Автопутешествие по Европе на новом BMW 3 серии (27 мая — 10 июня 2010 года)

23.08.2010 | 35996 просмотров

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Я пишу отчёт об автопутешествии по возвращению из старушки-Европы, колыбели цивилизации и вожделенного объекта покорения. Причём покорения не по турпутёвке, а самостоятельным путешествием с полной свободой действий! Этой поездкой я хотел в очередной раз доказать себе и рассказать вам, дорогие друзья, что таким способом лучше всего путешествовать  по миру.

К этой поездке мы начали готовиться чуть ли не за год. Мы — это два бравых парня, любящих путешествовать и ещё больше любящих крутить баранку какого-нибудь пылесоса.

Я собственной персоной (Puteshestvennik):

И мой сотоварищ (anry_ed):

Идея потревожить своим визитом Европу пришла в голову без особых раздумий. Первой главной проблемой на нашем пути было то, что до этой самой Европы надо как-то добраться. А живём не дальше, не ближе — в Новосибирске. Мы хоть и авантюристы, но не экстремалы, чтобы ехать на своём авто через пол-России. Поэтому формат автопутешествия пришёл сам собой и без вариантов: куда-нибудь ТУДА лететь на самолёте и ТАМ арендовать автомобиль.

Страну въезда в Европу выбрали Германию, а среди городов выбирали между Ганновером и Франкфурт-на-Майне. Во-первых, только в эти два города Европы есть прямые авиарейсы из Новосибирска. Во-вторых, в нашем городе есть германское консульство: надо было решать вторую проблему, стоявшую на нашем пути — получение Шенгенских виз.

Билеты на самолёт купили сразу, как стало возможным — за шесть месяцев. Это получился Франкфурт. Но! Но мы же живём в России! А значит, простая человеческая логика отменяется! Билеты прямым рейсом оказались почти в два раза дороже, чем через Москву! Мы предпочли более дешёвый вариант. В итоге на руках билеты Новосибирск — Москва — Франкфурт-на-Майне за 14 800 рублей авиакомпании «Сибирь». Даты: с 27 мая по 10 июня.

Следующим шагом в подготовке к поездке было получение виз. Поскольку приглашения нам ждать было не от кого, было решено оформлять туристические визы. Мной была проделана колоссальная работа по разработке легенды для обоснования поездки. А легенда была таковой. Мы, два бравых парня, любящих горы, очень хотим покорить немецкие Альпы. Едем на одну неделю в Гармиш-Партенкирхен и ещё на неделю — в Шёнау-ам-Кёнигзее. Через сервис HRS.de я забронировал отели в этих городках. В Интернете нашёл их электронные адреса и добился от этих отелей подтверждения бронирования на их фирменных бланках за подписями управляющих (поскольку путёвки предоставить мы не можем, это обязательные бумаги для пакета документов на получение туристических виз). Осталось дело за малым — проинструктировать своего напарника: что и как отвечать на собеседовании в консульстве, чтобы наши показания совпадали абсолютно точно.

Всё начиналось плохо — мой друг не мог ни прочитать, ни произнести названия этих городков. Не говоря уже о том, чтобы их запомнить. Но две недели тренировок не прошли даром! На собеседование записались по телефону (кстати, 2€ за минуту разговора). И вот, в назначенный час стоим у окошка напротив тёти и держим переговорную трубку. Помните, как в голливудских фильмах про свидания в тюрьмах? Вопросов было много, вопросы были разнообразные: от банальных (зачем едем, куда едем, когда едем) до шизофренических (почему прилетаем не в Мюнхен, поедем ли мы в Австрию, что нам делать на Кёнигзе — вода в этом озере в это время года очень холодная — как в нём собираемся купаться?). Собеседование прошло успешно, уже на следующий день держали свои паспорта с готовыми визами. Обошлись они нам по номинальной цене 35€ (консульский сбор).

Все сделанные брони отелей по моей легенде я отменил в этот же день — за что мне было очень стыдно: как-никак они тратили на меня своё драгоценное время, оформляли подтверждения бронирования. Я даже успел немного подружиться с ними в ходе переписки, и мне на самом деле очень захотелось посетить те прекрасные места. Но что делать… Как говорят французы: est telle la vie — такова жизнь… Пускай Евросоюз вообще отменяет визы с Россией! Вы со мной согласны?

Последним этапом в подготовке автопутешествия было разработать его маршрут. Не буду вдаваться в подробности, почему маршрут получился именно таким и не иначе. Просто приведу его (против часовой стрелки):

Итого нас ждали восемь стран: Германия, Люксембург, Франция, Монако, Италия, Австрия, Лихтенштейн, Швейцария.

Германия

Прилетев в аэропорт Франкфурта, пройдя паспортный контроль и получив багаж, сразу направились к стойкам контор по прокату автомобилей. Ещё дома, пересмотрев несколько компаний по аренде автомобилей, определились, что обратимся в фирму SIXT.

Взяли «BMW» 3 серии. Автомобиль оказался практически новым (1 месяц с даты выпуска, пробег 8 тыс. км) и в очень богатой комплектации: автоматическая КПП, встроенный GPS-навигатор с 9" дисплеем, светло-бежевый кожаный салон, климат-контроль, люк с электроприводом, ксеноновые фары, литые диски, противотуманные фары и ещё более полусотни приятных мелочей типа подогрева сидений, которым я однажды воспользовался. Помнишь, друг, однажды во Франции было плюс 27ºС, и ты жаловался, что пиво нехолодное и плохо работает кондиционер в машине? Так вот — надо было всего лишь отключить подогрев своего сидения! Извини, друг, я только сейчас признаюсь в шалостях!

Уже по возвращению домой, ради интереса я поинтересовался у официального дилера, сколько стоит такой автомобиль в России — 1,85 млн. рублей! А нам он достался на 14 дней за 701€.

Главные критерии выбора гостиниц в нашем путешествии: двухместный номер с ванной и туалетом, завтрак на утро. Ориентировочная цена — 70€ (включая завтрак).

На первую ночёвку остановились в деревушке Хеллендорф-Ефт (Hellendorf-Eft). Выбор оказался случаен — просто свернули в сторону с автобана. Находится она на юго-западе Германии, на самом стыке трёх государств: Германии, Франции и Люксембурга. Гостиница частная, её хозяева неплохо говорят по-русски. А на следующее утро к нам подошёл старичок, работающий водителем на фургончике в этой же гостинице. Оказывается, что и он говорит по-русски! Поведал нам свою историю познания великого и могучего языка — пять лет изучал его в плену. Бывший фриц! В его голосе чувствовалась какая-та вина перед нами. Смотрел в землю. Себя называл нехорошим солдатом. Вот бы всякие Латвия и Эстония поучились бы у этого старичка. Или для осознания этой страшной войны надо ещё 65 лет?

Вот она, наша первая гостиница:

Гостинца оказалась самой дешёвой из всех тех, в которых нам пришлось останавливаться — 58€. И при этом одной из лучших!

Вид из окна номера:

Люксембург

Люксембург мы проехали очень быстро. Единственная цель в этом герцогстве — город Шенген (Schengen), в котором было подписано соглашение, послужившее практическому объединению Европы. Место подписания этого документа было выбрано неслучайно — город расположен в географическом центре первых государств-участников этого соглашения. Он находится вблизи схождения границ Люксембурга, Германии и Франции (также в подписании документа участвовали Нидерланды и Бельгия). Ровно 25 лет назад 14 июня 1985 года главы государств, проплывая на корабле по реке Мозель мимо Шенгена, подписали этот документ.

Но увы — нас встретил поржавевший монумент с облезшими золотыми звёздами и перекрытая набережная реки. Монумент, посвященный этому событию, был закрыт на реконструкцию. Видимо, готовились к четвертьвековому юбилею.

Это не цвет монумента. Это он так поржавел. Золотые звёзды облезли и уже не блестят. За монументом — река Мозель. На противоположенном берегу — уже Германия (там была наша первая гостиница). А по правую руку — Франция.

Франция

На границе Люксембурга и Франции нас встретили с подозрениями. Из вереницы машин, пересекающих границу, французские пограничники выдернули именно нас. На предложение двух французских погранцов говорить по-немецки или по-французски, мы ответили «speak English». Подтянули третьего коллегу. Промурыжили нас минут 10–15: кто такие, куда едем, с какой целью, на какой срок? Мы предъявили паспорта, открыли багажник и отказались заполнить таможенную декларацию. Пожелав нам приятного путешествия, нас отпустили. Самое интересное, пограничники не спросили у нас ни водительские удостоверения, ни документов на автомобиль. По большому счёту, их интересовали только паспорта с визами.

На второй день нашего автопутешествия мы поставили рекорд по пробегу — 929 км. По автороуту мы гнали через всю Францию на юг и сделали только одну продолжительную остановку. Это был маленький бургундский городок Saint-Léger-sur-Dheune (его название по-русски я боюсь писать).

Центральная улица этого городка называется «8 мая 1945 года». Французы помнят дату победы над фашистской Германией:

Дорожные знаки не предрасполагают к нарушениям ПДД:

Через весь городок (впрочем, как и через всю Францию) проходит судоходный канал, соединяющий Средиземное море и Атлантический океан:

Маршрут мы разрабатывали специально, чтобы проехать по самом высокому в мире мосту — виадук Мийо. Его центральные пилоны — выше Эйфелевой башни. Проезд по мосту составляет 6,10€. В июле и августе (в сезон отпусков) — на 30% дороже.

А это сам город Мийо, в котором мы остановились на вторую ночёвку:

Держим путь далее к морю. Типичная зона отдыха на французском автороуте:

К морю мы выехали около городка Агд (Agde). Это дикий пляж. Вернее, даже не пляж, а просто узкая песчаная полоса. От границы с Испанией до Марселя средиземноморское побережье Франции сильно заболочено. Здесь нет каких-либо курортов, здесь нет престижных отелей, здесь нет платных пляжей. Я думаю, дорогие друзья, вы много слышали про Лазурный берег. Так вот — это его полная противоположность. Но в любом случае, жаркое солнце и прозрачное море гарантированы!

Очередную ночь экспромтом решили провести в Марселе. Но этот город нас сильно разочаровал. Если не сказать более — поверг в культурный шок! Мусор, вонь, хаос на улицах… Почти все машины припаркованы с нарушением всех мыслимых и немыслимых правил (и где тот самый принципиальный комиссар Эмильен из кинофильма «Такси»?). Кстати, по моим наблюдениям этот город на 3/4 состоит из арабов и чёрных.

Снискав гостеприимства в Марселе, мы подались далее в направлении Канн. Следующая гостиница на нашем пути была, пожалуй, сам необычной. Находится она в местечке Saint-Zacharie (Святой Захар что ли?), в 25 км на восток от Марселя. Это комплекс маленьких строений, расположенный в непосредственной близости от дороги. Цена отдыха — 84€. Дорога — малооживлённая, а местечко — райское! Проснулись под журчание ручья и заливистый щебет птиц.

Наш номер находится на втором этаже этого домика. Впрочем, в этом здании наша комната — единственная (на первом этаже располагаются какие-то кладовочки). Так что соседи, в виду их отсутствия, нас не беспокоили. Чтобы подняться по лестнице, надо пройти по мосточку над прудом, в котором плавают рыбки.

Не, это не наш автомобиль! Это интересное дизайнерское решение! Старинный грузовичок делит территорию гостиницы на проезжую и пешеходную:

На первом этаже этого здания — ресторанчик:

Едем далее в направлении Канн. Дорога вдоль моря:

Ещё одно памятное место. Берег Средиземного моря недалеко от Канн, на который в 1944 году высадись союзнические войска:

А вот и собственно Канны. «Путь малого креста», более известный как бульвар Круазет — визитная карточка Канн:

Отель Carlton — самый знаменитый и самый престижный на Лазурном берегу:

А на этом пляже бульвара Круазет мне удалось покупаться в очередной раз. Пляж муниципальный, т.е. халявный. Далее идут платные пляжи — до 18€ за место в день. И это при том, что на дворе 30 мая! Боюсь предположить, сколько будет стоить удовольствие искупнуться и позагорать в высокий сезон…

Монако

Ничего! Ничего хорошего не могу сказать про это  карликовое государство! Я не понимаю, почему туда всех тянет. Город-хаос, город-абсурд. Город, в котором люди живут друг у друга на головах. Город, который до безобразия поглотила точечная застройка (моему родному Новосибирску ещё очень далеко до такого уродства).

Монако — главное разочарование в нашем автопутешествии. Уважаемые читатели, фотографий не будет!

И снова Франция!

Хорошо, что Монако такое маленькое! Потому что мы снова во Франции! На сей раз — город Ментона (Menton). Это крайний город на Лазурном побережье, сразу за ним начинается Италия. В нём мы и заночуем!

Вот он, наш очередной отель. Находится он в считанных метрах от моря. На снимке — внутренний дворик отеля:

Я не бронировал номер в этой гостинице. Но ещё дома нашёл её с помощью сервиса www.booking.com и взял её на карандаш. И хорошо, что побеспокоился заранее! Потому что на Лазурном побережье гостиниц дешевле 100€ не найти. Даже в мае! А так — всего 94€ за прекрасный номер со всеми удобствами менее чем в 50 метрах от Средиземного моря. Между прочим, это самый дорогой отель в нашем путешествии.

Вот и само море. Здесь оно мне понравилось больше всего! Потому что берег не песчаный, а из гальки. А значит море прозрачное и чистое у самого берега даже при сильном волнении. Надо ли говорить, что я опять искупался?

Набережная Ментоны — променад дю Солей. Розовый вечер на променаде Солнца. Как вам? Отлично снимает стресс после хаоса в Монако!

На следующее утро нас ждал очень интересный маршрут: старт — в Ментоне, финиш в — Ницце. Казалось бы, чего проще? Между этими городами несколько десятков километров по шикарному автороуту. От силы полчаса. Но нет! Настоящие герои всегда идут в обход! Причём идут красиво!

Нас ждут приморские Альпы! И более трёх часов головокружительных серпантинов.

Дорога Sospel — Col de Turini — La Bollène-Vésubie. Классика жанра! Этот маршрут является обязательным в ралли «Монте-Карло» WRC. По этой дороге очень часто проходит велогонка «Тур де Франс». Здесь проходят соревнования различных мотогонок. Здесь старички устраивают ретропробеги. В конце концов, по версии телепрограммы «Top Gear» эта дорога вошла в топ-десять в номинации «The greatest driving road in the world».

Нас ждала Ницца. А если быть точным, её порт. Мы плывём на Корсику!

Корсика

Идеей побывать на острове я загорелся во время просмотра серии про Джеймса Бонда «Шпион, который меня любил». Помните, как агент 007 со своей напарницей выплывают из моря на пляж на своём супер-автомобиле Lotus Esprit? И мне так захотелось! Ну, или почти так… В конце концов, как-то попадают же автомобили на остров!

Перерыв Интернет, я узнал, что острова Средиземного моря связаны с материком большим количеством паромов. Также я узнал компании, занимающиеся этим делом, и их пути следования. Поскольку к этому моменту маршрут нашего автопутешествия был уже разработан, надо было вписываться в его график. Благо, что паромы ходят круглосуточно. Их огромное число и из множества городов континента.

Наш водный маршрут: Ницца (Франция) — Бастия (Корсика) — Ливорно (Италия). Оператор: «Corsica ferries & Sardinia ferries». Билет на морской паром я приобрёл по Интернету аж за три месяца. Обошёлся он 80€ (два человека плюс автомобиль). Это очень дёшево. Если бы мы покупали билет в порту непосредственно перед отплытием, он обошёлся бы более 400€! А в высокий сезон билетов может вовсе не достаться. Так что, уважаемые читатели, имейте это в виду! Кстати, если ехать из Ниццы в Ливорно на автомобиле, то на бензин и оплату дорог уйдут те же 80€. Таким образом, паром обошёлся не в ущерб бюджету автопутешествия и его графику.

Несколько слов о самом плавсредстве. Вряд ли я чем-нибудь удивлю тех, кто регулярно пользуется паромами на Балтике, например, в Финляндию. Но всё же: это огромная посудина, способная к перевозке до 550 автомобилей и 1 900 человек. Её длина — более 170 метров. Девять палуб, три из которых предназначены для автомобилей. Скорость: 29 узлов (~53 км/ч). Полная инфраструктура: лифты, ресторан, несколько баров, кинозал, каюты, бассейн, магазины и т.д.

Погрузка/разгрузка занимает один час (на автомобиле необходимо явиться в порт за час до назначенного в билете времени). Всё проходит очень организованно, никакого хаоса, никакой нервотрёпки.

Автомобили на старте в порту. Ждём команды «Go! Go!»

Внутри парома на парковке машин:

А верхняя палуба на пароме — открытая:

Это бар на верхней палубе. Мы покупали пиво Grolsch. К нашему удивлению сделано оно было в Калуге (напоминаю, плывём из Ниццы на Корсику!). 6,5€ за бутылку пива 0,45л российского производства! Однако, неплохой бизнес! Наверно, паромщики не предполагали, что среди пассажиров найдутся дотошные русские парни, умеющие читать мелкий шрифт… Узнав об этом, мы переключились на Heineken нормального европейского производства. Впрочем, алкоголем особо не увлекались — через шесть часов снова за руль!

Зная конкретные даты пребывания на Корсике, я заранее забронировал по Интернету номер в гостинице. Цена вопроса — 74€. Внутренний дворик отеля:

Корсика — остров в Средиземном море вулканического происхождения. А значит горный. Более 120 вершин имеют высоту более 2 000 м. На большинстве из них снег лежит круглый год!

А какой аромат цветов и трав стоит в воздухе!

Памятник самому известному корсиканцу. Дамы и господа, прошу любить и жаловать — Его Величество, Наполеон Бонапарт!

Наш паром перед отплытием из Бастии на Большую землю:

А это наши конкуренты:

Морские паромы — главные связующие нити островов с материком. Именно паромами доставляется львиная доля грузов. Грузовики, в том числе 40-тонные фуры, для них не проблема:

Au revoir, la Corse! До свидания, Корсика! Ты мне очень понравилась! А также понравился этот формат путешествия — на автомобиле по морю. Горю желанием повторить такую поездку! Уже на примете Сицилия и Мальта.

Италия

Высадившись с парома в Ливорно, нам необходимо было перебраться в центральную часть Италии, в провинцию Эмилия-Романья. Путь выбрали кратчайший — через горы.

Конечно, итальянские Аппенины — не чета Альпам. Но всё же… Природа на высоте! (в прямом смысле этого слова) В этих горах мы заночевали, местечко Червареца (Cervarezza):

А аппенинские луга и реки не уступают альпийским:

На календаре 2 июня, а у них уже сенокос!

Ну да ладно… Цветочки — цветочками… Но всё-таки, уважаемые дромовцы, данный портал не для ботаников… Возвращаюсь к заданной теме — к автомобилям! Да ещё к каким! Ferrari! Для этого есть повод: мы в Маранелло.

Это завод Ferrari. За его проходной отлично видна аэродинамическая труба, в которой продувают разрабатываемые спорткары:

А это старая заводская проходная:

Автодром во Фьорано. Здесь пилоты Ferrari проводят ходовые испытания:

Памятник Жилю Вильнёву, погибшему в полном расцвете сил, выступая в Формуле-1 за скудерию Ferrari:

Отправляемся в галерею Ferrari. Входной билет — 13€.

Под маркой Ferrari спорткары выпускаются около 60 лет. До этого итальянский автомобильный концерн FIAT, в который входит Ferrari, строил и состязался на автомобилях других марок. Эти страницы истории также отражены в музее Ferrari.

Например, этому Фиату более 100 лет:

А также обилие автомобилей марок Lancia, Maserati, Alfa Romeo:

Глядя на формы этой Альфы 30-ых годов, кажется, что время великолепия автомобильного дизайна безвозвратно потеряно. И с прискорбием осознаёшь, что миром правят серые безликие Тойоты…

Экспозиция самой Ferrari обширна и прекрасна:

А теперь самое интересное — аттракцион невиданной щедрости. Щедрости настоящих спортивных машин! Щедрости мира автоспорта!

Дорогие друзья! Именно сейчас я вынужден признаться вам — последнее время я не мог нормально спать. С тех пор прошло восемь месяцев. Восемь  жутких месяцев ожидания. Восемь месяцев мучений и угрызений совести. В сентябре прошлого года я был в Маранелло, был в галерее Ferrari, лицезрел воочию эти прекрасные автомобили. Но я отказался погонять на них! Только вдумайтесь в это: отказался погонять за рулём настоящего Ferrari! До сих пор не понимаю, какой бес меня попутал… Но уже на следующий день я об этом крепко жалел! Никак не мог простить себе, что совершил такой грех!

И вот нынче, планируя маршрут своего автопутешествия по Европе, Маранелло был обязательным пунктом. Так сказать, работа над ошибками!

Вот они, покатушки желающих:

Перед поездкой дают подписать какую-то бумагу на англо-итальянском языке и проводят коротенький инструктаж на смеси этих же языков:

Знакомьтесь, это моя красавица, Ferrari F430:

Вот он, апофеоз моего пребывания в Маранелло:

Да! Я сделал это! Сбылась мечта идиота! 490 лошадок были в моём распоряжении, 25 минут, которые пролетели, как один миг. Ну и подумаешь, что карман стал легче на 100€…

Главное, вовремя остыть от этой эйфории и включить мозги. А то незадачливые Михаэли Шумахеры пытаются проделать то же самое на обычной машине. Вот что из этого получается:

На этом наша спортивная тема не заканчивается. Мы держим путь на родину Lamborghini — в деревушку Санта-Агату (Sant'Agata Bolognese), что в 30 км от Маранелло.

Близость заводов Lamborghini и Ferrari не случайна. Уважаемые читатели, сейчас расскажу вам легенду, как это случилось.

Много-много лет назад жил-был производитель тракторов Ферруччо Ламборгини. Послевоенная Европа помаленьку приходила в себя, активно развивалось сельское хозяйство. Спрос на тракторы был очень высоким, и бизнес у промышленника Ламборгини шёл в гору. Молодой Ферруччо был очень горяч (впрочем, как и большинство итальянцев), любил прохватить с ветерком. Успешный бизнес позволял ему менять Ferrari как перчатки. Но эти автомобили постоянно чем-то не нравились. На сей раз Ферруччо грешил на сцепление. И вот, недовольный очередной покупкой, он поехал к старику Феррари и высказал ему в глаза всё, что думает о его автомобилях (они были давно знакомы). А теперь поставьте себя на место Энцо Феррари: к тому времени он — основатель  завода по производству спорткаров, руководитель команды в Формуле-1, обладатель многочисленных наград и кубков. Тут приезжает какой-то тракторист и указывает, как надо делать спортивные автомобили! Негодованиям Комендаторе не было предела, и тот посылает Ламборгини куда подальше. Если сказать, что они повздорили — значит не сказать ничего! Столкнулись два темпераментных своенравных и гордых итальянца. Ферруччо, вернувшись к себе на завод, решил утереть нос своему обидчику и самостоятельно перебрал трансмиссию своего «косяченного» Ferrari. Он втянулся в эту работу и поклялся себе, что следующий спорткар, на котором прохватит с ветерком, сделает уже сам. Так появилась на свет ещё одна легендарная марка спортивных автомобилей — Lamborghini. Кстати, трактора этой же марки успешно выпускаются и по сей день.

Завод Lamborghini вместе с музеем нас не ждал. Высокий забор, полное отсутствие людей и ухудшающаяся погода гнали нас прочь из Санта-Агаты.

А ещё… А ещё между Маранелло и Санта-Агатой находится Модена, в которой располагается другой производитель спортивных автомобилей — Maserati. Но увы, совсем нет времени! Как-нибудь в следующий раз! А заодно надо будет обязательно попасть в музей Lamborghini.

Держим путь на север, в Альпы. Жмём во весь опор, чтобы засветло оказаться в Австрии.

Австрия

После пересечения государственной границы Австрии, сразу же купили виньетку, позволяющую пользоваться автомобильными магистралями. Виньетка представляет собой стикер, в котором продавец специальным дыроколом пробивает дату покупки, затем она наклеивается на лобовое стекло автомобиля. Это своеобразная плата за проезд по австрийским автобанам. Виньетки бывают разного срока действия: десять дней (7,90€), два месяца (22,90€), один год (76,20€). Также придётся дополнительно раскошелиться за проезд в тоннелях, которых в этой горной стране огромное количество, и за проезд на отдельных участках автобанов (между прочим, уже оплаченных виньеткой!).

Первое, что бросилось в глаза после пересечения итало-австрийской границы — большие очереди на автозаправках, в супермаркетах и табачных киосках. Ответ прост: в Австрии цены существенно ниже, чем в соседней Италии. Итальянцы из приграничных городков приезжают сюда затариваться продуктами и заправлять автомобили. Вот вам и единый Евросоюз…

Первый крупный город, оказавшийся на нашем пути — Лиенц (Lienz) — административный центр Восточного Тироля. В нём мы переночуем!

Вокзал Лиенца. Вот такие электрички в Австрии. Точно такие же бегают в Швейцарии.

Река Драу (Drau), протекающая через город:

По моим наблюдениям, чуть ли не в каждом городе Европы есть Grand Hotel. Как правило, это лучший отель города. На фото — Grandhotel Lienz:

А это отель, в котором жили мы. Данная гостиница оказалась лучшей в нашем автопутешествии! Цена вопроса — 84€.

Вид из окна номера:

А на утро — вперёд в горы!

Главная наша цель в Австрии: перевал Гроссглокнер (Großglockner). Сама гора является высшей точкой Австрии (3 798 м), а дорога через перевал давно утратила своё практическое значение и перешла в разряд туристических. Поэтому проезд по ней платный — аж 28€!

С трудом верится, что ещё позавчера было плюс 30ºС. Снег становится всё ближе и ближе. Сугробы — в два человеческий роста, местами видимость — 10 м, за бортом — минус 0,5ºС.

Главная достопримечательность тирольских Альп — сурок. На дороге и обзорных площадках установлены соответствующие указатели.

Спустившись с гор, мы здорово проголодались и решили пообедать в Целль-ам-Зее (Zell am See). Это курортный городок, расположенный на берегу одноимённого озера.  Летний отдых в Цель-ам-Зее у европейцев считается очень престижным. А зимой этот городок очень популярен у любителей спуститься с окрестных гор на лыжах и покататься на коньках по льду замёрзшего озера.

А это Grand Hotel в Целль-ам-Зее. Естественно, на берегу озера:

А это — австрийский Зёльден (Sölden). Этот городок хорошо известен и очень популярен у любителей горных лыж и сноуборда. Общая протяжённость трасс превышает 150 км, а количество подъёмников — 50. В нём проходит этапы Кубка мира по горным лыжам и сноуборду. В нём находятся десятки, а то и сотни отелей. Но… Но не в июне! Сейчас здесь мёртвый сезон. Летом Зёльден выглядит пустынно и уныло. Людей почти нет, магазины и гостиницы не работают. Огромное количество строек новых отелей и подъемников.

А ведь именно здесь мы планировали заночевать! В итоге, ближайшую работающую гостиницу нашли только в 14 км от Зёльдена — в городке Ленгенфельд (Längenfeld).

На утро было любопытно смотреть из окна отеля, как облака проплывают по городу.

Едем дальше! Держим путь на запад от Инсбрука.

Больше всего поражает огромное количество тоннелей на автобане. Только выедешь из одного тоннеля, сразу попадаешь в другой! Если в начале нашего автопутешествия на дорогах Германии и Франции тоннели для нас были в диковину и даже забавляли, то в Австрии — это обыденность. Кажется, под землёй мы ехали больше, чем на поверхности! Тоннели протяженностью 5-7 км беспрерывно сменяли друг друга. И так на протяжении почти 150 км! Проехав по этому автобану, ни капельки не сожалеем о потраченных деньгах на виньетку. Если бы ехали альтернативными бесплатными дорогами и перевалами, то в разы больше потратили бы времени и бензина.

Самым длинным тоннелем на нашем пути был Альбергтоннель (Arlbergtunnel). Это самый протяжённый тоннель в Австрии. Его длина составляет 15,2 км (включая галерею). За проезд по нему мы дополнительно раскошелились на 8,50€.

Лихтенштейн

Побывать в Лихтенштейне — это не было для нас самоцелью. Но коль уж путь лежит в непосредственной близости от этого карликового государства, грех не заехать!

Друзья мои! Вы не поверите, на этом снимке — главная дорога Лихтенштейна!

А здесь мы едем по столице Лихтенштейна, город Вадуц. На горе — резиденция монарха (князя).

Если бы ещё пару лет назад мне сказали, что первый в моей жизни McDonald’s будет в Лихтенштейне — я бы рассмеялся. Но именно так и случилось! Здесь мы перекусили:

Своей валюты в Лихтенштейне нет. В качестве денег используют швейцарские франки (удивительно, почему до сих пор не перешли на евро?). Об обмене единой европейской валюты на франки заранее можно не беспокоиться — для расчёта везде принимают евро. Но только банкноты! А сдачу дадют франками. Очень удобно! И курс нормальный: 1CHF = 0,75€. Это касается и самой Швейцарии, в которой мы оказались, покинув Лихтенштейн.

Швейцария

Способ оплаты за проезд по автобанам Швейцарии — точно такой же, как и в Австрии. После пересечения границы на первой же автозаправке купили виньетку. Но в отличие от Австрии, в Швейцарии продаются стикеры сроком только на один год. Без вариантов! Цена — 40 CHF (30 €). По большому счёту, это недорого: целый год пользования великолепными скоростными автобанами всего за 30 €. Для сравнения, в Италии с их покилометровой оплатой за проезд по автострадам, этих денег хватит чтобы проехать всего 400 км. Обидно то, что ради четырёх дней мы были вынуждены купить годовую виньетку…

Пожалуй, самый известный и популярный туристический поезд в Альпах — Glacier Express:

Хотите побывать в России посреди Швейцарии? Однозначно, вам сюда, дорогие друзья! В конце XIX века князь Голицын выкупил эту легендарную скалу у местных властей и взял на себя все расходы на создание памятника — памятника, посвящённому подвигу русским солдатам в знаменитом Альпийском походе. В 1799 году русская армия под предводительством Суворова, спустившись с этой отвесной скалы, в которой теперь высечен 12-метровый крест, зашла к французам в тыл и разгромила врага. Мемориал был установлен к 100-летию битвы, в 1899 году.

А это — Чёртов мост, по которому французы пустились в бег и от давки падали в ущелье:

Город Андерматт — тихий уютный альпийский городок. Мне он очень понравился! Здесь мы и заночевали.

Наутро берём курс строго на юг в направлении Италии. У нас было два варианта: через Сен-Готардский тоннель, либо через Сен-Готардский перевал. Мы выбрали последний вариант, о чём ни капельки не пожалели! Величественные швейцарские Альпы, прекрасная погода, великолепная дорога — вот что ждало нас!

Обратите внимание на трехметровые вешки, обозначающие ширину дороги. Зимой здесь переметает выше крыши! Только ориентируясь по ним, может работать снегоуборочная техника:

Здесь народ пытается кататься на горных лыжах и сноубордах (на дворе — 5 июня). За отсутствием подъёмников горе-спортсмены поднимаются на вершину самостоятельно вот в таких снеготопах:

…чтобы потом вот так «азартно» спуститься:

Прямо под нами Сен-Готардский тоннель. Но нам здесь лучше!

Зона отдыха на автобане. Но мы здесь не надолго, только выбросить мусор. Мчим в Италию — нас ждёт Милан!

Милан (Италия)

Как известно, Милан — мировая столица моды. А галерея Виктора Эммануила — центр миланской моды:

Миланский кафедральный собор — главная достопримечательность Милана — построен в готическом стиле из белого мрамора. Его строительство было начато в конце XIV века, а закончено Наполеоном в начале XIX века:

В Милане очень развито трамвайное движение. Это, пожалуй, самый «трамвайный» город в Западной Европе. Наряду со старыми трамвайчиками ходят современные:

Местная «Останкинская башня»:

Дорогие читатели, следующая страница нашего путешествия заслуживает отдельного рассказа — театр «Ла Скала».

Изначально, планируя нашу поездку, хотелось какого-нибудь культурного похода. В проработке было три варианта: парижская «Гран Опера», венская опера и миланская «Ла Скала». Исходя из репертуара рассматриваемых театров и графика нашего путешествия, была выбрана «Ла Скала».

Билеты я приобрёл по Интернету за два месяца. Сайт театра очень понравился, всё доходчиво и просто. Не веря, что мы всё-таки попадём в этот знаменитый театр, я купил самые дешёвые билеты — 19,20 € каждый (с учётом доставки). Помимо того, что подтверждение покупки пришло на Е-мэйл, бумажные билеты пришли по почте мне домой! Друзья мои, «Почта России» не динамит! Через 28 дней я держал в руках фирменный ласкаловский конверт: десять дней обрабатывался заказ и ещё 18 дней шли билеты из Милана в Новосибирск.

Итак, идём в театр:

Памятник Леонардо да Винчи на площади делла Скала перед театром:

Карабинеры на входе в театр и…

…пожарные в холле — скорее дань традиции, нежели реальная забота о безопасности:

Зал театра произвёл сильное впечатление интерьером XVIII века и потрясающей акустикой:

В антракте в театральном буфете:

Балет закончился поздно вечером, в 23:00.

На следующее утро взяли курс обратно на Швейцарию. Пересекать границу будем в Альпах, на перевале Гранд Сен-Бернар.

Долина Аосты:

Мы в очередной раз отказались от платного тоннеля и предпочли более долгий, но более живописный путь — через перевал.

Ещё во времена Римской Империи через этот перевал проходил главный путь, соединяющий север современной Италии с остальной Европой. Он имел большое стратегическое значение — им пользовались военные и торговцы.

В XI веке монах Бернар Ментонский (из той самой Ментоны, в который мы были на Лазурном побережье!) основал монастырь. При нём был приют и своеобразная служба спасения. Путь через перевал был очень опасен из-за частого схода снежных лавин, под которыми оказывались люди. Специально для поиска людей, пропавших под снегом, в XVII веке в монастыре была выведена порода собак. Уважаемые читатели, я думаю, вы уже догадались о какой породе идёт речь. Ну конечно же, о сенбернарах!

После смерти монах Бернар был канонизирован и объявлен святым. Так, этот перевал и монастырь на нём стали называться Сен-Бернарскими.

Памятник Святому Бернару на перевале:

Отметка перевала — 2 473 метра над уровнем моря:

Такая серьёзная техника работает на перевале даже летом (фотография сделана 6 июня):

Швейцария. Дубль-2

И вот мы снова в этой прекрасной горной стране! Спустившись с перевала Гранд Сен-Бернар, мы оказались в Ронской долине.

В Ронской долине находится город Мартиньи (Martigny). Удивительно, но в этом регионе Швейцарии местное население говорит не на немецком языке, а на французском!

На склонах долины выращивают виноград. На ужин мы пили вино с этих виноградников.

На этой фотографии видна река Рона (Rhône), по имени которой называется долина. Это в Мартиньи Рона кажется маленьким ручейком. Чуть ниже по течению в пойме этой реки находится Женевское озеро. А на территории Франции эта река большая и полноводная, на ней очень развито судоходное движение. Впадает в Средиземное море недалеко от Марселя.

Друзья мои! Мы ещё вернёмся в Швейцарию! А сейчас на один день мы вновь заскочим во Францию. Нас интересует знаменитый Шамони!

Шамони (Франция)

Город Шамони, более полное название Шамони-Монблан (Chamonix-Mont-Blanc), очень известен в спортивных кругах. Именно здесь в 1924 году проводились I зимние Олимпийские игры. Этим фактом местное население очень гордится. В ресторанах, кафе, отелях и просто на улицах города постоянно встречаешь картины и фотографии, стилизованные под старину. На них спортсмены тех лет проводят различные состязания на снеге и льду. Большинство сувениров также посвящено этой теме. Очень красиво! Волей-неволей окунаешься в те времена!

И в наши дни Шамони очень популярен у горнолыжников и сноубордистов — каждую зиму их ждут 170 км подготовленных трасс.

Между прочим, этот город находится у подножия самый высокой отметки Западной Европы — горы Монблан (4 810 м).

Через Шамони протекает река Арв (Arve), являющаяся притоком Роны.

Сейчас как ливанёт!

Летом в Шамони с гостиницами большая напряжёнка! Больше половины не работают. Из нескольких десятков отелей мне удалось найти только два. Вот в этом мы остановились (на снимке второе здание слева, окна второго этажа без балкончика):

Швейцария. Дубль-3

И вот мы вновь в Швейцарии! Наша очередная цель — Женевское озеро! Я бы сказал: мегацель. Потому что мы побывали в трёх городах на берегу этого знаменитого озера.

Женева (Genève)

Ньон (Nyon)

Маленький, ни чем не примечательный городок на берегу озера. Если бы в нём не находилась штаб-квартира УЕФА, вряд ли мы знали о существовании этого городка.

Набережная Ньона мне не понравилась из-за непосредственной близости проезжей части. Очень шумно от машин, и воняет выхлопными газами.

В ясную погоду за моей спиной можно было бы видеть Монблан — из Ньона открывается очень выгодный вид на эту гору!

Вот она, родимая! В швейцарском супермаркете! За 0,7 литра просят 19,99 CHF. В переводе на наши деревянные — 570 рэ:

Монтрё (Montreux)

А вот Монтрё мне очень понравился!

Grand Hotel в Монтрё:

В Монтрё мы искали хоть какое-нибудь упоминание о знаменитой рок-группе Deep Purple. В 1971 году именно здесь родилась песня Smoke on the Water («Дым над водой»).

Приехав в Монтрё для записи альбома Machine Head, музыканты остановились в отеле. Накануне вечером Фрэнк Заппа давал концерт в одном из казино (альбом — альбомом, а денюжки с богатых отдыхающих срубить хочется!). Разгорячённые фанаты выстрелили из ракетницы в потолок, и тут же загорелся бамбуковый навес над сценой. Прямо как в «Хромой лошади» в Перми! Только в этом пожаре никто не погиб (хотя людей было на порядок больше, чем в том клубе), но весь комплекс казино вместе с концертным залом сгорел дотла. Музыканты вместе с сотнями других зевак наблюдали за пожаром со стороны. В тот вечер дул небольшой ветер с гор, и весь дым относило на озеро. Так родилась культовая песня: «Smoke on the water, a fire in the sky».

Прогуливаясь по этой набережной, мне казалось, что я нахожусь где-нибудь на Лазурном побережье! Обалденное благоухание южной растительности! Климат здесь очень мягкий — не зря Монтрё имеет статус курорта.

Вид с окраины Монтрё. Уважаемые читатели, обратите внимание на автобан — он полностью стоит на опорах! Широкая многополосная автомагистраль опоясывает Женевское озеро с восточной стороны. Теперь вы понимаете, что не просто так собирается плата за проезд по швейцарским автобанам?

Также хочу обратить ваше внимание на Шильонский замок, который вдаётся в озеро. Любители Джорджа Байрона обязательно должны были читать поэму «Шильонский узник». Исторические события этого произведения происходят именно здесь. Замок построен в XI веке и принадлежал герцогам Савойских. Сейчас здесь музей. Между прочим, первый король объединённой Италии — родом из этой династии.

Шёл 12 день путешествия. В очередной раз подыскивая себе ночлег, мы поняли: везение закончилось, нам пора убираться домой… Несколько часов мы не могли найти отель! Либо было дорого, либо не было мест, либо откровенный клоповник… Понятное дело, на берегу Женевского озера дешевле 240 CHF ничего не найти (заходили, проверяли). Но даже в замученных сельских городках, в которых забористо пахнет навозом, дешевле 150 CHF ничего не было. Мы долго ехали по третьестепенной дороге и наконец-то с пятнадцатого раза нашли отель за 100 CHF (75€). Город Монбовон (Montbovon). О, ужас! Эта гостиница оказалась привокзальной! Мы, конечно же, расстроились. Но наши силы были на исходе, и нам ничего не оставалось, заночевать в ней.

Друзья мои! На деле оказалось всё не так плохо! Это в нашем понятии «привокзальная гостиница» — сродни аду. В Швейцарии всё ОК! Здесь почему-то никто не матерился, не пил водку, не орал, не дрался. Почему-то вокруг вокзала не было ровного слоя окурков и чёрной железнодорожной пыли. Почему-то тётя с высокой причёской не орала всю ночь в громкоговоритель,  извещая о прибытии на такой-то путь какого-то поезда. Короче говоря, всё как-то не по-людски…

На фото слева — вокзал, справа — наш отель:

Наутро — культурная программа! Старинный город и средневековый замок Грюйерс (Gruyères).

На холме: слева — замок, справа — город.

В этом швейцарском городке находится музей Гигера — швейцарского художника-графика, работающего в стиле фантастического реализма. Его работы использовал Ридли Скот в фильме «Чужой», что принесло талантливому швейцарцу «Оскара» в 1980 году в номинации за лучшие визуальные эффекты. Перед входом в музей Гигера:

Творчество Гигера никого не оставляет равнодушным — кто-то от удивления и восхищения ходит с открытым ртом, а кто-то тихо ужасается. Я отношусь ко второй половине «поклонников». Проходим мимо музея и направляемся в замок. Тем более, что на его территории  тоже какого-то чёрта понатыкали его поделки.

Замок графов Грюйеров — типичный замок с типичной историей. Берёт своё начало в XI века. Ныне — музей.

Уважаемые читатели! Наше автопутешествие близится к концу. Мы возвращаемся в Германию. Прямым ходом без остановок из Грюйера во Франкфурт-на-Майне.

Германия

Свой последний день мы посвятили шопингу. Ну, «шопинг» — громко сказано. Скажем так: купить подарки родным и близким. Для этого отправились на главную торговую улицу Франкфурта — Цайльштрассе (Zeilstraße). Здесь занимаются торговлей на протяжении последних 900 лет! В средневековье на этой улице был рынок скота, сейчас — сотни современных торговых центров с тысячами магазинчиками!

Вот он — современный Франкфурт! Старинные кирхи стоят бок-о-бок с современными офисным центрами из стекла и бетона. А у входа в церковь — станция метрополитена.

Городской скверик:

Оставшуюся часть дня мы не захотели скучать во Франкфурте и решили познакомится с ещё одним старинным и уютным немецким городком — Висбаден (Wiesbaden). Город основан ещё до нашей эры. Находится примерно в 25 км от Франкфурта на слиянии рек Майн в Рейн и является столицей федеральной земли Гессен. Один из старейших курортов Европы, славится термальными источниками. В казино Висбадена проиграл все свои деньги Достоевский. Именно это событие он описал в романе «Игрок».

Нам Висбаден запомнился большими пешеходными зонами и парками.

Всё, дорогие друзья! Нам пора домой!

Подведём итоги нашего автопутешествия.

О машине

Взятым в аренду автомобилем мы были очень довольны. «BMW» 3 серии отлично подходит для скоростной езды по автобанам и для тесных парковок на улочках европейских городов. Больше всего хочу отметить великолепную работу GPS-навигатора с огромным экраном — с ним заблудиться невозможно!

Лишь один раз машина огорчила нас: уже на второй день автопутешествия её бортовой компьютер начал предупреждать о низком уровне масла в двигателе. С каждым днём предупреждения были всё назойливее и назойливее. На восьмой день высветилась огромная маслёнка поверх навигационного дисплея — мы поняли, что до конца поездки можем не дотянуть. Если запорим движок, до конца жизни не рассчитаемся! А ещё хотелось доехать до Франкфурта и успеть на родной самолёт.

Что делать? Звонить в прокатную контору и «благодарить» за сюрприз? Смысла нет, я и так знаю, что они сказали бы: посоветовали бы обратиться в их ближайший филиал для устранения косяка. Но я не уверен, что моё знание английского языка позволит объясниться по телефону. К тому же не охота было тратить время на поиски их конторы и отклониться от маршрута. Поменять масло на какой-нибудь станции техобслуживания? Жалко денег! Купить на заправке один литр и самостоятельно долить в двигатель? Но какое масло? Если набодяжим, чёрт его знает, как поведёт себя автомобиль…

Мы с умным видом открыли капот и, не найдя масляного щупа (ох уж эта электроника!) увидели надпись на пробке заливной горловины двигателя: «BMW recommends Castrol». Поскольку у нас автомобиль был практически новый, с большой долей вероятности мы решили, что в двигателе масло, залитое ещё на заводе. А значит Castrol. В магазинчике на ближайшей заправке мы увидели немаленький ассортимент масел этой марки. Взяли синтетику Magnatec 5W-30. Залили. Поехали. На этом неприятности закончились, но, как говорится, осадок остался... Кстати, литр масла обошёлся нам в 16€!

Деньги

80€ (3 000 руб.) — паром Ницца–Корсика–Ливорно;
16€ (600 руб.) — моторное масло;
Таким образом, наши основные траты составили 133 тыс. руб.;
И ещё 67 тыс. руб. ушло на прочие расходы (еда, пиво, развлечения, сувениры, подарки и т.д.).

Итоги
14 дней путешествия;
8 стран;
13 раз пересекали государственные границы;
5 257 км проехали (в среднем 375 км в день, хотя на самом деле получалось от 138 км до 929 км);
380 км проплыли на пароме;
422 л бензина сожгли (средний расход составил 8,0 л/100 км);
200 тыс. руб. потратили (100 тыс. руб. на каждого);
78€ средняя стоимость двухместного номера в гостинице (включая завтрак);
1,36€ средняя стоимость 1 литра бензина;
1 200 великолепных фотографий, 265 из которых представлены в данном отчёте.

Ну а главный итог нашей поездки таков: формат подобного путешествия смело можно называть самым великолепным, самым интересным, самым увлекательным. Разъезжая по Европе, можно днями не сталкиваться со сколь-либо серьёзными проблемами. На каждом шагу чувствуется цивилизация: идеальные дороги, огромное количество гостиниц, развитый сервис. Там ждут туристов, в том числе из России. Желаю и вам, дорогие друзья, прекрасных и незабываемых автопутешествий!

До новых встреч!

Puteshestvennik

здорово!:)
Горский трек > vk.com/gorsky_track # Д2 > drive2.ru/users/burn54/ # Deko маркет > dk-market.ru
Мой отзыв: Subaru Impreza 2006
bytyth
прикольно!!!

Нальчик-Новосибирс
Молодчаге!Зачёт! Фото супер, горы класс!!!

Хороший отзыв и фото просто супер! Молодцы!

Нальчик-Новосибирс
ого-го ценник то, на человека!

Вот суперски то отдохнули )
моя мечта....круто!!!феррари рулит

АфигеннО!
Subaru

скока стоит покататься на ф430?
Нам без дураков нельзя, нам с ними умней...:)
Honda Saber
TLC Prado

Отлично сьездили , молодцы!
N_h

Молодцы! Отдых "для себя" =)
Надо радоваться, не надо напрягаться (с)
72Александр
Познавательно. Молодец!

прочитал все
здорово конечно
красиво и все такое
но где же женщины возник у меня вопрос
где итальянки
где все это))))))))
кроме ласково пошлепать по попке фредди меркюри ничего не увидел
не поймите меня неправильно, но это неправильно)))))))))))
КУПЛЮПРОДАМ ШВЕЙЦАРСКИЕ механические ЧАСЫ

Югорск
автоотпуск по Европе это зачётно, молодцы желаю удачи
белая Сивка
сила в правде...

aegi:
скока стоит покататься на ф430?
100 евреев
КУПЛЮПРОДАМ ШВЕЙЦАРСКИЕ механические ЧАСЫ

Все так интересно, в это время я тоже была в Европе, немного пути одинакового,(это в районе Инсбрука). До сих пор снится. Хочется еще.
sky250
pip

Ново$ибирск
ЗдОрово!
Когда споришь с дебилом, подумай, может он делает то же самое.
Фотки супер.

Отлично прокатились! Я правда из Томска на своем авто поехал, своя она как-то привычней. Фераари - блеск!
Авто: Томск-Испания: http://travel.drom.ru/18249/, Мото: Томск-KZ http://travel.drom.ru/13338/

Молодцы!Хороший отчет +5
..."Самое интересное, пограничники не спросили у нас ни водительские удостоверения, ни документов на автомобиль"...

А на кой ему твои права, он же не гаишник, вот подрежешь кого- нибудь на автобане на скoростu под 200 вот тогда будь добр предъявись. За 11 лет жизни в Германии я был остановлен для проверки документов полицией ровно 1 раз !!! При ежегодном пробеге
ок. 25 тыс. км !

Комсомольск-на-амуре
тоже так хочу
""13 раз пересекали государственные границы""

интересно как часто пришлось показать паспорт? как часто останавливали менты? - думаю не РАЗУ! учись Россея!

Афигеть, молодец пять баллов, в избранное, обязательно поеду в ближайшие пару лет :))
Молодцы.
Цена на водку удивила..

Поездка просто WOW! :) Молодцы! Я пока читал, считал ваши расходы :) думал, что будет дороже. Спасибо за инфу, обязательно прокачусь схожим маршрутом. А что насчет старины Фредди :) "Про Deep Purple мы ничего не нашли, зато прямо на набережной озера наткнулись на памятник Фредди Меркьюри. Любопытно, но дамочки считали своим долгом подойти и ласково пошлёпать по попе знаменитого певца. Друзья мои! Я никак не могу найти информацию — в честь чего и почему именно здесь установили бронзового Фредди? Может кто подскажет?" Посети сайт http://montreuxmusic.com, где коротко и ясно описывается роль знаменитого коллектива The Queen в судьбе этого небольшого горного городка. Именно сюда приехала группа в 1978 для записи своего нового альбома "JAZZ" в который вошли супер хиты такие как "Don"t Stop Me Now", "Bicycle Race", "Fat Bottomed Girls". :) Где-то читал, что изначально ребята приехали туда в казино порубиться :) После успеха альбома, коллектив решил просто выкупить студию у бывших владельцев. А в 1991 Фредди купил там квартиру, где и провел последние свои месяцы. Множество песен было записано в стенах этой студии. После смерти новым владельцем стал Девид Ричардс - звукорежисер группы. Памятник установили в 1996-м. Спустя 5 лет со дня смерти. Вот так. Хотел спросить по ценам в бутиках Милана :) этим интересуюсь даж не я :) а моя подруга. Спасибо, за приятно проведенное время :) отличные фотки, отличный отдых!

Shah02:
Молодцы.
Цена на водку удивила..
В Швейцарии все дорого в Германии наоборот дешевле чем, в россии 0,5 московской 5,99 €. А 0,7 так называемой пшеничной 4,99 €.

Крутыбыл...))) молодцы парни, познавательно!!!

молодцы !
за 100тыр 8 стран, это очень даже...)))
надо тоже так прокатнуться
MAZDA-Demio, DW3W, 1,3л., 00г.в.
Sergey888
Goga у меня такая же мысль промелькнула, все хорошо, интересный отзыв, но где же ДЕВУШКИ!
Александр 77

Один из вас, видимо не сказал свей второй половине что рванул по Европе прокатиться, иначе почему он на всех фото в очках? Не иначе чтоб остаться незамеченым )))

Охеренно, самый лучший фотоотчет из всех которые я читал и смотрел!!!

алленевод
судя по фоткам, парни были только в вино-водочных бутиках :)
путешествие просто супер, всегда считал что если ездить по Европе (был в Германии, Франции и Голландии) то только на авто.

Mgn174
Клева! Фотки сочные! Еще б девчонок))
Renault SR 2010 MT
Accent 08

Автоподбор174 8 908 708-81-76

Класс,я б за 100 евреев тоже бы хотел прокатиться на ферари))
FD3S Black

И еще я думаю 100к на челевека за отдых такого формата это нормально впринципе!
FD3S Black

Помимо того, что прочитал сам отзыв о путешествии, так еще и в историю окунулся, - здорово!
Спасибо автору за этот интересный рассказ :)
nissan skyline r32 coupe RB20DET

Всем огромное спасибо за отзывы!

> ого-го ценник то, на человека!
Мужик, ты хоть раз приехжал в Европу с чувством полной свободы на 14 дней и с новой БМВ в своём распоряжении? :) Это тебе не дикая Турция или Египет, где сидишь все 2 недели на территории своего отеля ол-инклюзиве!

> скока стоит покататься на ф430?
Ну я в общем-то писал, что карман полегчал на 100 евро...

> Отличный отчет! Отличная идея! Но как то все скучно, где эмоции? Веселье? Кураж? Просто посмотреть это же скучно...
Вы, видимо, читали не очень внимательно. Может быть, только смотрели картинки? Я ездил 2 недели, а писал 4 недели! Причём писал по горячим следам. Уверяю вас, есть что вспомнить морозным зимним вечером!

> Вот так. Хотел спросить по ценам в бутиках Милана :) этим интересуюсь даж не я :) а моя подруга.
Большое спасибо за инфо про Фредди Меркьюри! Про шопинг меня не спрашивайте - это не моё! Никогда не заморачивался на эту тему.

> Классный побег!!!А как обошлись с обнулением ошибки, только доливкой масла,это же BMW?
Не знаю! И не хочу знать! Мы долили масло, и предупреждение исчезло. Наша цель была не узнать траблы БМВ, а путешествовать себе в удовольствие и вовремя доехать до Франкфурта.

> судя по фоткам, парни были только в вино-водочных бутиках :) (был в Германии, Франции и Голландии)
Ай, молодца! Чувствуется зависть опытного человека! %)
Ну соласись, где в России-матушке попить такого же разливного пивка, как в Германии или Австрии? Или такого же вина из бочек, как в Италии?

> Класс,я б за 100 евреев тоже бы хотел прокатиться на ферари))
Нет проблем! Приезжаешь в Маранелло к галереи Феррари - и от девчонок с красными зонтиками фиг отобьёшься! :)

Наверное лучший разказ о путешествии по Европе! Моя мечта...эх...
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer 2006

Автору огромное, человеческое спасибо.
Самому не побывать, так хоть через монитор
увидел, что, как, почём.
Так- то оно так, но если что, то конечно...

Путешествие классное, прочитал с удовольствием.

Ну, без дефчонок - это ладно.
Ну, 2 парня везде ездят и ночуют вдвоем - это фиг с ним.
Но - БАЛЕТ ???
в моём тревожном чемодане
пуанты гвоздь и беляши
забил покушал и спокойно
пляши
© НиРо

Улан-Удэ03rus
после такого прекрасного рассказа просто хочется исполнить свою мечту об автопутешествии (добавив Испанию, Хорватию, Баварию) по Европе с заездом через Беларусь и выездом через Украину. 200тыр на два чела за 14 дней?
были SubaruLegacy, HondaStream, Odyssey, BMW-525i, ToyotaCamry, MB-ML320, MB-E320, сейчас BMW-320i

Заринск
зачет.прочитал с удовольствием.классные фото.+5.моя мечта

Да молодцы! Гламурно прокатились, полюбовались и видать многое познали. Моё мнение,тебе с подружайкой на такую вылазку нужно было ехать( каждая ночь в отелле сервис и т.д.) Потом вспоминали бы на досуге белые простыни постели. Притом во многих соседи отсутствовали.

Хорошо, интелегентно написано.Читать приятно.
Путешевствие со вкусом, правдивое без не нужной
залихвады, маршрут интересный. Альпы и окрестные
города и страны, не оставят никого равнодушным.
Насчёт балета тоже всё in Ordnung..Автору большой
респект.
Мой отзыв: Mazda Mazda2 2007

Какой мотор был в 3? Я что-то не нашел.

Красавы, отличное путешествие, насыщенный отзыв и много фото.
Accord CL7

пипец!(
пойду застрелюсь...от белой зависти
в очередной раз

Да!!!! Слов нет молодцы! 5+

Хиппи...ты ниче не понимаешь в суровой мужской дружбе сквозь призму любви к балету....)))

Путешествие супер...пошел копить деньги!!!))
Легкой дороги не обещаю. Но нагуляемся вволю! Ваш SUSанин.

Нефтекамск
Познавательно написано, молодцы, фотки класс..
Corolla Fielder, 1.5 АКПП 2001, Ford Focus C-Max, 2.0 МКПП 2006

Ближайшее подмосковье
Суперски ! Писаю кипятком !
Forester 2003г.2.0 АКПП европеец

Зачёт!

+ мульен.
Класс!!!
Toyota Corolla

d.anutka
здорово))))))

да, наверно это лучший отчет который я когда либо тут читал ... тем более что через неделю сам поеду в европу. представляю какая огромная работа была проделана по прокладке маршрута, а после по написанию отчета ... красачеги! а 100 тыс на брата это не много за такие впечатления

Goga:
где итальянки
Sergey888:
но где же ДЕВУШКИ!
антоха102:
Еще б девчонок))
Народ требует правду!!! Где женщины???!!! :-)
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2002

DIMA2010:
:-D

Молодцы, классно прокатили!! Фотки хорошие и коменты. Но вот действительно а че одни без девченок. Ну или хотя бы кого нибудь там зацепили бы, француженок, я бы не упустил шанса, хееех....

Ханты-Мансийск
Афигеть, я тоже так хочу!!!!
---

Отличный отзыв!

Сам проехал этим летом с семьей больше 4 тыс. км по Испании, Франции, Италии и Швейцарии.

Как будто еще раз проехался.)))

PS Машину брал в Europcar, Мерседес А160CDI, пробег при получении 160 км!

Спб.
Кстати, по моим наблюдениям этот город на 3/4 состоит из арабов и чёрных.

Швейцарцы в этом отношении молодцы. Всем подряд не распахивают двери своего дома.
Золото не нуждается в позолоте.
Мой отзыв: BMW X3 2012

Это имя уже занято!
Отвечу про девушек со своей колокольни (разведен)
Скажу так, девушки в таком путешествии наверняка былибы БОЛЬШОЙ ОБУЗОЙ. (шопинг, перепады настроения, голова болит, на кой сдалась тебе эта ферари и т.д.) Поэтому еще со времен первобытных людей мужчины оставляли женщин дома! А сами разведывали чужие земли. А БАЛЕТ ... Балет это прекрасно!!! Просто не для каждого.
З.Ы.: В гараж мужики тоже без девушек ходять. :)
Это имя уже занято!
как назывался отель в Ментоне?

SokolRT
Отличный отчет!
Я проехал летом 4343 км за 3 недели, Германия - Италия - Австрия. Читал Ваш и прямо волной воспоминаний нахлынуло. Ездил семьей с ребенком, машину брал в Europcar.
Спасибо, за отчет!
P.S. Удачи в новых поездках!

Hippy:
2 парня везде ездят и ночуют вдвоем - это фиг с ним. Но - БАЛЕТ ???
Если свой рассказ я опубликовал бы на каком-нибудь балетном сайте, можно было бы прочитать следующее: "2 парня ходили вдвоем на балет - это фиг с ним. Но чем они занимались В ТАЧКЕ???" Так что каждому - своё :)
bator60:
Искренне желаю удаи! Только этот ваш маршрут из Улан-Удэ не уложится в 4 недели. Да, 200 тыр - это на двоих на 14 дней.
Jets:
Какой мотор был в 3? Я что-то не нашел.
Если внимательно смотреть на фотки, на крышке багажника можно увидеть шильдик 318i. Это значит движок 2л мощностью 143 лс.
Это имя уже занято!:
девушки в таком путешествии наверняка былибы БОЛЬШОЙ ОБУЗОЙ. (шопинг, перепады настроения, голова болит, на кой сдалась тебе эта ферари и т.д.) Поэтому еще со времен первобытных людей мужчины оставляли женщин дома! А сами разведывали чужие земли. А БАЛЕТ ... Балет это прекрасно!!! Просто не для каждого. З.Ы.: В гараж мужики тоже без девушек ходять. :)
Плюс пицот! Хоть кто-то правильно прочувствовал ситуацию! А то я смотрю, у некоторых есть проблемы на кое-какую тему...
как назывался отель в Ментоне?

Мариинск
Отчет хороший. Зачет.
KiaCeed 2012

Молодца, я просто в предвкушении. Как раз сам через неделю собираюсь в тур по Европпе с друзьями, надеюсь получится покорить подобный маршрут. Уже как будто там, только дни считаю.

Подскажите, а как лучше машину бронировать, чз инет или лучше по прилету выбрать на паркинге, а то я слышал через инет заказываешь одну, а получаешь другую, то что в наличие есть.

ребята молодцы! завидую! тоже мечтаю так прокатиться!

Пермский край
О таком путешествии можно только мечтать...

А мне,вот, не захотелось второй раз по Европе куролесить -
как-то глянцево там все и без неожиданностей.
Там тоже очень интересно. Сейчас отчет пишу.

и вообще, количество озабоченных дромовцев удручает ))) ну какие девушки, они же обуза в такой поездке. мы тупо отдыхали, ездили куда хотели. если кому интересно, я ваще был со сломанной ногой и костылями...поэтому тройку автомат и взяли, чтоб я тож мог рулить. изначально хотели пятерку GT мех. так то

Дожили: девушки - обуза.

в моём тревожном чемодане
пуанты гвоздь и беляши
забил покушал и спокойно
пляши
© НиРо
Проехал все Швейцарию и нихто про виньетки не спрашивал! Про Чехию такая ж фигня а про Австрию эт Да! Москва-Брест-Варшава-Прага-Мюн хен-Инсбрук-Милан-Ментон-Гольф Жуан-Берн-Лозанна-Дрезден-Варш ава-Каунас-Даугавпилс-Себеж-Мо сква ИТОГО-7100 км 4000 Евро на двоихх за 15 дней. На Эстиме. Бенз самый дешманский в Швейцарии,дорогой в Латвии цука почти 1,5 евросняли по карте за литрр.

wzikas
Pocital, pro dvoih pornej konecno prikolno, no ja byvalo i odin jezzu, mestnyh kak-to ne problema podcepit :)

Ja vot sto ne ponial - dorogo kak-to. Teper zivu v UK i ocen ciasto vyjezzaju pokatatsia, no takih biudzetov nebyvalo daze v Norvegii!

Щёлково
Молодец, подробно написал, вдаваясь в детали, познавательно.

Классный отчет о классном путешествии! А скользко в мороз не было? Какие шины были на BMW?
Мой отзыв: Toyota Corolla 1991

БАРНАУЛ
Сообщений: 19642
мечтаю о таком же путешествии - но видимо не скоро смогу себе такое позволить! Автору Мега респект - фотки супер!
Мир потихоньку сходит с ума...

Это имя уже занято!:
Отвечу про девушек со своей колокольни (разведен)
З.Ы.: В гараж мужики тоже без девушек ходять. :)
К сожелению мало кого на сайте ( отсюда и критика в комментариях)
может заинтересовать миланская опера Ла Скала...которую посетить
большое счастье для любого культурного человека в мире. Как Большой
театр в Москве, а может даже и сильнее Ла скала притягивает, даёт человеку
шанс остаться человеком...
А у нас, следуя логике читателей сайта, все мужики, что в Ла Скала пошли-голубые.
Да ещё и кто на Альфе на красной ездит, тот тоже голубой почему то.
А на красном Феррари- нет. Тут всё в порядке...

kinnohka:
Здравствуйте. Опишите подробнее плиз (можно в личку), парковку в аэропорту Франкфурта и "процесс" выезда с нее. Собираюсь брать авто на прокат там же где и вы, нашел в инете, что парковка в аэропорту подземная.Отчет хороший. Зачет.
Если прилетаете из России, окажетесь в терминале 2. Сразу после получения багажа и прохождения таможни, окажетесь в холле, в котором находятся стойки прокатных контор. Багаж советую катать на телеге вплоть до погрузки его в автомобиль. У менеджера оформляете документы, вам выдают ключи и направляйтесь к лифту, который едет вниз на подземную парковку (есть ещё стеклянный лифт, который поднимает вверх - вам в него НЕ надо). А вот что нажать в лифте - я забыл :) Но помню, что на табличке, которая расшифровывает кнопки, стоит значок "автомобиль".
Там внизу парковка разбита на зоны между прокатными конторами. Всё подписано большими светящимися вывесками. Их увидит даже слепой :) Находите парковку своей компании. Советую подойти к механикам и поздороваться (это можно не далать, сразу прыгнуть в авто и в путь!). Все говорят на английском.
Выезжайте по указателям. На выезде с парковки прокатных контор стоит автоматический шлагбаум. Возьмите талон, шлагбаум поднимится. Талон держите на готове! Через минуту на вашем пути будет опять шлагбаум. В него и засуньте этот талон (насколько я понял, это поблажка для клиентов прокатных контор - чтобы они могли бесплатно покинуть подземную парковку аэропорта). И вот вы на свободе! Далее езжайте куда вам надо.
Интереснее будет обратный процесс - возврат автомобиля. Я искренне желаю вам удачи! Найти то место, где взяли машину :) Аэропорт ОГРОМНЫЙ! Разветвлённая сеть дорог со множеством многоуровневых развязок. Советую выезжать в аэропорт заранее, чтобы был запас времени для блуждения. Запомните одно: постоянно следуйте указателям "Terminal 2. Return rent car". Возможно вы с 1 раза найдёте куда надо вернуть машину :)
Ставите авто на парковку, возвращайте ключи механикам. К менеджеру в холле аэропорта подходить не надо.
Удачи!

Gremlin_5555:
Подскажите , а как лучше машину бронировать, чз инет или лучше по прилету выбрать на паркинге, а то я слышал через инет заказываешь одну, а получаешь другую, то что в наличие есть.
Один нюанс. Когда вы бронируете автомобиль, то бронируете не конкретную марку и модель, а только класс. В процессе бронирования прокатная контора предлагает наиболее вероятный вариант. Например, вы забронировали VW Golf. Но вам могут выдать и Peugeot 308, и Renault Megane. Это всё одноклассники. Но скорее всего, это действительно будет VW Golf. А может и вовсе не оказаться автомобиля того класса, из которого вы забронировали. Тогда вам дадут ключи от более престижного авто. Такое тоже часто бывает.
В вопросе забронировать заранее автомобиль или нет - я советую всё-таки забронировать.
Во-первых, в выскоий сезон (июль-август) может не оказаться машины того класса, которую хотелось бы взять. Придётся выбирать из того что осталось.
Во-вторых, если бронировать очень заранее, выйдет существенно дешевле.
В-третьих, даже если вы передумаете, бронирование можно не отменять. С вас никто никакие деньги не сдерёт! Просто в назначенный день и час ваша бронь автоматически аннулируется.
В-четвёртых, свою бронь вы можете переиграть в разговоре с менеджером. Как правило, есть куча машин, которых нет возможности забронировать заранее. С нами так и случилось!

reiser:
А мне,вот, не захотелось второй раз по Европе куролесить - как-то глянцево там все и без неожиданностей.Я, вместо этого, в Африку, в Марокко из Испании "прошвырнулся" на прокатной машине и мне понравилось.Там тоже очень интересно. Сейчас отчет пишу.
Супер! Тоже есть такие мысли!
Два вопроса:
1. Как быть с документами? Интересует мароканская виза. Как она оформляется? При пересечении границы? Или надо об этом побеспокоиться заранее?
И какая должна быть шенгенская виза? Многоразовая? Надо же ещё верняться из Африки в Европу чтобы улететь назад домой!
2. Как к такому вояжу относятся прокатные конторы? Есть ли какие-то ограничения?

industrich:
Резина была летняя. Но скользко не было. Даже когда проезжали один тоннель на Гроссглокнере. В нём было ниже минус 10 градусов. Всё время была слякоть. Она на фотках хорошо видна. Не заметил, чтобы дорога была посыпана какой-то гадостью типа соли. После машина высохла, никаких характерных разводов не было. Автомобиль был без бразговиков (впрочем, как все машины в Европе). Так что если чем-то было бы посыпано, разводы проявились бы на кузове.

[quote=scotti9]Проехал все Швейцарию и нихто про виньетки не спрашивал!quote]
Ну да, специально никто не ловит и не спрашивает. Тотального контроля нет. Полиция, как у нас в России, в кустах не прячется. Но это же не означает, что можно наплевать и не покупать виньетку!

Улётно....просто нет слов, блин тоже хочется!!!!!

Для Puteshestvennik:

Уважаемый, отвечаю по порядку.

1. Россиянам виза в Марокко НЕ НУЖНА. Въезжаешь по загранпаспорту.
2. Шенген должен быть МУЛЬТИ. Да его сейчас такой почти всем дают.
3. Возможность выезда из Евросоюза надо оговаривать при оформлении договора аренды машины. Если этого не сделать и оформить прокат только для "внутреннего" употребления, на границе могут возникнуть проблемы. Причем, тормозить будут марокканцы.
Это как раз наш случай. В день выезда спохватились, но переоформлять договор побоялись из-за резкого возрастания суммы залога, да и некогда было. Оформили в совершенно посторонней страховой конторе дополнительную страховку на эту машину, специально для выезда в Марокко на 15 дней за 80 евро. Прокатило.
На таможне от нас отстали только после ее показа.
4. Если серьезно собираетесь в эту страну, надо обязательно знать ФРАНЦУЗСКИЙ язык, хотя бы на бытовом уровне. Английский почти не в ходу, об остальных и не говорю. Только в Танжере, да немного в Тетуане говорят по-испански. Вообще без языка будет тяжело и упустишь много информации.

что-то не сходится бухгалтерия )

PS берите след раз 330 дизель - на нем расход на треть ниже, а едет гораздо бодрее - по деньгам почти одинаково получится.

Юг России
Goga:
прочитал всездорово конечнокрасиво и все такоено где же женщины возник у меня вопросгде итальянкигде все это))))))))кроме ласково пошлепать по попке фредди меркюри ничего не увиделне поймите меня неправильно, но это неправильно)))))))))))
Какие итальянки, Goga? Вы видели итальянок, кроме как по ТВ? Да они все страшные, маленькие, черненькие, как женщины малочисленных народов Кавказа (без обид). Там красавиц раз-два, и обчелся. ))) Вот и не написали про них ничего. ))) В Европе вообще с красивыми женщинами напряг. Немки, француженки, итальянки - все пресно. Наши славянские дамы - это да! Но они ведь по Западной Европе путешествовали, заехали бы к полякам, к чехам - были бы Вам красивые женщины. )))

Мариинск
Спасибо за ответ. Аэропорт Франкфурта изучил по сайту в инете и рассматривал по гуглю. Про терминал 2 знаю. Интересовала проблема выезда с подземки. Еще раз спасибо. И еще: насколько крут подъем с парковки наверх? Сильно разгоняться надо али как? Ну чтоб с непревычки не заглохнуть посреди пути)))))
KiaCeed 2012

Michele:
заехали бы к полякам, к чехам - были бы Вам красивые женщины.
Они искали еуропейских мущин :)))

настоящие ЧЕЛЯБИНЦЫ!!!

Что-то про гостиницу на Лазурном берегу не вериться...100 евро...Я в Оренбурге с телкой зависнуть в дрянном клоповнике за три часа 1200р отдаю,зато х.. кто увидит.
Мой отзыв: Infiniti M35 2006
саня 1967
Классное путешествие.А вот на немца дедушку ,водителя фургончика вы здря.Не повезло ему родится в то время.В вермахт мобилизовали,мозги промыли и на восточный фронт.Попробовал бы отказаться,я думаю что с вами бы не встретился.
Наши ребята Афганцы тоже что то не особенно отказывались идти в Афган.Хотя наказание было бы гораздо менее строгим.
И не говорите мне типа что разница большая. Политика она брат штука грязная. Паны бранятся а у хлопцев чубы трещщат.

Copenhagen
В его голосе чувствовалась какая-та вина перед нами.

Я тоже это заметил,а ешё они всегда готовы придти на помощь.Несколько раз даже пытались сопровождать до места погрузки/разгрузки на своих авто,хотя об этом их и не просишь.

Вам повезло с переводчиком,один раз я ждал что-то около двух часов.Французы проверяют все машины,с номерами других государств,меня постоянно проверяют и независимо от того,что я еду на своей личной машине или на фуре.

(удивительно, почему до сих пор не перешли на евро?).
Дания,Швеция,Великобритания и Швейцария вступили ЕС,с условием сохранения своей национальной валюты.

Питер.
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 1999

Супер! Нет ничего невозможного:) Главное желание. Повезло что есть в Новосибирске посольство... У нас в Хабаровске нет:(, ближайшее во Владивостоке и то, американское... Но можно шенген оформить через турагенство, около 10 т. руб. будет стоить без личного присутствия!

Автор молодец! большой труд все это написать и выложить.!! кстати я сам в этом году был в Италии и ездил в Маранело, были в галерее Феррари, но там другие машины были представлены.....их что там (галерей) несколько.????
А еще для большим удивлением было, что рядом были заводы Maserati и Lambordgini....за отчет 5
Opel Astra 2008
Nissan Wingroad 2003
Nissan Sunny 2001

Ursus86:
Мне испанские мульти обошлись по 4 на человека, без турагенства)))

fanbike:
что-то не сходится бухгалтерия )700 евро и 5200 километров - в SIXT трешка стоит на две недели стоит 560 евро (3200км) и это голая, без страховки + 0,24 евроцента за километр.Брать новую машину без каско это жлобство как и кроить на масле - без каско вам насчиталибы за ремонт очень много.
Ага, знаю, жлобство. Но мы не страховались (вернее сказать была самая минимальная страховка, которая заложена прокатной конторой по умолчанию).
У Сикста в Германии автомобили с ограниченным ежедневным пробегом только из группы Special Cars (внедорожники, спортивные, Смарты и т.п. уникумы). Все остальные машины без ограничения пробега (опция Unlimited kilometres included).
Строго говоря, 700 евро был прокат голого БМВ 3 серии. Нам же достался этот автомобиль с бортовым компьютером и дисплеем 9", навигатором и опцией "Additional driver" (дополнительная страховка для моего напарника) за те же деньги без доплат! Наверно повезло :)

kinnohka:
Не, выезд нормальный. Не очень крутой и достаточно широкий. Если правильно припоминаю - он винтом.

Sergey211:
Отличное путешествие. Тем более из Новосибирска. Просто молодцы.Единственное, что можно добавить для желающих повторить, но в более экономном виде - это (из опыта аналогичных поездок) ночевать гораздо дешевле либо в хостелах, либо в кемпингах. И там и там можно бронировать заранее по сети.Средняя стоимость ночевки на двоих 25-40 евро, но без завтрака как правило. Может кому будет полезным и интересным - последнее время у нас народ в Питере приспособлся путешествовать на бюджетных авиакомпаниях. Доезжают до Тампере или Хельсинки и вперед. В Лондон например из Тампере туда и обратно можно слетать за 100 евро+20Футов в день за хостел+ еда. Ну в общем очень экономичный и самое главное свободный вид путешествий.И еще немного для любителей экономии - если набирается компания человека 4, то очень выгодно брать в аренду кемпер (например в той же Финке -хороший кемпер 900-1200 евро в неделю) и тогда вообще полная независимость. Мы так всю Скандинавию объездили. Отчет, к сожалению не сподобился написать.
Да и на гостиницах мы могли бы здорово сэкономить, если забронировали бы заранее из дома. Без проблем уложились бы среднюю стоимость 60 евро (двухместный номер с удобствами и завтраком). А так оказалось почти 80 евро за номер. В график мы всегда укладывались, можно было смело бронировать отели на весь маршрут. К тому же меньше тратили бы времени на поиски гостиниц.
Насколько мне известно, с кемперами не всё так просто как кажется. Лишь бы где не остановишься. Если сольёшь нечистоты в придорожный кювет - схлопочешь такой штраф, мало не покажется. Есть специальные площадки для кемперов. К ним цепляют коммуникации, все удобства. Сутки постоя на этих площадках стоят от 5 до 15 евро (говорю про Италию - узнавал). А где вы останавливались на ночь? И какую категорию прав надо иметь, чтобы водить этот фургон?

set1979:
кстати я сам в этом году был в Италии и ездил в Маранело, были в галерее Феррари, но там другие машины были представлены.....их что там (галерей) несколько.????На Феррари так же ка и ты в первый раз не успел покататься..упертые итальяшки отказались работать сразу как на часах стукнуло 19-00..:((
Сейчас буду откровенничать :) Мы не были в галерее Феррари! Потому что я был в ней 8 месяцев назад (сентябрь 2009г.), и в нынешнем автопутешествии (июнь 2010г.) я решил не ходить в неё. В моём рассказе все фотки из галереи Феррари - прошлогодние. А рассказ я построил так, как будто мы её посетили. Если внимательно смотреть на фотографии, то я в разных майках, а на одной из музейных фоток - моя жена :) (в белых шортах с моей сумкой от фотокамеры)
В Маранелло мы приехали с одной целью - погонять на Феррари. Потому что в прошлом году я стормозил. Это я подробно упомянул в отчёте, назвав нынешний визит в Маранелло работой над ошибками.
То, что за зиму сменилась экспозиция, я не знал. Иначе сходил бы опять! Короче, опять стормозил! :) В любом случае, надо опять ехать в те края - хочу попасть в музей Ламборджини и Мазерати.

охриненно съездили

Путешествие по европе мечта!!! Отзыв супер супер супер класс!!! 67000 явно были потрачены не зря раз вы о них не пишите:) вот только хотелось бы узнать про "сервис" :) дорого или? и в каком городе лучше? благодарю за ответ!

Puteshestvennik:
с кемперами все просто, если есть английский и интернет. Прокатную контору можно найти в любой стране Европы. Нам Сканднавия ближе, поэтому брали в Финке (в НОрвегии ООЧЕНЬ дорого) . Слив действительно на площадках - но их до фига, в тех те кемпингах. Практически на всех колонках можно бесплатно заправится водой (бесплатно). Стоимость стоянок - мы в соовном брали в среднем по 20-25 евро, это с учетом подключения электричества, пользования душем,кухней с их оборудованием. Если просто место без электричества 10-15 ( все цифры по Скандинавии). Плюсы - при двух или трех водителях едешь и отдыхаешь, поскольку сменки через каждые два-три часа. ОТрулил свое, взял баночку пива и на верхнюю рубку - в окшко глядеть на окрестности.Опять же стоянки плюс огромный - никому ничем не обязан даже, если это не кемпинг. Остановился в ЛЮБОМ понравившемся месте, искупался, отдохнул, порыбачил, пообедал ( там ведь все свое - от плиты и холодильника, до туалета и душа) и дальше.По Скандинавии еще плюс - можно останавливаться в "диких" местах, что для русского человека несомненный плюс. Но чем дальше в Европу, тем больше кемпинги напоминают курятники - очень много машин и очень мало места чтоб погулять по природе. Из очевидных минусов - не во всяком европейском городке можно на этом слоне протиснуться. А про парковку уже и говорить не приходиться.Аналогично с мегаполисами. Выход - остановиться в ближайшем кемпинге, а в город на экскурсии - на автобусе. А чуть не забыл про вопрос о правах - у нас надо "С", у них достаточно нашего "В". Но в любом случае, нужно привыкнуть к этому сараю, поскольку больше 90 его прилично кренит. Намотали по Скандинавии на них больше 20 тыс. Объездили всю (даже нетуристическую) Норвегию. Сейчас присматриваемся к более на наш взгляд прагматичному варианту - есть в наличии джип, к котрому можно прицепить дачу на колесах. Она комфортнее обычного кемпера (можно даже веранду присобачить разборную около20 метров площади), стоимость аренды в два-три раза ниже. Плюс можно оставлять дачу на соянках и лазать по окрестносям на своем транспорте. Смущает пока одно - видели опытных людей с такими прицепами - ну это искусство: развернуть 12-метровую дачу на пятачке. НО все, думаю реально, поскольку поначалу и 7-метровый кемпер тоже смущал.Если есть вопросы - в личку, что знаю, отвечу.
Питер.

Stuttgard
Какие итальянки, Goga? Вы видели итальянок, кроме как по ТВ? Да они все страшные, маленькие, черненькие, как женщины малочисленных народов Кавказа (без обид).- подтверждаю 100% ! Главное удивление и разочарование Италии !!!

muratof:
Что касается "сервиса", то во всех 8 странах, в которых мы побывали, он на высоте. Нельзя сказать, где лучше, а где хуже. Везде было супер! Дороги, гостиницы, магазины на всём нашем маршруте - 10 быллов!
Если собираетесь в Европу, можно не думать где лучше, и где хуже с сервисом. Езжайте туда, куда вас тянет. Туда, к чему лежит ваша душа. Один тянет на море, других - в горы, третьих - в Скандинавию, четвёртых - в Британию и Шотландию.

такая поездка запомнится надолго, молодцы! )))))

Парни, а для езды на авто вам понадобились международные вод. удостоверения? Поговаривают что в Германии они не принимаются... Или не было проблем с этим? Сколько по времени занимает оформление этого удостоврения??

Ursus86:
Да, у нас были международные водительские удостоверения (МВУ). Сколько я ездил по Европе - ещё ни разу не понадобились. Но на всякий случай решили всё-таки оформить. Почти все прокатные конторы дают машины без МВУ. Но если остановит полиция (не важно в какой стране), и МВУ не окажется, то могут впаят "управлением транспортным средством без документов" со всеми вытекающими последствиями. Потому что национальные (российские) права они могут не принять.
МВУ оформляются в течение 1 дня (рассказываю про Новосибирск, но полагаю, что и в вашем городе всё аналогично). На всю область МВУ оформляют только в 1 месте - в областном МРЭО. И делают только 1 раз в неделю - по пятницам. До обеда (до 13:00)принимают документы, после обеда (после 15:00) выдают МВУ. Так что на это мероприятие придётся убить почти целый день.
Состав документов такой:
8. Копия медицинской справки;
9. Экзаменационная карточка водителя;
10. Фото 3,5х4,5 - цветное, голубой фон, левый уголок;
11. Квитанция об уплате госпошлины (1000 руб.).
Самое обидное - очень маленький срок действия МВУ. То ли 3, то ли 5 лет (точно забыл).

Puteshestvennik
Спасибо за информацию! Буду иметь ввиду:)

"est telle la vie — такова жизнь…" Дима, может быть "C"est la vie" ?:)))

Тен Светлана:
"est telle la vie — такова жизнь…" Дима, может быть "C"est la vie" ?:)))
С тобой, Светик, спорить не рискну. Тебе теперь виднее :) А мой французский оставляет желать лучшего.

Ребята, все здорово, но лучше на своем авто. Сам думаю проехать близким к этому маршрутом. (Из Н-ска)

Спасибо огромное, отчет замечательный! Сам мечтаю поехать в такое путешествие, надеюсь осуществить мечту следующим летом.
Про масло могу добавить. Это штатная ситуация, просто надо долить масло в двигатель, все правильно сделали, обычно требуется от 0,5 до 1,0 литра, только надо Castrol 0W30, но, я думаю, ничего страшного не произойдет с этой машиной, ошибка обнуляется авоматически.
Успехов!

салавян:
сажи плиз при заключении договора аренды авто у них какие могут быть подводные камни?(возраст,опыт вождения- по какому удостоверению? (нашему российскому или нашему международному???) сколько страховка обошлась и что она должна покрывать если что.... щас читал на их сайте что кажый водитель должен иметь действующую кредитную карту и чтоб на ней бабла было для франшиз и.т.д. (я тожа из нска)!!!спасиб
Увеличение арендной платы (вернее сказать, более дорогая страховка) может быть из-за возраста и/или маленького стажа вождения. В разных конторых по-разному: в каких-то до 21 года, в каких-то до 25 лет, в каких-то это может зависить от класса арендуемого авто, а также от страны. Надо внимательно читать Terms and Conditions.
Мы брали машину без каких-либо дополнительных страховок. Только была страховка типа нашего ОСАГО и то с очень большой франшизой (точно не помню, кажется около 1000 евро). Дополнительно можно много от чего застраховаться - но и стоиость проката авто будет сильно увеличиваться с каждым желанием. Может дойти даже до 200%. Решать вам. Это типа лотереи :)
Стоимость нашего проката была 700 евро. На банковской карточке заблокировали примерно 54000 руб. Т.е. примерно в 2 раза больше стоимости проката. Разблокировали на 7-ой день после возвращения автомобиля (по правилам было в течение 5 рабочих дней). 27000 руб. сняли, 27000 руб. вернули. Так что имейте в виду, денег на карточке надо иметь с запасом. И разблокируют тогда, когда уже окажетесь дома.

Салавян, посмотри здесь разные хитрости: http://info.auto.ru/travel/faq... По одной из этих хитростей я недавно сделал себе карту Hertz Gold.

Puteshestvennik: если че пиши в личку в городе словимся

Спасибо Вам ребята огромное. Я собираюсь в Австрию, сразу после Нового года, на своем автомобиле с женой, покататься на лыжах. Если бы не собрался ехать, то никогда бы не прочитал ваш отчет с прекрасными фотографиями. Маршрут: Новосибирск - Москва - Белоруссия - Германия - Австрия и обратно в обратном порядке. Может, что подскажете, буду рад, узнать, что-то от Вас о "подводных камнях", которые нас ожидают. Шенген MULT до 26.02.2011. Испанская виза. Как Вы думаете, проблем не будет с ней? Если будет у Вас время и возможность, ответьте, пожалуйста. С уваженим, Сергей.

alex2222gor
Лица на всех фото очень кислые. Оно и понятно, пролететь галопом, как будто рекорд посещаемости ставили.

CCCупер!!!
Mitsubishi Outlander XL 2.4 , BMW 3серия

GoogleFun
Я поражена до глубины . Это просто незабываемо. Прочитала ваш отчет за пять секунд а потом еще и перечитывала. Это просто супер . никогда не думала что автопутешествие -это так круууууто.

Leonikas
> moris
Швейцария не вступала в ес

BELAPYCC
ЧЕЖ У НИХ ТАМ ВСЕ ТАК ЧИСТО-НЕПОЛЮДСКИ ПРЯМО

Очень понравился отчет. Мы послезавтра выезжаем на 3ех машинах из Саратова) Вот сижу изучаю)
Кстати зимой катался на прокатной ауди А4, тоже масла просила. Я купил так же как и вы за 16 евро литр и долил. Потом в аэропорту подошел к стойке и показал чек, мне их вернули наличкой без проблем)

Ivan80R
Очень понравилось, сам так же путешествовал. Удивило правда описание Монако, т.к. сам там был и видел своими глазами - в корне не согласен с оценкой княжества. Особенно смешно было читать сравнение с Новосибирском. Но в целом очень понравилось

Ооооочень понравился отчет. Мы семьей тоже примерно так же путешествовали уже два раза: первый в Париже брали авто в аренду и колесили по Франции и Италии , а нынче на своем RAVе из Москвы пропилили по Белоруссии,Польше,Чехии, Германии, Австрии и Словакии. Ваш отчет очень грамотный и полезный. Хорошее изложение фактов и слог легко читаемый. На вкус и цвет нет товарищей,но, мне , например, в Монако понравилось. Для себя отметила, что все-таки нужно обязательно останавливаться на трассе по возможности и делать фото на фоне гор и долин!!! А мы вечно летим мимо,а из машины на ходу фото не очень... И еще, все отели мы заранее бронировали через и-нет. А получается, в любом городе ТАМ можно запросто остановиться переночевать, где понравится? Действительно, или вы все же заранее их названия хотя бы и адреса записали? Как же все таки лучше? Просто ,на самом деле, когда ты не привязан к отелю, то есть возможность больше городков, например, в той же Австрии посмотреть. Не понравился один, поехал в соседний город. Но в то же время страшно без крыши над головой остаться на ночь :-)))))

nsk
Отлично!!! Молодцы!!!

Горжусь вами, земляки-сибиряки!
Прочитал весь отчет за несколько подходов (большой просто)
Выписал полезную информацию для себя (особенно музеи автомобилей)