Путешествие по Марокко: Renault Clio vs. VW Touareg

Путешествие по Марокко: Renault Clio vs. VW Touareg

08.02.2013 | 8700 просмотров

Наше путешествие началось в Агадире, городе, расположенном в центральной части Марокко на атлантическом побережье. Сам город ничем не примечателен, а потому мы поспешили покинуть его в поисках красот Северной Африки.

Наш первый маршрут пролегал в город Эс-Сувейра, расположенный в 150 км к северу. В ближайшем автомобильном прокате мы нашли свой «транспорт». Это был изрядно потрепанный Renault Clio Symbol, доставшийся нам за 35 евро в день. Здесь же выяснилось, что найти автомобиль с АКПП в этой стране практически невозможно, что вынуждало в срочном порядке осваивать езду на механике.

Наш путь пролегал по очень живописной извилистой дороге вдоль Атлантического океана, петлявшей над обрывами, под которыми бушевал прибой. Машина, несмотря на свой жизненный опыт, с изгибами и перепадами высоты, влекушими то вверх, то вниз, справляется довольно неплохо, а потому является вполне достойным вариантом за свою цену.Справедливости ради следует отметить, что кроме кондиционера, не справляющегося с местной жарой, в машине нет практически ничего, а то, что есть, готово вот-вот отвалиться.

В нашем путешествии машина не подвела и за два с небольшим часа довезла нас до нашей цели, однако вернувшись вечером того же дня обратно в Агадир, для более дальней дороги мы решили ее не оставлять. Но и сдать не успели, потому что сотрудник проката утром следующего дня каким-то образом сам нашел нас в отеле, поругался, что мы не вернули машину вовремя и забрал ее, чем избавил от необходимости искать его лавчонку в городе.

Следующим пунктом назначения была Касабланка, путь до которой составлял 560 км, а потому мы решили поискать машину покомфортнее. Через пару часов нам удалось найти единственный на весь Агадир внедорожник на автомате, которым оказался свеженький VW Toureg. Веселый разбитной парень в прокате, лет 35 с характерным для здешних мест именем Омар в футболке KTM-racing, с удовольствием сдал его нам сразу на несколько дней за 150 евро в сутки, не смутившись даже тем, что с нашей карточки оформить депозит не удалось («ВТБ» любезно заблокировал ее за 20 минут до этого, когда мы сняли в банкомате 500 евро), и удовлетворившись только наличностью за оплату аренды. Единственное, о чем он дважды попросил, не ездить на машине в пустыню, т.к. она предназначена только для дорог. Мы слегка удивились, но возражать не стали. Навигатора в прокате свона не нашлось, а потому мы вооружились картой и отправились в путь.

Дорога пролегала в глубине африканского континента и была совершенно не похожа на ту, что мы видели накануне. Идеальная асфальтовая гладь в две полосы в каждую сторону, огражденная по всем европейским стандартов автобанов, вблизи от которой нет ни одного населенного пункта, а на фоне время от времени виднеются только Атласские горы, напоминающие марсианский пейзаж. Машин по пути было очень мало и они почему-то в основном плелись в правом ряду, а ограничение в 120 км/ч нас особенно не смущало, потому что контролировать его соблюдение здесь явно некому.

Туарег бежал уверенно и быстро, замечательно держал дорогу и на высокой скорости ощущался скорее как легковой автомобиль (по сравнению с Prado и Х5, на которых мне неоднократно доводилось ездить раньше). По мере привыкания к машине и дороге средняя скорость росла: 170, 180, 190..., в какой-то момент мы раскатились до 220 км/ч. Как вдруг двигатель заглох и я понял, что тормоза и руль практически не работают. К счастью, веских поводов для резкого торможения не было и через несколько сот метров мне удалось плавно остановиться. К этому моменту мы проехали уже около 280 км и находились посреди каменистой пустыни, где кроме верблюдов на многие километры не было больше никого.

Сперва я решил, что сработала отсечка, но попытка завести машину после остановки не увенчалась успехом. Пришлось звонить Омару. Каково же было мое удивление, когда этот расслабленный веселый парень стал биться в трубку в истерике и кричать: «..are you a mad man?! do you wanna die?! you can't drive like this in my country! I don't need your money, just return the car..». Оказалось, что в машине установлена система спутниковой локации и что, увидев нашу скорость через систему слежения, он решил заблокировать нам двигатель. Через несколько минут разговора двигатель он разблокировал, однако пока мы с ним разговаривали, машина снова шла уже 190, что вызвало очередной истерический припадок.

Больше мы с ним не связывались, но и за 200 уже старались не ехать. Дорога до Касабланки заняла около 3,5 часов, но на подступах к ней мы все-таки нарвались на дорожный патруль, который оштрафовал нас на 40 евро за превышение на 17 км/ч (137 вместо положенных 120). Наверное, если бы они смерили нас на 200 км/ч, то отрубили бы мне руку.

Приятной неожиданностью оказался расход топлива, который как на трассе при скорости под 200, так и на горной дороге, составлял от 9 до 12 литров дизеля на сотню. 

На следующий день ездили на водопады вглубь Атласских гор. Природа снова преподносит сюрпризы: здесь нас встречали пальмовые рощи с бурной растительностью, кактусовые заросли и классические для Африки реки с красной водой. На горном серпантине особо не разгонишься, но сильных кренов, типичных для многих внедорожников, у «Туарега» почти нет. Едет бодро, узкую дорогу держит уверенно, рулится легко. Еще здесь состоялась вторая встреча с дорожной полицией, которая хотела снять с нас денег за непристегнутый ремень, но возразить на то, что мы отстегнулись, чтобы поговорить с ними, они толком не смогли, а потому остались без денег.

Марокко — отличное место для путешествий на автомобиле не только благодаря хорошим и пустым дорогам, но и благодаря тому, что когда ты едешь в разные стороны, то оказываешься совершенно в разных мирах. Природа и пейзаж за окном чрезвычайно разнообразны, а потому напоследок мы решили отомстить Омару за подпорченное в первый день настроение и отправились прямиком к песчаным дюнам в 70 км к югу от Агадира.

Песчаная грунтовка давалась нашему пустынному кочевнику легко, хотя назвать подвеску тихой язык не поворачивается — на 60 км/ч по песчаной гребенке грохот от нее в салоне заглушает все разговоры. И вот мы прорвались в пустыню — дороги больше нет. Через 5 минут веселых покатушек по дюнам произошло неизбежное — сели. Причем произошло это одномоментно и основательно. Около 40 минут под палящим солнцем мы выкапывали его руками из раскаленного песка. Туарег беспомощно буксовал и накидывал песок себе в открытое окно. Пришлось спустить колеса наполовину, после чего передвижение по песку стало более уверенным, однако «Prado» с туристами и бербером за рулем, вылетевший на нас из-за огромного бархана, все равно смотрелся гораздо увереннее. Все-таки Омар был прав — его машина для дорог, а не для пустыни, а с учетом их качества и ограничений скорости, такая машина на них вовсе не обязательна, вполне можно обойтись и Clio.

Омару в наследство мы оставили полный салон песка, а себе целый веер незабываемых впечатлений о такой непохожей ни на что стране с удивительно разнообразной природой.

 

О других моих путешествиях вы можете прочитать по адресу: http://test4traveller.livejournal.com/


Дром

Комментарии

 
Красноярск
Сообщений: 4609
может табурег был без офф-роад пакета?
Toyota 4Runner GRN215
5
7
Ответить
   
Сибирь
Сообщений: 893
судя по колёсикам - песка фольц явно не ожидал
12
3
Ответить
 
Regensburg
Сообщений: 156
Как то некрасиво с Вашей стороны с Фольцем и Омаром вышло. Незачет.
По отчету тоже незачет, хотя страна тут редкая, можно было и подробнее описать.
99
1
Ответить
   
Россия , Алтай - мой мир.
Сообщений: 29832
Здравствуйте.
тоже бывал в Марокко.
в путешествии.
Тоже очень понравилось.

Впечатление самое благоприятное.
http://v-perelomov.livejournal.com/
Хороший человек, но непьющий.
туризм это диагноз )
5
4
Ответить
     
Сообщений: 97
Сразу не осилил,щас наберу пива и усядусь читать...
5
13
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 92
Рассказ про туарег. А про страну я вообще ничего не понял.
Мой отзыв: Honda Civic Ferio 2001
35
1
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
коротко
GET BIG OR DIE.
8
2
Ответить
    
Пятигорск, Ставроп
Сообщений: 43
Здравствуйте! Мне интересно читать о всех Ваших путешествиях, так как я во всех этих странах побывал, и не один раз, правда в основном по работе на больших фурах. Ездил и на своей легковой. Прочитал и о Дании и о Швейцарии и о других странах. Правильно делаете, что затрагиваете и финансовые стороны этих туров. Это может помочь многим при выборе маршрутов будущих путешествий. О Дании Вы верно сказали, действительно их королевство, хоть и одно из самых богатых в мире, организовало свою фискальную службу так, чтобы деньги у владельцев авто были всегда наготове, чтобы их постоянно отдавать - за проезд через мосты (длинные), за бензин втридорога, за то, что на стоянке чуть косо поставил машину и т. д. и т. п. Удивляюсь, почему у них туалеты на трассах ещё бесплатные, хотя и шикарные и чистые, не в пример нашим. В других странах тоже надо быть на чеку, но там помягче. Например во Франции с меня взяли штраф в 90 евро за превышение скорости на 70 км/ч на Ауди (номера были мои, российские). Да, и ещё в Австрии всё дорого и деньги берут за всё, даже за транзитный проезд. В общем интересные рассказы. Только вот почему везде Вам нужны только коробки-автомат, даже в пустыне. Или Вы в России видели только их? Кстати, если будете в Королевстве Бельгия, сразу заметите, что там почти все ездят на ручках, кроме разве что женщины , и то не все. Но в принципе нормальные описания туров, некоторые ни одной строки не написали, хотя вероятно и есть о чём. Спасибо Вам и дерзайте дальше в том же духе, будет что рассказать потомкам. Ставлю зачёт!
8
17
Ответить
     
Троицк Московской
Сообщений: 2117
Вот так и складывается впечатление о русских в других странах.
Что называется - культурка так и прёт.
Была - Caldina 1999, Hyundai Solaris 2011
Сейчас - KIA Cee'd 2013, АКПП
71
1
Ответить
    
Краснодар
Сообщений: 1173
Ни о чём.
www.ldpravo.ru
38
2
Ответить
     
Шадринск
Сообщений: 2505
Капельку ценного обнаружил в рассказе, но после
Вас туда не поеду, боюсь Омар отыграется на последователях.
Как-то проглядывается: Тагил рулит.
AIR-S 3л. 4WD.
Мой отзыв: Toyota Harrier 2005
48
2
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Песочек в Сахаре разный по плотности и даже по внешнему виду отличается. Можно так сесть, что понадобиться помощь друга.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
3
 
Ответить
MUT
    
Тюмень
Сообщений: 60
Ну машина-то реально не для песка. Во-первых как на таких шинах в песок лезть? Во-вторых Омара жалко. Это вы зря, конечно.
В любом случае рассказ заслуживает оценки. Пусть и не очень много о стране написано.
11
 
Ответить
абакан
Сообщений: 2
" Умом Россию не понять"
9
1
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
VSM77:
Рассказ про туарег. А про страну я вообще ничего не понял.
Да, согласен. А где о Касабланке, с ее второй по величине мечетью, где об Агадире, с его серферами и португальской крепостью? Где о козах, лазающих по деревьям? Да и "пустыня" где вы застряли, всего лишь полоса песка, хоть и большая, тянущаяся вдоль океана. Что-то вы, ребята, плохо экзотические страны описываете. Поищите здесь мой отчет по Марокко. Одной части оказалось мало, пришлось в двух излагать.
8
1
Ответить
     
Саранск
Сообщений: 120
В ноябре тоже был в Марокко и тоже ездил по этому автобану. Впечатления-класс!!! В РФ таких дорог как в этой, казалось-бы недоразвитой африканской стране, вообще НЕТ! Даже М1, которую все хвалят и сравнивают с европейскими дорогами, просто ОТДЫХАЕТ. Вообще качество дорог в Марокко просто ПОРАЗИЛО!!! В любой глуши, к любой деревне идет заасфальтированная дорога отличного качества и без ям и колдобин(колдоёбин). Плюс вся страна ВОЗДЕЛАНА!!! Нет ни одного клочка земли, которая не возделывается!
Вообще, страна ОЧЕНЬ понравилась-и людьми, которые действительно дружелюбно относятся к иностранцам, и тем как Король относится к своим подданным, и тем, что там ещё побывало очень мало русских(россиян)-не успели ещё испортить о себе впечатление и загадить эту страну(вспоминаем Турцию-Египет).
А отзыв действительно слабоват. Учитывая какая прекрасная это страна и сколько много можно было-бы написать про неё-оценка 2+ по 5-ти бальной шкале.
Установка ГБО BRC Gas Equipment. Качественно.
Мой отзыв: Лада Приора 2011
16
 
Ответить
     
Саранск
Сообщений: 120
Ещё пару фоток...
Установка ГБО BRC Gas Equipment. Качественно.
8
 
Ответить
     
Саранск
Сообщений: 120
И ещё...
Установка ГБО BRC Gas Equipment. Качественно.
8
 
Ответить
     
Саранск
Сообщений: 120
И океан...
Установка ГБО BRC Gas Equipment. Качественно.
8
 
Ответить
   
Владимир
Сообщений: 623
Автор из числа тех, кто считает всех "нерусских" существами второго сорта. Но на деле оказалось, что обычный Омар из проката авто в Марокко, оказался гораздо порядочнее "четкого пацана" из России. Он не был готов к такому поведению. Видимо, мозг автора, поврежденный от чрезмерного себялюбия, не способен понять того, что в этом мире он не является пупом вселенной. Так вот, для тебя албанским языком: АФТОРА В ТОПКУ!!!!!
48
2
Ответить
  
Алматы
Сообщений: 276
что за пакости? полный салон песка- тьфу, мелко . Было бы еще случайно, а тут осознанно и целенаправленно- низкий поступок. Разочарован...
Nissan Mistral 1994. TD27T
Мой отзыв: Nissan Mistral 1994
40
1
Ответить
   
Минусинск
Сообщений: 732
turbo777:
что за пакости? полный салон песка- тьфу, мелко . Было бы еще случайно, а тут осознанно и целенаправленно- низкий поступок. Разочарован...
Не то слово, до сих пор не могу понять поведение автора. Стыдно за таких....
29
1
Ответить
   
Владимир
Сообщений: 623
вова-вова:
В ноябре тоже был в Марокко и тоже ездил по этому автобану. Впечатления-класс!!! В РФ таких дорог как в этой, казалось-бы недоразвитой африканской стране, вообще НЕТ! Даже М1, которую все хвалят и сравнивают с европейскими дорогами, просто ОТДЫХАЕТ. Вообще качество дорог в Марокко просто ПОРАЗИЛО!!! В любой глуши, к любой деревне идет заасфальтированная дорога отличного качества и без ям и колдобин(колдоёбин). Плюс вся страна ВОЗДЕЛАНА!!! Нет ни одного клочка земли, которая не возделывается!
Вообще, страна ОЧЕНЬ понравилась-и людьми, которые действительно дружелюбно относятся к иностранцам, и тем как Король относится к своим подданным, и тем, что там ещё побывало очень мало русских(россиян)-не успели ещё испортить о себе впечатление и загадить эту страну(вспоминаем Турцию-Египет).
А отзыв действительно слабоват. Учитывая какая прекрасная это страна и сколько много можно было-бы написать про неё-оценка 2+ по 5-ти бальной шкале.
Ну вот автор уж точно подпортил впечатление о россиянах)))
17
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 5408
Можно констатировать что по части дорог мы отстали уже и от Африки...
Мой отзыв: Hino Ranger 1997
14
 
Ответить
     
Саранск
Сообщений: 120
makmaks:
Можно констатировать что по части дорог мы отстали уже и от Африки...
По части дорог не то что отстали, а не догоним их уже никогда-по крайней мере Марокко 100%.
Да и не только по части дорог... Побывав даже в этой АФРИКАНСКОЙ стране понимаешь-мир не стоит на месте-развивается. А мы всё ещё тешим себя мыслью что Россия-великая страна, цивилизация... Да ни фига подобного-ущербно всё у нас. Люди перестали уважать друг друга, культура общения просто отсутствует, оскотинивание народа идёт полным ходом(тут с Михалковым не поспоришь)... Грустно всё это...
Установка ГБО BRC Gas Equipment. Качественно.
12
 
Ответить
   
Курск
Сообщений: 550
makmaks:
Можно констатировать что по части дорог мы отстали уже и от Африки...
вот умники...правда...в России морозы под 50 давят...и у асфальта есть свойства портиться....конечно....его любят укладывать в мороз)или дождь...что крайне не желательно.....и вообще..надо Гордиться Своей Страной!!!
4
8
Ответить
автор
Москва
Сообщений: 1
Пишу как есть и в основном для тех, кто сам много путешествует, стараясь при этом не превращаться в справочник по классическим достопримечательностям - об этом можно прочитать в любом путеводителе. Дорога, машины, на которых случается ездить и сугубо субъективные ощущения от поездок.
Bradiaga, спасибо, что уловил то, чем я на самом деле хотел поделиться в этой статье.

Про песок в салоне - это не буквально. Естественно, мы его руками туда не накидывали, просто в пустыне нанесло, пока выкапывались..))
6
10
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Сугубо субъективных ощущений не обнаружено. Между строк читать не умею.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
3
 
Ответить
   
У-К
Сообщений: 570
Мало информации о такой интересной стране как Марокко. А жаль.
Думаю, что после такой поездки, арендная плата за Туарега автоматом возрастет баксов на 100. Именно для россиян.
Chevrolet Captiva 2013 C140 2,4AT LT, пятиместка
Мой отзыв: Skoda Octavia 2006
15
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
Alexlx:
Мало информации о такой интересной стране как Марокко. А жаль.
Думаю, что после такой поездки, арендная плата за Туарега автоматом возрастет баксов на 100. Именно для россиян.
Согласен полнастю.
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
12
 
Ответить
   
Сообщений: 22
Автор отчета явно хочет показать своё преимущество над всем миром, обидно, что есть люди, которые не понимают пословицу: Со своим уставом в чужой монастырь не ездят!
9
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5491
а мне понравилось!!! особенно фраза Омара!!! бггг)))) я бы поржал)))
Куплю брус недорого!!!!
Мой отзыв: Skoda Octavia 2010
2
5
Ответить
     
Кемерово-Симферополь
Сообщений: 3086
Нарушитель - он и в Африке нарушитель. Вот и весь вывод из "отчета".
4
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 436
Интересно конечно, но для Сибиряков чуток дороговато!
1
 
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 73
Съ Ѳомой именно сбылась пословица: посади за столъ, онъ и ноги на столъ. Низкая душа, выйдя изъ-подъ гнёта, сама гнетётъ.

Достоевскій. Село Степанчиково.
5
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
Про отчёт- двояко.
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
makmaks:
Можно констатировать что по части дорог мы отстали уже и от Африки...
Я три года работал в Алжире и по приезду в Россию, просто ох ренел от наших дорог.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
2
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Коротко...
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром