|
Подготовка свадьбы за границей — дело непростое, долго определялись со страной, потом с местом, фотографом, видеооператором и другими мелочами, но сразу решили, что в этот день мы будем вдвоем, далеко и красиво. Всё было решено в начале марта, а потом, взвесив все за (кошелек и вместимость) и против (страх и время), решили ехать в Черногорию на своем малыше, который в Ростове среди владельцев джипов вызывает лишь негатив и пренебрежение.
Свадьба была назначена на 19 апреля, решено было проверить мальца перед 5 500 км. Долго ждали записи на официальный сервис Chevrolet (к тому же жаловались, что масло течет). В итоге на сервисе сделали полную диагностику, пришлось снимать поддон, потом обрабатывать каким-то герметиком, снова ставить. Вторым этапом стала замена подуставших амортизаторов (всех) + сальник распредвала. Ну и под конец на подъезде к сервису сломался генератор.
В итоге сделали всё и были полностью готовы.
13 апреля в 5 утра выехали из Ростова через туманные ночные поля, направляемые навигатором, который ещё много раз нас подводил. До границы домчали быстро, кстати, сама граница — самая жесткая — немедленно требуют выключить регистратор и снять обложки с паспортов. 20 минут.
Если скажу, что украинскими дорогами пугали, то не скажу ничего. Каждый считал своим долгом напугать, предложить взять с собой два запасных колеса и отговорить от этого замысла. Но! Дороги на Украине — вполне приличные, мы ехали не быстро — 90-100 км/ч — никаких проблем. Навигатор мы впервые не послушали на вьезде в Мариуполь, где повелись на знаки, и в итоге проехали через город с ужасной «стиральной доской», огромными ямами и отсутствием указателей.
Такая же история была и в Мелитополе, где мы проморгали поворот, поэтому пришлось взбираться на какие-то склоны с брусчаткой, чтобы выбраться в центр.
Ещё совет: между Мелитополем и Херсоном — участок километров в 130-150, который мы между собой назвали «пустошь», одна заправка, два кафе и всё :), поэтому следите за бензином.
В Одессу приехали около 7 вечера по украинскому времени, здесь была запланирована остановка у друзей, которые нам подсказали маршрут на следующий день.
14 апреля в 9 утра мы выехали по направлению в Бухарест, вот в этих местах и прятались ужасные отрезки дорог. Сначала мы проехали поселок Маяки, потом уперлись в шлагбаум, где нам выдали бумажку с украинской пограничной печатью и нашими данными (количество людей, номер, марка), сказали не останавливаться и чуть ли не засекли условное время, за которое мы должны были добраться до «выездного» поста. Навигатор сразу потерялся, а мы продолжили путь в камышах с ямами и болотами. Минут через 20 выехали снова в Украину. Оказывается, что там есть поворот в Молдавию, но формальности, вероятно, были бы совсем другие.
Дорога лежала через поселки Сарата, где нас первый раз остановили за превышение, но, узнав, что мы едем на собственную свадьбу, сразу отпустили и пожелали счастья. И город Болград, где дороги и дорогами язык не поворачивается назвать. Сплошные ямы, и накатанная в грязи колея в отдельных местах по тротуару. Редкие знаки, иностранные грузовики больше ориентируют на приближающуюся границу.
Граница Молдавии и Украины в пункте Виноградинка/Вулканешту — отметилась первой взяткой (10 евро стоила нам разница между Maximova (загранпаспорт) и Maksimova (тех.паспорт на машину :)) и первой детальной проверкой (проверяли номер двигателя и корпуса) Впервые также посмотрели зеленую карту, хотя нет — первый раз ее требовал румынский консул. Кроме того, ещё 6 евро стоит виньета, за проезд по великолепным молдавским автобанам. Слышались усмешки, мол, как ваша машина в наших ямах?! :))
В Молдове обстановка с дорогами ещё хуже, кое-где яма на яме, где-то вдруг асфальт сменяет брусчатка, а где-то просто грунтовка. 50 км до Джурджулешта заняли у нас примерно 1,5 часа, и ещё два часа мы простояли в очередях на молдавской и румынской границе. Кстати, по всему маршруту у нас больше не попадалось привлекательных Duty Free магазинов.
Пересекали румынскую границу неподалеку от города Галац, в тот момент у нас навернулся навигатор (выключился и всё), поэтому на ближайшей заправке мы обзавелись прекрасной картой Румынии, а потом паренек за 1 евро (девочкам на кофе) починил нам навигатор, который и повел нас в Бухарест.
Дороги в Румынии потрясающие, ограничения почти все соблюдают. Читали, что нужна виньета и для Румынии, обзавелись за 7 евро на две недели, но никто ни разу не спрашивал. Отметить стоит километровые столбы в виде камешков с расстояниями до большого и ближайшего городов. А ещё мы впервые в жизни увидели живого аиста!
Наслаждаясь дорогой и закатом, дождем и напитками, добрались до автомагистрали: это мечта. Ограничение в 130, ни разворотов, ни поворотов, прямая в несколько полос с отбойником, только и знай себе засекать, сколько км в минуту навигатор отнимет.
Готовясь к путешествию, мы забронировали себе отели, первый из них находился как раз на выезде с трассы и въезде в Бухарест. Вечером ещё покатались по городу — бесплатных парковок много, найти место можно. Вечером город красив, но вот погода не радовала. А радовала трансляция футбольного матча на радио Romania Practual. Наверное, лучшее радио в нашей поездке.
15 апреля утром выехали в центр Бухареста в поисках футбольного шарфа, но магазинов по указанным адресам не оказалось, поэтому потеряли немного времени. Парковка платная, стоит 1,5 лея за час (примерно рублей 15).
После этого сразу направились на Белград, навигатор нас вел через Болгарию, но виз у нас не было, поэтому заранее продумали дорогу через город Дробета. Дорога долгая, выехали мы в 12, в Дробете были в 5 (большая часть дороги проходила по населенным пунктам, где скорость — 50 км/час, а проверять добросовестность местной жандармерии желания не было :).
Заправок хватает, все оборудованы хорошими туалетами, кое-какие кафе с бесплатным интернетом, где-то даже автомойки есть.
Около Дробеты мы достигли магического числа :).
Границу с Сербией можно и пролететь по трассе. Чтобы на нее попасть, необходимо свернуть с трассы, проехать под мост и вывернуть уже к посту. Пройти румынский контроль, потом переехать Дунай и въехать в Сербию.
Навигатор предлагал одну дорогу, а знаки другую — живописную, горную, извилистую и долгую. Дунай хорош, но грязный, дороги тоже хороши, но вот правила на дорогах соблюдаются уже не так хорошо.
Снова пошел дождь. Никогда мы так быстро не ездили по незнакомым серпантинам. Солнце давно зашло, а мы добрались до города Пожаревац, оттуда на платный автобан, и уже 120 до Белграда. Карты Сербии в навигаторе не работали, поэтому ехали по знакам, а в самом Белграде, чтобы найти отель, наняли такси.
Парковка у отеля представляла собой тротуар.
16 апреля, обновив карты в навигаторе, подкованные и разочарованные отелем, направились мы в Черногорию, насчитав 400 с небольшим км до пункта назначения. Первую часть пути снова ехали по автобану, потом по простым дорогам, рекомендуем городок Тополя с персиковыми полями.
Потом начались горы и серпантины. Перекусив недалеко от города Ужице, в 5 вечера мы начали долгий путь по серпантинам. Порой казалось, что у ущелий не видно дна, а от стремительности спусков закладывало уши. Сербские пограничники не поставили нам выездной штамп, а черногорцы спрашивали о месте проведения церемонии. Бесконечные туннели, спуски, подъемы, крутые повороты, добрые грузовики и реверсивное движение на участках с ремонтом дороги — всё это не позволяло средней скорости быть больше чем примерно 40. В итоге в Подгорицу приехали мы уже в темноте.
Карты и навигатор предлагали нам ехать через мост и тоннель, но жители местные рекомендовали старый добрый путь через Цетинье — это ужасный серпантин, да ещё и ремонт снова в некоторых местах. Разрешенная скорость — 80, хотя иногда и 20 было много.
Только в 10 вечера мы приехали в наш отель в Св. Стефане,…
… где 19го числа и состоялась свадебная церемония.
На фото — город Котор:
Обратный путь через Боснию, Сербию и Трансильванию, а также приключения в Молдове и Приднестровье опишу в следующей статье :).
Спасибо! Ничего не бойтесь :).