|
Всем доброго времени суток!
Хочу рассказать о поездке по Румынии на машине в августе 2011. Как то наткнулся на Drom.ru на один из отчетов Дмитрия Сапарова, перейдя на его сайт и просматривая отчеты о поездках, наткнулся на Румынию. После чего самому захотелось там побывать.
Экипаж:
и...
Авто: Opel Astra GTS, 2007 года.
Маршрут:
Москва―Киев―Черновцы―Сигишоара―Рышнов―Брашов―Сучава―Киев―Москва.
Получение визы
Визы получали впервые, поэтому возникло куча вопросов по ходу сбора необходимых документов. На все возникающие вопросы получали ответы в ходе переписке по почте с консульством Румынии. Сразу скажу, что отели просто бронировали через Booking.com без предоплаты. После чего списывались с отелем по почте и запрашивали подтверждение брони на фирменном бланке, от кого-то получали отсканированное, кто-то скинул по факсу. Собрав все документы, отправились подавать визы на Мосфильмовскую улицу в консульство, примерно через неделю нам выдали паспорта визой, её нам дали практически на конкретный срок пребывания в стране + день или два запасных.
День первый. Москва―Киев (06.08.2011)
Первый город на нашем маршруте это Киев, я в нем никогда не был, а вот у Мани там есть родственники, у которых было решено погостить несколько дней.
Планировали выехать часов в 5 утра, но «получилось как всегда» выехали часов в 10.
Изначально решили, что поедем через «Три сестры». Про качество дорог особо смысла нет говорить, до Калуги нормальная, дальше уже не айс.… Добравшись до границы, встали в огромную пробку.
В итоге потеряли около шести часов, уже в темноте выбрались на просторы Украины. В районе Чернигова нас тормознули на посту ДАИ, и начали объяснять, что мы нарушаем ПДД, у нас трещина лобовом стекле и эксплуатация транспортного средства запрещена до устранения неисправности. Мне начали рассказывать, что мне это грозит постановкой машины на штраф-стоянку, оплата штрафа, устранение неисправности (замена лобовухи)… Все и так понятно, что это тупо вымогательство и т.п. Но при такой наглости для меня уже было делом принципа уехать без дачи денег доблестному сотруднику. В итоге минут 20 было потрачено на решение этого вопроса, в ходе которого мне рассказали, как наши сотрудники ДПС с их брата дерут до последнего и чуть ли не запаски забирают у нас в России, на что я спросил у него: ― Тебе отдать мою запаску? В ответ услышал: ― Не, мне на «УАЗ Патриот» твоя не подойдет. В итоге нас проклеенная отпустили и сказали, чтобы мы не попадались на его глазах на обратном пути!
Уже ночью мы приехали в Киев, в котором провели четыре дня. Каждый день изучали город, в чем нам помогал Кирилл ― брат Мани, за что ему огромное спасибо!
Забрели в очень веселый дворик.
День шестой. Киев ― Черновцы (11.08.2011)
В 8 утра выехали из Киева в Черновцов. До этого еще в Москве нашел человека в интернете, который занимается сдачей квартир посуточно в аренду. Но подъезжая к городу, связавшись с этим человеком, услышали, что с квартирой облом, так как договаривались приехать в одно время, а приехали на полчаса позже. Уже немного с испорченным настроением решили просто проехать по городу и остановиться в первом отеле. И уже через минут 15 покатушек нашли нормальный отель, за те же деньги, что и квартира. Кинув вещи, поехали сразу смотреть Черновицкий университет, а позже смотреть центр города.
В городе ориентировались по «звездам», по небольшой карте, полученной в отеле, и спрашивали у местных, где что находится. Хочу отметить, что нам попадались отзывчивые люди. В центре города спросили у одной девушки, как пройти куда-то, она нас проводила до нужного нам места, потом развернулась и пошла в совершенном другом направление. У нас такого не встречал, может, конечно, просто так везло…
День седьмой. Черновцы―Сигишоара (12.08.2011)
В районе 8 утра выехали в сторону границы с Румынией, предварительно заправив полный бак на «Лукойле» на выезде из города. Примерно через час были на границе, за час прошли границу Украины. Встав в очередь на границе Румынии, один дядька нас спросил, туристы ли мы, на что мы сказали да, после чего он нам показал свободный коридор и сказал, что нам туда. Мы немного в замешательстве, но все-таки решили проехать по нему, проехав длинную очередь, мы оказываемся в пустом коридоре. Выйдя из машины, я обратился к таможеннику:
― Здравствуйте, нам сказали, что нам в это окно.
― Кто вам это сказал?
― Там мужик, какой-то в конце очереди.
― Вам нельзя сюда.
― Ну, ведь нам сказали, что нужно ехать сюда, назад же уже не вариант возвращаться?!
― Это дипломатический коридор, у вас есть диппаспорт?
― Нет.
― Убирайте машину.
Но нам очень повезло, в соседний зеленый коридор стояли ребята из Украины, поржали над нами, но пропустили перед собой, за что им спасибо! Вот так благодаря шутке одного румына мы прошли румынскую границу за 20 минут :).
Дальше мы направились в сторону города Сучава, хотели посмотреть там руины Тронной крепости, перекусить и отправиться дальше в путь.
Подъехав к крепости, осознали, что не поменяли деньги, а вход на территорию платный, кассир не согласился продать билеты за евро. Пришлось посмотреть на крепость со стороны, и решили на обратном пути её посетить.
Вернулись в город, поменяли деньги, перекусили в бигмачнице и отправились дальше в сторону города Сигишоара. Маршрут проложили через ущелье Биказ.
По дороге в сторону ущелья в пассажирское стекло врезалась какая-то птица.
В городе Тыргу-Нямц наш навигатор немного затупил и проложил путь какой-то проселочной дорогой, и, проезжая прямо Т-образный перекресток, я отвлекся в левую сторону убедиться, что нет машин с той стороны, но беда пришла справа :). Со стоянки магазина парень на «Ауди А-4» выезжал задом и ударил нам в заднее правое крыло. Удар несильный был, но вмятину оставил и немного краску поцарапал. На английском языке он особо не говорил, но проезжал мимо его друг, который, к нашему счастью, говорил на английском и помог вызвать полицаев. Но водитель «Ауди» был уверен, что он не виноват.… В итоге потеряли часа три на оформление бумажек, нас обоих проверили на состояние опьянения, ему объяснили, что он нарушил правила.
Отправились дальше в путь уже с испорченным настроением. Но подъезжая к озеру Биказ, настроение уже улучшалось от увиденной красоты.
Ущелье Биказ ― красивое место, жаль, что из-за аварии потеряли время и были там уже поздно. В Сигишоара приехали уже в районе 12 ночи, отель находится в центре. Во дворике отеля сидели люди, девушка, сидевшая в этой компании, спросила, те ли мы самые русские, который забронировали номер, получив утвердительный ответ, улыбнулась, выдала нам ключи и показала наш номер :).
День восьмой. Сигишоара (13.08.2011)
Выспавшись, собрались и отправились гулять по городу. Сигишоара ― родина Влада Цепеша (Влад Дракула), стоит на холме над рекой Тырнава-Маре, город небольшой и очень красивый. Вечером, сидя в кафе, увидели мимо проезжающую первую русскую машину, по-моему «Лачети» из Ростова (161 регион).
Забрались на часовую башню
День девятый. Сигишоара―Трансфагараш―Рышнов (14.08.2011)
Встали пораньше, так как маршрут проложили через Трансфагараш ― горное шоссе в Карпатах, соединяющее Валахию и Трансильванию.
Когда выезжали, был густой туман, но через несколько часов все рассеялось.
Подъезжая к шоссе, заправили полный бак. Вид при подъезде к шоссе, погода окончательно разыгралась.
При подъеме наверх образовалась небольшая пробка из-за припаркованных машин перед въездом в длинный туннель.
Добравшись до озера Видрару, начался сильный дождь.
Подъехав к дамбе, дождь практически прекратился, мы решили остановиться. Машину пришлось остановить почти на дороге, так как отсутствовали свободные места для парковки.
Дамба, 165 метров.
Немного поснимав, увидели, что к нам направляется полицейский, обратившись к нам, он спросил наш ли «Опиль негро», мы кивнули, и он что-то на своем сказал нам, но мы поняли, что надо бы убрать машину. Переставлять не стали, просто отправились дальше в путь.
В Рышнов приехали в 6 вечера. Тихий небольшой городок, расположенный между городом Брашов 15 км и замком Бран 15 км. Изначально думали поселиться в Брашове и делать радиальные вылазки по ближайшим достопримечательностям, но потом как-то остановились на Рышнове из-за его удобного расположения. Заселившись, решили сразу идти смотреть крепость.
Но уже вход на территорию был закрыт, немного погуляв, вернулись в номер.
Крепость была построена в 13 веке рыцарями Тевтонского ордена.
Все сотрудники разъезжались по домам.
День десятый. Рышнов―замок Бран―Брашов (15.08.2011)
С утра отправились в крепость.
После осмотра крепости и города мы поехали смотреть замок Бран.
Замок был построен в конце XIV века местными жителями своими силами и за собственные средства, за что они были освобождены от уплаты налогов в казну государства в течение нескольких веков.
Читаем табличку и смотрим на дядьку.
После похода по замку решили пообедать в месте под названием «Vila Bran». О нем мы узнали так же на страничке у Дмитрия Сапарова. Это комплекс, состоящий из отелей, ресторана, парка, бассейнов, зоны отдыха, находится на холме, с которого открывается замечательный вид! Еда вкусная и недорогая.
После обеда отправились в город Брашов. В старину был известен как Кронштадт.
Оставили машину в центре на платной стоянке и отправились гулять по городу.
Вид сверху, как раз рядом с надписью Brasov на холме.
После прогулки по городу вернулись в отель в Рышнове.
День одиннадцатый. Рышнов―Дворец Пелеш―Брашов (15.08.2011)
В этот день по плану было посещение дворца Пелеш, находящегося недалеко от города Синая. От Рышнова около 40 км. Имя ему дала протекающая неподалеку горная речка. В настоящее время замок является историческим памятником.
Замок Пелишор ― является частью того же дворцового комплекса, что и Замок Пелеш.
Пока гуляли по территории замка, видели несколько русскоговорящих групп туристов.
Спустившись после прогулки к стоянке, увидели «Audi Allroud» с питерскими номерами (78 регион), положили записку с приветом под дворник :).
После замка Пелеш поехали опять в Брашов, смотреть то, что не успели посмотреть в первый день.
Ворота Екатерины ― одни из самых старых сохранившихся городских ворот Брашова.
Чёрная церковь — самый вместительный памятник готической архитектуры в Румынии.
Страда-Сфории ― самая узкая улица Брашова (ширина 110-135 см), одна из самых узких в Европе.
Нагулявшись по городу, мы отправились в отель. При подъезде к Рышнову увидели вывеску с указателем в пещеру Valea Cetatii. Решили сходить, так как они были открыты. Дорога к пещерам идет наверх холма, очень живописная. После покупки билетов пришлось немного подождать, пока вернется предыдущая группа. И через 15 минут с группой самостоятельных туристов из Франции нас повели внутрь. До этого в подобных пещерах не были никогда, так что то, что увидели, нам понравилось. К сожалению, забыли взять туда фотоаппарат.
День двенадцатый Рышнов―Сучава―Киев (16.08.2011)
Дорога до Сучавы была несложной и относительно быстрой. В этот раз мы все же попали в крепость, в которую не удалось попасть в начале поездки :).
Тронная крепость являлась местом коронации молдавских господарей. Крепость была построена в конце XIV века
На территории было что-то вроде музея восковых фигур.
На границе потратили что-то около полутора часов, и в Киеве мы были в час ночи. Отдохнули один день дома и 18 августа поехали в Москву, в этот раз поехали по Е-101 и по М-3. Границу прошли за пару часов. И вечером были уже дома.
За время поездки пройдено около 4 100 км. Пользовались навигатором и картами iGo, антирадаром (несколько раз помогал в России и Украине), денег потрачено немного, точно не помню, но жилье и еда дешевые. Мы очень довольны поездкой и с удовольствием побываем там еще раз, если будет возможность!
Если рассказ кого-то подтолкнет к поездке в Румынию, так же как и меня, то буду очень рад!