|
Давно хотел написать о своём чудо-путешествии. И вот наконец-то нашёл время! Давно хотел побывать на Баргузинском и Чивыркуйском заливах. И вот весна 2010 года, я начал читать и записывать себе всё о дороге к моей мечте детства. Лето в полном разгаре, и тут я понял, что придётся ехать вдвоём на одной машине, так как один лучший друг ушёл служить в армию, а другой уехал отдыхать всей семьёй. Советуемся с женой и решаем ехать вдвоём. Выезд планируем на 20 июля 2010 года. До выезда остаётся несколько дней, и я решаю сделать ревизию авто и заменить все жидкости. Далее едем на рынок, затариваемся едой, пивом, завожу жену домой и еду в гараж собирать машину. На дворе понедельник, 16:00, завтра утром выезд.
Автомобиль — Toyota Funcargo, 2001 г.в. Убираю задние сиденья в пол и загружаю сумки с вещами, воду , матрас и т.п. Утро 20 июля, 04:40 — подъём с кровати, завтрак, иду в гараж, заезжаю за женой, загружаем продукты и в путь. Как и хотел, выезжаем из Иркутска в 5:36. Вторник, по городу машин мало, от Иркутска до Култука — 100 км серпантина и почти всю дорогу туман. В Култуке сделали остановку, сделали пару фоток и двинули дальше, пока нет жары.
Дорога после Слюдянки тянется вдоль Байкала, дорога разбита фурами, асфальт неровный и ехать больше 80 км/ч не очень комфортно, порой даже задевал защитой об асфальт. Дальше проехали Байкальск, Бабушкин, Танхой, и дорога стала очень даже ничего.
Около 12:00 остановились пообедать возле какого-то придорожного рынка. Отобедав, снова в путь, уже чувствуется июльская жара. Едем до посёлка Татаурово, чтобы переправится через Селенгу. Раньше я читал, что можно свернуть раньше через деревню Ильинка проехать до парома, заезд на паром там достаточно крутой, побоялся туда соваться, и мы всё-таки поехали до Татаурово.
В 12:30 прибыли к паромной переправе, нашли её правда не сразу, проехали один поворот налево и свернули на следующем. У парома стояла очередь из восьми машин, я — девятый. Паром стоял у причала и никого не запускал, так как был у них обед. Я вышел размять ноги и пошёл до парома, на пароме была табличка, что максимальная вместимость — восемь авто и столько-то человек (уже не помню сколько). Тут я и посчитал, что я девятый и придётся ждать около часа, чтоб попасть на него. Немного расстроились, так как уже было жарко и сидеть час в машине не очень хотелось. Минут через десять начали запускать машины и, к нашему удивлению, вошли не только мы, а целых 16 машин, что в два раза превышало указанную табличку… Заезжал я на паром не первый, и потому большого бордюра не было, а вот выезжал я первый, потому что поставили меня боком у выезда и пришлось паромщикам подкладывать доски. Переправа заняла минут 20, стоимость 62 рубля.
Выехали с парома, и началась жуткая гравийная дорога, пыль, большие булыжники и острый скальник, которым специально засыпают дорогу перед укладкой асфальта. Включили кондиционер, закрыли окна и двинули дальше.
Природа просто неописуемая: горы, леса, поля, просто обалдеть. Дальше проехали посёлок Кика, Черёмушка и въехали в посёлок Гремячинск, и тут мы наконец-то слева увидели Байкал, свернули с трассы и через лесок выехали на берег, и когда вышли на улицу, то просто обалдели от холода и очень сильного ветра и диких волн.
Походив две минуты по берегу в сандалях, штанах и куртке, у меня замёрзли ноги! :) Вдалеке на берегу стояли палатки, но на улице никого не было. Ладно, поехали дальше, выехали через лес на трассу, а на трассе опять жара, при том, что берег метров в ста от трассы через лес. После Гремячинска дорога идёт вдоль Байкала, проезжаем деревню Ярцы, Турка, Горячинск. Асфальт начался, не доезжая посёлка Кика и закончился в Турке, дальше строящаяся дорога, техника, объезды, дорога просто зубодробильня, машину жалко.
Скорость была от 5 до 20 км/ч и по-другому никак. Было принято доехать до посёлка Максимиха, так как сил уже не было от такой дороги и жары, да и вечерело уже. Кое-как доехав до Максимихи, решили искать турбазу на сутки и поспать в хороших условиях, а уже на следующий день найти место на берегу между Максимихой и Усть-Баргузином. Турбазу нашли почти сразу, очень уютная, приятно на берегу, и так и называется «Максимиха».
Заплатили 1 800 за двоих, проживание и трехразовое питание. Время было около 18:00 и, поставив машину на территорию базы, решили взять по бутылке пива и выйти на берег. Ужин на турбазе в 19:00, так что взяли два стульчика, пиво, надели шорты, тапки и бегом на берег. Итак: бегу я со стульями и пивом, подбегаю к воде, кидаю всё на песок и с разбегу в воду. И повезло мне, что разбежался я не сильно, а где-то по колено в воду заскочил, как сразу развернулся и даже тапки с меня слетели, выскочил на берег. Вода просто лёд :), да ещё и ноги устали от дороги, так что усталость сняло быстро с меня :). Подошёл к воде, выловил тапки, умылся и сел пить пиво на берегу, а жена весь вечер надо мной смеялась. Потом поужинали довольно вкусно и, посидев ещё берегу, пошли спать.
На следующий день нашли место, как и хотели, расположились рядом с порядочной семьёй. Вода заметно теплее, искупался и поехали в Усть-Баргузин. Дорога так себе, и асфальт с глубокими ямами и гравий.
В Усть-Баргузине заправили 15 литров 92-го, доехали через посёлок к парому через Баргузин, посмотрели очередь на него и передумали переправляться на песчаную косу полуострова Святой Нос. Вернулись на своё место, обустроились, собрали дрова, я нашёл пень, притащил его, и это был наш стол. С дровами проблем нет, их там много. Единственная проблема этой местности — это живность, которая там обитает, а именно волосогрызки! Их там просто тьма и они, похоже, как собаки чувствуют, кто их боится, на того и садятся!
Спали в машине, погода была отличная. Комаров не было. Целыми днями валялись на горячем песке золотистого пляжа! Вот так отдыхали мы до пятницы. В пятницу позавтракали и в 10:00 выехали в обратный путь. По дороге встретили двух маленьких лисят прямо на дороге. Асфальт на дороге делают очень быстро, и по дороге домой это ощутили.
Домой добрались на час быстрее. Повезло с паромом, да и домой всегда дорога быстрее. Доехали без приключений и в 22:00 были уже дома в Иркутске. Вот такое получилось путешествие у нас!
Заметки из журнала штурмана моей жены):
5:36 — выехали из Иркутска, точнее, из дома.
5:44 — заехали в шиномонтаж, подкачать колеса.
6:05 — едем по трассе, проехали Шелехов.
7:25 — Култук.
8:20 — Байкальск, тухлый запах БЦБК.
173-й км — дорога ушатаная.
200-й км, 9:05 — отличный асфальт.
278-й км — заправились.
300-й км — Боярск.
11:25, 364 км — Брянск.
12:37 — переправа через Селенгу.
13:20 — полный …..., гравийка, пыль.
14:15 — Кика, начался отличный автобан! )
15:10, 551 км — Турка.
16:30, 620-й км, — Максимиха. Прибыли!!!
Следующий день: 653-й км — Усть-Баргузин.
Итого:
Бензин — 2 500 руб.
Дорога — 653 км в один конец.
Время в пути — 11 часов туда, 10 — обратно.
Паром туда и обратно — 124 руб.
Штрафы — 0 руб.
Всем удачи, кто соберётся в такое путешествие! Будут вопросы, пишите в личку, отвечу всем!