|
Всем привет! Пока свежи впечатления, хочу поделиться ими. Из Омска выехали 20 июля (пятница)... Хотя надо было нАчать с выбора авто, благо их у нас два в семье. Жена гоняет на Mazda Premacy 2002 г. я — на Toyota Caldina 98 г. Обе машины отрепетированы и в полной боевой готовности. В мягкой «Калдине» установлен газ (реально денег сэкономить). «Мазда» — большая скоростная, но жесткая. Волевым решением было решено — ехаем на «Мазде».
Супруга за рулем уже 5 лет, по городу лётает дай бог каждому так (горжусь — сам учил), но дальше дачи никуда не ездила. А дальняк есть дальняк, вроде та же дорога — да не та. Загрузили «Мазду» по самое «нихачу» (не смог убедить жену, что поесть можно и в харчевнях при дороге и не брать тёплые вещи — в Сочи в июле они неуместны и еще много всякой ерунды, типа, двд-дисков гору, раскрасок и т.д. и т.п.), пристегнули ремнями детей (4 пацану и 12 доче).
Ногу в пол и полетели... а машина то и не едет! 130 кобыл, а её за …опу держат, зато мягенько так идёт. Жена в шоке, больше двух в салоне не возила, а тут… Первый день проехали 500 верст с матами и руганью (ругался конечно я — каюсь). Хотели уже разворачиваться и домой, потому как мой нерв не мог вынести такой езды. Упрётся за «Камазом» вплотную и идёт за ним 70 и обогнать очкует, по салону приятный «запах» выхлопов саляры. Давай — говорю — в зеркало обгона смотри, ежели мне не доверяешь, а она мне: я них.. не понимаю в него. Дети орут дерутся... КОшмар!
Переночевали у сестры Тюменской обл., подумали и решили — едем дальше. Сел за руль и стал объяснять вживую, как надо делать на трассе и как не надо, где сбавлять, где топтать, поправки на ветер и, самое главное, как правильно обгонять не быкуя и не создавая никому помех. Перед Уралом посадил за руль жену, нехай по горкам погоняет... и опять началось.... Сделал вид, как будто сплю... Урал прошли нормально, только очень много стояли на ремонтных участках дорог и к Уфе подошли уже в 2 ночи (хотел у друга в Уфе заночевать, ан не судьба).
Ночь провели в дороге, кимарнул часик перед Самарой. Ночью свернул с федералки на Северном и пошел по местным дорогам (ничего так, нормальная дорога). День проехала супруга до Волгограда. Жарко. Шла уже более менее уверенно. Умудрились блудануть в Волгограде :).
Надо остановиться отдельно на этом городе. Читал в отзывах, что там народ ездИИт шлехт — это не сказать ничего. Такого сумбурного движения я не видел нигде! Кто как хочет, так и едет. Из ряда в ряд на скоростях... Красный наш, зелёный общий. Такое ощущение, что местные только что с коня слезли. Город длиннющий, дороги гавногавно, а они лётают. Нельзя им дороги делать в городе, а то вообще поубиваются нафиг.
На выезде из города нашли ночлег. Уже ночь и табличка «ночлег, еда, дискотека». Было уже побоку где, лишь бы горизонтально. Приличное двухкомнатное бунгало с с/у и кухней всего за 1,5 тыр. Утром мы рассмотрели, куда приехали, дальше ехать уже не хотелось. Оказался дом отдыха на берегу Волго-Донского канала с пляжем, горками, теплой водой,…
…приличным рестораном. Дети в голос завопили, что остаемся (надо было так и сделать). Замечательное место. Но... цели указаны, маршрут проложен. В путь. Под Краснодаром попали в пробку, «Камаз» с кирпичом собрал четыре машины и лёг поперёк, жуть. Жара. Кондишен — приятная вещЧ. Дома — в Омске — им практически не пользуемся. Поступил первый тревожный сигнал от машины. Задёргалась при наборе скорости. Открыл капот — тосола нет. Долил — поехала. К Кавказу подошли уже под вечер, в ночь по серпантину — не айс, да и спешить было некуда. Увидели табличку: «Отдых у моря начинается у Холодного ручья», — ничего так замануха. Свернули с дороги и поехали в лес… Долго ехали. Уже хотели разворачиваться. И вот ОНО. Мы аж ах…нули. В лесу у горного ручья целое поместье с домиками, водопадиками, АБАЛДЕННЫМ рестораном, мини-зоопарком и всякими примочками.
Тишина, воздух пить можно, а какой ресторан… Ребята! Я люблю в кабаках покушать вкусно и жена не дурак по этому кайфу, но этот превзошел все ожидания. Где они украли шеф-повара, так они и не сознались. Наши кинЬдеры смолотили всё, что им давали (а они у нас вредные до еды, то не так, это не эдак, приучили к хорошему на свою голову). Ценник, конечно, приличный, но за такие яства вполне приемлемый. Рекомендую, если не жметесь по деньгам. Лёгкий ужин — 2 200, завтрак — 1 700 (но какая каша!), ночлег 1 500 (2+1) — чистый приятный номер со всеми удобствами. В принципе о дороге туда можно и закончить.
Целью поездки на машине было не экономия финансов, а: 1) своя машина на Красной Поляне (кайф), 2) научить жену двигаться и ориентироваться на трассе.
Остановились в Лоо. Знал бы, что это за место, ни в жиЗЬ бы не согласился туда ехать. Отстой! Г…но ручьями течет по сливам. Одни бабки с внуками. Хоть гостиницу нашли путёвую и то ладно 3,5 тыр без питания, но две комнаты, сплит-система, бар, ресторанчик, тёплый бассейн. Называется «У моря». Но это так, к слову. Дней через 10 поехали на Красную поляну.
По пути решили заехать в Новолищенское ущелье (кто там был раньше, тот поймёт какой это кайф, кто не был… нечего там теперь делать — все засрали отдыхающие — проходной двор. Заехали, две минуты постояли, и поехали обратно. Толпа, грязь, шум… :), в гору подыматься и машина закипела! Долил воды на заведённую — вроде легче, но воду через расширитель выдавливает. Газу даешь и её потихоньку давит. Облом. Доковыляли до Поляны. Не, мы, конечно, знали, что там идёт стройка, но чтоб такая!!! Челюсти у нас поотваливались. Строится всё, везде, сразу и круглосуточно!
Самое обидное, что канатку разобрали, а вместо нее какую-то хрень с кабинками запустили на соседней горе — полный отстой. Денег было реально жаль. Но… цели указаны… Короче, пришлось нам остаться. По рекомендации остановились в хорошем месте — «4 вершины».
Абалденная усадьба. Жили одни. До стройки далеко. Я занялся машиной. У нас в Адлере живет хороший друг. Он отправил меня к своему мотористу. Тот посмотрел, в затылке почесал — давай для начала поменяем крышку радиатора — говорит. Гут!… Ага, ЩАССС… В Сочах найти з/ч на «Мазду» да и на «японца» в принципе — нереально!!! С другом убили день, чтоб найти что-то похожее от «корейца». Поменяли. Результат… швах. Газочку поддаёшь и пошёл воздух в расширитель. Созвонился со своим мотористом в Омске, поговорили с местными мастеровыми и пришли к выводу, что прокладка машет мне рукой. Заказывать у местных — ждать неделю. Самолётом из Омска… заодно и термостат заказал (хотя менял его год назад — оригинал).
Вскрыли посмотрели, а прокладка то цела! Термостат, мать его раз так! Ну и ладно. Зато, пока нашу машину курочили на СТО, я отобрал у друзей (омичей, которые приехали побухать в Адлер на машине) «Ауди А3» — 160 кобыл, пуля — и мы не остались без машины, покатались по Поляне и окрестностям. Такие места посмотрели… Лучше не писать, а то это надолго!!!
Короче, ежели (не дай Бог, конечно), что случись у вас в Адлере с машиной, рекомендую обратиться к мотористу — зовут Давид, тел.: 8 918 911 0842, работает на СТО на объездной рядом с авторынком. По ушам не ездит, ценник не лупит, руки растут с того места и просто нормальный человек.
Дорога назад в принципе ничего такого, только первый день простояли в пробках от Туапсе и аж за Краснодар куда-то. Проехали 500 верст и остановились в каком-то гадюжнике, выбора не было, ливень стеной пошел. Худо-бедно переночевали. Пытались под Саратовом найти приличное место, ан не судьба. Гадюжник на гадюжнике, уж лучше в машине.
Опять где-то под Самарой кимарнул пару часиков. Второй раз нашли ночлег нормальный только под Челябинском. Не доезжая км 30 справа новый гостиничный комплекс — чисто, уютно. К вечеру были в Омске.
Итого: пройдено 7 600 пути и 400 по Поляне (сэмвосэм), 4 дня туда — жена 50% пути проехала, по равнине 70-90 км/ч, по горам 30-40 км/ч; обратно 4 дня — жена 90% пути, 110-130 по равнине и 50-60 по серпантину. Научилась ориентироваться по указателям, обгоны на трассе усвоила на 4-ку. Конечно, это была небольшая практика, есть куда совершенствоваться. Надо будет зимой куда-нить сгонять поучить плавности движений на скоростях. Супруга научилась ориентироваться по зеркалу обгона — очень рекомендую тем, у кого руль «кривой».
Навигатор (брал для нее) — отстойная веЩ. В своем городе — может и надо — ведь не все улицы помнишь наизусть. А на трассе — блудник, одним словом —– много лестных слов он от меня услышал. Антирадар — прикольный гаджет — реально раза четыре помог. Кстати, за все путешествие ни разу даже головы в нашу сторону не повернули гайцЫ.
Очень внимательными надо быть на обгонах, знаки сплошные… ОООчень внимательно действие знаков. Любят гибддЭшники на видео снимать, прям, хлебом не корми. Поэтому и радарами они Ща не сильно то увлекаются, всё норовят ХОМВИДЕО снять. Еще лет 7-8 назад я до Сочи долетал за 40 часов на «Ауди 100», други (у которых отобрал «аудюху») доехали за 48 и отдали 6 руб., товариЩЧ на «Мазде 6» доезжал за 52 ч. и оставил 8 руб. кто-то и того больше…
Не надо торопиться, все там будем. В Сочах тоже нормально ездить — не пристегнутые, без фар (света), без документов (на чужой машине с омскими номерами) — главное ничего не нарушать :), или чуть -чуть :), и в путь. Всех будут тормозить — вас пропустят. Проверено не раз, там лояльно относятся к отдыхающим, главное, не грубить. Вот, в принципе, и всё.
Какой дорогой лучше ехать, не подскажу. Как бы не поехали — у нас, один хрен, всё направления. Одно могу точно сказать, по федералкам тяжко ехать — фуры. И ещё, чем покупать навигатор (3-5 тыр) и а/радар (4-7 тыр) лучше купить рацию (4 тыр на 3 км. с антеной) и дорогу подскажут и о засадах предупредят, особенно после жути под Юрюзанью ( а я сделал выбор в сторону навигатора — дурень). Кто не видел, посмотрите на Ютюбе «Авария на урале» :(. Остов до сих пор валяется. Телек с ДВД не пригодился, дети посмотрели за восемь дней два мультика. Остальное время дурковали. Напоследок: летом вешайте сетку на «морду» машины, продаются Щас всякие, я беру которые на самоклейке — легко вешать и менять. Зато сколько «дичи» попадается… На «оскара» не претендую, но может кому и будет интересно или познавательно. Всего Вам.