От отеля в Москве до КПЗ в Абхазии (Часть I)

04.07.2013 | 22100 просмотров

Маршрут: Москва—Коломна—Рязань—Саранск—Ульяновск—Саратов—Волгоград—Астрахань—дельта Волги—Элиста—Ставрополь—Майкоп—Гузерипль—Адлер—Сухуми—Краснодар—станица Старочеркасская—Ростов-на-Дону—Воронеж—Прохоровка—Курск—Спасское-Лутовиново—Ясная Поляна—Тула—Москва.

Пришло время продолжить повесть о моём 45-дневном автопутешествии 2012 года. Первый этап Иркутск—Магадан—Иркутск завершился 14 сентября. Утром 15-го широкофюзеляжный Airbus перенёс меня из Иркутска в московский аэропорт «Внуково», где московский «Херц» вручил мне новенький Chevrolet Lacetti, заполучив взамен 44 000 рублей за 20 дней аренды. Ещё 15 000 р. «Херц» заблокировал на моей пластмассовой карточке. Так, на всякий случай. (Про всякие случаи и про первый этап поездки можно почитать и посмотреть здесь).

Из «Внуково» путь мой лежал в центр Москвы в гостиницу «Будапешт». В гостинице надлежало встретиться с другом Джеком из далёкой страны Колумбия (см.). Джек уже объехал почти все страны мира. Самую же большую страну — Россию — он оставил на десерт. По России он намерен ездить обстоятельно, посетить каждый регион, осмотреть основные достопримечательности, познакомится с людьми и национальной кухней, ежели рецепты её не противоречат его кошерным кулинарным привязанностям. В компанию к нам навязался ещё один колоритный американский дядька, желающий повнимательней рассмотреть страну, которую умом не всем дано понять и футом общим не измерить. В настоящем Джон (так зовут дядьку) солидный профессор экономики солидного университета, солидный адвокат, а в прошлом матрос-бузотёр 7-го флота США. Интересный попутчик не помешает. Долгие часы катания по дорогам должно скрашивать лекциями и дискуссиями о мировой истории, географии, политике и прочая.

Итак, коллектив в сборе: русский из России, еврей из Колумбии и американец из Америки. Возраст участников на момент поездки: 53 — 43 — 75. Практически одинаковый. Чем не команда!? Вечером по сто грамм за встречу и вечерний поход на Красную площадь.

А из нашего окна площадь Красная видна.

Задержались у памятника Минину и Пожарскому. Гражданин Минин и князь Пожарский вдохновили гражданина и президента Путина провозгласить 4 ноября праздничным днём народного единства. Таким образом произошла замена старорежимного праздника годовщины Октябрьской революции на новый, более политкорректный. Владимир Владимирович, день революции два дня праздновали: 7 и 8 ноября. Нельзя ли и день единства на пару суток растянуть? Не успеваем единиться.

Утром 16 сентября, вкусив оплаченный завтрак, тронулись в путь. Множество отчётов на Drom.ru содержат фразы: «Город А проходим по объездной», «Город Б проскакиваем по окраине» и т.п. Дело хозяйское, особенно если торопишься, но это не наш стиль. Чем провинилась Коломна, чтобы объезжать её по объездной? Заехали в центр, прогулялись по исторической части, слегка окунувшись в атмосферу прошлых веков. И здесь, и далее перегружать излишними датами и историческими справками не буду. Кого заинтересует, тот может запросто погуглить в интернете и Коломну, и другие города и упоминаемые события. Итак, упор на фоторепортаж.

У стен Коломенского кремля стоит памятник московскому князю Дмитрию Донскому. Почему в Коломне? Потому что здесь собиралась русская рать, перед походом на Куликово поле бить Мамая и примкнувших к нему литовского князя Ягайло и рязанского князя Олега. Ягайло с Олегом, правда, к бою не успели.

Из Коломны тронулись в Рязань. Не стоит обходить Рязань по объездной (на въезде в город со стороны Москвы направо). Лучше проехать прямо, затем налево и посмотреть Рязанский кремль. Сооружение древнее и фотогеничное. Размерами выделяется Успеский собор постройки 1693-99 г.г.

Собор в обрамлении культовых зданий и сооружений округ него хорошо смотрится со всех сторон и расстояний.

Знать, не ведают греха...

В церкви рядом с Успенским собором совершался модный ныне посреди российской молодёжи обряд венчания. Подружка невесты на меня смотрит: тоже замуж хочет. А остальные грустные такие, как будто приговор выслушивают: «Раб божий... к пожизненному жительству с рабой божьей...». Грустнее всего дружок жениха. Совсем понурый. Не про него ли в песне поётся: «Была тебе любимая, а стала мне жена....».

Земля рязанская — родина великjго поэта Сергея Есенина. И ему недалече от кремля памятник поставлен. С распростёртыми руками, широту души русской символизирующими.

Рядом с Сергеем церковь симпатичная. Необычны купола со вставками из нержавейки.

Хорошо в Рязани, но гостиница для нас в Саранске забронирована. Надо успевать к ужину. Если есть время, можно нажать на тормоза в посёлке Кирицы км 60 от Рязани и посмотреть усадьбу, построенную в середине 19 века немецким бароном фон Дервизом. Какие-то хорошие люди взялись восстанавливать. Надеюсь, даведут реставрацию до конца. Территория принадлежит детскому пансионату.

Саранск нас встретил сумерками и проливным дождём. Остановились в гостинице «Парк Отель» в тихом центре. Для любителей статистики: 2600 руб. одноместный номер, 3000 руб. двухместный.

Утром прогулка по центральному Саранску. Советую не объезжать Саранск по объездной без нужды. Исторических памятников там нет, но за последние годы город настолько изменился в лучшую сторону, отстроился и продолжает строится, что прогуляться по нему доставляет большое эстетическое удовольствие. Уверяю, вам понравится. (Внимательные читатели\просматриватели фотографий могут заметить, что некоторые фото не соответствуют описываемому сезону или году. В большинстве административных центров России я бывал неоднократно, поэтому иногда использую фото, сделанные во время других поездок).

В самом центре собор причисленного к лику святых адмирала Фёдора Ушакова.

Памятник мордвину и патриарху Никону, повелевшему православным креститься тремя перстами. Те, кто предпочёл два перста (в трёх перстах сидит-де Кика-бес, сие есть кукиш), стали называться «староверами», скиталися по скитам в лесах дремучих и по странам дальним, спасаясь от гонений. И до сих пор некоторое их количество живёт в глухой тайге без электричества и интернета. И всё из-за одного пальца. (Упрощаю, конечно, реформы Никона. Братья по разуму Schopengauer из Новосибирска, Joker SL из СПб и другие достойные товарищи в комментариях меня поправят и здесь, и далее.)

Образцовая российская семья: разнополые мама-папа (приходиться подчёркивать данную очевидность, уж больно разухабилась содомия в просвещённой Европе и демократической Америке) и трое детей. Подобная скульптура есть в Йошкар-Оле, но у марийской семьи один ребёнок. Этого недостаточно даже для простого воспроизводства, не говоря уже о радикальном улучшении демографической обстановки.

Скульптуры «Лошадь» и «Возвращение с войны» украшали Саранск в 2010 году.

Памятник Пушкину ввиду его любезности народу можно найти во многих городах, но не везде они такие полноразмерные. Обычно ограничиваются бюстом.

«На Большевистской улице купец Садко живёт...». Знам дело, Садко в Новгороде жил, просто старорежимное название улиц напомнило начальную строчку из детской песенки.

Нагулявшись по Саранску, спешим в Ульяновск. В Ульяновской области сворачиваю с большой дороги с целью немного показать заморским гостям сельскую местность и одиноко стоящую в поле церковь. Села уже давно нет, а церковь осталась.

В Ульяновске вручил гостей сестре попрактиковаться в американском языке, заодно и лучшую часть города — бульвар Венец — показать, а сам на часик домой. За последние полгода дома едва 10 дней находился. Для порядка несколько фото Ульяновска.

Памятник основателю города боярину Богдану Хитрово.

Ленинский мемориал.

Лунная дорожка через Волгу. Такая же только на воде Женевского озера вдохновила Бетховена на сочинение «Лунной сонаты».

После прогулки по городу едем ночевать ко мне на дачу. Сначала иноземцы подверглись испытанию баней. Как разъясняется в англоязычных путеводителях: мытьё тела в сочетании с варварским обычаем избиения себя пучком берёзовых веток. Колумбийскому казаку понравилось, американцу нет. Затем кошерное барбекью из лосося с рюмочкой крепкого алкоголя и крепкий сон на природе. Утром 18 сентября завтрак на открытом воздухе и дальше «...в деревню, в глушь, в Саратов».

В Саратов ехали через Тольятти и плотину Куйбышевской ГЭС. Не самый короткий путь, зато посмотрели, где делают «Лады» и «Нивы», хорошо знакомые Джеку по Колумбии. В Саратове заночевали в гостинице «Ирбис»: 1 800 рублей за одноместный номер. Дёшево и прилично.

В Саратове можно подивиться на памятник Радищеву — бунтовщику хуже Пугачёва, как нарекла его Екатерина II…

…памятник прогрессивному премьеру Столыпину...

... и мост через Волгу.

По этому мосту мы переехали на левый берег Волги и поколесили в напралении Волгограда. На правом берегу дорога получше, пошире и покороче, но там нет места приземления Юрия Гагарина, кое непременно нужно показать иностранным гостям. Кстати, ещё до того, как стать первым, «кто тропку звёздную открыл», Гагарин жил и учился в Саратове. На набережной Волги ему памятник имеется.

Примерно здесь совершил мягкую посадку первый космонавт планеты.

«Помните, каким он парнем был?».

Последние несколько километров Саратовской области — колеистая грунтовка. В сырую погоду на пузотёрке вряд ли проедешь. В Волгорадской области начинается асфальт. На паромной переправе через Еруслан было предложено ждать три часа. Не согласились. Поехали через Палласовку. В сумерках были в Волгограде. Гостиница «Crown». Маленькая, но очень приличная. Приветливая армянская девушка сначала разместила нас, а уж потом записала в амбарную книгу. 1 600 рублей с человека за просторный номер. Каждому.

Побросав чемоданы, спешим на Мамаев курган, пока совсем не стемнело. Спутники мои люди грамотные. Объяснять, что такое Сталинградская, Курская и прочие битвы, кто такой маршал Жуков и даже снайпер Зайцев им не нужно. Главное, привезти на место и дать посмотреть. Фотосъёмку на кургане надо планировать с утра. В вечеру солнце неблагоприятно расположено.

Разрушеная мельница рядом с панорамой Сталинградской битвы — живой свидетель жестокого сражения. Мельницу, кстати, немцы же и построили в конце 19 века. Не путать с домом Павлова. Дом Павлова — это восстановленный жилой дом через улицу от мельницы.

Из Волгограда двинули в Астрахань. Опять же по более пустынному левому берегу Волги. Задача на сегодня: найти в районе села Селитренное Астраханской области средневековую столицу Золотой Орды — Сарай-Бату. Столица потешная. Это всего лишь декорации для съёмок художественного фильма. Если ехать со стороны Астрахани, указатель на Сарай-Бату есть. Уже после села Селитренного. Со стороны Волгограда указателя мы не увидели. Местные жители подсказали дорогу. Сарай-Бату расположен на берегу реки Ахтуба, километра четыре от главной дороги. Выглядит натурально.

В Астрахани нас приютила гостиница «Бон Отель» по1800 рублей за комнату. Гостиница находится рядом с Астраханским кремлём, заложенным в 16 веке после взятия города войсками Ивана Грозного.

Кремль снаружи.

Кремль изнутри.

На площади Ленина стоит памятник В.И.Ульянову. Кажется, что Ильич пытается уклониться от крестов.

А с противоположной стороны кремля стоит памятник И. Н.Ульянову. Папашка это В. И. Ульянова. Уроженец Астрахани.

В 2004-05 годах я многократно бывал в Астрахани: работал на буровой в астраханской полупустыне. В 2012 году посетил Астрахань дважды. Положительные изменения налицо: полностью перестроилась набрежная, превратившись в приятный променад.

Административные здания приобрели приличный вид.

Посозерцали урбанистические пейзажи и будя. Пора в дельту Волги пообщаться с природой, половить рыбку в мутной воде и посетить раскопки древней столицы Хазарского каганата Итиль. Для проживания была выбрана турбаза «Тихая радость» недалече от села Хмелёвка. 3 900 рублей за большую комнату с тремя кроватями и удобствами.

Разместившись в «Тихой радости», мы проехали чуть дальше, пересекли на пароме ещё одну протоку и оказались в деревеньке Самосделка, недалеко от которой обнаружили раскопанное археологами древнее городище, которое претендует на роль столицы хазар. У Джека к этому месту особый интерес. Будучи знатоком истории вообще, и истории еврейской нации в частности, он пишет научно-популярные статьи на тему происхождения и развития разных ветвей еврейского народа. Так вот, хазары из древних кочевников постепенно превратились в тех, кого сейчас называют евреи-ашкеназы. Это одна из теорий. Углубляться в историко-национально-исторические дебри не будем. Кому интересно, посмотрите в интернете. Могу и ссылку на статейки Джека дать. Язык английский и испанский.

Один из раскопов:

Культурный слой: мешанина из кусочков керамики и костей съеденных животных.

Чёрным копательством мы не занимались. Изображённые ниже артефакты подобрали на поверхности. Видимо, для археологов они ценности не представляли. Скажу по секрету, что данные кусочки керамики утекли «через границу за бесценок, за дарма». Ну, что же. Я из Колумбии тоже кое-что древнее вывез. Око за око.

Не успели мы полностью насладиться древним городищем, как появились они... «Змеи, змеи кругом, будь им пусто...». Сначала один гад ползучий, потом другой (не ужи) проскользили поперёк раскопа. Вспомнилась «Песнь о Вещем Олеге», который отмстил неразумным хазарам: «Так вот где таилась погибель моя! Мне смертию кость угрожала! Из мёртвой главы гробовая змея, шипя между тем выползала. Как чёрная лента, вкруг ног обвилась. И вскрикнул внезапно ужаленный князь». Во имя недопущения подобного трагического исхода решили ретироваться, да и последний рейс парома через 15 минут.

День 22 сентября был посвящён рыбалке окуня, щуки и сома, созерцанию последних лотосов и стаек перелётных птиц.

Часть улова.

Рыбалка хорошо, а дорога лучше. Утром 23 сентября отбываем в Ставрополь с остановкой в Элисте для обозрения буддийских сооружений. По пути в Элисту можно пробежаться по хрустящей корочке соляных озёр.

Калмыкия — единственный островок буддизма на всю Европу. Этим и интересна. Совсем не обязательно ехать в относительно далёкие Тыву, Бурятию, Китай, чтобы пофотографировать пагоды и храмы будды Шакьямуни. Всё это есть в Элисте. Заложена «Золотая обитель будды Шакьямуни» на месте, которое лично освятил Далай-Лама XIV в декабре 2004 года. Тогда его ещё пускали в Россию. После очередной ноты протеста со стороны Китая, подполковник взял под козырёк, и въезд Ламе в РФ прикрыли. Буддисты подполковника челобитными забросали: пусти Далая, одной духовной скрепы одного Владимира Гундяева на всех не хватит. Обещает пустить. Потом.

Сентябрь на дворе, а кажется, что весна: крыша на крышу лезет.

Буддийские пейзажи ныне разбросаны по всей Калмыкии.

А ещё Калмыкия — шахматная столица. На окраине Элисты Кирсан Илюмжинов, бывший президент Калмыкии и председатель международной шахматной федерации, построил Город Шахмат. В июне 2012 года довелось в оном городе остановиться на ночь. Огромный номер, фактически двухкоматная квартира за всего 1 900 рублей.

Администрация Города Шахмат.

По пути в Город Шахмат никак не миновать памятник Остапу Бендеру. Вылитый Арчил Гомиашвили (исполнитель роли Бендера в двухсерийном фильме «12 стульев»).

Соответственно, шахматы — народная калмыцкая забава. Баталии разворачиваются прямо на центральной площади, пред светлы очи чиновников президентской администрации.

Гроссмейстер задумался.

Недалеко от въезда в Элисту со стороны Астрахани на рукотворном холме стоит памятник «Возвращение из ссылки». В конце декабря 1943 года вскоре после освобождения Элисты от немцев калмыков всех до единого вывезли с насиженных мест в трудовые лагеря и поселения на территории Сибири, Алтая, Казахстана, Киргизии. В основном женщин, детей и стариков, так как воевавшие на стороне фашистов калмыцкие эскадроны отступили вместе с немецкими войсками, а калмыки, призванные в Красную Армию, воевали на всех фронтах Великой Отечественной за Родину, за Сталина. Осерчал Иосиф Виссарионович на весь калмыцкий народ (а на кого он не серчал?) за сотрудничество с гитлеровцами. Республику ликвидировали, Элисту переименовали в г.Степной. Тем калмыкам, которые воевали в составе Красной Армии, после победы над Германией запретили возвращаться домой, направляли к местам принудительного расселения их семей.

В 1957 году через 4 года после долгожданной смерти Сталина Хрущёв разрешил калмыкам вернуться. Рядом с памятным холмом устроен маленький музей в столыпинском вагоне. Памятник интересный. Всем политически репрессированным. Подойдите ближе, чтобы рассмотреть детали.

Воскресный день — день регистрации бракосочетаний. Проходившая мимо небольшая свадебная процессия, заслышав заморскую речь, пожелала сфотографироваться с иноземцами. Свадьба — это такое событие, которое бывает лишь несколько раз в жизни. Надо постараться, чтобы оно запомнилось. Невеста — девка что надо. Еённым детям бутылочное вскармливание явно не понадобиться.

Короче, Элисту тоже не стоит объезжать по объездной. Лучше пару часиков погулять по центру. Город маленький, зелёный и уютный, с национальным колоритом.

В вечеру прибыли в Ставрополь, где и заночевали в гостинице «Интурист» за 1 690 рублей за номер. С утра осмотрели город. Ставрополь отличается прекрасным ландшафтным дизайном.

Над городом парит ангел-хранитель...,

...замахнувшись на дедушку Ленина крестом животворящим.

Редкий ныне памятник героям гражданской войны 1918 — 1922 г.г.

Символом Ставрополя почему-то считается крест установленный только в 2000 году, но в честь основания города, а заодно и в честь наступления третьего линолеу..., пардон, миллениума.

От отеля в Москве до КПЗ в Абхазии (Часть I)

Ещё в Ставрополе есть памятник Лермонтову и Герману Лопатину. Последний мало кому известен. Прославился тем, что первым перевёл «Капитал» Маркса на русский язык. Ставрополь расположен аккурат на широте 45°. Соответственно и улица 45-я парраллель имеется. Равноудалён город от экватора и от Северного полюса. А вот в Салехарде улицы Северный полярный круг почему-то нет. По аналогии с со Ставрополем одну из улиц Салехарда можно бы назвать «улица 66°33′44″ параллель» (широта Северного полярного круга).

Салехард далеко, а Майкоп рядом. Туда и направляемся, погуляв по Ставрополю.

Майкоп не может похвастаться историческими достопримечательностями, зато там тихо, спокойно и зелено. В июне 2012 года я приехал в Майкоп после жары, суеты и пробок Ростова и Краснодара. С удовольствием бродил по улицам, центральной площади и парку, наслаждаясь тишиной и нежаркостью. Хотите отдохнуть от суеты — не объезжайте Майкоп стороной.

Самый центр:

Соборная мечеть:

Филармония:

После прогулки по городу направляемся дальше в горы в населённый пункт Гузерипль. Разместившись в одном из гостевых домов, поехали по горной дороге, пока она не закончилась, посозерцали пейзажи, подышали чистым воздухом.

По дороге в Гузерипль предлагается за деньги посмотреть некие водопады. Спутники мои платить отказались, поэтому фото падающей воды отсутствуют.

Утром 25 сентября покинули экологически чистый Гузерипль и бодро поколесили назад в Майкоп, потом Апшеронск, Ходыженск и вышли к Чёрному морю в районе Туапсе. От Туапсе до Сочи — дорога разочарований. Море рядом, но его совсем не видно. Дорога узкая, движение интенсивное, погода жаркая, скорость передвижения маленькая. В Сочи царит олимпийский недострой: торчат краны и арматура. Объездная дорога тоже недостроена. Пришлось свернуть на узкие улицы. Последние несколько км до границы с Абхазией совсем нас умотали в бесконечной пробке. Разместились в гостинице «Эдеран» буквально в 100 метрах от пропускного пункта за всего 1 500 рублей с бассейном. Ответственное мероприятие — пересечение госграницы — запланировано на завтра, а сегодня отмокание в бассейне и праздничный легкоалкогольный ужин в честь окончания первой половины 20-дневного автопробега.

На сём позвольте закончить первую часть повествования, иначе рассказ получится слишком длинным, а главное, заканчивается вахта — лучшее время для написания отчётов. Через несколько часов белоснежный авиалайнер перенесёт меня из Сургута в Домодедово, где у меня новая встреча с прошлогодним другом Джоном и новая поездка длиной в 16 дней по городам центральной России. Кстати, о прошлом годе мы не раз спорили с Джоном о политике. Особливо разошлись по чеченскому вопросу. Джон называл боевиков “freedom fighters” («борцы за свободу»), я несколько по-другому. Джон говорил, что США дают бедным и угнетённым горцам пристанище, а я говорил — укрывают. Расстались хорошо, но без намерения встретиться вновь. На мои электрические письма с поздравлениями по случаю Рождества и Нового года Джон не отвечал. Но вот наступил день 15 апреля. День знаменательный. День рождения великого вождя и железного полководца товарища Ким Ир Сена. День рождения бабушки советского рока А.Б. Пугачёвой. Но самое главное, в этом году ещё и день теракта во время Бостонского марафона. Через три дня пришло письмо от Джона: «Ты был прав. Они не “freedom fighters”. Когда можно приехать в июне-июле? Хочу посетить ...». И далее список российских территорий.

(Продолжение следует)

Фото отличные , а где фото папелаца?

Вам, похоже, эта миссия удается. Что взамен?

Редкий толковый и интересный рассказ про авто путешествие - так держать

Покажи дружище матушку Россию так чтобы басурмане затосковали по ней, и не могли тоску свою висками и подобным баловством затопить

Написано хорошо, читается легко и не принужденно ждем продолжения.

Комсомольск-на-Аму
ну что ... "заболел" дядька Россией!!! прокати его , раз просит!
Заправка лазерных картриджей
ММС CHARIOT 4G63 1992. (В-909-ВВВ-21-2б)
ниссан Тиида, Тойота Хариер

Аффтар молодца. Хороший отчет!
Да и тренинг в американском попутный))))
ЗАЗ-968
ВАЗ-21011-....099
Hyundai Accent
ВАЗ-21102
Mitsubichi Lancer
Yamaha Nova

Нравятся Ваши отчеты. Обстоятельные, неторопливые, легко читаемые. Ждем продолжения....

Давно таких красивых отчетов не читал, спасибо!
в моём тревожном чемодане
пуанты гвоздь и беляши
забил покушал и спокойно
пляши
© НиРо

Познавательно

тюмень
Хороший рассказ,даже джипики есть.
legaсy 3л 09г.
Yamaha R6S 09г.
Мой отзыв: Subaru Legacy 2008

Очень хорошо.

Спасибо за очень интересный и красивый репортаж о российских городах интернациональным взглядом. Вдохновляет на то, чтобы увидеть это всё самому.

Отчет замечательный, фотки просто профессиональные. Ждем продолжения.

Хороший взгляд на российские города.
Если ваши факты противоречат моей теории, тем хуже для ваших фактов.

НВ-Краснодар

Последняя фраза насмешила))))) Молодца ждем продолжений!!!

Павлодар
Очень понравился стиль написания сего опуса, ничего лишнего.

хороший отзыв, с долей иронии.
у всех-как у людей! и только у нас с фантазиями...
Мой отзыв: Peugeot 3008 2010

Приятно читать такие отчеты....

Усолье-Сибирское
интересное повествование, давай продолжение.

Караганда
Чуть ранее размещен отчет о Канаде. Много восхищений и т.п. Там, действительно, красиво, кукольно-ухоженно, природа замечательная. А где мы живем?! И как живем?! И вот за это - спасибо автору. Оказывается, нормально живем, а уж посмотреть...Понятно, почему Джон не поехал глядеть водопады - их у них там, не считая Ниагарского... А посмотреть хочется на другое - и Красную площадь, и Коломну, и Рязань, и Мамаев курган. И самое приятное, что есть не только древняя история или памятные места Великой Отечественной, но вполне современные вещи - чего только одни Нью-Васюки по-калмыцки! И ведь прав оказался неувядаемый О. Бендер, сын турецкого верноподданного, попер народ в шахматную столицу! Вот и задавайтесь вопросом: а что дано американо-канадцам и колумбийцам? Древняя история индейских племен, которых они успешно гнобили? Славные дни борьбы с судом Линча? Вот и едут они в Европу, а теперь - и в Россию, в которой порой безопаснее, чем в том же Бостоне. Из-за этих негодяев, а были там еще два студента-придурка из Казахстана, пострадали ни в чем неповинные студенты, которые хотели в США на каникулы. Стали их тормозить с визами...
Да, Радищев еще тот перец был. Оказывается, он губернатором был в свое время (мэром)? Так вот, только он и еще губернатор Киева (очень богатый был) взятки не брали! (Привет мэру Ярославля и Абрамовичу). А бедный Аввакум по таким каторгам прошел, из-за того, что дулей креститься не хотел...Ужас! Да, и люди непростые у нас!
Спасибо автору за то, что обращает внимание на обыденные, но такие жизненные и порой милые вещи, например, фото со свадеб. Это уже не любитель, это уже почти профессионал фоторепортажей!
Спасибо и удачи во всех делах предстоящих!
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства

Браво! Сначала иноземцам страну показали, так что им теперь снова ее посмотреть хочется, а теперь и нам сумели так о путешествии рассказать, что приятно своей страной любоваться! :) Очень здорово. Ну, главное, не переставайте отчитываться.
Для участников этого форума, думаю, стоило бы рассказать: на чем катались?

легкий слог, на досуге можно прозу писать в перерывах между вахтами)

"...одиноко стоящую в поле церковь..." А можно поподробней? В каком месте она находится?
Рад, что Вы умные! Огорчён, что не гении.

«Ты был прав. Они не “freedom fighters”.
Ну ладно хоть сейчас дошло. Лучше поздно чем никогда.
Мой отзыв: Nissan Bluebird Sylphy 2001

Андрей Юрич:
...- чего только одни Нью-Васюки по-калмыцки! И ведь прав оказался неувядаемый О. Бендер, сын турецкого верноподданного, попер народ в шахматную столицу!
Насчет того, что "попер народ в шахматную столицу" - это сильно сказано! (Я так понимаю, вы имеете ввиду Сити-Чесс)
Очевидно, вы сами там не были. Там даже в праздничный (выходной день) людей бывает единицы. И не удивительно: более скучного места трудно себе представить.

понравилось!
Эл_подпись ДЁШЕВО ;)

Москау
Есть много чего посмотреть и куда поехать в нашей стране, ОГРОМНА до неприличия, даже после раскола Союза, но вкусить это может только тот, кто способен абстрагироваться от отвратительных дорог, от хамства российского сервиса, от бандитов с полосатыми балками, от неприкрытого несоответствия цен на предоставляемые, казалось бы ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ услуги. К сожалению я к таким людям не отношусь, поездки на автомобиле по стране в прошлом...
Беспечный ездок

Отличный отзыв, очень хорошо написан. Спасибо автору. И главное, вызывает желание отпуск и в России проводить, есть у нас на что посмотреть. Но видимо во многом это зависит от компании, в которой путешествуешь...а также расстояний. времени на их преодоление на автомобиле и прочее...из Сибири то не очень накатаешься :(

Автор, а рыба эта прямо с чешуей пожарена? (просто интересуюсь, может рецепт какой особенный)

Жаль, что я в последней поездке Элисту и Астрахань без остановки прошел. Есть повод вернуться. Благодарю Автора за интересный отчет и грамотный русский язык. Ждем продолжения.

Так что руководство России на высоте-гордитесь

На семи холмах
Интересный рассказ, и фотки хорошие.
Если сегодня ты делаешь то, что делал вчера,
то сегодня ты имеешь только то, что имел вчера.

Рассказ, как отличный коньяк.
Всё в меру: юмора, политики, своего взгляда на
очевидные вещи, ничего лишнего и хочется
читать ещё и ещё.
Ждём продолжения, пишите!
AIR-S 3л. 4WD.

tim204:
Редкий толковый и интересный рассказ про авто путешествие - так держать
Всем спасибо за добрые, вдохновляющие на новые окололитературные подвиги отзывы. Добрались до Вологды. Сейчас покажу дяде Джону город, накормлю, уложу спать и отвечу на вопросы и комментарии.

Центр России
"Утром прогулка по центральному Саранску. Советую не объезжать Саранск по объездной без нужды. Исторических памятников там нет, но за последние годы город настолько изменился в лучшую сторону, отстроился и продолжает строится, что прогуляться по нему доставляет большое эстетическое удовольствие. Уверяю, вам понравится."

Ну почему же " исторических памятников нет"? А Емельян Пугачёв, например? Да, действительно, Саранск очень изменился. Мало таких красивых и чистых городов.
Очень понравился отчёт. Автор пишет интересно, грамотно, с юмором, читается легко, отличные фото. Профессиональный путешественник! Ждём продолжения.

Написал что некоторые люди далеко от этого . Им не понять как можно просто проехать по стране , Модераторы удаляют . Как детский сад ....

Yuta:
Рыбу с чешуей жарят на углях в Тайланде,ели ,пальчики оближешь.Жарят с головой,а жабры вырезают.
Истина всегда одна-любые ее версии это,ЛОЖЬ

Спасибо за инфу!!!Удачи на дорогах!

Pushca:
Фото отличные , а где фото папелаца?
Если Вы про автомобиль, то посмотрите. Ничего особенного. Обычный Шевроле Лачетти, только белый-белый.

Не вставляется фотография. Вуй-Фуй в вологодской гостинице "Спасская"очень медленный.

Да, пожалуй, показывать свою страну иностранцу не менее интересно и, пожалуй, труднее будет, чем знакомиться с за бугорными красотами.Вам, похоже, эта миссия удается. Что взамен?
Большое иностранное спасибо. Бесплатое проживание, ресторанное питание и бронемобиль в Боготе.
А также "дом в Чикаго, много женщин и машин".

Андрей Юрич:
.... А где мы живем?! И как живем?! И вот за это - спасибо автору. Оказывается, нормально живем....
Спасибо и удачи во всех делах предстоящих!
В очередной раз смотрю страну родную. 1-2 города каждый день: Бородино - Смоленск - Брянск - Калуга - Елец - Задонск - Липецк - Тамбов - Пенза - Большое Болдино (в гостях у Пушкина) - Чебоксары - Йошкар-Ола - Раифа - Казань - Ижевск (в гостях у Калашникова) - Воткинск (в гостях у Чайковского) - Пермь - Сыктывкар - Великорецкое - Киров - Нижний Новгород - Суздаль - Ярославль - Вологда. Много поменялось к лучшему, в том числе и дороги. А кабы не воровали люди государевы....

Из обыденных милых вещей и состоит жизнь наша.

Спасибо за пожелание.

пять+

Спасибо автору за то что нам россиянам рассказал и показал малоизвестную Россию, на русском языке, а не на языке "родных осин"!!! Ждём 2ю серию. Кстати В Н.Новгород не заедите случаем?
Все будет так, как ты этого хочешь! Рано или поздно...Так или иначе...

vortex19:
а что не прав президент из за далай ламы с Китаем ссорится вы в своем уме. Нам еще и не такое придется терпеть лишь бы войны с Китаем не допустить которую уже прописали англосаксыТак что руководство России на высоте-гордитесь
С Китаем ссорится не надо, но раз в пять-шесть лет можно позволить приехать Далай-Ламе. Он всё-таки духовный лидер - не политический! - сотен тысяч граждан РФ. Нота протеста - это часть дипломатического этикета. Прочитали, глазки потупили и живём дальше по своим правилам.

shylim-52:
Были с 1 на 2 июля.

Нефтеюганск
Тонкий троллинг РПЦ одобряем

Shakh:
От Тагая направо: Старое Никулино, Старые Маклауши, кажись, от Новых Маклауш налево в поле км 4 и смотреть по сторонам.

Сообщений: 2093
хорошо написано читать легко, был я в Элисте не впечатлило

Нерюнгри
Ненавязчивый отличный язык. Спасибо.

Bluetrack:
Спасибо. Поеду в Тагай - заеду
А то как-то стыдно стало...живу рядом , а не знаю (стыдливый смайлик)
Рад, что Вы умные! Огорчён, что не гении.

Город Красных Фонарей
Спасибо. Занимательное чтиво) В Ярославль -Переславль-Ростов Великий рекомендую съездить.
В действительности всё иначе, чем на самом деле...

Shakh:
Прям 1-в-1 церковь есть между c. Вознесенское и п. Ардатов, Нижегородской области

Вот и Астрахань привлекла. А то всегда стороной обходят.
Fit 2011 Stream 2006

Интересный отчет!

Отчёт приятный, умный, с юмором, местами с тонкой сатирой, познавательный и патриотичный. Ждём новых произведений. Удачи Вам во всех делах!

М.Ю.:
Были в Ярославле 3-4 июля. Я там и раньше бывал. В Переславле и Ростове сегодня прогулялись. И раньше там бывал. Хорошие места.

Niflheim:
Никак типовая застройка.

Когда про узилище в Абхазии будет?

Дмитровский район
в россии есть достопримечательности ?))) диснейлэнды, леголэнды, гардалэнды, велодорожки, парки-зоопарки ? типа леголэнд или острова роботов в нанте ? или это типовые церкви, панельные бараки или загаженные леса и поля , озера и вывороченные обочины с бичарнями на всем пути...берегите родину отдыхайте за границей

Караганда
Yuta:
Я так понимаю: это женско-любительский взгляд на великую игру! Это же интеллектуальная игра, там морды не квасят, а если это делают - то, как правило, в кино. Но какие страсти кипят внутри игроков! А вот то, что не был, правда. Поэтому и завидую, и говорю еще раз спасибо автору, что он заглянул даже в это, на первый взгляд, "скучное место"!
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства

Спасибо за интересный рассказ и отличные фотографии, очень легко читать.

Спасибо! Интересно написано.
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.

Tallinn
...воевавшие на стороне фашистов калмыцкие эскадроны...
вы им блин еще памятник поставте.Совсем уже...

Виктор Степанов:
...воевавшие на стороне фашистов калмыцкие эскадроны...
вы им блин еще памятник поставте.Совсем уже...
Что-то не заметил у автора ни слова в их оправдание. Что вас так возмутило?
А почему в заголовке КПЗ?

Ведь КПЗ - камера предварительного заключения, может быть КПП - т.е. контрольно пропускной пункт(пограничный)
... или в прдолжение следует будет именно про КПЗ?

Хорошо написано,молодцы!!!

papeye:
А почему в заголовке КПЗ?
... или в прдолжение следует будет именно про КПЗ?
Будет КПЗ.

Когда про узилище в Абхазии будет?
Вскорости.

Жду продолжение. Ну хоть немножко про авто и дороги.

Интересный, познавательный рассказ, ждём продолжение!!!

Классно!)

Балакирево
А когда же продолжение будет?

Alexcei2007:
А когда же продолжение будет?
Сегодня 08.08.2013 закончил писанину второй части. Отправляю в Дром. Поставят в очередь.

52 rus
Позитивный отчет. Ждем продолжения.

Bluetrack:
Только что прочитал и посмотрел...классный отчет и фото отличные!!!))))))))))

Приятно, что на дроме есть люди, знающие историю Руси и умеющие ее как-то анализировать, обмозговывать, делать выводы. А не только обыватели, у которых интересов нет, кроме пива, футбола, и подписей типа "Ку-ку-ёпт".

перечитываю все отчеты автора. Прекрасный слог, читать легко и интересно.

asia007:
перечитываю все отчеты автора. Прекрасный слог, читать легко и интересно.
Спасибо. Сам иногда с удовольствием перечитываю.