|
Всем доброго времени суток, дорогие читатели. Пишу свое авто путешествие в первый раз, поэтому строго не судите. Мне 16 лет, делать нечего, решил попробовать написать, т.к. отцу не до этого. Небольшая предыстория: в Россию мы переехали пару лет назад, до этого мы жили в Киргизии и преодолевали этот маршрут уже два раза на Honda Odyssey с Киргизскими и транзитными номерами. Первый раз ехали в гости в Красноярский край, а во второй на транзитных номерах уже перегоняли её в Россию на ПМЖ. Итак, начнем.
Немного об автомобиле: Лада Приора 2010 г.в. 1.6 16 кл Приобрели машину весной 2012 года.
Ехать собирались в гости к родственникам на свадьбу, да приодеться на Дордое. Ах да, и конечно же на Ыссык-Куль. Экипаж был из четырех человек: отец с матерью, и я с младшим братом (шесть лет). Останавливаться в больших городах, около всяких достопримечательностей не стали, т.к. времени было в обрез.
Маршрут наш был таков: Канск—Красноярск—Ачинск—Боготол—Мариинск—Кемерово—Новосибирск—Карасук (Таможня Россия—Казахстан) —Павлодар—Караганда—Балхаш—Чу(Шу) —Георгиевка (Кордай (Таможня Казахстан—Киргизия). Это была наша последняя остановка на авто (потом объясню почему). Можно было бы поехать через Семипалатинск, но на въезде и выезде из города дорога километров 100 как после бомбежки, в этом мы убедились, когда ехали первый раз на Odyssey. Некоторые просто объезжали по полю, у кого позволял транспорт.
Общий маршрут составил 3 150 км. Решили выезжать в ночь. Вещи упаковали с вечера. Приора это всё-таки не машина для путешествий. Еле утрамбовали. Пришлось взять еще с собой детское кресло, которое и вовсе не понадобилось. Как назло, никто даже не спрашивал по дороге про него. А оно жутко как мешало по дороге. Нас сопровождали: видеорегистратор( двухкамерный, 720 руб.) и навигатор DIGMA DS502N c системой NAVITEL. Вот только карты у нас только на Сиб. регион. Хотели загрузить, но там цену конкретную заломили. Мы подумали так: не первый раз едем, думаем, и без Казахстана обойдемся.
День первый: Выехали в 4-ом часу утра. Был полный бак и на всякий случай взяли еще канистру 20 литров с собой. Через несколько часов миновали Красноярск, затем Ачинск. Мама приготовила пиццы, так что перекусывали прямо на ходу. По России частенько шел дождик. Где-то в районе Ачинска на наших глазах случилась авария на трассе: машина, по-видимому поворачивала, а другая вылезла на встречку и дала в бочину той машине, что поворачивала. Вроде никто не пострадал, все выбежали и начали смотреть свои машины. А как сильно носятся фуры по трассам, это ужас просто. У современных тягачей столько дури, что они прут под 120 на трассе. Автобусы с людьми тоже очень опасно ездят. Обгоняют на сплошных прям в притирку. Ужас какой-то.
Где-то в Казахстане автобус начал нас обгонять и не успевает, т.к. впереди встречка. И он начал нас к обочине прижимать. Вообще придурок, с людьми несется ужас. После этого и боишься на автобусах ездить. К вечеру мы подъехали к Новосибирску, хотели найти объездную дорогу, не получилось, пришлось положиться на навигатор, которому нужно сказать большое спасибо, что провел нас через город, хоть и по центру. В самом Новосибирске движение очень напряженное, где мы проезжали, почти на каждом перекрестке было организованно круговое движение. Там тоже полный беспорядок. Машины едут по кольцу в 5-6 рядов, ужас, что творилось, но постепенно мы подъезжали к окраине и вышли за город, который проезжали несколько часов.
Время было часов 8 вечера. Остановились покушать за Новосибирском. Быстренько перекусили, и пока еще световой день быстро поехали дальше. Скорость по всей России у нас была 90-100 км/ч. Ехали вдоль Новосибирского водохранилища, оно очень большое. Вдоль него 100 с чем-то км. Как оно кончилось, свернули с федеральной трассы к Карасуку. За первый день нас не остановил ни один инспектор ДПС. Не доезжая около 200 км до границы, легли спать около какой-то заправки. Время было, где то 23:00 — полночь. Спать в первый день было очень душно. И окна было проблематично открыть, т.к. на улице было очень много мошки и комаров. Я просыпался несколько раз от того, что неудобно лежал и духоты. Ночью все же приоткрыли окна самую малость, чтобы поступил свежий воздух.
Фотографии с первого дня:
Второй день: Встали пораньше, часа в 4 утра и поехали. Не доезжая 100 км до границе посреди поля в нас пульнули из радара, превышение было, где то на 10 км\час. Инспектор ДПС пол часа выписывал штраф 100 рублей. Дороги по России были абсолютно хорошие, часто по дорогам шел ремонт. На границе были уже в 9 утра. Очередь была небольшая. Как подошла наша очередь, мы прошли паспортный контроль. Машину не шмонали, просто показали багажник и мы поехали. На казахской таможне абсолютно также прошли контроль и машину не шмонали. Сразу видно, машина с российскими номерами (я просто сравниваю с тем, как мы мучились на границах с киргизскими номерами).
Границу прошли спокойно. Ни рубля никому не отдали. Как въехали в Казахстан, природа резко изменятся, сразу начинаются пустынные степи и ни капли дождя за весь Казахстан мы не встретили. После границы остановились позавтракать. В степях дуют сильные ветры. Мы покушали и поехали дальше. По Казахстану ехать было скучно: посмотришь направо — степь, налево — степь, там ничего нет…, просматривается горизонт. Вскоре мы доехали до Павлодара, затем в Караганду. Города было легко проезжать, висит много вывесок и указателей (не то, что в Новосибе). После Караганды отъехали километров 200 и легли спать. Было около часу ночи. Был жуткий дубак ночью. Ноги у меня замерзли. Я просыпался еще чаще. Печку включать неохота, потому что проснется отец, а это не желательно, т.к. итак он спит по четыре часа в день. Как-то дотерпел до утра. Дороги в Казахстане малость похуже, от жары в некоторых местах трасса проминается под многотонными фурами. В России я слышал, что если на улице больше 30 градусов, то все многотонные фуры останавливают.
Фотографии со второго дня:
Машину по началу хотели обклеить, но как-то руки не дошли до этого.
Казахская степь. Одни пустыни да колючки.
Впереди сидеть было очень жарко. Кондиционер включать не хотели, т.к. после него часто простывают, чего не хотелось бы в дорогу. А зад машины мы затонировали перед дорогой, ехать там было очень приятненько. Солнце не проходит через стекла, ветерок с передних окон приятно обдувает.
Третий день: встали часов в 5 утра. Выпили кофе и тронулись, часов в 9 были уже на Балхаше. Вдоль него тоже очень долго ехать. Останавливаться у него тоже не стали. Ближе к обеду становилось жарко в машине, однако на улице не было так жарко, потому что были частые ветры. На третий день, мы были уже в приподнятом настроении, все же последний день едем. После Балхаша мы свернули с федеральной трассы на Шу, и доезжали уже последние 200-300 км. После Шу дороги постоянно ремонтировались, ехали с черепашьей скоростью. Последние 60 километров для нас казались очень долгими. И вот, наконец, мы доехали до Кордая, нашего последнего пункта на автомобиле.
В этом городе у нас живут родственники, у них мы решили оставить машину, т.к. проходить через таможню в Кордае — это полный пипец. Там такой дурдом. Постоянно много народу. Там выявилась новая профессия «Баульщики». Суть такова: оптовики с «Дордоя» постоянно перевозят товар через эту таможню. А проходить с товаром через неё, это очень проблематично, мягко говоря. И вот нашлись такие люди, которые готовы перенести ваш товар на ту сторону границы за определенную плату. Вот из-за этого там постоянно очень напряженное состояние. Для них недавно даже построили отдельный красный коридор, куда их загоняют, и сидят они там как в тюрьме за решеткой по несколько часов. Да и на своем опыте мы убедились, когда проходили через границу на киргизских и транзитных номерах. Во втором случае мы стояли на таможне около 8-10 часов, когда выезжали на ПМЖ и отдали немало денег за то, чтобы нас пропустили. Возможно, на российских номерах было бы легче въехать, а вот выезжать… Короче не стали рисковать, к тому же на той стороне нас было кому покатать. Ну посидели мы в гостях и нас отвезли к таможне. Пешком мы её прошли примерно за 20 минут. И довольные вышли за границу, где нас уже встречали родственники.
Итоги поездки туда:
Километраж: 3 150 км.
Время: 2,7 суток. Или ~ 67 часов.
За страховку на 5 дней заплатили 250 руб.
Бензин:
Итого мы залили: 145 литров (очень экономная машина, Odyssey съел в два раза больше).
В Бишкеке купили оплетку на руль.
Времяпровождения в Кыргызстане.
Сразу, на второй день мы поехали на свадьбу. Отпраздновали хорошо.
Затем через день поехали на Иссык-Куль всей семьей на дядином Honda Odyssey. От Бишкека до Балыкчи (первый населенный пункт на Иссык-Куле) 180 километров. Дорогу на этом отрезке особенно в Боомском ущелье уже какой год ремонтируют китайцы. Уже есть неплохие результаты, большую часть уже покрыли асфальтом, поставили разделяющие бетонные блоки.
Когда приехали, долго искали место, где можно остановится. После долгих раздумий нашли неплохой вариант с коттеджем, как раз для всей нашей толпы. И по цене сбросились, получился неплохой вариант.
Сняли его на два дня. Потому что у многих не получалось с работой. Нам этого вполне хватило, оставаться дольше смысла не было. После двух дней отдыха мы поехали на территорию пансионата «Золотые пески», что в селе Бостери, чтобы покататься на горках и т.д.
На пляже там очень много народу, конечно. Местные здесь вообще все оборзели. В нагляк с утра понаставят зонтов от солнца. А потом просят деньги за зонты. Многие отказываются от этого, и ругаются с ними, т.к. все приходят со своими зонтами. А они еще и убирать их не хотят. Наглые, короче, в конец.
Может, кто видел в интернете видео, как на этой подушке подлетают. Так вот, там есть такая фигня. Я сначала хотел попробовать, но потом как посмотрел вживую, как оттуда летят и приземляются кто как, сразу все желание отпало.
Вода, конечно еще чистая, прозрачная.
Я на гидроцикле.
Хотел сфотографировать закат, но не получилось, солнце бы скрылось за тучами и получилось бы некрасиво :(.
Горы, конечно, красивые…
Дорога домой.
Приехавши домой, мы побыли примерно еще с недельку в Бишкеке и двинули домой.
До границы нас также докинули. Проходили границу уже вечером. Мы как раз попали в то время, когда, как я уже ранее упоминал, «Баульщики» заполонили почти всю таможню. Их почему-то не впускали в Казахстан, и они очень большим скопом стояли на нейтральной полосе в проходе для людей. Было очень тесно. Мы еле перешли границу. Когда проходили казахскую таможню на моих глазах, когда мы с отцом уже прошли, а мама с братишкой еще проходили, к нам подошел пограничник, и возле нас лежала, чья-то сумка, он спросил наглым голосом: «Чья сумка?», мы ответили, что не наша, он схватил её и понес на выход. Потом, когда мы тоже уже вышли из здания, я увидел, как в АвтоЗАК нагло закидывают сумки и запихивают людей. На земле лежала, какая-то женщина и плакала, орала во все горло. Сразу начала собираться толпа зевак. Нам там смотреть нечего, лишь бы побыстрей перейти эту границу. После того, как мы перешли границу, нас встретили и забрали родственники. Вечером мы посидели у них за столом, я еле упаковал все в нашу приорку :). Мы с отцом и с братишкой легли спать где-то в пол второго ночи. Мама не ложилась вообще…, вот такие у нас родственники, все за столом сидели :D. Встали в 4 утра, умылись, попрощались, сели, да поехали. Подробно каждый день описывать не буду. Напишу вкратце.
Ехать было немного нудней, чем туда, с мыслями: «Дом, работа, школа, садик»… Доехали в принципе так же хорошо, как и туда, ни один гаишник не тормознул, ни копейки не отдали. Когда подъехали к границе, очередь была довольно большая. Как въехали на казахскую таможню, машину сказали отогнать в сторону. Мы в недоумении, вроде как бы таможенный союз и все такое, однако проблема была вот в чем: «Оказывается, мы были в Киргизии». Отец сказал, что вроде, как бы сама машина не была в Киргизии, но это им по барабану, так как в миграционках был въезд в Киргизию. Вот из-за этого всю нашу машинку обшманали, все вещи вытащили вплоть до запаски. Но, как ни странно, денег не вымогали. Ну кое-как мы прошли Казахстан и встали в очередь на нейтральной полосе. Ждали довольно долго. Когда подошла наша очередь, мы прошли паспортный контроль. В машине посмотрели только багажник, даже ничего не вытаскивали. Потом заплатили, по-моему, 200 рублей за дезинфекцию колес. Границу проходили около 4-5 часов. Когда въехали в Россию, остановились покушать. Как же было красиво. Солнечная погода, русские пшеничные поля…, а не то, что одни пустыни в Казахстане.
Ночевать остановились перед Новосибирском, не доезжая около 60 км. Рано утром встали, прошли Новосибирск, еще до рассвета. Машин вообще не было. Пока проезжали по городу, видели несколько аварий, в одной из них двое людей выдергивали мятую дверь, по-видимому, там были люди. Как проехали Новосибирск, отъехали километров 30, остановились подремать, т.к. глаза просто закрывались. Вздремнули около часа и поехали опять. К вечеру подъехали к Красноярску, на выезде была просто громадная пробка. Мы стояли уже несколько часов, и проехал всего лишь около 1,5 километра. Как потом узнали, это перевернулась фура. Машина уже закипала, печку включили на всю, чтоб хоть как-то горячий воздух выходил. Сцепление тоже, жгли просто так. Увидели поворот с дороги, решили съехать с него, все равно пробки еще не было видно конца. Решили уж, что поедем завтра утром. Другого выхода не было. Как свернули с дороги, я попросил папу проехать за иномаркой. Мы проехали за ней, потом она спустилась в лесок, а мы остались на подъемы, где четыре дороги расходились. Пока стояли, думали, что делать, я пошарился в навигаторе и нашел дорогу через какое-то село. Сперва со мной не очень то соглашались, но потом все же я убедил их спуститься вниз, просто если бы мы спустились, то обратно уже бы не поднялись, т.к. машина груженная, и грунт был свежий после дождя. Но потом мы потихоньку спустились, и постепенно вышли на сельскую дорогу и потом на M-53, уже миновавши аварию лесом :D.
Решили ехать домой. Остановились в шашлычной, перекусили, и поехали. Часа в два ночи приехали домой :).
Вот и подошло к концу наше поездка. Всем удачи и спасибо за внимание.