Пацаны снова едут на восток, или На Байкал на пузотерке-2

Пацаны снова едут на восток, или На Байкал на пузотерке-2

11.10.2012 | 24634 просмотра

Вступление

В начале августа 2010 года мы в первый раз съездили на Байкал. Вернувшись с массой впечатлений, решили через год снова посетить большое озеро, но из-за неразберихи с отпусками, сложностей с автотранспортом поездку пришлось отменить. Ее перенесли на 2012 год. Но получилось так, что отпуска удалось подогнать только на середину августа. Как обычно, народу намечалось на две тачки, а в итоге одного не отпустили из-за неожиданно уволившегося работника (сказали, работать некому будет), еще один лентяй сам отказался, предпочтя долбится в комп на новом 50-дюймовом плазменном телеке, а последний заявил: «Без бабы своей никуда не поеду» (ей отпуск не дали, а его одного она дальше, чем на 30 метров хрен отпустит). В итоге состав «второй байкальской экспедиции» был идентичен первому. Только транспорт сменился: вместо Toyota Carina ED теперь нас вез Honda Accord. Тачка вместительней, удобнее, быстрее и вообще куда выше классом, чем «тойота».

Помня опыт предыдущей «экспедиции», предварительные закупки произвели без излишков, посчитав, что часть можно докупить в Иркутске или уже на месте отдыха. Но все равно получилась внушительная сумка с провизией + непромокаемый полиэтиленовый тент, который мы взяли, чтобы не промокнуть, как тогда, на южном берегу Байкала, два года назад. Прихватили топор с лопатой, добавили складной стол со стульями, мангал, ну а без палатки, спальников и походных ковриков туристу сложно обойтись :). Вместо бука с GPS приемником в этот раз использовали навигатор Texet с картами навитела. Упаковали все за день до отъезда, чтобы не терять времени, багажник оказался на удивление вместительным, или же мы стали более опытными в игре в тетрис с вещами :). Выезд был назначен на 15 августа на 10 часов.

15.08.2012. Красноярск — Иркутск

Изначально мы рассчитывали долететь до Иркутска часам к десяти вечера, там затариться мясом да овощами/приправами в каком-нибудь супермаркете, и сразу двигать на переправу МРС, чтобы с первым же паромом переправиться на Ольхон. Но погода и обстоятельства, как всегда, внесли свои поправки. Отправились мы часов в 11 из-за одного засони. Погода была сырая, моросил с утра дождь, ехать как-то грустно. Видимость не очень, скользко, да еще и пробки в городе с самого утра. Только на переезде на Глинки потеряли с полчаса! Да и после выезда на трассу скорость не намного увеличилась. Фуры ползут, разные «москвичи», «шестидырки» или инорухлядь 80-х годов в сырую погоду тоже не очень едут. А обгонять под Красноярском на этих поворотах и подъемах/спусках в такую погоду себе дороже. Хоть и ездили там много раз, а все равно встречку не угадаешь. Разогнаться толком удалось где-то после новой развязки на Камарчагу. Вот там «Аккорд» показал свою мощь, почти до Канска скорость держали под 130 или выше. Дорогу там по сравнению с состоянием двухлетней давности подделали, трясучки такой мы не заметили. Хотя все равно недалеко от Канска попадаются места, которые по возможности обруливают даже большегрузы.

В Канске гениальное творение навитела нас сразу отправило чер-те куда. То по встречке предлагало ехать, то сворачивать в тупик и ехать сквозь забор (видимо, перепрыгивать надо). Хорошо, что канские власти додумались указателями обозначить путь через город для выхода на трассу. Мы же, понадеявшись на новые карты, на указатели сперва внимания не обращали. А потом не выдержали, включили яндекс-карты, ориентируясь по ним и обнаруженным нами указателям, проскочили Канск примерно тем же маршрутом, что и два года назад. На объездную сунутся как-то не решились, хотя фуры туда активно сворачивали. Но в Канске пробок почти нет, проехали мы быстро, так что, наверное, не много по времени потеряли. Зато посмотрели на Кан, пусть и под дождем :).

Обратили внимание, что поселки вдоль трассы стали на вид побогаче. Домики почти все свежеокрашены, или отделаны, спутниковые тарелки, пластиковые окна, «крузаки», «лексусы», «мерсы» (на кой они в деревне сдались?). Такого запустения, как два года назад, уже не наблюдается.

Особо про дорогу писать нечего, ее строят, и тех мест бездорожья, которые мы проезжали в прошлый раз, уже нет. Вместо них новый асфальт. Есть еще недостроенные участки, крупных в крае насчитал всего два. И то, один почти закончили. Глядишь, в следующем году и откроют его. События начались по въезду в Иркутскую область. Пост ДПС на границе с Красноярским краем, казалось, был пуст. По дождь доблестные инспектора выйти не захотели, поэтому ни нас, ни кого-то еще на посту не останавливали. А останавливали зато шлагбаумы на ж/д переездах. В крае мы на переезде стояли только в Красноярске, а тут раза четыре пережидали поезд, а может и больше. На переезде в Разгоне стояли минут 20, пропустили два поезда, на остальных по одному.


Мы его нашли.

Зато наконец то нашли знаменитое кафе «У Петра», которое в прошлый раз пропустили. Сфотографировали, но заходить не стали, время поджимало, только заправились на заправке рядом с кафе. Вскоре встретилось первое крупное бездорожье Иркутской области, неподалеку от села Замзор (если не ошибаюсь). Там бедолга «Аккорд» из черного превратился в полурыжего, да еще и слегка поломал на кочках бампер. Но мы не очень то беспокоились по этому поводу, ведь впереди ждало куда более серьезное испытание — Сам Нижнеудинск. Знаменитый своим отсутствием дорог, наиболее яркое впечатление за всю прошлую поездку по трассе М-53.

Подъезжая к Самому Нижнеудинску, мы заранее жалели Аккорда, конструктора которого даже в кошмарах не могли представить себе, что их творение окажется в подобном ужасе. Даже приготовили по случаю слегка переделаную фразу М. Задорнова: «Венеция и Нижнеудинск — города-побратимы. Венеция на воде, и Нижнеудинск тоже не заасфальтирован». Но нас ждал полный нокаут — в Нижнеудинске теперь есть асфальт. Повторяю: В НИЖНЕУДИНСКЕ ЕСТЬ АСФАЛЬТ! Я считал, что заасфальтировать Сам Нижнеудинск — все равно что в Красноярске метро достроить (достроить его уже лет 30 пытаются) — в планах на «когда-нибудь, если не разворуем средства». А тут мы обнаружили хороший асфальт, без луж и больших ям, и на протяжении всего отрезка М-53, что проходит через город. У нас в Красноярске такой асфальт далеко не везде можно увидеть. Уж не знаю, что местные жители сделали с властьимущими, может связали их, да прокатили на деревянных лавках в старом УАЗе по всем направлениям, но Сам Нижнеудинск мы проехали меньше, чем за 10 минут. И то потому так долго, что были в шоке от увиденного.


АСФАЛЬТ! В Нижнеудинске!

 


Это ЧУДО!

Но хочу отметить, что заасфальтирован только участок М-53. Мы для интереса на обратном пути съехали на боковую улицу — а там асфальта и не было никогда наверное, зато луж и ям в избытке.

Находясь под впечатлением от наличия асфальта в Нижнеудинске, мы покинули пределы города, и вот тут-то дорожники отыгрались над нашим воображением. Можно сказать, что бездорожье Нижнеудинска перебазировалось в Нижнеудинский район. Что там пытались изобразить дорожники, известно только им самим. Кусок дорожного полотна уложен, но только на 1 половине дороги, из-за этого она получается сантиметров на 5 выше старого, по обочине валяются камни, щебень, кое-где стоит техника. А после этого короткого куска наполовину с новым асфальтом идет участок, где вволю порезвились джамшуты с отбойными молотками. Куски асфальта беспорядочно вынуты по всей площади дороги, некоторые засыпаны щебнем, который летит из под колес встречного транспорта. Дальше есть участок, где асфальт положили недавно, но видимо часть «освоили» кому-то на дачу, и получилось, что до правой обочины примерно с метр не хватило. Так они раскатали асфальт таким тонким слоем, что переход почти незаметен. На на глаз свежеуложенный черный асфальт и старый побелевший различимы очень хорошо. Еще участок бездорожья был за Тулуном, в районе села Трактовая. Там строительство идет полным ходом, уже имеется внушительный участок прямой дороги, но его еще не открыли, и всех отправляли в объезд. Однако, заасфальтированный участок обозначен знаками, и стоят пара бетонных блоков, перегораживающих проезд, на каждом конце. Блоки эти можно объехать, и мы видели нескольких умников, которые проигнорировали знаки, и катили по свежеуложенному асфальту. А дорожники работали на другом участке и этому препятствовать никак не могли.

В прошлый раз мы останавливались в кафе «Елки-Палки», в селе Трактовое, где у нас от тряски еще инвертор сломался, но сейчас проскочили мимо, хотели поскорее добраться до Иркутска, да и вывески, которая своей яркостью нас тогда привлекла, не заметили. Дорога хорошая, много дорожной техники, кладут новый асфальт поверх старого, видели два или три моста, которые тоже ремонтируют, и во многих местах транспорт пускают по 1 полосе по очереди. И нет бы везде светофоры поставить, чтобы равносерно разрешать проезд то с одной, то с другой стороны. Но где-то стоят просто знаки, в одном месте рабочие махали флажками, разрешая проезд. Есть и светофоры. Но в целом мы ехали быстро и почти без остановок.

Быстро темнело, еще и небо в тучах, а до Иркутска еще пилить и пилить. Вот в темноте, на мосту где-то недалеко от Усолья-Сибирского мы встретили первый грузовик, едущий без задних фонарей. Мы его заметили только когда фарами осветили. Хорошо что скорость перед мостом снизили. Грузовик плелся эдак 50 км/ч. А мы раза в два быстрее. Дорога там широкая, пустая, но все равно мало веселого, когда перед тобой из темноты вырастает стальной задний бампер. При этом передние фары у него горели нормально. Я заметил, что в Иркутской области много транспорта идет без зажженых фар, несмотря на то, что необходимость включать фары в любое время суток давно прописана в ПДД. В крае таких гораздо меньше, у нас вместо этого не включают поворотники при перестроении или обгоне :). Нам попадались уникумы, которые ехали без фар даже в темноте! Их только по свету магнитолы в салоне можно было заметить. После всей этой темноты было приятно прокатиться по освещенному Усолью, посмотреть на храм в Тельме, также освешенный прожекторами. Но выглядит он не так внушительно, как днем. Недалеко от ангарской развязки нам попался второй грузовик без включеных задних фар, но его мы увидели заранее, в свете фар обогнавшего нас местного гонщика на «Туареге».

Оказавшись наконец в Иркутске в первом часу ночи по местному времени, решили сразу к Ольхону не ехать. Водила устал от дальней дороги, переодически мы ехали под дождем, а ночью это особенно напрягает. Поэтому мы задумали выдвинуться утром, а пока найти место для ночлега. Кроватей с метровыми пуховыми перинами нам не надо, завтрак в постель с утра тоже, и потому мы выбрали что попроще — хостел. Посмотрели по карте — ближайший оказался на улице Джамбула. Поехали туда, и не пожалели, по 300 руб. с человека за четырехместный номер + безлимитное пользование кухней с холодильником и микроволновкой :). Администратор сказала, у них там даже немец ночевал, с Байкала возвращался.

16.08.2012. Иркутск—Ольхон

Мы почти сразу завалились спать, и проснулись только часов в 10 утра, когда в находящемся над хостелом детском саду начался урок песни и пляски :). Поехали в местный «Окей», затарились мясом, овощами и хлебом, и рванули на трассу Р-418, она же Якутский тракт. С утра было прохладно, шел дождь, настроение не очень, даже диск со всеми альбомами группы «Сектор Газа» не помогал. Еще и на выезде из Иркутска попали в длиную колонну, тянущуюся за несколькими грузовиками. А обгонять там нельзя, одна полоса с горы, вторая в гору, встречка идет постоянно, сплошная везде, а внизу экипаж ДПС ловит особо ретивых обгонщиков. Местные то про них знают и особо не щемятся, а вот какой-то любитель экстрима с неиркутскими номерами прокатился по встречке, увертываясь от поднимающегося транспорта — и тут же попал на взмах жезла «лучших друзей автомобилиста».

В итоге на обгон колонны грузовиков нам удалось пойти где-то у села Хомутово, а дальше дорога была относительно пустая, впереди ровная степь без крутых поворотов, мы разогнались до 140-150 км/ч, и остановились только на заправке «Крайснефть», перед поворотом у Баяндая. На этой заправке наверное самый дорогой бензин АИ-95 в области — по 31 рубль. Нам в «Окее» дали купон на скидку 3% на заправках «Крайснефти», так что нам бензин вышел по 30 руб. с копейками. А напртив «Крайснефти» заправка — там АИ-95 по 29 руб.! Мы это заметили, когда уже заправились и выехали. Дурят народ крайсы с океем вместе :). Зато на «Крайснефти» заправщики имеются.

А на перевалах наконец выглянуло солнце, стало весело, вокруг красота, горы, свежо, сменили «Сектор» на «The Black Keys», представили, что мы едем где-нибудь по горам штата Колорадо или Невада (кто играл в NFS:Run, гонял по горным дорогам под «Lonely Boy», поймет :)), и так ехали до самого конца асфальта. В прошлый раз та грунтовка нам показалась стиральной доской. Теперь же все было гораздо лучше. То ли дорогу подровняли, то ли колеса 16 диаметра по ней лучше идут, то ли подвеска «Хонды» лучше «Тойоты», но такой тряски не было. Мы воспользовались советами, данными в комментариях к прошлому отзыву, и ехали не 40 км/ч, а 60-70-80, и проскочили с куда большим комфортом.

Эту дорогу тоже строят, мы видели большой кусок заасфальтированной недавно дороги, на тот момент закрытый для проезда, но и там нашелся умник, поехавший по свежему полотну! Асфальт появляется ближе к Сахюрте, и идет до самого МРС.

Когда мы подъехали к переправе, паром уже удалялся, а на берегу стояла очередь в десяток авто. Возле переправы много торговцев сувенирами. Ассортимент общирный, но у всех торговцев примерно одинаковый. Мягкие игрушки в виде нерп сшиты в Китае, ножи — из Кизляра, на ювелирных изделиях стоит клеймо какого-то уральского завода, а работ местных мастеров маловато. Но нас на тот момент сувениры интересовали мало, мы встали в очередь, пацаны остались в автомобиле, а я полез на возвышенность, пофотографировать большое пресное море. Далее результаты моих упражнений с фотокамерой :).


Вид на очередь с возвышенности.


А это мы в очереди.


В Сахюрте много прогулочных яхт и прочих судов.


Мессершмитт.



Вот с того мыса я фотографировал.


Главный участник путешествия. Весь в грязи дорог.


Познавательный плакат.


Еще один.


Наш паром.


Надеть бы эту покрышку на шею тому дебилу, что ее в воду бросил!


На сходнях — главный человек на пароме. Отрекомендовался «капитаном этого корыта».


Первый пошел.

Вон тот водятел на «Ниве» корячился при съезде минут 10. Сперва неправильно стал съезжать, вовремя не выровнял прицеп, его заломило, прицеп стоит почти параллельно причалу, а «нива» на сходнях шлифует. Да еще торопыга, который за ним стоял, начал раньше времени двигаться, поджал «Ниву» на съезде. Пока не подошли капитан с матросами и вручную не выровняли прицеп, этот так и шлифовал на одном месте. После «Нивы» с водятлом народ спускался без задержек. Машины три успело спуститься, а «Нива» еще разворачивалась. Разворот как у КамАЗа получился :).


Неумеха спустился.


Один из подготовленных вседорожников. На боковом стекле была надпись «Байкал-трофи».


Товарищ подготовленного внедорожника.


Просторы Байкала с борта парома.


Знак для судов на берегу Ольхона. что он означает — не знаю.


Наконец-то колеса «Аккорда» коснулись земли острова.

И вот, спустя более чем 1300-километровый пробег, мы достигли цели. Оставалось добраться до места, где будет наш лагерь. Однако требовалось уладить еще некоторые формальности. Тут началось интересное. Сразу после спуска с парома к нам подошел чел в форме и сказал, что нужно пройти регистрацию. Регистрировали почти всех прибывших, в вагончике рядом с переправой. Мы заплатили регистрационный взнос — по 60 руб. с человека, нам выдали бумажку, на которой было написано, что это «добровольный» взнос на вывоз мусора и облагораживание территории. Однако, как мы узнали позже, взымается этот взнос незаконно. Инспектора островного лесничества, которых мы встретили дня через три, рассказали, что одних таких взыскателей они уже с острова прогнали с месяц назад, а это новые какие-то появились. Взнос пытались взять даже с них, и сильно засуетились, когда инспектора показали удостоверения, и поинтересовались, какого хрена тут происходит. Нам, как и большинству приезжих, об этом ничего известно не было, и мы заплатили побор. А инспектор лесничества Алексей порекомендовал нам посылать всех таких умников лесом, и объяснил, что Ольхон — часть Прибайкальского национального парка, официальное представительство которого — островное лесничество, находится в поселке Хужир, улица Байкальская, 50. Именно там платятся разные взносы, взамен дается разрешение на посещение парка, там же можно узнать различную информацию у инспекторов, взять на прокат снаряжение и т.п. Более подробная информация — на сайте прибайкальский.рф. А чем закончилась борьба инспекторов с поборниками, мы так и не узнали.

Сразу после уплаты незаконного взноса мы направились в Хужир.


Дорога на Хужир.


Где-то на том мыске мы в первый раз ночевали в прошлый приезд на Ольхон.


Горы на другом берегу.

Собственно, на отдых мы хотели остановиться примерно в том же месте, что и в прошлый раз. На южном берегу много народу, на восточный и северный нам не попасть на таком автомобиле, он для асфальта предназначен. Поэтому мы проскочили Хужир, немного поплутали по дорогам за поселком Харанцы, и оказались на главной дороге острова, как раз напротив того мыса, возле которого провели два дня в 2010 году. Ну, и пошли посмотреть памятное место.


Погода нас порадовала.


В степи широкой.


Главная дорога Ольхона.


Я увижу облака...


Путешественники.


Золото на голубом.


По этой дороге мы спускались на берег два года назад.


Море.


Залив Баян-Шунген.


Наше старое место.


Стена света.


Восточный край Ольхона покрыт горами и лесами.


Мутант!!! Почти кентавр.

Сперва мы хотели остановиться на том же месте, нос главной дороге, где мы оставили наш авто, добраться сюда можно или было через крутой подъем или по дороге, где только на УАЗе ехать. В прошлый раз мы сворачивали сразу за поселком Харанцы, ехали прямо к Байкалу, а потом вдоль берега по дороге. Поэтому мы вернулись к поселку, свернули к Байкалу, но примерно в километре от Харанцов обнаружили спуск к воде, а там неплохое место на крутом обрыве метрах в 40 от берега. Неподалеку от нас из воды гордо выглядывали два островка, которые мы прозвали «Крокодил» и «Голова Пушкина» :).


«Крокодил» и «Голова Пушкина».


Они же, и мыс Харалдак.


Мыс Харанцы.


Мыс Харалдак.


Наш водила обозревает окрестности с высоты.


Куда я попал, пацаны?..


Наши соседи на крузаке.


Острова «Крокодил» и «Голова Пушкина» в приближении.


Солнце над мысом Харанцы.


Пошел я за водичкой.


А она даже не очень холодная.

Мы сразу же поставили палатку, вытащили стол, стулья, мангал, уголь, плитку… Отдых начался!


Солнце садится за горы.


Остался только самый край.

Начали жарить шашлык.


Шашлычок.


Шашлычники.


Наша палатка.


Без комментариев :).


Руссо туристо.

Приезд мы слегка отметили, по последним фото это видно. Погода на Ольхоне забавная, днем жара, мы почти голыми ходили, я даже в Байкал лазил, и не замерз. Ощущение, будто середина июля, так солнце печет. Зато вечером поднимается ветер, а к ночи он начинает дуть так, что даже завывает. Причем дует с суши на воду. И вот тогда надеваешь на себя все теплые вещи и перебираешься поближе к костру. Но некоторым спиртное помогает. Мы неправильно выбрали место, там красивый вид на озеро, особенно утром, и до воды близко, но ветер просто замораживает, и тент палатки хлопает, спать мешает.


Турист и шахтер.

Заодно посмотрели на звезды. В городе их плохо видно, только яркие просматриваются, а здесь на небе целая россыпь. Видели много метеоров, как раз проходил мимо тот метеоритный поток, о котором и СМИ и интернет две недели писали. Я уснул, когда смотрел за проносящимися по небу метеорами, заранее ведь вытащил спальник с ковриком, чтобы лежа наблюдать, и это умиротворяющее занятие подействовало как снотворное.

17.09.2012 Ольхон. День второй

… И проснулся с утра от того, что в глаза светит солнце. Проспал всю ночь вне палатки, на ветру. Но ветро-влаго непроницаемое покрытие навороченной Alexica спасло от простуды. Хочу добавить, что на открытом воздухе спать куда как лучше, чем в палатке: свежо, не душно, тепло и никто не храпит поблизости :).


Утренний загар.


Главный храпун залез в палатку с моим спальником.


Вон та толпа каждое утро выходила на холм и тусовалась там по полчаса.

Полгода стояла прекрасная, и мы пошли гулять по окрестностям.


Первый готов.


Второй готов.


Море, синее море предо мной.


Голубая лагуна.


Мыс Харалдак вблизи.


Я — Чингачгук из племени Красноярцев.


Вода очень прозрачная, что у берега...


... что вдалеке.


Идем на мыс Харанцы.


За мысом остров, на котором гнездятся чайки.


Турбаза. Отсюда каждое утро на холм приходила та толпа.


Пастбище, справа — болото.


Рыбаки в заливе.


Те белые точки — чайки.


Чуть не утопили фотоаппарат, когда это фотографировали.


Берег у подножия мыса.


Камни тут крупные.


Дальше скала, хода нет по суше, только по воде.


Вода и горы.


Остров чаек.


Вдали — наша палатка и «Аккорд».


Вид на мыс Харалдак с мыса Харанцы.


Вон лежит лентяй.


Снова пошел за водой.


Набрал воды.


Заодно и окунулся с головой.


Теперь Байкал стал серым.


А вода прозрачна по-прежнему.


Прибой.


«Крузак» возле леса. Их палатка стояла рядом с деревьями.


Кажется, надвигается буря.


Косит под Шварценеггера в «Коммандо».


Солнечная дорожка.


Рыбаки на промысле.

Пока мы возвращались с прогулки на мыс Харанцы, набежали тучи, подул сильный ветер и поднялись волны. Потом появилась очень грозная туча, обещавшая сильный дождь. Мы спрятались от непогоды в палатке, а ветер был такой силы, что перевернул наш стол и унес алюминиевую крышку от кастрюли. Палатка наша хлопала тентом и пыталась взлететь, но к чести производителя — nowa tour, ни дождь, ни ветер ей оказались не страшны. А когда катаклизм окончился, оказалось, что дождя то почти и не было. Земля сухая, грязи и луж не наблюдается. Вечером к нам подходил мужик. Он спустился к берегу на Патриоте по крутому склону, пока мы ходили на мыс, а поднятся назад не сумел. Поэтому он пошел на разведку вдоль берега, посмотреть, где можно подняться, дошел до наших соседей на «крузаке», но, видимо, безрезультатно, те ему ничем не помогли. «Аккорд» «Патриоту» на бездорожье тоже не помощник, мужик сказал, что лучше б у него тоже такой был, тогда бы он вниз и не сунулся, и ушел. Мы же сходили в лес за сухими ветками, их там оказалось много, так что к ночи развели костер в мангале. Но из-за сильного ветра была такая холодина, что мы затушили костер, забились в палатку и улеглись спать.

18.09.2012. Ольхон. День третий

С утра пошли в Харанцы за рыбой. В поселке нам предложили холоднокопченого омуля, или мороженого. Взяли пару копченого и пошли изучать поселок. Там много домов и комнат сдается туристам, чуть ли не на каждом заборе весит объявление. А различных турбаз в округе наверное с десяток. Некоторые еще строятся, корпуса у одной базы чем-то на терема походят.


Далеко-далеко, на лугу пасутся КО...


Есть и заброшенные дома.


Такой дом сдают туристам.


Местный транспорт.


Один из двух магазинчиков в поселке.


Юрты.


Тут располагаются турбазы.


Турбаза с вот таким названием.


Остров чаек.


Вот та турбаза, где корпуса похожи на терема.


Когда ее достроят, вид из этих домиков будет отличный.


Вид на поселок.


Небо пасмурное, а дно все равно хорошо видно.


Водяной столб. Несколько раз наблюдали.

После обеда мы пошли в лес. Лес в основном хвойный, идти по нему легко. Хотели добраться до гор, но поняли, что идти до них часа три, тучи на небе обещали дождь, поэтому мы просто поднялись повыше, дабы осмотреться вокруг. В лесу обнаружили масштабную вырубку. Наверное, те новые домики турбаз строят из леса, вырубленного именно здесь. Насколько законно она ведется, неизвестно, ведь вокруг заповедник, но инспектора лесничества по округе катаются регулярно, и должны быть в курсе происходящего.


Лес рубят, аж щепки летят.


Пузатое дерево.


Череп.

Нашли череп какого то животного. Не знаю, кто это, но подозреваю, что это шутка местных для увеселения туристов.


Шаман.


Нашли какую-то скалу.


И полезли на нее.


Вид со скалы.


Спутанные корни.


Лесная помойка.

Дальше этой скалы мы не пошли, и вернулись обратно на берег. По дороге видели несколько мест для стоянок, не всегда прибранных после пребывания туристов. А может это и местные тут побывали. В лесу попадалось много ягоды и грибов, в основном поганок разных видов.


Картина, достойная быть фоном рабочего стола Windows XP.


Кто заметит радугу?


Солнце пробилось сквозь тучи.


Во в горах сейчас поливает!


Еще одна картинка для фона рабочего стола.


А тут целых две радуги.


А теперь она яркая.


Она же в приближении.

У нас дождя не было, а вот северную часть острова хорошо полило видать. По прогнозу в интернете в ночь обещали сильный дождь, и мы перестраховались, натянув на палатку тент из полиэтилена. Как оказалось, напрасно, дождя не было.


Накрыли палатку тентом.


Мои эксперименты по фотографированию в темноте без штатива.


Огонек от лодки ночных рыбаков.

18.08.2012. Ольхон. День четвертый

Спать под тентом было жарко. Проснулись мы рано, а наши постоянные наблюдатели с базы у поселка уже были на своем посту.


Они пришли опять.


Загорающие.

В этот день мы собирались в Хужир. Помыться в бане, посмотреть на Скалу-Шаманку, погулять по поселку… Наши соседи тоже стали собираться. Сперва уехали владельцы «крузака». Долго они поднимались по очень неровному склону, но все же выехали. Потом выбрался «пленник песчаных барханов» на «Патриоте». Прошел ходом по берегу, выскочил на травянистый склон и поднялся почти рядом с нами. Жаль, не заснял это на видео :(. Забыли спросить мужика, откуда он, и на номера не посмотрели. Но бампера у него были похожи на те, что производит фирма Vezdehod-off, базирующаяся у нас в Красноярске.


Погода с утра выдалась отличная.

Потом приехали инспектора лесничества на УАЗе-микроавтобусе. Они то и рассказали нам о незаконности сбора вносов на переправе, объяснили, где найти офис островного лесничества и рассказали несколько историй о своей работе, о браконьерах и пьяных туристах. Выдали нам предписание зайти в офис лесничества в Хужире, и уехали проверять других отдыхающих. Мы тоже собрались, снова поиграли в тетрис, упаковывая в багажник вещи, и выехали на верхнюю дорогу, где встретили мужиков из союзной республики Беларусь. Их чудо-транспорт поломался, и они его толкали по пыли. Мы взяли их на буксир и поползли к Хужиру. Тащили их на тонкой веревке, которая постоянно рвалась.


Чудо-транспорт белорусов.


Вид сбоку.


Вот на этой веревке мы их и буксировали.

За Харанцами нам встретился УАЗ. Это прибыл на помощь белорусам их товарищ из Хужира. Он зацепил чудо-транспорт на нормальный трос и повез пострадавших на базу. А мы поехали вперед них. Заскочили в Хужире в офис лесничества, там местный инспектор рассказал, что за нахождение на территории парка без разрешения полагается административное наказание, что многие туристы об этом не знают. А эти на переправе их своим взносом путают, и они считают, что все заплатили, а потом удивляются, когда инспектора говорят, что выданная на переправе бумажка недействительна. Поэтому повторюсь, вся оплата за пребывание на Ольхоне или в других частях Прибайкальского национального парка производится в офисах лесничества. А остальных умников, по рекомендации инспектора Алексея «надо посылать лесом». На территории, где находится офис лесничества, есть и турбаза. И здесь же остановились те белорусы. Они участники какого-то большого авто-вело пробега. Когда мы вышли из офиса, они как раз подъехали.


С прибытием, белорусы!

Мужики, если вы это читаете — вам привет. И купите трос нормальный, задолбалось веревку связывать! :)

Мы решили, что останемся в Хужире до завтра. В поселке и вокруг него множество гостиниц и баз отдыха, а также предлагают домики, комнаты и целые этажи в наем. Мы взяли в аренду домик, заказали баню. В сумме нам это обошлось меньше, чем в 1 500 р. Пока баня готовилась, пошли осмотреть поселок, да на Скалу-Шаманку забраться.


К этим столбам приходят паломники.


Остров чаек и мыс Харанцы. Вид от Скалы-Шаманки.


А вот и она.


Паломники у скалы. Сидели неподвижно с полчаса.


Sex, Drugs & Rock`n`Roll.


Так льет, что берега не видно. А у нас солнце сквозь тучи проглядывало иногда.


А у нас светло.


И над горами солнце.


И снова Скала-Шаманка.


А мы спустились оттуда.


Человек среди гор ничтожно мал (©).


«Славик, в натуре, мы же на мысе Бурхан».


Славик-скалолаз.


А я полез на ближнюю к берегу скалу.


И залез.


Вид с вершины ближней скалы.


К нам идет дождь.


И здесь известна ЛДПР.


Дерево, чайки и ленточки.


Дождь дошел до Хужира.


А вот и сам Хужир, пока еще не под тучами.


Прогулочный теплоход.

Поскольку начался дождь, мы вернулись в снятый домик, а вскоре пошли в баню. Баня получилась отличной, мы проторчали там 2 часа, после чего вернулись в домик и вскоре завалились спать.

19.09.2012 Ольхон — Сарма

После вчерашней бани проснулись мы поздно. Сходили в местное кафе, которых в округе множество, заказали позы. После завтрака пробежались по сувенирным лавкам. Мне понравился шаманский бубен. Очень помогает, когда компы начинают выпендриваться :). Да вот только бубен оказался сделан в Абакане. И тащить его за 1 500 км домой, когда до Абакана 450 км, мне не захотелось. Был бы местного производства — точно бы купил. Лавок обошли много, но ассортимент везде похожий. Пацаны купили себе что-то по мелочи. В универмаге закупились баллонами с газом для нашей плитки, у нас их оставалось меньше двух штук. Еще у предприимчивого рыбака купили горячекопченого омуля. Он его коптил прямо при нас, а мы сами вытаскивали рыбу из коптильной установки. Клевая штука!

До отъезда еще раз сходили на Скалу-Шаманку. А то, как ни приезжаем, она нам предстает при пасмурной погоде. А хотелось взглянуть на природный памятник при солнце.


В подобном ракурсе она предстает перед зрителями на открытках, сувенирах, в интернете и т.д.

Мы простились с Хужиром и направились к переправе, где простояли часа два в очереди на паром. Вроде понедельник, а народу тьма. В итоге мы попали на паром самой последней машиной. Пропустили вперед бурятов на «Легаси». Они торопились, сказали, в банк надо успеть до закрытия, а до банка то далеко, а у них денег почти не осталось. Да еще и в Бурятию побыстрее им надо было добраться. Мы думали, не влезем на паром, придется ждать следующего, но все же поместились, аккурат за «Легаси» бурятов. Зато съехали самыми первыми :). На МРС закупились еще сувенирами, взяли позы в кафе (на Ольхоне позы ИМХО вкуснее). И поехали по северному берегу. В прошлый раз то мы катались по южному. Хотели добраться до базы отдыха Зама, о которой нам рассказывали знакомые еще в Красноярске, но там такая дорога, что по ней надо на внедорожники или хотя бы паркетнике ездить. Мы же проехали полпути, а затем забили на это дело, остановились и пошли смотреть на Ольхон и Байкал с холма.

Затем развернулись и поехали к реке Сарма. Там как раз строили мост, было много техники. А по старому мосту, по которому мы ехали, кататься опасно. Там дыры в покрытии, воду видно, сам мост деревянный. По дороге видели каменное поле.


Сад камней.

А в это время за горы садилось солнце.


Горный закат.

Поскольку времени было уже много, мы стали искать место для стоянки. Неподалеку от реки есть дорога, ведущая к базам отдыха на берегу. Мы проехали по ней метров 200, свернули в лесок, и там остановились.


Байкал с нашей северной стоянки.


Поселок и турбазы.


На том берегу тоже много жилья.


Подготовка к ужину.


Большая медведица. Снято ночью, без штатива, поэтому звезды в виде «кракозябриков».

Несмотря на лес, комаров почти не было. На Ольхоне мы их вообще не видели, потому что сидели на продуваемом ветром берегу. А тут немного пожужжали насекомые-кровопийцы и пропали. Мы посидели на улице до темноты, да отправились спать.

20.08.2012. Сарма — Иркутск

Спать в палатке на Ольхоне было потеплее. Видимо, здесь сказывается близость гор. Но под утро солнце пригрело, и мы снова проснулись поздно. Быстро позавтракали, собрались, а пока «Хонда» прогревалась, сделали несколько утренних снимков.


Утренний Байкал.


Рядом горы.


Как же нам надоела эта тушенка вместе с кашей!


Иркутск и Чита.

Мы хотели добраться днем до Иркутска, там закупиться и сегодня же доехать до Аршана. Там снять номер/домик, переночевать, возможно, сходить еще раз в баню, а с утра полазить по горам, может быть сходить на экскурсию. И план выдерживался до подъезда к Иркутску. Машин на дороге было мало, дождя нет, солнце. Ехать одно удовольствие.


Спуск с перевалов.

А перед самым Иркутском мы попали в большую пробку. На том же самом подъеме, где пять дней назад мы ползли в пробке на спуске, поднимались сильно груженый ЗИЛ, и трактор. Остальные обгоняли их по второй полосе, но грузовикам в гору на обгон идти тяжело, и из-за этого пробка растянулась на несколько км. Некоторые обгоняли фуры уже по встречке, а там в двух местах стояли экипажи ДПС. Где-то в этой пробке мы пробили колесо. На въезде в город поняли, что машина как-то неправильно себя ведет, да и водилы рядом сообщили, что шине хана. Мы стали вытаскивать из-под груд вещей запаску. На ближайшей шиномонтажке выяснилось, что покрышку пробило большим болтом, и так изжевало, что она была более негодна. Пришлось покупать там же б/у на замену. В результате было потеряно много времени, и стало понятно, что в Аршан сегодня мы уже не успеем. Значит, в Аршан едем завтра с утра, а сегодня гуляем по Иркутску.

Пошарились по набережной, по центру, зашли в наш любимый «Амбар». Еще посмотрели в кинотеатре вторую часть «Неудержимых», премьера которых прошла недавно. В зале было человек 15-20. Может, время раннее слишком, а может мы зашли в непопулярный кинотеатр. Иркутяне, кинотеатр в развлекательном центре «Стратосфера» у вас не котируется? Еще заглянули в мини-ресторан «Точка». Его нашел Славик, пока мы смотрели «Неудержимых-2». Сказал, что видел похожие заведения в Германии. Маленький ресторанчик, разливное и бутылочное пиво, закуска различная… Славику очень понравился запеченный в фольге омуль.


Это памятник туристу?


Иркутский филиал «Техномакса». А я в красноярском работал.


У нас лоси стоят, у них олени.


Московские ворота.


Ангара.


Набережная Ангары.


В каждом городе впуливают уйму бабла на реставрацию монастырей. В данном случае — собор богоявления.


Памятник основателям города на 350-летие.


Кому-то оставили послание на урне.


Памятник генерал-лейтенанту П.А. Белобородову.


Храм Спаса нерукотворного образа.


Вечный огонь.


Лозунг на стене.


Похоже на нашу гостиницу «Красноярск».


Гениально! Ржали все втроем.


Красивое здание. Принадлежит ООО «Востоксибуголь». У нас угольшики тоже себе в центре города высотку начали строить 30 лет назад, и до сих пор ее закончить не могут.


Патриотическая надпись.


Приемная аналога КПСС нового времени. Многими называемая "партией жуликов и воров".



Кофейня на улице Ленина.

Возле этой кофейни встретили двух немцев. Им почему-то очень понравилось название.


Тоже прикольное название. Аффтар жжот.

После прогулки и посещения ресторана отправились в супермаркет, чтобы завтра с утра не заезжать, а затем в уже знакомый хостел на ночлег. Получили четырехместный номер за 900 руб. И — спать!

21.09.2012. Иркутск — Аршан

В этот раз детсадовцы нас не разбудили, мы проснулись часов в 9, заглянули в «Амбар» и поехали к Аршану. С утра пробки небольшие, выехали мы быстро, попали еще в небольшую пробку у Шелехова, а потом все чисто до самого серпантина. Вот по серпантину тянулись долго, бесконечные подъемы по 1 полосной дороге, тащишься за грузовиками, а обогнать-то и негде. Лихачи и в горку на повороте на обгон шли, видимо, считали, что сами могут грузовик встречный в кювет сбросить. Дорогу в некоторых местах расширяют, много техники, из-за этого движение еще более плотное, бывает, приходится ехать по встречной полосе, чтобы объехать дорожников. Ехали до Аршана долго, дорога какая-то тряская показалась, да еще коровы несколько раз дорогу перегораживали. Так что к повороту на Аршан мы подъехали часа в 2.


Саянские горы.


Рынок в поселке.

Шел небольшой дождь, но мы все же решили сходить в горы, посмотреть на водопады. Но далеко пройти не удалось. Там сидят какие-то умники, которые собирают со всех плату за вход. Законность этого сбора мне показалась сомнительной. Сборщики похожи на школьников/студентов, а не на инспекторов лесничества, егерей или представителей администрации. У них даже удостоверений не было. Зато бабло собирать они горазды! Нашелся б на них инспектор лесничества Алексей!

В общем, на водопады нас не пропустили. Ругаться и спорить с ними не было желания, идти спрашивать в администрации Аршана или заповедника, было ли постановление о взимании платы за посещение, тоже не хотелось. Поэтому мы развернулись, и пошли по дороге, откуда съехал квадроцикл.


Туристы гуляют под дождем.


Речка Кынгарга (или правильнее все-таки Кынгарга?) возле санатория.


Она же ближе к водопадам.


А теперь с высоты.


Из беседки.

На пути к водопадам есть подъем на скалу, там стоит беседка, из которой на берег реки протянуты канаты, и по ним можно кататься, как на аттракционе.

Восхождение на горы мне пришлось совершать в одиночестве, эти два лентяя не пошли. Вообще по правилам одному в горы ходить нельзя. Но тут подъем не сложный, народу ходит много, в горах я не впервые, так что забрал у лентяев рюкзак с водой и вафлями/шоколадом, да полез на пик. Хотелось добраться хотя бы до того места, где мы были в прошлый раз. Посмотреть, на какую высоту мы тогда забрались. У меня новый телефон, там есть и высотомер. Им мы проверяли высоту на перевалах, когда с Ольхона возвращались. Больше километра не показывал, а Аршан, по его данным, находится на высоте 800-850 метров. Судя по данным в интернете, он не врал. Далее буду под фотографиями писать высоту по его показаниям. Старался останавливаться и делать фотографии через каждые 100 метров, начиная с высоты около 1 км. Программа-измеритель дает погрешность ±10 м.


Высота 970 метров.


Высота 970 метров. Вид на Аршан.


Высота 980 метров. Вид на мертвое дерево :).


Высота 1 100 метров. Аршан и Кынгырга.


Высота 1100 метров. Кынгарга.


Высота ~1200 метров. Кынгарга.


Высота ~1200 метров. Аршан.


Высота 1 300 метров. Аршан.


Высота 1 300 метров. Какая-то гора.


Высота 1 400 метров. Аршан.


Здесь были наши тезки. Да только наш Леха сюда в этот раз не добрался. Поленился :).


Высота 1 500 метров. Аршан.


Над горами туман...


Высота 1 570 метров. Аршан частично скрыт туманом.


Полоса мертвых деревьев спускается по склону.


Вот бы на ту гору, что в центре, забраться...


Кто-то зачем-то испортил дерево. Топором бы да по рукам ему.


Деревья в тумане.


Туман повсюду, сливается с облаками.


А наверху проглядывает голубое небо.


Пирамидка из камней осталась на том же месте, что и два года назад. Высота ~1 650 м.

Высота 1680 метров. Туман начинает расходится...


...Вот уже появилась гора...


...И наконец-то солнце!


Но это наверху солнце и ясно...


А вниз глянь — и ничего почти не увидишь.


Красиво.


Тут был пожар, видимо верховой.


А это молодая поросль на том же склоне, но выше.


Высота 1 750 метров. Аршан.

В прошлый раз мы добрались примерно до сюда. Метров на 20 выше — камни, с которых я тогда фотографировал. Значит, тогда мы покорили отметку в 1 770 метров над уровнем моря. Пока я поднимался от реки, капал дождь, было пасмурно, вокруг туман. С высот от 1 200 м до 1,5 км примерно туман был такой, что метров на 20 видно вокруг, дальше белая пелена. Приходилось ждать, пока ветер разнесет его хоть немного, чтобы сделать фото. Причем над Аршаном небо светлое, и следов тумана нет, а в горах он стелется над землей. А вот с 1,5 км туман разошелся, идешь вверх и думаешь: «Пацаны внизу в тумане и сырости, а я наверху под солнцем и чистым небом» :). Хотел добраться в этот раз до вершины Пика любви, поскольку никто меня не тормозил и не требовал спускаться, айда наверх!


Вверху небо.


Внизу туман.


Вниз идти совсем не хочется.


Умный в гору не пойдет. Умный на нее полезет.


Высота 1 900 метров. Уже виден финиш... сквозь туман... и откуда его принесло?


Еще рывок...


И вот он показался — Пик любви.


Фото с вершины!


Кто и зачем сюда этот крест прибабахал?


Да тут и ленточки есть.


Это Пик дружбы.


Крест и ленточки на одном снимке. Более чем на километр ниже — равнина и Койморские озера.


Равнина более крупным планом.


Самой старшей из этой группы лет 15. И они поднялись! А два здоровых мужика 28 лет сдрейфили!


Все камни наверху исписаны.


Таких надписей там полно.


HTC показывает высоту 2 128 метров.

По разным данным в интернете, высота Пика любви 2090-2160 метров над уровнем моря. Мой измеритель показал 2130 м. Мое время подъема — 2 часа 23 минуты, с момента старта от первого водопада. Это с учетом остановок на фотографирование и ожидание лентяев, которые все равно потом назад повернули. А так можно чуть более чем за 1,5 часа добраться, особенно, если не в первый раз поднимаешься.


Высота 2 130 метров. Аршан.


А над горами туман так и не развеялся.


Спускаться надо будет вниз по гребню.


Народу на Пике немало.

И несколько фотографий с участием покорителя вершин (с самодовольным видом :)). Фотографировал на тот самый аппарат, который по старинке еще кличут телефоном.


На фоне креста и тумана.


Путь вниз.


Аппарат применил какой-то фильтр и слегка изменил цвета.


А теперь туман немного разошелся.


Повернемся в сторону гор.


На фоне Аршана.

На вершине я пробыл с полчаса. Потом позвонили пацаны и потребовали немедленно спускаться. У них возникла идея сегодня же вернуться в Иркутск. Спускаться не хотелось, еще ведь Пик дружбы не покорен, и до него не так и далеко, а там метров на 400 повыше будет. Но общественность требовала, времени уже 6 часов, и идти в ночь в горы одному без проводника по незнакомому маршруту близко к самоубийству. Поэтому есть один путь — вниз.


Высота ~2 000 метров. Спустился метров на 150 от креста.


Груда необработанного мрамора.


Подойдем к ней поближе.


Народ тоже пошел на спуск.


Стена гор и почти прозрачная стена света.


Солнце светит над Аршаном.


Высота 2000 метров. Аршан.


Идти до него еще далеко.


Везет мне последнее время на радуги. Тут опять двойная попалась.


А ну-ка увеличим.

Спуск занял около двух часов. Склон сырой, внизу шел дождь, местами туман, да и спускаться не люблю. ИМХО, лучше идти вверх. Да еще пошел другим путем, вышел почти к самым воротам, там где детская площадка. А метрах в 20 от ворот — «Хонда». Леха завел автомобиль, едва я на дороге показался :).

До Култука ехали больше 1,5 часов. Дорога была сырая после дождя. Еще темнело быстро. Посмотрели на светящиеся в темноте огни Слюдянки, на темную громаду Байкала, и рванули на перевалы. Вот там ехать в темноте страшновато и интересно одновременно. Фуры идут потоком в обе стороны, дальнобойщики не спят ночами, груз по горам возят.

Местный камикадзе на мотоцикле без номеров пролетел мимо нас на скоросте за 120 км/ч, лавируя между попутным и встречным транспортом. Видимо, ездит тут регулярно, обгонял он и вдоль обрыва по обочине встречного транспорта, совсем не обращая внимания на многометровый крутой склон. То ли бесстрашен, то ли просто пьян. Вообще, безшабашных водил на этом участке много. Летят в темноте на обгон на поворотах и подъемах, через сплошную. Попадаются и такие, которые сами еле едут и другим мешают. Нам такой попался, ехал он на чудо-продукции всем известного завода, в который по 100 миллиардов вбухивают на «освоение». Как только его кто-нибудь пытался обогнать на подъеме — сразу увеличивал скорость и препятствовал обгону. А сам тащился 40-45 км/ч. Из зависти он, что-ли? Ехавший за нами Wolkswagen Tuareg вскоре устал от такого, заревел турбодизелем и попер в подъем, а тазопром, натужно дымя попытался тоже рвануть, да мощи не хватило. После этого его водила сдался и пропусти всех позади собравшихся :). По перевалам ехать интересно, когда небо чистое и луна освещает горы. Нам повезло, что облаков было мало, и мы увидели сие зрелище.

К Иркустку подъехали часам к 11. Заправились предварительно на «Крайснефти» на въезде в город, на которой заправлялись, когда утром выезжали в Аршан. Там был забавный эпизод: заправщица вставила нам пистолет в горловину бака, и убежала к другой машине. Когда вернулась, наша заправка уже окончилась, и Леха закручивал крышку. Заправщица удивилась и сказала, что местные бы сидели и ждали, пока она подойдет и вынет пистолет, закрутит крышку и закроет бак, «потому что такова ее работа» :). Неужели местные такие ленивые?

Зарулили в знакомый хостел. Администратор выдала нам тот же номер, в котором мы провели прошлую ночь. Ощущение, что почти дома находишься :). На завтра был запланирован обратный путь, выезд рано, а посему завалились мы спать еще до полуночи.

23.09.2012 Иркутск — Красноярск

Подъем в 8 часов — и сразу в путь. Таков был план. Однако проснулись мы в половине девятого, а пока раскачались, собрались и прогрели автомобиль, уже и 9. На Джамбула была небольшая пробка, в Красноясрке в это время пробки куда больше почти по всем направлениям. Навигатор зачем-то повел нас в объезд, по улице Розы Люксембург, которая мне напомнила красноярскую улицу Щорса по состоянию на лет 20 назад. А затем — М-53, пока еще многополосная, поэтому ехать удобно. Хотя чайники почему-то располагались по всем полосам. Газель например тарахтела по крайней левой. На трассе было много транспорта, грузовики вереницами, легковушки. Номера с самыми разными регионами. Мы видели фуры с номерами Кемеровской, Новосибирской областей, Алтайского края, Новгородской области. Попался и один дальний путешественник с 93 регионом — почти наш земляк по названию, из Краснодарского края :).

Возле Куйтуна остановились в кафе на трассе. Там наблюдали забавный эпизод: за соседним столом расположились 2 семьи из Алтайского края (судя по номерам). С ними был пацаненок лет 3-4. Пацаненок несколько раз удирал от мамашки и с восторгом с разгону впечатывался в витрину. Как он ее не разбил, не знаю. Видимо, витрина противоударная. Мамашка устала с ним бороться и передала бразды батяне — весьма крупному мужику. Тот вроде сына угомонил, но когда они уже уходили, мелкий взял разгон от противоположной стены, увернулся от родителя и на прощание врезался в витрину. Прорыв в лучших традициях трехчетвертного игрока-регбиста! Пацана просто необходимо отдать в школу регби.

После кафе мы ехали без остановок, даже ж/д переезды были открыты. Держались вот за этим «фольксвагеном».


Номер первый вел нас почти до Нижнеудинска.

Встретили еще Toyota Belta с якутскими номерами. И где по их-то дорогам на такой машине ездить?


Тойота с якутскими номерами.

Потом еще «гранта» с транзитными номерами Забайкальского края попалась. Ехали мы с ней долго, только после пересечения границы с краем он потерялась где-то.

Видели одного кадра, он возомнил себя Фирдаусом Кабировым и помчался на своем КамАЗе на обгон ЗИЛа на горе и по встречке. Очень напугал ехавшую ему навстречу иномарку, та даже остановилась потом на обочине, дух перевести.

Быстро проскочили Нижнеудинск. ИМХО, асфальтировать этот шедевр бездорожья — нарушение конвенции ЮНЕСКО по сохранению исторических памятников. Такое надо оставлять потомкам на изучение, и делать объездную дорогу вокруг города. Чтобы транзитный транспорт жителям не мешал. Но местные со мной наверняка не согласны :).

Единственный переезд, где мы пережидали поезд, был в Замзоре. Ждали недолго, минут 15. Потом было бездорожье, очень много пыли. Вот в чем минус езды посуху. Все стекла закрыли, кондиционер включили, а все равно в салоне много пыли оказалось. Заглянули в кафе «У Петра», надо же хоть раз отобедать в легенде. Но там было все занято, перебазировались в «Палладу», от «Петра» напротив, метрах в 400. В «Палладе» народу было много, но и места там побольше как-то. Забили себе столик, сделали заказ. Готовят хорошо, мне понравилось, цены не очень высокие, и работницы у них красивые :).


А вот и «Паллада».

Ну а дальше сплошная дорога, дорога, дорога… Около пяти часов пересекли границу с краем.


Это еще Иркутская область.


А это уже Красноярский край.

Даже в Канске не заблудились. Навигатор вывел тем же маршрутом, что ехали два года назад. За Канском, там, где лес заканчивается, видели аварию. Грузовичок лежал в кювете со стороны встречки, на дороге стояла «шестерка» с разнесенной в хлам правой передней частью. Там даже крыши не было, ее порвало и вмяло в салон. Рядом стояли иномарка и за ней фура, кран и экипажи ДПС. Из-за аварии в сторону Канска образовалась большая пробка. В западном направлении двигалось много грузовиков, подолгу приходилось ехать в колонне. Еще и солнце садилось, светило в глаза и мешало водителю. И как назло ни единого облака!


Недалеко от Кускуна. Ехать осталось совсем недолго.

Но облака все же появились, стало полегче. Да и места уже хорошо знакомые пошли. Попали еще в пробку перед Вознесенкой, там она часто бывает. А потом сворот с М-53, въезжаем в Березовку, и мы почти дома! После трассы город встретил нас обилием светофоров, переходов, все куда-то щемятся, сигналят, едешь медленно — как-то непривычно. Если не считать Иркутска, мы все время были на просторе. А тут шум и дым — привычная атмосфера. Приехали, оставили разгрузку на завтра и разбежались по домам. Время прибытия 21:00.

Послесловие

Вкратце: Трассу скоро доделают, так что до Иркутска можно будет добраться часов за 10-12. Если уж Сам Нижнеудинск заасфальтировали, то другим местам недолго осталось грунтовкой называться.

Бензина мы спалили примерно на 10 килорублей, в потерях — одна покрышка, передний бампер получил повреждения, да на обратном пути встречный грузовик камнем сделал большую выбоину на лобовом стекле.

Проехали более 3 000 км, из них ~500 по различного вида «направлениям». Если бы еще дураков с дорог убрать, было бы совсем хорошо. И фары все включали бы на трасе. Может, к следующему году асфальт доложат до МРС, и пропадет эта трясучка.

Всевозможных отелей и кемпингов в городах и по трасе десятки, на любой вкус и кошелек, а в местах отдыха, типа Ольхона, разнообразие и того больше. Ехай хоть с принцессой какой, и для нее подберут апартаменты :).

Не знаю, поедем ли мы на Байкал следующим летом, если да — то уже на внедорожнике. Хочется посмотреть восточное и северное побережье Ольхона, прокатиться до базы отдыха Зама, теплые озера северного берега посмотреть. До горячих ключей доехать, которые на границе с Монголией. А может, на запад рванем, там еще не были. Направлений много, было бы желание.

Ну все, надоело писать, и так целый роман с иллюстрациями вышел :).

И последнее: не попадайтесь на уловки сборщиков взносов!


Дром

Комментарии

    
Новосибирск
Сообщений: 1031
Круто!! 5 балов!!!!!!!
54
4
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 527
Советую в Гоуджекит съездить, желательно зимой))) Р-он Северобайкальска )))
5+ Пик любви зачет Был там не легкий подъем для меня оказался))) ещё хочу сходить
15
 
Ответить
 
Улан-Удэ
Сообщений: 6
Плюсану! Красивые фото+!
22
1
Ответить
    
Сообщений: 33993
офигеть 5. места супер тоже захотелось там по бывать!((((
15
1
Ответить
 
Уфа
Сообщений: 172
Молодцы!!! Мы тоже в этом году были на Ольхоне, очень понравилось!!!
За отчет 5!!!
9
1
Ответить
  
Сообщений: 14
"Нашли череп какого то животного."

Это не череп, а таз. А вообще молодцы, отлично скатались.
26
1
Ответить
     
N.Novgorod
Сообщений: 77
"Водяной столб. Несколько раз наблюдали."

Дождь! Э-э-х молодежь...
9
 
Ответить
     
N.Novgorod
Сообщений: 77
"Нашли череп какого то животного. Не знаю, кто это, но подозреваю, что это шутка местных для увеселения туристов."

Тазобедренная кость! Э-э-х молодежь ...
18
 
Ответить
     
N.Novgorod
Сообщений: 77
"Мужики, если вы это читаете — вам привет. И купите трос нормальный, задолбалось веревку связывать! :)"

А сами, что без троса? Э-э-х молодежь ...
13
 
Ответить
     
N.Novgorod
Сообщений: 77
"Кто-то зачем-то испортил дерево. Топором бы да по рукам ему."

Вернее по лапам и зубам - жук-короед Scolytinae. Э-э-х молодежь ...
13
 
Ответить
  
Иркутск-Сити
Сообщений: 9115
как много туристов к нам стало ездить))). по вопросам: да, кинотеатр в стратосфере особо не котируется)) все ходят в мультиплексы ТЦ "jamm moll" и ТЦ "карамель"(6 кинозалов) где сеансы есть всегда в любое время, ну или на крайняк на самый большой экран города, ну и других полным полно. 2: заправщица видимо на таких напарывалась по долгу службы, мне лично не лень самому завершить заправку если заправщик убежал(а), а там да, периодически народ вырывает шланг из колонки начиная трогаться с пистолетом в баке))). чтож сервис-дело опасное и играет большую роль в обленивании населения
Toyota Hiace, lh102 2L, MT, RWD
Toyota mark 2, LX90, 2LTE, AT, RWD
nissan cefiro, a32, vq25, at
6
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 108
Отлично прокатились! Не осилил прочитку сего отчёта до конца, в основном фоты, дочитаю чуть по позже:). С юмором написано;)
2
 
Ответить
     
N.Novgorod
Сообщений: 77
Э-э-х молодежь! Прикольный отчет и фоток дофига. Respect.
8
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 23
Здорово прокатились. Коль до Аршана доехали надо было в Жемчуг съездить-косточки в термальных ваннах попарить ) В августе там были, просто здорово. Отчёт супер.
5
 
Ответить
NAR
 
Сообщений: 4443
пять+
3
 
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 85
вот так надо свободное время проводить 5
4
 
Ответить
  
Бийск-Томск-НСК-Томск-???
Сообщений: 15991
Фото просто потрясающие! Природа небывалой красоты. Я вам тихо завидую....))))
Смерть стоит того, чтобы жить,
Любовь стоит того, чтобы ждать...
4
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1660
Молодцы! Интересно опять прочититать про ваши путешествия. Только вот опять, что то без девушек.
Toyota Wish ZNE 10 был, Toyota Wish ZGE25W есть
Мои отзывы: Toyota Wish 2010, Toyota Wish 2003
3
 
Ответить
kazan
Сообщений: 1
"Нашли череп какого то животного. Не знаю, кто это, но подозреваю, что это шутка местных для увеселения туристов."- это таз))))))
5
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
Молодцы
GET BIG OR DIE.
2
4
Ответить
    
Чита
Сообщений: 1363
хорошо отдохнули!
2
 
Ответить
     
Шелехов
Сообщений: 126
Молодцы пацаны! На пик любви тоже ходил. А в тех местах где отдыхали на Байкале, зимой рыбу ловлю постоянно, да и летом бывает.
2
 
Ответить
 
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 141
вот теперь нашего чудика засмеют, что он таз на себя примерял :). и он будет не шаман, а тазомер. )))
GPavel, про дождь мы догадались, но "водяной столб" звучит загадочнее, и издали похоже именно на столб, а не на то, что там дождь идет. трос у нас был, не намного лучше той веревки, но лежал он на самом дне багажника, вместе с запаской, под всеми вещами. вот про короеда низачто бы не подумал. спасибо за информацию. и вопрос: а сколько тогда лет тебе, если мы - молодежь? :)
Djekk, мы собирались на горячие источники заехать, если бы в Аршане на ночевку оставались. но не получилось так. будем еще в тех краях - заедем. Пик дружбы то я еще не покорил )) да и на пик Аршан хотелось бы забраться.
VG_POWER, теперь будем знать, в какие кинотеатры можно в Иркутске сходить нормально. стратосферский нам не понравился.
Артем24, зимой попробуем сгонять на Байкал тоже. про северобайкальск не знаю, далековато, а на ольхоне, как рассказывал инспектор лесничества, зимой прикольно на мысе Хобой, там еще есть некий "Хрустальный грот" где сосульки многометровые ледяным водопадом свисают со свода.
Авто ваз - позор РФ
8
 
Ответить
     
Томск
Сообщений: 95
Хороший фотоотчет!!!
Мой отзыв: Toyota Corolla 2001
4
 
Ответить
   
Кавалерово
Сообщений: 17
Молоды, отчет подробный, фоток даже слишком много. Другой раз поезжайте в южном направлении, страна большая. Не стоит ездить по одним и тем же местам часто.
1
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1076
Молодцы парни, зачетно прокатились, пятак. Интересная особенность есть у красноярцев - очень часто употребляют выражение "в край", "в крае". Со многими красноярцами доводилось общаться и все они так говорят. Я к тому, что во множестве других краев это не так заметно - ни в Забайкальском, ни в Хабаровском, ни в Приморском, ни в Камчатском. А в разговоре красноярцев - сплошь и рядом. У всех, короче, свои тараканы :)
TLC100, 1HD-FTE, МКПП
ММС-Delica, 6G72,АКПП
Там, где асфальт,нет ничего интересного
Мой отзыв: Nissan Terrano 1998
4
 
Ответить
     
N.Novgorod
Сообщений: 77
Daddy Elf:
вот теперь нашего чудика засмеют, что он таз на себя примерял :). и он будет не шаман, а тазомер. )))GPavel, про дождь мы догадались, но "водяной столб" звучит загадочнее, и издали похоже именно на столб, а не на то, что там дождь идет. трос у нас был, не намного лучше той веревки, но лежал он на самом дне багажника, вместе с запаской, под всеми вещами. вот про короеда низачто бы не подумал. спасибо за информацию. и вопрос: а сколько тогда лет тебе, если мы - молодежь? :)Djekk, мы собирались на горячие источники заехать, если бы в Аршане на ночевку оставались. но не получилось так. будем еще в тех краях - заедем. Пик дружбы то я еще не покорил )) да и на пик Аршан хотелось бы забраться.VG_POWER, теперь будем знать, в какие кинотеатры можно в Иркутске сходить нормально. стратосферский нам не понравился.Артем24, зимой попробуем сгонять на Байкал тоже. про северобайкальск не знаю, далековато, а на ольхоне, как рассказывал инспектор лесничества, зимой прикольно на мысе Хобой, там еще есть некий "Хрустальный грот" где сосульки многометровые ледяным водопадом свисают со свода.
40
3
 
Ответить
  
Саянский
Сообщений: 331
GROM75:
Молодцы парни, зачетно прокатились, пятак. Интересная особенность есть у красноярцев - очень часто употребляют выражение "в край", "в крае". Со многими красноярцами доводилось общаться и все они так говорят. Я к тому, что во множестве других краев это не так заметно - ни в Забайкальском, ни в Хабаровском, ни в Приморском, ни в Камчатском. А в разговоре красноярцев - сплошь и рядом. У всех, короче, свои тараканы :)
"Край"- это уважительно и с любовью.

Отчёт понравился, в меру текста, много фото. Зачёт землякам.
3
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 650
Молодцы, отличная поездка.
1
 
Ответить
 
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 141
GPavel, ну раз 40, тогда мы действительно молодежь :)
Grom75, а у нас все, что за пределами Красноярска - это край называется. у меня кореш навигацию ставит, так ему как ни позвонишь, у него один ответ - я в крае. и это может быть и тайга в районе Байкита, и район Бирюсы, и где-нибудь южнее Черемушек, на Саяно-Шушенском водохранилище. может, потому что край - большой, о нем уважительно говорят
Авто ваз - позор РФ
5
 
Ответить
    
Сообщений: 1088
фото пейзажи УЛЕТ ПОЛНЫЙ!!!!!!!
2
 
Ответить
 
Минусинск
Сообщений: 6
Молодчики! Фото классные!
1
 
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 384
Ну всем хорош и отчет и поездка. Один недостаток только - вы рыбу покупали, а не ловили. С рыбалкой был бы СУПЕРотчет)))))
www.travel.drom.ru/21080 - Монголия-2012

Honda Orthia. Нива ВАЗ-2131.
1
 
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 14486
"Кто и зачем сюда этот крест прибабахал?"

Как кто? православный народ, а то Аршан - прямо таки засилье шаманизма и буддизма.

"И последнее: не попадайтесь на уловки сборщиков взносов!"
ну в Аршане-то этих Остапов Бендеров элементарно обойти другой дорогой, просто одни не в курсе, другим не жалко полтишка, третьим лень идти в обход.
Рено Дастер 2л АКП
2
 
Ответить
    
Сообщений: 51
Молодцы отлично скатались. Мы тоже с друзьями из Зеленогорска в это же время там были. Очень понравилось. Не платили никому, ни на пристани ни в другом месте. Подъезжали к нам из местного лесничества. В разговоре с нами обосновать поборы не смогли и уехали восвояси. Потом мы с Иркутянами пообщались, они нам объяснили что все поборы незаконны и что у этого лесничества (или их представителей) уже есть прокурорское предупреждение. За навязывание услуг и не предоставлении их. Ольхон очень красивый!!! Позволю себе выложить фото.
4
 
Ответить
 
Самара
Сообщений: 5986
отличненько! с удовольствием прочитал, сам с семьей уже второй год собираюсь: и как обычно когда приходит время, то отпуска нет, то денег нет, и т.д. Молодцы. ставлю 5+
- - - - - - - - - - -
1
 
Ответить
     
Пермский край
Сообщений: 119
ФОТО классные!!!
 
 
Ответить
   
Остров Сахалин
Сообщений: 19693
Молодцы. Мне нравятся такие добрые хорошие отчеты о моей родине. Насчет крестов и ленточек...Дело в том, что православные миссионеры придя в эти края пытались "переосвятить" местные "языческие" святыни. Но в наших краях народ веротерпимый, поэтому допускает наличие крестов на святых местах. Тем более, что христиане таким образом подчеркивают и для своей паствы святость этих мест :))) Спасибо, мужики за отличный рассказ и фотографии!
В драке важен не размер собаки, а количество злости в ней (народная мудрость)
5
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 133
Ребята, практический на всех фото "горизонт завален" держите ровно аппаратуру, а так 5 за поездку.
Mazda Proceed Levante, TJ52W, J20A, 1998 г.в. 5 дв. Лифт 2", защита "шериф", шноркель.
3
5
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4098
Молотки!!! только 555+++...
 
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 381
Прочитав заголовок, подумал, ну вот начнут сейчас рассказывать как бухали на Байкале, Аршане, ан нет,написано с любовью, с юмором. Прочитал с удовольствием, за фото 5. Молодцы.
4
 
Ответить
     
южно-сахалинск
Сообщений: 92
Рыба какая там водится*?
http://doodoo.ru/smiles/min/index.htm
2
 
Ответить
     
Сообщений: 3393
здорово!
1
 
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 662
позитивненько!!!
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
1
 
Ответить
    
КироУ
Сообщений: 39
Супер!!!сам собираюсь уже третье лето-все никак не могу вырваться!красота!!!
борись за свою независимость......
1
 
Ответить
  
Комсомольск-на-Аму
Сообщений: 9830
за фото спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!! только плюс!!!!!!!!!!!
Заправка лазерных картриджей
ММС CHARIOT 4G63 1992. (В-909-ВВВ-21-2б)
ниссан Тиида, Тойота Хариер
2
 
Ответить
     
Усолье в Иркутянской
Сообщений: 2622
Отличный отчёт! Пять++++
Всё замечательно!!!
1
 
Ответить
 
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 141
Sev1054, я не профи, этот аппарат у меня месяца 3 как появился (на момент поещдки), поэтому может быть и завален горизонт. когда я поднимался на пик, то фотал с разных мест, со склона, а там ровно не постоишь. надо опыт набить, чтобы горизонт не заваливать. сейчас вот изучаю функции фотоаппарата.
kyp4a, а я спрашивал, уже по приезду, народ с иркутска, они говорят, во всех местах, которые относятся к прибайкальскому парку, надо платить взносы в лесничество. а про прокурорское предписание они не знают. может, твои знакомые более информированны, или мои дезинформированы
Авто ваз - позор РФ
2
 
Ответить
    
Сообщений: 43310
куча фоток, молодцы)) это намного лучше чем у плазмы сидеть !
JDM
1
1
Ответить
  
Минск
Сообщений: 263
Супер! Куча фоток, щас стырю парочку на обои. И, конечно, плюс за то, что не оставили "иностранцев" в беде:)
Мой отзыв: Ford Focus 2002
3
 
Ответить
  
Агинское
Сообщений: 9
Просто супер.нынче тоже до Аршана гоняли.в горы правда не ходили.но вот у вас две фотки речки Гыргында точь в точь как и наши снимки)))
3
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Супер! 5+!
2
 
Ответить
 
Петропавловск-Камч
Сообщений: 201
Всё классно,получилось,мне всё понравилось!!!!! 5+
1
 
Ответить
  
Улан-Удэ
Сообщений: 442
Надо было в Хужире аккорд оставить на денек и скататься на уазике до Хобоя и Узуров.
Пик Любви - зачет, тож там был, только креста и палочки с ленточками еще там не было
Миха на приусе
1
 
Ответить
   
Иркутская обл.Ангарск
Сообщений: 724
молодцы.отлично съездили
Corolla AE95 (Леворукий кариб),Kia Sportage
3
 
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 39
Молодцы чёткие фотки,благодаря им другие люди не будут дома сидеть.
2
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 561
ПЯТОЧЁК!
Самый надёжный план: " На месте разберёмся!"
2
 
Ответить
  
Иркутск-Сити
Сообщений: 9115
Agin4anin81:
Просто супер.нынче тоже до Аршана гоняли.в горы правда не ходили.но вот у вас две фотки речки Гыргында точь в точь как и наши снимки)))
речка называется КЫнгырга
Toyota Hiace, lh102 2L, MT, RWD
Toyota mark 2, LX90, 2LTE, AT, RWD
nissan cefiro, a32, vq25, at
1
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 364
Очень красивые места вы посетили! Молодцы!)
2
 
Ответить
    
Ессентуки
Сообщений: 1534
не мучайте пузотерки пересаживайтесь на
транспорт для путешествий предназначенный
ведь не в последний раз прокатились
а про партию воров и жуликов эт в точку
всегда помню всегда скорблю
удачи Вам
2
 
Ответить
 
Одесса
Сообщений: 174
Автору = респект!
Фото классные, текст классный, один позитив!!!
 
 
Ответить
   
Саянск
Сообщений: 637
Этапять! мегаотчет!
Subaru Legacy BP5 EJ203 2005
 
 
Ответить
     
п.Кривляк
Сообщений: 107
Читал первый отзыв и этот! Респектосище! Сам гонял в этом году по такому же маршруту. Очень понравилось в восторге до сих пор!
 
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 488
" Могёте! " Классное путешествие. в этом году летом с девушкой тоже на Байкал и Аршан ездил (с Иркутска). На своем авто впервые. (сейчас мне 21. первая машина появилась в 18, но дальше Иркутска и пригородов не ездил. до этого всегда либо с семьей, либо с друзьями пассажиром) На пик не полезли (погода испортилась в запланированный день), а вот по водопадам прошлись. (до 6 ого. Ранее с друзьями ходил до самой долины...говорят это 12ый водопад- сам не считал тогда). Дорого до 1ого водопада и сам первый водопад не сравниться с тем, что тебя окружает, когда переходишь деревянный мост после первого водопада. Имхо - природа гараздо красивее становится, людей в разы меньше, водопады красочней и горы больше! Пойде не по тому берегу - переходили Кынгыргу вброд (выше колена)..холодно и быстрое течение. Спасибо за фото с пика! П.с. сейчас получаю удовольствие от вождения на дальние расстояния и, читая отзывы на дроме, мечтаю однажды махнуть с любимой / друзьями в автопутешествие по Европе.
 
 
Ответить
 
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 141
Будем там в следующий раз - сходим по водопадам.
На Хобой и другие места съездим на подходящем транспорте, он уже куплен и ждет своего часа.
minskii, а мы считаем, что на дороге взаимопомощь необходима. что буксировать, что фарами мигать о засаде ГАИ. там конечно не безлюдная тайга, поселок в километре был, да и на подмогу им уазик ехал, но не бросать же людей с их поломаным трактором
еще раз фото поломаного аппарата
Авто ваз - позор РФ
1
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 84
часто езжу в Улан-Удэ, я вот когда по серпантинам еду, у меня жажда скорости просыпается и себя остановить не возможно, хочется еще и еще поворотов почти каждый поворот знаешь, конечно меры безопасности соблюдаются. А глубокой ночью в часа 2-3 ехать тоже хорошо, машин мало.
3
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Молодцы хорошая поездка.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Отличное путешествие. Позитивный отчет, фото супер!
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Здорово!!!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром