В Крым на «Запорожце»

17.11.2010 | 38597 просмотров

Долго вынашивал идею написать небольшой отчетик по поездке в Крым, но что-то как-то не складывалось. И вот, наконец, я нашел немного времени, чтобы сказать пару слов о моем путешествии. Идея съездить в Крым на своем «Запорожце» 1975 г. в. пришла в прошлом году сразу после небольшого велопутешествия по Украине (о нем можно прочитать и посмотреть фотки здесь. Решил — а почему бы мне не прокатиться на море на ЗАЗе и с друзьями, а то на велике и в одиночку скучновато как-то. Идея казалась мегабезумной, ибо ЗАЗ был совершенно не подготовлен для столь дальних поездок. И к такому выводу я пришел, когда в августе 2007 года прокатился на Жужике до Москвы и обратно с целью пообщаться со своими соклубниками. ЗАЗ очень сильно грелся в жару и на дорогу суммарно у меня ушло около десяти часов. Многовато для 200 км… Короче, было принято решение по весне 2009 года начать его подготовку к дальнему пути, но мотивации не хватало. Мотивации добавилось, когда, штудируя клубный ЗАЗ-форум, наткнулся на предложение одного из украинских форумчан устроить слет форума летом на море. И тут я для себя решил, что поеду во что бы то ни стало.

В процессе зимы тема на форуме постоянно обсуждалась и в итоге всё вылилось в то, что встреча состоится в Евпатории в середине июля и более того, мы будем участвовать в празднике «День курортника» в вышеназванном городе, и, плюс ко всему, планируется приезд центральных украинских телеканалов. Данные обстоятельства мотивировали на поездку еще больше, и в конце апреля я отдал ЗАЗ к знакомым в автосервис с целью доведения автомобиля до ума.

Спустя две недели машину забрал, отдав 11 000 рублей за ремонт и еще несколько тысяч за запчасти. В сервисе помимо ремонта был произведен апгрейд в виде установки сидений от «Опель», дисковые тормоза на перед и барабаны назад от ВАЗ-2108 и установки карбюратора «Солекс» от ВАЗ-2108. Такой тюнинг обошелся приблизительно в 15 тысяч рублей с учетом доставки переточенных тормозов из Питера. Несмотря на произведенные работы машину всё-равно пришлось дорабатывать и доводить самому со своими товарищами в гараже. Чем мы и занимались вплоть до дня отправления. За это время три раза пришлось скидывать и ставить двигатель и произвести кучу работы по мелочи.

Последние три дня перед поездкой ковырялись в гараже до часу-двух ночи. Как только были закуплены и собраны необходимые запчасти и инструменты (а решили взять всего по максимуму вплоть до ручной лебедки, чтобы можно было скинуть и поставить двиг в случае чего) и закуплен запас бензина, чтоб хватило до границы, решили не откладывать и в ночь с пятницы(10.07) на субботу запланировали выезд спустя всего несколько часов после окончания подготовки.

Я прикатил домой, собрал вещи, покушал, закупил энергетиков и полвторого приехал забирать товарищей. Приехав, был немного шокирован количеством вещей, взятых ими. А это было: две больших спортивных сумки с вещами, трехместная палатка, большой надувной матрас, насос к нему и большая сумка с едой и тушенкой, а также котелок и прочие турпринадлежности и плюс мои спортивная сумка с вещами и двухместная палатка и пенка, а также пришлось везти в салоне одну канистру на 20 литров с бензином, ибо багажник был забит инструментами и запчастями… (пишу это и до сих пор не могу поверить, как это всё уместилось). А ведь еще и мы должны ехать, а не только вещи :). А мы — это три взрослых человека: один — 187 рост и 77 кг вес, другой — где-то 192 рост и больше центнера вес, и третий — около 185 ростом и вес около 80! (Всего с вещами и запчастями ЗАЗ был загружен примерно кг на 350.) Кое-как всё это разместили в салоне и отправились в путь. Доехали до магазина «АВТОДОМ», что на выезде из Владимира … Датчик ЭПХХ на карбе накрылся. Купили, поставили, поехали.

Через 10 км опять остановка. Сильно трет о внутреннюю сторону задней арки резина колеса от перегруза.

Пришлось делать развесовку груза :). Получилось плохо :). Поехали дальше с ожиданием того, когда колесо протрется до дырки и спустит. Машина с такой нагрузкой больше 70 ехать отказывалась, но, благо, не грелась, т.к. ночью прохладно. К рассвету доехали до Орехово-Зуево и сфоткались напротив завода ЛИАЗ (special for sanitar).

Нафига поперлись через Орехово-Зуево. Тормознули гаишники, чтобы использовать нас в качестве свидетелей нарушения ПДД подмосковного лихача, но мы не пригодились, видимо, лихач откупился ..энюжкой. Дорога — ГАМНО! Лучше б по МКАДу прошли. За 50 км до Серпухова нас остановил гаишник для того, чтобы узнать, что это за безумные челноки с владимирскими номерами и салоном, забитым сумками, едут на ЗАЗе, но отпустил с миром, мысленно покрутив у виска :). Далее, двигаясь по левой полосе на 70 км/ч и завидев впереди светофор, и то, что все останавливаются на красный сигнал светофора, я поспешил сделать то же самое, нажав на педаль тормоза. Какого же было мое удивление, когда я понял, что тормозов нет :), а впереди в 100 метрах зад подмосковной «девятки». Затормозил двигателем за 20 м до машины. Аккуратно пришвартовались на обочину и начали смотреть. Оказалось, выдавило манжету заднего левого рабочего цилиндра ввиду высокой температуры и не совсем подходящего к жигулевским тормозным барабанам тормозному цилиндру. Проблему решили заменой манжеты.

К обеду субботы были в Серпухове, где нас ждал серпуховский зазовод, решивший так же постетить Евпаторию. Как грится, «КВН и «Фанта» — вместе веселей!». Пока ехали к нему, разболталась передний дисковый тормоз, и по Серпухову ехали с лязгом и шкварканьем тормозного диска об колодки. По приезду были отлично накормлены и душевно приняты зазоводом и его родителями. Мегареспект им! После решено было заняться нашим автомобилем в гараже у серпуховца, а водителю немного поспать на крыше гаража под теплыми лучиками июльского солнца.

Т.к. серпуховец ехал в одиночку, было решено перекинуть одного пассажира и часть вещей в другой Жуж, и где-то около 15 часов дня мы отправились по направлению к Туле уже на двух Жужиках. К счастью, трение колеса об арку прекратилось т.к. в салоне стало — один пассажир и две сумки. Стало посвободней, а то до этого тяжеловато было включать передачи, когда на тебе лежит палатка и сумка, канистра стоит между передними сидениями и кругом торчат руки-ноги и плечи спящих штурмана и механика. Но не всё так радужно. Начались проблемы у серпуховского «Запорожца». Лопнул шкив генератора, и через каждые пару км открывался замок крышки багажника.

Пока ребята меняли шкив, я немного отдохнул :).

Плюс оба «Запорожца» в пути слегка перегревались иногда. Так, с грехом пополам прошли Тульскую область. Въезжая в Курскую область уже за полночь, у красного «Запорожца» стала пропадать зарядка, а на моем опять выдавило манжету на заднем левом рабочем цилиндре. И то и другое произошло практически одновременно, и мы в темноте с фонариками приступили к ремонту.

Спустя часа полтора-два машины были снова в строю, и мы продолжили следование по маршруту. В Орле были ранним утром. Поплутав по еще спящему городу с помощью ГПС-навигатора, в котором не было карты Орла, мы благополучно заблудились, и тут я увидел едущего неспеша навстречу таксиста, поравнявшись с ним, я открыл окно и попросил нам показать, как выехать из этого города. Он запросил за свою помощь 100 рублей, а потом подумав, вывез нас, проехав через весь город, совершенно бесплатно за что ему большое спасибо. К семи утра подкатили к ВОРОНу. Он нас радушно принял, накормил завтраком и уложил спать. Отдохнув, нас опять покормили, мы немного привели в порядок наши боливары и снова двинули в путь.

Отъехали км 30, и у Формата открылся на ходу багажник. Видимо, неспроста :), т.к. от Формата я узнал, что несколько минут назад звонил Ворон и сказал, что я забыл цифровик у него. Было решено вернуться, ибо лишиться фотоаппарата в начале поездки — это никуда не годится. Пока в полевых условиях ребята правили и рихтовали крышку багажника, я договорился с Вороном, что я поеду к нему, а он мне навстречу и где-то на середине пути мы встретимся и он передаст мне цифрофот.

Заехали по пути на одну из бензоколонок, заправились и купили украинскую страховку. Вылилась она в 37 грн. с машины. В полночь мы были в Белгороде. Город , покрытый мглой. Удивило практически полное отсутствие освещения на улицах города. Формат ждал на выезде из города, а мы решили покататься по городу, поискать обменники с целью поменять рубли на баксы, т.к. при обмене баксов на гривны комиссия составляет всего три процента, а если менять рубли на гривны , то комиссия — 20 процентов. Задуманное не получилось, менял нашли на другом конце города и договорились с ними, что подъедем скоро с баблом. Вернувшись к Формату, чтобы обсудить расклад, возвращаться к менялам стало лень, и от затеи было принято решение отказаться. Заночевали в нескольких км от границы прямо на трассе. Утром умылись. Затем бодро и весело приступили к пересечению границы.

Прошли на удивление быстро, отбашляв 300 рублей таможеннику и обойдя огромную очередь из жаждущих попасть в Украину, по свободной полосе за считанные минуты. Вот и всё. Мы на Украине!  Прям-таки даже неверится, что это правда! Сфотографировались на въезде в Харьков. Позже в Харькове встретились с ДЕНом, поменяли рубли.

Чуть пошарахались по Харькову и после Ден нас вывез из Харькова, и мы погнали дальше. Долгая и скучная дорога... И только даишники по обочинам с окргляющимися глазами от вида «Запорожцев» с российскими номерами. А одни дайцы при обгоне нас расплылись в улыбке и взметнули вверх свои большие пальцы на руках, направленные в сторону неба :).

По пути перекусили, еще раз заправились и получили пару респектов от проезжающих :).

В пути разминаем стопы ног :).

Вот и Симферополь на горизонте.

В Симферополе нас уже ждал maxx, который нас встретил и проводил до своего места обитания. А у него дома нас уже ожидала команда зазоводов Симферополя, Киева и Сочи, которая занималась досборкой и подготовкой к поездке «Запорожцев» махха и Фурсика.

В процессе сбора прошел некислый ливень. Собрались, подготовили и отправились по направлению к Евпатории уже большой веселой автоколонной из «Запорожцев» разных цветов и моделей. При выезде нас ожидала улица Симферополя, после ливня больше напоминающая бурлящую горную реку.

К вечеру долетели до побережья перед въездом в Евпаторию, где нас уже ожидала остальная толпа зазоводов с их любимцами. По плану здесь должна быть ночевка и подготовка ЗАЗов к участию в «Дне курортника».

Расположились и вечером устроили посиделку с целью пообщаться на общие темы, да и просто перезнакомиться за кружкой вина, под шашлычок и кальян.

Утро было тяжелым... :) Встал в районе 12. Отходил чаем и омовением в морских водах своего бренного тела.

К вечеру всё было готово к участию в дне Курортника. Общий сбор. Построение в колонну. И 23 «Запорожца» отправились демонстрировать себя сотням отдыхающих и украинскому телевидению.

Прибыли на площадь, расставили машины, и народ начал подтягиваться. Действо началось. Несколько съемочных групп перемещалось от одного ЗАЗа к другому, опрашивали владельцев, снимали машины с разных ракурсов. Толпы курортников по очереди фотографировались, кто за рулем, кто рядом.

И так до наступления темноты. Вечером зазоводы отправились за 30 км от Евпатории в поселок Мирный, т.к. там можно неплохо встать и побережье моря практически безлюдно, А я поехал забирать моих спутников-товарищей, которые остались на берегу на месте первой стоянки. Машина из-за плохого бензина начала подводить. Двиг перестал держать холостые, грелся, глох, заводился с третьего раза. Еле выбрался в темноте из Евпатории, забрал ребят и поехал в Мирный. И, не доезжая до места стоянки пару км, глохну, аккум разряжается совсем и мы втроем толкаем ЗАЗ до места стоянки. Кое-как дотолкав машину, пытаемся поставить палатки, но из-за сильного ветра удается не очень. Моя уже в собранном виде от порыва ветра взмывает в небо на несколько метров и улетает в открытое море, но в последний момент ее ловим и устанавливаем, используя не колышки, а монтировки и бампер рядом стоящей машины. На следующий день спутников своих я отвожу в Евпаторию, так как они не планируют торчать в Мирном, хотят погулять в Евпатории, посетить Ялту, Киев и Белоруссию. Одним словом, дальше наши пути расходятся. А мы с соклубниками продолжили отдыхать в Мирном.

Спустя несколько дней, нами с Форматом принимается спонтанное решение ехать в Россию через Киев и возвращаться с киевлянами вместе. Сказано-сделано.

Колонной вернулись до Симферополя, попрощались с соклубниками и втопили уже на трех Жужиках по направлению на Киев. Из Симфера выехали в районе обеда.

Проехали Николаев в районе 21:00.

Часа в три ночи были примерно в 150-200 км от Киева. Не доезжая населенного пункта Умань, решил заночевать на придорожном рыночке, т.к. силы уже кончились и начали засыпать на ходу. Киевляне же решили дотянуть до дома. А мы устроились на ночлег и крепко заснули. В районе шести утра были разбудены просьбой какого-то мужика убрать машины, т.к. им нужно раскладывать товар на прилавках. И еще мужик сказал, что видел нас прошлым вечером в новостях на Первом Украинском канале. Гы, приятно, наслышаны о нас по всей Украине, как оказалось :). Несмотря на столь кратковременный сон, проснулись бодры и веселы и помчали дальше и в десятом часу утра прибыли в Киев, где нас приютил у себя дома киевский соклубник Вовка. Спасибо за гостеприимство и радушный прием. Отоспались, залезли на форум, отчистились, отмылись и постирались у него :). А в 16:00 уже был намечен внеочередной сбор Киевского ЗАЗ-клуба по случаю нашего приезда. На встрече душевно пообщались, познакомились, пожарили сосисок, и заодно я и Формат провели диагностику и небольшой ремонт своих коней.

На следующий день там же в гаражах обнаружил редкую модель запорожца ЗАЗ-968мп. Это пикап. Было выпущено очень немного таких.

Также сфоткал три ушастых по цветам в виде российского триколора. В центре киевский ЗАЗ только из покраски.

Видел вылизанный качественно сделанный ЗАЗ «мыльница» с оригинальным решениями и цветом металлик.

Примерил мигалку на свой. Получилась «скорая помощь для психбольных» :).

Вечером погуляли по Киеву, осмотрели достопримечательности, погуляли по Майдану. Киевляне покатали по ночному Киеву на своем «Запорожце».

Утро следующего дня. Ранее в процессе диагностики красного ушастого было выявлено, что рычаг задней подвески был продавлен в салон ввиду того, что вокруг него сгнил металл. Было решено искать сварщика и варить это место и выгибать назад рычаг, т.к. на машине сильно нарушился сход-развал.

У меня же был плохо настроен карб, но я забил на это и решил добраться до Владимира с расстроенным карбом. Как только доварили красного, мы спешно собрались и отправились в сторону границы с Россией, поблагодарив соклубника Вовку за оказанную помощь и за вписку к нему на ночлег. По трассе старались идти быстро и по возможности нигде не останавливаться. Один хрен провафлили нужный поворот в сторону границы и чуть не уехали в Белоруссию :). Пришлось возвращаться 20 км назад. Выехали на нужное направление, и через десять минут я резко остановился. Почувствовал, что что-то с рулевым произошло. Появился огромный люфт. Оказалось, что это я просто выехал на мегаклевое ровное и качественное покрытие дороги, где все косяки в рулевом начали чувствоваться очень сильно. Короче просто-напросто, ранее по такой хорошей дороге я еще не ездил.

Стемнело. Мы двигаемся прямо и никуда не сворачиваем, ибо так нам говорит ГПС-навигатор, проезжаем знак «деревня Алтыновка» и вдруг видим в свете фар, что дорога перегорожена бетонными блоками. Выхожу из машины, смотрю. В темноте вальяжно идет типичный хохол :). На мой вопрос ему: »Где объезд?», он мне отвечает: «15 гривен». Я переспрашиваю, в непонятках, дескать, чо, 15 гривен? Грит, что, если я дам ему эти деньги, он покажет нам объезд. «Пошел ты в жопу!» — думаю я, а вслух произносится: «Не, чувак, я лучше по навигатору поеду». И он расстроенно разворачивается, садится на свой мотоцикл и уезжает. «Да-а, — думаю, — название деревни говорит само за себя». Разворачиваемся, едем и за считанные минуты находим выезд, объезд и выход на трассу. Едем дальше и вскоре подкатываем к границе. Платим денежку за проезд на украинской границе, а на русской ничего не платим, зато наши машины достаточно тщательно осматривают. И напоследок таможенник спрашивает меня: «А где трава-то?» :) Отвечаю, что, мол, не курю я, дядя, гадости всякой. И мы проходим границу. Ощущается сильная усталость и решаем тормознуть на ночлег где-нибудь на трассе. Видим поворот с разметкой и знаком, поворачиваем туда и дорога через десять метров обрывается. Дальше поле. Ну, здесь на островке асфальта и ночуем. Спится крепко, и что самое странное, высыпается как-то за каких-то несколько часов. В обычной жизни я так не могу :).

Проснулись и дальше принялись топить и крутить баранку. Наблюдаем офигенский контраст дорожного покрытия до границы и после.

По пути в Курской области увидели горбатый на вазодисках у придорожного кафе и заезжаем перекусить.

Пользуясь случаем, решил посмотреть, как осуществлен переход на вазодиски. Оказывается, всё гениальное — просто :). Они просто приварены трубами к кузову.

Доезжаем до ВОРОНа. Кормимся, кормим своих Жужиков, заливаем фотки ему. Он заливает пару фоток на форум. Мы прощаемся с Колей-«ВОРОНОМ» и Орловской областью и мчимся дальше. Чем ближе дом, тем больше туда хочется. По пути встречаем радугу через всё поле. Красиво!

Проезжаем Тульскую область.

И вот уже и Серпухов, скоро и ФОРМАТа начинает притягивать дом и он втапливает гашетку еще больше.

Приезжаем в Серпухов. Дома Антоху «Формата» уже ожидает праздничный ужин. С удовольствием принимаю предложение откушать пищи по-праздничному. Родители очень гостеприимны и радушно меня принимают. Спасибо. Приятно осознавать, что есть еще такие же душевные люди, как и я :). Предлагают переночевать и уже по утру ехать домой, но отказываюсь, ибо дом начинает манить с еще бОльшей силой. Собираюсь, благодарю, выезжаю, еду. Решил не через Орехово-Зуево ехать, а через Москву по МКАДУ и на Балашиху. Решил, поехал. Правда, в Серпухове поплутал немного хорошо, несмотря на то, что Антоха объяснил, как выехать от него. В итоге всё же вышел на Симферопольку, потом на МКАД и в сторону дома. Тут уж топил я. Забавно наблюдать лица людей, что едут по средним полосам, когда они видят, что по крайней левой их обходит белый ушастый ЗАЗ, идущий под 120 км/ч. Правда, после таких заездов приходилось снижать скорость до 80, чтобы двигатель немного остудился. Когда свернул на Владимир, пристроился за фурой и от статичности картинки перед собой впал в транс на пару часов, поэтому время пролетело незаметно. За 15 км до Владимира посадил автостопщика с гитарой, волосатого и с большим рюкзаком. Пообщались, сказал едет с растаманского фестиваля «Радуга», Сильно обрадовался тому, что я его посадил, но расстроился, что ему придется выйти через 15 км, а ехать ему еще км 200. Ну вот и ВЛАДИМИР! «Home, sweet home!» — только промелькнуло в голове. Высадил путешественника и в веселом полудреме покатил ближе к дому по только еще продирающему глаза сонному городу. Приехал, глянул на одометр, произвел несложные математические вычисления и резко взбодрился, осознав, что проехал 4 222 км. «Немного перебор», — подумал я и пошел спать.

П.С. А спустя сутки я уже участвовал в небольшом велопоходе на ~120 км с ночевкой в лесу, но это уже другая история...

ХОД ПОЕЗДКИ глазами клубного форума:

«Сб Июл 11, 2009 11:21 am Заголовок сообщения:

Только что встретил @rtema с друзьями. Доехали с преключениями, 3 раза менты останавливали, один раз ломались, но починились. Сейчас по плану кормежка, ремонт, мелочевка и дальше в путь.

Вс Июл 12, 2009 10:41 pm Заголовок сообщения:

Только что отзвонился Формат они перед границой с Украиной. Были у меня встречал сегодня в 7 утра, на красном не было зарядки белый пока держится. Два часа стояли ночью под тулой на красном лопнул шкив на генераторе, на белом выдавило задний цилиндрик. Вообщем завтра утром допишу все подробности и фоты выложу, пока только одна

Пн Июл 13, 2009 6:13 am Заголовок сообщения:

Формат прислал смс: они заначевали перед границой с Украиной. Только проснулись и собираются пересекать и двигаться дальше. До границы ехали почти без поломок. У Антона на ходу открылся богажник, помяли чуть крышку.

Пн Июл 13, 2009 8:23 am Заголовок сообщения:

Перешли границу. Симки еще не купили. Сейчас на харьков.

Пн Июл 13, 2009 4:37 pm Заголовок сообщения:

Формат и банда благополучно миновали харьков, еще в обед, только до инета добрался. Вот украинский номер для связи с ними 80664611524.

В 4 утра мы с Володей выезжаем на крым.

"первом национальном" в 15.00 и на "24.канал новостей" после обеда передачи про нас.нас много снимали.я побежал,меня Ланс внизу ждет.... ут 1. украинский канал "24news" или "Перший національний канал"

Вс Июл 19, 2009 6:50 am Заголовок сообщения:

с Лансом доехали до Киева. Артем и Антоха, а с ними и Вофка не дотянули до Умани, решили передохнуть до рассвета и рвануть дальше. на подходах к Киеву будут нам маяковать

терь отсыпацо как минимум часа 4, т.е. ребята появятся не раньше, чем через полчаса.

VAZ2115: Вс Июл 19, 2009 9:53 am Заголовок сообщения:

Мы в Киеве, у меня дома, залегаем в спячку...

@rtyom: Вс Июл 19, 2009 10:30 am Заголовок сообщения:

ААА! Мы доехали до Киева!! Жужик за 850 км пути ниразу не подвел. Тьфу3раза. Общий пробег сейчас около 3000 км. А еще до России нужно дотянуть)

Вт Июл 21, 2009 10:30 pm Заголовок сообщения:

звонил Вофка, сказал, что сопроводил Артема и Антона в четверть шестого вечера далее по маршруту, т.е. в сторону Орла

VORON Ср Июл 22, 2009 2:35 pm Заголовок сообщения:

Путешественники без поломок доехали до Орловской области. Сидим на почте в нете. Сжежие фотки

Format: Ср Июл 22, 2009 10:24 pm Заголовок сообщения:

Итак, мы добрались до меня. Машинки шли обрятно раза в два лучше чем ехали на юг. Видно, сильно хотели домой, да еще и прохладный воздух центральной России творит чудеса с МеМЗ

Питаемся, @rtem хочет доехать сегодня до Владимира.

@rtyom Чт Июл 23, 2009 5:03 pm Заголовок сообщения: ЫЫЫ

Я доехал! Фьюф... От Формата выехал где-то около 23.30. Во Владимире был в 5 утра. По трассе держал стабильно скорость 90-110 кмч (и температуру двига 100-110). Был удивлен хорошему покрытию. Трассу Москва-Владимир сделали нормально, а я и не знал) А теперь самое главное(немного поразило ) МОЙ ОБЩИЙ ПРОБЕГ СОСТАВИЛ 4222 км. Также поразило то, что от Евпатории до Владимира машина ниразу не сломалась! А это ведь больше 2000 км пути.

П.С. Выражаю всем огромную благодарность за поддержку и гостеприимство, а особенно большое СПАСИБИЩЕ за радушие, заботу и гостеприимство Lancу, VAZ2115у, format_drу!»

Ссылки на видео об этом пробеге и ролики с телевидения.

https://rutube.ru/tracks/2889005.html репортаж про мою свадьбу на запорожцах, с использованием фото и видео материалов с поездки в Крым.

Никогда в жизни не видел столько Запорожцев вместе и на ходу.
А поездка зачет, молодцы

Это же каким храбрым челом надо быть что бы на такое отважится, это тянет тока +5

Otro lado de la Tierra
Это конечно МегаЗачет!
"Гаити-Гаити... Не были мы на Гаити, нас и тут неплохо кормят"

Otro lado de la Tierra
Кстати, на на заднем стекле ЗАЗика можно было написать "Домой на Родину;)"
"Гаити-Гаити... Не были мы на Гаити, нас и тут неплохо кормят"

Chita
Сообщений: 1943
ЗаЗ-фаны!))
за отчет 5
T-Sprinter 2000, AE-114..V-1.6, 4-wd..был
S-Forester 2002 SG-5.. EJ-20..V-2, AWD.. катаюсь на нём

Magadanec:
Никогда в жизни не видел столько Запорожцев вместе и на ходу.
+100...
Прикольно....МОЛОДЦЫ!!!Отчаяны е ребята!!!

Молодцы, что не побоялись и респект за то, что руки откуда надо растут!

Nsk
жесть как она есть
Качественная мотоэкипировка недорого (Alpinstars, Icon, Shoie, Arai...)
2 0 0 3 5 3 9 5 7

будет о чём внукам рассказать !!!!

Запорожец - машина класс, он выдаёт 100 км в час ...... (Титомир)

Могоча
у нас летом ушастый проезжал, мужик путешествовал с Москвы до Владика
и чтоб не хохотали над ним говорил что у него в Москве Крузак есть а Запор выбрал для путешествия если сломается то бросить или продать за 5 руб. не жалко, кстати одна полмка все таки была ступичный задний подшипник не выдержал
мордой в гору и погазовать
psareff
весело:)
Планетажелезяка
Круто! афигена круто! безумству храбрых поем мы славу!!!

Зачётно!
У отца в 80-х годах был такой Запорожец, только тёмно-синего цвета.

ОМГ! Как вам удалось? 0_о
Я не знаю, кто пишет сценарий моей жизни, но чувство юмора у него есть.
Мой отзыв: Mitsubishi RVR 1994

Автомобиль Флинстоунов, не иначе :)
Я не знаю, кто пишет сценарий моей жизни, но чувство юмора у него есть.

экстремальное увлечение!

Мега Респект!!!! Твердая 5+!!!
ВладимМед
ПОРШ РУЛИТ!!!!!!!!!!!

Вы конечно ребята дурные во всю голову... но вы молодцы!!! Настоящие фанаты своего дела ))) что запорожец машина ломучая - знаю не понаслышке, когда мне было 18 лет - мне такой машын достался в наследство. Ездил на нем 5 лет, потом пришлось просто подарить товарищу для его отца. Слава богу попал он в хорошие руки. Зато владея такой техникой, начинаешь очень быстро понимать, как в машине что устроено, и как это оперативно починить ))) машина очень веселая, и я по ней иногда скучаю...
(с) Субботний флудер

Мегазачотище !!!

Прикольный экстрим, молодцы!
Отпад!!!4200 на запоре это что то?В следующий раз возьми инвалидку,вот точно будет жесть!
еще вот такой есть

Прикольно, экстремалы блин. Зачёт!
Toyota Gaia SXM-15, 1999 г.в., 4WD

Miami
Радует то что машина может сплочить людей!
2000 Honda Prelude 2.3 BlueTop DOHC VTEC Stick Shift
Мой отзыв: Honda CR-V 1996

г.разбитых дорог
М-да было время , был самым народным автомобилем!!!

Респект и уважуха, ни каждый решится на такое патешествие на на таком ретро авто,
Молодцы.............
CRESTA GX100 2001
Hyundai Trajet 2005
CAMRY 2002 Европа
американец2
Молодцы! Здорово, что вы восстанавливаете эти машинки. У моего отца был такой же белый "Ушастый" в 1986 году, я на нем рулил, сидя у отца на коленях. А двигатель от Запора отец ремонтировал прямо в нашей квартире, на втором этаже. Заносили его туда двое мужиков на руках. Сейчас смотрю фотки и прямо ностальгия. Удачи, не бросайте "Ушастых", их так мало осталось!

Здорово!
У меня три таких было (последователно конечно).
Один мой друг сделал запорожец с водяным охлаждением: Бачок омывателя с моторчиком, трубка подаётся в район вентилятора. Перегрев - нажимаем кнопку, вода льётся в поток воздуха от вентилятора и разбивается на мелкие капли, затем, естественно, на рёбра охлаждения.
Из под капота пар, температура вниз!
Subaru OUTBACK, 2003 ПР, 24 регион
Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион

Сам в 80-х годах "сносил" два Запора: сильно подержанного ушастого и нового.
На ушастом чего только не было - также на ходу открывался капот, после ремонта коробки собрали так, что было 4 передачи назад, одна вперед, двигатель на ходу вываливался на дорогу из-за лопнувших, вареных ранее креплений, отломилась рукоятка передач, - переключал пассатижами и много другого интересного.
Кста, можно проводить соревнования по снятию-установке двигателя, как разборка-сборка Калаша на время.
Путешественникам - мегазачет!!
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2011

СССР
Супер отчет! Молодцы!
Стопяцот ! Как говориться "...ну Вы блин даёте..."
Молодцы !
Прочитал с удовольствием, на одном дыхании .
Удачи Вам парни.
Crazymaxx
Мерседесы по ходу шифровались наверно в сторонке, -)
Rustam4ik
Ну Вы блин даете?!...

Спасибо вам за лестные отзывы. Приятно! По поводу последнего поста хочу сказать, что лично я женат и сын растет. Остальные ребята в основной массе тоже либо женаты, либо давно встречаются с девушками. Просто у нас Запорожец-это как хобби. Кто-то ведь собирает марки или крестиком вышивает, а мы вот собираем и разбираем ЗАЗы) А некоторые коллекционировать их умудряются. Знаю одного соклубнику-у него на данный момент 14 запорожцев, а у другого за всю его недолгую жизнь (22 года) уже было во владении более 50 запорожцев)

ацкий пепелац!
мужчина без жены ,как рыба без велосипеда. ИМХО

Сообщений: 20130
АФИГЕТЬ.........
#ТаксиПагорАду
Фольксваген Тигуан 2.0 TSI T&F, Ниссан Альмера
#ОтстрелКудябликов
Мой отзыв: Nissan Cedric 2002

ЗАЗ-пикап - это мегаржака =))))))))
S. P.
Блин парни вы отчайные русские люди! Уважаю таких! Пишите ещё!!!

супермегажесть!!!!!!
лазерная гравировка всего и на всем - www.romzaev.ru
подарки с гравировкой - shop.romzaev.ru

Ребята, вы или камикадзы все или отмороженные на всю голову, в хорошем смысле слова:):):) Будь я на месте таможенника, тоже спросил-бы: «А где трава-то?»:):):) Без травы и на такое мероприятие - в жизни не поверил бы!!!
Молодцы вобщем!!!
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"

Машине-35! И ещё как бегает?! Приятно видеть, что есть и любители ЗАЗа, только любители обычно стараются сохранить машину в оригинале, и чтобы все детали были оригинальными, а вы почему-то начали собирать конструктор меняя ригинальные запчасти на ВАЗовские. В остальном, молодцы! +5!

круто! +5 за отчет и смелость. молодцы!
Мёртвый рокер дороже живого. Дурацкий мир, да?

Иркутск-II
pymouth:
ЗАЗ-пикап - это мегаржака =))))))))
Гонял у нас по городу такой одно время, (спички развозил по киоскам) но я думал что это самоделка, а оказывается серийный

Сообщений: 1906
экстималы)
www.garageforum.ru форум владельцев гаражей
Мой отзыв: Nissan Cefiro 1990

Примерил мигалку на свой. Получилась «скорая помощь для психбольных» :).

1 руль, 2 педали, 3 зеркала, 4 цилиндра, 5 колёс, 6 подушек, 7 ремней

Жесть ребята!!! Ну Вы монстры, в хорошем смысле слова!!! Молодцы!!! 5++++++++
Вперед!!! Только вперед!!! Телефон для связи: 8-924-201-21-59
Znuzik
красавчики!!! не каждый решится!!!

Экстрималы блин )))

интересно, а в Крае есть счас запорожцы ??? Раньше видел, счас не припомню.
Сиала
Безумству храбрых поем мы песню :)))) Молодцы!

зачет

Красавцы!

23 регион
Chufik:
В шоке от идеи создания такого пикапа. Смысл где???

23 регион
А так, конечно, Вы молодцы. Люди увлеченные "ИНОМАРКАМИ".

Спасибо за рассказ. Уважаю увлеченных и интересных людей. Запорожец моя первая подержанная машина, покупал в Москве в 1993 году за 350 долларов. Класс.

Тока ПЯТЬ! Экстрим рулит. Прячьтесь мерседесы!!!!
Be imprezzed....

Пять автору! Ушастый жесть!

Бердск, Новосибирская обл
молодцы! Классный рассказ... плохо что мастера изначально криворукие попались и за ту сумму нифига практически не сделали.
Lora861
Мужик, ты либо фанатик, либо махохист. Но все равно, удачи тебе на дорогах и поменьше гаеров.

совсем замерзшие :) Я б не решился. Молодцы просто

реальный отчёт +5

Крута Экстрим !!
-_-

Великолепно, поездка супер. Молодцы!
Жена джипера с 61 параллели, ******* Продаю Лексус RX300 *************
ОЗО
кРУТЯК ХЫ ХЫ ХЫ

Респект и уважуха.... это ж надо так. Молодцы слов просто нет

Запорожец! Мечта советского инженера! Парни, блин, слов нет! Вы настоящие парни!
Что может гореть - горит.
Что не может - тонет.
Что не тонет - руководит.

заринск почти не колхоз
даа.на запоре на юг это конечно жесть.да вы ребята почти герои блин:)).+много за поездку
Реальность это голюцинация вызванная недостатком алкоголя в крови
Мой отзыв: Лада 2109 1988
зазик
А теперь вспомните, что вы ответили на главной странице дрома в опросе "Что обязательно должен уметь современный автовладелец? "

И посмейтесь :)

Жму руку Мужчинам! :)
TLC HJZ80 4.2 МКПП дизель в постройке под 38" TSL

Ай молодцы! Уважуха!
Nissan Sunny 1500cc, FNB15, AT, SS, 4WD, 10.2001г.
Honda Airwave 1500cc, GJ2, CVT, 4WD, M, 2007 г.

"Безумству храбрых поем мы песню"

весёлый отзыв! Парни Вам скучно будет на других автомобилях.
Ржачно, маньяки!
иное измерение
молодцы чуваки. ну теперь на запорожце то японского моря сьездите
Клева наверное сейчас иметь запорожец...
поехали сломались отремонтировали бухнули поспали посмотрели поехали сломались...
романтика блин :)
хотя у меня в семье тож такой когда то был :)

маньяки!!!!!!!!!!
S. P.:
Расскажите, как водитель может ноги на лобовик засунуть, при езде по трассе!!!!??? Блин парни вы отчайные русские люди! Уважаю таких! Пишите ещё!!!
Ну, круиз-контроль включается и всё) А если серьезно- палочкой или рукой педаль газа можно нажать, а ноги на окно)

Комсомольск 27rus
всё прочитал с глупой улыбкой)))
Y61
Мой отзыв: Suzuki Every 1987

подняли настроение , молодцы - +5 !!!

Отчаянные ребята :))
#NSKULTRAS

Прикольно прокатились, читал с улыбкой!

Молодцы.Прикольно катанулись.У отца тож был такой запор.Где мы только не были на нем,на рыбалку и охоту,тем более круглый год.Помню ,что ночевать в нем удобно(есть куда ноги вытянуть).Зачет 5++
Тоже владел таким
vasa51:
Тоже владел таким
И не жалко было ??
Я своего любил. так же как и все остальные .
5++++++++++
FatCat32:
У самого есть 968М, ездил на нем пару лет, первое авто, сейчас стоит в гараже и кой че в нем поделывается, продавать не буду :), машина для души. Так вот, я тоже за оригинал, внешне у меня он аутентичен кроме зеркал и выдвижной антенны, на месте прогнившего участка, внутри кой че приторочено, но все равно все родное есть, и что однозначно желательно переделать так это тормоза. Машина стоит только из-за того что каждую осень даже на новых рабочих цилиндрах тормозуха вытекает, что неимоверно бесит. Планирую тоже переделать тормоза, менять задние не вижу смысла, хотя.... родные диски быстро разбиваются в посадочных дырках.
Вот поэтому я и поменял тормоза на вазовские, ибо родные ни к черту( Сиденья поменял на опелевские ввиду того, что родные диваны уж очень неудобны, особенно если на дальняк ехать. Ну и карб на восьмерошный Солекс сменил из-за того что родной карб уж больно устаревш и капризен был. На данный момент Солекс опять снял и поставил почти новый от ЗАЗ. Претензий пока нет. Кстати, мой Запорожец на данный момент выглядит так(см.фото внизу) теперь он Бело-оранжевый)

Респект и уважуха пацанам!!!!!!!!!!!!!! 5+++++++++++++++++++++++++++++ ++
карб ... просто не надо морочиться и ставить простой К127 безо всяких мулек :)

Слов нет! 5!!!!!!!!!!!

Это МЕГА-РЕСПЕКТ !!!

Моей первой машиной был 30-сильный Запор с "инвалидской" КПП (1-я передача включалась "на себя"
Потом купил 40-сильную "мыльницу".

Господи, как я любил эти машины!! Я ни на одну из своих следующих машин не вылил столько шампуня и полироля :-))

ЗАЗ - это звучит гордо! Жаль, что их мало осталось.
Спасибо, что бережете эти славные смешные машинки.
5+++++++++++++++++++++++++++++ +++++++++++++

Посмотрел фотку бело-оранжевого кузова. Очень красиво получилось.
Жаль, конечно, что родные сидушки сменил на опелевские :-((.

Вот ведь в чем прикол: у нас в Питере на Бентли или на Роллс-Ройс не будет столько народу с восторгом оглядываться, как на хорошо ухоженный ЗАЗик. Шоу-стоппер, как говорят на Западе.
доделаю свой, поеду в питер :)

Иркутск-Краснодар
Машина Легенда!!! Отзыв Супер!
Ресурс для переезжающих в Краснодар - kmory.ru
+ форум 1000 ответов на 1000 вопросов о переезде

п.Подгорный Красноярск-35
ga_iden:
интересно, а в Крае есть счас запорожцы ??? Раньше видел, счас не припомню.
Вчера видел! Ехал в сторону п. Подгорного!!!
Отдых - должен быть изнурительным!!!
FatCat32
для фанатов :) бумажная модель чтоб склеить в офисе http://www.tvoyrebenok.ru/paper_cars7.shtml

Чита ->Спб
Ну парень ты сумашедший!!!!))))))))))

Zelenogorsk
А чё, нормально получилось! Ещё б синюю мигалку сверху!!!

Новокузнецк-пыльный
Жесть! 5так! Но еще не читал.
Масяня 1.8
Монтаж оптики, видео, опор освещения. Электромонтаж от А до Я.
парни зачет вам !!!!
Сам я из ТЮМЕНИ на работу езжу мимо стоянки,так там уже пару тройку лет стоит Зюзик 40 хочу его до лета выкупить и подшаманить!!!! Если что буду обращаться за советами!!!!
Mad Dan"33
ананасовый экспресс, полюбому не без этого дела))))))))))))))))))))))
FatCat32:
А я уже склеивал лет пять назад таких в офисе от безделья) ВОт чо получилось тогда) (см. ниже) http://www.zaz.kiev.ua/forum/gallery/photobase/01904/01904-1176268169-036.JPG

Если ваши факты противоречат моей теории, тем хуже для ваших фактов.
Садозапороманьяки! Уважаю!

Это пипец!!!! Заметили что тёхан вообще нет. Не формат :))))))
Quod scripsi, scripsi.
Молодость,революция))Хорошо что не убили никого этим пепелацем,сьездите на нем в северные края провертьте как печка работает
B.I.G.:
Это пипец!!!! Заметили что тёхан вообще нет. Не формат :))))))
Кого нет? Девок чтоли? Дык не женское это дело-ездить на Запорожце. Хотя у нас в клубе числится около десяти зазоводов женского пола. А что по поводу слета, так какой нормальный мужик поедет на юг с женой или девушкой своей. Как говорится:"В Тулу со своим самоваром не ездят"
АКБ73:
Молодость,революц ия))Хорошо что не убили никого этим пепелацем,сьездите на нем в северные края провертьте как печка работает
Печка работает отменно. Уже тестил не раз. топит так что хоть до трусов раздевайся. :)
Денисол
У меня просто культурологический шок! Я думал всю дорогу, что дальше булочной за хлебушком на этой машине не ездят! Ан нет, ОГРОМНЫЙ МЕГАРЕСПЕКТ таким парням! Завидую вашей жизнеутверждающей позиции! Кстати, чтоб машинка не грелась, можно сделать переходник и установить жиговский вентилятор охлаждения, даже у нас в Краснодарском крае, летом, на перевале верхнебаканском, по дороге на черное море, у моего знакомого, зазик больше 95 не грелся!)))
Денисол:
Нормально отрегулированный не ********ный двигатель в выше 90 градусов не будет нагреваться в любую жару. У нас у некоторых соклубников проблема не охладить двигатель, а прогреть. Ибо некоторые движки упорно не хотят прогреваться до рабочих температур. Ребята утепляют моторные отсеки чтобы хоть как-то прогреть двиг. В морозы вообще беда. Что касается моего двигателя. При эксплуатации в +35 при соблюдении скорости 70-80 кмч температура двигателя не повышается выше 105 градусов
. И это всё не сказки. Так заложено в конструкцию двигателя инженерами, разработавшими данный двигатель. А истории про перегрев двигателя часты вввидутого что как правило владельцы запорожцев наплевательски относятся к техсостоянию машины и эксплуатирует авто пока оно не встанет

Щёлково
Жесть. Чет слов не подберу, одни эмоции.

Шамбала
«А где трава-то?»... Надо было таможеннику сказать, мол щас малину только модно курить...
Заметили, как народ принимает эти машинки? Потому что у каждого что-то связано с ними. Нету лучше машины, чтобы начать хорошо разбираться в технике. У самого Луазик был, (Запор хорош на рыбалке, проходимость бешеная, но этот покруче лазил), вспоминаю, несмотря на их движки, с теплотой. Правильно выше сказали, хоть соревнования проводи по скоростному сьему-постановке движка. Сбросил (а делал это после каждой рыбалки, ну не повезло с движком...), сальники все поменял, на место его. Вольно или невольно, но станешь ремонтником, хорошая школа!
За пробег 5, к вышесказанному присоединяюсь - берегите эти машинки...у них была душа, каждая имела свое лицо, это не современный безликий автопром...
Кстати, у кого эти машинки были, забыли про проходимость Запора в каментах написать...сам неоднократно был свидетелем чудес, до сих пор самому непонятно, на чем такая проходимость основана. Ни мощности, ни резины хорошей, обычно бублики какие-то стояли, а прет как танк!
Респект!

Удмуртия
Отличный отчёт!!!!
Растения очень полезны, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!
хряшь
Ахренеть!!!
Scevollo
У Запорожца секрет проходимости был в том, что колея передних и задних колес совпадает. По грязи и снегу передние ненагруженные колеса проделывают колею, а загруженные массой движка задние колеса едут по подготовленной колее намного увереннее.

Северск
НИКОМУ РОССИЮ НЕ ПОБЕДИТЬ! ПОКА В НЕЙ ЖИВУТ ТАКИЕ ЛЮДИ!!!!!!!!!!!!!

Учалы
Читаю и плачу, что отец продал когда-то 965-й за 500 сов.руб.(((
Молодцы! Белая зависть))) Люблю экстремалов!
Нива прёт!)))
lue

ухта
молодцы,настояшие ценители техники
уважаю за смелость и авантюризм
огромный респект
и спасибо за отчот

Неплохая поездочка. Хороший отзыв. Но вот подготовка плоховатая. Последний свой пятый по счёту Жужик я перебирал сам и 40 тысяч км. только масло периодически менял. (потом продал) Грется начинал после 120кмч, а эту скорость держать мог гружёный в любую жару.
Я своими Зазиками был очень доволен, гонял их в хвост и гриву. А накатав под 60 т.км продавал и покупал с небольшим пробегом. (сейчас такие наверно не найдёшь?)
Соседка, тётка лед под 60 накатала на тридцатке более 160 т.км без ремонта!
Машина всё-же чудная, с душой, всегда вспоминаю с позитивом.

ЗЫ Что-бы не грелся, нужно ремень привода генератора-турбины брать поменьше длинной и регулировать так что-бы верхний шкив был меньшего диаметра.

Ещё вспомнил: что-бы при торможении ( особенно в повороте) не блокировались передние колёса (передок-то лёгкий!) ставил дополнительные пружины на сжатие колодок. Таким образом немного выравнивались тормозные усилия по осям. Тормоза становились намного эффективней!
МЕГА-РЕСПЕКТ!!! Правильно здесь говорили, я подъитожу - эта машина ЭПОХА! Эта одна из первых широкодоступных машин Советской эпохи. На этих машинах наши отцы отжигали, и нас пацанят с мамками возили. Эти машины мы, уже подросшие, отцам в гаражах чинить помогали и летом и зимой. Для меня это машина моего детства. Для отца - его первая машина. И как впоследствии он говорил (сменив ЗАЗ на АЗЛК 2140, потом на ВАЗ-2106, а потом на НИССАН-ТИНО) тот может считаться полноценным водителем разбирающимся в машине, который начал с Запорожца.
Интерес к Запорожцам весьма символичен. Он говорит о том, что мы более советские люди, чем граждане "самостийных" государств.
М О Л О Д Ц Ы !!! однозначно 5 !!! Вот наше тварение))))

Ребята просто молодцы!!!!
Chaser Avante 99г., 1JZ-GE
Crown Royal Saloon 3.0, 2002г, 2JZ-FSE
Crown Royal Saloon G 3.0, 2006г.

Деревня около VDK
Единственное что понял, так это то что ЗаЗ всё время ломается)
Cresta GX90 - GX81.TT - JZX81 - JZX90.ТТ - Skyline HNR32
Integra DB6 + DB8 TypeR

Как вспомню желтый Заз, так сердце кровью обливается. Столько всего было, и дтп и права забирали на год, эх... Но сначала подумал что об..ть автора начнут, ан нет, хальной позитив прёт.
Хорёк 98 1MZ. 4WD & Vista 95
ЗАЗстрой
Честь и хвала пепелацу!

Забайкальский край
ребята вы психи!!! но зачет!!! молодцы!!!
Chaser Сотый авантик 2Sexy
BMW 318is coupe

ЗАЗстрой:
Было у нас с батей 5 ЗАЗиков , но один , синенький да ушастенький, особенно запомнился.Я тогда на продбазе работал . На старой Ж.Д. ветке, в тупичке, стояли старенькие вагончики, а акурат за ними кирпичный складик без крыши . Склад строили студенты- на песке , а цемент продали. А мы с батей решили дачу для лопат построить.Мужики на обед через винный склад ходили -так ближе было, а я под вагончики нырну с молоточком и зубильцем да и отщипну чуток. Кирпичики были как новенькие. Каждый день брал ровно 99 штук .100 штук батя сказал многовато. Задние сиденья вынул, покрывальцем накрыл и вечерком через проходную домой. В апреле начал, а на ноябрьские праздники мы с батей на втором этаже беленькую откупоривали. Лопатки под лесенкой стояли.Весной директор базы распорядился вагончики убрать. Пригнали маневровый, оттащили...Я в этот момент обсуждал с директором перспективы реконструкции базы и очень хорошо помню его глаза.!Он просто остолбенел, а потом ОРАЛ!!!! и восхищался :- БЛИН!!! НО КАК СМОГЛИ?!!! ГДЕ СТОРОЖА?!!! Сторорожа тоже не поняли. ЗАЗагадка.Кто скажет, что машинка плохая? После дневной работы ЗАЗик то дощечки, то цементик, то брусочки всякие брошеные да не нужные возил.P.S. Когда машинку продавал покупатель все удивлялся мягкости хода :- "ну прям плывет " говорил. Позже оказалось что кузов пополам лопнул, но ведь выдержал!!!Честь и хвала пепелацу!
Так вы батенька ВОР и не стыдно этим хвастаться.

Promcam:
Дело ведь не в машине, а как поездку автор преподносит. Вы вспомните отчет из Москвы во владивосток, так там волга была.

FunFan:
Кстати, на на заднем стекле ЗАЗика можно было написать "Домой на Родину;)"
Смело можно писать "ВПЕРЕД НА БЕРЛИН"
Вы парни на всю голову ........ 5+!!!))))во были пепилаццы щас ток на фотках мона увидеть, где бы купить
?
Kostyke
Ниндзи !!!

юра журналист
Корешь Леха и его 968-ой.

Scevollo:
Это одно, плюс хорошая развесовка так сказать по "осям". Плюс плоское днище - "ванна". Плюс малооборотистый, не срывал колеса "в юз", не давая зарываться. Но иногда все равно не могу понять. Была восьмерка, резина стояла грязь+снег, вырывался с поймы после трехчасового ливня. Шла хорошо, прыгал с разгона через лужи с грязью. Пока не встал на пути длинный глинянный, достаточно крутой подьем. Ну, да на такой резине я его махом! Не махом, посередине встал, хорошо хоть не в сторону обрыва бросило... Нива за мной пошла, выставила прямо, чтобы мог скатиться назад. Стал курить...пока ветерок склон просушит. Тут вот вдали и раздались знакомые звуки работы запоровского движка. Мимо бодро прошел пепелац, в нем 4 мужика, с цигарками в зубах. Шел Запор небыстро, почему и резину "бублики" успел рассмотреть. Так же небыстро он в этот подьем ушел, прошел его и затих потом вдали... Но ведь есть же еще законы физике, никто их не отменял! Ну откуда тут сцепление с дорогой, где тут необходимая мощь двигателя? Нет, что-то неуловимое все мы потеряли с этими машинками... Нужна мощь, скорость, комфорт. А что-то важное отбросили как ненужное...

ЗАБ РАЙ
и у меня был такой!!!!!!!!

мегарЖака !!! у меня аж утрений баун прошёл сам по себе.. вобще молодцы
Toyota Crown131 - утонул
HONDA STEPWGN RF3 2001 г- утонул-отмыл-поехал.

Автор, это 5! отличный отчёт! и покрасил пепелац что надо! теперь он "айзстоппер"!)
subaru legacy rs '97
Позитивно, необычно!!! Понравилось, что Гаишники вас не обижали. Удачи!

28-25-31-78
абалдеть) вот люди гоняют)) а в белгороде после 12 выключат фонари на улице) экономия у нас))
NHP10

МОЛОДЦЫ! Пока читал, не покидало ощущение полета... Ведь могЁм, когда хотим! Зачет по полной!
Просто Жеееееесть!

Ездил я в крым на таком... в 1974 г и еще потом кое-куда
Машина моей мамочки была.
Нормально
Под горку 130 ехал, до 100 не грелся
Короче в 13-15 лет кататься на ем было удовольствием.

Продан был в ~в1996 на ходу и пробегом ~90 тыс Перебирал все раза три.

Сейчас это раритет конечно - надо быть большим оригиналом
De-nis
Супер! парни молодцы и "запоры" у них бодрые

Касательно проходимости - вспомнил случай когда днём пошёл первый снег с дождём. А работали мы бригадой в овраге откуда вела одна асфальтированная и довольно крутая дорога. Я просекаю что дело плохо, приспускаю шины заранее и после работы влетаю в эту горочку объезжая все шлифующие по льду машины ( у меня БЛ-85, а некоторые были и на шипах уже!). Переполняющее меня тогда чувство гордости за Жужика не передать!

Молодца ОДНОЗНАЧНО !!!
Вперёд и только вперёд !!!
Пятигорск
+++5+++++
ПЕРЕЗНАКОМИТЬСЯ ЗА КРУЖКОЙ ВИНА)))))))))))))))
А ПУЗЫРЬ ВОДЯРЫ НЕШУТОЧНЫЙ СТОИТ НА ПОЛЯНЕ))))))

49R

49 / 54
ООООООЙЙЙ мляяяяяяяяя , вот это отмочили)))))))
сказать респект это несказать ничего....
Молодцы!!!! это 5.
Родину люблю, а государство наше в топку.
O kurwa!!!!!!!!!!!!!

Обалдеть прочитал весь отзыв написано СУПЕР, насмеялся аж щёки болят.+5 ЖМУ РУКУ НАСТОЯЩИМ МУЖИКАМ!!!
Toyota Sprinter AE-110 5A-FE 97г.

Ну, вы, блин даете! (с)
TLC Prado 1998/3.4/ручка

Это однозначно круче чем на калине-спорт пробег Москва-Владивосток!
TLC Prado 1998/3.4/ручка

Я фигею фанаты запора...
Люблю родину, государство ненавижу.

безумцы))))))))))))
Hybrid Synergy Drive
Мои отзывы: Nissan Cube 2002, Лада 2107 1999

Улан-Удэ03rus
В пути разминаем стопы ног :).

ЗАЗ имеет круиз-контроль?
были SubaruLegacy, HondaStream, Odyssey, BMW-525i, ToyotaCamry, MB-ML320, MB-E320, сейчас BMW-320i
Автор отчета:
нет, нету)

Молодцы пацаны! Так держать!!!! Судя по фото дожил только один горбатый)))

Крутяк! 5!

В 1989 году на ЗАЗ 40 л.с. с отцом так же ездил из Иваново в Евпаторию дикарями на 2 месяца.
Что примечательно, ЗАЗ ни разу не ломался и не кипел. Новый был в идеале, установили доп.заборник воздуха на капот.
Кемпинг, палатка у моря, дикая жизнь с заработком на проживание...
Воспоминания остались на всю жизнь.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)

Молодцы!!! +1000000000000
Чезан А.Х.
АлексейК13
Мазохисты...

Автомобиль "Запорожец" -- Самое лучшее в мире привидение с моторчиком! 5+++
Я не нарушал правил дорожного движения! В России нет дорог!!

Респект. Отлично. Пикап запорожца прямо заворожил,-красивый цуко
Все, что есть хорошего в жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведет к ожирению.

Молодцы! всколыхнули воспоминания прям... Так захотелось с папкой как раньше на нашем красном ушастом, да на рыбалку... тоже чего только не было, где только не проезжали, че только не ломалось) даже прогнившие попроги пластилином заделывали)))

Сыктывкар
Михалыч_алтайск ий:
Это одно, плюс хорошая развесовка так сказать по "осям". же небыстро он в этот подьем ушел, прошел его и затих потом вдали... Но ведь есть же еще законы физике, никто их не отменял! Ну откуда тут сцепление с дорогой, где тут необходимая мощь двигателя? Нет, что-то неуловимое все мы потеряли с этими машинками... Нужна мощь, скорость, комфорт. А что-то важное отбросили как ненужное...
всё по физике .. вы бы тоже заехали бы задним ходом .. при подъёме передок поднимается :), а он ЗП :) да и легче
Человек считающий, что живёт в стране дураков, в первую очередь сам таковым и является.
Молодцы!!!!!!! Ностальгия у меня сразу и воспоминания,,,,,,,,,,,,.Меня батя по детству в М-ке(ЗАЗ-968 М) на природе в багажнике по лесу катал))))))))))))))прикольно было.

Московская область
"Ранее в процессе диагностики красного ушастого было выявлено, что рычаг задней подвески был продавлен в салон ввиду того, что вокруг него сгнил металл" Бгггг))))))...

Надо Дрому предложить купить ЗАЗ на долговременный тест и открыть "Блог русского запора" =)
T. SV41
T. NZE121
С. DS4

Ввяжемся в бой, а там разберемся!
Мой отзыв: Citroen DS4 2012

Миру-мир...

Seattle-Иркутск
Молодцы парни!
Triumph TR3A 1961, Pontiac Firebird Formula400 1972. Авто и спецтехника из США www.parabell.us

У зятя был зазик 30-ка. Мы смострячили на нем охлаждение для масла! Всё жутко просто! Взяли насос НШ, пару шлангов высокого давления, выточили шкив дополнительный на коленвал. Не помню куда поставили насос... наверно на место компрессора кондиционера:))))
Схема получилась простая-насос забирает масло из поддона, качает его через маслянный радиатор (помоему от волги) с радиатора возврашается в поддон.
Про перегрев забыли навсегда.
Удивлён что никто не реализовал данную схему.....вроде в России живём...думалка то работает не как у американцев...
Бегемот плохо видит, но при его габаритах это не его проблема!

Иркутская область,
прикольно, тока 5+!
Mitsubishi Pajero iO 1.8 ZR-S автомат 1999 H76W
Daihatsu Rocky 1.6 SX limited автомат 1993 LSD

Молодцы нет слов, лет через 15 уверен таких путешественников будет очень трудно найти, так что показывайте, объясняйте, учите своих детей и кто то обязательно повторит это и через 50 лет. Красавы!!!!!!!!!!
Алексей Лунякин
Мой отзыв здесь: http://gidepark.ru/user/272362922/article/131684

Ну что сказать? Вначале рассказа подумалось: ну нафиг нужен этот мазохизм? Есть ведь нормальные беспроблемные машины. Но ведь не будет того настроя, как на жужике. Что-то в этом есть. Читать было очень интересно. Удачи вам во всем!
fint 1
Одно слово-КРУТО.
Спасибо большое. Очень всколыхнуло душу. Люблю "Запорожец". Когда я начинал, то поездка на 200 км была настоящим приключением. Вот так познается матчасть, проф- и жизнепригодность!

MSG

ну что тут скажешь... ЗОЧОТ! )))
Чип Тюнинг Toyota/Nissan/Honda/Mitsubishi/BMW/Mercedes/VAG/Cummins и многое другое

leon xxx @
запор не продаешь =)

ну реально молодца, класс.

LEXA_93_RUS:
М О Л О Д Ц Ы !!! однозначно 5 !!! Вот наше тварение))))
Похоже на постер рок-команды -:)))
TD27t

Zelenogorsk
Вспомнил! Был случай в начале 90х годов. Прилетели мы на Кубань к родственникам жены. Через какое-то время отдыха решили навестить и родню, живущую в окрестностях. Своей машины тогда не было. Тесть пошёл к соседу просить (у него две было). Сосед говорит: " Машину не дам, берите ЗАПОРОЖЕЦ! Всё равно вы пьяные будете ездить, а на нём никто никогда не остановит! " И я ездил на 968м по хуторам!!! Подробностей не помню. Кстати, самогон на Кубани называется ГОНДЕЙ !

сумасшедшие =)))))))))))) Пять!
ЗАПЧАСТИ на M I T S U B I S H I, HYUNDAI и KIA!

287-13-52, ПИСАРЕВА, 60

968М была первой машиной, за рулем которой я посидел и на которой я проехал первые свои км !!! =)
ЗАПЧАСТИ на M I T S U B I S H I, HYUNDAI и KIA!

287-13-52, ПИСАРЕВА, 60
Благовещенка
запор это зверь
ЗАЗ 968М
Благовещенка
ЧУДО ТЕХНИКА ЭТО ЗАЗ 968М, У МЕНЯ ТАКОЙ ЕСТЬ, ЦЕНЫ ЕМУ НЕТ
Vasil_Lee:
Запорожец - машина класс, он выдаёт 100 км в час ...... (Титомир)
Не нада-не нада...:) у меня 120 стабильно выдавал, с горы 140:))). Когда я был студентом, ездил на дедовом ЗАЗ968М. Потом захотел кабриолет и крышу по периметру вырезал, тент сделал. Нормальная была машина, иногда только по мелочам беспокоила и то в основном из-за остутствия своевременного обслуживания (до меня ездил человек и не обслуживал вообще похоже). В общем выносливая была. Проходимость на высоте.

П.С.Кстати крышу не рекомендую вырезать без дополн. увеличения жесткости кузова - жесткость кузова сильно снизилась ("перед" и "зад" стали жить каждый своей жизнью). Потом авто попала в ДТП (кузов востанавливать не было смысла) и так и осталась в Киеве на штрафплощадке где-то в промзоне.
заз-трофи!!

De-nis:
Супер! парни молодцы и "запоры" у них бодрые
Присоединяюсь.

Gedeon84
Круто пацаны!респект и уважуха! по ходу руки по локоть в масле?

Респектую
fabul
кстати на запорожца двигатель от порша подходит один воткнул так он рассыпался при 140 на гайки
Автор отчета
Есть у одного моего соклубника ушастый запорожец с движком от Рено. Дык вот замеряли как-то скорость максимальную у него. 210 кмч! Ничо не разалилось....
Su_35
Эх,был у меня ушастый до армии (2000)-забавный машин !!! Только за два года злодеи на запчасти разобрали почти весь (((

Машина по конструктиву - танк неубиваемый, с минимальными вложениями в ТО! Не часто встретишь привод распредвала на шестернях, подвеску на торсионах, промываемые масляный и воздушный фильтра, подтягиваемые шаровые и автономную печку в базовой комплектации!
А насколько Жужик вместительный! Так ноги не вытянуть ни в одной машине!

Нифига себе поездочка)))
У меня тож был , гараж с запорожцем но я чот повозился свечи поменял ,а он так и незавелся, продал вместе с гаражом как опцию , я молодое поколение мне не понять, не почему настальгировать так сказать вождение сразу с Mitsubishi Legnum, начал а на права когда учился на ВАз2107 гонял))), а так больше не на чем кроме этого ,и батеного Nissan Murano не ездил-((((

Саяногорск
Ну заставили похохотать, прикольно!!! Молодцы!!! Вспоминаю Симферопль, был там ещё мальцом! Удачи и длинных поездок!
KIA SORENTO 2004 TLX 2.5 турбодизель D4CB

Веселые люди!!!
По молодости тоже любил поковыряться в советском железе, потом сел на иномарки - не нарадовался, а теперь вновь тянет что-нибудь пособирать-рабирать, этот запах бензина и масла, выхлоп не слывшавший про нормы ЕВРО :), наверное такие и покупают ЗАЗ в качестве хобби. МОЛОДЦЫ!!!
Авто: Томск-Испания: http://travel.drom.ru/18249/, Мото: Томск-KZ http://travel.drom.ru/13338/

Alkus:
Да наверное так. Но взять Дэвида Копперфильда, он ведь тоже использует законы физики, но все его манипуляции выглядят не просто фокусом, а ЧУДОМ... Так и с Запором. Все вроде просто, все на виду, а откуда что берется, не видно. Есть старая притча, что на заре компьютеризации японцы просчитали горбатого Запора на САПР. ЭВМ безапеляционно выдала - эта машина ездить не может! А она не просто ездила и ездит, она отрывает по полной! Кто вышивал на ней, со мной согласятся. Лишь бы не ломалась при этом...

Надым
этот чебурашка покруче мини-купера будет.респект и уважуха пацанам.
дема2011надым
Надым
дема2011надым:
этот чебурашка покруче мини-купера будет.респект и уважуха пацанам.держите пятак 5.
держи пять ! спасибо, заставил вспомнить детство-юность и батин запорожец, благодоря которому я заинтересовался и увлекся техникой . А по поводу его проходимости, это точно чудо еще то :) и вроде все объяснимо: и развесовка, и малооборотистый движок, и плоское "брюхо" ... , а все же кажый раз казалось невероятным - ну как он выскребается .

Молодец.Первая моя машина ЗАЗ 968 м,брал новой в 1986г.За два года наездил 50т км,потом продал.Проблем с машиной не было(такой видать попался),не грелся ни в какую жару.Менял по мелочи-втулки в рулевом,шпильки колесные,шаровые подтягивал.Печка жарила(правда только одну зиму)-в -25 ездил в рубашке,правда гудела зверски.Первую зиму до -25 заволился,без проблем.Потом только с паяльной лампой.Хорошая машина для своего времени.А как по лужам плавала-песня.Жиги и Москвичи не дотягивали и до середины.
Ниссан-Серена 2008г.

Лечиться парням надо в дурддоме от излишней креативности. Всё хорошо, но в меру.
sergey137
У меня в 1993 ЗАЗ был первой машиной,а прав не было!Так я полгода без прав ездил! в Саратов раз в неделю приходилось,сначало перед кпп страшно было.Так гаишники увидев ЗАЗ отворачивались,нам с женой было смешно!До сей поры запорожец вспоминаем всей семьёй!
прикольно...но мазохисты

Якутия, Нюрба
Красавчеги!!!!
subaru impreza GG3, свапнул на ej202, 4wd, i`s sport, 2000 года выпуска, кузов GG3-005255
Красавцы нету слов! Но мозг они вам потрепали жестоко...))))))))))
Егор
Тулун
Так держать!!! )))

ГондурОссия
Ну вы и МОНСТРЫ!!!!!!!!!!! Молодцы!
Кроилово ведёт к попадалову тчк
Японский Приморец

Собачко:
Расцветка этого Хотрода из соседнего отчета очень похожа на твой Запорожец
Андрюха 350
Вот это я понимаю Настоящие русские парни небояться трудностей!Так держать!
Фейерверк Бонзаевич
Пацанам МЕГАРЕСПЕКТ от окавода. Водитель маленьких машинок это не лечится, это уже диагноз. Кароче наши люди.

Я просто в шоке. Вы пацаны СУПЕР!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Мой отзыв: Toyota Corolla 2007

У меня воспоминания о ЗАЗе с детством связаны.Отец купил ушастика в 68-м,мне тогда 3 года было. Это был аппарат серовато-синего цвета.Лет 5 назад на садах у одного пенсионера такой видел.И также на ходу капот открывался.А ведь это реально опасно.Ребята молодцы,столько поломок за путешествие и ничего,выкрутились.Значит руки откуда надо растут)))

у нас товарищ в прошлом году взял ушастого 1978 года спробегом 7000 км. все родное и цена ему была 10000 рублей с учетом переоформления и прохождения то
Террано WD21 TD27T-был
Террано 1999г. ZD30DDTi 170 л.с. webasto, подогрев фильтра НОМАКОН

Недумал, что кто то отважится на такой пробег! Парни молодцы!

Моего друга лет 5 назад:D

А это я учился водить:D
Всё что потом от них осталось...
ВрумВрум
Оранжевый потом та же участь ждала...
Только телефон в речке утопил.. :(

ВрумВрум
ой вот оранжевый, долго стоял, на коробке резиночки расклеились, на болты посадить решили..

ВрумВрум
Столб в темноте зацепили мальца..
Потом зазик одноглазный стал:D

Да, много с этими тачками связано. Двигло от Горбатого один снимал и в подвал на переборку таскал. У Горби задняя панель полностью снималась, легче выдёргивать. На Ушастом тож в одиночку двигатель сдёргивал. Лебёдка излишество. Использовал камеру от погрузчика, чб диаметром не оч большая и пару досок на неё. Накачиваешь, откручиваешь что положено и сдуваешь. Под камеру лист оргалита хорошо положить. Легче вытаскивать всю приблуду из под машинки. А что за сайт ЗАЗовский?
Молодцы, спасибо за эмоции!
заз965/968/968М,ваз7/8/9,Космич41,ФордСьера,Мерс300D 4-matic,Фелиция,Камрюха,INSPIRE 1999 UA4 2,5.

ВрумВрум
Не знаю, наткнулся нечайно:))
Я когда двигло с другом снимал, тросики забыли отцепить от двигла порвали всё нах xDD

TIME1978

g_jak:
. А что за сайт ЗАЗовский? Молодцы, спасибо за эмоции!
WWW.ZAZ.KIEV.UA/FORUM
Считаю, что это лучший ресурс по Запорожцам в сети.

ВрумВрум:
Моего друга лет 5 назад:D
А это я учился водить:D Всё что потом от них осталось...
Из-за таких гопарей как ты, Врумврум, Запорожцев становится всё меньше и меньше! К чему тут эти твои фотки? Они тебе авторитета не добавляют, а лишь говорят о твоей тупоголовой безмозглости. С возрастом это проходит, иногда. Возможно, повезет и тебе...

Какие мы злые:(
Ладно не расстраивайся и на твоей улице будет праздник:D
автор отчета
Ок, не буду) Мы не злые-мы здравомыслящие справедливые)

НОВОСИБИРСК-СИТИ
Прикольная поездка и смелая! :)))
NISSAN-GLORIA HY-34; VQ-30; 240 Р.Н.

serenovod
молодца!

Только одно уважение!!! Зачёт! Сам имел двух - только радость!

Красного запорожца из отчета больше не существует. Был распилен на запчасти ввиду нецелесообразности воостановления его кузова(сильно сгнил в районе чашек и вообще везде)

ваш рассказ только начала читать, но скажу честно, производите впечатление ненормальных)))))))))

Екат- Ижевск
Парни Молодцы!!!!!!!!!! Так держать!!!! Вы развеяли мои сомнения по поводу езды на расстояние 800 км))))))))))) на хонде интегре!!!!! правда больше переживает моя супруга:))))) Спасибо отличный отчет!
Mazda Familia 2000 год, АКПП, кузов BJ5P, Двигатель: ZL-VE.

Донецк
Как говорил один киношный герой" в России дураков на лет 100 припасено", но я бы тоже ввязался в такую авртюру, молодцы парни, и те кто помогал и ютил Вас в автопробеге, молодцы...

Город "АнгелОФФ" Вл
Сообщений: 1983
Буду брать себе такого же Зазика 968М...они у нас во Владивостоке не особо популярностью пользуются, а мне по приколу будет поездить на таком...я и так на ПОЗИТИВЕ ВСЕГДА, а будет его ПОЗИТИВА есчо больше с покупкой ЗАЗ 968М...тут главное как к жизни относиться...
ВрумВрум, если еще попадет в руки Жужик, то лучше продай/отдай его в другие более ЗАБОТЛИВЫЕ руки...
Йа ВОЛЬНЫЙ ВЕТЕР зеленых фонарей!!!...