|
Красноярск—»Усть-Илимск—»Иркутск—»БАЙКАЛ«—Улан-Удэ«—Чита
«Ну что, друзья одноклубники, хорошо у нас встречи проходят, но чего-то не хватает. А именно: шашлык, костер, никуда не спешить. Поэтому предлагаю выехать на природу с ночевкой».
С этой невинной фразы все и началось.
Кто-то припомнил рыбалку, фильм «На Байкал», — и понеслось! Слово за слово желание встретиться высказали Чита, Улан-Удэ, Усть-Илимск, Красноярск. Чуть было не подцепили еще пару городов с разных концов страны… В итоге в теории набралось порядка 20 машин и 40 человек. Место: поселок Новоснежная на границе Иркутской области и Республики Бурятия.
Готовились, находясь в эйфории, полтора месяца! Много встречались, обсуждали, обмывали, веселились, ну и конечно флудили на форуме (не поленился, посчитал — аж 50 страниц), в итоге ближе к поездке пришли к выводу, что никто толком не готов. Зато ощущение было, что уже съездили, ведь предвкушение порой не менее важная часть, чем сама поездка.
Главный вопрос: удастся ли разместить такое количество машин и палаток на берегу Байкала в пятницу вечером. Порой даже на одной приткнуться проблематично. Но, как говорится, нас невозможно сбить с пути, нам все равно куда идти. Решили решать проблемы по мере их поступления.
Волей случайности две «Калдины» уехали в точку сбора на сутки раньше и слали с Байкала тревожные новости.
Время тянулось медленно и волнительно, но до 20 июля кое-как дожили.
20 июля 2012 года
Это был самый долгий день.
Пока мы еще сидели по конторам в начале рабочего дня Усть-Илимск (одна машина) и Чита (четыре машины) через Улан-Удэ уже выехали.
Усть-Илимск, кто не знает, — это капец как далеко в сторону Полярного круга, где самый оптимальный вид транспорта — лесовоз. :D И той и той группе до точки сбора предстояло проехать более 900 километров. Нам же всего 200 километров (:. В районе Братска Усть-Илимск пробил колесо и, потратив на ремонт много времени, выбился из графика движения. От Читы поступали звонки о ливнях и грозах.
Но у нас светило солнце и в заветные 19:00 мы встретились на объездной Иркутска (вместе с одной машиной из Красноярска).
Кто знает, что такое Култукский тракт в пятницу вечером — тот поймет. Узкая горная дорога с ровным асфальтом, но подъемами, спусками, мостами, обрывами и фурами… С большим количеством фур. Колонной из восьми машин растянулись метров на сто.
Но, не смотря на все трудности, ехали категорически позитивно и очень красиво: ехал и любовался в зеркало заднего вида, как много одинаковых машин облизывает повороты. Со стороны, наверное, это было еще более впечатляюще.
В один из моментов увидел, что все один за другим стали сворачивать. Оказалось на одной из машин спущено колесо. Подключили компрессор — накачать не может. Решили, что слабый, а резина низкопрофильная, приподняли домкратом — все равно накачать не может. Сняли колесо, а его внутренняя боковина отсутствует в принципе :D. Пришлось ставить «докатку».
Дальше поехали красиво и без происшествий, много останавливались, фотографировались. Позитивный настрой поддерживали и автомобилисты, активно сигналящие в приветствие. Правда отдельно попадались и моральные уроды, куда без них. Периодически в колонну вклинивались и «левые» Калдины :D.
Выехали к Байкалу!
Дорога в 200 километров заняла около 4,5 часов.
Сзади нас догоняли отстающие, в том числе и Усть-Илимск. Итого получалось около пяти групп, в том числе одна уже на Байкале. Координироваться приходилось достаточно активно.
В итоге, несмотря на разное время старта, расстояния и условия движения Чита с Улан-Удэ и мы с Красноярском приехали в точку сбора (сворот с федеральной трассы на Новоснежную) около 11 вечера с разницей 20 минут!
В поселке мы, конечно, произвели фурор! Сколько ехало машин в темноте понять на радостях было сложно. Где-то порядка пятнадцати. Ехал по поселку впереди колонны (дорога к берегу Байкала длинная и разбитая), а сзади все было в огнях — очень впечатляюще, хочется запомнить это надолго. Местные жители чуть головы не свернули. Рыбаки на берегу и отдыхающие в шоке выдали: «ЭТО ЧТО, ВСЕ ОДИНАКОВЫЕ МАШИНЫ?».
«Да», отвечали мы не без чувства гордости :D.
Наша первая группа из двух машин заранее подыскала нам место не берегу и на удивление вся орда разместилась без потерь. Хотя кругом были заболоченные участки.
Пока расставляли машины и размещали палатки, подтянулись отстающие из Иркутска и Усть-Илимска.
Если мы прокатились в удовольствие, то люди от 1 000-километрового марш-броска подустали. Но пиво уровняло наши силы. Пиво оно такое… животворящее… :D.
21 июля 2012 года
На утро, проспавшись, решили познакомиться городами! :D
Ибо до этого знали друг друга только по никнеймам.
На фотографии 14 машин, было еще три, но в кадр не попали. Погода нам сильно подпортила планы фото и видео съемки…
Почему-то на Байкале казалось очень вкусным! :D
Не успели приготовить обед, как хлынул дождь. Благо успели натянуть тент и все 30 человек под него залезть :D.
Позитива никто не терял, ибо пиво оно такое… Загнали под тент машину, включили музыку, которая всем на смех была про хорошую погоду и в итоге внезапно вылезло солнце.
Вот тогда началось реально смешно. Купались, загорали, играли в мяч, жарили мясо, делили брелки (фото выложу 3 части), выталкивали всякие застрявшие машины, пили пиво и, конечно, обсуждали машины. :D Подтянулся еще один человек на «гт-форе» из Иркутска.
Кстати, копченый омуль привезли с собой из города. Шутка ли, в Иркутске 260 рублей стоит килограмм, а на берегу 260 — два хвоста…
Заранее были изготовлены брелки, которые получили все участвующие!
А между тем смеркалось…
На следующий день запланировали совместную фото и видеосессию.
С вечера до ночи все сидели на лобном месте пока погода опять не испортилась и не пошел дождь.
22 июля 2012 года
На третий день была запланирована массовая фото и видеосъемка «трибьют ту Малайзия» (:.
Даже машины начали намывать машины.
Однако опять начался сильный дождь и самое главное мероприятие оказалось проваленным... Лично для меня это потеря потерь...
На этот раз дождь прекращаться явно не хотел, пришлось сворачивать палатки, прощаться и выдвигаться в сторону Иркутска.
По дороге опять ехали очень красиво: семь одинаковых машин, опять проткнули пару колес.
На трассе хотели купить байкальской клубники, но, увидев цены, остались в шоке. Все скупают перекупы. В итоге купили спокойно в городе по той же цене.
Во так закончилось наше путешествие. На форуме отходили от эйфории еще несколько дней!
Все было здорово, но чувство неполной реализации осталось.
Все хоть немного, но вышло не так, как должно было быть.
В первую очередь не повезло с погодой, вследствие чего мы не смогли сделать красивых массовых фотографий, снять видео с нескольких камер, как планировали. Но спасибо и на том, что хоть полдня стояла жара, иначе была бы полная катастрофа.
Во вторых не было опыта организации при таком количестве машин и людей да еще и в условиях ночи. :D
Но мы провели беспрецедентное мероприятие, а наличие недостатков — это лишний повод их устранить.
На следующий год.
Welcome.