|
Моя американская поездка на байк-ралли Стурджис началась в Денвере. План был простой — взять мотоцикл и прокатиться по национальным паркам Гран Титон (Grand Teton National Park) и Йеллоустоан (Yellowstone), а потом уж, насмотревшись красот, отправиться в моторай :). В этом отчете речь пойдет о парках. Долетев до Денвера и переночевав ночь в хостеле, утром пешком дошел до EagleRider'a…
…где, вместо заказанного мной Sportster 883, мне выдали Sportster X1200XL «Forty Eight» 2011 года с пробегом 7 700 миль, который был, конечно, значительно резвее и приятнее. Разумеется, я обратил внимание на бензобак и спросил, на сколько его хватит, а специалист, выдававший мотоцикл, сказал, что бак около трех галлонов. Тогда я порадовался и не знал, что на самом деле бак чуть больше двух галлонов (8 литров). Работники от души посмеялись и пожелали мне удачи, когда я, разложив весь свой багаж вокруг мотоцикла, начал его упаковывать.
Проблема была в том, что жить я собирался в палатке, которую заранее заказал в Outdoors Geek вместе со спальником и ковриком. Однако, плохо они меня знали (ну, честно говоря, вообще не знали) и через каких-то двадцать минут мотоцикл был упакован, на заднее крыло (сиденья-то нет заднего) примостилась сумка, а на плечи — рюкзак (кстати, очень удобно оказалось, т. к. рюкзак весил около 15 кг и отлично лежал на сумке). Работники удивились, но они не знали, что я еще заказал десяток посылок с различной электроникой в первый же нацпарк (дорвался до Штатов, да). Я тогда и сам не знал, какого это объема получится. Вот, кстати, примерно половина мотоциклов, запланированных к выдаче на этот день.
Рванув в сторону Гран-Титона, пытался привыкнуть к мотоциклу. Отсутствие стекла — серьезный минус для дальних поездок (однако потом, когда стало по-настоящему жарко, я оценил плюсы его отсутствия), а сидушка жестковата (конечно — ведь сравнивал с Венчуром и Голдой). Звук охренительный, и по басовитости, и по громкости (поначалу очень хотел воспользоваться берушами, но их не было, а когда купил через четыре дня — уже привык ко звуку). Проскочив все пригороды Денвера, обнаружил загоревшуюся лампочку бензина — после всего-то 75 миль. Уверенности, на каком уровне загорается лампочка не было, поэтому заглянул на заправку, где и залил 1,7 галлона (6, 5 литров), из чего сделал смелый вывод, что уж на 120 то миль его хватит.
Свернув на запад в Чейене (Cheyenne), поехал в сторону Рок-Спрингс (Rock Springs), где надо было свернуть на 191 шоссе в сторону парка. Однако в пути (а там практически пустыня), на самой жаре (около 35 градусов) мотоцикл вдруг перестал ехать, явно показывая отсутствие бензина (и это всего-то после 97 миль пути). Таким образом и выяснился истинный размер бензобака :).
Стал голосовать, что в принципе в Америке не принято, однако буквально через пару минут вдалеке остановилась машина.
Подошедший парень поинтересовался, что случилось, а после объяснений предложил довезти меня до городка (пять миль всего не доехал), где я бы смог купить канистру с бензином, и довезти обратно. Однако, когда я уже согласился, мы заметили полицейскую машину, разворачивающуюся через разделительный газончик. Первым делом полицейский поинтересовался, не вместе ли мы едем, а потом уж, что произошло. После повторного объяснения, все то же самое вызвался сделать полицейский, за исключением того, что канистра у него оказалась в багажнике (а мне вовсе не хотелось платить за канистру, которую все равно потом выкидывать). Когда я уже согласился и даже положил ему в багажник свой рюкзак, подъехала джип, из которого улыбчивый американец поинтересовался, что случилось. В третий раз я закинул неводрассказал, что произошло, и тут, о чудо, американец нашел у себя в багажнике канистру, в которой на дне был бензин (может литр, не больше). Посовещавшись решили, что этого мне должно хватить, а товарищ вызвался меня сопроводить до заправки, хотя ехал он в другую сторону. На том и порешили. Бензина хватило до заправки в самый раз, последние 3 метра пришлось докатывать руками. В качестве благодарности залил американцу полную канистру, к его удивлению и радости :). Заправился сам, клятвенно пообещав себе заезжать на заправку после 50 миль пути и двинулся дальше.
К вечеру я добрался до Teton Village, где меня согласилась приютить пара пенсионеров, которые, к тому же, получили все мои посылки. Любопытно, что дома их не было, когда я приехал, но они оставили открытой дверь, чтоб я мог зайти. Весь вечер я посвятил распаковке посылок и тихому офигеванию от необходимости упаковать все это на мотоцикл. Однако утро вечера мудренее, и, выпив с хозяевами бокал вина, отправился спать. Надо заметить, что 550 миль за день, после годового перерыва в мотожизни, дались нелегко, и спал я как младенец. Утром же быстро упаковался (опять же, не ожидал уже, что все влезет) и распрощавшись с Марийо и Гари отправился в парк.
Вид на горы впечатлил сразу. Нет, конечно, я видел горы красивее, просто я посмотрел на это с точки зрения среднего американца, который толком нигде не был и горы не видел.
Это — панорама, ее можно прокрутить вправо!
Есть там и снег, и ледник, и тропы для хайкеров. Даже художники впечатляются видами :).
Однако, как в любом национальном парке в Америке, есть и цивилизация — туалеты, информационные центры, оборудованные тропинки и кемпинги. Большинство народу ездит из ближайших городков на велосипедах (или доезжают на машинах, а потом достают велосипеды), тут для них полный рай — велодорожки, обозначенные переезды дорог (где автомобилисты должны уступать велосипедистам), стоянки и прочее.
Конечно же, везде есть обозначенные места, с которых можно посмотреть достопримечательности и красивости (view point, scenery view), поэтому большинство моих фотографий будет с кусочками асфальта. Это не значит, что там весь парк заасфальтирован.
Кстати задний план на многих фотографиях одинаковый — горы. Это не потому, что они настолько чудесные, а просто там больше нет ничего для фона :).
Первым пунктом посещения было озеро Дженни (Jenny Lake). Вдоль него идет красивая дорожка с велополосой через лес, но, разумеется, есть и паркинг, где можно сфотографироваться. Забравшись в тихое место в стороне от тропинки, я наконец разобрался со штативом :). Однако, теперь это целый самостоятельный фото девайс!
Через озеро к спрятанным водопадам (Hidden waterfalls) плавает лодка (каждые 10-15 минут, стоит $10 в обе стороны, причем можно вернуться в тот же день и переплыть еще раз), хотя можно и в обход пару миль. Впрочем некоторые ленятся даже на велосипедах туда ехать.
С удовольствием бы сходил, но, во-первых, фоторюкзак весит 17 кг, а во-вторых, некуда особо было деть весь экип и не до переодеваний в шорты/сандалии, так что жарко. Лодка плывет быстро, водитель перед самым причаливанием по-американски рассказывает правила, мол, мы вам будем очень благодарны, если вы не будете выходить за ограждения и оставите нетронутую природой в первозданном состоянии для тех, кто сюда приедет позже вас. Вход и выход обозначены вот такими симпатичными медвежатами:
На причале стоит коробка с тростями и термосы с холодной водой, бесплатно. Вообще в парке заключено соглашение, что бутилированная вода не продается, зато по всему парку стоят краны/колонки/термосы с водой, откуда всегда можно пополнить запасы. Нетронутая природа не заставила себя ждать, буквально за первым же поворотом прямо на дорожке стоял олень.
На людей он не обращал особого внимания до тех пор, пока они не подошли на расстояние выстрела метров 3х (американский народ сразу перепугался и подходить не стал, замерев на почтительном расстоянии, а вот я не растерялся), а потом отскочил в сторону на горку и спрятался за деревом.
По парку бегают вот такие симпатичне бурундучки, прямо натуральные Чип и Дейл из детства.
Первая точка осмотра водопадов, и у меня возникает ощущение, что они «спрятанные» не потому, что их трудно найти, а потому, что это никому не нужно (как в анекдоте про Неуловимого Джо).
Однако упорство и труд все перетрут и в десяти минутах ходьбы обнаруживается настоящий водопад, довольно высокий и симпатичный.
Тут же продолжает показываться природа.
Отдохнув у речушки (ооочень жарко в зимних камелотах), я отправился обратно, т. к. еще две мили до красивых каскадных каньонов (Cascade Canyon) я бы не дошел.
На берегу, прямо у центра информации (Visitor Center), обнаружились красивые птички, не зря брал 70-200 с собой :).
Ну и еще один олень бродил вдоль дороги.
По пути в кемпинг, где я почти решил остановиться (поближе к выезду в Yellowstone Park), была еще пара мест для фотографирования. Озеро Джексон (Jackson Lake) и гостиница (Grand Teton Lodge) с видом на эту же гору и озеро. Красиво.
Ну и плотина, после которой идет вполне себе порожистая речка, по которой плавают каякеры. Пока ходил по плотине, вспомнилась Волгоградская ГЭС и плотина, где меня чуть не упекли на 15 суток за сделанную на ходу фотографию. А тут можно было бродить, фотографировать и трогать абсолютно все.
Кемпинг понравился своей организацией. Всего за 12 долларов вы получаете свое персональное место в лесу, отгороженное от других постояльцев деревцами, парковку для авто/мото, стол со скамейками, мангал и костровище, ящик-сейф, чтоб прятать еду от медведей (обещали, что их тут много) и отдельный туалет в пределах двух минут пешком, рядом с которым кран с питьевой водой.
Ездил фотографировать закат, ничего интересного не получилось, потому что горы как раз на западе, но езда по лесу доставила массу удовольствия. Хотя обратный путь показался вдвое длиннее — с заходом солнца в горах стремительно холодает.
Почему-то у меня было непреодолимое желание сфотографировать рассвет, хотя и были подозрения (да и предупреждали меня), что ночью очень холодно. В палатке в 5 утра часы показывали 62 градуса фаренгейта (16 цельсия), что меня вполне устраивало, я собрался и поехал встречать рассвет. Доехав до первой попавшейся парковки я решил, что все те красоты, что я видел, не стоят того холода, что я испытал. Только посмотрев еще раз на температуру я понял, что в палатке я надышал и нагрел своим телом, а на улице-то всего 41F (5 цельсия).
Дождавшись солнца, я отправился в следующий парк — Йеллоустоун. Дорожка по нему опять идет через лес, машин немного, очень приятное ехать. Периодически останавливался, чтобы согреться, все-таки достаточно тепло для езды на мото становится ближе к полудню.
Вот и доехал :).
При въезде стоит щит со статусом кемпингов — не проезжайте мимо, если собираетесь в них останавливаться! Я вот проехал, а потом оказалось что все, кроме того, что рядом с этим въездом (Lewis Lake), заняты, и мне пришлось возвращаться. После общения с рейнджерами было выделено два основных места для осмотра — Старый Верный Гейзер (Old Faithful Geyser) и Каньоны с водопадом (Canyon). Гейзер оказался популярным туристическим местом, извергается он раз в полтора часа (+- 10 минут), и народу собирается посмотреть изрядно.
Очень хотелось что-то сфотографировать в закатном солнце, но по пути попался только этот водопадик, на который солнце уже не попадало.
Начинало темнеть, но все же я успел по пути в кемпинг заглянуть на грязевые ванны — стоит страшная сероводородная вонища и пар с водой хлещет из пещер. Деревья вокруг почему-то повалены, как будто ураган прошелся.
Вечером останавливался на озере погреться — холодно без солнца.
Утром прошелся вдоль речки, посмотрел на птичек и медведя :). Честно говоря, не уверен, кто из них грознее был в этот момент — птички рядом и летают, а медведь далеко :).
Ну и как крайнее дополнение к животному миру — пасущиеся бизоны.
Уже на выезде в сторону Стурджиса добрался-таки до каньонов — очень жарко и красиво :), было бы время — спустился бы вниз и искупался. Но хватит уже отдыхать, пора и на байк-ралли заехать :).