Из Рудногорска (Иркутская обл.) на Черное море на Toyota Corona

Из Рудногорска (Иркутская обл.) на Черное море на Toyota Corona

19.09.2011 | 26986 просмотров

Года три назад на сайте Drom.ru я начал читать отчёты об автомобильных путешествиях, совершаемых самыми обычными и такими разными людьми на самых разных автомобилях. Чтение в большинстве случаев преувлекательнейшее. Через год стал раздумывать, а не совершить ли и мне с семьёй небольшой автокруиз. Необходимо сказать, что живём мы на севере Иркутской области, в посёлке Рудногорске.

Начал выбирать маршрут. Присутствовали здесь мысли о поездке в сторону Москвы и Питера с осмотром достопримечательностей и о путешествии на Алтай. Читал отчёты о поездках в эти стороны. Прошёл ещё один год. На работе составили график отпусков, мой отпуск в 2011 году должен был начаться летом, 1 июля. А так как жена Татьяна работает учителем в школе, то и отпуск у неё соответственно тоже летом, как и каникулы у сына Ильи, ученика теперь уже старших классов. Столь удачно совпавшими отпускными периодами у всей семьи грех было не воспользоваться. И на семейном совете решено было ехать летом… на Чёрное море, уж очень наша Таня любит погреться на южном солнышке, особенно не надеясь на наше сибирское. А на юге мы не были с 2006 года.

Отныне читал отчёты о поездках сибиряков и дальневосточников к Чёрному морю. С разработкой подробного маршрута решили особо не мудрить. Решено было ехать в Геленджик, в котором мы ни разу не были. Планировали заезжать в такие города, как Красноярск, Новосибирск, Омск, Волгоград. Прокладку остального пути решили переложить на плечи автомобильного навигатора JJ Connect 2200 с навигационной системой Навител 3.2.6, купленного специально для этой поездки. Забегая вперёд, скажу, что навигатор — вещь незаменимая. Хотя, бывало, пытался отправить нас по встречке или «приказывал» ехать сквозь заборы. Иногда промахивались мимо своего поворота (особенно на круговых развязках), о чём навигатор голосом девушки Тамары тут же злорадно нам сообщал: «Вы ушли с маршрута!». Потом мы всё же приноровились к нашему «Сусанину», и ошибок стало гораздо меньше.

Почитав о подставах «оборотней в погонах», купил видеорегистратор. Жена отнеслась к этому несколько скептически, видимо, думала, что поборщики на дорогах в форме доблестных инспекторов ГИБДД — это байки автолюбителей. После знакомства с первым попрошайкой мнение о «гайцах» у неё начало меняться. А после того, как в первый раз нам пришлось расстаться с некоторой суммой наличных, моя Танечка размашисто написала в бортовом журнале: «Гаишники — гады!». И долго ещё потом возмущённо доказывала кому-то, как они нехорошо поступают.

Ещё я прикупил радар-детектор, за всю дорогу он не просигналил ни разу. Я так и не понял в чём дело — радар-детектор нерабочий или инспекция не пользуется больше радарами. Штрафов за превышение скорости нам не выписывали, правда, я злостно не нарушал — в основном ехал 100-110 км/час, обратно уже побыстрее — 120-130, на обгонах бывало 140-150. Больше не разгонялся.

Теперь об автомобиле. У нас далеко не молодая Toyota Corona 1994 г.в. в 191 кузове с двигателем 3S-FE. Довольно вместительный автомобиль с приличным для седана объёмом багажника. Перед поездкой заменил ремень ГРМ с приводными ремнями, поменял масло в двигателе, охлаждающую жидкость, тормозную жидкость, масло в ГУР. Заменил передние тормозные колодки, задние решил не менять, ещё нормальные. Сделал диагностику ходовой, заменили на СТО кое-что по мелочам. Выявили потёки масла на задних стойках, но решил их не менять, так как проехал на них очень мало после последней замены. Забегая вперёд, скажу, что они «умерли» на обратном пути. Почему, не знаю, передние прошли в три раза больше и до сих пор живы.

В дорогу купил масляный, воздушный и топливный фильтры, холодную сварку, набор для ремонта бескамерных шин (не пригодился ни разу). Взял набор ключей, моток проволоки, скотч, масло на доливку.

Наконец наступил день сборов. 1 июля 2011 года мы загружали нашу «ласточку» скарбом, по нашему мнению, очень необходимым в дороге. Итак, была взята двухместная палатка (втроём мы в ней очень даже хорошо размещаемся), надувной матрас по ширине палатки, два спальника, туристический коврик, складной столик со стульчиками, газовая плита с запасными газовыми баллонами, набор посуды, столовский поднос для удобства перекуса в машине, канистры с водой, мангал, фонарь, верёвку с прищепками для сушки одежды в походных условиях, немного картошки и крупы, тушёнку. А также чемодан с одеждой и две сумки с обувью и другими вещами. Всё это, к нашему удивлению, уместилось в недрах багажника нашей «ласточки». На фото не хватает чемодана и сумок.

Залили в бак 30 литров бензина Аи-92, чтобы хватило доехать до Братска, так как бензин у нас дорогой — 29 рублей 80 копеек за литр.

2 июля в 7 часов утра наш экипаж в составе пилота Михаила, штурмана и второго пилота (на крайний случай) Татьяны, а также юнги и попросту пассажира Ильи попрощались с домом и, полные надежд на удачное путешествие, выехали в Братск, где у нас были запланированы кое-какие дела и ночёвка. Дорога от Рудногорска до федеральной трассы «Вилюй» привычно «никакая», никому не советую ехать к нам в гости на автомобиле. Первые 26 километров проезжаешь за 50 минут, при этом нужно стискивать зубы (чтобы не клацали друг о друга) и затыкать уши (чтобы не слышны были остальному экипажу проклятия и нецензурная брань в адрес дорожников и местных властей). Дальше ещё около 20 км идёт «разбомбленный» асфальт, по которому в некоторых местах приходится ехать поперёк дороги, объезжая огромные ямы. Фото сделаны уже на обратном пути.

По самой федералке до Братска имеются два участка гравийки, общей протяжённостью около 60 км. Но они время от времени грейдеруются, поэтому ехать можно достаточно быстро.

В Братске были сделаны новые причёска и маникюр штурману, а также все необходимые запланированные дела. 3 июля в 7:20 стартовали в сторону Красноярска. На выезде из Братска на АЗС «Роснефть» залили в бак 50 литров Аи-92 по цене 27 руб. 30 коп. До Тулуна домчались с ветерком, несмотря на встречающиеся в асфальте ямы.

Сразу за Тулуном немного постояли в пробке: реверсивное движение по одной полосе дороги, вторую ремонтируют. До Алзамая ещё четыре участка отвратной грунтовки, но рядом с тремя из них вовсю идёт укладка нового дорожного полотна. В общей сложности участки гравийки протянулись на 45 км. Эта гравийка гораздо хуже, чем на трассе «Вилюй», но лучше, чем перед нашим посёлком. А вот тот участок, что проходит через г. Нижнеудинск, очень плох. Что-то нужно делать местным властям. Нашли же средства починить участок М-53, проходящий через город Усолье-Сибирское.

Возле села Хингуй остановились перекусить. Привет хингуянам!

Между Алзамаем и Канском дорога средненького качества. В п. Нижний Ингаш заправились на АЗС «Красноярскнефтепродукт» — 30 литров по 25 рублей 70 копеек за литр. Дорога через Канск средней паршивости. На выезде из Канска поели в кафе «Байкал». Сервис — никакой, туалет — тихий ужас, блюда на вкус — средненькие. Не советую сюда заезжать.

От Канска до Красноярска дорога достаточно хорошая. Можно ехать довольно быстро, но мы двигались в экономичном режиме — 110 км/час. В некоторых местах дорогу ремонтируют. Бывает и так:

Перед Красноярском постояли некоторое время в пробке, вызванной двумя авариями.

В 21:30 часов по местному времени прибыли в Красноярск на улицу Судостроительную, где живёт одноклассница Тани Эльвира. Остановились у неё на ночёвку (спасибо, Эля!), утром собирались отправиться в заповедник «Столбы». За день проехали 875 км.

К сожалению, ночью пошёл сильный дождь, который продолжал идти и на следующий день. Погода не располагала для осмотра достопримечательностей. Решили ехать в Новосибирск. Завезли Элю на работу. «Корона», как заправский катер, рассекала воду, залившую улицы Красноярска. Старались ехать потише, чтобы не окатывать водой прохожих, спешащих по тротуарам. Красноярск показался нам каким-то узким, не особо красивым городом. Возможно, мы его просто не видели во всей красе, или не там проезжали. Водители в Красноярске довольно агрессивные, не уступают, не дают перестроиться, несмотря на то, что видят автомобиль из другого региона, следовательно, особенностей дороги водитель не знает. Может быть, нам такие попались, красноярцы — без обид.

На выезде из города заправились горючим  — 30 литров по цене 24 рубля за литр и в 9:00 часов двинули на Новосибирск. Часа три двигались под проливным дождём.

Дальше поток воды с небес плавно перешёл в моросящий дождик. Что ж, зато не жарко!

Проехали Ачинск. Немного путано стоят указатели на Новосибирск, но навигатор вывел. Следующий город — Мариинск. Город старинный, по-провинциальному уютный. Река протекает через город. Правда, мы так и не нашли таблички с её названием.

Далее по курсу город шахтёров — Кемерово. Ехали по Кузнецкому проспекту, увидели книжный гипермаркет. Решили купить атлас автомобильных дорог, чтобы наглядно можно было отслеживать свой путь (по навигатору очень неудобно это делать). Дороги нормальные, город, в той части, где мы ехали, в основном малоэтажный, зелёный, много цветов, но грязноватый.

 

Ну, а вот чем мне больше всего понравился Кемерово и вся Кемеровская область, так это ценой на бензин. Здесь мы заправлялись самым дешёвым топливом за всё наше путешествие. В этот день залили на АЗС «Газпромнефть» 40 литров Аи-92 по цене 21 рубль 50 копеек.

В нашем навигаторе конечным пунктом на этот день стоял город Новосибирск, ул. Высоцкого, адрес одноклассницы Тани — Лены. Если я не ошибаюсь, это в Ленинском районе Новосибирска. Так вот, из Кемерово навигатор повёл нас не по М-53, а по К-19. Трасса оказалась пустынной, автомобилей, в особенности фур, мало. Дорожное покрытие на твёрдую четвёрку. Так что ехать было одно удовольствие. 

В деревне Промышленная по моему настоянию заехали в кафе «Кавказская кухня». По мне, так кормят там достаточно вкусно и не очень дорого. Рекомендую.

В этот день мы проезжали мимо населённых пунктов с довольно забавными названиями. Между Красноярском и Ачинском есть, например, такие — Козулька, Весёлая, Малиногорка, Зерцалы. После Мариинска была Борисоглебка. В Кемеровской области — Соревнование и Прогресс.

Въехали в Новосибирскую область, а затем прибыли и в сам Новосибирск. Никак не могли подъехать к нужному дому, навигатор направлял нас в забор, который стоял вокруг строящегося дома. Пришлось звонить однокласснице Лене, пришёл её муж Виталий и вывел нас из «окружения» новостроек. Накормили нас ужином, выпили по рюмочке «Сэма» и завалились спать. Назавтра планировалось посещение Новосибирского зоопарка и поход в кино на «Трансформеров-3».

За день без всякого «напряга» и гонки нами было преодолено расстояние в 791 км.

Утром, проснувшись, первым делом выглянули в окно. Погода не радовала, по небу растеклась серость, обещавшая дождь. Несмотря на это, планы решено было не менять. И после завтрака поехали в зоопарк. Добрались до него без происшествий, несмотря на то, что в Новосибирске мы были в первый раз. По дороге любовались широкими проспектами, красивыми современными зданиями. Новосибирск нам определённо понравился! При движении по городу отметил одну особенность — при повороте направо или налево на зелёный сигнал светофора необходимо пропустить пешеходов, двигающихся через дорогу по «зебре» также на разрешающий сигнал. В Иркутске движение организовано по-другому, там если для автомобилей зелёный, то для пешеходов всегда красный. Но в этом деле быстро осваиваешься, по крайней мере и слава Богу, мы никого не задавили.

В зоопарке нас встречали динозавры, выглядывающие из-за деревьев.

Зоопарк впечатляет своими размерами! Имеется здесь даже небольшое озеро для водоплавающих птиц. Животные содержатся в достаточно просторных и чистых вольерах, на посетителей особого внимания не обращают. Запомнились львы — все они спали. И даже накрапывающий дождь им не был помехой. А вообще нам всё очень понравилось. Осматривали зоопарк и проживающих там животных и птиц почти шесть часов, даже немного устали. Всем рекомендую.

Завершили мы день, как и планировали, просмотром очередного фильма из серии «Трансформеров», теперь в 3D. Один раз посмотреть можно, как и две предыдущие части. Ночевали снова у Витали и Лены, которым хочу сказать большое спасибо за гостеприимство.

На следующий день, в 7 часов 50 минут утра по местному времени попрощались с гостеприимными хозяевами, ввели в навигатор адрес моего друга Олега в г. Омске и отправились в дальнейший путь. Проехали по утреннему, почти без пробок Новосибирску, ещё раз полюбовавшись красотами города.

Дорога до Омска мне показалась очень хорошей. В с. Прокудинское заправились на АЗС «Газпромнефть», залили 30 литров Аи-92 по цене 23 рубля 30 копеек.

Через три часа пути наша «ласточка» вдруг «зарёвела». Что за дела? Съехал на обочину, открыл капот. Оказалось, что открутилась гайка, крепящая трубу глушителя к выпускному коллектору, и труба упала. Дальнейший осмотр показал, что прокладки, которые должны были быть в месте крепления трубы к коллектору, отсутствуют — выпали при падении глушителя. В дальнейшем, а точнее после того, как после Омска вновь начала раскручиваться эта же гайка, обнаружил отсутствие болта, крепящего распорку, идущую от коллектора. Грешу на мастеров, делавших замену ремня ГРМ, наверное, забыли ввернуть этот болт. Распорка не была закреплена, коллектор болтался, из-за вибрации открутилась гайка.

Закрепил трубу к коллектору на проволоку. Обнаружил ещё обломившийся патрубок на каком-то тройнике, к которому подводятся воздушные рукава. Прикрепил патрубок при помощи холодной сварки. Пришлось ждать час до высыхания. Пока сохла сварка, изучал руководство для двигателя 3S-FE, но так и не нашёл, что же это за тройник и за что он отвечает. Находится он у лобового стекла, над блоком цилиндров. Может быть, кто знает, что это за штука такая и для чего она нужна. На фото как раз закрепляю патрубок к тройнику.

Поехали дальше. «Корона» рычит, хоть и немного потише. Остановились покушать в кафе «24 часа» (в 275 км от Новосибирска). Кормят довольно вкусно и сравнительно недорого. Много дальнобойщиков останавливались здесь же на обед. Так что, известная истина, что нужно есть там, где это делают дальнобойщики, оправдывает себя в полной мере. Разжился у дальнобоев гайками на 14 (что только не возят с собой профессиональные водители!). К сожалению, не тот оказался шаг резьбы.

Перед городом Барабинском увидел у дороги СТО и магазин автозапчастей. Купил нужную гайку, прикрутил трубу. Рычать «Корона» стала тише, но всё ещё слышно. Понятно, что нужны были ещё и прокладки, которых в этом магазине не оказалось.

Едем дальше. Приблизительно в 190 км от Омска заправились на АЗС «Газпромнефть». Снова 30 литров по тем же 23,3 рубля.

В 20:00 часов добрались-таки до дома Олега. Проехали за день 644 км.

С Олегом мы не виделись целых десять лет. Хозяин с женой Наташей уже с большим нетерпением нас поджидали. Зажарили для нас шашлык, наставили на стол разнообразных блюд. Выпили коньяка, хорошо поужинали. Спасибо, Наташа, за шикарный стол! Олег, твой шашлык был бесподобен! Коньяк закончился, а разговоры продолжались. Пришлось дальше пить водку, которая меня окончательно подкосила. Но до постели добраться сил всё же хватило.

На следующий день проснулись с головной болью, по крайней мере, я. Поездили по городу на машине хозяев. За рулём была Наташа, которая накануне не употребляла, так как у них с Олегом грудной малыш. Пацан, причём второй. Молодец, Олег! Побывали на стройке их нового дома. Желаю вам, ребята, скорейшего новоселья! Сделав все дела и решив все вопросы, вернулись домой. Вечером сходили в Парк Культуры и Отдыха. Пацаны наши развлекались, мы отдыхали. В этот же день купил и поставил потерянные прокладки.

Омск нам тоже понравился. Опять же широкие улицы и проспекты, нормального качества дороги, по крайней мере, там, где мы проезжали. Цены на продукты и товары ниже, чем в Иркутской области.

Утром следующего дня, несмотря на уговоры остаться ещё на денёк со стороны Олега и Наташи, двинули дальше по пустынным улицам Омска. В 6:30 утра наша отдохнувшая «ласточка» понесла нас к горам Урала.

Наша цель на сегодня — озёра в окрестностях городка Чебаркуля, что в Челябинской области. Из Омска мы поехали по трассе Е-30 на Тюкалинск, Ишим, Бердюжье, Частозёрье и Петухово. Далее по трассе М-51 через Макушино, мимо Кургана, Юргамыша, Шумихи, Щучьего и Вахрушева выехали на трассу М5 «Урал». За это время заправлялись дважды — в Омской области на АЗС «Газпромнефть» 32,4 л по 23 рубля и на АЗС «Роснефть» перед г. Курганом 30 л по 24,95 руб. Проезжали некоторое время по Тюменской области, очень позабавила цена на бензин в нефтедобывающем крае — почти 27 рублей. Действительно, «умом Россию не понять». В Иркутской области имеется свой нефтеперерабатывающий завод, а цена на бензин на юге области в районе 26 рублей за литр Аи-92, в северных районах, там, где мы живём, все 30 рублей.

Дорога от Ишима до Бердюжьего среднего качества, местами очень плохая.

На границе Тюменской и Курганской областей стоит кафе «Граница», но мы не были голодны, поэтому не смогли его оценить. А пообедали мы незадолго до этого в кафе «Странник», которое располагается у поста ДПС при въезде в г. Бердюжье. Кафе довольно чистое, но вот туалет находится довольно далеко. Блюда на вкус средние. За троих отдали 500 рублей — не очень-то дёшево.

От Кургана до Челябинска дорога очень разная. Есть отремонтированные участки очень хорошего качества, есть довольно разбитый асфальт с «волнами».

 

В Челябинск мы заезжать не планировали, поэтому обогнули его по объездной. Дорога отличная, хоть стрелку клади. Но мы больше 110 не едем, хотя по такой дороге это почти что стоя, по ощущениям.

Наконец добрались до Чебаркуля. Навигатор повёл нас с трассы до города по какой-то убитой просёлочной дороге. Хорошо, что длилось это недолго. Проехали город, вдоль дороги видели озеро Чебаркуль, но не нашли подходящего места для установки палатки. Поспрашивали у местных. Нам подсказали, что нужно проехать на озеро Еловое. Мы так и сделали. Там молодые ребята организовали что-то типа автокемпинга. Заплатили 250 рублей за установку палатки и ещё 100 рублей за парковку автомобиля, мы начали устраиваться. Поставили палатку, сварили на газе ужин. Искупались в озере. Немного беспокоили комары, но в палатке спали мы хорошо. За этот день мы проехали 1 001 км, это был самый длинный наш пробег за всё время путешествия.

За забором располагается детский лагерь.

Следующий день мы собирались провести на озере, загорать и купаться. Но погода внесла свои коррективы. Облачка сменились тучками, заморосил дождь. Мы ус