|
Приобретая в ноябре 2011 года автомобиль, мы наметили на май поездку в Казахстан! Долго выбирали модель авто, так как хотелось понадежней, а по финансам получалось только старенькую иномарку! И наш выбор пал на простую, надежную и неприхотливую (о чем она не позволила усомниться) Honda Civic Ferio, 2000 года, 105 л. с., вариатор!
Первый раз мы решились на такую длительную поездку по незнакомому маршруту, но, почитав отзывы от автопутешествиях, мы поняли, что это не так уж сложно и безумно интересно!
Май — наверно один из самых приятных и интересных месяцев для путешествий в плане погоды и окружающей зеленой красоты! :) И вот, наконец, он наступил. Вооружив автомобиль современными гаджетами (навигатор, регистратор и т.п.) мы отправились в путь 21 мая в 5:40 утра из города Новокузнецк, Новоильинский район. С погодкой подфартило — солнечный, но не жаркий денек :).
Да, кузбасские дороги все-таки неплохие. Миновав границу с Алтайским краем, после села Ельцовка дорогу как будто подменили. Настроение упало, ближайшие 200 км мы маневрировали между ям, словно от метеоритных дождей, «Хонда» буквально пробивала себе путь, периодически цепляясь днищем за кочки, со скоростью 40-60 км/час, жесткая подвеска не давала расслабиться, отрабатывая каждую неровность. Через часа четыре таких мучений мы выехали на шикарную дорогу Бийск—Барнаул и уже с наслаждением продолжили путь.
Добрались мы до Барнаула к 12:00 дня, перекусили в кафешке у вокзала очень вкусно и недорого и, передохнув, отправились дальше. Барнаул — очень красивый город, атмосфера в нем царит какая-то приятная, движение спокойное и аккуратное, как нам показалось в сравнении с Новокузнецком! Хотелось бы побывать там еще, провести время побольше! Город мы совсем не знали, поэтому обратились за помощью к GPS, и он нас благополучно вывел на трассу, сэкономив бензин и нервы :).
Следующий отрезок пути Барнаул—Кулунда преодолевали не спеша, да и сильный боковой ветер и качество дороги не позволяли ехать быстро! Держали среднюю скорость 80-120 км/час, стрелка тахометра не поднималась выше 3 тыс./об. + хорошая экономия бензина, останавливались передохнуть-перекусить!
Итак, в 19:36 мы подъехали к границе Казахстана. На удивление быстро мы миновали и нашу и казахскую таможню, затратив на все чуть больше часа! Интересно было сравнивать наше КПП и казахское. У нас бардак, злые таможенники ничего не объясняли, но торопили нас, быстро поверхностно осмотрев машину, нас пропустили, на казахской границе отношение посерьезнее и дисциплины больше! Нас удивило вежливое корректное общение казахов, чуть более тщательно досмотрели машину, внятно и охотно отвечали на вопросы и объясняли последовательность действий.
В 21:00 мы снова тронулись в путь, следующий отрезок пути до Павлодара (135 км) преодолели быстро, дорога так себе! Заехали в Павлодар в 22:24, заканчивался бензин и уже темнело на улице, на вокзале обменяли рубли на теньгушки, заправились, а вот с выездом на Экибастуз не так все было просто, в Павлодаре почему-то практически полностью отсутствуют указатели, на вокзале мы обратились за подсказкой в казаху, он примерно указал путь и предложил нас вывести из города при условии, что мы ему дадим денег на такси на обратный путь! Уточнили на заправке направление пути мы все же покинули Павлодар, потеряв час времени на поиски дороги, остался конечный участок пути в 130 км. Погода резко ухудшилась, пошел дождь, мокрая дорога сильно съедала свет фар, пришлось передвигаться практически на ощупь. Но трасса была широкая и ровный асфальт усыпил бдительность, за что мы были наказаны! При обгоне попутной машины влетели в неожиданно возникшую перед нами глубокую яму, удар был очень сильный и неожиданный, оказались смяты оба левых диска, не говоря уже о колпаках, которые разлетелись, чудом покрышка оказалась цела, но переднее колесо полностью спустило от удара, пока ставили запаску, сразу остановилась машина, которую мы обгоняли и водитель с пассажиром предложили нам помощь! Так как запаска у нас была на 13, а колеса на 14, дальнейший путь мы отправились потихонечку, держали скорость 60 км/час, конечно, потеряли за счет этого много времени, но зато стрелка бензина практически не сдвинулась с места, а стрелка тахометра держалась ровно на 1,5 тыс./об. Тут «Хонда» показала себя еще и со стороны экономичности, да и подвеска показала свою надежность, не пострадала от удара!
Завершили путь уже ночью в 02:10! Ура, мы благополучно достигли цель, прибыли в город Экибастуз! Весь путь занял у нас чуть больше 20 часов, преодолели в принципе небольшой отрезок пути в 1 104 км, но состояние дороги было далеко от идеала, что сильно отразилось на затраченном времени.
Так как ехали изначально мы в Казахстан к родителям, после приезда мы пару дней отдохнули, погуляли по городу и решили съездить в местный райский уголок — оазис в Павлодарской области — Джасыбай,…
… примерно в 140 км. от г. Экибастуз. Прикольное место — скалистые горы вулканического происхождения (наслоения застывшей лавы) и голубое чистое озеро. Правда, дорога туда оказалась ужасная, ее постоянно ремонтируют на протяжении лет шести по словам местных жителей, причем не ямочный ремонт, а полная замена асфальта. На Джасыбае чистейший воздух и красота, от которой местные жители в восторге, нам очень понравилось, но все же наша сибирская природа по красоте вне конкуренции.
По берегам озера расположены детские лагеря, постоянно следят за порядком и отдыхающими. Мы отправились туда в расчете с ночевкой в палатке, но, как оказалось, дикарями там запрещено отдыхать и разводить костры. Об этом нам сообщили егеря, которые сразу после нашего прибытия подъехали и попросили убрать палатку и затушить костер. Конечно, на ночь мы все-равно ее поставили и развели костерок, ну как же на природе без шашлыка, но егеря не заставили себя долго ждать, снова приехали, но на этот раз разрешили оставить палатку, все-таки ночь наступала.
Отдельно хотелось бы рассказать про дороги и автотранспорт Казахстана. Дороги там строились в расчете на 20 лет вперед, широкие, а транспорта мало, движение разряженное, на дорогах спокойно. Ни одного ДТП не видели за 10 дней пребывания, да и битых машин мало! Автомобилисты в основном дисциплинированны, мало кто превышает скорость и пристегиваются даже во дворах, как мы потом узнали — заслуга очень высоких штрафов. Как нам сказали, в районе 1 тыс. рублей на наши деньги за непристегнутый ремень, для них это огромная сумма, так как уровень зарплат там существенно ниже наших. Нам понравилось, что не требуется по городу ездить с включенным ближним светом, а вот за городом обязательно, и дневные ходовые огни, уже распространенные у нас, там не котируются, только фары.
Автомобили в Казахстане в основном старенькие немецкие «фольцы», «ауди» да «мерседесы» 88- 95 годов. Праворулек очень мало, японки — в основном @@Toyota Camry@ 02-06 г.в., Мазда 626 98г — все леворульки, из престижных дорогих авто — «Крузаки», «Паджерики» и «Лексусы» новые, так же нет там спортивных машин. В общем наш «Цивик» — там был эксклюзив, из «Хонд» там видели пару «Аккордов» леворульных да «Одиссеи». Запчасти на японские машины там дефицит, даже на «Тойоту», не говоря уже о «Хонде», и ближе г. Павлодара их там не найти.
Порадовал наш автопром, любимые народом наши «копеечки», «412-москвичи» да «шестерочки» — рабочие лошадки, выглядят там отлично, чистые и ухоженные, и, что интересно, там почти нет ржавых машин, думается — это заслуга более сухого климата. Такси в Экибастузе — основной транспорт, 50 руб. по городу, 60 — за город, и работают все те же «Ваз-2106», «412//» из иномарок «Ауди-80», «100», «мерин 200», «БМВ-тройки» 89 года. А бензин там по такой же цене, что и у нас — 23 рубля примерно, нам посоветовали заправляться на заправке «Гелиос», там бензин чуть-чуть дороже, но, говорят, получше качеством, во всяком случае на протяжении всего пути наш автомобиль не жаловался на его качество.
Десять дней пребывания в гостях пролетели, и пора возвращаться домой, на этот раз иным путем, через Новосибирск, чему мы были очень рады. Так как в Новосибирске мы планировали заехать на пару часов к родственникам, решено было выезжать с вечера, пересечь границу и заночевать в поле, чтобы с утра продолжить путь.
Выехали из Экибастуза 30 мая примерно в 19:00, попытались немного сократить путь, минуя Павлодар и немного поплутали, потеряв примерно полчаса времени и, проехав километром 30 лишних, мы добрались до границы в полночь, преодолев 334 км расстояния. Удивило сильное отличие от той КПП, которую мы проходили при прибытии. На этой был порядок, все четко, вежливые погранцы все объясняли, если бы не впереди стоящий автобус, мы бы вообще не задержались на этой границе, а так простояли больше часа, так что всем, кто поедет, совет: при приближении к КПП старайтесь обгонять автобусы. При пропуске через российскую границу нам вежливо предложили в обязательном порядке оплатить 70 рублей за дезинфекцию машины, и облили ее хлоркой :).
Пройдя КПП, в 01:21 мы отъехали километров 11, съехали в поле за небольшой лесок и заночевали. Проснулись в 8 утра. Позавтракали и помчались дальше, до Новосибирска оставалось около 420 км. Дорога поразила своим состоянием, по ней видно было, что уровень цивилизации в Новосибирске на уровень выше, но и бензин резко подскочил в цене, но мы еще в Экибастузе заправили полный бак и канистру 20 литров, хватило почти до Новосибирска, около города дозаправили еще 20 литров, чтобы хватило до Кем.области, где мы рассчитывали заправиться нашим бензином подешевле. К городу мы подъехали в 14:00, погостили у родственников и в 20:30 поехали домой. Последний участок пути до Новокузнецка в 400 км проехали за 5,5 часов.
И вот мы дома! За всю поездку и по России и по Казахстану (наверно, машина счастливая) ни разу не остановили стражи дорог, хотя нас пугали, что в Казахстане они грозные и очень обращают внимание на машины из России! Курьезов тоже не произошло, помимо погнутых дисков, ну как же без этого :). «Хонда» доказала свою надежность, всю поездку отработала как часы!
По затратам бензина: по маршруту: Новокузнецк—Барнаул—Экибастуз: 104 км пути, 82 литра бензина, 1 900 рублей, 20 часов пути. По маршруту: Экибастуз—Новосибирск—Новокузнецк: 1 250 км — 16 часов пути — 87 литров бензина.
До поездки мы читали рекомендации, что при въезде в Казахстан, обязательно оформляется страховка на автомобиль, но по факту при прохождении таможни никто об этом нам ничего не сказал, пунктов для заключения мы не увидели, и, в общем, обошлись благополучно без нее!
Ferio475.