Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Новосибирск—Украина и обратно на «Форд-Фокус»

Новосибирск—Украина и обратно на «Форд-Фокус»

01.10.2012 | 18566 просмотров

Постараюсь ниже как-то кратко описать наше путешествие в Украину. Сроки: с 07.07.12 по 05.08.12. Сразу оговорюсь — целью путешествия было посещение родственников и друзей в разных местах, ну и попутно уже отдых на море и осмотр достопримечательностей. Это первое наше серьезное автопутешествие, хотя в мае 2012 совершили пробную поездку в Павлодар, Казахстан к друзьям, но туда всего 650 км.

Машина: «Форд-Фокус» 2011 года, комплектация комфорт с доп. опциями, из салона, пробег перед выездом в путешествие около 15 тыс. Водительский стаж — по 1,5 года, всего три водителя — я, жена и сын (у сына стаж менее года). Плановое ТО прошел за два месяца до выезда, за три дня до выезда поменял масло. Маршрут движения планировали предварительно на сайте http://www.ati.su/Trace/, в пути — по карте + навигатор («Дигма 530» с «Навителом»). Запланированный маршрут выполнили полностью. Радар-детектор «Вистлер» модели PRO-69RU (куплен перед поездкой и опробован по городу) оправдал себя на все 100%, за все время засекали раз 30, но не платил ни разу. Кроме этого установлен видеорегистратор «Каркам», Китай официальный, модели Q4 FullHD (с GPS модулем и картой памяти 32 Гб — при максимальных настройках хватает на 10 часов видео), и конвертер напряжения Белкин F5C412eb-300W (был подключен нетбук наш или сына).

Маршрут туда — 9 дней:

Новосибирск—Курган (ночевка у родственников)—Самара (+ два дня у родственников) — ночевка между Волгоградом и Ростовом—Азов Ростовская обл. (+1,5 дня у друзей) —граница с Украиной—Донецк (ночевка)—Крым—Керчь.

Всего пройдено 5 176 км, потрачено бензина — 369,62 л, затраты на бензин — 11 350 руб. Мотели — 1 500 + 1 872 руб.

Маршруты внутри Крыма, пройдено около 1600 км, затраты на бензин — 6 200 руб:

  • Керчь—Судак—Ялта (Массандра)—Ливадия—Керчь.
  • Керчь—Симферополь—Бахчисарай—Севастополь—Керчь.
  • Керчь—Казантип—Керчь.

Маршрут обратно — 10 дней:

Керчь—Одесса (+1,5 дня у друзей) — Киев (+1,5 дня у родственников) — граница с Россией — ночевка под Воронежом — Нижний Новгород (+1,5 дня у родственников) — ночевка под Уфой — Курган (ночевка у родственников) — Новосибирск.

Всего пройдено 5 863 км, потрачено бензина — 449,56 л, затраты на бензин — 14 930 руб. Мотели — 3 800 + 2 150 руб. На обратной дороге в Нижнем Новгороде поменял масло и долил антифриза в сервисе — 2 490 руб.

Поездка полностью оправдала наши ожидания. Впечатлений теперь хватит на весь год до следующего отпуска. По окончании поездки пришли к некоторым выводам:

  • вещей брали слишком много — как всегда (весь багажник был забит), часть из них не понадобилась и можно было бы обойтись и без них;
  • был приобретен автохолодильник Coolfort CF-0835B большой, общим объемом 35л, пришлось оставить в Кургане у родственников после первого дня пути (просто купил его зимой по случаю распродажи в «М-видео» со скидкой 25%), для «Фокуса»-хетчбек не подходит по размерам, т.к. места для остальных вещей практически не остается, и так одна сумка болталась на заднем сидении;
  • так как три водителя, поэтому один постоянно отдыхает на задних сидениях, что неудобно в «Фокусе», придется поменять машину на минивэн (что-нибудь типа «S-MAX» или «C-MAX»), где можно поставить семь раздельных сидений (если надо, конечно) и если сложить, то нормально отдыхать;
  • в багажнике таскали с собой канистру с бензином на 10 л, не пригодилась, вылили в бак уже на обратной дороге в районе Уфы, хотя три раза въезжали на заправки практически на нуле и были готовы использовать НЗ;
  • была куплена за 360 руб. в «Гиганте» массажная подушка на двух батарейках, отлично помогала всем при заклинивании различных частей тела (особенно шеи), и еще был коврик размером 300´300 с магнитными пластинками — тоже хорошо улучшает кровообращение в любых частях тела. Т.к. год назад лечил позвоночник в поясничном отделе — это было актуально.

Часть первая: на юг

День 1, 07.07. Выехали в 6:00, под Новосибирском был туман, поэтому первые два часа скорость была сильно ограничена 70-80 км. Затем прояснилось и скорость была нормальная 120-140. За Омском с трассы М51 повернули на север, на трассу Р402 Тюкалинск, Ишим, чтобы объехать Казахстан с севера. Попали раз в светофор на трассе, ждали 20 минут, пока откроют дорогу. До Ишима дорога нормальная, но вот после, в районе Бердюжье—Ишим дороги просто нет, около 20 км только волны из асфальта. Так как попали туда в час пик (около 6 вечера), то вся дорога была забита трейлерами, так что особо не сманеврируешь даже на скорости 20 км и раза три пропахали брюхом дорогу. К Варгашам подъехали уже в темноте примерно в 22:00, родственники нас уже потеряли.


Красота, ради этого и стоит путешествовать.

Посидели и отдохнули с родственниками, выспались до 9 утра. Навигатор, чтобы не бредил, нагружали короткими маршрутами — до ближайшего крупного города, перед городом на развязке останавливались и переключали на следующий (Омск—Ишим—Варгаши). Тогда у него мозги не слетали, да и проверяли его, регулярно сверяясь с картой.

День 2, 08.07. Выехали дальше только в 10:00. До Челябинска дошли быстро по М-51, по объездной объехали город и после развязки уже по трассе М-5 (по три полосы в каждую сторону, скорость до 150) обошли многие попутные трейлеры.


Подъезжаем к Уралу.

Урал как-то незаметно проскочили, горы как горы, пробок не было, едешь себе за автобусом 80-90 км.


Барахолка на Урале.

Горы особо не впечатлили, есть места красивые, но мало, а мусорных свалок по обочинам достаточно. После Урала тоже попали на светофор на ремонтируемом мосту, потеряли 20 мин. в очереди. Мимо Уфы прошли с юга по трассе, думали на границе Башкирии с Самарской обл. заночевать, но что-то мотеля по дороге не попалось нормального, да и время было только 19 часов. После совещания и ужина в кафешке принято решение двигаться до Самары (еще около 500 км) время прибытия около двух ночи. Дороги на этом участке были лучше среднего, конечно, попадаются и плохие участки, но очень мало. Добрались до дома в 01:30 и завалились спать.

День 3, 09.07. Проспали полдня, поездили по Самаре, вечером съездили в Тольятти к друзьям (20 лет не виделись), короче, отдыхали.


Памятник Высоцкому в Самаре.

День 4, 10.07. Поездили по Самаре, загнали машину на автомойку, посидели в кафе с другом, вечером встреча с одноклассниками.


Набережная Волги в Самаре.

Хотя ездить по Самаре — это полный беспредел, в связи с ремонтом много дорог закрыто, а по остальным все ездят как получится.

День 5, 11.07. Выехали в 6:00, объехали Самару, Тольятти по трассе М-5…

…и через Сызрань по трассе Р-228 на Саратов.

После Саратова по объездной на Волгоград, за Волгоградом нашли на трассе М-21 мотель вполне приличный, остановились в 9 вечера, трехместный номер с душем и туалетом всего за 1 500 р.


Мотель за Волгоградом.

Дороги по трассе отличные, под Саратовом похуже, но проехать можно, только и пробки по трассе бывают.

День 6, 12.07. Выехали в 08:30, сначала по М-21 почти до Каменск-Шахтинска, затем повернули на юг по трассе М4, там попали в пробку из-за аварии:

…завалился на бок Камаз с прицепом, тащил металлолом, прицеп оторвало и т.д.

Но все равно до Ростова добрались быстро, там навигатор нас повел через город, застряли в пробках в целом на час. Выбрались из города на юг, повернули на Азов и выяснили, что в навигаторе нет такой улицы, на которой живут друзья.


Въезд в Азов.

Нашли уже по телефону, остановились отдохнуть. Вечером погуляли по городу — город древний, крепость конечно красивая и огромная если судить по остаткам.

Сходили на экскурсию в пороховой погреб, да и город стоит в устье Дона.


Центральная площадь Азова.

Вечером искупались в Доне, все хорошо, но комары просто бешеные, даже в Сибири так не заедают.


Пляж в Азове у Донца и дальше большой Дон.

День 7, 13.07. Отоспались хорошо, днем съездили на Азовское море (60 км). Пляж отличный, народу совсем мало, вода пресная, т.к. совсем рядом впадает Дон.

День 8, 14.07. Выехали часов в 8, вернулись назад к Ростову,…

…там, через развязку объехали город и пошли по трассе М-23 на Таганрог, около Таганрога повернули на север…


Памятник у Таганрога.

…к границе с Украиной по безымянной дороге, хотя качество дороги хорошее. На границе были в 12 часов (пограничный переход Успенка), очередь из шести машин, машину заставили открыть только на российской стороне, украинцы обязательно проверяют страховку (оформил еще в Новосибе в «Росгосстрахе» Грин-карту на месяц за 600 руб.) Миграционные карты не оформляли, поставили всем штамп в загранпаспорте. Никаких документов на машину оформлять не надо. Весь переход границы занял минут 40.


Такая дорога сразу после границы.

После границы прямо на Донецк, там встретились с другом, переночевали в профилактории за 450 гр»1 870 руб. Комната на четверых, туалет и умывальники в коридоре, да и кроме нас во всем профилактории никого не было. Цены на заправках практически везде по Украине одинаковые 95 — 10,70-11,20 гривен, что при текущем курсе 4,11-4,13 руб./за 1 гр. составляет около 45 руб. за литр. Заправлялись на солидных заправках — «Газпром», «ТНК», «Лукойл», и проблем с качеством бензина не было.


Въезд в Донецк.


Один из стадионов Евро-12.

День 9, 15.07. С утра поездили еще по Донецку (заезжали на рынок, попались на глаза и купили ПДД Украины — по дороге стали изучать — занимательное чтение, есть отличия с российскими — если интересует, могу написать подробнее), примерно в 10:00 выехали из города на юг к Мариуполю по Н-20 и затем мимо Мелитополя по М-14 на Джанкой по М-18.

Заехали в Крым после обеда,…


На въезде в Крым.

…к Феодосии по М-17 добрались к 18 вечера, остановились прямо на берегу у пляжа в Приморском и бросились в море, народу на пляже просто толпы, хотя, если отъехать подальше в сторону Керчи, то на пляже стоят машины и палатки и места полно. За Феодосией в поселках рядом трасса идет прямо вдоль пляжа, поэтому там скорость только 40 и так туристы кидаются под колеса.


Слева пляж у Феодосии — золотые пески!

После поселков у Феодосии дорога на Керчь М-17 практически прямая, хотя и среднего качества и там шли 120-140, притормаживая только в поселках. В Керчь прибыли в 22 вечера, поставили машину под окном, и начался наш отдых на море. Сразу уточню — квартира в Керчи своя собственная, досталась по наследству, поэтому расходов на жилье никаких серьезных не несли (ну кроме оплаты коммунальных услуг).


Дорога от Феодосии к Керчи.

День 10 и последующие, 16.07-26.07. Отдых на море, прогулки по городу. Керчь город красивый и древний (около 2,5 тысяч лет), для меня практически родной. Есть что посмотреть — Митридат, Пантикапей, каменоломни, крепость Еникале, древние городища, царский курган и многое другое.


Вид на Митридат.


Море и пляжи в Керчи.


Пляж Московский.


Пляж на маяке — Азовское море.


Турецкая крепость Еникале.


Центр ночью.


На Митридате.


Вид с Митридата на церковь.


Вечный пионер на набережной Керчи (и рядом будущий).


Вид на набережную с Митридата.

Жара все время была 35-45, кондер в машине пахал без перерыва, справлялся, но не всегда. Два раза мыли машину на мойке — по приезду и перед выездом обратно. За это время по Крыму путешествовали три раза.


И в Крыму есть кусочек России.

20.07. Ялта—Ливадия — 250 км в одну сторону. Выехали рано утром, в 6:30. Дорога до Феодосии уже известна, прошли быстро. По дороге Р-29 заехали в Солнечную долину, главное — не пропустить указатель на поворот,


Рядом с поворотом на Солнечную долину.

там всегда фотографируются на фоне живописных скал. Перед ним всегда стоит машина, с которой мужик продает вина («Массандра», «Солнечная долина», «Гурзуф», «Судак» и т. д.) причем дешевле на 20-50 гр. в зависимости от цены. Качество проверено, брали в этом месте уже третий раз.

В Солнечной долине взяли еще вина разливного в фирменном магазине на центральной улице. Затем заехали в Судак, проехали через город и фотографировали Генуэзскую крепость.


Крепость в Судаке.

 Машин и народу очень много. На выезде из города началось интересное, как оказалось многие улицы односторонние, и самое главное въезд в город по одной улице, выезд по другой и обе они односторонние. Навигатор заплутал, и мы вместе с ним дали два круга по городу, пока выбрались на трассу.


Начинается серпантин.

Церковь святого Николая — покровителя путешественников как будто вырастает из моря прямо около дороги.

Далее въехали на ЮБК трасса Р-29 (висит плакат с указанием) — дорога однополосная. Проезжали Морское, Рыбачье, Солнечногорское и т.д. с большим трудом — скорость около 20 км, дорога вдоль моря через поселки, где туристы бродят толпами, много продавцов, арбузы и дыни лежат на дороге и машины бросают, где захочется. Кроме того, там еще и верблюды ходят :(.

Перед Алуштой начался серпантин, вот там точно весело на машине, хотя никого не укачало, но голову кружит, да и скорость там 20-50 км, хотя местные умудряются обгонять на этих поворотах. Видели одну аварию — местные колхозники на ржавой «копейке» не разъехались на повороте с «Хондой» из Тюмени, причем для «Хонды» было все печально — потеряли левое переднее колесо.

Перед Ялтой, в Массандре заехали на экскурсию во дворец.


Парк массандровского дворца.


Парк массандровского дворца (из фонтанчика кислота течет, хе-хе).


Парк массандровского дворца.


Винзавод в Массандре.

Затем дальше в Ливадию, там тоже сходили на экскурсию во дворец, поставить машину у дворца — 40-50 гр. иначе мест просто нет.


Парк дворца в Ливадии.


Парк дворца в Ливадии.


Дворец в Ливадии.


Те самые подписи под тем самым историческим документом 1945 г., который определил судьбу восточной Европы.


А это тот самый документ.


На этих стульчиках — знаменитое фото «большой тройки» в 1945.

Пообедали в кафе на территории парка, недорого, около 160 гр. на троих. Обратно выехали почти в 19 часов и серпантин проходили в сумерках. Было еще веселее, местные джигиты далеко не все включают фары, несмотря на темноту, так и едут с габаритами. Такая езда утомляет очень быстро. В Керчь вернулись уставшие в 12 ночи.

23.07. Бахчисарай—Севастополь, 300 км в одну сторону. Выехали также в 6:30, после Феодосии взяли курс на Симферополь по Р-23 через Старый Крым, проехали по окраине Симферополя и повернули на Севастополь по Н06.


Многообещающее название!

Заехали в Бахчисарай, машину оставили на стоянке (25 гр.) и пошли на экскурсию в ханский дворец, правда, от стоянки топать до дворца еще довольно далеко.


Во дворике дворца.


На этом диванчике решались судьбы всего Крыма.


Рукописный Коран самого хана!

Дворец красивый стоит, конечно, посетить. Для выезда на трассу из Бахчисарая нафигатор повел нас какими-то переулками, где дороги совсем отсутствуют, поэтому в одном месте хорошо приложились брюхом, думал брызговики отвалились, но все обошлось.

На въезде в Севастополь — навигатор предложил прямо в гору! Как оказалось потом, надо направо.

Заехали в Севастополь, посетили Малахов курган…

— печальное зрелище, мусору везде полно, такое ощущение, что не следят совсем, там чуть не расплавились под солнцем, нашли по навигатору и доехали до океанариума (на окраине города в районе Казачьего — 17 км тащились через город), как оказалось — это воинская часть НИИ ВС Украины, закрыта для посещений (хотя в путеводителе указана как достопримечательность), похоже, вояки там экспериментируют с дельфинами. Вернулись назад в город, с трудом приткнули машину на стоянке, погуляли по набережной и зашли в аквариум.


Памятник Нахимову — на заднем плане — дом Москвы.

 Потом выехали обратно, хотя расстояние больше чем в Ливадию, но из-за более-менее прямой дороги вернулись в Керчь к 22:00.

24.07. Мыс Казантип, Азовское море, 90 км в одну сторону. Выехали около 9 утра по ставшей уже родной дороге на Феодосию. Точку на навигаторе поставили на поселок Мысовое.

На полдороге до Феодосии поворачиваем на Ленино, за поворотом частенько стоят ДАИ — хотя скорость не меряют и вообще в Крыму встречал ДАИшников всего раз пять и ни разу за все время не меряли скорость — наверное денег нет на радары и не останавливали.


Скалы у мысового.

 Далее через Щелкино, проехали на Мысовое —…

…там много автотуристов стоят в кемпингах на берегу моря, на окраине поселка налево — Русский залив, направо — Татарский залив.

Решили двигаться направо и выехали на пляж. Место просто отличное, машин и палаток постоянных нет, приезжих машин было штук 15 вместе с нашей.

Пляж просто огромный, буквально до горизонта, народу очень мало, хотя рядом три пансионата, и их пляжи огорожены заборчиками, но в которых всегда открыты двери.


Вид на Татарский залив.

В этот день ветер был с моря, поэтому серферы всех видов просто кайфовали на волнах. Провели на пляже полдня, сын просто ради интереса узнал расценки на обучение серфингу: 400 гр. — 2 часа, всего 10 занятий — итого, 4 шт. гривен. Однако :). На пляже Русского залива…

 — кемпинги — много машин с палатками, но места свободного все равно много. Пытались на машине подняться на плато Казантипского заповедника, но далеко не прошли, все-таки «Фокус» не джип, машину стало жалко да и кругом скалы.


Дальше не пройти! Танк надо однако.

Пешком точно не смогли в такую жару забраться на плато. Вернулись в Керчь в 17 часов.

Краткое резюме по Крыму: из всего автотранспорта в Крыму более 50% иностранцы — из них 90% российские машины, затем Беларусь, Евросоюз (Дания, Голландия, Польша, Германия), Молдова. Из российских машин по убыванию количества — Москва, СПб, Ростов, Краснодар, Ханты-Мансийск. 54 регион видел всего два раза. Поэтому туристов там достаточно и чем дальше на ЮБК — тем больше. Навигационное ПО «Навител» по Украине — есть серьезные замечания, с дорогами все нормально, но вот почему-то в Керчи полностью отсутствуют все названия улиц и номера домов, а ведь город не маленький 146 тыщ народу, да и в Феодосии тоже было заметно отсутствие названий многих улиц и домов, хотя в том же Судаке все есть.

27.07. Дорога домой получилась еще длиннее, потому что отправились посетить еще друзей и родственников. Выезду предстояли долгие сборы, упаковка вина и коньяка в неразумных количествах, сувениров и т.д. Выезд состоялся в 8:00 через Феодосию, Джанкой далее Армянск по М-17 на Одессу. Да, в Севастополе на заправке ТНК нам добрый дяденька-заправщик выдал аж 6 флаеров «в добрый путь» — при выезде из Крыма через Чонгар или Армянск на их заправке халявное кофе, сок, минералка и т.д. Нашли заправку и отоварились по полной :). После выезда из Крыма Херсон и Николаев объехали по объездным по М-14, и к 15 часам въехали в Одессу.


Плакат на въезде в Николаев очень примечателен своей актуальностью.

Навигатор привел нормально по адресу, но в городе на последнем повороте с главной в Крыжановке выдал поворот налево, где висел знак только прямо и направо. Т.к. я был третьим в очереди в крайнем левом ряду, то вслед за двумя местными повернул налево, несмотря на знак. Но все обошлось — Даишники в этот день отдыхали. Нашли знакомых, вечерком прокатились до пляжа в Лузановке, искупались там.


Вечером на пляже в Лузановке.

28.07. Экскурсия по Одессе. Дома через Интернет по дубль ГИС определились с маршрутом, на автобусе доехали до центра и в киоске купили карту города, погуляли по центру, посетили все известные места: площадь Остапа, Дерибасовскую, Потемкинскую лестницу, Морвокзал и т.д.


Тот самый 12 стул с брильянтами.


Известный памятник отцу-основателю.


Морвокзал.


Шедевр современного искусства перед морвокзалом.

К обеду от жары стало совсем невыносимо, поэтому кое-как доехали до пляжа и там — в спасительное море. В городе за два дня увидел всего шесть российских машин.

29.07. Выехали из Одессы в 08:00 по трассе М-05 на Киев.

Трасса просто отличная, если не считать одного-двух коротких участков с плохой дорогой, народ едет 130-150, т.к. по 2-3 полосы в каждую сторону (и это совсем незначительно нарушая ПДД Украины). Радар не подвел ни разу. Здесь практически сразу за Одессой на трассе первый раз за всю поездку остановили даишники на стационарном пункте, проверили документы, страховку и пожелали счастливого пути. По дороге заехали в Умань, нам сильно рекомендовали посмотреть национальный парк. Сделали пару кругов по городу, пока нашли въезд в парк, и то какой-то служебный. Пока осматривались, подошел охранник и сторговавшись с ним на 50 гр. заехали на машине на территорию и оставили около гостиницы.

Дальше пошли пешком, т.к. были уже внутри парка. Опрометчиво отказались купить карту парка, т.к. после часовой прогулки и наслаждения красотами парка стали искать дорогу обратно.

С трудом нашли один из выходов из парка и, уточнив у билетерши наше положение, выяснили, что нам еще топать 2 км примерно «тудаÞ». Пройдя большинство пути за оградой парка, вспомнили, что машина у нас внутри и чтобы попасть внутрь, придется опять заплатить. Пришлось вспомнить молодость и лезть через забор :), а потом по заброшенным тропинкам в парке. К машине уже просто доползли, вместо планируемой прогулки около двух часов, по времени получилось больше трех. Народ — не экономьте на картах неизвестных мест! Зато выезжая на машине мимо охранника порадовались — отдавал нам честь! Велика сила 50 гривен (а билеты стоили по 25 с человека и столько же за машину).

Выехали из Умани на трассу М-05 и уже в 16 часов въехали в стольный град Киев.


На въезде в Киев.

Навигатор провел четко по всем развязкам (а их было немало, и, пролетев нужный поворот, вернуться обратно можно только через 5-10 км, как сказали местные, если не нарушать правила), и мы быстро добрались до родственников. Отдохнули пару часов и вечером на прогулку на Крещатик. Вечером с подсветкой там особенно красиво.


На Крещатике как обычно весело.

30.07. В 10 часов выехали в центр, добрались на троллейбусе до Киево-Печерской лавры и погуляли там без всяких экскурсий, после дошли до памятника Родина- мать и затем на Крещатик и майдан.


В Лавре.


На майдане.

Кстати, в магазине сувениров на Крещатике те же магнитики дешевле, чем везде в палатках. От купания на гидропарке отказались по совету местных жителей. Вечером — встреча с многочисленными родственниками.

31.07. Выехали из дома около 8 утра, буквально в 300 м от дома остановили ДАИшники, стандартно проверили документы, страховку, поинтересовались, откуда и куда (хотя этот вопрос всегда вызывает затруднения в нашем случае) и пожелали счастливого пути. Еще в городе на ближайшей развязке повернули в сторону Бровары— Козелец—Чернигов, вышли на трассу М-01 и затем около Коптей повернули на трассу М-02 на Глухов.

Хотя можно было от Киева прямо на север, через Беларусь, на Москву, а там уже по объездной на восток к Нижнему Новгороду. Навигатор так и настаивал, утверждал, что это самая быстрая и короткая дорога, но мы его игнорировали. На трассе М-01 на посту в районе Козелец третий раз остановили ДАИ, проверили документы, пошутили насчет полного экипажа (с тремя правами) и пожелали счастливого пути. На трассе М02 в районе Борзна, Кролевец, Глухов попались четыре машины ДАИ с замером скорости, причем замеряли, как я понял, в обе стороны, две попутно, две встречные с промежутком примерно в 40-50 км, скорость у них ровно 70 км, при этом все встречные моргали фарами и наш радар тоже верещал. Похоже, в этом районе была неделя борьбы с нарушителями ПДД. В Глухове повернули направо на Е-38 к границе, хотя можно было и прямо по М-02 на Сопыч, но подумали, что там больше народу и это немного в другую сторону. На границе были часов в 12 (пограничный переход Екатериновка),…

…переход границы занял 45 минут, на российской таможне открыли багажник, спросили, не везем ли алкоголь, получили ответ, что, конечно, везем (как же из Крыма без этого) и в достаточных количествах (что-то около 7 бутылок вина, 5 бутылок коньяка и т.д. — все в пределах нормы :)), после этого сразу успокоились и пересчитывать не стали.


После границы направление на Курск и затем на Воронеж по Е-38 и А-144.

Дороги в этом районе России стали заметно похуже, чем в Украине,


Зато веселые названия также попадаются.

Воронеж проехали уже поздно вечером и за городом с трудом нашли мотель переночевать.


В Воронеже.

Трехместных номеров не было пришлось за двух- и одноместный отвалить 3 800 руб. Хотя надо отдать должное за эти деньги там было все: холодильник, телевизор, кондер, чайник и т.д. Машина стояла на стоянке, хоть и охраняемая, но как-то выглядело это подозрительно, хотя рядом стояли почти три десятка дальнобоев. Ночь прошла без происшествий.

01.08. Выехали в 7 утра на Тамбов по Р-193 и далее на Пензу по Р-208. Тамбов объехали по объездной, сразу за городом заехали в небольшой городок Новая Ляда и там прикупили сувенирную тарелку с тамбовскими волками «Ну здравствуй, товарищ!».


Поворот на Тарханы — музей Лермонтова.

Проехали Пензу далее по Р-158 на Саранск, потом по Р-158 через Арзамас на Нижний.

До Нижнего добрались к 19 вечера, по городу нашли адрес практически сразу, навигатор не подвел. Поставили машину во дворе и пошли общаться с родственниками :).

02.08. С утра отправились в центр Нижнего на экскурсию. Так как пробег был уже около 25 тысяч, нашел сервис-центр «Форда» и сдал машину на замену масла и долив антифриза. Хотя сервис поменял название на «Киа», цена на услуги там ниже на 700 руб. по сравнению с теми же в «СЛК» в Новосибе :). В центре забрались в крепость, погуляли там, по самому центру.


В крепости.


Вид с крепостной стены.


Домик «Сбербанка».

 Поразил, конечно, «Сбербанк», очень старый и крутой замок. Хочется воскликнуть: «Шоб я так жил». В центре на пешеходной улице очень много смешных статуй, жаль, что размеры отчета не позволяют впихнуть сюда все.

Красивый город и отличные виды на Волгу. С юмором у нижегородцев все в порядке — порадовал парк «Швейцария».

3.08. Выехали в 7 утра. Хотя в предварительных планах еще было посещение деревни в районе Уреня, затем Перми и Екатеринбурга — решили все же от этого отказаться, так как не укладывались по времени и обязательно надо было проехать через Курган, а это в другую сторону.

Поэтому выехали по М7 мимо Чебоксар, Казани, Елабуги, Набережных Челнов на Уфу. Перед самой Уфой остановили в четвертый и последний раз дорожная полиция. Летел я 150 с горки, радар сработал и встречные мигали, поэтому на горку я въехал уже 100 км в час. Тут и поймали башкиры. Но на удивление проверили документы, поинтересовались направлением движения и простились. В Уфу въехали уже около 21 часа, и тут навигатор выдал нам задачку — движение по совершенно новым развязкам не совпадало (совсем) с картой в навигаторе, а из-за темноты знаки можно различить с трудом. Поэтому пришлось побродить по городу, пока выбрались на М-5. Проехав от Уфы немного с большим трудом нашли ночлег — места уже все заняты к 11 вечера. Нашли какой-то двухэтажный сарай, полностью сняли комнату на шесть чел. за 2 150 без туалета и всяких удобств. Главная цель была поесть и выспаться.

4.08. Выехали в 8 утра, Урал прошли довольно быстро.


Туман на Урале.


На привале.

Мост со светофором уже отремонтировали и в Варгашах (за Курганом) были уже к 17 часам. Там переночевали у родственников. Кое-как запихнули в багажник оставленный холодильник, пришлось еще одну сумку переложить в салон.

5.08. Вышли на финишную прямую в 6:30 утра, поехали опять в объезд границы через Ишим, но участок после Бердюжьего прошли относительно быстро. Дорога там лучше не стала, но было утро и машин совсем мало, поэтому места для маневра по этому танкодрому достаточно, так что можно было и 30-40 ехать, только успевай вилять. В Новосибирск домой приехали к часу ночи уже 6 августа.

Вот наконец и милый дом. Усталость давала о себе знать, но все были довольны.

Общие затраты на весь круиз составили около 45 тыс. руб. без питания, расходов на экскурсии, подарки и сувениры.

Наибольшую опасность на дороге в южных районах России (Волгоград, Ростов, Краснодар) и особенно в Украине (Крым) по нашему мнению представляют колхозники, раз в месяц выбирающиеся до райцентра по трассе. Выезжают из полей на ржавых «копейках», «шестерках», «семерках» (в основном деды-пенсионеры с урожаем) или «восьмерках», «девятках», «пятнашках» (молодежь на танцульки или за выпивкой). Им всем в этом случае все равно, кто едет по главной и какая у тебя скорость 100 или 150, главное, у них скорость 30-40, а что ты будешь делать им, совсем неинтересно. Таких отморозков было довольно много (раз 10), сигналы фарами и визг тормозов их вообще вгоняет в ступор, причем один дед после наших сигналов просто остановился поперек дороги, перегородив две полосы, с трудом затормозили и остановились за метр до них.

Через две недели после поездки прошел плановое ТО — с пробегом 30 тыс. км. Поменяли только свечи и лампы ближнего света (одна сгорела) и подкрутили защиту двигателя, сами обнаружили незначительное повреждение в двух местах теплоизоляции по днищу и это все неисправности.

Желающие могут задать дополнительные вопросы — с удовольствием отвечу.


Дром

Комментарии

 
Красноярск
Сообщений: 129
Так держать земляки-соседи! Замечательная поездка, отличный отдых.
21
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 131
почти там же был месяцем позже !!! отлично
ТАЗ 21074 --> Honda fit --> Subaru Forester XT --> Lada Granta -->Toyota RAV4
Мои отзывы: Subaru Forester 2002, Honda Fit 2002
12
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1794
Аааа! Крутабл!!!!

Молодцы, отважные однако:)
Toyota Camry. 2000 г., американец.
8
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 126
Хорошо проехались.
Тоже хочу теперь на украину съездить.
KIA CEED / Opel Corsa
6
1
Ответить
   
Сообщений: 22
"Заехали в Севастополь, посетили Малахов курган…" Был 14.09.2012 года но " кургана Малахова" не обнаружил, "Сапун Гору посетил"!!!
2
5
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2498
а где Street Storm с его классно и круто?:)
.........
6
1
Ответить
     
Улан-Удэ
Сообщений: 92
777-1:
а где Street Storm с его классно и круто?:)
Кнопки на клаве с этими буквами видимо стерлись))).
Спаси и сохрани
5
2
Ответить
 
Сообщений: 6468
Поездка конечно интересная, много красивых исторических мест. Но сам отчет не понравился, написан сухим языком статиста, души не видно в рассказе. Минус конечно это графити на крепостной стене и скорость передвижения 140-160 - это много.
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
6
11
Ответить
    
Омск
Сообщений: 58
да хороший отчет, написан "мужским языком", без эмоций и лишних слов. люди столько километров по стране наездили, сами отдохнули, с родными повидались, фотки качественные сделали, еще и так быстро отчет составили )))) молодец автор! удачи в пути и в жизни!
7
3
Ответить
  
Мурманск
Сообщений: 410
Наконец-то нашла отчет,где фото с двух моих любимых городов-Одессы и Нижнего!) Очень хочу поехать летом в Одессу на машине, поэтому любая информация ценна. Кстати, зря не поехали в деревню рядом с Уренем-там шикарные места (была в Шахунье и Тонкино)) Удачи на дорогах!
3
2
Ответить
NAR
 
Сообщений: 4443
пять+
4
2
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
крута
GET BIG OR DIE.
3
12
Ответить
 
Сообщений: 6468
Elen@***:
да хороший отчет, написан "мужским языком", без эмоций и лишних слов. люди столько километров по стране наездили, сами отдохнули, с родными повидались, фотки качественные сделали, еще и так быстро отчет составили )))) молодец автор! удачи в пути и в жизни!
Вы наверно не читали других отчетов, написанных "мужским языком". Вот требования к отчетам: https://forums.drom.ru/travel/t...
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
2
 
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 71
молодцы - хорошо отдохнули! из отчётов путешественников на море на авто, для себя зделал вывод - ехать надо в сентябре!!! не люблю адскую жару! да и народу, в связи с началом учебного года полюбому поменьше!
3
1
Ответить
  
Мурманск
Сообщений: 410
На Плаву:
Кнопки на клаве с этими буквами видимо стерлись))).
все-таки не стерлись)))))а жаль...
3
1
Ответить
  
энгельс
Сообщений: 416
И в Крыму есть кусочек России.
это поворот на поселок Майское, я там родился и закончил школу, а потом .......эх, ....а Россия - это наш колхоз назывался, сейчас печальное зрелище, ну все равно спасибо!
Chevrolet Cruze, HR51S, black - ушел
Nissan Bluebird Sylphy, новый кузов G11
3
 
Ответить
 
Иркутск (р-н)
Сообщений: 7959
NAR:
пять+
5...
Мой отзыв: Honda Avancier 2001
 
 
Ответить
    
Сообщений: 53
Привет земелям ,держи 5.В прошлом годе были почти тем же маршрутом заезжали через Белгород,а страховку оформил только в Севастополе их страховщик сказал в аварии попадете без грин карты бяда,а так ее требовать не в праве(в нынешном годе мож по другому).
Мой отзыв: Skoda Yeti 2011
1
 
Ответить
  
Улан-Удэ03rus
Сообщений: 454
на Ваш взгляд, какие предметы (вещи) необходимы в таком путешествии в первую очередь (или Вам пригодились)?
были SubaruLegacy, HondaStream, Odyssey, BMW-525i, ToyotaCamry, MB-ML320, MB-E320, сейчас BMW-320i
1
 
Ответить
 
автор
Новосибирск
Сообщений: 202
Sanych Minsky:
Поездка конечно интересная, много красивых исторических мест. Но сам отчет не понравился, написан сухим языком статиста, души не видно в рассказе. Минус конечно это графити на крепостной стене и скорость передвижения 140-160 - это много.
Считаю что отчет таким и должен быть - максимум информации, свое мнение и минимум ахов и охов! А то пока перед поездкой читал отчеты - из 20 стр - полезной информации на пол-страницы.
Mitsubishi Outlander 2015 Intence 4WD
http://travel.drom.ru/21213/ http://travel.drom.ru/25248/
3
2
Ответить
 
автор
Новосибирск
Сообщений: 202
777-1:
а где Street Storm с его классно и круто?:)
Новичок я - по фене не понимаю ;)
Прошу расшифровать плиз.
Mitsubishi Outlander 2015 Intence 4WD
http://travel.drom.ru/21213/ http://travel.drom.ru/25248/
1
1
Ответить
  
Мурманск
Сообщений: 410
nikolos09:
Новичок я - по фене не понимаю ;)
Прошу расшифровать плиз.
это речь про форумчанина с ником Street Storm, который всегда комментирует ВСЕ отчеты одним словом - классно или круто. или нормально)
3
 
Ответить
 
Сообщений: 6468
[quote=nikolos09]Считаю что отчет таким и должен быть - максимум информации, свое мнение и минимум ахов и охов! А то пока перед поездкой читал отчеты - из 20 стр - полезной информации на пол-страницы.[/quot

Отчет о поездке - это не только сухие цифры выраженные в километрах, сумме потраченных средств и скорости передвижения. Всё это без труда можно рассчитать самостоятельно.
Прочитайте отзыв про поездку в Монголию (пару последних), отзыв про иностранцев, проехавших от Москвы до Владивостока. Такие отзывы не только информативны, но и увлекательные. Реально, погружаешься с головой, представляя себя с ними.

Без обид, но от своего мнения не ухожу. Интересные места, можно было также интересно их описАть, без са ахов и охов
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
3
2
Ответить
   
Сообщений: 20179
МОЛОДЦЫ !!!!!!!
1
 
Ответить
  
Златоуст
Сообщений: 367
ЗдОрово. Подробно, хорошие и много фото. Но без изюминки. Все равно молодцы.
P.S. В Бахчисарае надо было посетить Свято-Успенский монастырь, там недалеко, вырублен прямо в скале.
2
1
Ответить
 
автор
Новосибирск
Сообщений: 202
dim1967:
ЗдОрово. Подробно, хорошие и много фото. Но без изюминки. Все равно молодцы.
P.S. В Бахчисарае надо было посетить Свято-Успенский монастырь, там недалеко, вырублен прямо в скале.
Время к сожалению было ограничено :(
Mitsubishi Outlander 2015 Intence 4WD
http://travel.drom.ru/21213/ http://travel.drom.ru/25248/
1
1
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 12
да, хороший отчет. сразу на ЮБК захотелось .каждый год хочется- ностальгия блин.))))всем успешных путешествий.!
2
1
Ответить
  
Люберцы-Москва
Сообщений: 285
Земляку по Керчи привет! Сам там рос. Поездка хорошая, но на мой взгляд слишком много впечатлений за один раз. Я в Керчь к родителям каждый год езжу и каждый год в разные места Крыма. Много там мест, которые есть смысл посетить вдумчиво и не торопясь.
Хотя если в ближайшее время ехать не планируете, то все посмотреть можно и так. Как Эрмитаж за один день!
"Все пройдет. И это тоже..."
90, 190, 50, 150 как-то так!
2
 
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 384
Наибольшую опасность на дороге в южных районах России (Волгоград, Ростов, Краснодар) и особенно в Украине (Крым) по нашему мнению представляют колхозники, раз в месяц выбирающиеся до райцентра по трассе
****************************** **************************
Да нет, наибольшую опасность , особенно в Крыму представляют "отморозки" путешествующие со скоростью 140-160 км/час наплевательски нарушая правила и создавая аварийные ситуации.
И что это вы так принебрижительно о местном населении, колхозники, - вы видать сами из графьев будете?
www.travel.drom.ru/21080 - Монголия-2012

Honda Orthia. Нива ВАЗ-2131.
5
1
Ответить
 
автор
Новосибирск
Сообщений: 202
taricc:
Наибольшую опасность на дороге в южных районах России (Волгоград, Ростов, Краснодар) и особенно в Украине (Крым) по нашему мнению представляют колхозники, раз в месяц выбирающиеся до райцентра по трассе
****************************** ************************** Да нет, наибольшую опасность , особенно в Крыму представляют "отморозки" путешествующие со скоростью 140-160 км/час наплевательски нарушая правила и создавая аварийные ситуации.
И что это вы так принебрижительно о местном населении, колхозники, - вы видать сами из графьев будете?
Предложите другой термин - обозначающий сих господ, путешествующих на ржавых останках советского автопрома один раз в неделю до ближайшего райцентра.
Если качество трассы и количество машин позволяет, то на открытых участках можно и 150, но это не значит что все время надо ехать с такой скоростью :)
Mitsubishi Outlander 2015 Intence 4WD
http://travel.drom.ru/21213/ http://travel.drom.ru/25248/
3
4
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
5+
 
 
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 108
Молодцы! Емко и лаконично. И Фотографии приятно посмотреть!!!
Если ты рождён без крыльев, не мешай им расти.
 
 
Ответить
   
Томск
Сообщений: 786
был в одессе и киеве эти летомтам реально ооочень красиво!!!!!!!!!!!!
5.Subaru Forester Crystal White 2017 г.в. 4.Citroen C4 white 2012 г.в. 3.Peugeot 407 2007 г.в.
 
 
Ответить
 
автор
Новосибирск
Сообщений: 202
Андрей90:
Земляку по Керчи привет! Сам там рос. Поездка хорошая, но на мой взгляд слишком много впечатлений за один раз. Я в Керчь к родителям каждый год езжу и каждый год в разные места Крыма. Много там мест, которые есть смысл посетить вдумчиво и не торопясь.
Хотя если в ближайшее время ехать не планируете, то все посмотреть можно и так. Как Эрмитаж за один день!
В каком районе в Керчи живут? если не секрет. Я на Луче.
Mitsubishi Outlander 2015 Intence 4WD
http://travel.drom.ru/21213/ http://travel.drom.ru/25248/
 
 
Ответить
 
автор
Новосибирск
Сообщений: 202
bator60:
на Ваш взгляд, какие предметы (вещи) необходимы в таком путешествии в первую очередь (или Вам пригодились)?
В целом все описано в отчете, и конечно зависит от машины (емкости багажника) и вида отдыха (культурный-дикий).
В любом случае надо:
видеорегистратор
радар-детектор
навигатор
хорошую музыку (чтоб не скучно было)
минимальный набор инструментов (отвертки-ключи-изолента) брал с собой скотч двухсторонний для ветровиков, в Крыму подклеивал, т.к. стал один болтаться.
насос-компрессор
карты бумажные
конвертер на 220В
нетбук с электронными картами
автохолодильник (размеры по вкусу)
Все это ИМХО, остальное по желанию и наличию места.
Для путешествия дикарями нужно совсем другое.
Mitsubishi Outlander 2015 Intence 4WD
http://travel.drom.ru/21213/ http://travel.drom.ru/25248/
 
 
Ответить
  
Сообщений: 295
Молодцы!!!!
 
 
Ответить
Сообщений: 1
Привет земляк. Меня тоже постоянно тянет в свой родной город-герой Керчь. Классный рассказ. Много хороших фото, особенно из Керчи. Салют всем керчанам!
1
 
Ответить
   
Уфа
Сообщений: 24
Автору: Башкирия с Самарской областью совместных границ не имеют. После Башкирии идет Татария, потом кусочек Оренбургской обл. и только потом Самарская. Отзыв хороший, сам летом ездил В Краснодарский край. Но в Крыму пока не был.
1
 
Ответить
  
Люберцы-Москва
Сообщений: 285
nikolos09:
В каком районе в Керчи живут? если не секрет. Я на Луче.
В Чурбаше. Это со стороны Камыш-Буруна (Аршенцево).
Вроде не Керчь, но отсюда так она и есть!
"Все пройдет. И это тоже..."
90, 190, 50, 150 как-то так!
 
 
Ответить
 
автор
Новосибирск
Сообщений: 202
Tima Ufa:
Автору: Башкирия с Самарской областью совместных границ не имеют. После Башкирии идет Татария, потом кусочек Оренбургской обл. и только потом Самарская. Отзыв хороший, сам летом ездил В Краснодарский край. Но в Крыму пока не был.
Ночью к сожалению не заметил границ:)
Mitsubishi Outlander 2015 Intence 4WD
http://travel.drom.ru/21213/ http://travel.drom.ru/25248/
 
 
Ответить
 
автор
Новосибирск
Сообщений: 202
Андрей90:
В Чурбаше. Это со стороны Камыш-Буруна (Аршенцево).
Вроде не Керчь, но отсюда так она и есть!
Аршинцево знаю хорошо там знакомые живут.
Mitsubishi Outlander 2015 Intence 4WD
http://travel.drom.ru/21213/ http://travel.drom.ru/25248/
 
 
Ответить
  
Люберцы-Москва
Сообщений: 285
Эх, хорошо там летом!
Спокойно и размеренно!
Всю зиму жду когда поеду!
"Все пройдет. И это тоже..."
90, 190, 50, 150 как-то так!
 
 
Ответить
     
Томск
Сообщений: 2893
Коротко и ясно. молодцы.
Я за любой кипиш!
Тел. 89138808000
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Очень удобно отдыхать в Крыму имея свои апартаменты. Был там же в это же время.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
Томск
Сообщений: 1
Молодцы ребята! На Украине сильно борзые гайцы? говорят как липу опбирают
 
 
Ответить
 
автор
Новосибирск
Сообщений: 202
Dodddgy:
Молодцы ребята! На Украине сильно борзые гайцы? говорят как липу опбирают
В отчете все описано и про гайцев тоже!
Mitsubishi Outlander 2015 Intence 4WD
http://travel.drom.ru/21213/ http://travel.drom.ru/25248/
 
 
Ответить
Новокузнецк
Сообщений: 1
Прочитали и сами проехали Новокузнецк-Одесса на ВАЗ 21011 1975 г.в.
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Молодцы,хорошо прокатились и отдохнули..)
 
 
Ответить
Игорь
Омск
Андрей90:
В Чурбаше. Это со стороны Камыш-Буруна (Аршенцево). Вроде не Керчь, но отсюда так она и есть!
ОО я тож том часто бываю))
 
 
Ответить
-SUN-
Нижний Новгород
Хороший отчет и интересное путешествие. Сами были в Крыму 2 раза. В этом году хотим подробно изучить Керчь, как то раньше откладывали посещение на последние дни отпуска и времени не хватало. Так что Ваш опыт и нам пригодится )
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром