|
2012 год выдался очень продуктивным на автопутешествия. В данном отчете пойдет речь о перегоне автомобиля «Шевроле-Нива» с г. Иваново с заездом на Черное море (г. Геленджик) домой в г. Якутск. Дело было в конце августа-середине сентября 2012 г.
Мною был заказан автомобиль «Шевроле-Нива» в минимальной комплектации без дополнительного оборудования в г. Иваново (ранее в начале августа 2012 я уже пригонял в одного оттуда для себя «Шевроле-Ниву» в максималке белого цвета). В этот же раз автомобиль перегонялся на заказ.
Экипаж: я и моя девушка. Нам чуть за 20-ть лет =).
Билеты на самолет до Москвы и билеты на поезд с Москвы до Иваново куплены заранее через Интернет (небольшая, но все же экономия, к тому же можно выбрать конкретные места в купе). В обед прибыли в Москву, встретил нас известный журналист, для которого мы везли рабочие материалы, он же согласился «докинуть» нас до ж/д вокзала, откуда ночью у нас поезд до Иваново. Обычно я всегда избегаю передвижений по автодорогам Москвы (предпочитаю метро и аэроэкспресс), но тут намечалась мини-экскурсия по столице, о которой я почти ничего не знал, да и не видел толком — согласились, как оказалось, — зря =), в общем, добрались за три часа и это еще не долго =). В Москве по-моему лучше велика/скутера нет наземного транспорта=).
Ну вот мы на Ярославском вокзале, сдали вещи в камеру хранения и отправились гулять по Москве, ну и прикупить немного электроники. Так как машина в салоне идет абсолютно голая, я прикупил магнитолу и колонки (без них в дороге никак). Нагулялись и в 22:00 были уже на вокзале, в 00:20 отправление поезда до Иваново. Загрузились в купе и тут же уснули.
В 6 утра прибытие. До 8 утра просидели на вокзале (умылись, позавтракали и зарядили мобильные) в Иваново дожидаясь открытия салона, который расположен в пешей доступности от вокзала — буквально стоит перейти через пути и вот он — гигантский по площади автосалон «Радар-авто».
Оформление покупки машины быстрое, бонусом дали набор автомобилиста и транзиты старого образца (их никому уже не выдают, но нам в порядке исключения дали), выехал, тут же заправил полный бак, установил прикупленую магнитолу и колонки на парковке, прицепил навигатор Prestigio 4 700 (отличная вещь — не тормозит, экран четкий, не бликует, подсветка отличная, крепление надежное и навигатор не дрыгается во время движения — всем рекомендую), также нацепил регистратор китайский, но он еще в предыдущем перегоне глюканул и отказывался нормально работать — так что 90% времени он не работал, а лишь был, так сказать, для сотрудников ГАИ, которых, впрочем, было не так уж и много.
Забегая вперед скажу, что были остановлены сотрудниками ГАИ за весь перегон (~12 000 км) лишь дважды: в Краснодарском крае и у нас в Беркаките для проверки документов. В Кр. крае пытались докопаться до транзитов старого образца, но у них ничего не вышло =). Ближе к 15:00 выехали из г. Иваново. Маршрут был таким: Иваново—Владимир—Орехово-Зуево—Ростов-на-Дону—Геленджик (это около 1 800 км). Дороги в целом хорошие, местами ремонт, из-за сильных ДТП бывают серьезные пробки, в одной из таких на пути к свороту на Орехово-Зуево мы протащились часа три, не меньше.
М-4 в основном в четыре полосы, с разделительным барьером по центру и так на 80% пути, местами расширяют трассу к Олимпиаде в Сочи, был даже платный участок дороги небольшой.
Изначально планировал доехать до Геленджика к вечеру следующего дня, но из-за ацких пробок на М-7 и в Ростове-на-Дону (заезжал к знакомому, маньяку по автозвуку — забирал у него аудио-компоненты для своей ШНивы, которая уже была перегнана в Якутск в начале августа) прибыл в Ростов в 18:00 следующего дня, состыковался со знакомым, забрал все, что полагалось и еле как выбрался из Ростова в 21:00 — пробки ну просто адовые и водилы ездят не по ПДД, а по «понятиям» — я все проклял.
По пути на М-4 уже ближе к Ростову попали еще в ацкий ливень — ничего не видно, дворники на максимуме не вывозят, встречки, особенно фуры окатывают волнами из луж. По фото и видео, думаю, можно понять о силе дождя.
К полуночи добрался до Абинска (там родственники живут, нужно было повидаться). Если бы не пробки,то к вечеру был бы уже в Геленджике… Утром после напутствий родни двинули через Крымск и Новороссийск в Геленджик.
Добрались быстро — пробок не было, по совету родни Новоросс прошли «по верху» в объезд главных улиц, на которых бывают частые пробки. Отдельно хочу отметить дороги Краснодарского края — почти как в Европе, чисто, красиво, разметка четкая, да и само полотно дорожное качественное без ям и выбоин, на заправках туалеты цивильные, прям не вериться даже, что в России =).
И вот к полудню были в Геленджике, объехали частный сектор и нашли небольшую и уютную гостинку «Африка», ценник почти как у бабуль из частного сектора, а комфорта на порядок больше. Хозяин — молодой парень 28 лет, подружились с первого дня, заселились на неделю с 1 по 8 сентября, отдали, немного поторговавшись, за неделю 10 000 руб. за двухместный номер со всеми удобствами на ул. Красноармейская (до моря 5 мин. пешком), парковка, кстати, тоже имеется на территории и бесплатная.
По соседству неплохая столовая, где мы завтракали за небольшой прайс, чуть дальше мы нашли кафешку, где в основном и питались позже. Там было много кошек и мы обозвали кафе «Кошкин дом» =). В общем, впереди была неделя отдыха на галечном пляжу, аквапарк, экскурсии и т.д. С погодой нам повезло — было жарко и море теплое. Гуляли по ночному городу, ходили в ресторанчики, где слушали живую музыку местных лабухов, фоткали закат, поднимались на «Олимп» по канатной дороге, там немного покатались на квадроциклах, посетили мини-зоопарк.
Время пролетело незаметно — пора собираться в дальний путь, впереди около 10 тысяч километров по дорогам России. В день отъезда заехали в Прасковеевку (скала Парус) — чистейшее море, мало народу, но и цивилизация почти отсутствует.
До вечера провалялись на пляже и в 19:00 выехали в направлении Краснодара, пробок не было, быстро проскочили перевалы и решили заехать в Краснодар поесть в Маке и затариться продуктами в дорогу.
В 22:00 выехали из Краснодара. Маршрут домой был таким: Краснодар—Волгоград—Камышин—Саратов—Энгельс—Пугачев—Самара—Уфа—Челябинск—Курган—Ишим—Омск—Новосибирск—Красноярск—Иркутск—Чита—Якутск.
К полуночи свернул с М-4 на М-21 и остановился на неприметной парковке на ночевку в машине, ибо дико тянуло в сон. По утру, позавтракав, топнул до Волгограда (хотел посетить Мемориал, но тупо не нашел, а останавливаться и спрашивать не хотелось), так и проскочил Волгоград ходом. Днем нужно было провести плановое ТО №1 в промежутке от 2 000 до 3 000 км пробега автомобиля (обычно это делается у дилера, но я сделал минимальные его части самостоятельно — сменил масло в ДВС на платной эстакаде на трассе, проверил затяжку ходовой части и... все). К вечеру этого дня проскочил Самару и, заметив хороший отель на трассе, часов в 9 вечера решили там и заночевать.
На заметку путешественникам — если хотите заночевать в отеле на трассе, то начинайте подыскивать место уже в 8-9 вечера, ибо в 10-11 вечера, как правило, все места заняты. Также в километрах 50 от Самары справа будет неприметное кафе с грузинской кухней, я никогда не пробовал блюда этой страны, но когда летел в Москву, то в бортовом журнале а/к «Якутия» была очень аппетитная статья про их кухню — решили остановиться и поужинать и не прогадали. Кафе расположилось в маленьком домике, в котором и проживает грузинская семья, готовит хозяйка — ооочень вкусно! Бонусом нам дали веточку винограда =). Поблагодарив хозяйку, отправились дальше. Как и говорил — ночевали в придорожном отеле, ценник 1 000 руб./номер со всеми удобствами.
Утром позавтракали и в путь, за день преодолели Уральский перевал «Сим», где-то на Урале перед нами на трассу вырулила гаишная машина и тащилась строго 80 км/ч, за ними собралась целая вереница из машин, кто-то пытался обогнать, но, заприметив во главе «колонны» гаитян, прятались обратно. Я тоже чего-то сыковал обогнать — а то, хрен знает, может, там подвох какой-то… Таким макаром мы плелись около 20 минут и вот наконец гаитяне решили свернуть на обочину, чтобы «хлопать» встречек за обгон в том месте, где он запрещен (ровно на том месте, где они встали начиналась сплошная линия), и тут начались гонки — вся «колонна» начала друг друга обгонять, ну и я тоже решил прибавить газку, чтобы наверстать потерянные 20 мин.
Где-то в 100 км не доезжая Челябинска в диком лесу мы увидели «Subway», вокруг ничего — ни поселка, ни заправки, ничего — только маленькая парковка и кафешка с вкусными сабами, как раз хотелось есть и тут, как мираж, брендовая кафеха, конечно, тормознули и перекусили =).
Часов в 9 вечера прошли Челябинск и остановились не доезжая 100 км до Кургана у отеля, я планировал добраться до него раньше (заприметил его при предыдущем перегоне с Иваново), но припозднились из-за пробок — мест уже не было, пришлось ночевать на стоянке у отеля, подошел здоровый охранник с АКСУ на плече и попросил оплатить услуги безопасной ночевки за скромные 50 руб. — заплатил и спал спокойно так сказать =)).
Проснулся рано и сразу двинул ибо была цель — добраться до вечера до Новосибирска и заночевать у бабушки, а это более 1 500 км, трудная задача, но в предыдущий перегон я ее выполнил. В этот раз не судьба — перед Омском, километрах в 20, примерно в 17-18 часов попали в такую пробку (было воскресенье и, как я понял, все ломились с дач в город), что надежды добраться до Новосиба до полуночи таяли с каждым пройденным километром. Продвинувшись еще немного, я увидел проселочную дорогу справа от трассы, ну у меня же жип и действие опередило мысль — через мгновение я уже летел по проселочному направлению, подымая клубы пыли и заставляя не тяжелые предметы летать по салону =)), в таком темпе я за минут 10 преодолел около 6 км и уперся в речушку, выехал опять в пробку на трассу, решил рискнуть — вылез на обочину и потихоньку попер по ней — пронесло и на засады ГАИ не нарвался (в моих действиях была езда по обочине — штраф 500 руб., но многих за такое разводят на обгон справа, а это типа лишение, однако в ПДД четко указано: обгон — это опережение ТС с выездом на встречную полосу, я же на нее не выезжал, следовательно — двигался по обочине, а это штраф 500 руб., ну это какбе всем водителям на заметку, я таким образом часто опережаю фуры и другой медлительный транспорт на подъемах и только на них и только если скорость ниже 50 км/ч), так я с горем пополам за 2 часа проехал Омск, на выезде заправился на «Газпроме», где и поужинали — там у них здоровенная заправка, объединенная с кафе, продается сувенирная продукция Омского Авангарда и картонная экспозиция Яромира Ягра в полный рост =).
В 21: 00 примерно вышли на отличную трассу Омск—Новосибирск (600 км), топил сначала под 160, надеясь все-таки доехать до Новосиба хотя бы к 2-3 часам ночи, ибо очень хотелось заночевать в постели, а не в машине, в таком темпе прошел 350-400 км и где-то в полночь меня начало дико срубать в сон, скорость упала до 100-120 км/ч, уже начал ловить себя на полудреме, решил, что ну его нафиг — лучше заночуем в машине, чем в морге.
Остановился на какой-то стоянке, где вообще не было машин, уснул мгновенно. Утром проснулся, а вокруг степь и березы, а наше место ночевки — обычная, слегка углубленная обочина, оказалось, что ночью я принял это место за парковку, однако оно таковым не являлось, по сути ночевали на обочине =).
К обеду добрались до Новосибирска, пообедали у бабушки, помылись и пошли гулять по городу — для меня он как родной (мама здесь родилась и выросла), вроде и бывал там не часто, но освоился так, что мог без труда передвигаться без навигатора, ориентируясь по направлениям север-юг, запад-восток, наверное на генетическом уровне заложена память карты города=).) Вечером планировал выезд, но решили отдохнуть перед заключительным рывком — остались на ночь. Рано утром выехали из города, трасса Новосибирск—Якутск для меня хорошо знакома (ездил по ней на ШНиве раз 5-6 до этого) и я мог рассчитать подробный маршрут с учетом всех остановок. Так, к вечеру прошли Красноярск и заночевали в машине у гостиничного комплекса в 100 км от Краса. Утром подъем, цель — Байкальск, это город-горнолыжный курорт на границе Иркутской области и Бурятии, там есть недорогие и хорошие гостиницы со всеми удобствами — там и планировалась ночевка. Поставленная цель выполнена, к 11 вечера заселились в гостиницу (700 руб./номер со всеми удобствами на двоих).
На следующий день с утра я проверил затяжку ступичного узла (он требует внимания на новом автомобиле, ибо происходит притирка деталей, а поскольку узел имеет конические подшипники, то их необходимо слегка подтянуть, чтобы убрать появившийся люфт), за полчаса все сделал, заодно проверил уровни жидкостей и провел визуальный осмотр машины — все без нареканий. В 11 утра старт, цель — проехать Читу и заночевать в 70 км от нее у кафе. После Байкальска, кстати, можете заехать на Теплые озера (это прям перед границей с Бурятией), в предыдущий перегон с Иваново я один заезжал туда пофоткать — чудесная природа и отличное место для отдыха, имеются домики, которые можно арендовать, есть все необходимое для кемпинга в палатках, райский уголок, сделал немного фоток, которые, впрочем, не могут передать всех красот тех мест.
Итак, поставленная цель с легкостью достигнута, трассы почти пустынны и позволяют держать стабильно 120-140 км/ч, средняя же скорость с учетом остановок составляет 100-110 км/ч. Ночуем за Читой. С утра подъем, завтрак и в путь. Цель — Хатыми, ночевка у кафе. Читинская трасса совсем пустая, на подъемах по две полосы, на встречку почти не выезжаешь, скорость 140 км/ч, ГАИ нет вообще, сквозных населенных пунктов тоже почти нет, заправки тоже редкие.
На заметку, по заправкам — заправляетесь в Чите полным баком, следующая заправка через 310 км в Чернышевске, на ней тоже до полного бака, далее через 330 км в Семиозерске, тут я, как правило, заливаю 10 литров на всякий случай или вообще не заправляюсь ибо далее через 150-170 км в Уруше заправка НК Альянс — на ней полный бак и до Тынды, в ней тоже до полного бака. После нее я доливаю 10 литров в Нерюнгри и еду до Томмота, в нем полный бак и до Якутска, но машины разные, так что принимайте решение индивидуально, расстояния я указал.
К вечеру свернул на М-56 «Ну, с Богом», мне не привыкать, дорога — стихия Нивы — притапливаю, с легкостью обхожу «Л-200» и жму дальше.
Трасса Невер—Тында достаточно хорошая и позволяет стабильно держать 100-110 км/ч. За всю трассу меня никто не обогнал =). Итак, к вечеру к 11 часам доехал до Хатыми — ужин и спать.
Отмечу, что где-то на границе Амурки и Якутии очень много живности ночью, я чуть не переехал лисицу и двух зайцев — будьте внимательны! С утра, позавтракав, штурмуем ТИТ, на нем уже зима — снег на деревьях лежит и не тает.
Часам к 3 дня добираемся до Томмота — обед на горе в шашлычной и в путь, дом в 400 км, очень хочется в душ и постель, поэтому притапливаю, к тому же на пути паром, сомневаюсь в том, что он ходит ночью, поэтому еще быстрее еду, дорога очень плохая, но я на «Ниве» и мне на нее пофиг =).
На одном участке недоезжая километров 30 до Уллу уперлись в месиво — укатанной дороги еще не было, перегоны на пузотеках стоят и курят в ожидании грейдера, мне было некогда, да и машина позволяет — по тихой попер на пониженной, цепляя брюхом скальник.
Путь преградила плотно засевшая Волга, забитая до отказа — водила спалил сцепление и машина не могла передвигаться своим ходом, помог бедолаге — вытянул еле как на обочину и попер дальше.
Часам к 7 вечера подъехал к переправе в Качикатцах — отдаю бандосам сотку за въезд к переправе — машин на загрузку почти нет, по трассе их тоже не было — меня никто не обгонял, а я обогнал 3-4 машины, и то пузотерки, которые к переправе в лучшем случае через часа три доедут, принял решение топнуть до Бестяха, на выезде забрал с «щипачей» сотку за въезд и свалил оттуда, долетел до Бестяха за 50 минут, дорога — шикарная гравийка, ровная, машин нет, моросил дождь и пыль прибил — видимость отличная, выжимал 120-140 км/ч.
Приехал в Бестях и быстренько влез на паром, через пару часов был дома =). Позже еще два раза осенью перегонял ШНивы и всегда ездил до Бестяха — намного быстрее, чем через Покровск, всегда теперь через Бестях ездить буду — уж лучше 100 км отличной пустынной гравийки без населенных пунктов и домашнего скота на дорогах, чем убитый асфальт Мох—Якутск.
Ну вот такой трип, длиною в 20 дней.
Теперь немного итогов и цифр
Что брал с собой:
Немного о дорогах
Так как я на «Ниве», для меня дороги делились на отличные и хорошие. М-7 — пробки, много фур, много серьезных ДТП, много ГАИ и много знаков, в том числе и запрещающих обгон. За нарушение этого знака — лишение ВУ на срок от 4 до 6 месяцев, ГАИ именно на это нарушение и «пасут», разводят от 5 до 20 тысяч. М-4 — бОльшее время две полосы в одну сторону, ведутся ремонтные работы по расширению трассы, пробки есть, но не такие как на М-7, ну или мне повезло, что не в сезон поехал, как раз-таки в обратном направлении — от моря в сторону Москвы пробки встречались, но в моем направлении было относительно «чисто».
Серпантины в районе Джубги на обратном пути прошел тоже быстро, без пробок — не сезон, повезло. От Волгограда до Самары дорога для меня опять же хорошая, но в целом люди на форумах имеют иное мнение, машин мало, ГАИ тоже почти нет. Самара—Уфа — прям автобан, отличная дорога. От Уфы до Челябинска самый нагруженный участок фурами, дороги узкие, на перевалах полно ГАИ — секут опять же обгон в зоне действия знака его запрещающего. Челябинск—Омск — уже посвободнее, после Ишима вспученный асфальт, ремонт, проезд дороги по одной полосе по светофору, но я быстро проезжал, зачастую по обочине и по встречке, ГАИ нет.
Теперь ВНИМАНИЕ! Перед Ишимом чистое поле, дорога — зеркало, топи не хочу, но где-то ближе к Ишиму в поле ГАИ ставят радар и на развилке в Ишиме стопорят на посту и предъявляют за превышение скорости, многих и на лишение подтягивают. При мне таких 3 машины хлопнули, причем якутяне с 14 регионом=). Омск-Новосибирск — шикарная трасса, ГАИ нет, машин мало, скорости приличные, дорога прямая. С Новосиба трафик существенно уменьшается, дорога хорошая.
Между Красом и Иркутском в районе Тулуна ремонт, гравийка, но не много (30-40 км) и хорошего качества, но почему-то местные ползут как черепахи, представляю, как бы они по нашей Неверской бы ехали — не меньше 2 недель наверное=). После Иркутска трафик вообще маленький (только на Слюдянских перевалах фуры еле ползут, но сейчас дорогу расширили — более-менее хорошо, хотя я стараюсь всегда поздним вечером Слюдянку проходить — машин почти нет, дальнобой спит), а после Читы и вовсе за час штук 10-15 машин на встречу проедет. Дороги хорошие. Неверская трасса активно ремонтируется — ведутся работы по спрямлению кривых участков, обещают к 2015 году закатать ее в асфальт. В целом дорога хорошая, в некоторых местах уже асфальт начали ложить кусками, лишь после Томмота в районе В. Амги и Уллу убитая, ну и в районе 130-го км глобальные работы по спрямлению трассы ведутся…
Совет: в Бурятии, после У-Удэ в с. Мухоршибирь заправляйтесь под горлышко, чтобы дотянуть до Читы ибо в Бурятии бенз в районе 27 рублей, через 100 км в Забайкальском крае в горах он по 32 рубля, в Чите снова дешевеет и стоит порядка 30 рублей. Хоть какая, но экономия =).
Главный бандит на дороге — ГАИ, иных не встречал. Ни разу. На переездах, когда ждешь, когда поезд пройдет, зачастую разминался, выходил из машины, общался с другими водителями, очень часто они подсказывали, как лучше проскочить город или более лучший путь и тд.
В общих чертах, думаю, понятно! =). Если что, — спрашивайте, отвечу =).
Теперь вот планируем 2013 год, программа максимум (если позволят финансы и время) автотур из Якутска по Европе и назад домой и все на ней же — «Шевроле Нива» =). А минимум — это опять Черное море и домой.
Автопутешествия затягивают, хочется поскорее на трассу, включить любимую музыку и, преодолевая километры, ехать и ехать...