Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Путешествие по Марокко: Renault Clio vs. VW Touareg

Путешествие по Марокко: Renault Clio vs. VW Touareg

08.02.2013 | 8662 просмотра

Наше путешествие началось в Агадире, городе, расположенном в центральной части Марокко на атлантическом побережье. Сам город ничем не примечателен, а потому мы поспешили покинуть его в поисках красот Северной Африки.

Наш первый маршрут пролегал в город Эс-Сувейра, расположенный в 150 км к северу. В ближайшем автомобильном прокате мы нашли свой «транспорт». Это был изрядно потрепанный Renault Clio Symbol, доставшийся нам за 35 евро в день. Здесь же выяснилось, что найти автомобиль с АКПП в этой стране практически невозможно, что вынуждало в срочном порядке осваивать езду на механике.

Наш путь пролегал по очень живописной извилистой дороге вдоль Атлантического океана, петлявшей над обрывами, под которыми бушевал прибой. Машина, несмотря на свой жизненный опыт, с изгибами и перепадами высоты, влекушими то вверх, то вниз, справляется довольно неплохо, а потому является вполне достойным вариантом за свою цену.Справедливости ради следует отметить, что кроме кондиционера, не справляющегося с местной жарой, в машине нет практически ничего, а то, что есть, готово вот-вот отвалиться.

В нашем путешествии машина не подвела и за два с небольшим часа довезла нас до нашей цели, однако вернувшись вечером того же дня обратно в Агадир, для более дальней дороги мы решили ее не оставлять. Но и сдать не успели, потому что сотрудник проката утром следующего дня каким-то образом сам нашел нас в отеле, поругался, что мы не вернули машину вовремя и забрал ее, чем избавил от необходимости искать его лавчонку в городе.

Следующим пунктом назначения была Касабланка, путь до которой составлял 560 км, а потому мы решили поискать машину покомфортнее. Через пару часов нам удалось найти единственный на весь Агадир внедорожник на автомате, которым оказался свеженький VW Toureg. Веселый разбитной парень в прокате, лет 35 с характерным для здешних мест именем Омар в футболке KTM-racing, с удовольствием сдал его нам сразу на несколько дней за 150 евро в сутки, не смутившись даже тем, что с нашей карточки оформить депозит не удалось («ВТБ» любезно заблокировал ее за 20 минут до этого, когда мы сняли в банкомате 500 евро), и удовлетворившись только наличностью за оплату аренды. Единственное, о чем он дважды попросил, не ездить на машине в пустыню, т.к. она предназначена только для дорог. Мы слегка удивились, но возражать не стали. Навигатора в прокате свона не нашлось, а потому мы вооружились картой и отправились в путь.

Дорога пролегала в глубине африканского континента и была совершенно не похожа на ту, что мы видели накануне. Идеальная асфальтовая гладь в две полосы в каждую сторону, огражденная по всем европейским стандартов автобанов, вблизи от которой нет ни одного населенного пункта, а на фоне время от времени виднеются только Атласские горы, напоминающие марсианский пейзаж. Машин по пути было очень мало и они почему-то в основном плелись в правом ряду, а ограничение в 120 км/ч нас особенно не смущало, потому что контролировать его соблюдение здесь явно некому.

Туарег бежал уверенно и быстро, замечательно держал дорогу и на высокой скорости ощущался скорее как легковой автомобиль (по сравнению с Prado и Х5, на которых мне неоднократно доводилось ездить раньше). По мере привыкания к машине и дороге средняя скорость росла: 170, 180, 190..., в какой-то момент мы раскатились до 220 км/ч. Как вдруг двигатель заглох и я понял, что тормоза и руль практически не работают. К счастью, веских поводов для резкого торможения не было и через несколько сот метров мне удалось плавно остановиться. К этому моменту мы проехали уже около 280 км и находились посреди каменистой пустыни, где кроме верблюдов на многие километры не было больше никого.

Сперва я решил, что сработала отсечка, но попытка завести машину после остановки не увенчалась успехом. Пришлось звонить Омару. Каково же было мое удивление, когда этот расслабленный веселый парень стал биться в трубку в истерике и кричать: «..are you a mad man?! do you wanna die?! you can't drive like this in my country! I don't need your money, just return the car..». Оказалось, что в машине установлена система спутниковой локации и что, увидев нашу скорость через систему слежения, он решил заблокировать нам двигатель. Через несколько минут разговора двигатель он разблокировал, однако пока мы с ним разговаривали, машина снова шла уже 190, что вызвало очередной истерический припадок.

Больше мы с ним не связывались, но и за 200 уже старались не ехать. Дорога до Касабланки заняла около 3,5 часов, но на подступах к ней мы все-таки нарвались на дорожный патруль, который оштрафовал нас на 40 евро за превышение на 17 км/ч (137 вместо положенных 120). Наверное, если бы они смерили нас на 200 км/ч, то отрубили бы мне руку.

Приятной неожиданностью оказался расход топлива, который как на трассе при скорости под 200, так и на горной дороге, составлял от 9 до 12 литров дизеля на сотню. 

На следующий день ездили на водопады вглубь Атласских гор. Природа снова преподносит сюрпризы: здесь нас встречали пальмовые рощи с бурной растительностью, кактусовые заросли и классические для Африки реки с красной водой. На горном серпантине особо не разгонишься, но сильных кренов, типичных для многих внедорожников, у «Туарега» почти нет. Едет бодро, узкую дорогу держит уверенно, рулится легко. Еще здесь состоялась вторая встреча с дорожной полицией, которая хотела снять с нас денег за непристегнутый ремень, но возразить на то, что мы отстегнулись, чтобы поговорить с ними, они толком не смогли, а потому остались без денег.

Марокко — отличное место для путешествий на автомобиле не только благодаря хорошим и пустым дорогам, но и благодаря тому, что когда ты едешь в разные стороны, то оказываешься совершенно в разных мирах. Природа и пейзаж за окном чрезвычайно разнообразны, а потому напоследок мы решили отомстить Омару за подпорченное в первый день настроение и отправились прямиком к песчаным дюнам в 70 км к югу от Агадира.

Песчаная грунтовка давалась нашему пустынному кочевнику легко, хотя назвать подвеску тихой язык не поворачивается — на 60 км/ч по песчаной гребенке грохот от нее в салоне заглушает все разговоры. И вот мы прорвались в пустыню — дороги больше нет. Через 5 минут веселых покатушек по дюнам произошло неизбежное — сели. Причем произошло это одномоментно и основательно. Около 40 минут под палящим солнцем мы выкапывали его руками из раскаленного песка. Туарег беспомощно буксовал и накидывал песок себе в открытое окно. Пришлось спустить колеса наполовину, после чего передвижение по песку стало более уверенным, однако «Prado» с туристами и бербером за рулем, вылетевший на нас из-за огромного бархана, все равно смотрелся гораздо увереннее. Все-таки Омар был прав — его машина для дорог, а не для пустыни, а с учетом их качества и ограничений скорости, такая машина на них вовсе не обязательна, вполне можно обойтись и Clio.

Омару в наследство мы оставили полный салон песка, а себе целый веер незабываемых впечатлений о такой непохожей ни на что стране с удивительно разнообразной природой.

 

О других моих путешествиях вы можете прочитать по адресу: http://test4traveller.livejournal.com/


Дром

Комментарии

 
Красноярск
Сообщений: 4586
может табурег был без офф-роад пакета?
Toyota 4Runner GRN215
5
7
Ответить
   
Сибирь
Сообщений: 893
судя по колёсикам - песка фольц явно не ожидал
12
3
Ответить
 
Regensburg
Сообщений: 156
Как то некрасиво с Вашей стороны с Фольцем и Омаром вышло. Незачет.
По отчету тоже незачет, хотя страна тут редкая, можно было и подробнее описать.
98
1
Ответить
   
Россия , Алтай - мой мир.
Сообщений: 29832
Здравствуйте.
тоже бывал в Марокко.
в путешествии.
Тоже очень понравилось.

Впечатление самое благоприятное.
http://v-perelomov.livejournal.com/
Хороший человек, но непьющий.
туризм это диагноз )
5
4
Ответить
     
Сообщений: 97
Сразу не осилил,щас наберу пива и усядусь читать...
5
13
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 92
Рассказ про туарег. А про страну я вообще ничего не понял.
Мой отзыв: Honda Civic Ferio 2001
35
1
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
коротко
GET BIG OR DIE.
8
2
Ответить
    
Пятигорск, Ставроп
Сообщений: 43
Здравствуйте! Мне интересно читать о всех Ваших путешествиях, так как я во всех этих странах побывал, и не один раз, правда в основном по работе на больших фурах. Ездил и на своей легковой. Прочитал и о Дании и о Швейцарии и о других странах. Правильно делаете, что затрагиваете и финансовые стороны этих туров. Это может помочь многим при выборе маршрутов будущих путешествий. О Дании Вы верно сказали, действительно их королевство, хоть и одно из самых богатых в мире, организовало свою фискальную службу так, чтобы деньги у владельцев авто были всегда наготове, чтобы их постоянно отдавать - за проезд через мосты (длинные), за бензин втридорога, за то, что на стоянке чуть косо поставил машину и т. д. и т. п. Удивляюсь, почему у них туалеты на трассах ещё бесплатные, хотя и шикарные и чистые, не в пример нашим. В других странах тоже надо быть на чеку, но там помягче. Например во Франции с меня взяли штраф в 90 евро за превышение скорости на 70 км/ч на Ауди (номера были мои, российские). Да, и ещё в Австрии всё дорого и деньги берут за всё, даже за транзитный проезд. В общем интересные рассказы. Только вот почему везде Вам нужны только коробки-автомат, даже в пустыне. Или Вы в России видели только их? Кстати, если будете в Королевстве Бельгия, сразу заметите, что там почти все ездят на ручках, кроме разве что женщины , и то не все. Но в принципе нормальные описания туров, некоторые ни одной строки не написали, хотя вероятно и есть о чём. Спасибо Вам и дерзайте дальше в том же духе, будет что рассказать потомкам. Ставлю зачёт!
8
17
Ответить
     
Троицк Московской
Сообщений: 2117
Вот так и складывается впечатление о русских в других странах.
Что называется - культурка так и прёт.
Была - Caldina 1999, Hyundai Solaris 2011
Сейчас - KIA Cee'd 2013, АКПП
70
1
Ответить
    
Краснодар
Сообщений: 1173
Ни о чём.
www.ldpravo.ru
38
2
Ответить
     
Шадринск
Сообщений: 2505
Капельку ценного обнаружил в рассказе, но после
Вас туда не поеду, боюсь Омар отыграется на последователях.
Как-то проглядывается: Тагил рулит.
AIR-S 3л. 4WD.
Мой отзыв: Toyota Harrier 2005
48
2
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Песочек в Сахаре разный по плотности и даже по внешнему виду отличается. Можно так сесть, что понадобиться помощь друга.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
3
 
Ответить
MUT
    
Тюмень
Сообщений: 60
Ну машина-то реально не для песка. Во-первых как на таких шинах в песок лезть? Во-вторых Омара жалко. Это вы зря, конечно.
В любом случае рассказ заслуживает оценки. Пусть и не очень много о стране написано.
11
 
Ответить
абакан
Сообщений: 2
" Умом Россию не понять"
9
1
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
VSM77:
Рассказ про туарег. А про страну я вообще ничего не понял.
Да, согласен. А где о Касабланке, с ее второй по величине мечетью, где об Агадире, с его серферами и португальской крепостью? Где о козах, лазающих по деревьям? Да и "пустыня" где вы застряли, всего лишь полоса песка, хоть и большая, тянущаяся вдоль океана. Что-то вы, ребята, плохо экзотические страны описываете. Поищите здесь мой отчет по Марокко. Одной части оказалось мало, пришлось в двух излагать.
8
1
Ответить
     
Саранск
Сообщений: 120
В ноябре тоже был в Марокко и тоже ездил по этому автобану. Впечатления-класс!!! В РФ таких дорог как в этой, казалось-бы недоразвитой африканской стране, вообще НЕТ! Даже М1, которую все хвалят и сравнивают с европейскими дорогами, просто ОТДЫХАЕТ. Вообще качество дорог в Марокко просто ПОРАЗИЛО!!! В любой глуши, к любой деревне идет заасфальтированная дорога отличного качества и без ям и колдобин(колдоёбин). Плюс вся страна ВОЗДЕЛАНА!!! Нет ни одного клочка земли, которая не возделывается!
Вообще, страна ОЧЕНЬ понравилась-и людьми, которые действительно дружелюбно относятся к иностранцам, и тем как Король относится к своим подданным, и тем, что там ещё побывало очень мало русских(россиян)-не успели ещё испортить о себе впечатление и загадить эту страну(вспоминаем Турцию-Египет).
А отзыв действительно слабоват. Учитывая какая прекрасная это страна и сколько много можно было-бы написать про неё-оценка 2+ по 5-ти бальной шкале.
Установка ГБО BRC Gas Equipment. Качественно.
Мой отзыв: Лада Приора 2011
16
 
Ответить
     
Саранск
Сообщений: 120
Ещё пару фоток...
Установка ГБО BRC Gas Equipment. Качественно.
8
 
Ответить
     
Саранск
Сообщений: 120
И ещё...
Установка ГБО BRC Gas Equipment. Качественно.
8
 
Ответить
     
Саранск
Сообщений: 120
И океан...
Установка ГБО BRC Gas Equipment. Качественно.
8
 
Ответить
   
Владимир
Сообщений: 623
Автор из числа тех, кто считает всех "нерусских" существами второго сорта. Но на деле оказалось, что обычный Омар из проката авто в Марокко, оказался гораздо порядочнее "четкого пацана" из России. Он не был готов к такому поведению. Видимо, мозг автора, поврежденный от чрезмерного себялюбия, не способен понять того, что в этом мире он не является пупом вселенной. Так вот, для тебя албанским языком: АФТОРА В ТОПКУ!!!!!
47
2
Ответить
  
Алматы
Сообщений: 276
что за пакости? полный салон песка- тьфу, мелко . Было бы еще случайно, а тут осознанно и целенаправленно- низкий поступок. Разочарован...
Nissan Mistral 1994. TD27T
Мой отзыв: Nissan Mistral 1994
39
1
Ответить
   
Минусинск
Сообщений: 732
turbo777:
что за пакости? полный салон песка- тьфу, мелко . Было бы еще случайно, а тут осознанно и целенаправленно- низкий поступок. Разочарован...
Не то слово, до сих пор не могу понять поведение автора. Стыдно за таких....
28
1
Ответить
   
Владимир
Сообщений: 623
вова-вова:
В ноябре тоже был в Марокко и тоже ездил по этому автобану. Впечатления-класс!!! В РФ таких дорог как в этой, казалось-бы недоразвитой африканской стране, вообще НЕТ! Даже М1, которую все хвалят и сравнивают с европейскими дорогами, просто ОТДЫХАЕТ. Вообще качество дорог в Марокко просто ПОРАЗИЛО!!! В любой глуши, к любой деревне идет заасфальтированная дорога отличного качества и без ям и колдобин(колдоёбин). Плюс вся страна ВОЗДЕЛАНА!!! Нет ни одного клочка земли, которая не возделывается!
Вообще, страна ОЧЕНЬ понравилась-и людьми, которые действительно дружелюбно относятся к иностранцам, и тем как Король относится к своим подданным, и тем, что там ещё побывало очень мало русских(россиян)-не успели ещё испортить о себе впечатление и загадить эту страну(вспоминаем Турцию-Египет).
А отзыв действительно слабоват. Учитывая какая прекрасная это страна и сколько много можно было-бы написать про неё-оценка 2+ по 5-ти бальной шкале.
Ну вот автор уж точно подпортил впечатление о россиянах)))
17
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 5408
Можно констатировать что по части дорог мы отстали уже и от Африки...
Мой отзыв: Hino Ranger 1997
14
 
Ответить
     
Саранск
Сообщений: 120
makmaks:
Можно констатировать что по части дорог мы отстали уже и от Африки...
По части дорог не то что отстали, а не догоним их уже никогда-по крайней мере Марокко 100%.
Да и не только по части дорог... Побывав даже в этой АФРИКАНСКОЙ стране понимаешь-мир не стоит на месте-развивается. А мы всё ещё тешим себя мыслью что Россия-великая страна, цивилизация... Да ни фига подобного-ущербно всё у нас. Люди перестали уважать друг друга, культура общения просто отсутствует, оскотинивание народа идёт полным ходом(тут с Михалковым не поспоришь)... Грустно всё это...
Установка ГБО BRC Gas Equipment. Качественно.
12
 
Ответить
   
Курск
Сообщений: 550
makmaks:
Можно констатировать что по части дорог мы отстали уже и от Африки...
вот умники...правда...в России морозы под 50 давят...и у асфальта есть свойства портиться....конечно....его любят укладывать в мороз)или дождь...что крайне не желательно.....и вообще..надо Гордиться Своей Страной!!!
4
8
Ответить
автор
Москва
Сообщений: 1
Пишу как есть и в основном для тех, кто сам много путешествует, стараясь при этом не превращаться в справочник по классическим достопримечательностям - об этом можно прочитать в любом путеводителе. Дорога, машины, на которых случается ездить и сугубо субъективные ощущения от поездок.
Bradiaga, спасибо, что уловил то, чем я на самом деле хотел поделиться в этой статье.

Про песок в салоне - это не буквально. Естественно, мы его руками туда не накидывали, просто в пустыне нанесло, пока выкапывались..))
6
9
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Сугубо субъективных ощущений не обнаружено. Между строк читать не умею.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
3
 
Ответить
   
У-К
Сообщений: 570
Мало информации о такой интересной стране как Марокко. А жаль.
Думаю, что после такой поездки, арендная плата за Туарега автоматом возрастет баксов на 100. Именно для россиян.
Chevrolet Captiva 2013 C140 2,4AT LT, пятиместка
Мой отзыв: Skoda Octavia 2006
15
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Alexlx:
Мало информации о такой интересной стране как Марокко. А жаль.
Думаю, что после такой поездки, арендная плата за Туарега автоматом возрастет баксов на 100. Именно для россиян.
Согласен полнастю.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
12
 
Ответить
   
Сообщений: 22
Автор отчета явно хочет показать своё преимущество над всем миром, обидно, что есть люди, которые не понимают пословицу: Со своим уставом в чужой монастырь не ездят!
8
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5491
а мне понравилось!!! особенно фраза Омара!!! бггг)))) я бы поржал)))
Куплю брус недорого!!!!
Мой отзыв: Skoda Octavia 2010
2
4
Ответить
     
Кемерово-Симферополь
Сообщений: 3086
Нарушитель - он и в Африке нарушитель. Вот и весь вывод из "отчета".
3
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 436
Интересно конечно, но для Сибиряков чуток дороговато!
1
 
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 73
Съ Ѳомой именно сбылась пословица: посади за столъ, онъ и ноги на столъ. Низкая душа, выйдя изъ-подъ гнёта, сама гнетётъ.

Достоевскій. Село Степанчиково.
4
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
Про отчёт- двояко.
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
makmaks:
Можно констатировать что по части дорог мы отстали уже и от Африки...
Я три года работал в Алжире и по приезду в Россию, просто ох ренел от наших дорог.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
2
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Коротко...
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром