|
Вступление
Путь
Первая часть: 5 200 км, Минуинск—Абакан—Ачинск—Кемерово—Новосибирск—Омск—Ишим—Курган—Челябинск—Уфа—Самара—Саратов—Волгоград—Ростов-на-Дону—Краснодар—Сочи.
Вторая часть: 2 000 км, Сочи—Адлер—Краснодар—Новороссийск—Абрау—Анапа—Новороссийск.
Часть заключительная: путь домой.
Время
Год 2010, поздняя осень. Прошло два года с момента, как решился написать отзыв, но, думаю, он будет полезен тем, кто собирается ехать в 2012 году на море, цены тоже не сильно изменились. Сразу извиняюсь за ошибки, что-то уже вылетело из памяти, чего-то и не знал :).
Авто
Наш верный друг семьи — Toyota Lite Ace Noah 1999 года. восемь мест, газ+бензин. Подготовка авто заняла один день — покупка двух новых колес и замена масел + закачка карт с навигацией в смартфон. Палатки не брали, котелки тоже, по сумке вещей на человека и 10 литров воды.
Экипаж
Четыре человека: два парня и две девушки.
Мотивация и ответы на возможные вопросы
На море тянуло давно. Места у нас действительно очень красивые (юг Красноярского края, Тыва, Хакасия), и ехать куда-то некоторым покажется глупо, но когда в округе уже везде побывал, тянет на экзотику — пальмы, фрукты и т.д. Во-вторых, хотелось посмотреть страну не из окна самолета и поезда.
Путешествие на авто по России имеет свои минусы и свои плюсы. Мы выбрали авто в основном из-за стоимости и мобильности. При пробеге 12 000 км, на топливо ушло 16 000 рублей. (цены 2010 года). Делим на 4 человека и получается 4 тыс. рублей!!! За 4 тыс. рублей объехать половину самой большой страны в мире, это очень дешево даже для нас. Всего на поездку у нас ушло 25 тыс. на пару. Да где-то экономили, где то и не очень. Ночевали от 200 руб./койка до 1 200 руб. в пансионате, выбираешь по средствам сам. Плюс ты волен выбирать место стоянки и экскурсии по своему усмотрению. Не нравится ночлежка — сел поехал дальше, понравился памятник или место — остановился и осмотрелся.
Питание — придорожное кафе, смотришь, где больше дальнобойщиков, там и останавливаешься, от 100 до 200 руб. на человека за раз покушать, первое+второе+компот. Больше 1 000 руб. в сутки на пару не выходило.
Выезд
Выезд 4 октября, у нас дожди и слякоть.
Собирались ехать в сентябре месяце, но не получилось из-за того, что одна девушка сдавала на диплом, у другой отпуск попал на октябрь, потому рванули только в начале октября. О чем ни пожалели нисколько, так как цены отличаются в разы от летних.
Трассу почти не фотографировали, везде дорога одинаковая, фуры, обгоны, асфальт.
Выехали в обед, и к ночью уже проехали Новосибирск, ехали попеременно, днем девушки, вечером парни. Задний ряд расстелили спать, удобно и экономно.
Первая и последняя поломка — открутилось крепление аккумулятора.
Казахстан решили объехать через Ишим, дорога строилась ударными темпами, суточный пробег заметно упал.
«ОТС» европейки везут на восток.
Башкирия запомнилась нефтевышками и жирными гаишниками на свежих «европейках». В сутки проезжали в среднем 1 500 км.
«Голодное Поволжье». Практически везде, где ни останавливались, вылезали бездомные кошки. Юг — плодятся наверное хорошо.
Поволжье оставило двоякое впечатление. Красивые города и просто депрессивные деревни, полуживые. Природа — после последствий пожаров жаркого лета 2010 года.
Третий день пути, усталость и такой депрессивный пейзаж.
Каждый регион имеет свой товар на трассе, Башкирия — мёд, Повольжье — рыба (очень много кисков с рыбой), юг — фрукты и орех и т.д.
Купили местной дыни попробовать.
Арбузы покупать не стали, честно стырили с поля. Не кондиция, по ходу, собирать не стали фермеры. Очень вкусные оказались.
Родина-Мать с трассы. Решили заехать на обратном пути.
8 октября. Ростовская область. «Сеть бесплатных туалетов».
Так как машинка кушала газ, то на заправки заезжали в основном в туалет и купить воды. На юге и Урале — это «Лукоил», «Роснефть», в Сибири — «Роснефть» и «Газпромнефть». Всегда чистые и есть бумага, полотенца. Розетки, чтобы побриться, есть почти во всех. Газ был по всей протяженности маршрута, если не зевать и смотреть по сторонам, можно на одном газу доехать, единственное исключение — трасса Омск — Новосибирск, надо сворачивать в Барабинск.
Баллона газа 50 литров хватало нашему микрашу на 400-450 км, как остается запас на 100-150 км, начинаешь искать заправку, чем ближе к югу, тем плотность выше, газ есть почти во всех крупных населенных пунктах. Заправляться интересней — так как по правилам тебя должен заправлять оператор, это лишний повод выйти, размяться — поговорить с человеком. Кто-то удивляется, кто-то у виска крутит, кто-то разговориться сам задает много вопросов, кого и не трогаешь. Дороги в основном все в объезд, кроме Кемерово и г. Волгоград, кажется, его по окраине объезжаешь.
В среднем расход 11 литров газа с загрузкой 4 человека + вещи. Бензина 20 литров купили дома, его и привезли домой назад.
Подъезжаем к Краснодару. Знак «СИСЬКИ»! :) И японка праворульная.
На выезде из Краснодара первый раз попал на разводку от сотрудников ГИБДД. Так как ехали в не сезон и на неприметной машине до Ростовской области не останавливали ни разу. Но потом как прорвало, по Ростовской четыре или пять постов насчитали, на трех остановили. Ни здрасти, ни до свидания, ни представится — грубо и нетактично, кто и куда едет, сколько человек и т.д. Навряд ли со временем там что-то поменялось. Но отпускали с миром, но вот краснодарцы начали разводить на превышение скорости, хотя в машине антирадар стоит, да и вообще редко больше 100 ездим, в городах незнакомых — макс. 60 км/ч. Поняв, что денег не обломиться, отпустили. Осадок остался, так что запасайтесь терпением и будьте готовы, что на вас будут смотреть, как на дойную корову.
Очередная АЗС, вот тут ты понимаешь — это юг.
Остановились посмотреть на обочину. Заодно сфотали засаду.
Возле неизвестного источника, набрали воды и протерли окна.
9 октября. На очередной газовой АЗС, Дагомыс.
8 октября поздно вечером уже заночевал в дачном поселке под п. Лоо. Цена 150 руб/койкоместо, есть душ, кухня, виноград. Описывать юг смысла нет, написано уже очень много, напишу и в основном по ценам и что действительно запомнилось. На море я лично был уже не раз, но на поезде и самолете в детстве, но, можно сказать, что с машиной своей успеваешь в десять раз больше.
9 октября съездили в океанариум в Адлере, советую идти туда, когда будут кормить акулу.
Адлер. Океанариум. Кормление акулы.
Весь день потратили на Адлер, прошлись по сувенирным лавкам, рынку. Толкучки нет, тишина по сравнению с летом.
10 октября перебрались в «АкваЛоо» (спасибо наводке форумчан), зимний крытый аквапарк. Разница заметна и особенно в цене — 1 200 сутки с человека. Зато с трехразовым питанием.
В обед и вечером пиво тоже бесплатно, как минимум, два сорта. Бери, сколько хочешь, но пьяных не было. Для нас дико :)!
На следующий день волны поднялись ещё больше.
Это уже где-то в Краснодарском крае в станице.
Перебегала дорогу, еле успели объехать.
Известный завод шампанских вин.
Экскурсия, нас четыре человека, сравните с летом.
Бутылка не всегда выдерживает.
Виноградники, собираем остатки.
15 октября. Конечная точка, весь экипаж, уже все уставшие, но довольные.
Обратно дорога запомнилась ещё меньше, всё приелось. Исключение — Мамаев курган. На всё про всё ушло две недели и по 12 тыс. на человека.
Плюсы отдыха осенью — дешево, не жарко, чисто. Трасса менее загружена. Минусы — не всегда можно купаться в море, то волны, то холодно. Но тепла нам и в Сибири хватает. А главное — прокатились хорошо, эмоций вагон, с людьми познакомились интересными. В 2011 ездили этим же экипажем на Байкал, но это другая история и совсем другие впечатления.