КАД «по-фински»: Санкт-Петербург — архипелаг Турку (Финляндия) на Ford Focus

КАД «по-фински»: Санкт-Петербург — архипелаг Турку (Финляндия) на Ford Focus

27.06.2013 | 16225 просмотров

КАД «по-фински»

Маршрут: СПб — архипелаг Турку (Финляндия).

Автомобиль: Ford Focus.

Обычно кольцевые автодороги строят вокруг городов, но финны решили переплюнуть всех и построили КАД вокруг архипелага. А почему бы нам не воспользоваться этой дорогой? Это должно быть забавно: взять и проехать 1/3 морского пути от Турку до Стокгольма на своей машине!

За 2 дня до «майских» стало очевидно, что между праздниками придется выходить на работу и дальнюю вылазку следует исключить из наших планов. В экстренном порядке были изучены цены на паромы «ну хоть куда-нибудь» из Финляндии: картинка предсказуемо грустная, мест мало, каюты только дорогие или очень дорогие. А ребенку обещан паром…

А кто сказал, что паром, это обязательно Viking Grace? С этой мыслью я лезу в свой загашник заготовок поездок и выуживаю архипелаг Турку. Отлично, вместо одного будет целых восемь паромов. Да еще и бесплатных.

Т.к. маршрут был достаточно тщательно проработан еще лет пять назад, подготовка к поездке много времени не заняла: связаться с кемпингом, забронировать домик и лодку, продумать график движения (включая переход границы на майские), составить список вещей и продуктов и все, можно выдвигаться.

Стоять в очередях на границе первого мая совсем не хотелось и, хорошо выспавшись и закупив часть продуктов, мы неспешно переместились в Выборг. На следующий день в 7 утра мы уже были на «Торфяновке». Машин немало, в очереди легкая суета и нервозность, но пограничники и таможня работают очень быстро. И уже через 40 минут мы на трассе №7.

Далее — привычная дорога до Хельсинки, третье кольцо и трасса №1 в сторону Турку. Большая часть пути идет по «автобану», машин мало, после Хельсинки российские номера совсем исчезли. Наша первая цель — дорога №180, которая начинается перед Турку и идет до острова Корпо (Korppoo).

В час дня мы сворачиваем с автострады. Скорость естественно падает. Из кемпинга звонит хозяин, интересуется, где мы и радостно сообщает, что нам «пилить» еще не менее четырех часов.

Дорожка петляет по красивым скалистым холмам и сосновому лесу. Начали попадаться велосипедисты, движущиеся по своей «выделенке». По мостикам пересекаем проливы, проезжаем последний оплот цивилизации городок Паргас (Parainen) и вот он первый паром:

Ширина пролива 1,5 км. Паромы подходят один за одним, ждать больше десяти минут не придется, а время в пути ~15 минут.

На информационном щите у переправы увидел более 20 маршрутов паромов!

С переправы открываются великолепные виды на шхеры. Вокруг скалы, сосны, вода и множество плавсредств.

Ребенок в восторге, но долго находиться на палубе не позволяет очень холодный ветер.

В городке Nauvo заправляемся. Благоразумнее было сделать это на материке в районе Турку. На островах цены чуть выше, но не смертельно. И буквально через пару километров наконец-то находим парковочную площадку. Здесь с этим не густо, а останавливаться, как у нас, на обочине не принято.

Обедаем домашними припасами и идем фотографировать.

В бухте разместились на отдых стайки гусей и два лебедя. Они здесь совсем не боятся людей.

Продолжаем путь. Между островами Nauvo и Korppoo ходит маленький паромчик. Переправа длится всего пять минут.

А дальше опять пропадает ощущение островов. Обычная дорога на Карельском перешейке.

Опять звонит Борис, интересуется, где мы, и просит не задерживаться: через 15 минут отправляется большой паром, а следующий только через 1,5 часа.

Через 6 км поворот направо на дорогу №1 800. Поворот и без навигатора не проскочишь, множество указателей на разные города/поселки/острова, в т.ч. и на Аландские.

На острове Корпо большой HUB, из которого отправляется множество паромов в разных направлениях. Часть паромов бесплатные, а на Аланды придется заплатить 30E за автомобиль. Пешеходов и велосипеды перевозят бесплатно.

Наша очередь в сторону Houtskari самая длинная. Шлагбаумы закрыты, светофоры мигают красным.

Минут через 20 подходит крупный паром. Но он пришвартовался слева, а наш ряд правый. Очередь начинает двигаться, и я тоже решаюсь: где наша не пропадала, в крайнем случае вернемся обратно на нем же. Но и на это раз правило: «Если не знаешь как, делай, как все» сработало. Паром наш идет в нужном направлении. Протяженность маршрута 9 км, время в пути 30-40 минут.

Мы пересекаем путь больших паромов Финляндия—Швеция. На обратном пути удалось запечатлеть суда всех трех операторов:

Tallink Silja:

Viking Lines:

Finnlines:

Houtskari — самая западная группа островов архипелага Турку. Дальше уже Аландские острова. А наш путь лежит на север в местечко Mossala.

По пути два маленьких канатных парома

АЗС для моторок:

Узкая дорожка с карманами для разъезда.

И мы на месте

Центр отдыха Saariston Lomakeskus был выбран по целому ряду причин: самая дальняя точка архипелага, развитая инфраструктура и русскоязычное обслуживание.

Борис нас ждет, но уже торопится. Из разговора понял, что у него еще есть бизнес на островах. Оплачиваю проживание и аренду лодки. Все катера забронированы до середины мая. Сезон рыбаков. Говорит, что летом с катером гораздо проще, а если весной, то нужно договариваться очень заранее.

Заселяемся в «cabin». Летний щитовой домик с микро-кухней и холодной водой. Удобства — в главном здании. В наличии очень маленький электрический обогреватель. Вот сегодня ночью и посмотрим, при какой температуре здесь можно обитать.

В домиках мы одни, остальные свободны. А часть коттеджей занята. По соседству компания эстонских рыбаков, рядом с ними «TLC-200» с московскими номерами, а у гавани два «туарега» и недружелюбный песик явно не местной породы. Два работяги ставят опалубку, строят еще один пирс. Слышу русскую речь… Эстонцы. Со всем хозяйством управляется четыре человека: два строителя, один финн «на все руки мастер» и уборщица. А хозяйство не маленькое. В сезон здесь бывает многолюдно.

После легкого ужина бегом на прогулку.

Рядом с кемпингом на вершине 31-метровой скалы стоит смотровая вышка, откуда открывается изумительный вид на шхеры.

В проливе видны огромные садки для разведения рыбы.

От вышки через бурелом пробираемся к берегу.

Воздух очень чистый. От обилия кислорода и сытного ужина у всех слипаются глаза. Добираемся до домика и, не дожидаясь темноты, отправляемся в гости к Морфею.

Дома я просыпаюсь очень рано и по плану у меня сегодня утренняя рыбалка, а в полдень семейный выезд на пикник на острова.

Утром я проснулся с ощущением, что что-то не то. Ага, на часах 10:00 (по местному времени). Утреннюю зорьку я благополучно проспал. На улице штиль и лежит иней. Бррр, какая тут рыбалка. Неспешно завтракаем и выбираемся на острова. Соседи тоже потянулись к своим плавсредствам.

Пока возились, задул достаточно сильный южный ветер. Разбираюсь с мотором и выбираю островок так, чтобы все время быть в ветровой тени.

Лодка Kaisla оказалась такой же неудобной, как и привычная Пелла. Для спокойной воды — самое то, но на мелкой волне очень неустойчивая. Четырехсильного мотора для нее многовато. Нужно нагружать нос, но Наташку с Ванюхой туда не посадишь. На малом газу перебираемся на островок. По пути присматриваю перспективные места для рыбалки.

Пока брожу со спиннингом по берегу, Ванюха успевает искупаться.

Увлекся бросанием камешков, а мама — фотоаппаратом. Раскладываем штаны на скале, благо солнце жарит, а кусты закрывают от ветра и зависаем на месте еще минут на 40.

Я, тем временем, приношу в жертву любимые блесны, но хочется-то улова! Решаюсь, перебираемся дальше. В паре километров перспективная бухта с камышами и удобная скала для пикника. Но ветер заставляет переменить решение и двинуть в другую сторону.

Очередной островок оказался менее удачным. Результат «0».

Обедаем взятыми с собой припасами, выбираюсь на наветренную сторону и вижу, что на нас идет шквал. Перспектива застрять здесь с ребенком до самой ночи не радует, быстро собираем вещи и уходим в ветровую тень.

Пожалуй, пока хватит. Возвращаемся на базу.

И снова обедаем. С таким темпом нам не хватит взятых с собой продуктов. После обеда всю семью сморило. Я сделал пару вялых попыток доковылять до лодки, но все время что-нибудь забывал и, в конце концов, тоже пошел спать. Часа через полтора вскочил с чувством невыполненного долга, схватил спиннинг и бегом в лодку. Нет, чтобы спокойно умыться, попить чайку… «Даешь ЩУКУ!».

Через 5 минут я окончательно проснулся, когда зацепил винтом дно на отмели. Нельзя спросоня выходить на воду! Забыл сделать элементарную вещь: проверить положение фиксатора… Как результат — 80 евро из залога за обломанный кончик лопасти. Вот такие у них цены за два часа работы :). Часок половил, но удача сегодня не на моей стороне.

Почувствовав приступы сильнейшего голода возвращаюсь в домик. К моему удивлению семейство только что проснулось. Плотно ужинаем, чуть-чуть гуляем и снова всем хочется спать.

Это просто невероятно! Ванюха в городе днем не спит. И вечером его в постель не загонишь, а здесь прямо чудо какое-то.

Утром проводим ревизию съестных припасов и решаем прогуляться пешком до магазина. Закончились сахар и мясо. Поселок Моссала находится примерно в трех километрах. Гуляем по лесу. Местами еще лежит снег, а обочины все в фиалках. Через неделю здесь все будет зеленым, но уже без нас.

За час дошли до парома, но магазин так и не нашли. Спросить не у кого, людей нет. Сегодня суббота и все отдыхают.

Возвращаемся назад и решаем поискать счастья уже на авто.

Счастье оказалось на другой стороне пролива сразу за паромом, но уже 15 минут как было закрыто. По субботам режим работы с 9:00 до 13:00, а по воскресеньям вообще никто не работает. Проезжаем до «большого парома», но результат никакой. Магазинов больше нет. Можно было еще прокатиться в «райцентр» Houtskär, но нас опять одолела лень, сонливость и приступ голода. Результат — возврат на базу, обед и послеобеденный сон до восьми вечера. Со мной давно такого не было. Выбрались на природу, называется :).

Вечером пообщался с компанией финских рыбаков, заселившихся вместо эстонцев. От водки благоразумно отказался, завтра длинная дорога домой. Ребята выбрались на недельку, взяв с собой два катера, и несколько ящиков «горючего». Рыбалка будет знатной, а улов можно и по пути домой приобрести.

Три дня пролетели незаметно и вот уже пора возвращаться. Борис заглянул еще вечером, вернул 30 евро, оставшихся от залога за лодку, попросил оставить ключ в дверях и пригласил приезжать к ним снова. Обещал, что в следующий раз катер точно будет, если заранее забронирую :).

Назад мы планировали ехать северным маршрутом через Iniö и Leonssri, но паром от Mossala в этом году еще не пустили и пришлось возвращаться по уже известной дороге. Обратный путь ничем примечательным не запомнился. Время в пути — 12 часов, включая ожидание паромов, переправы и переход границы, который на удивление занял менее часа.

На утро Ванюху было не оторвать от телефона, он взахлеб, сбивчиво, но очень воодушевленно рассказывал бабушке о паромах, скалах, избушке на курьих ножках и лодке. Так что главная цель поездки достигнута!

Немножко статистики и полезной информации:

Протяженность маршрута — 1 300 км (650 в одну сторону).

Расходы на аренду домика и лодки — 200 евро. Еда и бензин — достаточно индивидуально. У меня получилось много :).

Информация об архипелаге в т.ч. на русском языке.

Расписание «желтых» паромов.

Сайт кемпинга.


Дром

Комментарии

  
Южно-Сахалинск
Сообщений: 13
Как ярко и просто красиво (и детская паромная мечта сбылась!)) Были с мамой в Финляндии в апреле. Завидую чисто-белой завистью людям, для которых доступны территориально такие недолгие-недлинные путешествия (мы ради "северных" стран почти 9 часов летели только до Москвы...)
34
1
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
Природы у них как у нас почти.
GET BIG OR DIE.
19
3
Ответить
    
Сообщений: 1145
Где рыба???
26
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
"Мы пересекаем путь больших паромов Финляндия—Швеция. На обратном пути удалось запечатлеть суда всех трех операторов":

Вот на одном из них - "Аморелла" от "Викинг Лайн", чуть позже, чем вы там были, возвращались из Стокгольма в Турку. Выспали-и-и-сь!!!
Скандинавия - сказка!
9
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 799
отлично прокатились !
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2005
10
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 349
Легко написано, и отдых такой "домашний". Молодцы
14
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Супер!
8
 
Ответить
     
Ульяновск
Сообщений: 2318
Мне понравился отчёт.
Какой-то он лёгкий ,добрый.
Спасибо и удачи Вам.
Рад, что Вы умные! Огорчён, что не гении.
23
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 254
Хороший отзыв , цен бы побольше что почем , но на Байкале красивей .
6
8
Ответить
   
Сообщений: 816
хороший отдых, легко читается и написано как то по-доброму чтоль. 5
13
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 14763
много полезной инфы. автору и его семье огромный респект.
Промочишь ноги - откажет горло. Промочишь горло - откажyт ноги.
14
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1949
отлично!
8
 
Ответить
   
60°СШ 30°ВД
Сообщений: 18005
а чего,в финку поспать!!!Очень креативно))))
ANIMA SANA IN CORPORE SANO

In a brave mood!!!
THEROADOFLIFE
15
5
Ответить
 
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 155
Ebaches:
Где рыба???
Рыба в море и в магазине :)
Увы, рыбалка и семейный отдых сочетаются слабо.
ejik78:
Хороший отзыв , цен бы побольше что почем , но на Байкале красивей .
А что именно из цен интересует?
Ссылку на сайт кемпинга я дал, там есть стоимость проживания и аренды лодки/катера.
Это можно считать "средней температурой по больнице" для Финляндии.
Цены на продукты соизмеримы с Питерскими: что-то дороже, что-то дешевле, а в среднем одинаково.
95 бензин ~ 1,6 Евро/литр.
Недорого пообедать по дороге проще всего на крупных заправках. Мы обычно выбираем "ABC". Buffet (шведский стол) на 1 человека обойдется в 9,85 Евро. Как правило это 5-6 видов салатов, 1-2 супа (но может и не быть), 3-4 вида горячих блюд и столько же гарниров. Тарелки большие, влезает много :) Напитки можно наливать без ограничений.
Если организм переваривает Макдональдс, то можно заскочить в Херсбургерную. Это не ругательство, на плакатах так и написано: Hersburger :) Обед на семью (2 взрослых + ребенок) обойдется в 20-30 Евро.
Мои путешествия http://travel.drom.ru/user/447510/
Мои отзывы: Hyundai i40 2013, Ford Focus 2007
11
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 18273
80 евро из залога за обломанный кончик лопасти. Вот такие у них цены за два часа работы :)
80 евро - это где-то 3400 в ру***х. За 2 часа. За 1 час без запчастей в сервисах БМВ в Москве с ПТУ-шным обслуживающим персоналом берут 2013 руб. и еще кричат, что практически даром!!! А тут за час с запчастями - 1700 всего. Да в Финляндии. Чем ты недоволен, я так и не понял
2
3
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
А где финские рыбаки водку берут, у них же "сухой закон"?
6
2
Ответить
     
Сообщений: 3393
Хорошо написано
Молодцы.
5
 
Ответить
 
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 155
nvig74:
80 евро - это где-то 3400 в ру***х. За 2 часа. За 1 час без запчастей в сервисах БМВ в Москве с ПТУ-шным обслуживающим персоналом берут 2013 руб. и еще кричат, что практически даром!!! А тут за час с запчастями - 1700 всего. Да в Финляндии. Чем ты недоволен, я так и не понял
Москва, это отдельное государство в составе РФ со своими гуманными ценами :)
Про 1700 не очень понял, да и ладно. "Красная" цена нового пластикового винта на "четверку" - 30-40 Евро. А недовольство, где ты его увидел? Легкое сожаление - да ;)
yakushev:
А где финские рыбаки водку берут, у них же "сухой закон"?
"Сухой закон" уже давно в прошлом. В "Алко" можно купить любой напиток, только планировать пьянку нужно заблаговременно: часы работы не очень гуманные.
Цены "крепыши" высокие, а вот качественное вино дешевле чем у нас.
Мои путешествия http://travel.drom.ru/user/447510/
9
 
Ответить
     
Сообщений: 3393
И мы вроде, тоже люди...и места у нас роскошные... что ж так плохо то...а у них хорошо, чисто , аккуратно, размерянно...
10
 
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 778
Финляндия - она такая... ничего не происходит, все тихо и дремотно, а дети в восторге. Уютно, одним словом. Сам сейчас пишу отчет про нашу поездку в Порвоо и Турку и удивляюсь.

А в Муми-доле под Турку вы бывали? Наша малышня осталась очень довольна.
6
 
Ответить
 
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 155
Boris-Kozyrev:
А в Муми-доле под Турку вы бывали? Наша малышня осталась очень довольна.
Да, как раз в эту субботу сына катал. 22-го в Чухе был праздник, магазины не работали, на границе и на дорогах пусто. А в Наантали толпы финнов :)
Обернулись за один день. Не знаю, дойдут ли руки до отчета, сейчас дописываю майскую Норвегию и активно готовлю летнее путешествие.
Мои путешествия http://travel.drom.ru/user/447510/
9
 
Ответить
  
Оренбург
Сообщений: 460
Не знаю почему, но всегда хотел побывать именно в Финляндии. Автор молодец, как и его семейство! Зачет. А как рыбаку вдвойне!
8
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Стильный отчёт: позитив присутствует, читать легко...
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
7
 
Ответить
   
На теплом берегу
Сообщений: 22630
хороший отчет, спасибо )
Там, где торжествует серость к власти всегда приходят черные.
6
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 200
Красивые фотки, особенно где водные просторы есть. Отдохнули от суеты и выспались)))))
Viam supervadet vadens
7
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
отличный отдыхя!
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
5
1
Ответить
  
горловка
Сообщений: 342
Хорошо в Финляндии,жаль рыбы не наловили .Удачи в следующих рыбалках :)))
8
 
Ответить
861
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 4
yakushev:
А где финские рыбаки водку берут, у них же "сухой закон"?
Сухой закон в Финляндии был с 1 июня 1919 года по 5 апреля 1932 года. Так что с алкоголем там давно уже проблем нет, за исключением цены, на продажу государственная монополия.
2
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 360
Классно ,люблю природу когда уже почти тепло но снежок еще кое где по бережку лежит.+5
Истина всегда одна-любые ее версии это,ЛОЖЬ
5
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
Молодцы,хорошее путешествие выходного дня!!!
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
6
1
Ответить
  
Ростовская обл.
Сообщений: 273
Здорово написано, сочно, в красках, прям не к финам, а к бабушке в на юг скатались!
6
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 268
Отлично написано! Все очень понравилось! Удачи Вам в дальнейших поездках.
5
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 268
Отлично!
7
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 16
Спасибо, познавательно очень.)
7
 
Ответить
D:5
 
Москва
Сообщений: 7060
"ветровая тень" по-русски называется "подветренная сторона", "ветровое солнце" - "наветренная" (ну с этим вроде более-менее :) ).

хорошее путешествие, не хватает подробностей про аренду лодки: права, правила и т.д.
успехов!
Дороже опыта только дружба.

Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!
6
 
Ответить
 
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 155
D:5:
не хватает подробностей про аренду лодки: права, правила и т.д.
Критика принимается ;)
Просто я детально изучал этот вопрос несколько лет назад и откровенно подзабыл, что информации на эту тему на русском языке не нашел.

Права не нужны. Ни в Финляндии, ни в Швеции, ни в Норвегии. По крайней мере, если Вы не собираетесь покидать территориальные воды (но это уже совсем другая песня).
Помню, что "натыкался" на ограничения по длине судна и мощности мотора, но они достаточно заоблачные. Что-то типа 11-15 метров и >>>>100 л.с.
В любом случае эти ограничения с лихвой перекрывают потребности 99% "турыстов".
Ну а правила нужно знать. Правда, никто там не будет у Вас их проверять. ГИМСа не встречал ни я, ни финны :)))
Но знать все равно нужно.
Мои путешествия http://travel.drom.ru/user/447510/
8
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Фото классные!)
7
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 245
Интересует информация о пропускном режиме на границе, нужна ли какая не будь виза.
 
1
Ответить
 
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 155
Аполон-Союз:
Интересует информация о пропускном режиме на границе, нужна ли какая не будь виза.
Естественно нужна. Финляндия в шенгене.
Мои путешествия http://travel.drom.ru/user/447510/
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром