|
1 сентября стартовал из Москвы в отпуск за семьёй, которая уехала другим авто чуть раньше на пару дней в Брянскую область, чтобы потом отправиться на ЧМ (не чемпионат мира, а Чёрное море), где люди тёмные, в смысле загорелые :). Дорога заняла шесть часов по Киевскому шоссе.
Дорога туда
Трое взрослых, ребёнок и багаж. Маршрут: Брянск—Орёл—Курск—Воронеж—Ростов—Краснодар—Лазаревское.
Из Брянской области выехали в 6:00 утра 2 сентября. О дорогах. В общем, нормально, местами даже отлично. Хуже всех по качеству дороги Брянской и Орловской областей. Курский участок от Орла до Курска и от Курска до Воронежа очень понравились. Ехали без навигатора, по указателям. Надо быть внимательным в Воронеже, а в Курске особенно — там указателей минимум вообще.
На М-4 «Дон» традиционно ремонты в рамках подготовки к Олимпиаде. Однако, пролетели без особых проблем. Потеряли час в пробке после Миллеровского района на въезде в Тарасовский район Ростовской области. В Ростовской области и Краснодарском крае много мобильных радаров ДПС. В Краснодарском крае, особенно вдоль моря практически в каждом населённом пункте стационарные камеры наблюдения и радары.
В 20:00 прибыли на ночлег в мотель «Евразия» в Аксае. Номера «с удобствами» были заняты уже, а народ всё прибывал. Всем хотелось на «бархатный сезон» и продлить лето. Заплатив с троих взрослых и ребёнка всего 1 000 руб. за ночлег в номере «без удобств», т.е. без умывальника с туалетом в номере, легли спать. Утром, 3 сентября в 6:00 снова в путь: Краснодар, перевал, в Джубге — налево и через 100 км от Джубги мы на месте, в 14:00 — пробки на серпантине, ни объехать, ни по обочине, никак вообще — друг за другом.
Средний расход составил 9,9 литров по БК.
На море
Отель «Марсель» в Лазаревском, на ул. Калараш. До моря менее 100 метров. Самый что ни на есть центр. Стоянка для авто имелась.
К условиям проживания претензий нет.
Претензии были только к окружающей обстановке — шум и гам. Рядом ПКиО — с визгами катающихся на аттракционах, за воротами сразу же улица с торговыми палатками, запахами чебуреков, шашлыков и прочего… Путь к морю напоминал больше рынок, вещи сменяли чебуреки, чебуреки сувениры и т.д. Вобщем, для тех, кто ищет место с чистым воздухом, природой и тишиной — то лучше посмотреть что-нибудь другое, лучше дальше от моря, но с чистым воздухом и природой… Что мы в следующий приезд на море обязательно и сделаем… А пока отдохнули так, как отдохнули. Выручала машина, на которой можно было съездить и за продуктами и на рынок и что-то посмотреть, не завязываясь на экскурсии. Так, например, стоимость поездки в аквапарк «Дельфин» в п. Небуг из Лазаревского, если её приобрести у тёти в палатке экскурсионной — 1 350 руб., а если приехать на машине к аквапарку — то в кассе стоимость 1 000 руб. Кстати, о ценах на некоторые развлечения.
Центральный пляж п. Лазаревское:
Дайвинг проводится на окраине Лазаревского по цене 1 000 руб./чел. По заявке организаторов погружение до 10 метров в течении 30 минут. Реально вышло 5,7 метра и 32 минуты. Всё совпадает :). Один совет, если имеете отношение к подводным видам спорта и т.д., и есть свой инвентарь, то лучше взять свою маску и ласты. Т.к. у них инвентарь один для всех :), соответственно не всем подходит идеально, да и костюмчики поизношены :). Красоты особо никакой, я в реках видел грандиозней пейзажи иногда :), поэтому кто хочет подводного разнообразия, то велком на Тарханкут в Крыму или на Красное море :).
Прогулка по Мамедову ущелью — 80 руб. Можно доплатить 20 руб. за экскурсовода и послушать про волшебные деревья и т.д., чего мы делать не стали, а просто совершили прогулку и насладились красивыми видами и чистым воздухом гор.
Там же можно поймать на удочку или сачок форель, её вам запекут на мангале в овощах, по цене 100 руб. за 100 гр. с выхода готовой рыбы — оооооочень вкусная рыба. Можно купить мёд и вино там же. Вино, кому как, а вот мёд там замечательный.
Аквапарк в Лазаревском «Наутилус» — 850 руб./чел. Правда, он небольшой.
Колесо обозрения в Лазаревском (самое большое в России) — 350 руб./чел. в открытой кабине — рекомендую обязательно, для родившихся в СССР это будут приятные минуты.
Вот как раз такой вид из окна отеля и был — на колесо обозрения. Рядом там же экстремальные горки, откуда и шёл визг :).
Вид на море с колеса обозрения.
Также рекомендую съездить вверх от Лазаревского по дороге на Марьино и аул Тхагапш. Там на серпантине открывается шикарный вид на долину реки Псезуапсе.
Вкратце о местной культуре вождения и автомобилях: все бибикают при встрече друг другу, жигуары трещат от сабвуферов, хорошие иномарки обязательно с номерами 001-009, 777 и т. д. Машин на улице Победы, как в центре Москвы — милиметражи у зеркал :),а на улице Лазарева, которая является шоссе на Сочи — пробки, поэтому выбирайте или быстро, но в тесноте, или медленно и в пробках. А ещё много хромированных дисков видел, на машинах дешевле, чем сами диски. В общем местный колорит :).
Мойка автомобилей оставила плохое впечатление и по качеству, и по цене. В одном месте на вопрос девушке о стоимости, ответ: «Внешняя бесконтактная мойка без ковриков 265 руб.» (забыли только копейки включить в цену) и по записи, где не воткнуться между местными авто. В другом без записи, но взяли 350 руб., этотолько внешняя бесконтактная. Наверное 190-й регион на номере авто действует магически. Ни одной мойке, кстати, прайсов не висело. Для сравнения в Подмосковье мойка мне обходится 250 руб., кузов+коврики салона+пороги.
В целом отдых удался. Доза солнца получена, семья довольна.
Дорога обратно
На обратном пути мы не стали мучаться 1,5 суток, а решили сделать путь в 1651 км одним махом.
В 6:00 утра из Лазаревского. Полный бак. В 8:00 проехали Джубгу (езда на серпантине ровно в два раза медленней, чем то же расстояние по равнине, а именно 100 км от Лазаревского до Джубги — 2 часа езды, это без пробок и заторов :).
В 12:30 были в Ростове. Перерыв 30 мин. Дозаправка.
В 18:00 в Воронеже. Перерыв 40 мин. Дозаправка.
В 21:00 в Курске. Перерыв 15 мин.
В 02:00 ночи — дома.
Средний расход составил 10,7 по БК.
Потрачено на бензин — 4 683 руб. По приезду бензина осталось 10 литров.
Штрафы — 0. РД рулит.
О машине
Дальняя дорога, общий пробег за отдых почти 4 500 км, серпантин — вот где раскрылся характер автомобиля. Вот где оценена управляемость авто по полной. В горах был прочувствован крутящий 350-ньютонметровый момент. Спасибо адаптивным фарам, спасибо сиденьям АGR и ортопедам Германии :). За поездку автомобилю я ставлю жирную пять, потому что обгонял, сколько хотел, ехал, как и сколько хотел, веерные форсунки омывателя супер: омывайки хватило на весь пробег туда-там-обратно, подвеску не пробило ни разу, вещи влезли все и место оставалось… Мегакомфортный… Отличный автомобиль!