|
Наконец-то решил написать свой отчет о поездке в Белоруссию с 8 марта по 25 марта 2012.
У жены весной намечался очередной отпуск и ей хотелось его провести не как обычно дома, а съездить куда-нибудь. Я предлагал съездить в Тай, ну или, на край, в Турцию, но не сделали загранпаспорта и эти варианты отпали. В итоге жена предложила съездить на поезде или, на край, на самолете, к тете в Рязань. Я сказал, не вопрос, не знаю, как ты, но я на машине поеду. В итоге жене деваться некуда.
Почитав отзывы и поговорив с людьми, что ездили по аналогичному маршруту, решили ехать северной дорогой (Новосибирск—Тюмень—Екатеринбург—Пермь—Казань—Нижний Новгород—Муром—Рязань, далее на Москву, за Коломной налево на 108: Серпухов—Дорохово—Смоленск—Минск). Ну, а сам в уме, так подумал, там и до Минска от Рязани недалеко — 900 км, а у меня под Минском сестра живет, думаю, можно съездить будет, по времени вроде как вписывался. Авто у меня 100 «Креста» с двигателем 1G. За рулем только я один, у жены нет прав управления авто.
Подготовка к поездке
Решено было установить в машину рацию. Обратившись к радиолюбителям, решили для начала приобрести простенький «Мегаджет-300» и хорошую антенну «LEMM 2001 TURBO» (двухметровую). Авто загнал в мастерскую, посмотрели ходовку, все было нормально. Заменил жидкость в гидраче. Масло в двигателе заменялось 2 тыс. назад. В итоге, купил с собой канистру на 4 л и фильтр. Также был куплен атлас автомобильных дорог России. И взят радар-детектор Sho-Me 520.
Поездка
Выехали 8 марта из Новосибирска в три часа дня, решено было заехать к родственникам в Барабинск и переночевать там. Останавливаться для экскурсий в городах было решено на обратном пути.
День первый. Барабинск – Тюмень
Выехав из Барабинска в 7 утра, доехали до Омска. Трасса позволяла ехать с нормально скоростью. Омск было решено проехать по навиатору, что оказалось неверным решением. Поблуждав по окраинам Омска и полистав карту города, было решено послать навигатор в бардачок, предварительно выехав на то место, откуда въехали в город, мы благополучно воспользовались указателями и поехали на Ишим. На блуждание по городу ушло примерно два часа. На выезде заправились на «Газпроме» 95 бензом и, попив кофе, дальше двинулись в путь. От Омска до Ишима трасса тоже нормальная, только перед Ишимом есть два участка с очень плохим дорожный покрытием, но, благо они небольшие по протяженности.
Плохой участок дороги под Ишимом:
Граница Омской и Тюменской области:
За Ишимом остановились на обед, что брали с собой, это чаек и бутеры. Дорога от Ишима до Тюмени была в порядке. Благополучно добравшись к 18:00, остановились у друзей Анастасии и Александра, за что им огромное спасибо. Машину отогнал на стоянку за 80 руб./сутки. Вечером поужинали, поговорили и легли спать к 12. Итого, за первый день пройдено 900 км, пробыв в пути 11 часов, из них 2 потеряно в Омске. Сотрудников ДПС на трассе было мало, да и о постах дальнобойщики предупреждали.
День второй. Тюмень—Казань
Проснулись в 6 часов, позавтракали, собрали свои вещи и пошли на стоянку. Выехали из Тюмени в 7 утра. На выезде из города заправились на «ГПН» 95. Дорога до Екб была в хорошем состоянии, доехали без проблем.
Дорога между Тюменью и Екатеринбургом:
О постах ДПС дальнобойщики сообщали.
Далее от Екб до Перми дорога проходила по горам. На обед остановивились часа в 3 в кафе, порекомендованное дальнобойщиками. С виду ничем не выдающееся, но кормят хорошо, мы на 300 руб. вдвоем покушали до отвала.
Погода на Урале была не очень.
Кафе, получается, было по правой стороне, по ходу движения. Название не запомнил, но после нее есть слева кафе с автомойкой, через 10 км примерно. На всем протяжении дороги через Урал работали машинки ДПС интенсивностью 20-30 км. ДПС работали в основном на скорость, сплошную и где обгон запрещен. Рация прям отрабатывала свое, помогав не нарваться на штраф. Далее на Агрыз, Можга, Менделеевск, на Елабуге вышли на М-7 около 23:00. Уже охота было остановиться на ночлег, но то мест в гостиницах не было, то гостиницы были не очень. В итоге поехали до Казани. Прибыли туда поздно ночью. Остановились в гостинице «FORTE PIANO» за 1 800 руб. Искать дешевле уже не было сил, а в этой я был уже, когда приезжал в командировку. Хорошая свежая гостиница.
День третий. Казань—Рязань
Проснувшись и позавтракав, мы выехали часиков в 9 утра в сторону Нижнего.
Где-то в Чувашии:
Проехав Нижний, остановились на обед в кафе «У ИРИНЫ», очень хорошо кормят, я брал первое, шашлык и салат, а жена салат, первое и второе. За все отдали около 500 руб.
Кстати там был самый чистый туалет из всех кафе, что нам попадались по дороге. Далее от Нижнего по М-7 в сторону Москвы. Федералка М-7 по две полосы с каждой стороны, что очень удобно. Свернули с федералки на Муром, Касимов, Спас-Клепики, на двухполосную дорогу.
Там уже, в отличие от федералки, фур было очень мало, как и гайцов. Всего одна машина попалась и то в деревне какой-то. По дороге очень много полувымерших деревень. Также много стояло горелого леса. Видимо, последствия пожара, что было ранее, когда вокруг Москвы все горело.
Заезжали в Рязань уже ночью.
На въезде нас остановили на посту ДПС, проверили доки, попросили быть повнимательней в чужом городе и отпустили. По навигатору нашли нужный адрес, машину на стоянку и отдыхать.
Пробыв два дня в городе, погуляв по местным достопримечательностям, решили ехать до Минска. А то с погодой не повезло, шел снег.
14 марта. Рязань—Минск
В 7 утра выехали на трассу Рязань—Москва. Шел снег с дождем, но сцепление с дорогой было хорошее. На подъезде к Москве, не заметил, как все это аккуратно превратилось в гололед и метель. Машина стала вообще неуправляемой, зад начало вести в сторону, на тормоз жму — эффекта вообще ноль. Немного кинув зад из стороны в сторону, я более-менее смог выровнять машину в направлении обочины. Думал, все, в кювет нырну, но нет, все обошлось, остановился об наст на обочине. Хотя и резина ничего, «Хака 4». В итоге меня спасло, что дорога была по две полосы в каждую сторону и никого не было рядом. Немного придя в себя, осмотрев машину, поехали дальше. Хотя жена просила вернуться обратно в Рязань.
Не доехав 50 км до Москвы, свернули налево, на А-108. Вокруг, да и в Москве, была метель. Ехали до трассы Москва—Минск, км 60-80 в час, не более. Не позволяла погода, да и дорога. Выехав на М-1, покушали в кафе. Отъехав км 100 от Москвы, снег перестал идти. Дорога четырехполосная, ДПС мало и можно было хорошо ехать. 140 почти всю трассу до границы.
Трасса Москва—Минск:
Перед границей оформил страховку на две недели, в районе 600 руб. отдал. Границу проехали без проблем. Нас никто не останавливал. И к 7 вечера мы приехали в пункт назначения. Дорога в Белоруссии хорошая. И чище, чем в России. Нас ждали моя сестра, ее муж и дети. Вручили подарки из Сибири, сели за стол, поели, выпили, далее проговорили до поздней ночи. На следующий день поехали в Минск. Поехали на маршрутке, за руль я садиться не стал, а то как то «штормило» немного после вчерашнего застолья.
Купол подземного торгового центра в Минске.
Сходили в «Макдональдс» и просто погуляли по городу. Транспорт у них стоит на наши 4 руб., что метро, что наземный. Бензин после повышения 95 — 24,5 р/литр причем везде одинаково стоит. Машину помыть 100 руб. Вообще, уровень цен там пониже, чем в России. Но и зарплаты ниже. По городу встречаются казино. Местные сказали, когда в России их позакрывали, их тут пооткрывали и теперь из Москвы, либо других городов, приезжают к ним поиграть. С нашими зарплатами к ним можно ехать отдыхать. Туда много русских приезжают отдыхать. В основном с европейской части России. На праздники часто даже санатории выкупают полностью. Наших там не очень любят. Также вечером заехали в супермаркет, набрали белорусских ништяков.
Вечерний Минск:
На следующий день с женой, покатавшись по городу, купили билеты на вечер в дельфинарий, все вмести туда пошли. Билет на наши деньги стоил 210 руб., и это почти самые дорогие места. Также заехал в сервис и с родственником сменили масло в авто. Местные СТОшники удивлялись, как можно ездить на праворульном авто, и удобно ли это. Я сказал, что без проблем. В Белоруссии на праворульных авто ездить можно по стране, но на учет ее там не поставить. Движение машин по городу и трассам спокойное, я сказал бы даже, как «овощи» там ездят. Максимально допустимая скорость у них 110 км/час.
17 марта. Минск—Рязань
В 7 утра мы выехали обратно в Рязань. По дороге попался один пост милиции.
Трасса от Минска до границы:
В кафе до границы остановились, мне захотелось местного шашлыка поесть. На заправке остановились заправиться дешевым бензином и спросил про шашлык. Порекомендовали близлежащее кафе. Шашлык был отменный.
Дальше до границы больше никто нам не попадался. На границе сфотографировались на стеле. И той же дорогой доехали до Рязани.
На границе Россия—Белоруссия:
Трасса Смоленск—Москва:
19 марта в Рязани съездили родину Есенина в с. Константиново:
20 марта. Рязань—Нижний Новгород
С утра поехали обратно в сторону Новосибирска, по той же дороге, на Касимов, Муром, до Нижнего Новгорода. Перед нижним опять покушали «У Ирины». Потом поехали в Новгородский Кремль. Но это был понедельник и выставки и экскурсии не работали. Пришлось так погулять по территории. Улицы в центре города узкие, сразу видно старую застройку. На территории кремля у них сидит вся администрация. Нагулявшись, сходили попили кофе. И стали искать гостиницу, для ночлега. Нам надо было на 12 чесов гостиницу. В итоге нашли место под названием «12 месяцев». Очень понравилось место, нас заселили в номер под названием «Март». За полсуток отдали 1,5 тыс. руб. Со всеми удобствами, чистая и уютное место.
Прогулка по территории кремля:
Гостиница «12 месяцев» в Нижнем Новгороде:
21марта. Нижний Новгород—Казань
В 8 утра выехали из гостиницы. Заехали в магазин, купили продуктов в дорогу, омывайку и еще я взял скребок для мытья окон, очень удобная штука, особенно, когда на улице грязь и окна закидывает. Вышел, облил водой стекло и скребком все счистил насухо и без разводов.
Погоды выдалась не очень, летел снег хлопьями, была слякоть, и так вся трасса до Казани. Хотя встречные дальнобойщики говорили, погода впереди ничего.
В планах на Казань было посещение аквапарка. Добравшись до города часа в 4, мы пошли в аквапарк. Когда я был тут ранее, я ходил на четыре часа и этого времени мне хватило впритык. Так что решено было брать безлимит, за 800 руб. на человека. Накупавшись, накатавшись на горках и побывав, где только можно, мы покинули его, пробыв тут пять часов.
Аквапарк в Казани:
Выйдя из аквапарка, мы немного хотели кушать. Заехали в пиццерию-ресторан «ITALIANO», взяли пиццу с собой и поехали в гостиницу. В этот раз за 1,5 тыс. руб. В гостинице, немного поужинав, легли спать.
21 марта. Казань—Пермь
Проснувшись с утра, мы позавтракали остатками пиццы и выдвинулись в путь. Выйдя на улицу, мы увидели, что ударил мороз и все замерзло, в общем, гололед и вдобавок ко всему этому была небольшая метель. Ехали не более 60 км/час, постоянно ловя машину, ее просто подтаскивало на гололеде. И это причем на снежном режиме АКПП. На федералке ситуация не улучшилась, гололед и снег. Такая дорога была до Елабуги. После свернули с федералки на Пермь, там дорога менее нагруженная.
В Пермь приехали уже часиков в 6-7 вечера, там встретились с другом из Новосибирска (в Сибе просто некогда пересечься даже), сходили в блинную. Просидев до закрытия, попрощавшись поехали искать гостиницу. Нашли мини-гостиницу за 1 000 руб. за 12 часов, решено было там остановиться. Гостиница со свежим ремонтом в панельном доме, со всеми удобствами. Только напрягало немного, что в 10 метрах от двери сидит администратор. Машину тут же поставили на охраняемой стоянке во дворе за 100 руб.
22 марта. Пермь—Тюмень
Дорога тоже выдалась не очень, шел снег и немного подмерзло. На трассе тоже шел снег и слякоть. Такая погода была на всем протяжении гор. Инспекторов ДПС в этот раз было мало на трассе. Доехали так до Екатеринбурга и потом и до Тюмени. Перед Тюменью погода опять испортилась и пошел снег. В город прибыли уже около 11 вечера, пока заехали в «Ленту», купили продуктов, время уже было за полночь. Нашли гостиницу и переночевали.
23 марта. Тюмень—Барабинск
Проснувшись утром, погода нас не порадовала. Все, что вчера таяло и текло, сегодня застыло, плюс к этому была метель. В общем, полная ДРИФТ-погода. По дороге сидели несколько слетевших с дороги машин, но, к счастью, они просто слетели, не перевернувшись. И такая погода была почти до самого Ишима. Так проехали 220 км со скоростью 40-60 км/час. За Ишимом, проехав кочки, нас приняли ДПС за превышение на 33 км, там знак «50» висел, а я думаю, всех обгоню, пока плетутся, всех обогнал только кочки закончились, я разогнался. И тут вот они, в упор стрельнув радаром, меня поймали. Выписали постановление и отпустили. Далее в течение часа был еще раз остановлен сотрудниками ДПС, еще выписали пару штрафов.
Добравшись до Омска, мы покушали в кафе и выдвинулись далее. Отъехав от Омска, у меня кончился бензин. Немного предыстории, уже на подъезде к Омску загорелась лампочка топлива, ну, думаю, до «Лукойла» доеду и заправлюсь. До Омска этих заправок не было, покушав, мы поехали далее, и я думал, что дальше будет заправка «Лукойла» на выезде, «я искренне был в этом уверен», но, увы, ее не оказалось. Выехав за город км 5, проехав военную часть, что по правой стороне, я жму в пол, а машина тормозит двигателем, ну, думаю, что за ерунда, жму опять — то же самое, в итоге двигатель заглох. Я съехал на обочину, смотрю на спидометр и подсчитываю, что я проехал на лампочке примерно 75 км на 10 литрах топлива. Ну, что делать, взял баклажку из омывайки, вышел на обочину. Благо, ехал местный автобус, меня подобрал и довез до ближайшей АЗС, там наполнил тару и на трассу. Тут же остановился дальнобойщик и подкинул до машины, итого, я покатался минут 20-30 всего. Залил привезенный бензин, я отправился на заправку, залил полный бак и поехал дальше.
Добравшись до Барабинска уже ближе к полуночи, мы поехали к родственникам.
На следующий день мы отметили день рождения родственника. И в воскресенье 25.03 после обеда я прибыл домой в НОВОСИБИРСК.
Итого, по поездке: пройдено без 50 км 10 000 км. Привезено три штрафа. На бензин потрачено прим 30-33 тыс. рублей. Расход при скорости 80-90 составил 10-11 л/100 км, Если ехать 140-160, то 12,5-13 л/100 км. Всего на поездку ушло примерно 50 тыс. руб. Это со всеми расходами на гостиницы, еду и все остальное.