Православная поездка во Псков, или Зимние каникулы «на колесах»

01.02.2013 | 11354 просмотра

Часть 1

Маршрут: Санкт-Петербург—Гатчина—Луга—Псков—Псковская область.

Приветствую всех, уважаемые форумчане! Поздравляю вас и ваших близких с наступившим Новым 2013 г. и Рождеством Христовым! Удачи и безаварийных поездок всем в новом году.

Идея этой поездки родилась абсолютно случайно. На одной из воскресных Божественный литургий в декабре 2012 г. настоятель нашего храма протоирей отец Роман (Гуцу) предложил всем желающим прихожанам в первые дни 2013 г. совершить паломническую поездку «своим ходом», т.е., на имеющихся собственных автомобилях в Православные монастыри Псковской области. Ну, а мы, «основательно заболевшие» к этому времени «страстью» к автопутешествиям (см. мой первый отчет на Drom.ru «Из Санкт-Петербурга в Крым (через «Рим») на «Поло» седане» не могли отказаться от такой прекрасной возможности вновь оказаться в пути к благодатным местам и с благородной целью. Все-таки, это гораздо лучше, чем «проваляться» десять дней на диване «тупо уставившись в «ящик».

Немного смущал зимний сезон поездки (состояние трассы, ранние сумерки и т.д.), но успокаивало то, что все-таки определенный опыт «зимних дальнобойных пробегов» у нас был — наша первая поездка зимой 2010 г. по «перегону» Поло седана из Москвы в Санкт-Петербург (опять же отсылаю желающих подробнее узнать о той поездке к названной выше моей статье).

Экипаж тот же, что и в прошлых поездках: верная жена и штурман Наталья, дочери Ксюша и Катюша. «Железный конь» — «Фольксваген-Поло седан» в комплектации «Трендлайн», пробежавший к этому времени 33 000 км и прошедший два плановых ТО (15 000 и 30 000 км). Резина — зимняя «Yokohama» 14-го размера, используемая уже третий зимний сезон. Как и к летней дальнобойной поездке в Крым машину я специальным образом не готовил — проверил уровень масла, антифриза, давление в шинах и все! Не брал с собой и никаких запчастей.

Выезжать решили 1-го января с утра, чтобы засветло быть на месте и плюс все-таки не попасть, хоть и в небольшие, но все же пробки на Пулковском шоссе Санкт-Петербурга. У меня, откровенно говоря, был «зуд» выехать в ночь, т.е., после первого боя курантов и «встречи» Нового года. Но на сей раз (в отличие от летней поездки в Крым) жена меня не поддержала и пришлось «подчиниться».

Как и, в случае упоминаемой выше крымской поездки, опишу хронологию развития событий по дням.

1 января 2013 г., 1-й день

После Новогодней ночи (только, упаси Господь, не подумайте, что она у нас прошла «бурно» — с обильным застольем и «неумеренными» возлияниями — просто посидели за праздничным новогодним столом, посмотрели новогоднюю концертную программу, поочередно по Первому каналу и каналу «Россия 1», а я так и вообще в эту ночь не употребил ни грамма спиртного — т.к. предстояла «работа за рулем») и «длительных» сборов выехали примерно в 15:30. Погода стояла, как в известной песне про дальнобойщиков: «Погода дура, дождик льет с небес». В общем, шел сильный мокрый снег с дождем, видимость «очень, не очень». Частично это видно на фотографиях с Питерской кольцевой. Слава Богу на шоссе асфальт был свободен от наледей, но осложняло обстановку то, что у обочины шоссе стояли громадные лужи. Пару раз я «влетал» в них на «полном ходу» и машину «накрывало с головой» сильнейшим потоком воды. Ну, все, думаю, «заглохну» и «прощай поездка». Но двигатель «упрямо работал» и Поло летел вперед.

На Питерской кольцевой:

После съезда с кольцевой на Киевское шоссе дождик чуть прекратился, но мокрый асфальт не давал «расслабиться» и держал в напряжении практически до конца поездки. Уже в сумерках (напомню, это все-таки зима и темнеет рано) проехали Гатчину, поэтому фотографии получились не очень качественные.

На Пулковском (Киевском) шоссе.

«Поднимаемся» на Пулковские высоты и въезд в Гатчину.

Вечерняя Гатчина.

Виды Гатчины.

После Гатчины совсем стемнело, поэтому фотографии дороги этого дня поездки далее не привожу (частично «реабилитируюсь другими днями»), а кратко словесно опишу дальнейший ход событий.

Киевское шоссе (шоссе Санкт-Петербург—Псков, М-20, Е-95) в отличие от «напряженнейшего» летнего сезона и выходных дней, когда поток дачников практически блокирует его, было относительно свободно, что позволяло легко держать магистральную скорость 100-110 км/час. Но в населенных пунктах старался сбрасывать скорость до 60-70 км/час, так как «боялся гаишных» засад (и правильно делал!, т.к., в одном из населенных пунктов они действительно стояли).

Перед Лугой (140 км от Питера и примерно 170 км до Пскова) наступила полная темнота. Слава Богу, что встречных машин было немного и можно было без опаски пользоваться дальним светом фар. Повторюсь, осталось впечатление (еще от летней поездки), что ближний свет фар «Поло седана», увы, слабоват. Пару раз с разбегу «влетал» в ямы на шоссе — вроде бы обошлось. На шоссе так же попались камни и без «потерь» не обошлось — появился небольшой скол краски на кромке капота.

Через 4,5 часа от выезда из дома прибыли в празднично украшенный к Новому году и Рождеству Христову Псков.

Вечерний Псков:

Псковский Кремль и «Дом правительства» — здание областной администрации.

Дабы не остаться на ночь глядя «с пустым желудком» (знали бы, что нас ждет дальше!) зашли в хорошо знакомое по прошлым поездкам (и празднично украшенное!) кафе «Мельница» рядом с Псковским Кремлем и зданием областной администрации.

Кафе «Мельница»:

И затем, узнав дорогу на Гдов, отправились к конечной (на этот день) цели нашего путешествия — село Елизарово Псковской области, Спасо-Елеазаровский женский монастырь. Это оказалось недалеко — 28 километров от Пскова по Гдовской дороге.

Ночное Елизарово.

Прибыли к стенам монастыря. Жена с дочерью пошли «узнавать обстановку». Через какое-то время звонят по мобильному телефону — приходите в трапезную. И вот, представляете, несмотря на поздний час (а было уже около 22-00 часов) матушки абсолютно бесплатно нас накормили — на выбор было первое, второе блюда, чай. Затем проводили до дверей гостиницы для паломников и помогли устроиться в очень неплохие номера (нам с женой достался один, дочерям — другой номер). Не часто «в миру» встретишь такое отношение к людям.

Территория монастыря ночью и ночная трапеза:

Один из «наших» номеров гостницы для паломников.

2 января 2013 г., 2-й день

Этот день оказался насыщенным как-никогда. Но обо всем по порядку. С утра (часиков в 10, еще были утренние сумерки) отправились на территорию монастыря (гостиница располагается вне монастырской ограды) и Трехсвятительский Собор Спасо-Елеазаровского монастыря (построенный в 1447 году и названный так в честь трех святых — Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста), где Бог дал попали на Божественную литургию (а она начинается в монастыре рано, в 8 утра). А уже в 11:00 часов приехал наш Настоятель — отец Роман. Он отслужил Благодарственный молебен с Акафистом Господу нашему Иисусу Христу перед Чудотворной иконой «Спас Елеазаровский».

Трехсвятительский Собор Спасо-Елеазаровского монастыря.

Перед Божественной литургией.

Далее очень подробно и детально рассказал и показал (не хуже любого экскурсовода!) об истории монастыря, о его святых и святынях, об основных иконах. Всех интересующихся этим монастырем отсылаю к его официальному сайту http://www.elisarovo.ru/, где можно почерпнуть интересующие сведения и посмотреть фотографии великолепного убранства собора (фотографии внутри собора я не делал — «постеснялся» попросить благословения у Настоятельницы монастыря). От себя добавлю, что из рассказа следовало, что монастырь имеет древнюю и богатую историю, является источником Православия на Псковской земле и хранит великолепные святыни — Цареградскую икону Божией Матери, икону Спаса-Елеазаровского — Покровителя псковского края, мощи Святых. И, в целом, «чувствуется» большая благодать, исходящая из данного места.

Территория монастыря в утренних сумерках и Крест на могиле первой Настоятельницы монастыря.

Территория монастыря днем.

Территория Спасо-Елеазаровского монастыря.

Далее, после небольшой трапезы, мы малой колонной — впереди Настоятель на «Фольксвагене-Каравелле», далее один из наших прихожан Геннадий с супругой Татьяной на 14-ой «Ладе» и в «техзамыкании» покорный Ваш слуга со всем семейством на «Поло седане» — отправились в Иоанно-Богословский Крыпецкий мужской монастырь (это 51 км от Елизарово).

До Пскова дорога была чистый, но мокрый асфальт и скорость, в принципе, можно было держать «магистральную» — 100-110 км/час (благо «VW» это позволяет «без проблем»).

Колонна на «марше».

Путь ко Пскову.

После Пскова, поменявшись местами и, поставив Ладу в «хвост» колонны, свернули на дорогу к Крыпецкому монастырю. Поначалу (километров 7-8) вроде-бы было «нормально» — асфальт хоть и в выбоинах и ямах, но «проезжий».

Дорога к Крыпецкому монастырю.

Но далее, далее «что-то с чем-то». Узкая лесная дорога, хоть и наезженная, но по центру «с горбом» из слежавшегося снега и колеей слева и справа от этого «горба». Влево-вправо не свернешь — некуда. Плюс, то и дело в этой колее попадались комья слежавшегося снега или наоборот небольшие ямки. Машины то и дело подбрасывало. «Каравелле», да и «Ладе» можно было ехать по этой колее — у них клиренс повыше. У «VW Поло седана» тоже вроде бы клиренс не маленький (все-таки сделан в России и для России), но у меня еще с автосалона стоит прочная стальная защита двигателя (не один раз выручавшая меня на проселочной дороге) и хоть немного, но снижающая высоту машины от дороги. Так вот, Поло часто задевал этой защитой за горб снега и «скрежетал» нещадно. Но как ни в чем не бывало «полз и полз» вперед. Мощный и тяговитый двигатель позволял нисколько не отставать от флагманской «Каравеллы». «Лада» же оставалась далеко позади.

На лесной дороге к Крыпецкому монастырю.

И только на небольших остановках нагоняла нас. Следует отметить и качество подвески «Поло седана» (хотя ее многие ругают за излишнюю «жесткость» — но мы с семьей это ощущаем только на сильно неровных дорогах, см. мой предыдущий отчет). Так вот, «Поло» не «растрясал» пассажиров, как бедная «Лада» (об этом мне рассказал сам ее водитель Геннадий), а по «иномарочному» оберегал их покой.

Долго ли коротко, но минут через 40 подобной езды лес расступился и мы выскочили на лесную поляну и «остолбенели» от открывшейся красоты. На широком просторе открылись взору белокаменные стены ограды и над ними такие же белокаменные соборы и постройки монастыря. Прямо как в сказке про Китеж-град. К сожалению, фотографии не могут передать всех этих чувств.

Панорама Крыпецкого монастыря.

Вместе с нашим Настоятелем отцом Романом проехали внутрь за ограду и остановились у входа в Храм.

Оставив машины на улице и, через проходившего мимо монаха вызвав заместителя Настоятеля монастыря отца Назария (сам Настоятель монастыря был в этот день в отъезде), прошли в Храм. Отец Назарий оказался очень интересным человеком — с большой любовью рассказал о монастыре, провел «экскурсию» по различным приделам Храма и другим помещениям монастыря. Опять же мне приходится извиняться, что не удалось сфотографировать великолепно восстановленные интерьеры практически полностью разрушенного и теперь восстановленного Храма, передать атмосферу той благодати и умиротворения, которые наступают после посещения святыни.

Для всех желающих опять же привожу адрес официального сайта данного монастыря и фотографию того, в каком состоянии был великолепный собор в середине прошлого (ХХ века).

Собор Крыпецкого монастыря в середине ХХ века.

Крыпецкий мужской монастырь был основан во второй половине XV века. Изначально это был скит святого Саввы Крыпецкого. Житие святого, написанное иеромонахом Варлаамом в XVI веке. Савва питался овощами и травами, возделывал землю. Он построил первый деревянный храм в честь святого апостола Иоанна Богослова с приделом в честь святого Саввы — архиепископа Сербии. В 1487 году был официально основан мужской монастырь «на вече». Ему была дана крепостная грамота на землю с уставом монастырского строения… Описание чудес Саввы Крыпецкого представляет собой простую запись исцелений, происходивших от мощей старца.

Здесь я прерву запись с официального сайта монастыря и расскажу о маленьком чуде, произошедшем на наших глазах. Старшая дочь Ксения, то ли стесняясь, то ли по какой-то другой причине, но первоначально отказалась приложиться к мощам святого Саввы Крыпецкого. После прочтения молитвы отцом Романом, обращенной к святому, она вдруг сама подошла к мощам святого, долго стояла перед ними на коленях и затем сама приложилась к мощам Саввы Крыпецкого.

Внутри ограды монастыря.

На подъезде к Храму.

У входа в Храм.

…Крыпецкий мужской монастырь тесно связан и с государственными деятелями, учеными. Например, видный государственный деятель и реформатор XVII века, советник царя Алексея Михайловича, боярин Афанасий Ордын-Нащокин закончил свою жизнь в Крыпецкой обители как монах Антоний.

Как обычно, отец Роман отслужил молебен у мощей святых — Саввы Сербского и Саввы Крыпецкого — основателей монастыря. Далее отец Назарий провел мужчин в восстанавливаемый алтарь одного из приделов Храма и под конец «самое-самое» — разрешил, и вместе с нами сам поднялся по очень узкой винтовой лестнице на самый верх высокой колокольни, откуда открылся замечательный вид на окрестности монастыря. Все с большим удовольствием полюбовались великолепными видами, даже зимой, Псковской земли.

На колокольне. Отец Назарий (справа) рассказывает…

Панорамы Крыпецкого монастыря с колокольни:

Выйдя на улицу, сфотографировались и попрощались с отцом Назарием.

Фото на память.

Но на этом события дня далеко не закончились. Отец Роман благословил окунуться в ледяную купель у монастыря. Прихожане Геннадий и Татьяна уже имели некоторый опыт такого зимнего «омоновения». Я же этот «экстрим» испытал первый раз в жизни. И если Геннадий с Настоятелем окунулись три раза, как положено, я же всего один. Скажу откровенно — слегка «струсил». Потом всю дорогу очень жалел об этом. Ощущения непередаваемые. Если в момент первого вхождения в ледяную воду ощущения мягко скажем «не из приятных», то потом после окунания организм ощущает необычайную легкость, физический (да и душевный) подъем сил и настроения. Скажу больше. После купания в ледяной проруби у меня моментально прошел неделю мучивший меня сильный насморк и постоянный «чох». В общем, вылечился в физическом и духовном отношении. И даже обратная дорога показалась не такой тяжелой и напряженной.

Та самая ледяная купель. Вид с колокольни.

На обратном пути, дабы избежать поездки в колее и надоевшего «скрежетания», попытался ехать, оставляя колею между колесами. Но нет, ничего не получилось. К вечеру подморозило и если ехать, минуя колею, машину моментально сносило к краю дороги. А оказаться в придорожном кювете, вечером, на пустынной дороге — в наши планы это ну никак не входило.

После Крыпецкого монастыря и обратной дороги, уже в сумерках, заехали в Рождества Пресвятой Богородицы Снетогорский женский монастырь в самом Пскове. И опять, Господь дал, попали на вечернюю торжественную Божественную литургию с прекрасным хоровым пением.

На этом, уважаемые форумчане, дабы не утомлять Вашего внимания позвольте закончить первую часть своего повествования о «Паломнической поездке по монастырям Псковской области». Если кому-то будет интересно, то ознакомьтесь и со второй частью повествования, где подробно будет описаны поездки (со всеми опять же «приключениями» — ну как без этого в автопутешествии) в Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь и обратная дорога до Санкт-Петербурга.

Колея ты моя колея … и семейное фото у Крыпецкого монастыря (спасибо Геннадию!):

Панорамы Спасо-Елеазаровского монастыря:

Панорамы Елизарово:

Православная поездка во Псков или зимние каникулы «на колесах». Часть 2

Маршрут: Псковская область—Псков—Луга—Гатчина—Санкт-Петербург.

3 января 2013 г., 3-й день

На этот день у нас были намечены г. Печоры — посещение Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. Ранее мы в нем бывали самостоятельно и нам там очень понравилось. Но побывать в нем с Настоятелем — отцом Романом, услышать его живой и интересный рассказ, наконец, побывать в Пещерах (в которые мы прошлый раз не попали, т.к. туда пропускали только организованные группы со священнослужителями) — это ли не мечта паломника?!

Накануне договорились, что встреча с Настоятелем у нас состоится в Печорах в 13:00 у входа в монастырь. Но как обычно с утра долго прособирались + супруга захотела заехать во Псков «перекусить». В общем, для того чтобы доехать от центра Пскова до Печор (а это немного-немало 52 км) у меня оставалось 20 минут. Всего 20 минут (!), чтобы проехать из центра города по оживленному Рижскому проспекту со светофорами и пробками, шоссе Псков—Рига и автодороге Изборск—Печоры. В общем, вновь невольно пришлось «опробовать» (теперь уже и в зимних условиях — о летних «гонках» читайте на https://travel.drom.ru/Украина/page3.html) скоростные возможности «Поло седана». Где, возможно, я держал скорость 140 км/час. На остальных «напряженных» (по плотности потока) — 100-120 км/час. И вновь, как и летом, Поло сдал экзамен на скорость, управляемость, торможение на «отлично». Где надо легко разгонялся, где надо, быстро тормозил. Конечно, к 13:00 ровно я не успел, но все же удалось сократить опоздание до минимума (т. е., приехали в 13:10 — 13:15) и Настоятель «не шибко мне выговаривал».

Автодорога Псков—Рига.

Автодорога Изборск — Печоры.

Когда все собрались, отец Роман провел нас на территорию Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и очень подробно рассказал его историю, показал и рассказал историю различных храмов монастыря. Чтобы не утомлять читателей, я отсылаю всех интересующихся к официальному сайту монастыря. Скажу только, что Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь ведет свою историю уже более 500 лет. Что этот монастырь ни разу не закрывался — ни в советское время, ни во время Великой Отечественной войны — когда монастырь подвергся частичному разрушению. На его территории расположены великолепные святыни — Михайловский собор, Успенский пещерный храм, Сретенский храм и другие. Рассказ отца Романа был настолько интересным и познавательным, что к нашей группе присоединялись и другие паломники, которые с большим вниманием слушали «экскурсию».

Панорама Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и отец Роман рассказывает…:

Михайловский собор.

Успенский пещерный храм.

Покровский храм.

Звонница и вид на часовню.

Святые врата и у входа в пещеры.

Далее с одним из священнослужителей монастыря (на фото он рассказывает о монастыре и пещерах) группа прошла в пещеры. И опять случилось «чудо». Старшая дочь боясь темноты (или по каким-то другим причинам) «уперлась» и никак не хотела идти в пещеры. И вновь выручил отец Роман. Прочитав молитву он провел дочь в пещеры и приложил ее к мощам святых. Зато из пещер она вышла улыбающаяся и долго повторяла: «Хорошо, что я сходила в пещеры».

На этом «официальная часть» паломнической поездки завершилась. Отец Роман уехал к родственникам во Псков. Ну а мы, еще немного походили по монастырю и по вечернему Пскову вернулись в Елизарово.

Еще несколько фото из Печор и обратной дороги.

Резиденция Настоятеля монастыря.

Панорама монастырских помещений и икона на входе в храм.

У монастырской стены и панорама Успенского пещерного храма.

Михайловский собор и Покровский Храм.

Дорога из Печор во Псков.

Шоссе Псков—Рига.

4 января 2013 г., 4-й день.

Это день обратной дороги домой. С утра (на сей раз не проспали) пораньше пришли на Божественную литургию в Трехсвятительский собор Спасо-Елеазаровского монастыря, где постояли на литургии, еще раз послушали замечательное пение монастырского хора (состоящего исключительно из женщин — монахинь монастыря). Далее прошлись по территории монастыря и очень вкусно пообедали в сестринском корпусе монастыря, ну и далее — сборы домой.

На территории Спасо-Елеазаровского монастыря.

Панорамы монастыря:

Сестринский корпус и монастырская ограда.

Елизарово.

Верстовой столб у здания почтового отделения.

Выехали из Елизарово примерно в 14:00. Буквально на выезде из села остановились у Святого источника. По преданию он сам «забил» на том месте, где монахи Свято-Елеазаровского монастыря (в то время он был мужским) встретили Икону Богоматери «Цареградская», переносимую в монастырь из Константинополя.

Святой Источник на выезде из Елизарово.

Святой Источник.

Машин на Киевском шоссе по сравнению с первым днем (1 января) заметно прибавилось и надо было держать «ухо востро». Так, два раза, пришлось пережить «не самые лучшие моменты жизни», когда из достаточно плотного встречного потока машин, идущего к тому же с высокой скоростью, вдруг вылетали «шибко шустрые гвардейцы», идя на обгон потока. Дабы избежать лобового столкновения приходилось резко тормозить, уходить вправо и т.д. Выручали годами отработанная реакция, адекватные тормоза и управляемость «Фольксвагена» и, конечно же, «Божье Благословение», полученное накануне поездки у Настоятеля — Отца Романа. Кстати, это совсем не пустые слова. Буквально, на каждую «дальнобойную» поездку мы обязательно берем такое Благословение, и поездка протекает «как по маслу». Между тем, и из предыдущих поездок, и из недавней летней поездки в Крым, и даже из этой поездки во Псков приходится привозить «багаж» не только позитивных впечатлений, но и воспоминаний о жутких авариях с «вдребезги» разбитыми машинами, человеческими жертвами и страданиями. Даже не хочется об этом вспоминать.

Шоссе Псков—Гдов у Святого Источника в Елизарово.

Шоссе Псков — Гдов между Елизарово и Псковом и Киевское шоссе.

Киевское шоссе (автодорога СПб — Псков).

Киевское шоссе в Псковской области и граница Ленинградской области.

Часика через два — два с половиной от выезда из Елизарово подъехали к Луге. Решили проехать через город, т.к. практически все предыдущие поездки (так уж получалось) проезжали этот город в полной темноте, поэтому хотелось хотя-бы «на ходу присмотреться» к городу.

Луга. Восстанавливаемый Православный собор.

На улицах Луги.

Луга.

После Луги уже началось смеркаться (зима все-таки), но немного фотографий еще удалось сделать.

Село Рождественно, храм Рождества Пресвятой Богородицы.

К Гатчине подъехали в полной темноте (хотя время было еще не совсем позднее). Ну а там — «рукой подать» до Санкт-Петербурга. Последнее фото этого дня удалось сделать на въезде в город — понравилась празднично украшенная ель перед площадью Победы.

Итак, краткие итоги поездки. За 4 дня удалось проехать почти 1 000 км. — точнее 986 км., израсходовав 55 литров бензина А-95 (примерно на 1 700 рублей), получить массу положительных впечатлений и заряд бодрости на оставшиеся выходные, да и последующее время. Плюс еще больше закрепить опыт зимних поездок, в том числе на дальние расстояния. А старшая дочь, так и потом долго спрашивала, когда еще поедем в эти места.

И в заключение, еще несколько фото поездки.

Собор в Гатчине и фото елки на площади Победы в СПб.

Семейное фото в Елизарово и здание Православной гостиницы.

энгельс
Я так понимаю, что в путешествиях на авто как вариант можно останавливаться на ночевку в монастырях, но вот как и с чего начинать разговор с батюшкой (матушкой) - ума не приложу.....
Chevrolet Cruze, HR51S, black - ушел
Nissan Bluebird Sylphy, новый кузов G11

Пятёрка. С пользой прошли праздники! Впечатления + заряд на начало года.

Порт пяти морей.
Не уверен, что пустят каждого. Тут идет речь именно об организованных паломнических поездках.
Хрен, положенный на мнение окружающих, гарантирует спокойную и счастливую жизнь. Ф.Г. Раневская.

Анжеро-Сити
бог есть

нормально

Классные фото! Чем снимали? И панорамы очень красивые! Все таки нет ничего лучше и краше России!!

Псков
В центре города не здание городской администрации, а Псковский Государственный Университет

www.drom.ru
Молодцы! Прочитал и посмотрел фото.

Автор напомнил мне некоего персонажа из художественного фильма "Мумия". Имею в виду иконки на панели (зачем кстати, Air Bag же есть) и вонючку "инь-янь"...
Овощи - не еда, это то, что едят с едой!
Мои отзывы: Peugeot 206 2006, Toyota Cynos 1998

Спасибо за рассказ.

Достойный отчет, спасибо автору за Новогодние каникулы. Но с погодой у Вас слабовато, на Новый год лужи - это что то. За то в Сибире красота!!! Удачи в зимних поездках и новых отчетов! Небольшое сравнение, уж извените!

СПб
"Накануне договорились, что встреча с Настоятелем у нас состоится в Печорах в 13:00 у входа в монастырь.....В общем, для того чтобы доехать от центра Пскова до Печор (а это немного-немало 52 км) у меня оставалось 20 минут. ....Где, возможно, я держал скорость 140 км/час. !

Не спешите. "В гости к богу не бывает опозданий" (с)

А чем рассказ-нацеловались костей и картин, рассказали как в поло ***ке хорошо, а в ладе все как обычно плохо.
Мой отзыв: Лада 2110 1998

Вам бы к нам в Святогорскую Лавру приехать.Стоит Лавра на холме,а внизу Донец течет обрамленный лесами- красота не описуемая Отдохнуть можно ,как плотью,так и духом.

Сообщений: 11915
Красивые места конечно... Но лично религиозный бизнес (как РПЦ к примеру) не одобряю. Ва имя атца и сына и свиннаго духа

Можно остановиться на ночевку в монастыре если вы планируете вечером побыть на службе а утром причаститься Святых Христовых таин -предварительно конечно подготовившись.

Интерсный, красивый, познавательный отчет.Фотки красивые. Молодцы!!!

отчет ОК

питерская новогодняя погода - тихий ужас, и как вы там живете? такая пакость на улице, родная сибирь рулит
smile...

Хорошо! удачи.

Уважаемые форумчане! Большое спасибо за комментарии (даже отрицательные!) - это показывает, что отчет об автопутешествии вызвал определенный интерес. По сути поставленных вопросов. Останавливаться на ночлег в монастырских гостиницах и можно (и нужно!) даже если Вы путешествуйте вне организованных паломнических поездок, а полностью самостоятельно - своей семьей. Что для этого нужно? Через сайт монастыря (или по другим каналам) узнавайте номера телефонов православных гостиниц - звоните туда и договаривайтесь о приезде. НО НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО соблюдать определенные правила общежития - не пьянствовать и не сквернословить на территории, вести себя достойно и ЖЕЛАТЕЛЬНО получить БЛАГОСЛОВЕНИЕ БАТЮШКИ или МАТУШКИ. Как это сделать? Подойти к батюшке (можно по месту жительства) и сказать: "Батюшка благословите на поездку ..." и т.д.
Iguanaman:
. Совсем не обязательно. См. мой комментарий выше.
Greg2win:
. Спасибо - буду знать.
Работник АвтоВАЗа:
. Уважаемый работник АвтоВАЗа. Господь Вас простит за грубость и бестактность. Суть поездки состояла в приобщении себя, супруги и дочерей к Православным ценностям, открытии для себя новых, незнакомых ранее мест нашей России, духовном и физическом отдыхе от "текучки будней". Против продукции АвтоВАЗа ничего не имею (у родителей с 1973 по 2003 гг. были и Жигули, и Самара). Но, в последнее время качество этих машин увы хромает и оснащенность далека от современных требований.
V90

vladler1:
Так и скажите -Я впервые у вас , можно на ночлег остаться , а по возможности потрудиться )) Это очень полезно.. Хотя сам ниразу не был в моностырях , но как это душеспасительно ..

ну что же, выбрали свою жизнь сами или так повернулась судьба - каждому свое. Но ИМХО: пустое все это. Интересно, дочери когда вырастут, что скажут ..

Каждому - свое...
Верует человек - и слава Богу.
Фотографии трассы, простите меня, уж больно унылые и однообразные.
А Печорский монастырь очень хорош летом: храм стоит в котловине, очень много цветов вокруг и поэтому аромат цветов в тихую погоду - просто непередаваемый.

А золотых часиков, многомиллионной квартирки в Москве, мигалки и ФСО-шной охраны я гражданину Гундяеву все равно не прощу. Вера - это одно, а церковь - совсем другое.

Караганда
Сообщений: 1929
JokerSL:
+100500! согласен полностью
Ай инджой май кар!!!
-----------------------------

Рассказ хороший, но мне показался скучноватым.

Славянск-на-Кубани
Хороший отчет. Автор написал о том, что ему нравится и близко. Так совпало, что это близко и мне. Из заголовка уже было понятно, о чем будет отчет. Те кто позволил себя грубые комментарии, могли бы просто отчет не читать. Единственное, что не понравилось , это большое количество фотографий трасс. Отчет без всех этих фотографий хуже бы не стал, но это моё мнение. Спасибо.

Русь Святая, храни веру православную!

Молодцы!!Удачи!!!

Vitaliy Avenirovich:
Уважаемый работник АвтоВАЗа. Господь Вас простит за грубость и бестактность. Суть поездки состояла в приобщении себя, супруги и дочерей к Православным ценностям, открытии для себя новых, незнакомых ранее мест нашей России, духовном и физическом отдыхе от "текучки будней". Против продукции АвтоВАЗа ничего не имею (у родителей с 1973 по 2003 гг. были и Жигули, и Самара). Но, в последнее время качество этих машин увы хромает и оснащенность далека от современных требований. Остальные грубейшие комментарии позвольте оставить на совести авторов. Господь им судья. ЗА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ КОММЕНТАРИИ БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! УДАЧИ ВСЕМ и БЕЗАВАРИЙНЫХ ПОЕЗДОК!
Уважаемый автор, так Православные ценности-это не кости и картины с изображениями святых, а их дела. Вот здесь произошла подменна настоящих духовных ценностей на вещи. Отчего ушли в начале 1-го тысячелетия к тому и пришли.

Сообщений: 11915
Епитимья это разве не церковное понятие? А усекновение головы - разве в христианстве нет такого праздника усекновения головы Ивана Предтечи? Не пойму, за что мои комментарии удаляете, я просто высказал своё мнение используя эти слова. Или это считается грубостью или нецензурщиной?Скоро будет "свобода слова" как на западе, нельзя будет воздух испортить без разрешения папы римского.

V90:
Душеспасительно это по совести жить
LLE

Виннипег
...ЛЁХУС...:
Душеспасите льно это по совести жить
А отжать 20 лямов специфическим судом за строительную пыль в квартире с больного раком священника, это по совести? Впрочем это не моё дело, просто интересно.

пять+

LLE:
теперь заново и помедленнее (с)

greenmir:
Дружище, ты серьезно? Просто прокрутил фотки подряд, и таким могильным холодом от них повеяло - мрачнее ничего не видел.

LLE:
Вот уж воистину- чем невероятнее ложь тем охотнее в нее верят.

Сочувствую. От души.

подмосковье
Познавательно, теперь буду знать, что посмотреть в Псковской обл кроме общеизвестных достопримечательностей
Мой отзыв: Citroen Berlingo 2010

Господа! Не судите да не судимы будете! Во все времена было противоборство между добром и злом. Между православием и безверием. Россия это третий Рим. Спасение России в Православной Вере, уважении к Наследию Святых Отцов и стяжанию Духа Святаго! Уважении и почитании Богом избранных людей, стоящих во Главе Русской Православной церкви и в том числе церковных Святынь - Православных Икон и Святых Мощей! Без этого невозможна Вера Православная.

Спасибо автору за вцелом хороший и весьма познавательный отчет.Многовато фото,сделанных из автомобиля через лобовое стекло.Эти фото малоинформативны и не интересные.

Спасибо автору за в целом хороший,информативный и весьма познавательный отчет.Фото,сделанные через лобовое стекло не интересные и однообразные,их ценность сомнительная.

Претензии по обилию фотографий с трассы принимаю. Но повторяю, внутри Храмов я не снимал (увы, фотоаппарат у нас недостаточно "мощный" + зимнее недостаточное освещение + отсутствие благословения на фотосъемку).

Санкт-Петебрург
Одно замечание - пожалуйста, фотографировать трассу и вставлять в отчет не надо, очень приедается. По поводу всего остального,цели поездки, стиля жизни и.т.д - каждому свое, без религиозных людей жить было бы не так интересно, хотя сам я атеист
Мой отзыв: Renault Megane 2009

пять

За отчёт - зачёт, а за фото - неуд. Разве можно так издеваться над людьми. Такие фотографии нельзя выкладывать на всеобщее обозрение, f автору смотреть их только ночью и в темноте. Человек совершил хорошую поездку по святым местам, написал о не, а смотреть нечего. Бывал я во всех местах где побывал автор. Видел как там красиво. Печёрский монастырь, это вообще без комментариев. Лично я красивей его ещё ничего не видел. Он красив и зимой. В Крыпитском и Спасо-Елизаровском монастырях тоже есть что показать людям. Здесь же не увидел ни чего интересного. Я фотографировал даже в самих храмах, предварительно спрашивая разрешения у батюшки. Если уж мне, не верующему, разрешали, то вам тем более разрешили бы. А вообще отчётов с такими подходом фотографии у нас на форуме полно. Народ выкладывает все. Нужное и не нужное. Просто какое-то недержание у людей. Друзья, давайте всё-таки не засарять отчёты плохими фотографиями. Перед тем как выложить их, обработайте хотя бы минимально. Не надо почти одинаковые фотографии размещать по несколько раз. Выберите одну, но самую хорошею. Без плохих фотографий отчёты только от этого выиграют. Фотография - это ваши глаза. Это то, что и как вы видите в этом мире. Уважайте читающих, а главное себя.

P.S. Автору отдельное спасибо. На его отчёте, чаша моего терпения переполнилась.

черномор 31:
+ это бывает когда пасмурная погода и слабая камера. Мы в прошлом году отдыхали на Иссыккуле и взяли у дочери фотоаппарат но слабенький. Заезжали в г.Каракол,бывший Пржевальск там старинный Православный Храм деревянный очень красивый и вокруг допоняет общую красоту море цветов и плодовых деревьев. Но на снимках все вышло тускло и серо. И виды Иссыккуля и окрестных белоснежных гор какие то блеклые. Все зависит от камеры. Ну и еще от умения снимать,находить нужный ракурс что ли.
Степень свободы любого человека обратно пропорциональна размеру его жабы.

Текст и фотографии не самые яркие, конечно, но информация о ходе поездки полезная. Сам бы с удовольствием съездил с семьей за компанию. Жаль, что в Никандрову пустынь не заехали - интересно, как она зимой выглядит. По поводу критиков паломнических целей путешествий разделяю точку зрения "не нравится - не читайте". Считаю, что с Митрополитом Кириллом нам повезло, а вся его "критика" не выдерживает никакой критики. Для тех кто не знает - он давным давно монах и к мирским благам относится соответственно (т.е. не вменяет ни во что). Самому ему они не нужны, а детей у него нет и быть не может.

Спаси Господи! Хороший рассказ. Не все понимают радость посещения таких мест. Жаль, что фотографии не очень хорошие. Но это, при желании нетрудно исправить в следующий раз. Приглашаю автора в православный фотоклуб: http://foto.pravmir.ru/ или http://forum.pravmir.ru/forumd... Мой рассказ на дроме тоже есть о паломнической поездке. Храни вас Бог!

...ЛЁХУС...:
Чё заминусовались то? очкуете?

...ЛЁХУС...:
Чё заминусовались то? очкуете?
Да не в этом дело!
Жаль вас...
обо мне здесь: http://travel.drom.ru/16137/

Уважаемые форумчане! Претензии по качеству фотографий принимаю (к сожалению фотоаппарат у нас "не профессиональный"). Для меня главное было передать всю радость и благодать от поездки, рассказать Вам о реальных "чудесах" творимых Господом по Вере Православной, возможно кому-то подсказать маршруты для Ваших путешествий.
Храни Вас Господи!

Андрей Троицкий:
Да не в этом дело!
Жаль вас...
Себя лучше пожалейте. У Вас, ортодоксальных верующих, такое впечатление что в голове вместо мозгов или сырок плавленый или синица гнездо свила. Вы же как зомби, по сторонам ничего не видите... Христианство одна из самых молодых религий, и сделана чтобы качать бабло и запугивать таких как Вы, делая из общества стадо покорных барашков.

Жестко вы.
Только не надо ассоциировать настоящее Христианство и во что это привратилось в поклонение в наше время: здания сооружения с крестом на крыше, кости, картины (иконы) святых.

Работник АвтоВАЗа:
Жестко вы.
Те же яйцы, только вид сбоку.
Нету

Вот что хотят показать безбожники? Что нет в их безбожии ничего доброго и светлого.
Написал человек рассказ о поездке, хорошо, по-доброму, поделился своей радостью о пережитых благодатных событиях, о святости, к которой прикоснулся. Читать приятно, все по-доброму, позитивно, светом веет от рассказа.
А что сюда привнесли безбожники? Написали пакостные оскорбительные сообщения, отдающие злобой и всякой сплетнической скверной. Неужели сами этого не видите? Какая у вас радость в жизни? Посеять вокруг себя скверну, уничтожая все святое в своей душе? Для вас ведь ничего святого не существует. А радость для вас заключается в том, чтобы посмаковать какие-нибудь мерзкие сплетни, либо про Патриарха, либо еще про кого-нибудь, кого Господь сделал известным. Не от зависти ли вы это делаете?

Андрей Троицкий:
При чём тут безбожник??? Я разве сказал что я не верую в Бога??? Я не верю в Вашу самую масштабную в истории человечества сказку - дурилку.А умерший Алексий - Ридигер (его фамилия) в перестройку первым начал импорт в СССР-Россию сигаретную продукцию Филип Морис, тем самым убив тысячи человек. Так что Вам в данном вопросе вообще не следовало бы и рот открывать. Почему Вы, не зная моей религии и вероисповедания называете меня безбожником? Россия светское и многоконфессиональное государство между прочим. Или может быть Вы шовинист?

Сообщений: 11915
Кстати учеными доказано, прослушивание церковного пения способствуют развитию раковых клеток в организме человека... Научный факт, хоть тут из шкуры некоторые повылезайте.
Нету

что-то длинновато про приобщение к благодати.. фото, да и сам рассказ очень серые и унылые.. сплошная безысходность и тоска... потери - сколы краски на кромке капота.. так же есть подозрение что дочь автора подвергали квалифицированному гипнозу в пещерах.. потому что сиптомы - улыбаться и долго повторять одно и то же, свидетельствуют об этом.. как я понял из рассказа, никаких особых дел деятели РПЦ не вершат, пытаясь прикрыть свой быт ореолом святости и наработанными мифами и обрядами.. сильная религиозная ориентация этого материала подсказывает мне, что эта тема оффтопик на автомобильном сайте... впрочем, желаю семье автора здравия и счастья.. чтобы не так скучно было, может стоит авто с турбинкой попробовать?
Suzuki Escudo TA01W - был
MarkII TourerV JZX100 - был

Улыбнитесь, завтра будет хуже! (с) Беся

...ЛЁХУС...:
уже лет 80 ходят слухи о неких учёных, доказавших, что Бога нет и т.п., и до сих пор сохраняется интрига: что это за авторитетно-анонимные учёные - не британские ли?

...ЛЁХУС...:
У каждой души - свой выбор и своё божество (Бог или "боги"), поэтому неудивительно, что например, для мусульман христиане - неверные, а для язычников - безбожники (неприемлют пантеона греко-римских или русских богов)
Может, стоит взаимно уважать другой выбор другого человека и не оскорблять религиозные чувства намеренно оскорбительными высказываниями.

Судить о ближних а тем более о дальних как Патр.Алексий нам не дано, как не даны неопровержимые факты и истинных свидетелей недостаточно, желающих же скомпрометировать - избыток. Поэтому благонадёжнее (просто научно-объективнее) судить лишь о себе самом, своих мотивах, чувствах и т.п.

Днепропетровск
К сожалению, редко кому удаётся донести до читателя дух святых мест, и что совсем невозможно -через фото или видеосъёмку - здесь нужен опыт личных переживаний.
И даже при личном посещении у каждого будет своё впечатление, как у каждого своя сердечная глубина и настрой, а своё сердце не передать другому.

В любом случае, хорошо, что есть данный отчёт - выражение многообразия социума, что даже на Дроме не всё исчерпывается авто-бытовухой.

Уважаемый Автор ! Не сочтите за бесцеремонность, но хотелось бы узнать мнение Ваших дочерей о поездке.

Молодцы, тоже бывал в Пскове

Автор, спасибо Вам! Продолжайте путешествовать и выкладывать сюда свои отчёты. Не обращайте внимание на забесовлённых и невежественных. Они пытаются понять умом то, что умом понять невозможно. Бог им судья. Счастья всей вашей семье!
Мой отзыв: Peugeot 408 2013

Красивые фото!

Уважаемый автор, случайно наткнулся на Ваш отзыв. Спасибо большущее! Я православный человек и чувствую больше, чем могу написать в этом комментарии. Могу сказать только, что нужны такие отзывы, очень нужны! Храни Господь!