Автопутешествие: Новокузнецк—Барнаул—Казахстан—Новосибирск—Новокузнецк на Honda Civic Ferio

26.07.2012 | 15137 просмотров

Приобретая в ноябре 2011 года автомобиль, мы наметили на май поездку в Казахстан! Долго выбирали модель авто, так как хотелось понадежней, а по финансам получалось только старенькую иномарку! И наш выбор пал на простую, надежную и неприхотливую (о чем она не позволила усомниться) Honda Civic Ferio, 2000 года, 105 л. с., вариатор!

Первый раз мы решились на такую длительную поездку по незнакомому маршруту, но, почитав отзывы от автопутешествиях, мы поняли, что это не так уж сложно и безумно интересно!

Май — наверно один из самых приятных и интересных месяцев для путешествий в плане погоды и окружающей зеленой красоты! :) И вот, наконец, он наступил. Вооружив автомобиль современными гаджетами (навигатор, регистратор и т.п.) мы отправились в путь 21 мая в 5:40 утра из города Новокузнецк, Новоильинский район. С погодкой подфартило — солнечный, но не жаркий денек :).

Да, кузбасские дороги все-таки неплохие. Миновав границу с Алтайским краем, после села Ельцовка дорогу как будто подменили. Настроение упало, ближайшие 200 км мы маневрировали между ям, словно от метеоритных дождей, «Хонда» буквально пробивала себе путь, периодически цепляясь днищем за кочки, со скоростью 40-60 км/час, жесткая подвеска не давала расслабиться, отрабатывая каждую неровность. Через часа четыре таких мучений мы выехали на шикарную дорогу Бийск—Барнаул и уже с наслаждением продолжили путь.

Добрались мы до Барнаула к 12:00 дня, перекусили в кафешке у вокзала очень вкусно и недорого и, передохнув, отправились дальше. Барнаул — очень красивый город, атмосфера в нем царит какая-то приятная, движение спокойное и аккуратное, как нам показалось в сравнении с Новокузнецком! Хотелось бы побывать там еще, провести время побольше! Город мы совсем не знали, поэтому обратились за помощью к GPS, и он нас благополучно вывел на трассу, сэкономив бензин и нервы :).

Следующий отрезок пути Барнаул—Кулунда преодолевали не спеша, да и сильный боковой ветер и качество дороги не позволяли ехать быстро! Держали среднюю скорость 80-120 км/час, стрелка тахометра не поднималась выше 3 тыс./об. + хорошая экономия бензина, останавливались передохнуть-перекусить!

Итак, в 19:36 мы подъехали к границе Казахстана. На удивление быстро мы миновали и нашу и казахскую таможню, затратив на все чуть больше часа! Интересно было сравнивать наше КПП и казахское. У нас бардак, злые таможенники ничего не объясняли, но торопили нас, быстро поверхностно осмотрев машину, нас пропустили, на казахской границе отношение посерьезнее и дисциплины больше! Нас удивило вежливое корректное общение казахов, чуть более тщательно досмотрели машину, внятно и охотно отвечали на вопросы и объясняли последовательность действий.

В 21:00 мы снова тронулись в путь, следующий отрезок пути до Павлодара (135 км) преодолели быстро, дорога так себе! Заехали в Павлодар в 22:24, заканчивался бензин и уже темнело на улице, на вокзале обменяли рубли на теньгушки, заправились, а вот с выездом на Экибастуз не так все было просто, в Павлодаре почему-то практически полностью отсутствуют указатели, на вокзале мы обратились за подсказкой в казаху, он примерно указал путь и предложил нас вывести из города при условии, что мы ему дадим денег на такси на обратный путь! Уточнили на заправке направление пути мы все же покинули Павлодар, потеряв час времени на поиски дороги, остался конечный участок пути в 130 км. Погода резко ухудшилась, пошел дождь, мокрая дорога сильно съедала свет фар, пришлось передвигаться практически на ощупь. Но трасса была широкая и ровный асфальт усыпил бдительность, за что мы были наказаны! При обгоне попутной машины влетели в неожиданно возникшую перед нами глубокую яму, удар был очень сильный и неожиданный, оказались смяты оба левых диска, не говоря уже о колпаках, которые разлетелись, чудом покрышка оказалась цела, но переднее колесо полностью спустило от удара, пока ставили запаску, сразу остановилась машина, которую мы обгоняли и водитель с пассажиром предложили нам помощь! Так как запаска у нас была на 13, а колеса на 14, дальнейший путь мы отправились потихонечку, держали скорость 60 км/час, конечно, потеряли за счет этого много времени, но зато стрелка бензина практически не сдвинулась с места, а стрелка тахометра держалась ровно на 1,5 тыс./об. Тут «Хонда» показала себя еще и со стороны экономичности, да и подвеска показала свою надежность, не пострадала от удара!

Завершили путь уже ночью в 02:10! Ура, мы благополучно достигли цель, прибыли в город Экибастуз! Весь путь занял у нас чуть больше 20 часов, преодолели в принципе небольшой отрезок пути в 1 104 км, но состояние дороги было далеко от идеала, что сильно отразилось на затраченном времени.

Так как ехали изначально мы в Казахстан к родителям, после приезда мы пару дней отдохнули, погуляли по городу и решили съездить в местный райский уголок — оазис в Павлодарской области — Джасыбай,…

… примерно в 140 км. от г. Экибастуз. Прикольное место — скалистые горы вулканического происхождения (наслоения застывшей лавы) и голубое чистое озеро. Правда, дорога туда оказалась ужасная, ее постоянно ремонтируют на протяжении лет шести по словам местных жителей, причем не ямочный ремонт, а полная замена асфальта. На Джасыбае чистейший воздух и красота, от которой местные жители в восторге, нам очень понравилось, но все же наша сибирская природа по красоте вне конкуренции.

По берегам озера расположены детские лагеря, постоянно следят за порядком и отдыхающими. Мы отправились туда в расчете с ночевкой в палатке, но, как оказалось, дикарями там запрещено отдыхать и разводить костры. Об этом нам сообщили егеря, которые сразу после нашего прибытия подъехали и попросили убрать палатку и затушить костер. Конечно, на ночь мы все-равно ее поставили и развели костерок, ну как же на природе без шашлыка, но егеря не заставили себя долго ждать, снова приехали, но на этот раз разрешили оставить палатку, все-таки ночь наступала.

Отдельно хотелось бы рассказать про дороги и автотранспорт Казахстана. Дороги там строились в расчете на 20 лет вперед, широкие, а транспорта мало, движение разряженное, на дорогах спокойно. Ни одного ДТП не видели за 10 дней пребывания, да и битых машин мало! Автомобилисты в основном дисциплинированны, мало кто превышает скорость и пристегиваются даже во дворах, как мы потом узнали — заслуга очень высоких штрафов. Как нам сказали, в районе 1 тыс. рублей на наши деньги за непристегнутый ремень, для них это огромная сумма, так как уровень зарплат там существенно ниже наших. Нам понравилось, что не требуется по городу ездить с включенным ближним светом, а вот за городом обязательно, и дневные ходовые огни, уже распространенные у нас, там не котируются, только фары.

Автомобили в Казахстане в основном старенькие немецкие «фольцы», «ауди» да «мерседесы» 88- 95 годов. Праворулек очень мало, японки — в основном @@Toyota Camry@ 02-06 г.в., Мазда 626 98г — все леворульки, из престижных дорогих авто — «Крузаки», «Паджерики» и «Лексусы» новые, так же нет там спортивных машин. В общем наш «Цивик» — там был эксклюзив, из «Хонд» там видели пару «Аккордов» леворульных да «Одиссеи». Запчасти на японские машины там дефицит, даже на «Тойоту», не говоря уже о «Хонде», и ближе г. Павлодара их там не найти.

Порадовал наш автопром, любимые народом наши «копеечки», «412-москвичи» да «шестерочки» — рабочие лошадки, выглядят там отлично, чистые и ухоженные, и, что интересно, там почти нет ржавых машин, думается — это заслуга более сухого климата. Такси в Экибастузе — основной транспорт, 50 руб. по городу, 60 — за город, и работают все те же «Ваз-2106», «412//» из иномарок «Ауди-80», «100», «мерин 200», «БМВ-тройки» 89 года. А бензин там по такой же цене, что и у нас — 23 рубля примерно, нам посоветовали заправляться на заправке «Гелиос», там бензин чуть-чуть дороже, но, говорят, получше качеством, во всяком случае на протяжении всего пути наш автомобиль не жаловался на его качество.

Десять дней пребывания в гостях пролетели, и пора возвращаться домой, на этот раз иным путем, через Новосибирск, чему мы были очень рады. Так как в Новосибирске мы планировали заехать на пару часов к родственникам, решено было выезжать с вечера, пересечь границу и заночевать в поле, чтобы с утра продолжить путь.

Выехали из Экибастуза 30 мая примерно в 19:00, попытались немного сократить путь, минуя Павлодар и немного поплутали, потеряв примерно полчаса времени и, проехав километром 30 лишних, мы добрались до границы в полночь, преодолев 334 км расстояния. Удивило сильное отличие от той КПП, которую мы проходили при прибытии. На этой был порядок, все четко, вежливые погранцы все объясняли, если бы не впереди стоящий автобус, мы бы вообще не задержались на этой границе, а так простояли больше часа, так что всем, кто поедет, совет: при приближении к КПП старайтесь обгонять автобусы. При пропуске через российскую границу нам вежливо предложили в обязательном порядке оплатить 70 рублей за дезинфекцию машины, и облили ее хлоркой :).

Пройдя КПП, в 01:21 мы отъехали километров 11, съехали в поле за небольшой лесок и заночевали. Проснулись в 8 утра. Позавтракали и помчались дальше, до Новосибирска оставалось около 420 км. Дорога поразила своим состоянием, по ней видно было, что уровень цивилизации в Новосибирске на уровень выше, но и бензин резко подскочил в цене, но мы еще в Экибастузе заправили полный бак и канистру 20 литров, хватило почти до Новосибирска, около города дозаправили еще 20 литров, чтобы хватило до Кем.области, где мы рассчитывали заправиться нашим бензином подешевле. К городу мы подъехали в 14:00, погостили у родственников и в 20:30 поехали домой. Последний участок пути до Новокузнецка в 400 км проехали за 5,5 часов.

И вот мы дома! За всю поездку и по России и по Казахстану (наверно, машина счастливая) ни разу не остановили стражи дорог, хотя нас пугали, что в Казахстане они грозные и очень обращают внимание на машины из России! Курьезов тоже не произошло, помимо погнутых дисков, ну как же без этого :). «Хонда» доказала свою надежность, всю поездку отработала как часы!

По затратам бензина: по маршруту: Новокузнецк—Барнаул—Экибастуз: 104 км пути, 82 литра бензина, 1 900 рублей, 20 часов пути. По маршруту: Экибастуз—Новосибирск—Новокузнецк: 1 250 км — 16 часов пути — 87 литров бензина.

До поездки мы читали рекомендации, что при въезде в Казахстан, обязательно оформляется страховка на автомобиль, но по факту при прохождении таможни никто об этом нам ничего не сказал, пунктов для заключения мы не увидели, и, в общем, обошлись благополучно без нее!

Ferio475.

для первого раза зачет, ну а в дальнейшем побольше фоток )))

Интересный рассказ!!! Отлично!!! Фоток маловато...

Крута

Молодцы, а Хонда тем более

Город 3843
Земляки.А через Белово в Барнаул что не поехали.Там дорога получше,чем через Ельцовку.Ну а так молодцы,на первый раз не плохо.
Велика Россия,а машину поставить некуда!

Тут с расстоянием похоже очепятались, а то расход в 80 л/100 км просто шокирует ;)
Skoda Octavia 2011, 1.4 TSI
Chevrolet Aveo 2008, 1.4 (продан)

Анапа
Опечатка однако насчет километража туда на 104 км 82 литра круто однако. Так же плюс*****. на ехать в Барнаул через Бийск? Искали на 5-ю точку приключений?
Subaru Forester 04 2.0X MT, Honda Civic Ferio Vi-RS MT 99 (Продан).

Halifax, Nova Scotia
pepelats:
а то расход в 80 л/100 км просто шокирует ;)
Урал 375? ))))))

зачет, но фоток мало.

Новокузня
Зачем ч/з Бийск на Барнаул ехали? Ч/з Белово хоть и больше километров,так,на тридцать,зато дорога в разы ровнее!
Алтайский мёд 2022, в наличии и под заказ.
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1993

brick:
Конечно опечатка, там 1 104 км.

N.V.:
Классно прокатились. Вот только со страховкой непонятки - неужели уже не нужна?
Думаю, страховка всетаки должна быть на случай ДТП!

!adonis!:
Дорога через Ельцовку - наше упущение, как то получилось что про дорогу через Белово узнали после поездки!

Алма-ата
Нормально!!! За хонду 5! Ну что,теперь в Казахстане легче стало ездить? Вот.И дороги стали получше, и жолполиция не охотится за рус номерами. Страховку обязательно нужно и наклейку,и всё будет жаксы!А ещё если хотите много новых и крутых мафынок посмотреть,так то в Алмату или в Астану приезжайте,ну и природа и достопримечательности разные. Добро пожаловать в Казахстан!!!

??? Ирк. обл.
"И наш выбор пал на простую, надежную и неприхотливую"
... и купили вариатор)
????????
Caldina 215G-Twister, 3S-FE, 4WD, 2002 г.

Неплохо, но фоток маловато.

Повезло что не остановили, а так без страховочки и наклейки рус было бы очень не приятно))))особенно кошельку
Без страховки же у них как у нас нельзя ездить, забрали бы на штрафстоянку
https://www.а вито.ru/novosibirsk/doma_dachi_kottedzhi/dacha_68_m_na_uchastke_8.5_sot._964688752

Vlad S:
"И наш выбор пал на простую, надежную и неприхотливую"
... и купили вариатор)
Так случилось что узнали о вариаторе после покупки, продавец-перекуп выдал за автомат а сами мы тогда не знали в чем отличие! На данный момент не жалеем что так вышло, вариатор - неплохая штука, и когда он все-же умрет, а пробег на ней уже немаленький - 208 тыс (при покупке было 194 тыс), будем менять на вариатор!

iarik25:
Без страховки же у них как у нас нельзя ездить, забрали бы на штрафстоянку
Наклейку рус клеили, а со страховкой - действительно повезло что не тормознули :)

Кузнецы - бравые ребята, со стальными нервами! Понадеялись на "авось" и непрогадали, уважаю! Хондочка красава конечно...с ухабами только не повезло, но бывают и хуже ситуации. Зато ни гвоздя ни жезла в дороге, подфартило. Так держать!

НВКЗ-НСК
Хотя рассказ немного сжатый и мало фоток, но все-равно молодцы! Соглашусь с тем, что лучше ехать в Барнаул через Белово, хотя и длиннее км на 200. Удачи в дальнейших путешествиях.

НВКЗ-НСК
Малость приврала км, что-то около сотни подальше получается. Извиняюсь.

Ха
Сивка молодец!)))

Осинники
Согласна - фоток мало, в основном на видео снимали поездку! ))

Сам ездил с Кузни до Барнаула, дорога жесть и виляет как бык посал, хорошо навигатор дорогу показывал, и ехали ночью ваще 2 раза жесть. Когда вышли на Бийскую трассу, плясать хотелось. Да, и с горючкой вам везёт.

тюмень
SlaviK72:
" уж лучше вы к нам "

Надо было в Астану проехать, вот там настоящая цивилизация, настоящие эмираты, но к сожалению только в городе.

сам вначале июля был в Казахстане на Бухтарме классно .но дороги там не очень!за поездку 5!НАДО БЫЛО ЧЕРЕЗ Белово Залесово -Заринск-БАРНАУЛ ехать дорога не очень только после залесово!

Молодцы Удачи на дорогах

Заринск

Как же вам повезло! Жолы первым делом проверяют страховку, вот была бы им добыча. А так-нормально.
Кто знает, сделали или нет дорогу от Семипалатинска до Георгиевки?

maks22:
Зачем заезжать в Залесово и, тем более, в Заринск? Дорога идет минуя Залесово на Новосибирскую трассу.

ptiburdukov:
по ошибке написал !!!!!!!! забыл я про другую дорогу на Новосиб!

насчет дефицита на японские автомобили сильно ошибаетесь. я из усть-каменогорска. приезжайте к нам и посмотрите сколько магазинов запчастей по городу, а также авторазборов. а еще во многих универсамах есть отделы по продаже запчастей. а на тойоты их вообще, как грязи. вот на европейские автомобили конечно сложнее найти, но тоже не такая уж большая проблема.
Мой отзыв: Renault Duster 2013

Родные места, класс!!!!!

ptiburdukov:
Кто знает, сделали или нет дорогу от Семипалатинска до Георгиевки?
Не сделали. Лучше через У-ка крюк делать

БАРНАУЛьск
N.V.:
Классно прокатились. Вот только со страховкой непонятки - неужели уже не нужна?
повезло, что не остановили, а то бы гайцы объяснили "нужность" )))
заказ МикроАВТОБУСов 16-20 мест

Нормально прокатились.Молодцы!!!

Молодцы, земляки!!!!
!adonis!:
Еще раз молодцы, +++++!!!

Miinna:
Молодцы, земляки!!!!а тридцать км можно было сэкономить выезжая с Ильинки по полям к Тойоте-Центр на трассе - там как раз 25 км срезается))) Ну ладно вы не знали про дорогу, но у вас же навигатор, он то должен был знать;))))))Еще раз молодцы, +++++!!!
Ну кстати навигатору доверились, он повел нас на Барнаул через Ельцовку)

bma713:
Блин!! Что все так эту наклейку RUS сватают! Больше 10 лет каждый год мотаюсь в Казахстан, никогда.... НИКОГДА ни слова за наклейку не говорили. Страховку проверят, права, иногда денег попросят, вежливо откажешь, счастливого пути! А последние четыре года вообще ни разу не останавливали!! В Астане правда один раз тормознули, когда плутанули и вместо объездной, на Караганду, поперлись через город (попытались вернее) остановили. потому что машина грязная. Предложили или машину помыть или ехать на объезд, любезно показали дорогу и всё!А сейчас через Молодежный дорога нормальная, так что Астана вообще сбоку, никто не останавливает! И бенз на Гелиосе 106 тенге, около 20 рублей а не 23, ну это так, брюзжание. Математика у всех разная :D

Не плохо ...

Смотрел.
Отчет в зачет
Был в Казахстане.

Novosibirsk
Про старенькие машины 88-95 гг. не соглашусь, такие только в области. А в крупных городах, таких как Алма-Ата, Астана, Атырау, Актау - новые, отличные авто из салонов. А то, что аварий там намного меньше - это правда, люди с уважением относятся к своему авто (несмотря, что страховщики тоже возмещают суммы за ДТП), может оно им труднее достается?... Отчет хороший. Автору спасибо.

Vlad_mir:
Не спорю )) просто мы судили по тому что видели, а Экибастуз -маленький город с достаточно низким, как нам показалось, уровнем цивилизации! ))
и Согла что люди берегут свои авто, впрочем как и многие в России, кому действительно нелегко они достались!

В Казахстане аварий меньше, потому что городки небольшие. А взять Алмату и Астану, то там не меньше чем в том же Новосибе
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание

Ferio475:
Да мы тоже отметили что необходимая по рекомендациям наклейка никого не интересовала, она вообще по-правилам нужна, если на номере не указана страна, но на всякий случай наклеили, мало ли! А бензин на Гелиосе был 111 теньге, когда мы заправлялись, ну и конечно еще зависит по какому тарифу обмен валюты был! а там тоже везде по-разному!
Я лично один раз платил штраф за наклейку в Семипалатинске, однажды Жоловец в районе Талды-Кургана навязывал купить ее, а на посту в Учарале докопались, что она не по размерам. Езжу в КЗ с 1993 года.

Rulon Oboev:
Не сделали. Лучше через У-ка крюк делать

абакан
спасибо за информацию о пути через Казакстан

maks22:
А где там не очень? Может быть за Зыряновском? С У-Ка дорога отличная (новая трасса)

Молодцы! Нормально прокатились. Непонял где проходили границу обратно?

новокузнецк
привет всем!кто скажет конкрнтно ,нужен талончик ТО для пересечения границы казахстана.хочу поехать в августе.

Garrri22reg:
Молодцы! Нормально прокатились. Непонял где проходили границу обратно?
Через Карасук!

vtek:
Нет, нужен ПТС и свидетельство о регистрации авто!

vtek:
ПТС (зеленую) не смотрят. Нужно свидетельство о регистрации маленькое, техосмотр наш их не интересует.

ptiburdukov:
У нас смотрели ПТС 1 раз при проезде туда, только не помню наши или казахи!

Тальменка
Miinna:
Еще раз молодцы, +++++!!!
+ Многа. Только если не было дождя!!!
Жить хорошо!...... А Хорошо жить, еще лучше!

Недавно вернулся из казахстана, развеял многие мифы для себя, в частности про наклейку RUS,- она НАФИГ НЕ НУЖНА... Если кто-то ведётся на штраф по наклейке, то это чистой воды развод. Мало того в Казахстане ведётся разработка гос. номеров, по типу российских, с флагом и букавками KZ.

U-D-A-V:
Тебе повезло, что не требовали. Если бы наехали, заплатил бы. Когда Жол берет в руки твои права и не отдает их, заплатишь. При этом они показывают свои ПДД, где все написано. Чтобы развеять все мифы, надо туда съездить не один раз. Кроме того, много зависит и от направления. Казахстан большой.

мышину с правым рулем без проблем пускают? Нас тут настрощали что в Казахстан с ПРулем дорога закрыта.

went-4:
С правым рулем проблем нет. В самом КЗ они эксплуатируются и продаются между собой. Просто там запрещен ввоз ПР уже несколько лет, не помню, наверное, года 3-4.

went-4:
Мы ездили в мае, еще не было проблем с въездом и эксплуатацией, но с 1 июля этого года в КЗ запрещен правый руль! но думаю въезд гостей разрешен, надо узнавать!

Ferio475:
Нет, нужен ПТС и свидетельство о регистрации авто!
ptiburdukov:
ПТС как раз ни кто не требует,а СР(желтая)-само-собой!И талон ТО обязателен...если в России продлили действие на второй год-то там это не прокатит,со страховкой-просто прокатило:штраф ок.1,5круб!!!И еще уйма моментов...рукописная доверенность не прокатит,либо хозяин в авто,либо генералка.И по авто есть приколы:если установлено газовое оборудование-то должно быть пометка в СР(где только понятия не имею),но они, ЖОЛПОЛИЦАИ,трактуют это как изменение в конструкцииТС((((((
А скатались классно-МОЛОДЦЫ!!!
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))

И еще-чз Белово конечно проще было-бы)))
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))

Sheff73:
А скатались классно-МОЛОДЦЫ!!!
а мы при въезде в Казахстан на казахской границе уточнили насчет рукописной доверенности - сказали можно!

Алма-Ата
U-D-A-V:
"машина должна иметь опознавательный знак страны, где зарегистрирована машина расположенный в правом верхнем углу заднего стекла автомобиля" конец цитаты

наклейка стоит гораздо меньших денег чем "качели" с гаишником

Не Джасыбай, а Жасыбай-место красивое, отчет неплохой.