Приключенческая экспедиция «Соло Дюн ХМАО — Приполярный Урал» на Volkswagen Touareg

Приключенческая экспедиция «Соло Дюн ХМАО — Приполярный Урал» на Volkswagen Touareg

20.05.2013 | 21454 просмотра

Приключенческая экспедиция «Соло Дюн ХМАО — Приполярный Урал»

Маршрут: Сургут—Саранпауль (Приполярный Урал ХМАО)—Сургут

Автомобиль: Volkswagen Touareg GP 3.6 V6FSI

Даты: 16-21.03.2010

В конце 2009 года наш Сургутский внедорожный клуб «Штурмовик» объявил о планируемой экспедиции в Приполярный Урал. Старт — в городе Сургут, финиш — в поселке Саранпауль Березовского района ХМАО-Югра. Требования к автомобилю:

  • два ведущих моста (зависимые или независимые) с постоянным или временным подключением;
  • клиренс — не менее 19 см;
  • размер дисков — не менее 15 дюймов;
  • тип кузова — универсал, пикап или микроавтобус;
  • количество оборудованных посадочных мест — не менее 4.
  • Любые модификации, не оговоренные и не ограниченные данным положением, допустимы.

Мой Тур под все эти требования проходил, и я не могла остаться в стороне…

Старт экспедиции был назначен на 16 марта.

Приполярный Урал — наиболее высокая часть Уральских гор. Именно здесь расположена высшая точка Уральских гор — Народная (1 894,5 м.). Маршрут экспедиции проходил по населенным пунктам: Сургут—Нефтеюганск—Ханты-Мансийск—Нягань—Игрим—Саранпауль. Поселок Саранпауль Березовского района — конечная точка нашего маршрута — это самый отдаленный поселок в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, расположенный у подножия гор Приполярного Урала. СаранпАуль в переводе с мансийского языка означает «Зырянская деревня». Здесь испокон веков обитали ханты и манси, занимаясь рыболовством, охотой, оленеводством (кстати, именно здесь водится такой деликатес, как сосьвинская селедка, которая поставлялась к царскому столу. Она называется сосьвинской по наименованию реки Сосьвы, притока Оби). Добраться до «оторванной части земли», отдаленной от цивилизации на расстояние почти 500 километров, зимой можно только по зимникам.

Был задан вопрос организаторам:

— Почему именно «Соло Дюн…»?
— Соло Дюн — песня снежных дюн… Зимник — рельеф снежных дюн…Соло — прохождение зимника…

Итак, команды сформированы, заявки на участие поданы, машинки обклеены…

Долго меньжевались, как назвать команду, в итоге решили, что каждый член команды пишет свое название, все перемешивается и организатор тянет... Мое предложение было «Кочевники», с фантазией туго, а Touareg, насколько я знаю, переводится как «свободные люди» или «кочевники»... Бумажка выпала с моим предложением...

Приняло участие восемь экипажей, четыре команды, из городов Сургут, Нефтеюганск, Тюмень:

  1. команда «Кочевники» — Chevrolet Niva, Volkswagen Touareg;
  2. команда «За ВДВ» — SsangYong Musso, SsangYong Korando;
  3. команда «Медвежатники» — Toyota Land Cruiser Prado, Subaru Forester;
  4. команда «СК-Моторс» — Nissan Patrol, Nissan X-Trail.

Для информации: «СК-Моторс» — официальный дилер Nissan в Сургуте… Команда была на тест-драйвовских машинках...

Сбор на месте старта — в 8 утра… Я умудрилась проспать… Благо, хоть пресса подзадержалась и все закончилось хорошо. А то с подъема в голове крутилась одна мысль: «Вот и закончилась моя экспедиция…».

Провели брифинг с представителями средств массовой информации, местной администрации… Каждый экипаж получил заветные конвертики с регламентом, заданиями, карточками «SOS», «ОК», запечатанный конверт с координатами финиша на случай невыполнения задания…

Организаторы колонной «вывели» нас за пределы города и… отпустили в свободное плавание… В задание первого этапа входили 12 обязательных контрольных точек и 11 бонусных… Каждая ОКТ дает свою цифру, из которых потом нужно вывести координаты места КП и финиша… Кстати, Ханты-Мансийск: вы знаете сколько у вас мамонтов? Мы насчитали 10 взрослых и 1 мамонтенка…

Помните полное название нашего мероприятия? «Приключенческая Экспедиция «Соло Дюн ХМАО — Приполярный Урал». Приключения не заставили себя ждать: у тюменского экипажа слетел экспедиционник, проломил капот, лобовое… Подшаманились, поехали дальше… В аэропорту г.Нефтеюганска практически всем пришлось помахать лопатами, пошли в ход лебедочки, тросы… Насколько я поняла, без эксцессов прошел только Прадо… Я ступила сразу же. Нужно было дать больше дистанцию между мной и Шнивой… Пришлось притормозить и… итог: села… Потом заблокировалась пневма, ни вниз, ни вверх… Меня выдернули тросом… Едем дальше… Вдруг останавливается впереди идущая Шнива: отломался амортизатор, кинули его в багажник, поехали дальше… Экипаж сказал, что без амортизатора даже прикольнее ехать… Едем… Опять остановка… Шнива начинает глохнуть на ходу… Опс! Течет бензин… Закрепили шланг, поехали дальше… Забегая вперед: шланг всю дорогу периодически закрепляли… Прямо на финише в Саранпауле Шнива уже не стала ни глохнуть, никаких симптомов, а просто стрелка топлива резко пошла вниз и упала на «ноль»… Бензин вылился весь…

В Нягани мы финишировали где-то в 12 часов ночи… К месту всех нас сопроводили, т.к. координаты финиша не вычислил никто!.. Почему? Разные причины: кто-то где-то неправильно решили задание на «точке», где-то организаторы неправильно сформулировали задание…

Утром подъем, завтрак, сборы… Ждет няганьский спецучасток (СУ)… Пока было время занялись кто чем… Наша Шнивочка поехала на СТО, некоторые начали мыть машинки, мылись из ведра, я занялась передачей информации организаторам, оставшимся в Сургуте: результаты первого этапа, чуть-чуть фоток и т.д. Затем построение и…

По прибытии на место нам объявили задание: СУ — это внедорожная, скоростная, кольцевая гонка, которую нужно пройти на время в личный зачет. Участие по желанию, если нет желания — можно не участвовать, в общий зачет результаты СУ зачитываться не будут!!!! Посовещавшись с командой, мы решили, что СУ я пройду чисто для галочки, что команда участвовала в полном составе. Провели жеребьевку, я еду 6-ая… Теперь я, наверное, оправдываюсь… перед собой, перед… не знаю, просто смысла в скоростном прохождении мной спецучастка я не видела, на первое место я бы не попала однозначно, для общего зачета — ничего не значит… А потом, по окончании 2 этапа организаторы объявили, что они перерешали и для общего зачета берется ССуммированное время КОМАНДЫ на СУ…

Первое место занял пилот Шнивы (не зря же носит звание лучшего пилота клуба «Штурмовик» по итогам 2009 года). Награждение. Также еще администрация Нягани вручила по пакетику сувениров каждому экипажу…

По окончании СУ в 14 часов был дан старт на 2 этап… От Нягани какое-то расстояние твердого покрытия и начинаются около 500 км зимника… По зимнику я ездила первый раз в жизни. Помимо всего прочего получается сам рельеф местности холмистый, плюс неровности самой дороги, интересно, что постоянно стоят знаки неровной дороги, то есть, тут не то чтобы: вот хорошая дорога, а теперь будут ямы, — тут, видимо, эти знаки указывают, что дорога будет еще хуже… И еще извилистость дороги… Но мы как-то приноровились к зимнику, и где было рекомендовано ехать со скоростью 30-40 км в час мы ехали 80-90…

2 этап… Нягань—Саранпауль… Для зачета второго этапа, команде необходимо взять две обязательные точки (священное место коренных жителей и Дерево Штурмовика, на которых необходимо завязать ленточку), прибыть на финиш второго этапа во временном коридоре 08:00-10:00 местного времени (+2 часа от Московского времени). Победитель этапа определяется по количеству взятых точек.

Все взятые точки должны быть зафиксированы на цифровую фотокамеру: автомобиль, точка и члены команды минус один человек, причем один человек обязательно должен касаться автомобиля и точки, которая помечена крестом.

По сути весь зимник мы проехали ночью. Организаторы решили так, чтобы было меньше машин и вроде будет проще. А осмотреться и устроить фотосессию мы можем и на обратном пути.

Свободного подъезда к точкам не было нигде. Мы все точки брали лопатами… Наловчились махом, около точки под названием «Пикник» (фото 4, сделанное уже на обратной дороге) я засекла время: 7 минут и дорога была расчищена…

Помним условие: «…один человек обязательно должен касаться автомобиля и точки, которая помечена крестом»? На одной точке (фото 5) мы закосячили

Как я уже писала: участок Игрим—Саранпауль — 280 км мы шли 10 часов... К финишу мы все дружно подъехали в 4 часа утра. До 8 часов времени — немеряно и мы улеглись по машинам спать…

К 8 подъехали организаторы и мы въехали в Саранпауль, где нас встретила принимающая сторона в лице директора АНО «Урал Приполярный» Маркосян Усика Амаяковича (судя по всему местный царь и бог… «Чей магазин?» — Усика… «Чья гостиница?» — Усика… и т.д.). Нас накормили и расселили по местам нашего временного саранпаульского проживания…

До официального мероприятия, которое было назначено на 17 часов, наша команда решила осмотреть окрестности…

На пресс-конференцию и награждение наша команда полным составом идти не захотела и командировали только пилотов… На последней фотке — это наша команда в полном составе…

Итог экспедиции — 2 место… Если бы не непонятки на няганьском спецучастке…, могло быть все по-другому…

Экспедиция логически завершена, можно разъезжаться по домам… Но побывать в Приполярном Урале и хоть краем глаза не взглянуть на горы… Две команды: «Кочевники» и «За ВДВ» и Наталья (руководитель экспедиции) остались еще на сутки… В 40 км от поселка находится местная горнолыжная база, куда мы и направились на следующее утро…

Оставили машинки на дороге и нас транспортировали наверх… Кого как… Кто (типа меня) сидя на снежике, кто на лыжах на веревке за снежиком, кто на… Не знаю, как ее назвать, что-то типа волокуши…

Снежиков было три, и нас транспортировали партиями…

Там мы оглядели окрестности, пофотографировались, повалялись в снегу, потягались «команда Штурмовиков — снежик Усика» и.т.п.… Саранпаульцы поулыбались: «Все такие взрослые люди, а радуетесь и дурачитесь как дети…».

Обратный путь также был для каждого разный…

…некоторые ушли просто пешком…

Перед возвращением в Саранпауль отдохнули в домике, оставили свой флаг на дереве…

Все когда-нибудь заканчивается… Пришло время возвращаться домой… До свидания, Саранпауль! С большой долей вероятности мы говорим именно «До свидания!», а не прощай...

В обратную дорогу мы ехали не спеша… Даже с танцами… Под «Дискотеку 80-ых»…

…останавливаясь пофотографироваться и т.д.

Время нас не поджимало… Ехали не спеша… По дороге встретили машинку команды «За ВДВ», едущую со скоростью 30 км в час… Объединились и поехали в Нягань, где она встала на ремонт, а мы, переночевав, поехали в Ханты-Мансийск, где тоже заехали в гости к вновь приобретенным знакомым на лагман…

На одометре 2 532,6 км.... Экспедиция закончилась, но осталось море впечатлений и позитива! В общем итоге все супер!


Дром

Комментарии

   
Сообщений: 683
Молодец, как всегда интересно читать
25
15
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1697
ни когда не понимал прикола таких экспедиции
46
29
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Nooxyd:
ни когда не понимал прикола таких экспедиции
Согласен. "Колхозные" покатушки, как-то тоже не для меня.
30
31
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Классно катанулись!
16
24
Ответить
     
Киев
Сообщений: 77
жир есть, отчего не побеситься, не продемонстрировать себя в разных позах?

старушка Айгуль особенно прекрасна!
45
15
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 553
Смысл поездки? Как то ни о чем получилось у вас..
21
15
Ответить
     
Сообщений: 3393
Айгуль, отлично проводите время! Удачи.
19
15
Ответить
  
Комсомольск-на-Аму
Сообщений: 9830
класс! завидую по белому....
Заправка лазерных картриджей
ММС CHARIOT 4G63 1992. (В-909-ВВВ-21-2б)
ниссан Тиида, Тойота Хариер
20
12
Ответить
     
Сообщений: 118
Здорово! Классное путешествие!
Айгуль, Вы молодец!!!
17
13
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
Айгуль-главный писатель Дрома.
9
20
Ответить
 
Сообщений: 176
Молодец, читаешь и вздыхаешь. Вот бы мне.
Был: ТАЗ 2106-77 год
Сейчас: Nissan Presage 2000-КА24
13
13
Ответить
     
Плато Путорана
Сообщений: 3269
Молодцы! Всяко лучше, чем дома сидеть!
У вас есть право прожить свою жизнь согласно собственному пониманию.
21
8
Ответить
 
Омск
Сообщений: 152
Увидев слово "Таурег" - сразу понял кто АФФТАР)))
Молодец, всегда с удовольствием читаю и смотрю фото. Особенно зимние)))
За год летние пейзажи с пальмами и морем подприелись.
ЗАЗ-968
ВАЗ-21011-....099
Hyundai Accent
ВАЗ-21102
Mitsubichi Lancer
Yamaha Nova
13
12
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14803
молодцы, есть немножко бабосы, сели и поехали, время интересно провели. Или лучше дома водку жрать , и в телевизор пялиться ?
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
28
5
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1949
как всегда на высоте!
12
6
Ответить
   
Сообщений: 632
Анстоппэбл-2)
7
7
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 29
yakushev:
Айгуль-главный писатель Дрома.
больше ничего не читал?
11
6
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 29
137-V:
Смысл поездки? Как то ни о чем получилось у вас..
вы абсолютно правы
12
8
Ответить
  
Сообщений: 475
Ну не экстрим , больше загородные покатушки . Саранпауль лубочная резервация для аборигенов , куда местные власти любят привозить туристов . И зимник вполне хорошего качества .
10
5
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 69143
названия такие знакомые
в детстве в Сосьве частенько бывал, близкие родственники там живут
Мой отзыв: BMW 3-Series 2005
7
 
Ответить
  
Сообщений: 475
Касильяс:
названия такие знакомые
в детстве в Сосьве частенько бывал, близкие родственники там живут
Да только есть ещё Сосьва в Свердловской области в районе Серова .
5
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 14763
практически родные места....
Промочишь ноги - откажет горло. Промочишь горло - откажyт ноги.
5
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
Фотки природы красивые!!!
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
9
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 9231
Молодцы! Хоть на чем, но ЭТО лучше, чем у компа слюнями истекать...)))))))))))))))))
Опять в Оймяконье по зиме захотелось...надеюсь, что поеду...
УАЗ-Патриот, 2011, его зовут Пижон (35"-е докатки, лабутены), паркетник в полном гламуре
9
4
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1040
Интересная поездка, отличный отзыв - пропаганда здорового образа ЖИЗНИ! Спасибо.
С уважением, Юрий
PROGRES NC250, 1JZ-FSE, 2003 г.в. - был.
Тойота Аурис, 2014 г.в.
5
1
Ответить
 
Нижневартовск
Сообщений: 5674
Молодцы.Приятно читать и смотреть,вопреки брузжанью и репликам злопыхателей.
Пробка - это две русские беды - дураки и дороги - в одном месте.
5
1
Ответить
   
Город Ангелов
Сообщений: 553
Айгуль молодчина!!!
Движенье это жизнь!!!
3
3
Ответить
    
Сообщений: 56
Спасибо! Очень интересно! Аж захотелось снова в снегу поваляться :)))
Мой отзыв: Toyota Vitz 2005
2
 
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 667
Как всегда зачетно! Какой выносливый мул этот "тур"!
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.
2
1
Ответить
 
автор
Сургут (ХМАО - Югра)
Сообщений: 171
ВСЕМ спасибо!
Nooxyd:
ни когда не понимал прикола таких экспедиции
На вкус и цвет На вкус и цвет все фломастеры разные :pardon: Я тоже не понимаю какие-то поездки/варианты отдыха а-ля тупого лежания на пляжах и т.д. Но тем не менее они имеют место быть и кого-то устраивают. Ну а мне нравятся и такие (как данная) поездки, и я далеко НЕ ОДНА такая :sorry:

Думается мне, если не понятно/не интересно - в названии отражено - можно просто не смотреть/не читать... Я без претензий - просто мысли в слух...
fkar:
Ну не экстрим , больше загородные покатушки . Саранпауль лубочная резервация для аборигенов , куда местные власти любят привозить туристов . И зимник вполне хорошего качества .
Экстрим и не был главной целью - это во-первых, а, во-вторых, с зимником - да, повезло, могло быть и по другому. Вы считаете, что зимник интересен, если он не чищен, заметен, "непроходим" и т.д.? Я, например, просто люблю поездки по зимникам. Они чем-то манЯт, затягивают... Ну, а Саранпауль... Вы там были? Вы про него знаете? А я на тот момент не была, и мне было интересно побывать там... Здесь я тоже без претензий, тоже просто мысли...

Я тоже считаю. как были комменты выше, что лучше куда-нибудь съездить, посмотреть новые места и т.д., чем тупо провести время дома... Как-то так...
tutumumu:
жир есть, отчего не побеситься, не продемонстрировать себя в разных позах?..
А это я считаю хамством :pardon:
Надо быть восхитительно неправильной для окружающих, и уверенно счастливой для себя...
3
2
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Айгуль-Туарегша, как всегда в первых рядах, молодчинка!
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
2
 
Ответить
 
Сургут-Казань
Сообщений: 226
На фото одни машины... Хоть бы горы пофоткали побольше...
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Молодцы!!!
2
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром