|
Интро
Здравствуйте. В этой рассказочке я постараюсь описать свой первый опыт в путешествиях на автомобиле. Путевые точки: Шуя—Ковров—Красная горбатка—Касимов—Шацк—Моршанск—Тамбов—Воронеж—Ростов-на-Дону—Краснодар—Джубга—Геленджик—Кабардинка. Временной промежуток: 14-15 августа — туда, 24-25 — обратно. Понимаю, что маршрут, в общем-то, ничем не примечательный и довольно банальный, а текст этот вряд ли кому-то реально поможет. Но надеюсь, что вам будет интересно читать. Почему поехал именно так, а не иначе (через Москву или Гусь Хрустальный)? Потому что внял совету отца, за плечами которого огромный опыт разъездов по стране. Он характеризовал эту дорогу не как самую качественную, но как наименее напряженную в плане трафика. Поскольку это мой первый отчет подобного рода и работа сводится к редактированию старых записей с небольшими исправлениями, прошу простить некоторые стилистические несовпадения и несколько рваную нить повествования. Судить строго :).
О машинке
Мне выпало счастье отправиться в это путешествие на Ford Fiesta пятого поколения, 2006 года выпуска, немецкая сборка. Двигатель 1,4 л (80 л.с.), роботизированная коробка передач, хэтчбек о трех дверях. Изначально покупал машину в июне, с целью перепродажи. Досталась она мне недорого, надеялся скинуть за пару месяцев и начать покорение российских просторов на чем-то более просторном, типа Subaru Outback. Но у судьбы были свои планы. За время путешествия машину я, и правда, полюбил. Это несложно, учитывая тот факт, что недостатков у нее немного. Считаю ее лучшей в своем классе.
Расставаться было тяжело. Душа просила чего-то другого. Да и сам процесс продажи оставил массу неприятных впечатлений. Люди просто не понимают, что это за машина, полны каких-то абсурдных предрассудков. Продать так и не получилось, только обменять, через полгода. И это при адекватной, среднерыночной цене и идеальном состоянии автомобиля. Отдельные аспекты эксплуатации упомяну по ходу рассказа. Хочу упомянуть, что за всю поездку (4 000 км) машинка не попросила ровным счетом ничего, кроме масла. Как и за полгода, что мы провели вместе. Заменил только ремень ГРМ с роликом, про пробегу время подходило. Хотя, что скрывать, досталась она мне очень хорошенькой, я просто постарался ничего не испортить. Возможно, излишне так подробно описывать обычную машину в рамках повествования. Но очень хочется вспомнить ее добрым словом, а материала на полноценный отзыв об автомобиле явно маловато.
Фото машины перед поездкой:
И перед обменом:
Моя жизнь довольно компактна, поместилась в одну сумку. Да и, как оказалось позже, прихватил много лишнего. Это один из приятных плюсов путешествия — возможность переоценки. В багажник легко вошли четыре сумки, пара складных стульев, пляжный зонт и прочие необходимые вещи (масло «на долив», огнетушитель, трос, провода для прикуривания). Я надеялся, что прошлое, мирно дремля, поедет в соседнем кресле и будет иногда подсказывать дорогу. Но прошлое не пришло меня проводить. Как и настоящее. Я ждал до пяти утра (время выезда), прохаживаясь по улице. Странный рассвет, от него так и веет теплом осени. Поэтому придется ехать с дикой пустотой в сердце. Даже ритуальная предпоездочная прогулка не помогла. Волнуюсь. Это пройдет, как только тронемся с места.
Накануне три часа мыл машину, повторял каждый ее изгиб, полировал, пылесосил. В минуты самого глубокого отчаяния я часто делаю обычные вещи с нарочитым вниманием, усердием, медленно. Мы с «Фиестой» не слишком подходим друг другу, так говорят. Я так не думаю. Да и она может обидеться. Неспешно фланировать на ней по вечернему городу, и правда, маленькое счастье. Одному лучше, спокойнее. Придется отвечать за комфорт и безопасность пассажиров (компанию мне решился составить товарищ, предусмотрительно прихватив с собой невесту), за машину. Но это другая история. Холодно. Это мое первое самостоятельное автопутешествие по незнакомым краям. Поездки по 200 км в один конец — не в счет. Зачем? Не знаю. Но впереди дорога. Пойду, поговорю с ней. И с машиной. Главное, что со мной моя музыка. И мне есть, куда ехать.
Заправились на выезде из города. Стрелка уровня топлива на максимуме всегда радует. Не раз проклинал небольшой бак машинки (45 л.) и завышенный аппетит фордовского движка (7-7,5 трасса, до 9 город) Первые 100 км по привычным местам. Небо не горит, оно по-утреннему плавится. Как-то неторопливо. Мысли, словно кисель, жестко потряхивает на выбоинах и прочих неровностях родной ивановской земли. Привычно и немного нервно.
Кусок пути от въезда во Владимирскую область до Коврова пролетается как всегда приятно и быстро, на контрасте с дорогами в нашей области. Выезжаем на М-7 (радует, что ненадолго: камеры, инспекторы, дураки…, — артерия, что с нее взять ) и… сразу пропускаем нужный поворот. Сказывается неумение работать с картой и отсутствие дорожных указателей. Более того, сворачиваем дальше в, как тогда казалось, нужную сторону. Через 15 минут в деревне узнаем, что по этой дороге мы никуда не попадем. Подсказали торговцы, ставящие палатки под свой нехитрый товар. Ничего не поделаешь, нужно возвращаться.
На обратной дороге вспоминаю, что это такое — вести машину. Острее, собраннее. Извилистые узкие дорожки с неплохим асфальтом соединяют населенные пункты. Кажется, что жизнь тут совсем другая. Хотя до федеральной трассы с ее бурной и подчас драматичной жизнью всего пара километров. А сколько таких дорог, деревень…, куда ни сверни — везде люди, разные, со своей культурой и бытом.
Чем дальше, тем больше отличий. В голове не укладывается, громадно и тяжело. Дождь, много дождя. Когда-то давно я сидел в старом и вечнолюбимом VW Passat B3 около вокзала и ждал, пока капли не превратятся в сплошную стену. Alpine подкидывает подходящую музыку. Фолк, флейты да скрипки. Подбираем ирландское имя для машины. Клевер? Нет! Ну она же зеленая! Больше лошади подходит, должно быть похоже на название уютной и веселой таверны. Она многолика, полна персонажей. Мы любим принимать гостей. Девушка, гибкая и милая. Рыжеволосая. С нереальной легкостью снующая по переполненному залу с подносом пенного эля. И помятый любитель барных драк. Он задорно улыбается. Ведь не важно, победишь ты или окажешься на полу. В пьяном тумане руки обгоняют мысли. Кураж — хорошая штука. А ведь мы знакомы всего полтора месяца. Может, Абсент? Совсем не то, но не лишено смысла. Вещи вообще более осмыслены и целенаправленны, чем люди. В общем, конечно.
На асфальте между трассой и Красной Горбаткой случайным образом раскиданы здоровенные ямы, надо быть осторожнее. В целом, неплохо и типично для области. Сенинские Дворики, Меленки — все проходится просто, с небольшой помощью местных жителей. Еще бы, из Меленок одних выездов в нужном направлении три. Решили останавливаться каждые 200 км для пятиминутного отдыха. Как оказалось позже, интервал можно и увеличить. Нам с товарищем в передней части салона было довольно удобно, ноги не затекали (мой рост 183, его — ближе к 190). Более того, девушка за нами неплохо устроилась. Пробовал как-то сидеть сам за собой в этой машине — вполне сносно.
Дождь не может идти вечно, как говорил герой Брэндона Ли. Более того, скажу я вам, дождь заканчивается где-то под Рязанью, в густых лесах. Область удивила дисциплинированными водителями. Быть может, повезло. И веселым дорожным указателем. Круговое движение с возможностью съезда только вперед. Эдакий символ Марса. Заметил, что для меня нет разницы 100 км или тысяча. Я просто еду, тупо и бесцельно. И так быстро, как могу. Прямострельная полоса дороги пробивает лес, давящий на нее с боков.
Дорога в конце Рязанской/начале Тамбовской области удручает. Мощные горбы раскатанных колей цепляют за бампер. Дальше полотно дороги вполне походит на послевоенное, вспаханное разрывами многочисленных снарядов. Приходится вертеться. Да и не привыкать, наши дороги еще хуже, скалятся ГОСТовскими ямами. Плавно огибаем Тамбов, всматриваясь в фигуру огромной телевышки. Вспоминается поездка в волшебный Галич на похожий объект. Ищем нужный нам второй поворот (если свернуть на первом, то получим крюк в 100-150 км) на Воронеж, опять сворачиваем не там. Но быстро исправляемся, благодаря словоохотливым работникам придорожного гаража. Запомните, дети: МордОво, а не МОрдово.
Сворачиваем с окружной, удачно пристраиваемся за белым Ford Escape. Весело едем за ним 130, обгоняемся. Где-то за 50 км до Новой Усмани (выезд на федералку) попадаем. Новый асфальт, разметки нет. Где-то в кустах «обгон запрещен». Дорога идет вниз, обгоняю пару машин, вверх — вижу радостного гаишника. Все это очень хорошо видно на их камере. Хотят лишать, взятки давать не умею. Вынуждаю назвать цену — тысяча. Что ж, дешево отделались. Впредь буду смотреть на знаки и разметочку внимательнее. Да и дальше, по слухам, берут больше. В любом случае, возможность договориться водителю всегда на руку.
Устанавливаю себе крейсерскую скорость до конца путешествия 110 км\ч. Скоро я начну завидовать обладателям 1,6, потому как 130 ехать тяжеловато, а двигаясь с меньшей скоростью, становишься помехой на трассе. «Хреновое» село. Харчевня «Странник» за несколько км до выезда на М-4. Нямка. По федералке путь стелется веселее, глаже и… монотоннее. Надеялись максимально приблизиться к Ростову. Но карты спутала полуторачасовая пробка. Многие едут по обочине и по накатанным дорожкам за ее пределами, если клиренс позволяет. Все перестраивают и расширяют в преддверии олимпиады. И Это только начало, как мы узнаем завтра. Люди звереют. Я де для себя, под конец путешествия, выработал четкое правило — даже в пробке обгонять по закону, никому не мешая. Это даже весело. Девять вечера, проехали 150 км по трассе «Дон» и почти 1 100 за день. Мало. Трижды за день обогнали тамбовскую красную Toyota Carina E. Когда-то мы с отцом на такой же (только синего цвета) ездили в Грузию. Сумерки, глаза устали. Решили остановиться на ночь. Мотель на 666-м километре. Ну надо же. На парковке костромичи, ярославцы. Некоторых мы завтра еще встретим. Глушим двигатель, все на сегодня.
Сняли неплохой номер по адекватной цене. Милая гостиничка, на обратном пути остановимся тут же (так получится). Номера одинаковые, при необходимости пять человек разместятся безпроблемно + когда мы там были, велось обширное строительство, мотель расширяется. В кафе, на первом этаже, очередь из новоприбывших. Обманчивое чувство общности. Долго не могу уснуть, не знаю, что будет. Я ведь просто еду вперед, пока могу. Много мыслей, страшно терять их невысказанными. Есть ли в них ценность и смысл? Приходит на ум Керуак, любовь и «ее всеисцеляющие колени». Проехали всего тысячу, а все уже другое. В 5 утра темно, решили спать до 6. И этот час полудремы был одним из самых счастливых в моей бестолковой жизни.
666-й километр М-4 со стороны Москвы, попутное направление.
Ну, у нас есть еще четыре сотни до Ростова. Дорога изобилует подъемами и спусками, грандиознопросторными видами и прямотой. Играет «Born to be wild». Хочется воткнуть передачу, но у нас автомат. Завтрак на заправке «ТНК». Омлет с грибами и дорожающий, по мере приближения к побережью, бензин. Почти 30 рублей, ужас. На выходе замечаем, что рядом с «Фиестой» пристроилась зеленая Subaru Legacy, знакомая еще по ночлежке. Пару раз сегодня мы ее обгоним. Но сначала — еще одна пробка под непривычно испепеляющим южным солнцем. Не выдерживаю, начинаю хамить. Благо, что без последствий. Хотя нас чуть не убило фурой. С трудом пробились к Ростову и наградили себя прогулкой по фуд-корту ТПЦ «Мега». Полковник Сандерс. Дон велик, широк и портовен.
Дорога через Краснодарский край невыразимо уныла. Постоянное ощущение дежавю. Как будто раз за разом проезжаешь один и тот же отрезок пути. Проехали Кущевскую. Даже не верится. Поток движется медленно. Семь строящихся мостов (для разворота) на 10 километров пути. Абсурд, распил и идиотизм. Свернули купить квас и уперлись в машину ГИБДД. Те были на редкость благодушны. Поинтересовались, везем ли невест. Дальше.
На обочине, около «семерки» с поднятым капотом лежит женщина. Тормозим, как и пара других машин. Оказалось, что так ей проще было привлечь внимание. Ну конечно, аварийка и знак остановки для лохов. Помогаем толкнуть машину. Ни спасибо, ничего. Судя по всему, такой способ требования помощи она использует не впервой. Краснодар — место для жизни, ограничение скорости 90. Правда, только на трассе внутри города. Отдыхаем на заправке за городской чертой, пялимся на жирную московскую «Teana», жуем воздух. Когда едешь долго, становится наплевать на все. Думаешь только о том, как бы скормить адской печке под капотом побольше бензина и километров. Сливаешься с машиной, зажигаешься. В каждом живет демон автобанов.
Километров за 50 до Джубги видим высоченную гору и понимаем, что на нее предстоит забраться. И вот тут начинается радость и угар. Горные реки, крутые повороты на 180, полотно хитрой змеей вьется по склонам. Усталости нет, грусти нет, жизни до и после — тоже. Попутчики начинают опасаться за свои жизни, а у тебя в голове только одно — быстрее, острее, ближе. Да и машина просит, руль идет в руку. За этим нехитрым занятием последняя сотня пролетает за секунды. Подъемы, спуски, равнинные плато. Кристально-чистый воздух, свежо. Отдыхающие в проездных городках наводят на мысль, что осталось немного. От «Дохлой щели» до «Возрождения» 18 км, что-то в этом есть. Едем за сильно приподнятым «уазиком-козлом»-семиместкой. Они тут в ходу, экскурсии в горы и все такое. Веселые ребята, девушка нам улыбается и пританцовывает — у нас играет музыка. Восемь вечера, темнеет. Добрались, кое-что в этом городке я все-таки помню. Быстро разыскали нужный хостел. «Фиеста» справилась, не подвела. Я проехал 1 800 км. И могу еще столько же. Или мне это кажется (скорее всего). Только зачем? Что делать эти десять дней? Хочется сразу выехать в обратный путь. В дороге все не кажется таким бесцельным, не кажется ничем.
Дорожные фотки.
Краснодарский край:
Счастье:
Винограднички. Подъезжаем к цели. Те самые «Уазики» :):
Приехали, побросали вещи и пошли на море. Кабардинка — маленький городок, считается селом (из-за плеча подсказывает Вики). Хотя в сезон его так назвать язык не повернется. С тех пор, как я тут был (лет 7-8 назад) все изменилось. И, конечно, в худшую сторону. Такое ощущение, что абсолютно все дома тут сдаются отдыхающим. Огромное количество мини-отелей, довольно красивых и чудовищно разных. Город напоминает проститутку средних лет, которая работает полгода на то, чтобы в оставшееся время позволить себе героин, и навешивает на себя все цацки сразу. Два обстоятельства, которые раздражают больше всего — слишком много людей и отвратительное вино. С 10 до 20 на центральном пляже (весьма небольшом, к слову) лечь просто некуда. Спасает положение наглость и пляжи пансионатов дальше по береговой линии. Но и там не так уж задорно живется. Все лучшие куски отданы крупным отелям и застройщикам, территория, естественно, закрыта.
Не так уж чтобы очень, но тем не менее XD Море грязное, дышит холодом. Тепло от земли помогает согреться. Пробую ветер, всматриваюсь в Новороссийск, что напротив. На набережной несколько забегаловок с живой музыкой, адова какафония. Машину в центре поставить негде, заставлены даже (особенно) пешеходники, они тут красно-белые. Москвичи и местные в основном. Много няшных прулек, что странно. Много греков среди местных, анклав таки. Экскурсии, ширпотреб, обман, мерзкие люди (слишком просто все угадывается). Все как всегда. В первый вечер выпили полбутылки виски. Хм, а так засыпать легче. Надо будет попробовать дома. А ночи на юге для приезжего все-таки особенные, хотя бы первое время.
Персонажная врезка номер раз. Дрюн, глубокое Подмосковье, под 30 лет. Тощ, торчащ, смугл и пучеглаз. Проворен. Работает где-то около электростанции, приехал на три дня с другом Савелием (вполне адекватен и обычен, спасает нашего героя, посему опустим его описание). Дрюна по приезду обманули дважды. С алкоголем (торгуют все) и шляпой капитана (торгую почти все). Еще кто-то обманул его раньше, сказав ему, что он альфа-самец. Манера пикапа классическая и хаотичная (применяется даже к девушкам, случайно проходящим мимо и попадающим в зону действия обаяния). Постоянно поддерживаемая концентрация алкоголя в крови помогает не забыть о своей неотразимости. Просит мать выслать денег. Научил нас, что в каждый день отдыха нужно тратить 10 тыс. руб. «чтобы ну ни в чем себе не отказывать». На резонное требование одного из соседей не приставать к его дочери ответил сакраментальным: «Ну мы же тоже тут живем!» (имея в виду себя и Савелия). Был спешно уведен вышеобозначенным Савелием подальше, дабы не словить. Да, на таких людях мир и держится. Подошел, познакомился, предложил вина. А то все ходят со стремнопафосными мордами, морозятся. [Персонажные врезки пишутся без злого умысла. Типажи всем нам хороши знакомы. Для уюта, что ли.]
Первый вечер:
Какой-то другой день, поехали повидать знакомую. Нам была обещана гроза, что интриговало. Восходящие потоки воздуха щекочут крылья. Туда-обратно всего 200 км. Но. Я проклял все и всех, вымотался за эту дорогу больше, чем за первый день путешествия сюда. А все почему? Ответ простой — пять пробок. Неудивительно, ведь движемся в сторону Сочи (минимум сервиса за максимум денег, но кого-то тянет). И борзоватые водители в этих самых пробках. Такое ощущение, что жители мск привезли любимое развлечение на отдых. Причем, чаще всего, пробки на пустом месте, из-за количества машин. Радует, что «фиеста» привлекает внимание. На нас засмотрелась барышня за рулем белого кабриолета «BMW», а это что-то да значит! Или ничего. Ну да ладно. Каждый «камаз», гаазелист и фура считают своим долгом влезть в левый ряд. Вот и стой потом за этими водятлами на подъемах. Печаль и отсутствие культуры вождения. Пешеходов не пропускает никто. А я все не отвыкну. Ошалевшие от радости, они прогуливаются по зебре словно по ковру у себя в гостиной. Впервые подумал, что в Иваново водители вполне адекватные и доброжелательные. Обратка, перевал в дождь, все в дождь. Где-то тут хиповая долина реки Жане. Под Болдыреву — просто чудесно. А знакомую так и не увидели. В их палаточном лагере размыло все тропинки, и она не смогла выйти к нам. Вход туда платный, 160 рублей день, 80 — полдня. И возвращают, если через 15 минут уберешься. Гениально! Брать деньги за поле. Зато чебуреки в окрестных палатках на десяточку дешевле, чем у нас. Вкусно и приятно. (Дело было между Лермонтово и Новомихайловским. На следующий день этот участок затопило вследствие шторма).
Следуй за белым…ммм… Mark?
По завету отца поехали искать легендарный (по его же россказням) Пляж. Три халявных и неизвестно чьих wi-fi чуть не сбили настрой, хватило сил отказаться от этого блага. Пара километров от центра (Кабардинки), упираемся в памятник жертвам кораблекрушения. Подходим к ограждению перед обрывом и видим внизу лазурную воду, прямоугольник (время его не пощадило) волнорезов, отгораживающий тихую заводь, и с десяток человечков. Цель определена, осталось до нее добраться. Методом проб и ошибок, мы таки нашли ворота в рай. В буквальном смысле. Ржавые и погнутые, они пропустили нас на территорию пансионата «Надежда». Большое здание с прилегающим конгресс-холом казалось пустым и мертвым. Позже, мы увидели, что оттуда выезжают машины, но других признаков жизни пансионат так и не подал. Бродили по скалам над берегом, товарищ пугал чаек и орал на невесту, требуя «сфоткать жирных птиц». Пришлось долго ковылять по камням. Пара туристов, разбивших лагерь на берегу. Интересно, каково тут жить? И другая парочка, пытающаяся большим полотенцем скрыть акт любви в скальном проеме. Вот мы и пришли. Дальше рассказывать особо нечего, там просто клево. Не уверен, что пойдем туда еще раз, ибо мои ленивые спутники ноют, что им сложно и долго так ходить. Для меня такая прогулка — приятный бонус к месту, в котором на 100 метров береговой лини 20 человек, а не в несколько раз больше. Не уверен, что смогу попасть сюда еще раз. Потому как ближе к нашему отъезду на пляж начала выезжать строительная техника. Чуть выше строят элитное жилье. Прогресс не стоит на месте, да.
Персонажная врезка номер два-с. Артур, под 40, с Севера, разведен. Четок. Любит адидас за «бренд» и уважает лакост. Главное, «чтоб крокодил хорошо был вышит». Из хостела не выходит, пьет. Знает, где идет воровской ход и чо как по понятиям. Толст, суров, северен и казах. Приглашает всех выпить, сулит коньяк. Привлекался, был отпущен. Мстителен и злопамятлив. Признает «чиста познавательные, да?» передачи, любит поговорить «про науку епт». Жену «всем обеспечивал», но эта дрянь ушла от него и «найдет какого-нибудь барбоса». Напрашивается на «покататься». Но второй день нашел себе собутыльницу и зациклился на ней. Навязчив, как Дрюн, агрессивен. Так-то.
Вечерние посиделки под деревом во дворе радуют пьяную (с чего бы это) душу. Жаль, собеседников особо то и нет. Чувствую, как слова не то, чтобы пропадают зря, но точно идут не туда. На любые ссоры, претензии и недовольства моих товарищей заявляю: «Камрады, оставьте все это дома».
Пляж. И «найди чайку».
Совсем другой день. Новороссийск. По пути туда заметили пару неплохих площадочек для того, чтобы пофоткать машину на фоне моря или попикничковать. Сознание возможностей всегда обнадеживает. Город строился с явным разделением на центр и индустриальную зону (въезд). Всегда нравилось, как на фоне цехов, заводов, портовых кранов смотрятся красивые автомобили (таких там много). Приятный город, не обремененный обилием туристов. Симпатичная набережная, много памятников. При этом, строящиеся повсюду высотки не режут глаз. Милая лапка-фотограф, темно синие шорты чуть ниже колена, кеды в тонкую горизонтальную черно-белую полоску, легкое белое что-то на одно плечо, Canon. Обратно ехали уже в темноте, под бодрую музыку и отблески портовых огней. Понравилось, спокойно там.
Новороссийск. Что запомнилось.
Врезка лирическая, ванильная. Пять утра, через двое суток домой. В тишине лучше пишется, а под музыку хочется писать. Почему-то вспоминаются первые годы студенчества (хотя мало что оттуда помню). Тогда я учился жить один и ясно понимал, что это за чувство, когда стены сдвигаются. Часто пишу об этом времени, промежутке между летом и включением отопления. Можно назвать его сумерками жизни. Когда приходишь домой промокший насквозь, до самого дна мыслей, хочется, чтобы тебя кто-нибудь ждал. Два одиночества это уже не одно. И заниматься всякой веселой чепухой. Открываешь дверь, снимаешь наушники, улыбаешься, тебе улыбаются и включают свет. Чай, кофе, уют, разговоры длиной в несколько световых лет, закладки в книгах, монитор вместо люстры, обнять, уснуть.
Будут другие дни, другие путешествия. Поездка в Геленджик особо ничем не запомнилась. Та же Кабардинка, только за счет эффекта масштаба убогость происходящего как-то скрашивается. Мяса в чебуреках здесь почти нет, обидно. Хотели попасть в знаменитый аквапарк, но, завидев полукилометровые очереди на все мало-мальски веселы горочки, решили отступить. Сочувствую обладателям детей, которым туда, хочешь или нет, идти придется. Голубую бухту можно смело назвать Мусорной. Пройдя чуть дальше основного пляжа, заметили ржавый остов корабля. И двух мужиков, что живут в палатке неподалеку и пилят этот самый корабль, складывая лом в старый самосвал.
Местное «домашнее» и «разливное» вино просто опасно пить, спирт среднего качества с красителями. Покупаю в магазине дешевый четырехлитровый пакет тоже местной, но заводской бурды. Терпимо, углы сглаживаются. Жить стало лучше, жить стало веселее. Люблю такие отельчики за постоянную смену актеров и веселую суету на общей кухне. Есть своя прелесть во временном пристанище и базе для набегов далеко от дома. Посчитав расходы, пришли к выводу, что за те же деньги можно было слетать в Турцию. Каждому свое. Если хочется просто отдохнуть от всего, да еще и на море, то вариант не самый плохой. Спать до полудня, гулять до утра, переваривать время и слушать море. Повезет — откроешь в себе что-то новое\забудешь старое. К тому же все дороги в твоем распоряжении. Как и дорожные приключения. Никогда не знаешь, что найдешь за изгибом дороги. Хорошо бы еще обзавестись подходящими попутчиками. Завидую тем, кто комфортно путешествует в одиночку. В любом случае, телефон стоит отключить, а про интернет забыть. Так чище. Хотелось бы приехать сюда осенью, когда начинаются первые затяжные дожди. Намываем машинку, готовимся к отъезду.
Кабардинка. И те самые ворота:
Двинулись в обратный путь с рассветом. Спал часа три (бессонница),еще пожалею об этом. Провожавших было немного. В основном те, кто только пришел с кутежей. Видимо, только в столь ранний час отсутствуют очереди на заправках «Газпрома» в этом регионе. Невеста товарища мирно спала почти всю дорогу, умудрившись еще и удобно привязаться ремнем безопасности. В дороге смакуем последние часы отпуска. Из-за недосыпа чуть не притерся с попутной фурой. Товарищ начинает бодрить меня разговорами, помогает.
По-прежнему восторженные чувства от встреч с машинами региона 37. Так было и до этого, так будет еще долго, до Владимирской области. И даже дома. Под Ростовом немного промахиваемся, блуждаем по тихим пригородам. Устав искать карман для разворота в нужную сторону, махнул через разделительную. Никому не мешая. Кроме инспекторов, перед носом которых проводился маневр. Автомобиль у них нехарактерного цвета, вот и не заметили. Получил титул самого наглого водителя. BMW X5, остановленная передо мной, была отпущена. Только корочки сверкнули в проеме тонированного окна. Водитель «Гелика», остановленный после, сразу заявил, что «мне этот цирк ни к чему» и попросил назвать сумму.
А у нас минус 1 000. Едем дальше, продираемся через пробки. Часами, с переменным успехом. Смеркается, а до ночлежки, примеченной ранее, еще около сотни километров. Уставшие глаза, мыльная картинка. Надеваю очки товарища. Их плюс с лихвой покрывает мой минус. Мир разительно преображается. Как на фотографиях в высоком разрешении и хорошей обработкой. Еду смеясь, матерясь и дивясь этой красоте, что плещет через край. Чудо-очки было тяжело снимать, чуть не упал от головокружения.
Так прошел первый дорожный день. Второй был как-то скучнее и привычнее, из-за близости дома и родного климата, наверное. Да и короче. Разве что под Тамбовом позвонил отец, справиться о наших успехах. Сказал, что сам доезжает оттуда домой за пять часов, мне дал семь. Что ж, вызов был принят. И спустя 4 часа и 56 минут дождей, скорости, ям и колдобин, медленных автобусов и первых грибников, сотни обгонов, бешено вихляющего хвостом ВАЗ-2112, рваных просветов в пасмурном небе и одну заправку мы приехали домой. Обратно, по доброй традиции, доехали быстрее.
Спасибо всем, кто дочитал до конца :).