Куда на море? В Приморье!

07.08.2017 | 25669 просмотров

Семья из 5 человек хочет поехать на море

Как много чудесных мест на нашей красавице планете, но не везде может быть нога человека, работающего на зарплату и у которого еще трое ПапаДаев. Стоимость поездки в рай умножается на пять, и стоящий перед глазами океанский закат рассеивается, как мираж. Но отпуск близится, желание усиливается, необходимость отмочить детей в море нагнетает. Будем искать.

Стоимость поездки в Таиланд, Вьетнам и другие океанские страны начинается от 200 тыс. руб. Рассматривали вариант доехать до Маньчжурии, там на поезде до Бэйдайхэ, но стоимость будет немногим дешевле. Можно найти недорогие туры в европейские страны, но не из нашего пупа земли. В Краснодарский край и Крым ездили как на машине в 2013 году, так и самолетом год назад.

Тут доченька-спортсменка ставит нас перед фактом, что у неё сборы в Сочи и, изобразив кота из Шрэка, пробубнила: «Ну пожалуйста...» Конечно, моя красотулька, езжай. И откусив добрую часть семейного бюджета, помчалась, как оказалось, пахать по две тренировки в день, почти не видя моря.

Оставшийся коллектив начал раздумывать над бич-вариантами семейного отдыха. На очередной вылазке на Байкал с друзьями было принято довольно смелое решение: едем толпой во Владивосток с палатками.

У этой идеи оказалось несколько преимуществ:

В итоге собралась компания из 9 человек, в числе которых два 4-летних энерджайзера.

Путь на Восток

Двигались двумя машинами. Машины подготовлены, вещи уложены, старт в 4 утра.

В выходные пролили дожди, но девчонки — «старые опытные шаманы», если им поручить погоду, погода будет. Путем таинственных причитаний на бокалы они способны посреди грозовой тучи сделать просвет, луч из которого будет сопровождать на всем протяжении путешествия. Так получилось и в этот раз.

Пообедали перед Улан-Удэ на берегу Селенги. Чтобы развлечь ребятишек, дали им по кусочку хлеба покормить рыбок. Хлеб, брошенный в воду, мгновенно обрастал чавкающей подводной живностью и уплывал вдаль, сопровождаемый бурлящими пузырями.

Без особых приключений мы добрались до Забайкалья и стали искать озеро Арахлей, что в 60 километрах от Читы в сторону от трассы. Навигатор предложил срезать, не доезжая до города, но местные строители дороги сказали, что дорога, может, и есть, но даже их техника там не пройдет. Лучше ехать до Читы и там на кольце отвернуть. Так и сделали. Нашли озеро, но как-то долго искали где-бы остановиться. Оказалось, что если перед большим озером свернуть налево на гравийку, то там основные базы и хороший песчаный берег, в отличие от остального — болотистого. Ребята, сделайте указатели для таких, как мы!

Остановились на базе «Надежда», проехав в первый день 1160 км. База практически пустовала. Понедельник после ливней дал нам хорошие места и индивидуальную баньку.

Утром ласковое солнышко пригласило искупнуться перед дорогой.

Тронулись дальше. Останавливались по желанию. На одном из мест, выбранных по причине обновления горшка, нашли волшебную таёжную поляну с голубикой.

Поселения встречаются все реже, дороги становятся все хуже. Провалы полотна и выбитые ямы начинают проверять подвеску. Нагруженные машины откашливают удары снизу всем корпусом.

Доехали до деревни Ерофей Павлович. Здесь на трассе стоит свежеотстроенная гостиница-мотель. Но мест нет. Все занято ремонтными бригадами ЖД.

Выручил онлайн навигатор, подсказав ближайший мотель и его телефон в Сковородино. Места забронировали по 650 руб. с человека и помчались уже в темноту. 200 км после 2000 не крюк. Но т.к. сеть ловится только с высоко поднятой рукой, ткнул на навигаторе не туда, и поехали мы по подсказкам в само Сковородино, где по указателям нашли гостиницу. В подозрительно пустующей гостинице нам навернули ценник в 4500 за номер. Видимо, президентский люкс, и это не наш вариант. Вернулись на трассу — «вот она моя палаточка» мотель «Уют».

За Сковородино замелькали 1000 знаки. Сразу один, а через 160 км с другой стороны должен быть второй. Серединка. С убывающей стороны знака не было: 1001, 999, 999. Хи-хи. Облом. А я их коллекционирую на фото.

Девчонки шаманят погоду. Два энерджайзера выплескивают накопившуюся энергию.

Добрались до стелы Москва — Владивосток, что перед Биробиджаном.

Впечатлили оводы.

Хотим погулять по Хабаровску, поэтому ночуем в Пит-Стопе, перед городом. К сожалению, за 5 лет он сильно пообветшал. Фотографии визита В.В. Путина убрали: «хозяйка думает, что плохо влияет». Мы так специально заехали именно сюда, а разруха в головах. Вы краны почините и кухню хотя бы верните. Из еды свиная поджарка, все. Хорошо свои запасы еще не кончились.

С утра в Хабаровск, на набережную. Вот оно тепло, абрикосы.

Губернатор Иркутский и Восточно-Сибирский — от Енисейской губернии до Тихого океана, основатель Хабаровска.

Мороженное по 200 руб. нужно лизать со страстью.

Впечатлил скелет кита. Это реально субмарина.

Краевой дворец хоккея. Вот это, я понимаю, отношение к игре.

Томные будни загородных кафешек с нашим приездом превращались в бегательно-орущую суматоху. Дети, засидевшиеся в креслах, выплескивали энергию в коротких перерывах.

Доехали до Владивостока, где нас встретили замечательные хозяева — тетушка и дядя наших друзей.

Погода странная, туманно-пасмурное небо, но тепло. Поехали купаться на Шамору. Здравствуй, море! Две недели ты наше!

Купили морских гадов. Будем готовить.

Вечером прогулка по городу. Нужно много посмотреть. Тур по набережной открыл много замечательных видов. Корабли, подсветка города, уходящее за горизонт море записываются в копилку положительных эмоций. Полазили даже по подводной лодке. Хотели посмотреть новые мосты, но кроме оснований в тумане ничего не видно.

Утром вылазка на остров Русский. Мосты снова прячутся в тумане, как бы стесняясь, припасая свою грациозность на потом.

Издалека посмотрели на новый океанариум — он пока закрыт.

Покупались. После купания и макароны — во!

Девчонки поехали на встречу с подругой, детей отправили в зоопарк, мальчишки на Зеленку. Но нужно собираться туда, ради чего мы приехали, на МОРЕ.

Остров

Понедельник, утро. Погода разгулялась. Мосты заигрывающе обнажили своё великолепие.

Едем на остров Попова. Для этого нужно проехать Русский насквозь. Асфальт заканчивается, и еще час тащишься по пересеченной местности, похожей на джунгли.

Доехать нужно до полуострова Кондратенко, там пирс. От пирса бегают баржечки на 4 авто, которые перевезут тебя за 1 крубль на остров Попова.

Там проезжаешь деревню, переваливаешь на другую сторону острова, и перед тобой открывается великолепная песчаная бухта. Место нашей стоянки.

Ласковое море распахивает свои объятия тепленькой чистой водичкой. Наши синенькие тельца краснеют на ласковом солнышке. Отдыхаем.

Крабы 500 руб. килограмм свежевыловненные и сваренные. Как бы передать вкус: нежнейшее, тающее во рту мясо, очень сочное с легким вкусом на уровне распробования. При этом очень сытное. Креветки 600 руб., вкуснее я не ел.

Ну вот, пришло время покидать чудесный уголок нашей страны. Захожу напоследок в море, а теплые волны, нежно окутывая мои ноги, как бы уговаривают: «Не уезжай…»

С раскрасневшимися лицами возвращаемся во Владивосток. Здесь еще несколько дней ходим по местным достопримечательностям, скупаем морские деликатесы, купаемся на Шаморе.

Сейчас пожарим окуней и ската.

Китайцы не умеют плавать — все с кругами, а женщины еще очень бояться загореть. Для них это показатель чернорабочих.

Вдалеке прыгают летучие рыбы.

И вот 3 недели пролетело, пора домой. Спасибо, Владивосток!

Что не понравилось: отношение людей к природе. Мусорят везде. Очень много курящих, везде. На Шаморе есть специальные места для курения. Туда ходил только наш Алексей. Все местные закапывали свои окурки там, где лежали. При мне на острове Попова на пляж подошла яхта, вышла компания, повеселились, все последствия оставили на берегу и ушли. Пока ихние же ребятишки играли с песочком, мамаши навеселе как будто специально кидали свои бычки в их сторону. Все приличные подходы к мору перегорожены шлагбаумами за несколько сот метров. Но и там кучи мусора. На острове к нам подошел загорелый паренек и предложил оплатить за каждую палатку по 200 руб. в сутки. Основанием для взимания денег он считал то, что я смогу пользоваться пресной водой из природного источника и что они вывозят мусор. Ни какой-либо организации, ни документов нет. Вода у нас была с собой, а мусор мы всегда вывозим и свой и «тех парней» из округи. Мне не жалко, но, ребята, то, что вы делаете, прибегая к угрозам, называется вымогательством.

Домой

Обратная дорога заняла те же 4 дня. Ночевали: ПитСтоп — Ерофей — Хилок.

В качестве подарка купили дубовые веники.

Перед Читой пошли грыбы. Жаль, не довезем.

Оказывается, всю поездку «солнечную, бездожливую, безветренную» погоду мы возили с собой. Я уже упоминал про шаманов. Так вот, когда мы выехали из Иркутска, здесь начались ливни и продолжались до тех пор, пока мы не приехали. Владивосток же разрыдался ливнями после нашего отъезда.

Что могу сказать как итог: море доступно, мне кажется, всем. Из Иркутска на дорогу туда-обратно потратили 8 дней. Дороги сильно разбитые только местами, и их ремонтируют. Цены на еду и проживание не приводят в трепет. Главное — есть, где это сделать. Само море теплое и чистое. Солнышко ласковое. Морепродукты доступны. Всем, кто сомневается — рекомендую!

У нас отпуск удался! Поедем еще…

Зря вы скатов ели. Я однажды тоже съел. Вкусный он был. А спустя несколько дней на рыбной ферме их гладил. Они совсем не боятся, подплывают, дают себя потрогать. Приятные на ощупь, прикольные. Больше на животных похожи. Очень пожалел, больше не буду их есть.
ales14428rus
коротко и яснозачет

Отличное путешествие. На следующий раз другие места посетить, в Приморье их много.

Иркутянам пятерочка! Молодцы.
Alex
Молодцы!!! А то все про юг , да про юг! , пишут, А по приморью очень много интересных мест, где можно отдохнуть, не хуже чем на юге, ( бухты , заливы, ) и побаловать свой желудок морскими свежими деликатесами! Можно и самому половить! Ух обожаю!

Артем - Владивосток
Да, у нас ( Во Владивостоке ) Вымагатели на каждом подьезде к морю. в одиночку с ними не совладать.
Обыкновенное вымогательство. И их крышуют менты. Чтобы им не платить нужно ездить большой компанией.
Большинство платит.
Не существует безвыходных ситуаций, лишних людей, случайных встреч и потерянного времени...
Дориан
"Фотографии визита В.В. Путина убрали: «хозяйка думает, что плохо влияет». Мы так специально заехали именно сюда, а разруха в головах. Вы краны почините и кухню хотя бы верните."
Норм че, совет от нищих путешественников? Смелости сказать вслух хватило?)

Красноярский острог
Большинство платит.
А уплатив, даже чутка "сверху", можно попросить, чтобы мусор вокруг твоего места стоянки немедленно убрали?
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!

Kot Paslyon
я однажды с такой порядочной свиньей познакомился. Больше на человека была похожа. Очень пожалел что раньше их ел. Теперь только говядину употребляю.
Хотелось бы обойтись без мата, но **ять...
Добрались до стелы Москва — Владивосток, что перед Биробиджаном.
Хотим погулять по Хабаровску, поэтому ночуем в Пит-Стопе, перед городом.
ЭТО КАФЕ ГДЕ ОСТАНАВЛИВАЛСЯ В.В. ПУТИН НАХОДИТСЯ ВОЗЛЕ БИРОБИДЖАНА, А ДО ХАБАРОВСКА ЕЩЁ 200 км.

Отличное путешествие! А крабы с креветками такие вкусные на фотке!!!

молодцы ребята

Шепеткова 14
Всё по делу , без соплей...

Сызрань
Alex
Да, что-то мало про Приморье.

Добрались до стелы Москва — Владивосток, что перед Биробиджаном. СТЕЛА НАХОДИТСЯ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ВОЗЛЕ БУРЕЙСКОЙ ГЭС, А ДО БИРОБИДЖАНА ПИЛИТЬ ЕЩЁ 350 км. Хотим погулять по Хабаровску, поэтому ночуем...
В следующий раз поедут- исправят ошибки. А сейчас зачет.

Lord--West
Надо теперь еще с порядочной коровой познакомиться))

шикарные места в нашей стране. друзья давно зовут во владик... но с таким сервисом и вымогательством никогда не поеду. крымчане получив пик посещения 1-2 года назад, теперь пожинают плоды - падает спрос, т.к. сервис тоже нулевой.

Город за рекой.
Где кто вымогает в Приморье???
Ни когда и ни где не видел вымогателей)
Дикарями само саябися, лодка гидрик три четыре семьи большой шатёр и мореееее))
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
Aleksandr
Домодедово
Большинство платит.
Не надо раскачивать лодку и голословно обвинять порядочных людей.... вы как пропиндосовский Навальнер....
Виновники происхлдящего это Москвичи ну или Абама, кому что больше нравится... выбирайте)

Женщина на фото в сандалях на носок верх сексуальности.
Иван
Стелла эта Москва-Владивосток находится сразу за посёлком НОВОБУРЕЙСК. До Биробиджана еще ехать и ехать.
Мищук Валерий Иванович
хорошо съездили

Братск, Иркутская область.
Привет земляк!
Тоже мечтаю побывать в приморье

евгений
Вчера вернулись из Ливадии (Находка), из Читы на машине 3 дня. Океанариум работает, море теплое, температура воздуха утром +22, днем +24, влажность 100%, ничего не сохнет, не мерзнешь и не потеешь, очень непривычно забайкальцам. Цены на продукты в Приморье и Хабаровске высокие, бензин 95 по 40,40, в Забайкалье 92 по 44р.

PP
С последствиями "отдыха" и "сервисом", да...

Kot Paslyon
Камбалу они наверное ели , а не ската.

Vitalii38
Привет землякам!!!
Сами уже не однократно проехали по этому маршруту и всегда остаемся под впечатлениями от поездки. Хоть и дорога забирает 8 дней, но это того стоит. Советую вам при следующей поездке посетить хасанский район. С идиальной водой и белоснежным песком

классно съездили! а бюджет поездки +- можно озвучить? тоже в ту сторону глаза смотрят... но вот как то с бюджетом подружится ли ипотека не понятно... с Питером в 13 проще было...
ВАЗ2101 79, CF-6 98, RA-9 00, RD-7 02, BP-9 04, SHJ 11, CM (FL) 10.
Запчасти и Сервис KOMATSU

Vitalii38
Xander_38
Сейчас точно не вспомню, около 20-25 ушло на бенз, проживание и питание по трассе. Проживание в приморье 1,5-2 сутки за хороший домик или номер. Развлечения и пристрастия в еде у каждого свои. Поэтому здесь тяжко будет преугодать. Сам Владик приятный и не очень дорогой. Есть из чего выбрать, а курортные зоны там только тыши отлетают. Но цена на морепродукты из года в год неизменна. 500-800 за краба,600-900 за гребешок, 400-1200 креветка от мелкой до великой. Камбала в среднем 200-400.
Самое главное как мне кажется отдых если не брать дорогу во внимание обходится дешевле, чем на Байкале. По крайне мере комфорт и сервис выше, если сравнивать проживание эконом классом
александр
Классный отчет!прошлый и позапрошлый год ездили на авто на море во владик !очень здорово!прошлый год я с дочерьми (9 и 11 лет )ездил один на авто очень классно отдохнули и не особо затратно,а в это лето сьездили в крым на авто из Улан _удэ на бензин ушло 33тр очень отлично душевно и патриотично отдохнули !Крым это сплочение и единение народа!Так что смело путешествуйте по стране!!! скоро напишу очерк о путешествии!Так что до встречи в моем очерке!
MOKIKKADZE
Камбалу они наверное ели , а не ската.
Возможно что-то типа тихоокеанского хвостокола или хвостокола Мацубары, почему нет. Встречаются здесь

Mitka
Здравствуйте всем! Спасибо большое за отзывы.
Ели именно ската, а также трепанга, ежей, креветок, медведок, щупальца кальмаров, осьминогов и очень понравился минтай.
Еще ходили в китайские кафешки.
Бюджет все так, как описал Vitalii38. Только во Владивостоке мы жили у тёти. Учитывая, что в машине едет 4-5 человек на топливо 6-8 тыс с человека.
Учитывая прошедшие 3000км, 300 до Биробиджана это совсем рядом. :)
Вымогателей конечно нет. Ты можешь оставить машину на трассе и топать пешком до моря 500м со своим скарбом. Так многие делают и вечером в Шаморе пробка от пытающихся припарковаться вдоль дороги.
В следующем году опять туда собираемся. Уже есть несколько советов какие места нужно посетить. Буду рад еще предложениям.

Хабаровск Красноярск
Сообщений: 20924
тоже взять что ли недельку да сгонять...)))
То, что происходит с тобой, происходит только с тобой.
Молодцы! В сентябре и Я поеду в Приморье . Мечтаю на Байкал но пока не судьба.

александр
Белогорск
классно съездили. тоже хотим. амурская область

Большинство платит.
спасибо будем знать теперь с братвой с кого бапки если че тут в сибири при встрече сдернуть,такчто если че с владика не обижайтесь
Viktor
спасибо за рассказ)

Вероника
Какой бюджет на одну семью получился ? Сколько на топливо ?

Приморье
Alex
Если географически, то Владивосток чутка южнее Сочи. Так что, что тут Юг - как минимум спорно)))
Даешь ПРуль без пошлины КАЖДОМУ ЖИТЕЛЮ ДВ!

Отличный рассказ, молодцы !

В который раз задумываюсь, а почему туристическую инфраструктуру на ДВ не развивать, скопировать хоть тех же турков... Природа располагает, рабочие руки есть, менталитет не армянско(ЧПК)-украинский(Крим) , поедет народ !
Научитесь никому ничего не рассказывать. Вот тогда все будет хорошо.

Нерюнгри
В Приморье хорошо,но ценник на жильё местные так загибают,что дешевле за границу съездить

Дальнегорск
Alex 040
Отличный рассказ, молодцы !

Не так уж много народа на ДВ ездит отдыхать, поэтому туристическая инфраструктура развивается разве что в самом Владивостоке, куда больше всего народа приезжает. В маленьких посёлках, типа Андреевки, Ливадии, Валентина, вряд ли удастся создать что-то вроде Дивноморска, Коктебеля или Алушты.

Так что же получается? Даже на островах с машины на берегу денег сдергивают? Даже со своих, приморских?

Отличный отчет!!! То же в ту сторону задумали)

Классный отдых.

Отлично отдохнули, знакомые виды Владивостока ))