Путешествие в край рек и озер (из Иваново в Карелию на Mazda MPV)

06.02.2012 | 16193 просмотра

Доброго всем времени суток!

Давно обещал друзьям и знакомым поделиться впечатлениями о незабываемом автопутешествии летом 2010 года в Карелию. Незабываемом ввиду того, что попали мы тогда в очень жаркие, не свойственные для этой полосы климатические условия. Температура воздуха и воды были во время всего нашего путешествия аномально высокие (+28…+32), поэтому по ощущениям мы как будто съездили на юг. Во многих уголках России в этот период стояла жара, пожары появлялись только всё новые и новые, и нам удалось очень удачно смыться из Центральной полосы России на двухнедельный отдых, подальше от дыма и огня к прозрачным водам рек и озер Северо-Запада.

Маршрут: (05-18.07.2010) Иваново—Ярославль—Вологда—Вытегра—Вознесенье(паром)—Петрозаводск (двое суток)—Кижи—Водопад Кивач—Пальеозеро (три ночевки)—р. Сегежа (ночевка)—Беломорск (петроглифы)—Кемь (ночевка)—Соловки—Петрозаводск—Сямозеро (две ночевки)—Сортавала (ночевка)—Рускеала—Валаам—Черные камни—Сортавала (ночевка)—Питкяранта—Лодейное поле—Тихвин—Иваново. Всего 14 дней, расстояние около 4 000 км.

Главными пунктами путешествия стали: Кижи, Соловецкий архипелаг, Валаам. Остальные места отдыха подбирались по ходу движения (маршрута) из путеводителей, рассказов знакомых, отзывах на сайтах и тому подобное.

Транспортным средством для компании из четырех человек не считая собаки в поездке послужила Mazda MPV 2,0 2001 г. в. , купленная за два года до этого и успевшая сгонять в Сибирь, на Горный Алтай, и на юг — в Геленджик. Машина никак к поездкам не готовилась, так как имеет небольшой пробег и проблем пока никаких не доставляет.

Точные схемы передвижений с сайта: www.gpmap.ru

Добраться до Петрозаводска решили в обход крупных транспортных магистралей, проехав через Ярославль—Вологду—Вытегру и паром в Вознесенье. В принципе на тот момент не пожалели о своем выборе, так как дорога после Вологды пустая, асфальт приемлемого качества, паром без проблем, гравийка высокого качества. Ну и ДПС на всем пути практически отсутствует.

В Петрозаводске пробыли пару дней. Основными местами для посещений стали:

• Ансамбль деревянного зодчества — Кижи. Ракеты туда в туристический сезон ежедневно отплывают от пристани Петрозаводска. Интересно. Познавательно. Атмосфера Древней Руси кругом и всюду: в архитектуре, людях, которые там живут, предметах интерьера, утвари и всем остальном.
  • Достопримечательности города. Рекомендуем обратиться к путеводителям.

Мы съездили ради любопытства посмотреть на Шокшинский кварцитный карьер — единственное в мире месторождение малинового кварцита (кроме нас никого при поездке туда не увидели). Зрелище необычное — крошево больших, средних и мелких обломков камня малинового и розового цвета. Камешек можно прихватить с собой в качестве сувенира.

Оставшуюся часть дня бродили по Петрозаводску, его паркам, садам, скверам, музеям и прочим достопримечательностям.

Дальше наш путь лежал на север. Заехали на водопад Кивач, пофотографировались, искупались и полные сил поехали на дикую природу.

Ввиду отличной погоды и предварительных планов по отдыху дикарями на озерах, мы искали место отдыха у воды, которым стало Пальеозеро, находящееся рядом с трассой Кола. Получив на нем массу положительных эмоций от отдыха в палатках, рыбалки, катания на плавсредствах и всего сопутствующего, мы решили, что отдых на озере за наше путешествие надо будет обязательно повторить, выбрав в следующий раз песчаный берег вместо каменистого. Вместе с нами рядом стоял лагерь земляков из Иваново, приезжающих очень большой компанией на Пальеозеро каждый год. Везут они с собой лодки, лыжи водные, теннисный стол, волейбольную сетку и много всего другого, даже делают себе баню и душ (вода прямо из озера). Про удочки я даже не говорю, само собой разумеется. Место это удобно тем, что рядом (в 3 км по трассе Кола) есть автокомплекс с магазином, кафе, заправкой. По соседству с лагерем есть дачи с источником чистой воды для питья. Дачники удивили тем, что даже зелень и ягоды возили на продажу и звали париться в бане. Увы, мы так и не решились, а зря…

Двинувшись дальше на север, мы направились в сторону Беломорска, посмотреть Петроглифы — скопление наскальных изображений, оставленных древними людьми. Перед которыми заночевали на р.Сегежа с рыбалкой, съехав с трассы у моста. Там начала появляться мошка, но докучала не сильно.

На следующий день, насмотревшись наскальных рисунков, выдвинулись в Кемь, самую северную точку нашего автопутешествия.

Ввиду крайне малого предложения по гостиницам в Кеми, в пик туристического сезона эта ситуация ухудшается до предела. Туристы вынуждены искать ночлег у всех подряд, так как мест нигде нет. В основном они заняты иностранцами, которых там великое множество. Нам на помощь пришли таксисты и охранники, нашедшие нам пятизвездочную хату с краю деревни :) с баней впридачу. Пусть не обижаются на меня жители этого населенного пункта, но впечатление он произвел удручающее. Такой поток туристов мог бы приносить большую прибыль частным домам, гостиницам, если этим заняться…

На следующее утро предстояло отплытие на Соловки. Надо заметить, что процесс приобретения билетов на теплоход (туда ходят только теплоходы, ракеты из-за штормов пускать нельзя) хаотичен и непредсказуем. Когда хочешь купить билеты заранее, тебе говорят: приходите с утра к …, сядут все! Ни кассы по продаже билетов, ни чего другого мы не обнаружили (может, плохо искали). Половина пассажиров теплохода в результате ехала сидя, другие стоя, при том, что плыть не близко. Зато на теплоходе продают кофе, чай и сладкие пончики, которые все с удовольствием кидают чайкам (а у некоторых прямо с рук берут). Еще на теплоходе заметны туристы, выделяющиеся своей экипировкой и подготовленностью к многодневному пребыванию на Соловках, их видно невооруженным глазом Соловецкий архипелаг за всё наше путешествие произвел самое сильное впечатление. Не зря в это необычное место на разломе тектонических плит стараются попасть очень многие хотя бы раз в своей жизни. Очень жалеем, что не было возможности побыть там дольше из-за плотного графика. Решили туда вернуться когда-нибудь, если будет такая возможность.

Сказали мы Соловкам до свидания, но не прощай, и выдвинулись на Сямозеро, на этот раз по многочисленным просьбам слабых половинок — песчаное райское место для отдыха. По пути заехали снова в Петрозаводск на ночевку и пополнение запасов. Сямозеро — одно из самых крупных озер Карелии также находится рядом с трассой (А-133) и является излюбленным местом отдыха как местных жителей, так и приезжих туристов. Перед тем как останавливаться, съездили взглянуть на находящееся неподалеку Шотозеро. Оно оказалось в основном каменистым, сильно заросшим лесом, мелким и почти совсем безлюдным. В итоге вернулись на Сямозеро, выбрав себе в стороне неплохое место для стоянки недалеко от д. Эссойла. Впечатления после отдыха на озерах Карелии в такую жару, в которую попали мы, как после отдыха на море, только вода пресная, чистая и мягкая.

Пожив на озере пару дней, поехали в последнюю точку нашего маршрута — Сортавалу, откуда предполагалось сплавать на Валаам. Город находится рядом с границей с Финляндией и очень похож на заграничный городок. Историю не повернешь вспять, а она у этого города весьма богатая, так как власть и подданство менялись очень часто :).

Ознакомившись с городом поехали на Рускеальский мраморный каньон — заполненный естественными водами самый старый карьер открытой добычи камня. Очень красивое место с изумрудной водой, хорошо оборудовано для туристов с предложением массы развлечений в виде катания на лодках, дайвинга, скалолазания…

По дороге на каньон проезжаешь четыре водопада. Они расположенны на реке Тохмайоки и известны по фильму «А зори здесь тихие». Остановились и там пофотографировать.

На следующий день сплавали по экскурсии выходного дня на Валаам. Очень красивые святые места, особенно для религиозных людей.

Еще успели съездить на очень приличную базу отдыха Черные камни, находящуюся на берегу озера Янисъярви (есть и у нас отличные места для отдыха). На которой, отдохнув один вечер, попрощались с Карелией, так как на следующее утро планировали тронуться в обратный путь домой.