|
Совсем не ранним июльским утром, оставив за спиною Новосибирск, я в одиночестве выехал в сторону Украины. Совсем не ранним, так как привык просыпаться без будильника в 9 утра, а в дороге нужно быть выспавшимся ВСЕГДА! И лучше в любое время остановиться и поспать, чем вечно потом спать, но уже в ином свете. Вот...
Я уже имел неоднократный опыт поездок на юга за рулем, и эта поездка от предыдущих отличалась только тем, что я еду впервые один, еду на автомобиле, который нечто среднее между микроавтобусом и минивэном, и у меня есть чудо прогресса — навигатор! Книжки в сторону, электронный друг пришел им на смену! Недолго, правда, я этому радовался, не проехав и 300 км от Новосибирска, мой навигатор засвистел и погас экраном…
Доехать до Омска без него, конечно, труда не составляло, день, солнце, почти прямая дорога, и, самое главное, память, я здесь ездил не раз. Но Омск я совсем не знаю, поэтому взял на борт перед городом голосующего мужчину, которому нужно было в центр, ему хорошо — доедет, и мне хорошо — покажет, как ближе, не блуждая, добраться до центра. В центр я поехал, чтоб купить новый навигатор, не было у меня желания ехать вслепую... Даже имея такой опыт.
Навигатор куплен всего за 4 400 руб., задаю ему точку маршрута «Челябинск» и начинаю путь… Проехав километров 25 от Омска, начинаю понимать, что ведет он меня на Тюмень, а у меня было желание проехать через Казахстан, но навигатор никак не хотел прокладывать маршрут через транзитную страну, пришлось опять же ехать по памяти.
Доехав удачно до границы, постояв в очереди и дойдя почти до шлагбаума, я вдруг решил не терять время на два таможенных поста России и два Казахстана и поехал опять на Тюмень. Навигатор вел ужасно, по дорогам, где не было ни встречных, ни попутных машин. Глушь, ужасная дорога, смеркалось, становилось не по себе. Пришлось опять напрягать память… Постоянная фраза: «Вы ушли с маршрута» Оли, или Юли, сидящей в навигаторе и его бесполезность — чуть не заставили меня разбить только что купленное чудо прогресса. Остановившись в этих диких местах, я начал шарить по настройкам навигатора, и — о, чудо! — нашел, что оказывается, стояла прокладка маршрута с приоритетом «короткий», а не «быстрый». Изменив эту важную настройку, я отправился дальше, по глухим местам, куда завела меня эта Оля или Юля из навигатора.
Решено было проходить за день 1200 км, что я успешно и сделал где-то к часу-двум ночи.
Так как ехал я совсем один, и из багажа у меня было только две спортивных сумки, складной стол да два складных кресла, я разложил два ряда задних сидений в кровать, уложил надувной двуспальный матрац, сверху покрывало, спальник, надувная подушка.
Красота! После дня за рулем, упасть на воздушный матрац… Только его скрип напоминал мне, что я не в раю.
В 6 утра я проснулся от холода, конец июля, а погода, как в октябре. Так наступил второй день.
Завел, печку на 32 и в путь, пока не все фуры проснулись. Меня хватило часов до 10 утра, хотелось доспать часы, которые не удалось доспать из-за холода. Свернув за какой-то заправкой, я заглушил машину и перебрался на свою кровать. Меня разбудил пикающий навигатор. Не поняв спросонок, в чем дело, решил завести машину. Куда там, не выключенные фары съели все запасенное аккумулятором. Вот же глупость — ездить днем с ближним светом. Кроме вреда от этой глупой затеи больше ничего и нет. Если я вижу днем машину — то и без любых огоньков на ней, а если нет — то и сто сорок солнц тому не помогут. Прошло два часа моего расхаживания в тапках по трассе туда-сюда и в попытках кого-нибудь привлечь на помощь. У всех находилась какая-нибудь причина. Потом появились таможенники на «Шеви-Ниве», уж если и помогают наши, то так, что тебе и делать ничего не надо, только сказали: «Заводи». Спасибо таким людям, на них и держимся.
Едем дальше. Урал. Здесь в мелкой речушке сполоснул машину, отдохнул.
Уральские горы — место сложное, это начинаешь понимать, когда видишь не одну и не две аварии, проезжая его, вроде день, лето, а аварии есть. Я даже не представляю, что здесь твориться зимою в снег и метель. А может, в это время не ездит никто? Сомневаюсь. Так же ездят и так же бьются. Только аварий больше и последствия зимою хуже. И вроде есть место, чтоб добавить полосы, и вроде добавляют, но как-то очень нехотя, за десять лет какие-то жалкие километры… Да… Это вам не от мэрии до аэропорта дорогу в четыре слоя укатывать.
Вообще, до Самары 2 468 км от Новосибирска. Но это правда, если не тыкаться на Казахстан и обратно и не ехать по «короткому» маршруту навигатора…
А на деле вышло, что пройдено 2 400 км, а до Самары ещё почти 250 км. И вместо того, чтоб остановиться на ночлег после пройденных 1 200 км за день, я продолжил путь. Правда недолго, после сверхурочных 50-60 км я налетел задним левым колесом на что-то очень серьезное, это что-то вырвало в резине сбоку треугольник высотою см 10 и шириною в основании см 5. Плюс от диска литого внутри с самого краю (к счастью) откололо кусок диаметром в сантиметр. Колесо на выброс, ставлю банан. Про скорость в 120-140 можно забыть. Но страх не в этом, больше поставить нечего если не дай бог что. Вот теперь решено ночевать. И стоили эти 50-60км того? :) Это третья неприятность, после навигатора и потерянных двух часов из-за севшего аккумулятора.
Утро третьего дня. Вообще «СтепВагон» — замечательный автомобиль, кроме того, что в нем есть практически двуспальная кровать, в нем ещё есть холодильник, хоть и работает он от кондиционера, но днем в жару в нем и колбаса, и яйца, и напитки имеют хоть и положительную, но низкую температуру и сохраняются в целости на вторые и третьи сутки пути… Этим и питался. Запасенный десяток вареных яиц и палка сырокопченой колбасы восполняли как пролетаемые километры — постоянно теряющиеся калории.
Но в Самаре есть рыба! Много рыбы! И хоть Новосибирск стоит на Оби, речной рыбы здесь в сто раз меньше, а может и сто два раза. Авторынок в Самаре расположен очень удобно для транзитного транспорта с убитым колесом из Новосибирска.
Он даже крытый! И там отыскался шиномонтаж, у которого нашлось колесо в единственном экземпляре той же марки, того же типоразмера, чуть-чуть отличающееся по протектору и износу, но за 800 руб. с установкой — это был подарок в моем случае.
И вот я снова на четырех колесах с давлением 2,1, а вот и рынок продуктовый за авторынком. А вот и та самая рыба, которой здесь больше в сто или даже в сто два раза, чем в Новосибирске. Почти весь холодильник заняли копченая теша сома, разные балыки сома, связка чехони.
Впереди меня ждала европейская часть страны и граница, до неё было каких-то 1 270 км.
За месяц странствий я дважды попал на штраф за превышение, и это дважды случилось в один день, в этой европейской части страны. Радует одно — величина превышения была мала, на сто и на триста рублей (прошло три месяца, ой, не забыть бы оплатить их, что ли).
В этот день я не смог доехать до границы, и даже пройти намеченные 1 200 км не смог. Это вам не Сибирь, где на 100 км один населенный пункт, здесь после деревни начинается новая, и так далее, скорость соответственно ниже, и пройденный путь, значит, короче. Уснул я после 900 с копейками км пройденных за день.
День четвертый
На моем пути по России цена на бензин колеблется от 20 до 23 рублей за литр, причем в городах с НПЗ цена на бензин может стоить на два рубля дороже, чем в городах без перерабатывающих заводов. Но мы привыкли к парадоксам. В Украине же, по слухам, цена на нужное топливо при переводе в рубли около 30 руб.. Решено перед таможней залить полный бак. Получилось.
Таможня. Ещё одно место, призванное вдоволь поиздеваться над людьми. Очередь… сложно сказать с ходу, но километра три она была. Все почему-то стоят в один ряд.
Но если есть пустой второй ряд, значит, нужно этим воспользоваться? Так и сделал, объехал всех справа. Но перед таможней меня развернули, злой таможенник ничего не захотел слушать про четвертые сутки за рулем и про то, что меня ждет старушка мать там, куда я еду. Просто столб. Может, и должны быть такие таможенники, но вот таможни с трехкилометровыми очередями точно быть не должно. Разворачиваемся, и снова едем по второму ряду, замечаю, как в самой голове этой мега-очереди началось движение, отъехали вперед первые четыре автомобиля, в пятом было женщина, слегка, видимо, затупила, пока заводила и трогалась, я успел пристроиться перед нею. Предусмотрительно заперся внутри, на случай если трехкилометровая очередь, оставленная позади, захочет меня бить… :) Я не наглый, и даже где-то очень справедливый человек, но я не мог даже представить, как при жаре больше 40 градусов, на четвертые сутки пути, я буду медленно ползти эти три километра с хвоста… Вот так, внаглую, я пролез в голове за заветный шлагбаум. Но то ли оставшиеся недовольные позади меня, то ли просто не так ставшие звезды — у меня, пока я стоял в очереди, уже внутри этого таможенного комплекса сломался кондиционер. Это было здесь:
Из сопел пошел горячий воздух. Рыбе стало некомфортно.
Очередная неприятная напасть. Радовало только, что до дома оставалось 350 км, но огорчала неизвестность, на таможне можно провести и весь день, а при такой жаре рыба долго не вытянет. Открытые окна совсем не помогали. Очередь с места не двигалась. Кругом маты и ругань. Россия пройдена, пройдена нейтраль, въезжаем к жовто-блакитным. Из-за расстеленного матраца, вместо зеленого коридора меня отправляют по красному (досмотр). Видите ли, у меня с собою слишком много вещей. Как обычно, я не смог мириться с глупостью, начал высказывать все, что я по этому поводу думаю, хотя, что я думаю, мало кого волновало. Но старшего пригласили. Тот посмотрел, что криминала в матрасе надувном нет, сказал направившему меня, что нефиг забивать коридор кем попало, и я уехал. Пока ехал оставшиеся 300 км, постоянно себе под нос говорил: «Вот пидорасы…». Ну, не укладывается у меня в голове вот это отношение к людям по обе стороны границы.
Пройдя последние километры, я добрался до одной из целей поездки — родного города Кременчуга, где меня встретила мать. Так закончился этот день. Рыба была «жива» и съедобна.
Пятый день
Встреча с сестрой, ещё вечером мы запланировали поехать на шашлыки, поехали на дачу за её ребенком, но на даче оставаться у меня желания не было, хотелось куда-нибудь на природу, на Днепр, или, как минимум, на Псёл. Отъезжая от дач, я вспомнил, что мы забыли дрова, и со словами «дрова забыли» дал заднюю… Дал неаккуратно, из забора торчали железки крепления для следующей секции забора, и одной из них я разбил себе заднее стекло… Вот здесь я выругался матом… Типа, какого хера каждый день что-нибудь плохое происходит, и когда эта фигня наконец уже кончится. Оказаться в другой стране, на автомобиле, которого и в базе то у таможенников нет, без заднего стекла... Жопа..
Вместо шашлыка начались поиски скотча, целлофан, к счастью, был, но это же тоже не выход… В общем, решено было не маяться дурью и не клеить целлофан, от него толку ноль, приготовили шашлык совсем без настроения, и я поехал к друзьям знакомым, благо, у них свой дом, машину я оставил без стекла у них, у них же оказался знакомый, у которого своя СТО, за бутылкой коньяка было решено, что он мне поможет с этой бедой. На беду, фирма, торгующая оргстеклом, всем составом взяла отпуск на неделю… Так и написано: «Магазин закрыт, вернемся 7 августа».
За 400 гривен (1 600 руб.) был найден в магазине отделочных материалов кусок коричневого оргстекла, куплен клей для стекла за 60 гривен (240 руб.), и начались попытки вырезать, согнуть и приклеить это оргстекло на место. Стекло не гнулось, клей не клеил... Так продолжалось три дня. После чего тупо зажав его сверху спойлером, по бокам скотчем, а снизу дворником — дыры в двери не стало. И главное, это был не целлофан, который чем угодно можно вскрыть и с виду коричневое стекло напоминало тонированные остальные стекла. Мать все время спрашивала «где машина», ну, не буду же я ей рассказывать о всех моих злоключениях, чтобы она переживала, просто сказал, что за дорогу устал от авто и мне по кайфу побыть пешеходом.. )
Потом начались дни встреч с родственниками и друзьями, отдыха на пляже и прочим экскурсиям по «боевым местам».
Вечерний пляж Кременчуга:
Пробыв почти три недели в городе, решено было на неделю съездить в Крым. Колесо, поставленное в Самаре с просьбой проверить, чтоб не сопливило, — все же сопливило, каждые два дня я его подкачивал. Среди бела дня, где-то в 17:00 решил я заглянуть на шиномонтаж, оказалось, что все они работают как раз до 17:00. Вот незадача… А в Новосибирске в основном до 23:00, а половина так вообще круглые сутки… Вот и сделали колёсико… Утром, уезжая из города, на шиномонтаж я все же попал, спросил про непривычный график работы, на что мне ответили, что по ночам только жулики ездят, а зачем жуликам делать колеса? Вот такая нехитрая логика. :) Я сказал про себя-не жулика и не про ночь, а про 17:00 дня, на что мне заметили: «Ну вы же все равно приехали?» Тут не поспоришь. Меня ждал Крым, и ждал он меня с целым колесом.
К вечеру, миновав 562 км и 562 000 000 арбузов по пути, я был на набережной в Евпатории и окунулся в вечернее Черное море.
Арбузы… Только здесь я видел знаки «торговля вдоль дорожного полотна запрещена»
Пляж возле Евпатории в 8 утра:
На следующий день я отправился в Севастополь, я там был не раз, знал места, там было привычнее и мне лучше.
Перед Севастополем:
Инкерман на ходу:
Там пролетела моя неделя отдыха на море, оттуда я поехал обратно в Новосибирск. Пытаясь успеть на таможню до темна, я ехал с превышением, за что и был остановлен в степях Запорожской области. Попросил отпустить меня без штрафа, видимо, я так попросил, что отказать было нельзя, меня отпустили, пожелав не нарушать в дальнейшем. Опять же радует, что бывают люди везде.
Дальнейшая дорога прошла без особых проблем, разве только я опять лег спать днем и забыл выключить этот долбаный свет днем, чем посадил аккумулятор. Еле упросил коренного жителя Уфы помочь в этом деле, после чего он захотел 500 руб., на что я поинтересовался, не «уху ли он ел», и выдал ему литр сока «Я». Уральские горы так же встретили меня тремя авариями по пути, люди, будьте аккуратны, особенно там!
Так удачно закончилось мое путешествие, спасибо голосу из навигатора, постоянно подсказывающему дорогу. :).
Прошу простить за малое количество фото, во-первых, за рулем много не пофотаешь, а во-вторых, больше видео на телефоне, которое сюда выкладывать смысла особого нет. :)