Путешествие: Кузбасс—Крым—Кузбасс на Chevrolet Lacetti. Часть первая

04.10.2012 | 18884 просмотра

Добрый день всем любителям путешествовать и читать о путешествиях. Вот и нашей дружной семье удалось совершить путешествие из Сибири в Крым, а именно из небольшого Кузбасского города Анжеро-Судженска в город-курорт Феодосия. Многие знакомые скептически относились к данной затее, другие пытались отговорить, кто-то просто посмеивался, типа, на машине, да в такую даль, но мы сильно не обращали внимание на чужие мнения и потихоньку готовились к предстоящей поездке.

И так наша семья: Супруга Галина, сын Егор, дочь Лена и собственно я, Дмитрий. Машина: «Шевроле Лачетти»-седан, куплена в сентябре прошлого года в салоне, пробег на момент отъезда 22 070 км по одометру. Комплектация средняя. Из допов приобрели, специально для поездки: видеорегистратор, двойник на розетку прикуривателя, инвентор 12-220 в. Радар-детектор у нас имелся, навигатор встроенный в магнитоле, а что еще надо? По машине: проверка всех уровней жидкостей, давление в шинах, развал схождение (по ходу выяснилось, что зря не поехал в Кемерово к О Д., но об этом позже.),ну и беглый осмотр транспортного средства на всяческие недочеты, которых не выявилось.

Машина готова, семья настроена по-боевому, даже жилье в Феодосии забронировано с 17 июля, но загвоздка в другом, жене до последнего не дают отпуск. Пришлось самому идти к её начальнице с конфиденциальным разговором. И с 12 июля ей дают отпуск на 21 день, немного, но все же лучше, чем ничего. Багажа много не берем, только сменную одежду, палатку, матрас надувной, одеяло и т.п. Еду тоже не набираем, только на раз перекусить. Портативная газовая плитка, баллоны на запас, фонарь, ноутбук с модемом «Билайн». Еще раз перечитываю отчеты о поездках, читаю сайт А.Дыбова про Украину, прорабатываю маршрут, голова пухнет. На следующий день пытаюсь выспаться, конечно ничего из этого не выходит, да еще доча коленку ударила сильно, хромает, то ли в травмпункт везти, то ли так все пройдет? Голова пухнет еще больше, но все же удается часок дремануть перед отъездом , и вот 14 июля в 00 часов и несколько минут старт.

Через Казахстан не ехать решили сразу, поэтому в навигатор забиваем Ишим, Тюменская обл. Ночь на пролет едем непринужденно, трасса М-53 свободна до самого Новосибирска. Если оценивать дороги по регионам, то Кемеровской и Новосибирской областям можно поставить 4,5 балла. Бензина залито было под горло, так как знал, что дешевле чем у нас, нигде нет. Принципиально с самого начала эксплуатации лью 92-й и не парюсь. Благо бак у «Лачи» 60 литров. А ценник на момент отъезда — 23,40. Дети на подъезде к Новосибирску мирно спят. Город обходим по объездной, отличная дорога, и вот мы уже на трассе М-51 идем на Омск. Первая заправка в Новосибирской обл, цена растет, 25,40. Везде по Сибири старался заправляться на «Газпром» нефти. Так как в нашем регионе это самая распространенная компания, да и система бонусов отлажена, как надо. За весь путь ни разу лампа датчика топлива не загоралась, заливались вовремя и до полного. К утру меня начинает одолевать сон, и за руль садится Егор. Движение к утру растет.

К Омску подъехали уже в обед. Запасы провизии иссякли, решили заскочить в город. Ничем примечательным город не запомнился, в основном типовые постройки.

В гипермаркете «Магнит» затарились едой и двинули дальше. Дороги по Омской области уже пошли похуже, особенно когда повернули на Ишим. Начинается колейность и скопление фур. В принципе ничего удивительного нет, трасса Р-402 идет в обход Казахстана. Все чаще встречается дорожная техника, скорость движения падает. Оценить Омскую область можно только на 4 балла. Цена на бензин почти как в Новосибирске, копеек на несколько подороже.

Въезжаем в суровый край нефтяников и газовиков, Тюменскую обл., картина удручающая: дороги разбитые, колея в асфальте углубляется, появляются неожиданные ямы и выбоины. Самое страшное, это цена на бензин, в районе 28 рублей, ну и огромное количество всяческих насекомых, в том числе оводов гигантских размеров. Посреди трассы появляется светофор, с помощью которого ведется регулировка движения по очереди в разных направлениях, пропускают по 30-40 машин. Чтобы больше к этому участку дороги не возвращаться, скажу сразу, что на обратном пути ночью мы проторчали на этом светофоре больше двух часов.

Но на подступах к Ишиму дорога улучшается, а потом становится и вовсе отличной. Далее поворот на Бердюжье, едем, наслаждаемся гладким покрытием, вокруг множество озер, красотищщща… Но вот резко все меняется, и от дороги остается только направление, засыпанное недавно булыжником, величиной с кедровую шишку. Скорость падает до 10-20 км/ч. Это безобразие в перемежку с кусками, типа бывшего асфальта, с колеями глубже клиренса нашей машины , продолжается 17 км, но нам они кажутся долгими. Наконец пост ДПС и поворот на Курган. Дорога приходит в норму. Из-за контрастов в дорожном покрытии Тюменская область тянет на 3,5 балла. Не знаю, мож, по северу,там где несметные сокровища в виде нефти и газа, дороги получше, но мы ехали по югу области.

Едем в сторону М-51,с которой позорно свернули в Омске в обход Казахстана. Тогда думали, может, и зря напрямую не поехали, но дорога налаживается, скорость растет, впереди Курганская обл. По пути начинают встречаться неожиданные ухабы, но покрытие твердое, без колей. По выезду на М-51 опять начинаются провалы. Разномастными кусками дорога идет до Кургана.

Время вечернее и, немного отъехав от Кургана останавливаемся на ночлег. Придорожная гостиница «У Петровича». Номер за 1 100, двухместный, выкручиваемся тем, что есть надувной матрас. Еще 400 рублей за душ (по сто с человека). Дороговато, но вполне достойный ночлег. Утром стартуем дальше, примерно в 6:30 по местному времени. Трасса по Курганской области так и идет разными участками, иногда с ухабами и колейностью. В общем больше чем на 3,5 не тянет.

В Челябинской области качество покрытия улучшается, особенно когда встаешь на М-5. Ну вот и подходим к Уральским горам. Интересно получается, когда дорога отличная, скоростная и хотя бы по паре полос в каждую сторону, едешь и забываешь, что существуют всякие камазы, фуры и прочие большегрузы. Но как только начинается узкий участок, то все они оказываются здесь. Особенно, если это Урал.

Не так я себе представлял переход через горы. Мне казалось, что это будет бесконечная череда серпантинов с крутыми поворотами, подъемами и спусками. Но в данном случае была совсем другая ситуация. Возможно не только у нас сложилось впечатление, но и еще у кого-нибудь, кто впервые пересекал Урал, что ты едешь вниз, а машина не едет, и наоборот, ты идешь в подъем, а она вдруг разгоняться начинает. И происходит это на затяжных спусках и подъемах, протяженностью по несколько километров, причем не крутых. И ты тупо не понимаешь куда едешь, вниз или вверх. Никаких обрывов, серпантинов и отвесных скал. Лес такой, как и у нас. Но эти тягуны полностью ограничены сплошной разметкой и знаками «обгон запрещен». Понравилось, что знаки продублированы с обеих сторон, то есть, если обгоняешь, то видишь знак на встречной стороне, например, обгон запрещен, и уже заранее занимаешь свой ряд. Ну и стражи порядка тож не спят. То тут, то там стоят экипажи ДПС. И начинаешь понимать, что ты в горах только когда не над тобой, а вокруг тебя облака.

Так же поражает обилие всяких торговых точек, кафе, стоянок, заправок вдоль трассы, именно здесь в горах. Очень много продается сувенирной продукции. Много, почему-то самогонных аппаратов продают, много и дорого. Ножи, хорошие ножи, сувениры всяческие из камня и прочих уральских штучек. Красиво. Пара тыщ было оставлено в такой сувенирной лавке. Дальше в сторону Башкирии пошли надувные лодки, матрасы и прочая дребедень. Много всякой электроники: рации, антирадары, навигаторы и т.п. Ближе к концу Челябинской обл. встали в пробку примерно на час. Ремонт моста через небольшую речушку, опять светофор, пропуск по одной полосе, авария (как всегда, где тонко, там рвется ). Мужичок на фуре задремал, сделал сэндвич из трех машин. Кстати, аварий больше всего видели именно на М-5. В основном фуры на боку, или мордой в кювет. Покрытие дороги на твердую четверку.

Башкирия. Двоякое впечатление. Много хорошего. Интересные пейзажи, кругом продают мед всех сортов. Ветряные генераторы, ну и конечно, нефтяные качалки. Прекрасная дорога. Перед Уфой строительство современной трассы, в некоторых местах, где уже построена и эксплуатируется, по 3-4 полосы в одном направлении, красота…

Но есть такие места, где строительство идет полным ходом. И вот тут нужно быть повнимательнее. Многие знают, да и я не раз читал про изобретательность тамошних гаишников. Вначале делается все, чтоб затмить вашу бдительность, а потом внезапно хлопнуть. Ситуация в следующем: Стоят по три щита с запрещающими знаками, там всякие ремонтные работы, ограничение скорости, обгон запрещен, и прочее в том же духе. Дорога по две полосы в каждую сторону, никакой разметки нет. Эти щиты с разной периодичностью в разном порядке напичканы на расстоянии километров 30-ти. Так же вдоль этой трассы стоят и гайцы, не обращая внимания на нарушение скоростного режима и прочих. Еду, впереди опять щиты, глянул, как обычно: На первом «ремонт» и «70», потом «ремонт» и «50», далее «40», впереди фура, я на обгон, а за фурой еще один щит, а там сужение дороги слева и обгон запрещен (за фурой не видно). Вылетаю из-за фуры, а там двойная дорога уже кончилась и они тут как тут.

Палочкой машут, на камеру снимают. Торможу, открываю окно, подходит очень довольный собой блюститель, четко представляется, заученным текстом говорит, действие каких пунктов правил я нарушил, просит документы. Подаю. Изучает, говорит, пройдемте. Выхожу из машины и вижу, что за мной уже стоит, «хендай» тож с нашими номерами 42 регион, вот ведь не повезло, следом за мной на обгон пошел. Второй гаишник уже того парня обрабатывает, в машину предлагает сесть. Мой же, Маратик, говорит, что мне грозит лишение прав от 4 до 6 мес., либо штраф до 5 тыр. Я до последнего отнекиваюсь, пока мне не предъявляют запись моего маневра и следующего за мной «хендая». Я клоню к тому, что номера,типа, не видно, он не колеблясь делает увеличение, где я отчетливо вижу свои цифры. Все, попал ты, Дима…

Маратик интересуется, далеко ли едем? Тут я смекнул, что недалеко надо ехать, до Самары, грю. А сам понимаю, что прав мне лишиться никак нельзя, в Украину не пустят. А он протокол уже пишет. Все это происходит на улице, на багажнике их машины. А Маратик меня успокаивает, ты, типа, не переживай, мы тут в день штук по 20 прав изымаем. Я ему в лоб, давай мол без изъятия. Можно, грит, если выписать квитанцию на 5 тыс. в бюджет республики Башкортостан, и мне надо будет вернуться в Уфу, оплатить, и он мне права отдаст. Ну как тут не спросишь, а в его семейный бюджет насколько дешевле будет?

Сговорились на 2 тыра, тем более еду я недалеко и денег мало. В благодарность за вознаграждение Маратик мне сказал, что через 30 км будет знак «обгон запрещен», со сроком действия 5 км, разметки там, грит, тоже нету. В общем, чтоб был внимателен и счастливого пути. Протокол на 300 руб. выписал, сказал, что скорей всего не придет, кстати, еще не интересовался, мож, уже и пришел. Не знаю, чё они с земляка на «хендае» взяли, уехал, не стал ждать, а знак с табличкой 5 км и правда был, и ведь стояли там они. Конкуренция, видать, раз предупредил. Как-то в общем так после Башкирии, и весело и грустно. Дороги на 4,8, до твердой пятерки не дотягивают немного, были потом и лучше.

Далее был краешек Татарстана.

Затем север Оренбургской области, и вот она, Самарская обл. Тут дороги уже пошли качества Курганской обл. Начало потряхивать. Ночевать решили где-нибудь на природе, прикупили продуктов в Серноводске, по карте на навигаторе нашли место у реки Сок, не доезжая Самары. Там и остановились. Покидали с сыном спиннинг, соорудили палатку, девчонки приготовили ужин, красота. Взгляд поймал случайно задние колеса, и вот то, от чего я пожалел, что не сделал развал у О.Д., внутренняя сторона хорошо подъедена. Посмотрев в интернете карту, решил, что заехать надо в Сызрань, там отрегулировать, да еще и лампочку левую ближнего света сменить, гореть что-то перестала. Ну а сейчас кому чё, а я пошел искупнуться, да помыться немного, когда еще в соке искупаешься :)? Утром двинулись в сторону Сызрани. Волгу пересекли в районе Жигулевска. Ну вот и город Сызрань, дорога — кошмар,…

…(яма на канаве). Нашли СТО, сделали развал, поменяли масло и лампочку. Забили в навигатор Ростов-на-Дону. Вылез интересный маршрут: перед Саратовом нужно свернуть на Воронеж. Краем прошли Ульяновскую область.

Въехали в Саратовскую область. Стали появляться «камазы». А где «камазы», там обязательно есть длинные подъёмы и знаки «обгон запрещён». Опять стала появляться колейность. Когда свернули на Воронеж, дорога стала портиться прямо на глазах. Тут мне первый раз за всю поездку при обгоне пришлось съехать на встречную обочину, чтоб не впереться во встречного из-за дурака на фуре, не дающего себя обогнать. Далее, чудо-детище Аяцкова, дорога по две полосы в каждом направлении, но в хлам убитая и напрочь разбитая. Иногда чуть залатанная, ну очень ужасная дорога. В общем, в Саратовской области дорог много, но их нет. Это стало нам еще понятней, когда ехали обратно другим краем этого региона. Слабо на троечку натягивает.

И ведь никак мимо нее не объехать.

Воронежская область после Саратовской показалась дорожным раем. Хоть там и не было четырехполосной дороги, но покрытие ровное, без выбоин и капканов. Навигатор вел нас своим, каким-то известным только ему путем, и ведь вытащил на М-4, причем Дон форсировали по понтонному мосту. Ехали часов до трех ночи, через город Калач, но не тот, знаменитый жестокими нравами местных постов ГАИ, а просто Калач, где-то в Воронежской области. Переночевали в машине посреди какого-то села. Я до сих пор не пойму, почему именно так вел навигатор, наверно знал, что там везде хорошие дороги, причем далеко не центральные.

И вот он, могучий Дон, из-за понтонного моста кажущийся небольшой речкой. Только выскочили на трассу М-4 и сразу пробка, где-то впереди сильная авария. По трассе не проехать никак. Идем по обочине, обходя злополучное место. Дальше отличная трасса, хорошая скорость, Ростовская обл.

Тут очень часто начинает подавать голос наш Гаврюша, так ласково мы обозвали радар-детектор. Последний раз он подавал признаки жизни на объездной Челябинска, где много стационарных камер. Здесь же просто засады: камера, а через пол км. экипаж. Причем некоторые радары видел только Гаврюша, я их не мог уловить взглядом. Ну и вдоль дороги, конечно, много стало попадаться стоянок с кафе. На одной остановились перекусить, да принять душ.

Самое интересное началось при подъезде к Ростову. Километров за 5 началась еле движущаяся пробка в 2-3 ряда. Машины одна к другой плотнячком, кто-то кого-то подрезает, выталкивает из ряда, или в наглую прет буром на тебя. Но это было только начало.

Пробка протянулась до первого кольца. Стало понятно, почему так происходит сразу при выезде на это самое кольцо: все двигались хаотично, несмотря на знаки и разметку, не соблюдая рядность. Я по началу пытался двигаться по правилам, но местные ВАДИЛЫ никак не хотели принимать всерьез мое существование на дороге. Потом уже и мне пришлось принять их стиль езды, вот тогда и мне стали немного уступать дорогу. Много интересного мы увидели, пока выбирались на таганрожскую трассу. Приведу некоторые примеры.

Во-первых, непонятно для чего тратят краску на разметку? Автобусный ряд у них предназначен для движения всех подряд, двойная сплошная — самое подходящее место для разворота двадцатитонных самосвалов, в тридцати метрах от перекрестка, если вдруг там горит красный светофор. А все островки безопасности, эти полосатые треугольники и ромбы, — отличные места для парковки. Нет ни одного экипажа ДПС в городе, все пасутся на трассе. При заезде на автомойку нам культурно объяснил парнишка автомойщик, почему их здесь нет. Он сказал замечательную фразу: «если гаишник здесь махнет палочкой, то весь город встанет в пробке». С чем трудно было не согласиться. Порадовало и объявление на той же автомойке: «Мойка в дождь на 20% дешевле». А также бумага в мультифоре, отпечатанная на принтере и приклеенная к телеге грузовика: «СТОПОВ и ПОВОРОТОВ НЕТ». В общем Ростов можно назвать словами классика: «Ростов — город контрастов».

Все, идем на Таганрог!!! Трасса, как и везде по Ростовской обл., идеальная. Вот тут — полный пятак. Не вяжется сюда поговорка про дороги и дураков, коих в последний час было больше, чем за 4 000 км. Пусть простят меня ростовчане, никого обидеть не хотел. В Таганроге ищем банкомат «Сбербанка», снимаем деньги, тысяч 30, покупаем гринкарту за 450 рублей, и вперед — на границу. Резко налетает ливень, и через минут пятнадцать выглядывает солнце, как ни в чём не бывало. Дорога в сторону границы пустынна.

Чего не скажешь про очередь. Звоню в Феодосию, что сегодня не успеваем, пршу придержать жилье еще на день. Хозяйка соглашается. Так получилось, что фоток с погранперехода не сделали. Границу с нашей стороны прошли примерно за час, предварительно залившись под горло российским бензином. На нейтральной полосе очередь поменьше, но у шлагбаума добрый украинский погранец заставляет заполнить всех совершеннолетних листок прибытия и убытия. На сайте А. Дыбова этот процесс описан, но я, как всегда, в нужный момент про эту формальность забыл. После заполнения этой хрени пересечение границы происходит примерно за 20 минут. И вот она УКРАИНА, УРА-а-а-а!!!

Деньги меняем в 50-ти метрах от границы, тушу фары, едем примерно 90-100 км/ч, наслаждаемся. Дороги по Украине везде хорошие. Первый город на пути Мариуполь. Начинает давить усталость. В городе проворонили нужный поворот на Донецк и поперли кружить по городу. Если вы помните сериал про прекрасную няню, то та самая няня Вика была как раз из Мариуполя. К чему я это говорю, к тому, что у местных жителей дорогу узнать — дохлый номер. Они все охотно начинают объяснять, что-то рисовать, показывать, но в результате путаются, и толком ничего сказать не могут. А тут еще, как всегда, перед поездкой забыл в навигатор карту Украины закачать. Один человек помог выехать, спасибо ему.

Идем на Бердянск. Между Бердянском и Приморском останавливаемся в придорожном кафе. Первый ужин за гривны. Щас точно не скажу, сколько, но дешевле, чем у нас. Тронулись дальше. Впереди указатель: «Берег моря». Решаем остановиться на ночлег. Едем мимо каких-то пансионатов, баз отдыха, и прочих заведений. Шлагбаум, а за ним машины и палатки, то, что нам надо. Дядька из вагончика выходит, спрашиваем, чё почём, 80 гривен за сутки. Нам до утра 20, уже стемнело, ищем место.

Первая холодная ночь в пути (градусов 15). И такой невпечатляющий пейзаж. Да и запах с соседнего лимана не ароматный, но нам нужно поспать перед последним рывком.

Утром пораньше трогаемся. Дядька на шлагбауме просит остаться, типа, зачем вам какой-то Крым, ну нет уж, ваш Азов нам даром не нужен. Вперед к цели. Перед Мелитополем объездная и выход на Симферопольскую трассу. И вот он, КРЫМ!

Проходим Джанкой, влево поворот на Феодосию. Остается финишный рывок. Впереди чистое, теплое и ласковое море. Мы этого так долго ждали…

Продолжение следует.

Жду продолжения)))

Тверь
То есть обратно ещё не вернулись?
Мои отзывы: Volkswagen Polo 2010, Nissan AD 2000

Вернулись,продолжение на доработке,очередь на публикацию большая.

N.Novgorod
"Не знаю, мож, по северу,там где несметные сокровища в виде нефти и газа, дороги получше, но мы ехали по югу области."

Дороги на севере Тюменской облости (особенно ХМАО) просто отличные. От Тобольска до Тюмени такие же как и в ХМАО. Есть участок на Увате поганный (но говорят, что и там изменения в лучшую сторону). Неоднократно ездил из Нижневартовска на ЮГ (правда перерыв с 2009 года). Планирую летом 2013 года к родителям на север. Переехал на ПМЖ из Нижневартовска в Нижний Новгород.

Классно

N.Novgorod
А мне Урал нравится! Красота кругом - только в горах можно прочувствовать всю силу природы. Это надо же море инергии, что бы вздыбить такие громады к облакам. На Кавказе из-за серпантинов за рулем много не расмотришь, но если статично, то еще больше влю***ешся в горы (Кавказкие горы более молодые и соответственно более высокие). Лирика ...

Башкирские гаишники такие гаишники. В этом году как-то мимо проехали их, и ночью стоят...)

Вологда
Даёшь вторую серию!

Хамза Ниязи:
Даёшь вторую серию!
сегодня допишу,отправлю,думаю к концу месяца опубликуют.

Отлично!!Молодцы!!
Кто хочет всё и сразу,тот бедет тем что не умеет ждать.

Кузбасс.
Земеля молодец! Пиши что по чем в Крыму! Имею желание там побывать!

Съездили. видимо. хорошо, но почему многие наступают на одни грабли: пока у себя не будет внутренней дисциплины, не будем обгонять в опасных местах так и будет. Даже если знака не видно, но может появиться по внешним признакам. не надо обгонять, и взятки не надо давать (просто не надо будет останавливаться и выпрашивать "скидку". По совести, всё же нарушили, ведь?! Ну и подготовка к поездке (проработка маршрута, установка СиБи рации) сильно помогают ехать размеренно, без загруженных трасс и не плутать.

полысаево

Voronezh
зачем через ростов поехали я не понял...
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011

энгельс
Совет всем кто ездит в Крым: продукты (мясо, овощи, фрукты, молочное) покупайте в джанкое, кто сворачивает на Феодосию в п.Азовское или Нежнегорский (тока с утра, а то все раскупают и везут в Керчь или на ЮБК на перепродажу) - цены самые низкие в Крыму.
Chevrolet Cruze, HR51S, black - ушел
Nissan Bluebird Sylphy, новый кузов G11

Нормуль доехали. Ждемс дальше

Ситуация с обгоном под знак "Обгон запрещен" при отсутствии разметки, очень спорная. Тут еще нужно учитывать ширину дороги, может Вы уместились на своей полосе, тогда вопрос спорный и на 300 рэ.

Аяцков в Саратовской губернии уже не правит с 2005 года
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

Браво!!!

В Крыму в кафе на набережных цены ниже, чем у нас в кафешках в центре города, но это не касается Ялты. Бенз 11 гривен 92й - 42-44 ру***. Негатива не встречал, местные довольно вежливы. Менты к россиянам относятся ну как башкирские )

Ростов
yurok70:
Браво земеля, в августе ехал почти этим же маршрутом, только от Саратова пошел на Ростов ч/з Волгоград... гаишники меня поймали на обратном пути, рано утром в 6.30, в Саратовской обл, ситуация аналогичная, отдал 1 тыру и поехал далее... Если бы не навигатор, то кружил бы по Мариуполю очень долго, туда ехал ночью. обратно днем, дороги ужасные... ч/з Ростов ехать не очень удобно. объездной нет, пришлось через город, во второй половине дня ехать было просто невозможно, обратно Ростов пересекал ночью, намного проще... Но особенно запомнился участок дороги в районе Балаково, едешь как по шиферной волне,... и тебя начинают обгонять эти ... самосвалы с огромными прицепами, того и гляди чего нибудь снесут... ну и конечно Бердюжье!!!
По Мариуполю тож блукал в 3ночи))) На газельке мужичок вывел. А вообще в этом году Крымский бум. Насчет дорог в Украине не совсем правда-дороги хреновенькие, но свободные. Мелитополь-Новоазовск едь сколько хочешь- ни фур, легковушки в основном Российские туристы. Насчет границы, на вашем месте, Сибиряки, я бы через Новоазовск не ехал. Очень оживленный пункт. Есть пункты на которых ни очередей вобще никогда нет.

Scout66:
Менты к россиянам относятся ну как башкирские )
По моим наблюдениям их ещё найти надо... особенно в Крыму.
GG3 EJ15 AT wine -> GG9 EJ204 AT white & RB21S M15A FF AT

BTW через Петропавловск короче и дорога лучше....

Новокузня
vladler1:
Особенно "молочка" в Феодосии почему-то дорогая.
Алтайский мёд 2022, в наличии и под заказ.
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1993

Dmitry36:
зачем через ростов поехали я не понял...
Sanych Minsky:
Нормуль доехали. Ждемс дальше
Аяцков в Саратовской губернии уже не правит с 2005 года
По поводу Аяцкого:он ушел, а его детище,которым он хвалился,сейчас находится в ужасном состоянии.

int0:
BTW через Петропавловск короче и дорога лучше....
Казахстан у нас отпал сразу.Не хотел туда даже соваться.

Удачи и терпения всегда обращайтесь! Mityi6429@mail.ru

"Возможно не только у нас сложилось впечатление, но и еще у кого-нибудь, кто впервые пересекал Урал, что ты едешь вниз, а машина не едет"
Да, думала это только у меня такое впечатление было. Этим летом впервые пересекали Урал при поездке в Ярославль. Правда мы туда ехали северным путем, через Екатеринбург. И я специально несколько раз себя проверяла, вроде дорога вниз идет, а газ отпускаешь и машина останавливается. Обратно возвращались через Челябинск и там у меня такого впечатления не возникло, там хоть маленько было похоже, что пересекаешь горы.
Через Бердюжье дорога не показалась такой уж ужасной, всего то 18 км гравийки, которые мы преодолели за 40 мин. После дорог в Кировской области для нас это показалось сущей ерундой.
А в планах теперь тоже посетить Крым...
Молодцы, земляки!
"Чаще улыбайтесь новому дню, и не забудьте сказать своим близким "Люблю")

dimon71:
сегодня допишу,отправлю,думаю к концу месяца опубликуют.

int0:
По моим наблюдениям их ещё найти надо... особенно в Крыму.
Полностью поддерживаю, сам за 2 недели поисков встретил местных раза 3 :) отчет https://travel.drom.ru/21213/
Mitsubishi Outlander 2015 Intence 4WD
http://travel.drom.ru/21213/ http://travel.drom.ru/25248/

[quote=коммунист]нифига сибе, к концу месяца, чем там модеры занемаются ? Уже забудем про что начало. А начало пока интересное.[/quote] Очередь большая, писателей много.[quote=RIZO]Добрый день! Трижды ехдил на море на машине из Кемерово, 2007,2009,2011, всегда без приключений и всегда одной дорогой туда! Вы молодцы, что решились на этот шаг. Удачи и терпения всегда обращайтесь! Mityi6429@ http://mail.ru Спасибо, интересно какой это одной дорогой?

http: http://www.odnoklassniki.ru/vi... Это в на Урале

коммунист:
Очередь большая, писателей много.

вот на выходные бы и скидывали чего-нибудь, а то в рабочие дни по 2-3 отзыва, а на выходных вообще читать нифиг.

RIZO:
В МВД не служил?

dimon71:
Вообще то нас так вел навигатор на Таганрог.Границу решили пройти именно там, что бы меньше колесить по Украине.Сильно много на месте не поспоришь,тем более когда все снято на их камеру.Отпирался до талого.
Не знаю чем он хвалился, но в Саратовской обл. Даже во времена Аяцкова дороги хреновые были, ездил, знаю.
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

Омск на берегу
Очень верно про Ростов ни разметка ни поворотники для них не существуют.ИМХО
Corolla Fielder, 2002, 1nz

GPavel:
Ой,расскажите как переехали,тоже туда хочу!Все нравится?

молодцы!

Алейск
Зачет! Даешь вторую часть!

г.Волгодонск
про Ростов весело написано , а я как-то этого и не замечаю ,хотя бываю там часто.

Кузбасс.
А Я через Сальск езжу! Так как у Меня там Дружбан однокашник по училищу проживает!!! А после него на Кавказскую!

КМВ
За отчет 5!
Советую Мариуполь проходить по указателям на Одессу, первый раз заплутал, спросил у местных, второй раз ехал на Одессу и понял что по указателям на Одессу дорога выводит из Мариуполя далее. Ночевали видимо в Приморске, переночевать да и побывать на Азовском море можно, но не долго. Жена хоть и не любит Азов, но в этом году ночуя согласилась сделать вояж в Крым с остановкой в Приморске на 2-3 дня, в след.году планируем.

Ехал в мае. Бердюжье запомнилось особенно.
Nissan Presage U30 KA24DE 2.4 2WD 2000
[Nissan Wingroad WFY-11 2002]
[Nissan Almera N15 1999]

Сообщений: 20179
ЭХ МАЛО ФОТОК !

ВО ВТОРОЙ ЧАСТИ БОЛЬШЕ.ЖДЕМ КОГДА ВЫЙДЕТ.

ну вот, только написал и сразу модеры облажались, не то что на выходные не выставляют , но и в рабочие дни уже ленятся. Короче поменял бы кто "старых", "заешившихся" на новых нормальных , и читать было бы что.

пеши исчо аффтар))

Дмитровский район
украина та же россия, тот же развал и бардак, только цены пониже и людей поменьше

Автор, на следующие поездки пара советов:
1. Ехать через KZ. Сам я ездил и через Ишим, и через KZ, через соседей - легче и быстрее, машин минимум, дорога лучше. Страховку покупать только у казахов, наши оборзели в корень, дерут в 2,5 раза больше казахов.
2. Саратовскую область можно (и нужно!) объезжать через Тамбов и Пензу, там дороги получше, а ментов и фур поменьше.
Ездил в этом году по маршруту Н-ск-Челябинск-Самара-Пенза-Та мбов-Острогожск-Валуйки-Харько в-Севастополь. Штрафов - ноль. Время в пути - 3-е суток "туда", 3,5 - "назад".
Штатные автомагнитолы. Опт и розница.

Только сейчас заметил, что автор из Анжерки!
Землякам - респект!!!

Ruslan 1976:
Автор, на следующие поездки пара советов:
Все,кто ездил через казахов не советовали.Возможно как нибудь и вашим маршрутом прокатимся.
Ruslan 1976:
Только сейчас заметил, что автор из Анжерки!
Землякам - респект!!!
Сам то тоже анжерский что ли?

55 -Омск
у казахов штрафы высокие и там лучше не нарушать (3тыс.руб средний штраф). Дороги не продавлены но часто встречаются выбоины., а зимой редко чистят
Расстояние не так страшно, когда оно в километрах Земли ....

dimon71:
Все,кто ездил через казахов не советовали.
Возможно как нибудь и вашим маршрутом прокатимся.
Попробуйте. Я сэкономил по сравнению с Ишимом два часа при пути "туда" и четыре - при пути "назад". Правда, я ездил в августе-сентябре.
dimon71:
Сам то тоже анжерский что ли?
Родился там, ну и детство все там прошло, у бабки с дедом )))
На Балтийской тусовались ))))
Штатные автомагнитолы. Опт и розница.

Ну что ж, ждем продолжения.

Медногорск
Одно удивляет, спокойно пишет, что дает взятку, а это уголовщина в чистом виде....ппц народ расслабился в конец.