Из Забайкалья к Святому Носу на Toyota Land Cruiser 100

01.02.2012 | 37137 просмотров

Сентябрь — не лучшее время для поездки на Байкал, скажете вы, такого же мнения придерживаются и все, кто хоть раз в жизни пытался окунуться в его ледяную воду, притом даже в самый разгар лета. Мы решили начисто разрушить этот миф и отправились в самое сердце Байкала — на полуостров Святой Нос.

Итак, для начала несколько слов о составе экипажа и нашем автокорабле:

• Командир экипажа, пилот — меня зовут Юрий;
  • Второй пилот, штурман — моя супруга Наталья;
  • Душа команды — наш друг Жека.

Наземный крейсер — Toyota Land Cruiser-100, 2UZ, установлено газобаллонное оборудование «Ловато» четверого поколения, 35-е BFGoodrich, подвеска ОМЕ +2 дюйма, амморты Кони Райды, шноркель, навигация, преобразователь на 220V. Штатный бампер незадолго перед поездкой был демонтирован, по причине установки «силовика», однако с созданием площадки под лебедку вышли некоторые заминки, и решено было двигаться в поездку с «жестоким оскалом».

Небольшая справка по пункту назначения: Полуостров Святой Нос находится в Забайкальском национальном парке. Бурятское название полуострова «Хилмэн-Хушун» означает «морда (нос) осетра». Полуостров Святой Нос — самый большой на Байкале, — в древности был шаманской святыней. Его леса считались священными, в стародавние времена там хоронили шаманов и совершали шаманские обряды. Люди верили, что эти леса населяли эжины — духи леса, огня и гор. Здесь не полагалось рубить деревья, ломать ветви, косить траву и даже приходить сюда в неположенное время.

Утром 6 сентября мы покинули Читу. Денек выдался теплый. Федеральная трасса М-55 «Байкал» оказалась весьма сносной и неприятных сюрпризов нам не преподнесла. Посему до границы с Бурятией добрались быстро.

Не так давно здесь установили солидную стелу.

По пути нам попались двое мотоциклистов — мужчина и женщина с московскими номерами. Не перестаю удивляться этим ребятам (собственно М-55, как она есть).

Весь путь планировалось проделать на газе, поэтому в ходе подготовки мной были тщательно изучены места расположений АГЗС по маршруту, а их оказалось достаточно, чтобы добраться от Читы до Улан-Удэ, не прибегая к переключению на бензин. А именно, на М-55 на этом участке имеется три заправочные станции: с. Улеты (300-350 м от трассы); п. Баляга (прямо на трассе); пгт. Петровск-Забайкальский (в поселке).

Фото заправки в Баляге:

К вечеру мы благополучно прибыли в Улан-Удэ, где остановились у родственников. На следующий день нас ждала грандиозная экскурсия по городу.

Улан-Удэ показался нам красивым и очень ухоженным городом.

Первая и самая большая достопримечательность столицы Бурятской республики — памятник В.И. Ленину, занесенный в книгу рекордов Гиннеса как самая большая голова вождя пролетариата в мире. Ее высота от шеи до макушки составляет 7,7 метра. Диаметр головы 4 метра, вес — 42 тонны. Памятник установили в 1971 году, и с тех пор он являлся самой большой головой Ленина в мире. Авторами памятника в Бурятии являются отец и сын Георгий и Юрий Нерода.

Она и правда огромна.

Снимок на память для масштабной наглядности.

Здесь же на площади расположено уникальное здание Театра Оперы и Балета, которое мы не смогли оставить без внимания.

Бурятский государственный Ордена Ленина академический Театр Оперы и Балета имени н.а. СССР Г.Ц. Цыдынжапова.

Памятник на площади перед театром.

Чуть ниже здания театра расположено еще одно уникальное сооружение — Триумфальная арка «Царские ворота». Они были воздвигнуты в честь приезда в город цесаревича Николая Александровича в 1891 году во время его путешествия по Сибири. Тогда Улан-Удэ назывался Верхнеудинском. Изначально арку украшали двуглавые орлы, которые в феврале 1917 года были сброшены. Сама арка простояла до 1936 года и затем тоже была снесена.

В эпоху царствования Путина В. В. Триумфальную арку восстановили. Копия царских ворот теперь украшает улицу Ленина. На ней установлен герб России и сделана надпись: «20-21 июня 1891 года — дата приезда в Верхнеудинск цесаревича Николая Александровича».

Триумфальная арка «Царские ворота».

Перед входом в театр красуется грациозный фонтан.

Ну, как вы понимаете, обойтись в этот день без шопинга не удалось. Заскочили в торгово-развлекательный комплекс «Пиплс Парк». Рекомендую.

Сфотографировались со знаменитостями.

После чего наш путь лежал прямиком в этнографический музей народов Забайкалья, расположенный за городом под открытым небом. Здесь собраны уникальные архитектурные памятники наших предков, населявших Забайкалье сотни лет назад, которые были собраны с самых глубоких уголков региона и тщательно восстановлены для нас с вами.

Церковь.

Крестьянский двор.

Внутренне убранство дома.

Как вы заметили никаких излишеств, даже коврики на полу — ненужная роскошь. Зато в доме светло и чисто.

Во дворе жернова для переработки зерна.

И санки для суровых забайкальских ребятишек.

А на этом самом станке гнулись предварительно распаренные лыжи.

Здесь же банька по черному, как видите, особо не заморачивались.

Теперь переходим в соседний двор — здесь жил зажиточный купец. Он мог позволить себе иметь двухэтажный дом и различного рода излишества.

На первом этаже дома располагался магазин и склад.

Наверху жилые комнаты. Как видите, здесь уже пол устлан какими-никакими ковриками, всюду сундуки с добром и даже расписные гардины на окнах.

Крайний снизу, сразу видно — хозяйский :)).

Ворота в купеческий двор — Рублевка отдыхает :)).

Дальше по улице расположен небольшой буддийский молельный дом.

На территории музея расположен большой зоопарк, кого здесь только нет. В первом вольере нас встретил вальяжный красавец верблюд.

Его соседом был грациозный, устрашающий, но, правда, пока мелкий зубр.

Возглавлял весь этот горбато-рогатый беспредел товарищ Як, со стороны казалось, что на сентябрьском солнышке ему слегка жарковато.

Совсем рядом с крупным рогатым скотом впадала в анабиоз Патрикеевна :)).

Но назойливые гости из Читы разбудили рыжую.

Такого зверя видели впервые. Долго не могли его опознать — есть варианты? Оказался Красный волк, кто бы мог подумать, что и такие бывают. Природа, мать наша :)).

В конце парка семья оленей с огромным аппетитом уплетали сочную зеленую траву.

Далее зрелище не для слабонервных. Двое крупных косолапых требуют общения с народом.

Найти общий язык с Потапычем можно легко, с помощью кусочка козинаков, конечно, если вас разделяют два ряда решеток.

Притом Михаил особо не расстроится, даже если кусочек вы оброните.

На выходе из зоопарка изобилие клеток с пернатыми.

Один из предводителей семейства.

Так прошел день. Полные впечатлений мы отрубились до утра без задних ног. Наутро предстоял долгий путь на полуостров Святой Нос.

Залившись в Улан-Удэ газом до полна, наш сухопутный крейсер «ТЛК-100» двинулся в сторону полуострова вдоль побережья Байкала. Пункт назначения — поселок Курбулик — столица полуострова.

Первая остановка — озеро Котокельское, которое находится по дороге к Святому Носу в паре шагов от основной трассы, около 130 км от Улан-Удэ. Упускать такую возможность мы не стали и высадились на берегу близ одноименной деревни. По всему травянистому пляжу валялись останки больших рыбацких лодок, указывающих на богатую историю промыслов в этих местах.

Жека не удержался — поплыл.

Южный берег озера.

На фоне очередного фрегата прошлого.

Задерживаться здесь долго не стали, продолжили путь. Проехали Гремячинск, далее Турку, кстати, в Турке происходит грандиозное строительство набережной с шикарными атрибутами — большими фонарями, фигурной плиткой и резными лавками. После чего выдвигаемся в Горячинск, что в 6 км от поселка Турка вдоль побережья, исходя из названия, догадаться несложно, что где-то здесь находятся горячие источники — но это не есть наша цель, посему двигаемся дальше.

Вдруг на навигаторе появляется интригующая точка — «Черепашья голова», наш экипаж вспоминает, что где-то об этом уже неоднократно слышали и надо обязательно свернуть на берег. И, скажу я вам, ни на секунду об этом не пожалели.

Ведь и вправду — черепаха. Чудо природы, да и только :))).

Необычайная по чистоте байкальская вода.

Рядом повсюду оборудованы оригинальные кемпинги.

Более не теряем времени, двигаемся дальше. И… на мгновенье замираем — на горизонте появляются горы необычайной красоты — минутное замешательство…, и мы понимаем, что это и есть легендарный Святой Нос!

После увиденного, акселератор газа устремляется вниз — следующий пункт назначения поселок Усть-Баргузин. Где, как нетрудно догадаться из названия, находится устье реки Баргузин, впадающей прямо в Байкал. Эта река становится непреодолимой преградой на пути к полуострову. Единственный способ попасть на ту сторону — паром.

На практике это выглядит так.

Маленький катер прет за собой огроменный понтонный плот, на который входит от 6 до 9 машин. Проезд одного авто — 40 рублей, что вполне сносно.

Кому интересно — расписание работы паромной переправы.

Очередь перед въездом на паром небольшая — сентябрь как-никак.

Во время ожидания любуемся бесподобными пейзажами Байкальской природы.

Вид на Святой Нос через реку Баргузин.

В ожидании сказки…

Часик в очереди и мы уже грузимся на паром.

Мотор «игрушечного катера» напрягается до предела, рычит, что есть мочи, но делает свое дело. Морская болезнь развиться не успеет — плыть совсем недолго. Вот уже и другой берег — «Малыш» умело заводит паром к причалу с ходу, скидывает трос и самоотверженно подталкивает бандуру носом. Отсюда и «белорусский» резиновый оскал на носу катера.

Десантируемся :)).

После переправы дорога раздваивается, направо уходит ветка в Баргузинскую долину, налево — на песчаную косу Святого Носа, которая была образована по историческим меркам сравнительно недавно и превратила огромный остров в полуостров, разделив пролив на два залива — Баргузинский и Чивыркуйский. Сразу после отворота налево утыкается в шлагбаум КПП «Забайкальского национального парка», платим по 70 рублей с человека в день и березовая дубина шлагбаума освобождает нам путь.

Дорога пролегает вдоль Баргузинского залива прямо по береговой линии — ужаснейшая стиральная доска и острые камни не оставят шансов шоссейной резине, однако с двух сторон пролегают отличнейшие направления по зыбкому песку, на любой вэдовой машине можно смело шагать.

Вот они — святые места древних шаманов.

Итак, коса тянется около 20 км, после чего упираемся в развилку. Слева расположен нежилой населенный пункт Глинка, уходим направо. На полуострове (во всяком случае, по карте) расположено три населенных пункта.

При въезде на островную часть.

Что они из себя представляли, мы на тот момент не догадывались и решили просто двигаться вперед. Так как в экипаже присутствовала девушка, а на улице было уже достаточно прохладно, было принято решение, во что бы то ни стало, найти засветло ночлег с крышей над головой и печкой.

Дикие сентябрьские пустынные пляжи — красота, ни души :)).

Первый населенный пункт, который попался нам на пути, — деревня Монахово, так как уже темнело, тут мы и надеялись обрести ночлег. Да не тут-то было, картографы значительно польстили этому месту, нанеся его на карту в виде деревни — на деле мы наткнулись на три безмолвных дома, оборудованных под ведомственные или частные турбазы, где, по сути, не было ни души. Решили выехать к побережью. Удача, подумали мы, прямо на берегу была пришвартована плавучая гостиница с заколоченными на зиму окнами. Не Бог весть что и от воды холодно, но выбора нет. Узнали ценник за ночь — 2 000 рублей с человека — по меньшей мере, идиотизм подумали мы, поблагодарили едва стоящего на ногах и опорожняющегося прямо на трап управляющего и спокойно двинулись дальше.

Теперь отворот на Катунь — отдельная история. На самом отвороте угрожающая красная табличка: «Туристам въезд строго воспрещен!!!» и про штраф какой-то. Поняли, что рады нам там вряд ли будут и двинули с последней надеждой на Курбулик. Темнеет. Дороги жуть.

Наконец, спустившись с очередной сопки, пред нами предстал довольно таки живой и крупный поселок — это и есть столица полуострова — Курбулик. Обратившись к местным с вопросом о ночлеге, вскоре без проблем находим себе вполне сносный «коттедж» с печкой и «видом на море».

Оо…как Вам? И нам понравился :)).

По ценнику всего 500 рублей в сутки с человека. Но когда хозяйка узнала, что наведались земляки, как оказалось она сама родом из Читы, скинула до 300.

Вид с крыльца.

Хозяйка любезно разрешила воспользоваться баней, помылись в чистейшей байкальской воде и, отметив прибытие, завалились спать.

Утром решили оглядеться. В принципе вариантов было немного — либо аморфно сидеть на берегу, сетуя то на изредка набегающий ветерок, то на начало унылой поры, либо рвануть на покорение вершин полуострова своим пешком, так как с дорогами тут сказать, что напряг — не сказать ничего. В общем, первый вариант, как вы понимаете, отпал сразу.

Столичные будни поселка Курбулик.

Как-то во время подготовки к поездке я читал в интернете о чудесных термальных источниках, что находятся на полуострове в бухте Змеевой. Любезные местные согласились нас туда доставить с ветерком на лодке всего за 3 000 рублей. На машине предупредили — не соваться. Сами понимаете, что это нарушало принципы настоящих диких туристов — и мы твердо решили штурмовать достопримечательность своими силами.

Навигатор казал автомобильную дорогу до самой бухты, всего 6 км (где конкретно находятся источники, нам известно не было). «Значит нам туда дорога», — подумали все дружно и отправились в путь. Энтузиазм пер через край.

Первые 100 метров пути... Как я уже говорил — дороги тут приблизительно такие.

После этого спецучастка у некоторых членов экипажа закрались небезосновательные сомнения, что дорога к бухте есть. Итак, еще через 400 метров дорога попросту разбилась о скалы, спугнув местных жирных чаек. Приехали.

Сверяемся с навигацией, по-прежнему до бухты 6 км — расстояние детское. Оказывается, система показывала пешую тропу и прокладывала путь по ней. Время — 12 часов 00 минут. Решили идти налегке, берем три яблока, три копченых омулька, бутылку воды и пару полторашек жигулевского топлива. Старт дан.

Штурмуем первую сопку.

Дается тяжко…, первый привал уже на вершине.

Но мы не сдаемся — заправляемся прямо на ходу.

Повторюсь, дается тяжко…))) Жека решается шагнуть вниз )).

С высоты открываются необычайные красоты едва ли не самого уникального на нашей планете озера.

Все здесь дышит красотой.

Не замечаем, как проходит 1,5 часа. Сверяемся с картой, вроде подгребаем к бухте Окуневая. Точно, об этом говорит и табличка, установленная на пляже.

Неподалеку замечаем местных рыбаков. Кстати, население живет только дарами Его Величества Байкала, а летом к этим дарам добавляются еще туристы со всех концов Земного шара. Интересуемся, правильно ли двигаемся к термальным источникам. Ответ успокоил мало: «Так к ним пешком никто не ходит. Наверное, правильно», — промолвил один из рыбаков, показав рукой в синюю бездну, — «в той стороне они».

Название бухты говорит само за себя.

За спинами рыбаков замечаем накатанную лесную дорогу, выходящую прямо на пляж. «Что это?», — с удивлением интересуемся мы. «Сюда можно было доехать на машине?» Оказывается можно, громко материм того любезнейшего паренька в телогрейке, что полтора часа назад в деревне уверил нас, что дороги дальше нет, намекая на свою «полумоторную» лодку.

Позже мы еще вернемся к этой дороге, а пока привал, съедаем рыбный провиант и кончаем последнюю «полутора литровую канистру с топливом».

Так боремся за первозданность и чистоту нашей родной Природы-Матушки. А фотоаппарат может и потерпеть…в конце концов.

По всему побережью Окуневой из-под воды торчат вековые пни, создавая иллюзию Кощейского царства из старых советских сказок.

Насладившись пейзажами, продолжаем наше грандиозное шествие.

Однако недолго, в самом конце пляжа топкое и холодное болото. Приходится возвращаться и терять кучу времени. Решаем обходить лесом, однако и до него получается добраться не так просто.

Реставрируем мостик, и Жека демонстрирует чудеса «канатоходства».

В лесу подкрепляемся вкусными и полезными грибами :)).

Сделав большой крюк, возвращаемся на «тропу войны».

Вновь взору открываются бесподобные пейзажи страны шаманов.

Местами тропинка проходит по отвесным скалам и даже пропадает вовсе.

Идти становится все тяжелее. Запасы воды тоже давно закончились, не говоря уже о пиве. Команда в предвкушении…, жажда финиша становится самым желанным на свете событием.

Забираемся на очередную скалистую сопку. Привал.

Как видите, Жека полон энтузиазма и совсем не устал :))).

Но не расслабляемся, мы уже почти у цели. Судя по карте, остается лишь спуститься вниз, но, как оказалось впоследствие, еще пару раз пришлось подняться, а только потом нас ждал заветный пляж бухты Змеевой.

Но мы это сделали.

Промолчим о том, какой ценой, в общем, Жека был рад бухте больше всех: ))).

Небольшой нюанс. Где находятся сами источники, никто не знал, и это еще предстояло установить путем прочесывания прилегающей местности. Решили начать с уничтожения остатков копченого омуля. Вновь привал.

Пока основная часть команды начинала дербанить опустевший рюкзак, я вышел на берег для фотосессии.

То, что происходило дальше, выходит за грани разумного, и я предпочту оставить эти события без комментариев :))) Смотрите сами.

Потом мы подружились :)).

Конечно, с новым другом расставаться не хотелось, но нужно было двигаться дальше. На тот момент никто и близко не мог предположить, что источники находятся еще в 6 км от точки нашего пребывания. Ну а пока… выбрасываем все отходы жизнедеятельности, накопленные за путь следования и вперед!

Отдать должное администрации национального парка — повсюду на полуострове оборудованы места для мусора, стоянки для туристов, кемпинги, столики и кое-где даже напилены чурки на дрова.

На значительной части побережья Змеевой произрастает ягода шикша, обладающая чудесным свойством утоления жажды. Это оказалось как раз кстати для нашей команды.

После чего у Жеки открылось второе дыхание :)).

По дороге попадается сестрица Аленушка :))). Берем с собой :).

Все в этих краях напоминает о таинственности и святости мест.

Местная живность с любопытством провожает нас взглядом.

К слову о расстояниях :). Если вспомнить, в начале рассказа, эти снежные вершины были на фото на переднем плане :).

Тем временем, мы уверенными шагами продолжали двигаться к цели.

В один прекрасный момент, все заметили, что стало намного теплее, трава стала гуще и выше, в воздухе появился легкий «аромат» сероводорода. Микроклимат бухты резко изменился. Это не могло не радовать уставшие ноги состава экипажа.

Стало заметно теплее.

Кстати название бухты тоже говорящее — здесь действительно водятся змеи.

Пройдя еще пару сотен метров, мы наконец наткнулись на деревянную беседку, огороженную забором из жердей. Судя по запаху — мы на месте!

Вниз ведет крутая лестница.

И тут наконец настал кульминационный момент всего путешествия — 19 часов, 00 минут.

Всего в бухте три места выхода термальных вод на поверхность. В двух из них вода имеет температуру 30 градусов и в одном 40. Этого, скажу я вам, вполне достаточно, чтоб почувствовать себя креветкой в кипящей кастрюле. Тело получает неистовое наслаждение после 12 километрового марш-броска, а пальцы ног мечутся между приятным покалыванием и периодическими ожогами, случайно попадая под горячие струйки воды, бьющие из-под земли.

Отсюда горячая вода попадает прямо в озеро, разбавляя тем самым вечно ледяную воду Байкала.

И, конечно, после всего пережитого и доведения нас до кипения в природных кастрюлях, мы не смогли удержаться и не искупаться в водах Великого Бакала.

Так что, друзья, в сентябре на Байкале тоже есть жизнь и пристанище настоящему туристу!

На этом приятная часть неповторимого дня подошла к концу. Пришло время возвращаться. На часах 20:00. О том, что выберемся засветло, говорить уже не приходилось. Из осветительных приборов — только фотоаппарат. Начинает темнеть, впереди 12 км тайги.

Пьем прямо с Байкала из такого вот стаканчика, оставшегося из-под яблок и двигаем в обратный путь! (фото сделано наутро — запал в душу).

Берем темп в два раза выше, тем не менее, уже через два часа лес погружается в кромешную тьму. Отдать должное жене — возглавила колонну и уверенно вела обессиливший экипаж по тропе, не останавливаясь ни на минуту. Фоток с обратной дороги нет — не до того было, честно говоря. Хозяйка еще накануне рассказала, как у нее со двора медведь вязанку с вяленым омулем уволок — эта история добавляла адреналину нашей «спокойной прогулке» по ночной тайге.

Весь путь шли на одном дыхании — никто и не задумывался о привале. Такими темпами уже к 24 часам мы выбрались к болоту — даже не думал, что буду ему так рад. Обходить лесом уже не решились, я взял жену на горбушку, и все рванули вброд по холоднючей воде, уже не обращая на это никакого внимания. Успешно преодолев болото, мы неспешно брели по пляжу в предвкушении горячего чая и, того, как скоро мы завалимся в наш шикарный нумер. Оставалось найти ту самую дорогу, о которой говорили рыбаки, и мы на базе. На пляже оказалось значительно светлее, чем в лесу, и посему отыскать дорогу большого труда не составило. Двигаясь по лесной дороге, мыслями мы были уже в теплом домишке на берегу и сами не поняли, как вдруг оказались со всех сторон окруженными могилами, крестами и оградками — в лунном свете эффект всего происходящего был просто сокрушительным! Очередной литр адреналина устремился по венам путников — надо же было забрести на деревенское кладбище! Воздержусь от описания, возникших тогда эмоций. Ускорив шаг, мы выбрались из леса, перевели дух, и на горизонте показались огни нашей «родной» деревни. Было уже около часа ночи, когда мы ввалились в сладостный дом, где бездыханные тела приняли горизонтальные положения.

Очнулись утром, утро наступило поздно, в третьем часу дня. Пошевелить конечностями смогли к началу четвертого. По лицам было понятно, что каждый пытливо вспоминал: «В каком же месте мы все вчера умудрились попасть под бульдозер?». А еще мне казалось, что они на меня как-то нездорово косятся: «6 км говоришь? А 28 мы прошагали, не хочешь …. ёп… (далее должна последовать нецензурная брань)». Короче всем понравилось — это главное! :)).

Одна мысль не давала покоя размазанному по кровати организму джипера: «Окуневая осталась не покорена (пешком не считается) — а направление то там есть!» Играем подъем и вновь «по машинам» — нас ждет «Окуневский прорыв»!

Бухта пускать нас на свои золотые пески хотела не особо.

Но оказалась бессильна против действий умелого штурмана.

Деревья ее поддерживали и в прямом смысле вставляли палки в колеса.

Выходим на финишный рывок.

И мы на пляже. На фото пилот благодарит штурмана.

Табаримся.

К вечеру удается наловить рыбки.

Возвращаемся в пенаты. Пользуясь гостеприимностью, коптим самую вкусную рыбу, которую мне только удавалось попробовать в жизни.

Жека считал точно так же и решил не упускать момент.

В итоге компромисс был найден. И некоторые копченые особи даже дожили до утра.

Но пришло время возвращаться. Неспешно освобождаем коттедж, с тоской направляем взор в бесподобную голубую бездну Сибирского моря, и прощаемся с красотами Святого Носа, успевшего так глубоко запасть в души каждого за эти ничтожные мгновенья, что мы здесь провели.

зачет 5

Хорошие места! Отличное путешествие!

Эхх, чем дольше живу тем сильнее манит Байкал.
Юридическое, бухгалтерское обслуживание. Представительство в суде. В личку.

Потрясные места. Были в Курбулике в 2010г. До Змеиной бухты не получилось добраться по морю. Знали бы про тропу, дошли бы пешком. Теперь знаем :) Покорение впереди.
Осень и начало лета самое удачное время для посещения озера, если нет цели купаться и загорать. Зато можно отдохнуть от избытка туристов.
Мои автопутешествия и не только - http://volos-t.livejournal.com/

Классная поездка, фото супер.

Родные места!

Был в тех местах в 2008 году - судя по фото все так и осталось, красота офигенная. В Курбулике мы тоже останавливались, первый дом слева, если спускаться с сопки к деревне. А на фото с табличкой "Бухта окунево" виднеется из воды небольшой островок - мы туда на сор плавали, правда потом нас от туда местные на катере забирали, в обратку сил не рассчитали. С дорогой через кладбище тоже подкололись раз когда мы с пляжа в 12-ть ночи до ночлега добирались с подсветкой от телефона. И еще к бухте ведет две дороги: одна через кладбище, а вторая из деревни с самого левого ее края дорога резко в сопку уходит, прада уклон там большой, но мы на Мистрале поднялись.

Извиняюсь, мы туда на спор плавали

Молоток, Юра! Классные фотографии, и написано легко. И молодцы, что пошли пешком, больше приятных эмоций, за исключением следующего дня.
Сейчас Rexton, 2006
Были: Presage TU31, 2004, 2WD, QR25
N-Avenir PW11, 2001, 2WD, SR20
Мой отзыв: SsangYong Rexton 2006

Деревня походу
Не плохо отдохнули...
Места красивые...

ННР
Ни когда не понимал людей которые заезжают в водоёмы на своём транспорте. Ты что делаешь это же Байкал. ПО лужам и болотам буксуй сколько хочешь. Какой же ты турист после этого?

вай вай вай...
хочу отдыха на природе:)

Класс!!! Только 5+

омск
Ну вы и экстремалы!!! Ночью по тайге, да еще и кладбище!!! За отчет- отлично!

Дромовцу привет ))) Отзыв хорош )))

А я обычно в марте погружаюсь в горячие источники бухты Змеевой, когда еще снег вокруг лежит. Тоже хорошо! Хорошо написал, с удовольствием почитал, зачет!

Нск
Красотища, когда же я уже до Байкала выберусь.

Новая Москва
Отлично!!!
Мой отзыв: Honda Odyssey 2003

Класс. Бывали там, красиво.

Молодец Юра!!! Хороший отзыв особенно фотографии!!! Да и вообще было приятно увидеть знакомое лицо с кем вместе учился 5 лет!!! 5 див рулит!!! искрене рад за тебя!!! Удачи!!!

Байкал как всегда красив! молодцы

Байкал бампер оторвал !)))

Зачет, тоже был там только летом))

Хорроший рассказ) только зря на сам святой нос не поднялись) Занимает не сильно много времени, но оно того стоит) Прямо почти от Глинки тропа устремляется вверх) нужно было дойти хотя бы до крестов) улон 55 градусов, подниматься тяжело но приятно) сверху открывается очень хороший вид. На этом можно остановиться. А если пойти дальше вверх, то наверху будет озеро, и местами снеггг_)) Озеро холоднючее даже летом)
[Нарушение правил в подписи]

красота. летом тоже хочу поехать
Outlander XL 3.0 -> Civic 5D

классный отчет, спасибо огромное!
Ниссан Мистраль.
4x4omsk.ru
Мой отзыв: Nissan Mistral 1996

Северск
За отчет только 5+!!!
За фотки 5++!!! Очень сочные...............
РЕСПЕКТ!!!!

Богородицк
Молодцы. Очень хорошо написано и много красивых фотографий.Просто нет слов. Читал рассказ про ваш медовый месяц. А фонарик в пешие походы не забывайте брать. Буду ждать следующих отзывов о ваших путешествиях. Удачи!

Прикольно!!Фотки класс!!!!!

Забайкалье
Молодцы, хорошо и красиво отдохнули! Фото красивые!

красиво
Сейчас Subaru Legacy BP5-016384
Была Mazda Capella Wagon GW8W FPDE 1999 год

Циолковский
Ребята, рады за вас искренне. Сами часто бываем на Байкале, хотя и живём на Дальнем Востоке. Отдохнули вы здорово и радостно. Жаль,что местами вам пришлось на машине заезжать в воды Священного Моря.
Возможно, что поездка в летнее время не была бы так хороша, как ваша в сентябре.Привет забайкальцем. А ваш Арахлей, как маленькая модель Байкала. Даже нам, по роду байкальцам он очень нравится. И рыбалка на нём отменная. Авто у вас, естественно класс. Да и вы молодцы.

зачот
TOYOTA GAIA SXM-10, 3S-FE.

Приморский
Хорошо то как! я родом из Сретенска земляки!!

Землякам зачет! Жека рулит!

хорошо прокатились. Фото класс.
Жизнь не так коротка, когда едешь не спеша...
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000

краснодар
Красотищщща! +5

Классный отчёт! ^__^

Байкал одно из тех мест где очень хочется побывать. Но пока не складывается, да и автомашина , наверное, не вполне подходящая. А такое путешествие просто кайф. За отчет большое спасибо.

г Петровск-Забайка
Жыли в этом домике, хозяйку Женя зовут.
Jeep Grand Cherokee Overland 2004
Terrano RR-50 QD32Eti 1996г был

Отлично!!!!!!!!! Молодцы!!!!!!!!!!!
Любая демократия приводит к диктатуре подонков. (Альфред Нобель)

Респект землякам, здорово отдохнули!

Тоже туда хочу!!!

находка
Брат, респект и уважуха, молодцы, классный отзыв, жаль не смог поучавствавать. мож в другой раз...

какой расход газа. подскажите .

Насчет святости мест лучше бы не рассуждали.А вылазка зачетная.

дядя саня оренбург:
какой расход газа. подскажите .
Да, очень интересен этот вопрос?

Отчет классный, но ГДЕ отчеты перегонов. Уже тоскливо без ПЕРЕГОНОВ.
пр. Р-14А,
пр. 1741А

Сообщений: 2083
крузаков маловато,а так зачет.
MB W126

igbrauer:
Это дорога уважаемый, которую проложили местные - читайте внимательнее

Усть-Баргузин
Спасибо за позитивный отзыв о наших местах!!!!!!ООООчень красивые фото,наилучшим образом отображающие прелесть наших красот!!!Хороший пример тем,кто считает,что сезон туризма на Байке заканчивается в средине августа!!!!Приезжайте ещё!!!
Почему иногда вежливость принимают за слабость???

Шурупченко:
Спасибо))) очень приятно)) фонарик теперь будем всегда на лбу носить)))

barguz72:
Спасибо, обязательно вернемся еще)))

Dryukon:
Спасибо)) Приезжайте к нам на Арахлей))

Находчанин77:
Дарова Брат!!!!))) Спасибо))) Ничего, мы обязательно еще покорим Байкал))) Даже предлагаю прокатиться вокруг через 110-й км)))

дядя саня оренбург:
трасса 21, город 23,5 л/100 км
TLC-100, ОМЕ+2, 35" BFGoodrich, Lovato-4

отличный вид. и девушка симпатичная.

летом собираемся в Биклемишево. На Арахлей тоже заскочим. Сами с Улан-Удэ

Сообщений: 2080
Пять Вам друзья!!!
Когда не достигают желаемого – делают вид, что желали достигнутого.

тюмень
байкал...... красотища!!!! все не собирусь никак.... рутина заедает. а вам +5

5!!!

Дивчину к нам в Уссурийск пришлите! :))

Даааа, после нашего путешествия я и похудел и слегка поседел)))) Друзья, всем советую воочию взглянуть на эти Дары природы!

Irkytsk
прикольный рассказ тоже захотелось на байкал!!!!!! хотя в листвянке бываем часто)))

Респект!!!

Песня,да и только............

Здорово!!! Молодцы!!!
Наше общество любителей автомобильных путешествий www.t-for-t.ru

За Байкалом
Чита рулит!!! Привет землякам! 5+
рожденный в СССР
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2000

С выбором "транспорта" не ошиблись!:) Отличное путешествие,блестящий отчет! +5
Молодцы! Это не дома с канистрой пива сидеть как к сожалению делает множество людей, что больше всего обидно - молодых. Отдельный респект за позитив и энергетику Вашего отчёта.

Отличный отзыв! Пятёрка земляку!

иркутск
+5 отличный отзыв

ЗаБайкалом
Спасибо за фото, когда-то учился в Улан-Удэ, приятно было вспомнить. Молодцы!

Очень понравились фотки :-), отзыв почитаю....вопрос - каким фотиком снимали? Хочу покупать новый аппарат, мучаюсь , не могу выбрать! :-)
TOYOTA COROLLA FIELDER X 1NZ-FE 2002
TOYOTA COROLLA FIELDER 1NZ-FE 2008
Отличный отчёт +5!!!!!! Юра, подскажи, дорогу от Горячинска до Усть-Баргузина закатали в асфальт? Был в тех местах в июне 2011, она была отсыпана скальником, резину режет как бритва, местные маршрутки (в основном Истаны) возят на крыше по 2-3 запаски... и меня эта участь постигла...

НэТ Словей))))))) Русский язык широка и богата)))))))))))))))))......т олько 5+
Жду весны!

сибирь
красавчики!!!!!!!!!!!

Это дорога уважаемый, которую проложили местные - читайте внимательнее
местные бойкал засерают еще круче

Кстати, не второй и третьей фотке мои родные места)))
Жду весны!

Серега со Влада:
Да, очень интересен этот вопрос?
логично

трасса 21, город 23,5 л/100 км
город просто радует

Хорошие фото и написано хорошо.

Алекс0608:
Старичок Никон Д40)))

Свидер:
Спасибо)) По километражу не скажу, но по скальнику ехали очень долго и муторно, дорога ужаснейшая на этом участке

зачетный отдых!
Suzuki Escudo TA01W - был
MarkII TourerV JZX100 - был

Улыбнитесь, завтра будет хуже! (с) Беся

Ребята хорошо отдохнули, молодцы. За фото и отчет 5+. Но про то что омуля поймали похоже шутка. Сами бы не поймали без лодки и сетей!
Мой отзыв: Kia Besta 1995

Iгорь:
Конечно шутка, хозяйка домика угостила))) Но перед этим ее брательник пытался нам его впарить за 500 рублей))))
TLC-100, ОМЕ+2, 35" BFGoodrich, Lovato-4

Молодцы, но после горячих источников в Байкал лучше не лазить, грамотнее - наоборот
Мой отзыв: BMW 3-Series 2003

Хороший и отзыв и фото!
Мой отзыв: Nissan Qashqai 2007

Очень познавательный информативный отчет, фотки класс! Я так понимаю на пузотерке на Святой Нос не доберешься, эээх будем копить на другую машину. 5+++++

Юленько:
Почему же, можно спокойненько добраться. Проехать сможете до самой Окуневой. Просто машину чуть дальше от пляжа оставите и все. Не заморачивайтесь, сумки покидали и вперед!))

Молодец!!!
Обьем бицепса на скорость пули не влияет!
Мой отзыв: SsangYong Actyon Sports 2010

ЗЕМЛЯК!!!!!!! МОЛОДЕЦ!!!! УМЕЕШЬ ОТДЫХАТЬ!!!!!! ЗАВИДУЮ БЕЛОЙ ЗАВИСТЬЮ
Никогда не спорьте с идиотами,
вы опуститесь до их уровня,
где они вас задавят своим опытом
Мой отзыв: Toyota Caldina 1999

Спасибо Максим))
TLC-100, ОМЕ+2, 35" BFGoodrich, Lovato-4

Жаль, что не вэдовая, а хочется!

БЛАГОВЕЩЕНСК
Классный отчёт! Летом сам поеду на Байкал всей семьёй

Там где нас нема

молодцы зачёт лови 5+

5+ Тоже хочется на Байкал, но не получается... пока не получается...
/ Кто сомневается, что у России особый путь, пусть поездит по нашим дорогам. (с) А. Лебедь/

PATRON 4x4:
Ну чтож, будем стремиться побывать на горячих источниках, в прошлом году были на Малом море на MAZDA DEMIO, там тоже плохих дорог хватало.

Юленько:
Ой ... Малое море - отдельный разговор!!)))) А на Ольхоне вообще сказка!!!)))
TLC-100, ОМЕ+2, 35" BFGoodrich, Lovato-4

А де бампер потерял??)) еще бы кенгур и было бы чем деревья валить))

нормально!

Самарская область
зачет

У2
супер !!!!

Бурятия, Тарбагатай
Я в 45 км. от Улан-Уде Байкал видел из окна поезда, едущего 80 км\ч

WilliamBlack:
А де бампер потерял??)) еще бы кенгур и было бы чем деревья валить))
Если бы Вы прочитали хотя бы первый абзац, такого вопроса бы не возникло. Уже стоит силовик

абакан
классное путешествие, девушка симпатичная, природа хороша

Город 3843
Топор и рыба впечатлило.Типа работник и крестьянка.
Велика Россия,а машину поставить некуда!

Кемеровская обл. Тисуль
Здорово! а летом там наверняка не уединишся. 5 интересных путешествий!

классное путешествие!!! а бампер где потеряли?
сейчас Филдер ZRE144,
пока не продал Вингроуд 2000

aleks_ak:
классное путешествие!!! а бампер где потеряли?
прочитал начало.. понятно;)
сейчас Филдер ZRE144,
пока не продал Вингроуд 2000

Белогорск
Был в тех краях в 2010г. В этнографическом музее можно было на ходулях походить в одном из купеческих дворов. А когда приехали на озеро Котокельское, увидели дохлую рыбу в воде. Спросили у местных, они сказали что озеро отравленное. Не стали там останавливаться и поехали на Байкал.

Класс!!! До туда на марке доехать можно? если нет то на ноахе?
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Мой отзыв: Nissan Atlas 1996

Фото супер!!! Байкал хорош в это время, как и в любое другое.
ММС Монтеро 3,5 л 2001

Skig:
Класс!!! До туда на марке доехать можно? если нет то на ноахе?
лучше на Ноахе, там до деревни тяжко будет марку очень