Однодневное путешествие с воспоминаниями о лете (и немного кулайской культуры…)

22.03.2012 | 15540 просмотров

Рабочими буднями долгой сибирской зимы все чаще и чаще начинаешь думать о теплых летних деньках. Планируешь какие-то мероприятия, маршруты на лето. Так много мест хочется посетить, с ружьем в руках или с удочкой наперевес, на автомобиле или пешком… И в один прекрасный день наступает момент, когда понимаешь, что еще даже не весна, а уже надо что-то сделать, совершить небольшой пробег, выбравшись за пределы города.

Так и было принято решение о нашей поездке по местам, которые с друзьями посещали раньше, но только в летне-осенний период. Зимних пейзажей тех мест не наблюдал никто из нас.

Изначально поездка планировалась на двух автомобилях: Suzuki Grand Vitara и Nissan X-Trail. Но после того как количество желающих прокатиться уменьшилось до трех человек, мой VeterOK остался в гараже, ну а я, взяв в руки свой Canon, занял почетное место пассажира в «Иксе».

Отчет на Drom.ru я решил написать спустя пару недель, и сделать его из малого количества букв (в основном в виде комментариев), но с приложением большого количества фото (многие из воспоминаний о лете).

Итак, 18 февраля 2012 года. Начало нашего пути в Ленинском районе города Новосибирска, но повествование начинается территориально с поселка Скала Колыванского района, а точнее с поворота за Скалой направо в сторону деревни Юрт-Ора.

Сразу покажу приблизительную схему маршрута нашего первого этапа:

Повернув с трассы на деревню Юрт-Ора, принимаем решение отложить маршрут по Кашламскому бору с заездом ко мне на дачу, расположенную на территории охотобщества, и поехать дальше. Забегая вперед, скажу, что на дачу мы все-таки заехали,… но позже.

Едем по направлению к Пристань-Почте. Деревня Юрт-Ора. Первая остановка и фото опоры ЛЭП на переходе через р. Обь.

Лента дороги и, собственно, Пристань-Почта.

Из Пристань-Почты, минуя мостик через реку Уень, движемся в направлении села Вьюны. Дорога идет вдоль реки, на которой сосредоточена немалая гвардия рыбаков. Воодушевленные временным отречением от благ цивилизации мы обсуждаем, что надо бы, тоже бы, как-нибудь… еще прикупить блесен, мормышку, выходной… Едем дальше.

До Вьюнов не доезжаем, поворот направо по направлению к деревне Юрт-Акбалык.

Справа по курсу остается озеро Иланное.

По этой дороге я летом 2011 года ездил до Новотроицка. Цель тогда была посмотреть на озеро Минзелинское со стороны Новотроицка. Кстати, в тот день до озера не добрался, с семьей гуляли по лесу, собирали грибы и убивали гадюку. Фото гадюки прилагается.

Неожиданно в голове складывается картинка дальнейшего маршрут: с трассы направо на Крутоборку, далее через Черный Мыс к Оби, далее зимником вдоль озер и проток, на которых летом рыбачили, к Пристань-Почте. И обязательно проехать мимо могильника — одно из условий (подробности про могильник будут по ходу повествования).

Объявляю товарищам — они не против. Спускаемся с дороги на направление «Лес».

Первый промах, причем в прямом смысле этого слова…

Выходим, пьем кофе. Кто не за рулем — кофе с коньяком, потом уже без кофе. Общаемся. Кто-то с природой, кто-то с лопатой. X-Trail едет дальше.

Ох, уж эта «банка»… На каждой кочке… Что зимой, что летом… Вот такой X-Trail.

Деревня Крутоборка, Колыванский район НСО.

Тишина и покой. Не нарушая, едем дальше. Минуя Крутоборку, попадаем на лесовозную дорогу.

Поднимаемся на возвышенность, с которой открывается прекрасный вид на окружающий нас бор.

Не нам одним нравится здесь. Местные жители активно используют местность, что видно по оставленным ими следам.

Война войной, а обед по расписанию. Или распорядку, кому как нравится. Любуясь красотами, и мы не отступаем от этого принципа, после чего выезжаем в сторону Черного Мыса.

Собственно, Черный Мыс.

Человек с фотографии на приветствие ответил вопросом: «А вы не из милиции?». Внимание, вопрос: «Откуда дровишки?». Человек из милиции, а если точнее, то полиции, среди нас присутствовал, но к человеку в телеге претензий у нас не было.

Едем дальше. В нашей дружной компании было некоторое волнение, особенно со стороны сегодняшнего водителя, по одному «скользкому» вопросу. Летом это выглядело так.

Как оказалось, волнения были напрасны… Вот Он! Новый мост! Видимо, федеральная программа…

Встречного транспорта было гораздо больше, чем попутного. Вот он, тот единственный.

По следам снегохода Nissan X-Trail ехать отказался. Пришлось ненадолго включить заднюю и вернуться в автомобильный след.

Выехали к реке Обь. Напротив Дубровино.

Немного фото автотранспорта и жилого фонда.

Едем к могильнику. Коротко о том, как я про него узнал.

Летом 2011 года с друзьями, переезжая от водоема к водоему, я обратил внимание на каналы, заполненные водой, берега которых выглядели неестественно ровными. Спустя немного времени перед нами возник некий курган. Еще тогда пришла мысль об искусственном происхождении этих сооружений. К сожалению, летних фотографий нет. Зимой на просторах интернета я нашел немного информации об этом погребении железного века.

Могильник кулайской культуры (III-II века до н.э. — IV-V века). За обилие вещей данное погребение получило название «гробницы Тутанхамона». В могиле головой на северо-восток лежал воин со своим оружием. Найдены бронзовый боевой топорик, железное копье, множество крупных костяных и бронзовых наконечников стрел, костяные гарпуны, резные костяные фигурки. На голове у воина была высокая войлочная шляпа, от которой сохранились две бронзовые ленты…

Едем на Юго-Запад. Любуемся природой.

Наш товарищ-водитель решил немного отвлечься от руля и чуть-чуть пострелять.

И еще чуть-чуть...

Прибыли в Пристань-Почту.

Рыбаков на реке Уень вблизи деревни стало еще больше.

Этот дом летом прошлого года продавался. Похоже, что ничего за это время не изменилось.

Вторую половину дня решили провести в Кашламском бору, где в прошлом году рыбачили, охотились, а чаще просто хорошо проводили время. Назовем это вторым этапом путешествия.

Заезжаем на дачу, которая расположена на территории охотничьего общества, берем газовую плитку, дрова, стратегический запас питания и пр.

Снова к теме мостов. Не удержусь и вставлю фотографии реки и нашего моста через Уень в разные времена года.

Фото с подтоплением моего авто сделано лето 2010 года. Уень вышла из берегов. Машина стоит возле ворот, на участок вода не зашла, но берегоукрепительные сооружения пришлось строить.

Взяв все необходимое из гаража, проведя визуальное обследование участка и дачи, двигаем через лес-поле-лес к озеру.

В этом месте летом было «весело».

Опять возвращение в лето и немного фото Кашлама, сделанных ранее.

Добравшись до озера, на берегу находим интересную табличку.

Что бы это значило и что надо делать при виде этой надписи не поняли. Поэтому решили вести себя как обычно… Учитывая, что наша компания всегда единогласно выступает за культурный отдых без оставления следов своего пребывания в виде мусора, осквернять памятник природы не стали.

Мысли о спиннинге, катушке, леске, блесне… На этом месте летом 2011 года было так…

Аппетит на свежем воздухе как всегда…

Выходим на лед и следуем по фарватеру, которым еще осенью двигались к местам ожидания перелета уток.

На первый взгляд неглубокое озеро промерзло до самого дна. Как выяснилось немного позже, первое впечатление было ошибочно…

Так как на улице все-таки прилично ниже ноля, мы «не спеша» возвращаемся к машине :).

На этой веселой ноте мы и попрощались с Кашламским бором, взяв курс на город, чтобы вернуться в эти места уже ближе к лету…

Солнце уже почти скрылось за горизонтом, когда мы вышли на финишную прямую по дороге к дому.

Вечерний город встречал нас другими, своими «пейзажами».

Так заканчивалось наше недолгое, но богатое на эмоции путешествие с воспоминаниями о лете…