|
Наше путешествие началось в Агадире, городе, расположенном в центральной части Марокко на атлантическом побережье. Сам город ничем не примечателен, а потому мы поспешили покинуть его в поисках красот Северной Африки.
Наш первый маршрут пролегал в город Эс-Сувейра, расположенный в 150 км к северу. В ближайшем автомобильном прокате мы нашли свой «транспорт». Это был изрядно потрепанный Renault Clio Symbol, доставшийся нам за 35 евро в день. Здесь же выяснилось, что найти автомобиль с АКПП в этой стране практически невозможно, что вынуждало в срочном порядке осваивать езду на механике.
Наш путь пролегал по очень живописной извилистой дороге вдоль Атлантического океана, петлявшей над обрывами, под которыми бушевал прибой. Машина, несмотря на свой жизненный опыт, с изгибами и перепадами высоты, влекушими то вверх, то вниз, справляется довольно неплохо, а потому является вполне достойным вариантом за свою цену.Справедливости ради следует отметить, что кроме кондиционера, не справляющегося с местной жарой, в машине нет практически ничего, а то, что есть, готово вот-вот отвалиться.
В нашем путешествии машина не подвела и за два с небольшим часа довезла нас до нашей цели, однако вернувшись вечером того же дня обратно в Агадир, для более дальней дороги мы решили ее не оставлять. Но и сдать не успели, потому что сотрудник проката утром следующего дня каким-то образом сам нашел нас в отеле, поругался, что мы не вернули машину вовремя и забрал ее, чем избавил от необходимости искать его лавчонку в городе.
Следующим пунктом назначения была Касабланка, путь до которой составлял 560 км, а потому мы решили поискать машину покомфортнее. Через пару часов нам удалось найти единственный на весь Агадир внедорожник на автомате, которым оказался свеженький VW Toureg. Веселый разбитной парень в прокате, лет 35 с характерным для здешних мест именем Омар в футболке KTM-racing, с удовольствием сдал его нам сразу на несколько дней за 150 евро в сутки, не смутившись даже тем, что с нашей карточки оформить депозит не удалось («ВТБ» любезно заблокировал ее за 20 минут до этого, когда мы сняли в банкомате 500 евро), и удовлетворившись только наличностью за оплату аренды. Единственное, о чем он дважды попросил, не ездить на машине в пустыню, т.к. она предназначена только для дорог. Мы слегка удивились, но возражать не стали. Навигатора в прокате свона не нашлось, а потому мы вооружились картой и отправились в путь.
Дорога пролегала в глубине африканского континента и была совершенно не похожа на ту, что мы видели накануне. Идеальная асфальтовая гладь в две полосы в каждую сторону, огражденная по всем европейским стандартов автобанов, вблизи от которой нет ни одного населенного пункта, а на фоне время от времени виднеются только Атласские горы, напоминающие марсианский пейзаж. Машин по пути было очень мало и они почему-то в основном плелись в правом ряду, а ограничение в 120 км/ч нас особенно не смущало, потому что контролировать его соблюдение здесь явно некому.
Туарег бежал уверенно и быстро, замечательно держал дорогу и на высокой скорости ощущался скорее как легковой автомобиль (по сравнению с Prado и Х5, на которых мне неоднократно доводилось ездить раньше). По мере привыкания к машине и дороге средняя скорость росла: 170, 180, 190..., в какой-то момент мы раскатились до 220 км/ч. Как вдруг двигатель заглох и я понял, что тормоза и руль практически не работают. К счастью, веских поводов для резкого торможения не было и через несколько сот метров мне удалось плавно остановиться. К этому моменту мы проехали уже около 280 км и находились посреди каменистой пустыни, где кроме верблюдов на многие километры не было больше никого.
Сперва я решил, что сработала отсечка, но попытка завести машину после остановки не увенчалась успехом. Пришлось звонить Омару. Каково же было мое удивление, когда этот расслабленный веселый парень стал биться в трубку в истерике и кричать: «..are you a mad man?! do you wanna die?! you can't drive like this in my country! I don't need your money, just return the car..». Оказалось, что в машине установлена система спутниковой локации и что, увидев нашу скорость через систему слежения, он решил заблокировать нам двигатель. Через несколько минут разговора двигатель он разблокировал, однако пока мы с ним разговаривали, машина снова шла уже 190, что вызвало очередной истерический припадок.
Больше мы с ним не связывались, но и за 200 уже старались не ехать. Дорога до Касабланки заняла около 3,5 часов, но на подступах к ней мы все-таки нарвались на дорожный патруль, который оштрафовал нас на 40 евро за превышение на 17 км/ч (137 вместо положенных 120). Наверное, если бы они смерили нас на 200 км/ч, то отрубили бы мне руку.
Приятной неожиданностью оказался расход топлива, который как на трассе при скорости под 200, так и на горной дороге, составлял от 9 до 12 литров дизеля на сотню.
На следующий день ездили на водопады вглубь Атласских гор. Природа снова преподносит сюрпризы: здесь нас встречали пальмовые рощи с бурной растительностью, кактусовые заросли и классические для Африки реки с красной водой. На горном серпантине особо не разгонишься, но сильных кренов, типичных для многих внедорожников, у «Туарега» почти нет. Едет бодро, узкую дорогу держит уверенно, рулится легко. Еще здесь состоялась вторая встреча с дорожной полицией, которая хотела снять с нас денег за непристегнутый ремень, но возразить на то, что мы отстегнулись, чтобы поговорить с ними, они толком не смогли, а потому остались без денег.
Марокко — отличное место для путешествий на автомобиле не только благодаря хорошим и пустым дорогам, но и благодаря тому, что когда ты едешь в разные стороны, то оказываешься совершенно в разных мирах. Природа и пейзаж за окном чрезвычайно разнообразны, а потому напоследок мы решили отомстить Омару за подпорченное в первый день настроение и отправились прямиком к песчаным дюнам в 70 км к югу от Агадира.
Песчаная грунтовка давалась нашему пустынному кочевнику легко, хотя назвать подвеску тихой язык не поворачивается — на 60 км/ч по песчаной гребенке грохот от нее в салоне заглушает все разговоры. И вот мы прорвались в пустыню — дороги больше нет. Через 5 минут веселых покатушек по дюнам произошло неизбежное — сели. Причем произошло это одномоментно и основательно. Около 40 минут под палящим солнцем мы выкапывали его руками из раскаленного песка. Туарег беспомощно буксовал и накидывал песок себе в открытое окно. Пришлось спустить колеса наполовину, после чего передвижение по песку стало более уверенным, однако «Prado» с туристами и бербером за рулем, вылетевший на нас из-за огромного бархана, все равно смотрелся гораздо увереннее. Все-таки Омар был прав — его машина для дорог, а не для пустыни, а с учетом их качества и ограничений скорости, такая машина на них вовсе не обязательна, вполне можно обойтись и Clio.
Омару в наследство мы оставили полный салон песка, а себе целый веер незабываемых впечатлений о такой непохожей ни на что стране с удивительно разнообразной природой.
О других моих путешествиях вы можете прочитать по адресу: http://test4traveller.livejournal.com/