Из весны в весну! Отчет о поездке из Мурманска в Тверскую область

25.07.2013 | 5577 просмотров

В этом году отпуск планировали провести в деревне в Тверской области, насладиться ранней весной в средней полосе и съездить в пару интересных мест у истока Волги.

Экипаж: я Николай и моя жена Дарья.

Из помощников: радар-детектор Cobra 735 (честно отработал уже две предыдущие поездки в Тверскую область и на Украину, существенно сэкономив наш бюджет), навигатор «ПроГород», установленный на смартфон (куплена лицензия через интернет за 900 руб., очень помогал в Твери и при проезде в прошлые поездки на Украину через Белоруссию и в Севастополь), рация MegaJet MJ-200 (отличная вещь — также помогала сэкономить наш бюджет и прояснить дорожные ситуации — особенно около многострадального Вышечного Волочка), видеорегистратор Каркам Q2.

Выезжали мы 26 апреля 2013 года в 6:00 утра. Мурманск провожал снегом, но температура была около 0 градусов, поэтому дорожное покрытие было вполне сносное.

Кое-где еще лежал снег, но чем дальше отдалились от Мурманска, тем его становилось все меньше и меньше.

По Карелии, как всегда, шли ремонты, но в этот раз мы достаточно быстро проскочили все плохие участки. Первая заправка и остановка планировалась в Пушном (бензин АИ-95 — за 1 л. 31,10 руб.). Попив кофе и перекусив, отправились дальше.

Следующая заправка была в Киришах (АИ-95 — 31,30 руб.) Нравится мне там заправляться, бензин очень хорошего качества, машине сразу прибавляется пару лошадиных сил.

На выезде на трассу М-10 перед светофором направо есть кафе, название не помню, но кухня там очень хорошая (недорого и как домашняя), поужинав там, мы поехали в В. Новгород, где нас ждал забронированный номер в гостинице.

Ночевка была запланирована в Великом Новгороде, в гостинице «Садко» (2 080 за номер на двоих + завтрак — шведский стол). Бронировали заранее, поэтому нас ждали (не знаю, как будет с местами в разгар лета, мы там уже второй раз останавливаемся — в первый раз без брони места были, но дороже).

Приехали в отель в 23:00, нам дали номер с отдельными кроватями, с холодильником, все очень прилично и чистенько. Были еще номера с совестной кроватью, но над корпусом, где был банкет (а администратор — очень хорошая и приветливая девушка, нам подобрала номер, чтобы тихо было и мы выспались. Завтрак с 7:00 до 9:00, шведский стол, очень разнообразное меню и очень вкусно. Выехали в 8:00 утра.

Вышний Волочек проскочили очень быстро в 10:15, пробок не было. И в 13:00 мы уже были на месте в деревне под Торжком.

Друг дал покататься мотоцикл Урал (отличная техника для наших русских дорог!).

А весна в самом разгаре: сады цветут, птички поют!

Собрались мы съездить к истоку великой русской реки Волги и к источнику в окрестностях деревни Оковцы. Еще до отпуска были выписаны координаты — исток Волги у села Волговерховье, источник — у деревни Оковцы.

Выехав рано утром, забив координаты в навигатор, уже к обеду мы были у истока Волги. Дорога от Торжка до Осташкова вполне терпимая, а у Осташкова её просто нет, вся в ямах, в городе тоже плохое покрытие, проехав 50 км после Осташкова тоже по не очень хорошей дороге, начинается грунтовка, но неплохая, может, конечно, нам повезло, что стояла сухая погода, но та грунтовка намного лучше дороги той, которая вблизи Осташкова с асфальтовым покрытием.

Красоты у истока Волги неописуемые, в тот момент я понял, почему туда такая плохая дорога (зная нашего русского человека все загадить, туристов тут, видимо, не очень много, в связи с плохой рекламой данного места и плохим проездом, мало кто туда поедет). Что говорить, вот фотографии!

Далее мы поехали к святому источнику в Оковцы. Из информации в интернете: «И зимой, и летом вода в нем стабильно держится на отметке +4С. Говорят, кто в него окунется, разом расстанется со всеми хворями и продлит молодость». И я искупался, ощущения непередаваемые, будет возможность, приеду еще раз. Все очень облагороженно, удобный подъезд, стоянка, тут тебе местные жители пирожки продают, молоко, творог, сметану. У купальни лавочки, раздевалки.

Вода очень холодная, даже когда пьешь, сводит зубы!

Отпуск, как и все хорошее, неминуемо заканчивается! Вот и наш подошел к концу! Вот состояние дороги на конец мая: Дорога вполне приличная, ремонты глобальные только перед и после Лоухов и за Мончегорском в сторону Питера.

Кому нужно, вот примерно по километровым столбикам:

Из Мурманска:

• Сразу за поворотом на Мончегорск латается асфальт, вырезаны очень большие куски асфальта, кое-где начали уже заливать новым асфальтом. И так до 367 км. (Из Питера с 1 225 по 1 248 км).
  • Ремонт моста через железную дорогу — 420 км из Мурманска/1172 км из Питера.
  • В районе поворота на Белое море ремонт дороги и моста.
  • Средненькая дорога перед Лоухами. Ремонт идет с 371-381 км (из Мурманска)/ 1021-1031 (из Питера). С 406-416 (из Мурманска)/ 989-999 км (из Питера).
  • Из Мурманска перед Пушным идет ремонт с 583-594 км (из Мурманска)/ 811-822 км (из Питера).
  • Плохая дорога и нет ремонта 690-720 км (из Мурманска) / 685-725 км (Из Питера).
  • Ехал через Кириши, и не доезжая поворота на
  • трассу М-10, километров за 14 начинается плохая дорога. Сразу после поворота на «Пено, Зеленцы». За три км да поворота на М-10 сильно убитая дорога.
  • В р-не д. Мясной бор снимают асфальт, подготавливают к ремонту.
  • До объездной В. Новогорода ремонт дороги в р-не д. Подберезье, сужение дороги до двух рядов.
  • Перед д. Будово сужение дороги, строят развязку для новой скоростной трассы.
  • После д. Зизино до Торжка плохая дорога (вся в заплатках). От Торжка до Твери хорошая, с разделительным заграждением, но почти во всех деревнях стоят рабочие камеры и штрафуют превышение на 10 км (родственникам приходили письма счастья).
  • Ремонты по Карелии терпимые, снята дорога до грунтовки, ехать можно около 50 км/ч, буквально в пару местах (в основном на мостах) движение по одной полосе.
  • Обратно ночевали в гостинице Пушном — 2 000 за двоих и 100 за стоянку.