|
Маршрут: Санкт-Петербург—Тверь—Дмитров—Сергиев Посад—Москва—Годеново—Антушково.
Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Вот уж воистину верна народная мудрость: «Как Новый год встретишь, так его и проведешь». Не прошло и полгода со времени нашей предыдущей поездки во Псков в первые дни нового 2013 г. (см. мой отчет на Drom.ru Православная поездка во Псков, или Зимние каникулы на «колесах»), как «ветер странствий» вновь «позвал нас в дорогу». И, впервые в жизни, мы отправились в автопутешествие, собравшись за два часа, взяв с собой «абсолютный» минимум вещей и выехав (не считая, правда, прошлогодней Крымской поездки: Из Санкт-Петербурга в Крым («через Рим») на «Поло»-седане) «в ночь». На сей раз кота оставлять в квартире не надо было (вовремя пристроили знакомым) и поэтому, слегка перекусив, двинулись в очередной «вояж» за очередной порцией дорожных приключений.
Автомобиль тот же, что и в прошлых поездках — «Фольксваген Поло седан», комплектация «Трендлайн», «пробежавший» к этому времени уже 38 845 км. (показания одометра при выезде) и ни разу (тьфу-тьфу) не подводивший нас при любых поездках. На сей раз мне пришлось у официального дилера поменять две перегоревшие лампочки (заднего стоп-сигнала и переднего габарита). На всякий случай попросил проверить машину в целом (все-таки почти 40 000 км по очень разным дорогам и круглый год «без выходных и проходных в работе») — но все было о кей, и ровно в 1 час ночи выехали из дома.
Машин на окраинах города было немного, поэтому решили проехать через «самый центр» — Невский просп. — Садовую улицу — Московский просп. В обычные дни и днем этот маршрут «абсолютно непроезжий» из-за жутких пробок. А тут час тридцать ночи — ну думаем хоть сейчас-то, повезет. Не тут-то было. Даже и в этот поздний час минут 20-30 потеряли на Невском, проехав (точнее простояв в пробке). Чуть полегче стало на Московском проспекте, но и здесь машины шли плотным потоком. Но зато с удовольствием полюбовались ночным Питером, особенно красивой подсветкой зданий на Невском проспекте. Очень сожалели потом, что не сделали снимков ночного Петербурга. Но фотоаппарат у нас не профессиональный — самый обычный, поэтому решили «не рисковать».
И еще хороша ночная езда тем, что совсем не было гаишников (может, так просто повезло!?). Пару раз случайно нарушил разметку — будь в другое время — точно бы поймали.
За городом возникла другая «напасть» — сильнейший туман, который сопровождал нас вплоть до окончания Новгородской окружной. Из-за тумана я проскочил поворот на Новгород (обычно мы всегда заезжаем в этот город) и пришлось «шпарить» по Новгородской окружной, где и сделали первую остановку.
На Новгородской окружной — туман, туман.
Данные по первому участку пробега: от дома пройдено 210 км, средняя скорость 57 км/час, средний расход 5 л/100 км, температура за «бортом» 9оС, время в пути с учетом остановки в г. Тосно — 3 часа 42 мин.
На Новгородской окружной (примерно 5:30 утра) стало совсем светло и ехать стало намного легче (даже в тумане), благо и «дальнобоев» в это время было совсем немного. Так бы ехать и ехать! Но тут проявилась другая проблема — сильно захотелось спать — все таки бессонная ночь (а накануне поездки мне удалось «прикорнуть» всего лишь на часик) что-то да значит! Да, думаю, в таком состоянии я не до Москвы доеду, а до ближайшей канавы, или (не дай Бог!) до встречной или попутной фуры. Выбрали удобную придорожную площадку у кафе и на полчаса я «отрубился» от окружающего мира, слегка откинув свое сиденье.
Проснувшись, почувствовал прилив сил (здорово помогло и кофе с молоком, налитое накануне в термос, а также заготовленные бутерброды). Подкрепившись, «смело» двинулись дальше. Машин заметно прибавилось, но все-таки выручало то, что день был выходной (я не сказал, что выехали мы в ночь с субботы 11 мая на воскресенье 12 мая 2013 г.) и фур, по сравнению с обычным рабочим днем (в этом убедились впоследствии, возвращаясь в середине рабочей недели), было значительно меньше.
Так, что «печально известный» своими громадными пробками Вышний Волочек проскочили «на ура», едва затратив на его проезд полчаса времени.
Часиков в 9 утра прибыли в г. Тверь, где младшая дочь заставила отклониться от курса (семь верст не круг) и заехать в Макдональдс, где семейство «перекусило», ну а я, «воспользовавшись удобным моментом», сделал фотографии «окружающей действительности», в том числе и транспортных средств данного города.
В целом Тверь произвела положительное впечатление, но сильно удручали разбитые дороги и пробки в центре города.
В кафе «Макдональдс» в Твери и около него.
Исторические «объекты» города.
Подкрепившись сами и «подкормив» железного коня, двинулись дальше в сторону первопрестольной, до которой оставалось совсем чуть-чуть.
Здесь следует сказать, что в целом шоссе Санкт-Петербург—Москва произвело более-менее положительное впечатление. По сравнению с прошлыми годами (особенно периодом 2010-2011 гг., когда оно было основательно «подразбито») это был (за исключением Торжокского участка) практически «автобан». Что ограничивало скорость передвижения? Обилие гаишников и видеокамер в населенных пунктах. Помятуя горький опыт 2011 г., когда в двух населенных пунктах Тверской области («Безбородово» и «Ново-Мелково») меня дважды засекли видеокамеры, а потом и «осчастливили» письмами-счастья, в населенных пунктах на всем протяжении трассы старался сбрасывать скорость, поэтому средняя скорость передвижения составляла около 60 км/час. Это, конечно, увеличивало время в пути, но с другой стороны позволяло экономить топливо. Так, средний расход на трассе не превышал 5,0 л/100 км.
И еще — чувствовалось, что передвигаемся на юг — если в Вышнем Волочке температура «за бортом» составляла 14,50С, то уже в Твери — 17,50С, а на конечной точке нашего пути на этот день — Сергиевом Посаде она составила 27,50С.
Но вернусь к дороге. До Москвы мы в этот день не доехали — это и не входило в наши планы, а в Клину свернули на «большое Московское кольцо» — автодорогу А-108, по которой двинулись в сторону Дмитрова, а затем и Сергиева Посада.
На автодороге А-108 Клин — Дмитров — Сергиев Посад.
Вообще, данным маршрутом и примерно в это же время, мы ездим уже четвертый год подряд — в 2010 г. (еще на «Оке» ВАЗ-11113), в 2011 и 2012 гг. (уже на Фольксвагене). Так вот, так получалось, что все предыдущие годы мы проезжали эту дорогу либо поздно вечером, либо ночью в полной темноте, а потому не замечали ее красот. В этот же раз мы ехали в светлое время суток и с удовольствием любовались красотами данного шоссе.
На автодороге А-108 Клин — Дмитров — Сергиев Посад.
В 710 км. от дома сделали очередную остановку в г. Дмитров Московской области. Привожу данные из дневника — время в пути 11,5 часов, средняя скорость 61 км/час, средний расход бензина 4,9 л/100 км., температура «за бортом» — 27,50С. Очень жарко — попали в лето!
Вообще город Дмитров нам понравился — красивый, чистый подмосковный городок, расположенный на холмах, вблизи канала им. Москвы. Привожу фотографии улиц данного города.
А еще, и в этот раз, мы с удовольствием воспользовались «услугами» Дмитровского молочного завода, точнее магазина при нем, где всегда можно купить свежую молочную продукцию — что мы и сделали, остановившись на короткое время.
Мост в Дмитрове и панорама улиц.
После Дмитрова оставался совсем маленький участок (44 км) до Сергиева Посада, который мы преодолели за полчаса и спустя 12 с небольшим часов после выезда из дома, 754 км, преодоленного расстояния и примерно 40 литров израсходованного бензина, мы въехали в славный город Троице-Сергиевой лавры — Сергиев Посад, где и устроились в православной гостинице при храме Михаила Архангела.
Поскольку в Лавре мы уже бывали в предыдущие поездки, то в этот день решили просто отдохнуть, пройдя пешочком по городу.
Гостиница при храме Михаила Архангела в Сергиевом Посаде и во дворе гостиницы.
Улица Сергиева Посада, на которой расположена православная гостиница («Березовый переулок»).
13 мая 2013 г., понедельник
Этот день мы целиком посвятили Москве, т.к. были планы посетить Покровский ставропигиальный женский монастырь на Таганской улице в Москве, где покоятся мощи и находится чудотворная икона святой Матроны Московской и навестить мою тетушку, которую я не видел 40 лет (!).
Выехав из Сергиева Посада по Ярославскому шоссе (автомагистраль М8 «Холмогоры») мы относительно быстро добрались до МКАД, благо шоссе четырехполосное, с разделительным барьером, «никто никому не мешает». А вот дальше, въехав в город, столкнулись с проблемами. Ярославское шоссе в пределах МКАД сейчас находится на реконструкции — сооружается три виадука, подземные пешеходные переходы, боковые проезды и т.д. В общем пришлось «попариться» в пробках. Хорошо, что не очень больших — движение все-таки худо-бедно, но осуществляется.
Ну, а далее «полегче» — дорога широкая, прямая, до Садового кольца можно доехать без проблем.
По Садовому кольцу быстро «пролетели» до Ульяновской эстакады, где я «вовремя одумавшись» и дав «задний ход» (опять же повезло, что не было гашников) съехал с нее и сделав разворот, повернул в сторону Николоямской улицы. Но тут запутался в хитросплетениях Московских переулков в районе Таганки и даже, в одном месте, пришлось опять «ползти» задним ходом, уступая место «крутым» московским джипам. Тем не менее удалось «вырваться» на оперативный простор и, чуть не доехав до Покровского ставропигиального женского монастыря, оставить машину на Большой Андроньевской улице и далее пешком пройти к воротам монастыря.
На Большой Андроньевской улице в Москве.
На углу Таганской улицы и улицы Большой Андроньевской «обнаружили» прекрасный зеленый уголок с цветочной клумбой, где и сфотографировались для истории.
Московские цветы и панорама монастыря.
Покровский ставропигиальный женский монастырь в Москве (официальный сайт http://www.pokrov-monastir.ru/) имеет богатую историю и прекрасную архитектуру. Всем интересующимся этим монастырем рекомендую обратиться к его официальному сайту, где можно почерпнуть интересные сведения об истории и сегодняшнем дне монастыря. Главной святыней монастыря являются мощи и чудотворная икона святой Матроны Московской, помогающей страждущим. Поклониться и прикоснуться к этим святыням приезжают паломники со многих мест. В тот день, когда мы были в монастыре, к иконе святой Матроны стояла большая очередь. Несмотря на почти 30-ти градусную жару люди терпеливо ожидали своей очереди прикоснуться к святыне, оставить записочку с просьбами о помощи. Мы также отстояли два часа (еще, видимо, повезло, т.к., люди рассказывают, что стоять приходится гораздо дольше) и поочереди приложились к святыням. А еще оставили записку «с нашей большой проблемой» и просьбой о помощи. И свершилось чудо, о котором я расскажу (если это будет интересно!) «отдельной строкой».
На территории монастыря очередь к иконе святой Матроны Московской.
После этого, немного походив по территории монастыря, вернулись на Большую Андроньевскую улицу к машине и приступили к выполнению «второй части плана», т.к., дело шло к вечеру, а еще надо было (кроме посещения тетушки) успеть вернуться в Сергиев Посад в гостиницу.
Большая Андроньевская улица в Москве.
Практически без проблем «выбрались» на Садовое кольцо, по которому надо было проехать всего километров десять. И вот тут мы в полной мере ощутили, что такое московские пробки. Эти 10 километров мы «тащились» целый час (хотели уж даже свернуть на какую-либо боковую улицу, чтобы объехать пробку на Садовом, но уж больно не было желания плутать по московским улицам).
Московский электротранспорт.
На Садовом и около — пробки, пробки.
Интересные наблюдения в пробке. Во-первых, очень много в московском потоке «крутых» иномарок — «БМВ», «Ауди», «Рейнжд-Роверов» и др. На этом фоне наш бюджетный «Поло-седан» выглядел «белой вороной». И, во-вторых, в московской пробке надо быть всегда «начеку», т.к., водители зачастую неожиданно «перескакивают» из ряда в ряд, не включая указателей поворота — приходится заранее «просчитывать» действия соседей по потоку и быть готовым к любым неожиданностям.
После этих «мытарств» мы съехали с Садового кольца, быстро нашли дом тетушки (которую, напомню, я не видел 40 лет) и с удовольствием воспользовались ее гостеприимством, посидев и отдохнув в домашней обстановке до самого позднего вечера.
Уже в темноте (и, слава Богу, без пробок!) выбрались на проспект Мира и Ярославское шоссе — а там уже рукой подать и до Сергиева Посада.
14 мая 2013 г., вторник
Отдохнув и «отоспавшись» после московской суеты в прохладе гостиницы, начали собираться к еще одной святыне земли Русской — святому, Животворящему Кресту Господнему в пос. Годеново Ярославской области. Об этой святыне мы много читали в Интернете и хотелось самим увидеть и «прикоснуться» к данному «чуду». По преданиям Крест пришел с неба, «со стороны греческой», и, возможно, является константинопольской святыней, чудесным образом перенесенной в Россию за 30 лет до падения христианского царства Византии.
Удивительна и чудесна история Животворящего Креста. Он уцелел в огне, когда сгорела старая церковь, он выстоял, когда после 1917 года богоборцы пытались распилить его пилами и разрубить топорами. И все эти годы — без малого шесть столетий — Животворящий Крест даровал людям Чудо исцеления от различных недугов и прощения. Рассказы о чудесах и исцелениях от Креста многие века записываются в специальную книгу, хранящуюся в Храме. Чтобы поклониться Святыне и попросить ее помощи, паломники едут сегодня в Годеново со всей страны. В общем с удовольствием отсылаю всех желающих к официальному сайту Годеново (http://godenovo.ru/), где можно почепнуть много интересных сведений об этой Святыне.
Но прежде всего надо было доехать до этого места. Выехали из Сергиева Посада и решили двигаться по «старому» Ярославскому шоссе, не выезжая на новый «автобан» М-8 Холмогоры. Тем более он «обрывался в полях» у села Василево и соединялся со старым Ярославским шоссе. Как потом (на обратном пути) убедились — правильно сделали — автобан он и есть автобан — широкая магистраль, по которой «на полной скорости» несутся фуры. А тут неширокая дорога — с холма на холм, немного машин, чудесный русский лес по обочинам и села с прекрасными храмами. В общем передаю слово фотографиям, сделанным на старом Ярославском шоссе. .
На «старом» Ярославском шоссе.
Туда и обратно проехали границу областей (Московской и Ярославской). И если на новом автобане это простой синий указатель с громадными белыми буквами (жалко не сделал фотографию!) — то на «старой» дороге это целое «произведение искусства» вкупе с окружающим ландшафтом.
Граница областей на старом Ярославском шоссе.
У границы областей Московской и Ярославской.
Немного отойдя от границы в старое Ярославское шоссе «влилась» автомагистраль М-8 Холмогоры («потеряв» при этом и свою ширину, и, в некоторой степени, «качество»). И вот здесь водителю (то есть мне!) надо было «держать ухо востро». Как и в прошлой псковской поездке, попадались «шибко шустрые ребята», норовившие идти на обгон прямо перед встречным транспортом, создавая аварийную ситуацию. К чему это приводило и приводит, мы отлично убедились на обратной дороге, «лицезрев ушедший» в придорожный кювет и вдребезги разбитый «Логан», задевший, к тому же, еще пару машин. В таких случаях так и хочется крикнуть во весь голос: «Люди, ну куда Вы спешите — выиграв каких-то пять, ну десять минут, Вы рискуете потерять самое ценное, что Вам дано Господом Богом — жизнь! И другие, ни в чем не повинные люди будут страдать от Вашей беспечности». Прошу прощения отвлекся, но за долгие 30 лет «жизни за рулем» пришлось вдоволь насмотреться всякого.
Еще немного проехав вперед, «въехали» на улицы Переславля-Залесского, в котором на прямом пути останавливаться не стали, оставив «прогулку по городу» на обратную дорогу.
Граница Переславля-Залесского со стороны Москвы.
На улицах Переславля-Залесского.
Проехав еще немного по Ярославскому шоссе, остановились в городке Петровское Ярославской области, где надо было сделать правый поворот с основной трассы и далее — уже прямая дорога в Годеново.
Солнце уже жарило вовсю (начало мая!) — борткомпьютер показал за бортом + 290С.
Ну а дальше — красота среднерусской природы, которая напрочь «забивала» все «тяготы» от не очень высокого качества дорожного полотна.
По дороге в Годеново.
Годеново оказалось совсем маленькой деревушкой (буквально 2-3 дома), основной достопримечательностью которой является Храм во имя Святителя Иоанна Златоуста.
Панорама Храма во имя Святителя Иоанна Златоуста села Годеново.
Подъехав поближе к Храму и, оставив машину на площадке, прошли внутрь Храма. В отличие от зимней Псковской поездки, сопровождающих священнослужителей, к сожалению, в этот раз с нами не было, поэтому все пришлось осматривать самим.
Вошли в Храм и остановились пораженные его красотой и величием Святыни — Животворящего Креста Господня. Фотографировать в Храме не благословлялось, да и откровенно говоря, и не хотелось. Вряд ли фотографии передадут всю Благодать и Возвышенность чувств, которые самопроизвольно возникают внутри Храма — ЭТО НАДО ВИДЕТЬ И ОЩУЩАТЬ ЛИЧНО!!!.
Долго постояв в Храме — послушав Акафист, приложившись к Святыне и Иконам, поставив свечки — вышли на улицу. Самопроизвольно возникло такое чувство, что не хотелось уходить от этого места, а побыть еще и еще. Покоряли Величие Святынь, окружающая красота, тишина, пение птиц, — все то, чего так сильно не хватает жителям современных мегаполисов, да и не только их.
Когда подъехали к Храму и были в нем, народу, удивительно, было немного и можно было все спокойно посмотреть и осмыслить. Но потом, приехал большой туристический автобус с туристами из Белоруссии (по номерам автобуса), микроавтобус, несколько легковушек — в общем, народу заметно прибавилось. Посидев, за удобно устроенными (видимо, для паломников) столиками и скамейками на улице и отдохнув — двинулись дальше. А дальше была дорога (уже даже не асфальтированная, а просто грунтовка) к Храму святителя Николая Чудотворца в селе Антушково, т.е., к тому самому месту, где и явился Крест Господень пастухам.
По преданию Животворящий Крест явился прямо на болоте и пастухи услышали голос: «Будет на сем месте благодать Божия и дом Божий; аще кто с верою приидет помолитися, будут многие исцеления и чудеса от Животворящего Креста молитв ради чудотворца Николая. Пойдите, проповедуйте об этом всем людям, чтобы на сем месте поставили церковь Мою».
Узнав о чудесном явлении, архиепископ Дионисий, занимавший в то время Ростовскую кафедру, благословил поставить на том месте храм святителя Николая Чудотворца с приделом Животворящего Креста. Строители усомнились в возможности возвести храм на болоте и заложили фундамент в стороне. Но утром увидели постройку, чудесным образом перенесенную на болотистую почву на место явления Креста. В следующую ночь посреди болота образовалась река и появилась суша, на которой благополучно достроили храм.
Все это частично видно на приведенных ниже наших фотографиях — в самом деле — вокруг болото, посреди которого нерукотворный холм, на котором и стоит Храм.
Панорама Храма святителя Николая Чудотворца в селе Антушково и окружающей местности.
Храм святителя Николая Чудотворца в селе Антушково.
Оставив машину у ворот Храма прошли внутрь территории и в сам Храм — а тут Господь дал возможность попали на вечернюю службу — немногочисленная мужская братия монастыря, во главе с двумя священнослужителями, пели вечерние молитвы — с удовольствием немного постояли на службе — но надо было возвращаться «домой».
Далее — обратная дорога уже знакомым маршрутом. По пути, как и намечали, сделали остановку в Переславле-Залесском. Уже вечерело, поэтому жара начала спадать и гулять по улице было намного легче, чем в знойный полдень.
Сделали еще несколько фотографий этого города, которые привожу ниже. Ну, а дальше, для экономии времени, после села Василево выехали на автобан М-8 «Холмогоры», по которому очень быстро (фур на дороге почти не было — все стояли «в отстое» на площадках отдыха, дожидаясь возможности в 12 часов ночи «двинуть» на Москву) доехали до Сергиева Посада.
На улицах Переславля-Залесского, вечереет.
На набережной реки Нерль и цирк приехал.
Достопримечательности Переславля.
15 мая 2013 г., среда
Это день обратной дороги домой. Но перед отъездом, как всегда, посетили Троице-Сергиеву лавру — приложолись к иконам и мощам Сергия Радонежского, побродили по городу. Далее предоставлю «слово» фотографиям Сергиева Посада и лавры.
Обратная дорога проходила известным маршрутом. Единственно, что «запомнилось» и частично запечатлелось на фотографиях — громадные пробки в Твери (поехали через город) и «встречная» пробка на несколько километров в Вышнем Волочке (обычный будний день — середина недели). А еще большое количество фур на трассе (даже ночью!) и (обратите внимание все водители!) — экипажи ДПС в каждом (!!!) населенном пункте (либо включенные камеры!).
После Твери погода стала стремительно портиться и на Торжокском участке трассы попали в сильнейший ливень.
Но зато потом выглянуло солнце, которое сопровождало нас до самого позднего вечера.
Волочек, ты мой, Волочек (пробка на 7-10 километров …).
Коротко об итогах поездки
С 11 на 12 мая (ночь выезда) по 15-16 мая (ночь приезда) общий пробег составил 2 017 км. Израсходовано примерно 100 литров бензина А-95 на сумму 3 100 рублей. Средний расход бензина составил 5,0 л/100 км. Ни разу не были пойманы гаишниками (старался, по возможности соблюдать ПДД). Посещены благодатные места и получен заряд бодрости на последующие дни.
Ну и как обещал очень коротко о том Чуде, которое произошло с нами после этой поездки.
Примерно за полгода до описываемых событий младшая дочь через Интернет познакомилась с молодым человеком из состоятельной семьи, «черным» в прямом («нерусской» национальности), а как показали последующие события, и, в переносном смысле. Упаси Бог я не расист и не скинхед. Но когда человек абсолютно не понимает нормального человеческого общения, когда постоянно «донимает» девушку «недвусмысленными» намеками и преследует ее «буквально по пятам» — тут уж становится не по себе. Все меры, принимаемые с нашей стороны, в том числе и обращения к его родителям, успеха, к сожалению, не имели — ну не понимает человек и все тут. Так вот в этой поездке супруга усердно молилась перед посещаемыми Святынями (мощами и иконой Матроны Московской, Животворящим Крестом Господнем), подала записку Святой Матроне Московской. И свершилось чудо! По возвращении из поездки этот человек вдруг отстал от дочери и перестал ее «донимать». А сама дочь познакомилась с русским парнем и сейчас общается с ним.
УДАЧИ И БЕЗАВАРИЙНЫХ ПОЕЗДОК ВСЕМ!!!