 часов пути (причем, с учетом плохой дороги). Гостиница оказалась тоже очень хорошей, номера с телевизором, душем, имелась сауна (за отдельную плату). Ну, для меня главное было скорей лечь спать после 16 часов за рулем, и тем более планировали так же в 4 утра выехать в дальнейший путь.

День ОДИННАДЦАТЫЙ (последний): 08.10.2007 г.

Как обычно, подъем в 3:30, небольшое кофепитие, и в путь. Выезд в 4:00. Погода испортилась – идет дождь, кругом мокро, а нам ещё ехать 850 км. Проехав час, я понял, что такое засыпать за рулем – дорога хорошая, темно, идет дождь – глаза так и закрываются – это был для меня самый сложный участок пути за всё путешествие, где приходилось бороться со сном и при этом ехать. Вот уже проехали Ачинск (633 км) и уже на самом раннем рассвете. ориентировочно проехав 250 км от Красноярска, встретили «КАФЕ М53», как оказалось, очень недорогое, приятное кафе, где нас угостили домашними блинами под сметанку.

 

И здесь я передал управление машиной Ибрагиму – мне уже требовался отдых. Дальше километров 250 проехал Ибрагим. Я за это время успел восстановиться и был готов снова сесть за руль. Не доехав буквально 50 км до Кемерово, мы опять поменялись местами. Сказывалось то, что мы два дня вставали в полчетвёртого утра. В дороге все время шел дождь, иногда местами шел снег.

В Кемерово (250 км) мы приехали в 12:30 . Проехав 600 км за 7 с половиной часов. Кемерово уже казалось родным домом – оставались какие-то 250 км до Новосибирска. Заехали к родственникам Марины – нас, как обычно, хорошо встретили. Мы с Ибрагимом пошли немного поспать – часа полтора. Марина все это время отдыхала в бане.

В общем, восстановив силы, мы в 14 часов по Новосибирску отправились дальше.

 

Также останавливались в Болотном (120 км) – в том же придорожном кафе. Ближе к Новосибирску стала улучшаться погода – появилось солнышко. И не торопясь мы добрались в Новосибирск – около 18 часов мы въехали в город. Здесь, правда, как всегда под конец рабочего дня, куча пробок – и до Затулинки мы добрались в 19:30 вечера. Поменяв машины в гараже и забросив меня домой, Ибрагим отправился в Бердск – последний небольшой отрезок пути до дому.

Итоги Путешествия

Было пройдено 5 782 км. Истрачено ориентировочно 460 литров бензина, цена бензина от 17,50 р./л до 22 р./л – на бензин по предварительным подсчетам потрачено около 9 тыс. руб. Средний расход около 8 литров на 100 км. За всю поездку была заменена одна лампочка ближнего света – 60 руб.

На гостиницы было потрачено, приблизительно:
– у Петра – 4 человека – 1 200 руб. за 10 часов;
– в Улан-Удэ – 3 человека – 2 100 руб. (завтрак + парковка включено);
– курорт Горячинск – 3 человека – 750 руб. за 1/2 суток + стоянка 60 руб.;
– «Эдельвейс» – 3 человека – 2 100 руб. + 150 руб. за гараж;
– в Красноярске – 4 человека – 1 400 руб.

В ИТОГЕ на 4-х человек:
– гостинца – 7 800 руб.;
– бензин – 9 000 руб.;
– питание приблизительно – 7 200 руб.
Всего: ≈ 24 000 рублей на четверых.


Дром

Комментарии

Хороший рассказ. давно хочу проехать на Байкал
18
 
Ответить
 
Vladivostok
Сообщений: 7946
Молодцы всё хорошо написанно!!!ЗачОт!!!
Автомобили из Японии и Кореи
jpn-auto.ru
https://www.youtube.com/c/JapanAuto_jp
Мой отзыв: Mazda Titan 1992
8
 
Ответить
One-gb
Хороший информативный рассказ!
5
 
Ответить
отличный рассказ,всё подробно,Наталья-супер.
3
 
Ответить
ingener2kat
Странно, у hrv вроде как плохая подвеска, стойки летят за милую душу или у нас дорога еще хуже. Привет с Камчатки! 5+
1
1
Ответить
 
Нск
Сообщений: 6260
Хренасе, жена что в другом городе живет?
Еще и тачку типу какому-то отдал. Он на ней 4 дня катался непонять где.
Режимный склад
0+5С; -18-20С.
Ответ хранение
Рефконтейнера в аренду.
11
1
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 11551
ну и как вам Ангарск? вид с балкона сдается возле ДК Современник? молодцы! а по тарссе где обгоняли на скорости 140 можно и стрелку положить, вот так низко летают.:))))
Laurelм597рм-Угон02.06.08
Мой отзыв: Nissan Avenir Salut 2001
2
 
Ответить
Что могу дополнить к выше сказанным.
Молодцы.
И фото. Все красиво описали!!! :)
2
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 17512
Молодцы!
<Контрактные з.ч на любой авто!>

Помогаю вам с 2008 года

8-924-548-8-548 (TG/WA)
 
 
Ответить
Рассказ отличный! Про дорогу абсолютно точно написанно)) А Смотровая площадка с которой сделан панорамный снимок называется Тунгуский перевал.. там зимой очень красиво) Да и наш Байкал очень красив, в любое время года) Советую всем посмотреть) Сам живу в Иркутске..
4
 
Ответить
давно сам мечтаю съездить на байкал, спасибо за отчёт
 
 
Ответить
отзыв хороший. Но надо же было жену так сфотографировать неудачно! Ибрагим - колоритный китаец! Менты его шмонали, наверное.
4
1
Ответить
 
Нск
Сообщений: 6260
:)))
Режимный склад
0+5С; -18-20С.
Ответ хранение
Рефконтейнера в аренду.
1
 
Ответить
 
Нск
Сообщений: 6260
Его еще и колесо менять заставили. И сняли все это на камеру :)
Режимный склад
0+5С; -18-20С.
Ответ хранение
Рефконтейнера в аренду.
1
1
Ответить
Тимур из Улан-Удэ
Фотка с барсеткой зачётная :о)
1
 
Ответить
Спасиибо за отзыв,очень приятно читать,все подробно.отличный такой отдых!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
3
 
Ответить
Иволга - мой дом родной! Спасибо за фотки! Все так и есть на самом деле.
1
 
Ответить
 
новосиб
Сообщений: 4654
Эхх родные места... как я по ним скучаю в новосибирских полях
пешеход
 
 
Ответить
Денис . . .
Сам с Ангарска, приятно слышать о своем городе хорошие слова ! Молодцы, спасибо ! Приезжайте к нам еще !
1
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 148
Отличный отчет!!!
ваз, mmc, toyota, honda, subaru.
 
 
Ответить
Мда, на Байкал посмотрели, но отдохнуть не отдохнули. Минимум дня три надо провести на Байкале, штоб впечатления остались.
 
 
Ответить
   
В прибайкалье
Сообщений: 28375
Молодцы,хороший подробный отчёт,приезжайте к нам в конце июля-начале августа,самое благоприятное время.Отдохнуть можно хорошо на одной из турбаз Утулика(не доезжая 10км. до Байкальска)
Оказывается футбол придумал дед,который всё таки догнал убежавшего колобка.
2
 
Ответить
  
Сообщений: 268
отличный отзыв,отличные фото...
..а с Гаишниками не встречались?
тойота минивен
 
 
Ответить
Хороший отчёт, отмечаю в лучшую сторону. Я сам с Улан-Удэ. Байкал- просто прелесть, завтра еду на все выходные в Энхалук, отдыхать.
 
 
Ответить
   
Irkuyarsk
Сообщений: 753
Отзыв конечно информативный за что несомненно зачет. Никого не хочу обидеть,просто критика тоже полезна. Сложилось впечатление,что вы в другую страну съездили,если бы заранее не знал,что с новосиба решил бы,что вы москвичи! В ангарске не знали что такое ХондаШРВ, култук это город, а Зима поселок и т.д. И еще листвянка это скорее псевдобайкал!В следующий раз советую посетить ольхон с мрс с одной стороны и баргузин с другой стороны вот это байкал!Ждем с нетерпеньем отчет о поездке в 2008! Молодцы.
И у меня нормально все....кому чего не нравится, а?
1
1
Ответить
     
Россия, Владивосток
Сообщений: 3433
отличный рассказ! Молодцы!
Настоящие пивные кружки! Фарфор и олово.
272-78-13
 
 
Ответить
   
RnD
Сообщений: 572
Прикольный отзыв! Спать не тянет!
+5
НЕКОГДА БАЛДЕТЬ...
 
 
Ответить
  
Сообщений: 312
конечно все хорошо написано, отзыв неплохой, НО....
попробуйте доехать хотя бы До Нерюнгри с Иркутска, Читы....
Вам ощущений будет не занимать.
все эти Иркутско-Красноярские участки в 40-100 км ерунда по сравнению с 1400км федералками Нерюнгри-Чита, особенно экстрим после дождей
Спасибо Японоавтопрому за наше счастливое детство!
 
1
Ответить
  
Сообщений: 312
Не судите стого друзья, но накипело.....
народ не видел плохой дороги реально, а пишет..............
эти мелочные участки это не показатель всего отрезка пути и не характеристка участка Иркутск-Канск, там есть разные
Спасибо Японоавтопрому за наше счастливое детство!
 
1
Ответить
удачные фотки
 
 
Ответить
fhntv
написано супер сам ехал владивосток-ханты-мансийск на хрв тоже 3 дверая только черная)))
 
 
Ответить
Нерюнгринец
Понятное дело, до Нерюнгри 1400 км экстрима , вызывает законное раздражение.М 53 связывать страну должна, а на половину Иркутской области протянулась не трасса, а сплошное недоразумение. Сам прополз по описанным автором статьи участкам на своей Демио, и маршрут был попротяженней, Иркутск-Москва-Сухум-Иркутск. На восток за после Красноярского края, от Канска , дорог нет. Вот везде в стране есть, а дале нетути!
1
1
Ответить
YAGO.irk
Автору спасибо за статью. ОЧЕНЬ интересно было читать
1
 
Ответить
 
Ангарск, Иркутской обл.
Сообщений: 211
"Сегодня в планах у нас была небольшая вылазка на Байкал в деревню Листвянка"
Ни х.. себе дерерня:-)
Ангарск-такой городишко:-)Не городишко, а самый настоящий Город!
3
1
Ответить
Да бросьте ребята - когда ехал с уссурийска самая разбитая дорога какраз была под канском, а вы федералка-федералка - от бирика до сковороды 1280 за 13 часов на прелюде - нормальная там дорога )
1
 
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 88
не осилил...скучновато...
На дороге ВСЕ равны!
 
2
Ответить
lev2ka
Иркутск
Ну чё сказать молодцы... Удивлён НРВ-шкой - не подвела. Приезжайте к нам есчё!
1
 
Ответить
Томск
классный рассказ, отличные фотки 5+
2
 
Ответить
анд
Всё хорошо. Ещё бы указать где заплутали. Будет людям польза.
2
1
Ответить
     
Сообщений: 3659
Подробно,информативно,красиво, зачет)))
1
 
Ответить
DD@
Улан-Удэ
До тянули бы до еще 50 км. после максимихи до Усть-Баргузина увидели Байкал примерно стой стороны где вы с Лиственки смотрели.
Еще на границе между Иркутской обл. и Бурятией есть река "снежная" если ехать с Иркутской стороны то перед ней поворот на право там место называется "Теплые озера" то же красиво.
2
 
Ответить
Новосибирск
Мда, приятно читать о родных местах :)). А Теплые Озера - это вообще сказка,каждый год ездим с семьей в Слюдянку, у меня там бабушка и дед живут, сам там родился, всегда бываем на Озерах.
Если все срастется сабираюсь в начале августа с семьей опять поехать
1
 
Ответить
Томск
Отлично!!!!Аж самому захотелось!!!!!
 
 
Ответить
Ну что сказать человеку,за плечами которого 13 перегонов из Владивостока в г.Орск???Конечно же все правильно!!Блин аж мураши по коже от воспоминаний.Еще пишим,еще!Сейчас у меня Хонда Сивик.
2
1
Ответить
Новокузнецк
...не пойму смысл вставать в 3.30 и выезжать в 4.00 часа утра когда организм спит,больше время теряешь в таком сонном состоянии,больш. вероятность дтп с таким же заснувшим, наверно лучше до позна ехать чем рано вставать....а так конечно природа везде красивая ...
2
 
Ответить
Zx Volk
АААА хочу HRV!!!!
1
1
Ответить
serg_mg
Издил прошлым летом на Байкал из Томска. Не пойму, где на трассе автор смог заблудиться? Прозрачная дорога, ни одного вопроса не возникло нигде. По состоянию дороги - согласен, есть пара гнилых участко. Ездил на Allione 2002г. Никаких проблем не было. Правда ехал не напрямую, а через Хакасию (Беле, Тус, Шира, Итколь). На Байкале был на Ольхоне и в Листвянке. Так как я когда то жил в Ангарске, то знал примерно, куда лучше ехать на байкале. На Канатке, если я правильно понял, вы поднимались на пик Черского. Там еще камень на вершине должен быть.
Обратно из Ангарска до Красноярска без проблем и ночевок доехал за световой день, старался не гнать, соблюдал правила, так как по дороге туда нарвался на 2 протокола за превышение на 10 км оба (реально было больше и то только из-за того, что какие-то уроды вовремя после ремонта знаки с дороги не убирают, наверное, оставлены для прикормки). Правда они до сих пор в Томск не пришли...
А в целом неплохо написаноЮ для ознакомления и получения первичной информации полезно.
2
 
Ответить
Володенька8
и всего то....за шесть тысяч на рыльце и, благодаря прекрасной машине повидал Байкал. да это чудесно.....а на москвиче бы ты, брат, сдох бы
 
3
Ответить
Все Вы молодцы, красиво пишите! Но хотелось бы про H-RV узнать (о 4WD), что она (оно) представляет собой с точки зрения простого дачно-огородного "эксплуататора".Расх од горючки,масла, ремонтопригодность в домашне-гаражных условиях,проблемы с "пресловутым CVT", возможностью установки форкопа для прицепа (сравнимого с жигулями)и т.д. и т.п.
2
 
Ответить
 
Сообщений: 142
Она как наша нива, жрет мало,проходимость хорошая, в ремонте сложного ничего нет Вообще об этом можно почитать здесь http://www.hondarv-club.ru/forums/ Единственная проблема это как вы уже сами и написали, что "пресловутым CVT" Но и то, если берешь не убитую, то и проблем с ней нет, меняешь масла и катаешься без проблем Но а если уже@!#$ый, то уже и ремонт будит денег стоить и будите с ней мучатся
Полезный сайт по ремонту автомобилей https://remrai.ru
 
 
Ответить
настоящая задача ради нашего времени, с нетерпением буду медлить продолжения Ваших рассуждений для сообразно этому вопросу.
 
 
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 822
Сильно вы уж часто останавливались. Я понимаю отдыхать через 400-500 км, а когда останавливаешься в Кемерове, а потом в болотном? 120 км!?
HR-V супер машина, я о такой мечтаю, хотелось бы побольше услышать как она себя ведёт на дороге, бездорожью, какие впечатления о езде именно на ней, а не как вы обедали в кафешках.
А вобщем неплохой отзыв.
Безумство смелых - вот движущая сила!
2
1
Ответить
Спасибо !!!!!было очень интересно попутешевствовать вместе с вами. Я теперь хоть немного буду иметь представление о дороге и о том крае ,еще раз спасибо!!!!!,с уважением Виктор.
2
 
Ответить
Бурятка Крымского разлива
Красивые места!!! В детстве жила в Ангарске. Жизнь забросила в Ялту. Недоели горы, сосны, кипарисы и "море отдыхающих". Хочется попасть менее людные места.
Правда дороги - оставляют желать лучшего.
1
 
Ответить
   
Омск
Сообщений: 821
зачёт!
 
 
Ответить
    
НСК
Сообщений: 1044
Огромное спасибо, собираемся ехать в Иркутск, искали отзывы о дороге, вы нам реально помогли :)
Я на транспорте, Pontiac Trans Sporte
1
 
Ответить
    
Улан-Удэ
Сообщений: 54
Я живу в Бурятии, около Байкала. я очень рада, что наши места оставили хорошие впечатления, приезжайте еще! машина супер!
NISSAN X-TRAIL 2004 г.
5
 
Ответить
Ольга Захаренко
Новосибирск
здорово все написал!!! очень понравилась приведенная ниже смета:) все очень интересно написано! особенно про лампочку ближнего света за 6 тысяч пройденных км улыбнуло))))вот они японцы! вечные авто!не убиваемые!
1
 
Ответить
Ольга Захаренко
Новосибирск
мы тоже с Затулинки:)
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 68
Отличный отчет! Решено.В августе еду с супругой к ее родственникам в Ангарск)
Мой отзыв: Toyota Corolla Fielder 2002
 
 
Ответить
   
Сообщений: 738
молодец...
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
5
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром