|
Однажды прохладной осенью я заехал в гости к своим тестю с тещей и как-то, сидя за рюмочкой коньячка тесть предложил, а не рвануть ли нам летом на машине (Toyota Lite Ace Noah 1999 г.) в г. Красноярск к родственникам, всей семьей. Я вначале засомневался, все-таки путь не маленький, но, посоветовавшись со своей супругой и дочуркой (7 лет), решили, что эта идея интересна и заманчива, тем более, как нам посмотреть нашу страну, так быстро и недорого, в общем, все проголосовали «за», и я в том числе. Сборы были долгими и нервными, дату выезда выбрали на 7 июля.
И вот наконец наступила долгожданная дата, заранее созвонившись с диспетчером паромной переправы, которая нам сообщила, что мы должны быть в г. Холмске к 5:00. По приезду в порт мы пошли к диспетчеру для оформления билетов, цена на билеты нам на пять человек и авто вышла в 19 300 руб. и 13 000 руб. из них — оплата за авто. Оформив все документы, нас попросили подождать у въезда в порт, пока паром произведет разгрузку-погрузку и сможет нас принять на борт. Это ожидание нам вышло в пять часов, запустили нас на погрузку в 10:00, погрузка прошла без всяких проблем и наконец мы попали на борт парома «Сахалин 8». Отплытие парома произошло в 11:00, с морем и погодой нам повезло, было тепло и море было спокойное, поэтому до порта в п. Ванино мы дошли без приключений, движение парома от г. Холмска до п. Ванино составляет 14 часов, поэтому мы начали разгрузку в 1:00 ночи 8.07.11 г.
В п. Ванино, так как было уже поздно, мы ночевать не стали, а двинулись сразу из порта в путь.
8 июля
Выехав из порта п. Ванино, двинулись в первую очередь на АЗС заправиться до полного бака, представьте себе наше удивление, увидев, что на материке бензин АИ-92 стоит на рубль дороже, чем у нас на Сахалине, хотя они нам его и поставляют, далее мы двинулись в сторону п. Лидога. Когда мы вышли за пределы Ванино, мы поняли, что зря выдвинулись в ночь, так как дорога была вся в ямах и распилах. Проехав 40 км от поселка, мы все-таки не смогли увернуться от очередной ямы на дороге и пробили сразу два колеса, вот тут я подумал, хорошо, что тесть взял с собой две запаски, пока меняли колеса, нас не щадя атаковали мотыльки внушительных размеров, и мы потеряли час пути. Успешно заменив колеса, мы двинулись дальше, на 90 км. пути Ванино—Лидога находится единственная АЗС, там мы доливаемся до полного бака и выдвигаемся дальше, после АЗС начинается большой перевал, на котором ведутся ремонтные работы по прокладке асфальта, поэтому дорога на этом участке просто ужасная, местами асфальт и грунтовка отсыпанная скальным грунтом с приличными камнями. После перевала асфальт заканчивается и дорога становится более менее сносной грунтовкой…
…с узенькими мостиками. Рассвет мы встретили на грунтовке, грунтовая дорога длится на протяжении 150 км., за все это расстояние асфальт встречается дважды, один кусок — 13 км, а другой — 25 км…
…но около них ведется отсыпка скальным грунтом и трасса становится жестковатой.
По всему участку много интересных рек, в которых водится хариус.
Одна из них очень красивая горная река Гоббили, которая пересекает несколько раз дорогу. Проехав 270 км от п. Ванино, начинается асфальт, проехав по асфальту еще 60 км, мы подъехали к перекрестку Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск и п. Лидога, тут же АЗС, заправляем полный бак, заезжаем на шиномонтаж отремонтировать свои колеса и купить в магазинчике что-нибудь перекусить. На шиномантаже нас встречает какой-то товарищ из ближнего зарубежья (похож на армянина), я отдаю ему колеса и спокойно ожидаю, пока он поставит кордовые латки, наше ожидание продлилось два часа, у меня даже мысль приходила, чтоб его попросить отойти от станка и сделать все самому, но это еще оказалось не все, этот «товарищ», когда сказал цену в 500 руб., и причем колеса я сам ставил и снимал, мне хотелось его убить, но я молча сунул ему деньги и уехал с мыслью, что больше я к нему никогда не приеду. Дорога от Ванино до Лидоги у нас заняла 14 часов. Далее мы выдвинулись в сторону Хабаровска, трасса Лидога—Хабаровск составляет 214 км, на 10 км от Лидоги есть приличный отель и кафе…
…дороговато, но со вкусом. Двигаемся дальше на середине пути до Хабаровска есть поселок Маяк, там находится первый пост ГАИ и АЗС. Кстати, на посту тормозят всех без исключения и цепляются за каждую мелочь. После поста остается всего 100 км до Хабаровска, его мы объехали по объездной, чуть-чуть цепляя город.
Перед мостом через р. Амур тоже стоит ГАИ, там мы проехали без остановок и двинулись далее в сторону города Биробиджан. По дороге на Биробиджан ничего выдающегося не встретили, только несколько небольших деревень, до Биробиджана от Хабаровска — 190 км. К вечеру мы уже достаточно уставшие подъехали к повороту на Биробиджан и там нас тоже встречает пост ГАИ, после поста решаем искать ночлег. Не заезжая в город, двигаемся дальше и где-то через 10 км после поста ГАИ около дороги мы видим неплохое кафе-гостиницу «Пит-стоп».
И решили первую ночевку сделать именно там. Номера в гостинице неплохие, взяв семейный номер на трех персон за 1 500 руб., мы разместились в нем всей семьей, администрация была не против. Вот так прошел наш первый день на материке, проехали мы всего за день 750 км, и это с 1:00 до 18:00.
9 июля
Первая ночевка прошла хорошо, ничто не беспокоило, с утра решили заехать в г. Биробиджан, чтобы снять немного денег с банкомата, город сам небольшой, но интересный, цены там низкие, например, огурцы стоили всего 8 руб., а яйца — 25 руб. десяток. После мы двинулись в сторону г. Чита. Дорога до г. Чита в основном хорошая.
Но кое-где вскрыли асфальт…
…и идут дорожные работы. По дороге встречаются красивые реки и много попадается придорожных кафе (с недорогими ценами), населенные пункты в основном проходят в стороне от магистрали. Во второй день мы проехали около 1 000 км и остановились в приличном кафе-гостинице «Уют».
Номер в гостинице взяли двухместный, но просторный, за 1 500 руб. и, как обычно, разместились в нем все, хорошо, что у нас с собой был надувной матрас, расстелив его на полу, так и разместились.
10 июля
Следующий день начался как обычно: душ, завтрак и в путь. Проехав 400 км., решили перекусить в дорожном кафе, около поворота на п. Могоча, спокойно пообедав, мы снова трогаемся в путь и, проезжая 5 км, нас ожидал неприятный сюрприз — развалился правый передний ступичный подшипник, немного подумав, мы решаем заехать в п. Могоча для ремонта, двигаясь 10 км/ч на развалившемся подшипнике, до него от трассы 10 км. На въезде в поселке есть АЗС, только АИ-92 там стоит уже 29,50 руб. и далее по Забайкалью он поднимался до 32,50 руб., недалеко от въезда мы находим автомастерскую с прессом (как позже выяснилось, она единственная с прессом в поселке), и рядом магазин автозапчастей. Заходим в магазин, в нем стоит один парень и продавец, мы спрашиваем, есть ли у вас подшипник на «Т-Ноах», девушка, посмотрев у себя в компьютере, отвечает, к сожалению, нет, мы, немного расстроившись, объясняем девушке, что мы прибыли издалека, кто бы нам смог помочь в поселке, но она отвечает, что не в курсе, тут на нас обращает внимание парень и говорит, что в центре есть еще пара магазинов, на что мы ему говорим, что ехать уже не можем, так как подшипник совсем рассыпался, но он говорит, что ему по пути и он нас свозит.
Мы с парнем познакомились, оказалось, что его звать Максим. Приехав в очередной магазин мы снова ничего в нем не находим, но Максим говорит, ничего страшного, давайте я вас еще в один магазин свожу, мы с благодарностями, конечно же, соглашаемся. И так нас Максим возил по всему поселку, чтобы помочь нам, но ни в одном магазине не было нужного подшипника, ездили даже на авторазборку, но и там была только левая ступица, а нам нужна правая.
Совсем уж отчаявшись, мы уже думали, что кому-то придется на поезде ехать в г. Чита за запчастью, но сначала решили подобрать что-нибудь по размерам (узнав у друга размер подшипника). По размерам ничего не подобрали, нашли только один ниссановский подшипник, но он на 1 мм меньше и на 1 мм длиннее, решили взять его, и тут нас Максим тоже не бросил, свозил в магазин и вернул нас обратно к авто в СТО. Здесь я хотел бы сказать еще раз огромное спасибо Максиму, выручившему нас в такой затруднительной ситуации, Макс если ты читаешь этот рассказ, огромное тебе человеческое спасибо, есть все-таки на свете добрые люди, которые бескорыстно могут тебе помочь. Взяв ниссановский подшипник, мы примерили его к ступице, он оказался слишком мал, чтобы держаться в ступице и, порешив с автомастером, решили его заварить прямо в ступицу и добраться так до Читы, а там купить другие запчасти, так как больше нам ничего не оставалось. До Читы мы добрались на следующие сутки, заночевав не доезжая города у придорожного озера в палатках.
11 июля
Благополучно переночевав у озера, мы отправились далее в путь, до Читы нам оставалось около 300 км, их мы преодолели без приключений. Прибыв в Читу, мы поинтересовались у местных автолюбителей, как нам попасть на авторазборку, люди читинские нам быстро объяснили, где лучше всего поискать запчасти и как туда добраться. Приехав на первую авторазборку, мы узнали, что у них нет нужной нам ступицы, тогда мы их попросили узнать по телефону, где есть нужные нам детали, и они охотно согласились, так мы через десять минут уже двигались через центр города на очередную авторазборку, любуясь его красотами, на которой нас уже ждали с нашей ступицей. Приехав на стоянку, мы узнали, что ступица в сборе вместе с суппортом стоит 4 500 руб., купив ее, мы там же и заменили, взяв недостающий инструмент на стоянке, правда, нам его поначалу не давали, дескать, мы его можем украсть, но когда я предложил оставить в залог паспорт, они охотно согласились и сказали, что мы можем взять любой инструмент, который нам необходим. Успешно поменяв ступицу, мы двинулись далее, отъехав немного мы поняли, что во вновь приобретенной ступице подшипник тоже долго не протянет, поэтому мы, заехав в магазин и купили новый подшипник с сальником, после мы уже более не задерживались в Чите и двинулись в Бурятию к г. Улан-Удэ. Покинув Забайкальский край мы въехали в Бурятию.
После того как мы проехали эту стелу, асфальт сразу ухудшился. В Бурятии, видимо, бывает очень жарко, так как асфальт был весь продавлен автомобилями и получилась приличная колея с кочками и провалами. По Бурятии, встречаются на холмах местные святые места…
…с повязанными ленточками и скамейками (видимо, для молитв). По Бурятии мы двигались без проблем и следующую ночевку мы решили сделать немного не доезжая до г. Улан-Удэ, примерно 60 км, так же на природе в палатках.
12 июля
Благополучно переночевав, мы тронулись далее, проехав около десятка км, мы увидели крупную реку Селенга и немножко расстроились, что вчера до нее не доехали и не остановились на ночевку на ней, но утром мы решили не останавливаться, а двигаться далее через Улан-Удэ…
…на великое озеро Байкал. После г. Улан-Удэ стоит пост ГАИ, по дороге в деревнях попадаются красивые церкви.
До Байкала от Улан-Удэ где-то 300 км. Приехав на Байкал, мы поразились его большими размерами и прозрачной водой.
Выездов к озеру немного, так как там проходит железная дорога, как раз между озером и трассой, один такой съезд находится сразу на въезде в п. Клюевка (834 км по дорожному знаку). Вдоль всего Байкала встречаются торгаши с кедровыми шишками и местной рыбой.
Омуль,…
…на вид похож на сельдь, но на вкус гораздо нежнее, он очень вкусный горячего копчения и свежего посола, всем советую попробовать, а вот холодного копчения нам продали его очень соленым. Ловят омуля сетями, местные говорят, что на удочку он не клюет. Дорога вдоль озера более менее нормальная, но местами тоже подуставший асфальт. На Байкале есть п. Байкальск.
Сразу за поселком пост ГАИ, далее п. Култук и после него начинается высокий затяжной перевал (80 км) до г. Иркутска. Проштурмовав перевал, мы случайно проскочили объездную на Красноярск и, решили не разворачиваться, а проехать через город Иркутск. Иркутск нам не понравился из-за своей грязи и загазованности, движение в городе ужасное, все куда-то спешат, в общем приятного мало. После Забайкалья топливо заметно подешевело (АИ92 27-26 руб.) и дешевело далее. На выезде из города решили купить арбуз у местного торговца армянина, так он подсунул нма самый неспелый (белый внутри) и невкусный арбуз. Отъехав 300 км от Иркутска, решили устроить последний ночлег, все так же на природе около небольшого заброшенного карьера.
13 июля
На карьере мы отдохнули неплохо, водичка была теплой, поэтому немного даже искупались. Проснувшись, как обычно, немного позавтракав, мы поехали далее, оставалось на всего 700 км до г. Красноярска. Дорога кое-где капитально ремонтируется, поэтому попадаются небольшие куски грунтовки…,
…но в целом трасса хорошая. Есть там по трассе районный центр, п. Нижнеудинск называется.
Так вот там центральная дорога совсем разбита.
Складывается такое впечатление, что местные власти не могут договориться, чья это дорога, то ли федеральная, то ли городская и поэтому никто за ней следить не собирается. После Нижнеудинска снова вполне нормальный асфальт, далее подъезжаем к г. Канск.
Здесь власти за городскими дорогами следят.
От Канска до Красноярска нам остается всего около 200 км, и мы решаем, что появляться у родни в таком виде будет не совсем прилично, поэтому останавливаемся, чтобы привести себя в порядок и заодно перекусить. После остановки мы в приподнятом настроении двинулись в Красноярск и через пару часов, наконец, прибыли к конечной точке нашего путешествия, на одометре за этот путь у нас получилась цифра 5 000 км.
Красноярск город красивый.
Много чего в нем интересного.
Отличный зоопарк, неплохой краеведческий музей и т.д.
Так же мы съездили в Хакасию.
Отдохнуть на лечебных озерах.
Туимский провал образовался из-за того, что там производилась добыча полезных ископаемых с использованием шахты, но местное правительство посчитало, что это очень дорого, и решили взорвать штольни и производить добычу открытым путем, но после взрыва все штольни провалились, образовав огромный провал. На фото просматриваются старые штольни и сверху находятся люди, которые за определенную плату запустят вас с тарзанки в провал.
Озеро Тус считается самым лечебным, так как в нем очень много природных солей, если лечь на воду, вы не сможете утонуть из-за соли, а так же в нем на дне много косметической голубой глины.
Озеро Итколь считается заповедным, так как из него берут воду для снабжения местных поселков Шира и Жемчужный, поэтому к нему проезд закрыт и рыбачить в нем нельзя даже на удочку, хотя местные жители говорят о богатой там флоре и фауне.
Вот такое у нас получилось путешествие, все остались довольны, обратная дорога прошла без приключений и за семь суток мы добрались до дома.
P.S. Ниже прикладываю информацию для тех, кто собирается тоже покататься по материку, может пригодиться. Тут имеющиеся на трассе АЗС, ГАИ и кафе, но информация верна примерно на 95%, так как взята из старых источников.
Км столб | Км. по одометру | Наименование | АЗС | Шино монтаж | Прим-ние |
|
| Трасса М — 60 |
|
|
|
| 0 | одометр выставлен в 0 в Хабаровске | АЗС |
|
|
8 |
| Поворот на п Горького Закусочная | АЗС |
|
|
10 |
| с. Мирное Магазин | АЗС |
|
|
13 |
| п. Восточное | АЗС | Амур |
|
16 |
|
| АЗС | Альянс |
|
25 |
| Кафе Русская кухня, кормят стремно |
|
|
|
29 |
| п. Князе-Волконское | АЗС |
|
|
38 |
| п. Краснознаменка |
|
|
|
45 |
| п. Анастасьевка пирожки | АЗС | Альянс |
|
85 |
| поворт на п. Елабега |
|
|
|
117 |
| п. Маяк Магазины, кафе «Михалыч» 24 часа, автомагазин+ мойка | АЗС | Альянс | ГАИ |
152 |
| Поворот на п. Арсеньево |
|
|
|
156 |
| Поворот на с. Гасси |
|
|
|
171 |
| Поворот на п. Даерга |
|
|
|
172 |
| Поворот на п. Найхин |
|
|
|
187 |
| Поворот на с. Троицкое |
|
|
|
189 |
| Поворт на с. Майома |
|
|
|
202 |
| Поворот на с. Славянка шимонтаж, мотель дорого но качественно, кафе |
|
|
|
214 |
| п. Лидога шиномонтаж, магазин | АЗС |
|
|
|
| Одонометр на ноль |
|
|
|
0 |
| Поворот на п. Ванино |
|
|
|
60 |
| Грунтовка |
|
|
|
83 |
| асфальт до107км. |
|
|
|
162 |
| Кафе « Автостоп» |
|
|
|
179 |
| Асфальт до 192 км |
|
|
|
240 |
| Асфальт |
|
|
|
254 |
|
| АЗС |
|
|
354 |
| п. Ванино | АЗС |
|
|
Км столб | Км. по одометру | Наименование | АЗС | Шино монтаж | Прим-ние |
|
| Трасса М — 60 |
|
|
|
| 0 | одометр выставлен в 0 на рынке в Уссурийске | АЗС |
|
|
99 | 4,3 | г. Уссурийск |
|
| ГАИ |
112 | 16,5 | г. Уссурийск на выезде |
|
| ГАИ |
121 | 25,1 | п. Михайловка |
|
| ГАИ |
154 | 59 | АЗС «Трио» слева дешево | АЗС |
|
|
163 | 68 | п. Ляличи | АЗС |
|
|
174 | 81 | п. Сибирцево магазин слева дешево | АЗС |
|
|
181 | 87 | п. Сибирцево на выезде | АЗС |
|
|
200 | 106 | п. Черниговка |
|
| ГАИ |
208 | 114 | д. Дмитриевка | АЗС |
|
|
221 | 137,5 | Кафе «Семь пятниц» приличное |
|
|
|
235 | 141,7 | г. Спасск-Дальний |
|
| ГАИ |
| 161-168 | Грунтовка |
|
|
|
316 | 225 | п. Кировский | АЗС |
|
|
326 | 236 | Минеральная вода «Нарзан» источник Кафе «У полковника» |
|
|
|
| 244 | п. Шмаковка | АЗС |
|
|
363 | 272,6 | Лесное |
|
| ГАИ |
376 | 287 | п. Тамга | АЗС |
|
|
387 | 298,3-302 | Грунтовка |
|
|
|
417 | 329,8 | п. Дальнегорск магазин, кафе «Валерия» | АЗС | Ночевка | ГАИ |
466 | 380 | с. Пожарское | АЗС |
|
|
497 | 410,7 | п. Лучегорск на въезде | АЗС |
|
|
500 | 414 | п. Лучегорск на выезде | АЗС |
|
|
503 | 417 |
|
|
| ГАИ |
546 | 461,5 | п. Бикин |
|
|
|
| 462,4 | п. Бикин | АЗС | Альянс |
|
| 469 | п. Бикин конец | АЗС |
|
|
555 | 470 |
|
|
| ГАИ |
645 | 563 | с. Вяземское | АЗС |
|
|
649 |
| с. Вяземское конец |
|
|
|
| 567,3 |
|
|
| ГАИ |
693 | 613 | п. Хор начало | АЗС |
|
|
696 | 615,2 | п. Хор конец |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Объезд Хабаровска вариант № 1 |
|
|
|
707 | 626 | После поселка ХОР через 10 км. поворот направо указатели «Бичевая» через 37 км. |
|
|
|
|
| выезжаем на развязку и едем 98 км до поста ГАИ налево и поворота на |
|
|
|
| 733 | Князе Волконское далее 29 км до |
|
|
|
| 763 | п. Тополево и за ж/д переездом направо |
|
|
|
| 776 | г. Хабаровск пост ГАИ на мосту ч/з Амур |
|
| ГАИ |
|
| Объезд Хабаровска вариант № 2 |
|
|
|
720 | 640 | п. Зоевка конец |
|
|
|
| 673 | п. Сосновка |
|
|
|
754 | 674,4 | г. Хабаровск |
|
| ГАИ |
|
|
|
|
|
|
|
| За заправкой поворачиваем направо указатель – Комсомольск ч/з ж/д линию по авиадуку |
|
|
|
|
| Проходим Ильинка- Птицефабрика |
|
|
|
|
| Указатель на Камсомольск –прямо на светофоре |
|
|
|
|
| Слева ж/д –Локомотивное депо указатель – центр. Проходим оранжевый магазин «Стройка» и направо мимо Рынок Многорядов За светоформ указатель |
|
|
|
|
| Биробиджан -прямо Ул. Шелеста Евросеть |
|
|
|
|
| направо ч/з трамвайный путь – и направо |
|
|
|
|
| Ильинка- проспект 60-лет Октября- ул. Большая -Ул. Шелеста -ул. Тихоокеанская |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 700 | Одометр выставлен в 0 |
|
|
|
0 |
| г. Хабаровск пост ГАИ на мосту ч/з Амур |
|
| ГАИ |
20 | 20,8 | п. Николаевка | АЗС |
|
|
| 108,5 | с. Белгородское | АЗС |
|
|
133 |
| п. Аур | АЗС |
|
|
159 | 161,5 | г. Биробиджан проходим по объездной | АЗС |
| ГАИ |
| 185-192,5 | Грунтовка на объездной г. Биробиджана | АЗС | Альянс |
|
| 190 | Кафе PIT-STOP отель | АЗС | Октан | Ночевка |
190 | 193,5 | п. Кирга | АЗС |
|
|
| 195,3 | Кафе «У Коляна» мойка, эстакада |
|
| Ночевка |
223 | 226,3 | п. Бира | АЗС | слева |
|
242 | 246,6 | п. Будукан |
|
|
|
| 248-263,7 | Грунтовка |
|
|
|
257 |
| Поворот на п. Лондоко |
|
|
|
272 | 280 | Поворот на п. Теплозерск |
|
|
|
312 |
| Грунтовка 334,4- 335,5 321,6- 334,4 |
|
|
|
337 | 346,1 |
| АЗС |
|
|
338 | 347,7 | Поворот на Облучье | АЗС |
|
|
350 | 360 | п. Пашково | АЗС |
|
|
351 | 361,5 | Кафе «У озера» |
|
| Ночевка |
369 | 380 | Столовая «Восток» |
| Шиномонтаж | Ночевка |
| 390-443,9 | Асфальт |
|
|
|
418 | 430 | Закусочная «Дом у дороги» |
|
| Ночевка |
431 | 443,5 | Поворот на п. Архара, Закусочная | АЗС | Шиномонтаж |
|
| 444-450 | Грунтовка |
|
|
|
463 | 477 | Асфальт |
|
|
|
476 | 490 | Мост р. Бурея Магазин, ремонт сколов | АЗС | Шиномонтаж |
|
478 | 494 | ГАИ Бурея |
|
| ГАИ |
479 |
| Кафе, СТО, Магазин | АЗС |
|
|
484-503 | 498-517 | Грунтовка |
|
|
|
532 | 550 | Кафе «Магистраль» | АЗС | Шиномонтаж |
|
| 552 |
| АЗС | Альянс |
|
628 | 649 | Кафе | АЗС | Шиномонтаж |
|
642 | 663 | Поворот на г. Благовещенск, Кафе | АЗС | Шиномонтаж |
|
645 | 666 |
| АЗС | Роснефть |
|
669-711 | 691-734,5 | Грунтовка Асфальт |
|
|
|
713 | 737 | река Зея |
|
|
|
714 | 739 |
| АЗС | Альянс |
|
718 | 743,4 | Приличная столовая «Вояж», автомагазин |
| Шиномонтаж | Ночевка |
| 745,5 | Объезд ч/з п. Свободный |
|
|
|
| 780,6 | На объездной ч/з п. Свободный Закусочная «Отдых» |
|
| Ночевка |
| 781,7 | Трактир на развилке |
| Шиномонтаж |
|
753 | 800,0 | Конец объездной ч/з п. Свободный, магазин | АЗС | Роснефть |
|
794 | 844,5 |
| АЗС | Альянс |
|
796 | 846,8 | Грунтовка Асфальт |
|
|
|
844 | 895,7 | Асфальт |
|
|
|
891 | 944,3 | Кафе «Хуторок» эстакада | АЗС | Шиномонтаж | Ночевка |
920 | 973,8 | Грунтовка Асфальт |
|
|
|
939 | 993,5 | Грунтовка Асфальт |
|
|
|
999 | 999-1005 | Грунтовка |
|
|
|
967 | 1022,6 | дорого | АЗС | Альянс |
|
1024 | 1080,5 | Асфальт поворот на п. Магдагачи |
|
|
|
1096 | 1099 | Асфальт |
|
|
|
| 1114,2 | Конец асфальта |
|
|
|
1105 | 1164 | Кухня «Восток» «Русская кухня» магазин | АЗС | Шиномонтаж | Ночевка |
1198 | 1256 | Поворот на п. Сковородино |
|
|
|
1215 |
| Асфальт |
|
|
|
1217 | 1272,2 | Поворот на Бамовская Асфальт | АЗС |
|
|
1222 | 1278,4 | Кафе «Уют» 400 м от трассы — отменный борщ грунтовка Борщ так себе | АЗС | Шиномонтаж |
|
1274 | 1330,6 | п. Уруша | АЗС | Альянс |
|
1339 | 1396,5 | Развилка на п. Ерофей Павлович Кафе (ночью не работает) | АЗС |
| Ночевка |
1371 | 1430,3 | Часовня Святителя Николая |
|
|
|
| 1448,3 | Кафе «Жанна» |
| Шиномонтаж |
|
| 1465,2 | Кафе «Уют», очень стремно |
| Шиномонтаж |
|
1430 | 1486,7 | Кафе «Подорожник» |
| Шиномонтаж | Эстакада |
1441 | 1498,1 | Поворот на п. Амазар . Заправка полный бак | АЗС | Шиномонтаж |
|
1444-1607 |
| Асфальт |
|
|
|
1493 | 1542 | п. Семиозерье , Кафе, Доливка до полного бака, плохое топливо | АЗС |
| Ночевка |
1569 | 1591,4 | Поворот на п. Могочи, Кафе слева |
|
| ГАИ |
1684 | 1702 | Кафе слева | АЗС |
| Ночевка |
1750 | 1770-1777 | Асфальт |
|
|
|
| 1777,4-1793,7 | Асфальт |
|
|
|
| 1836,3 | поворот на п. Жирекен |
|
|
|
| 1816,5 | Асфальт перед Чернышевском 96,5 км |
|
|
|
1858 | 1881,6 | п. Чернышевск кафе, налево | АЗС | Шиномонтаж | Ночевка |
1888 | 1913 | Конец асфальта за Чернышевском |
|
|
|
1898 | 1923 |
| АЗС |
|
|
1910-1930 |
| Асфальт |
|
|
|
1922 | 1949 | Отель «Пламенный дракон» Кафе, душ, туалет | АЗС | Шиномонтаж | Ночевка |
1930-1945 |
| Грунтовка |
|
|
|
1945-1993 |
| Асфальт |
|
|
|
1956 | 1983,2 |
| АЗС |
|
|
1974 | 2001 | Асфальт |
|
|
|
1993 | 2021-2047 | Грунтовка |
|
|
|
| 2047,9 | Начался асфальт до г. Читы |
|
|
|
2105 |
| Кафе «У Ивановны», баня ремонт сколов |
| Шиномонтаж |
|
2108 | 2142,4 |
| АЗС |
|
|
2138 | 2172,9 | Читинское ГАИ кафе | АЗС |
| ГАИ Ночевка |
2155 | 2191 | Поворот на Читу ехать на Улеты-Иркутск | АЗС | Шиномонтаж | СТО |
|
|
|
|
|
|
|
| Трасса М — 55 |
|
|
|
| 0 | Выставляем одометр на 0 |
|
|
|
| 3 | Поворачиваем на Улеты, кафе «МАНЖИ» позы-20 руб.- 1 шт. |
|
|
|
56 |
| Кафе слева | АЗС |
| ГАИ |
59 | 55,7 |
| АЗС |
|
|
83 | 80 | слева | АЗС |
|
|
125 | 123,7 | п. Улеты, Кафе -дорого душ -120 руб. плохое топливо | АЗС | Шиномонтаж | Ночевка |
150 | 150 | Кафе «Нарасун» круглосуточно, Позы-20 руб. |
|
|
|
154 | 153,8 |
| АЗС | Шиномонтаж |
|
187 | 188 | слева | АЗС |
|
|
232 | 234,2 | Озеро Арей – 500 м. от дороги вправо |
|
|
|
320 | 325,3 | Кафе Петровскнефтепродукт | АЗС | Шиномонтаж |
|
322 | 327 | поворот на п. Хилок, кафе |
|
|
|
380 | 387 | Петровскнефтепродукт | АЗС |
|
|
438 |
|
| АЗС |
|
|
450 | 459,7 | Глазной родник — целебная вода, Кафе |
|
|
|
464 | 474 | п. Петровск-Забайкальский справа |
|
|
|
542
| 565 | п. Мухоршибирь ГАИ на скорость |
|
|
|
545 |
| п. Мухоршибирь на выезде | АЗС |
|
|
547 | 570,7 | Заправка «Подсолнух» круглосуточно магазин | АЗС | желто-зеленая |
|
599 | 623,5 | с. Десятниково магазин «Натали» |
|
|
|
626 | 651,7 | п. Шалуты, магазин «Спутник» с 9 до 20 разница по времени с Приморьем — 2 часа. | АЗС | Шиномонтаж |
|
| 675 | г. Улан-Удэ |
|
|
|
662 | 688 | г. Улан-Удэ ГАИ на выезде |
|
| ГАИ |
672 | 699 | Кафе «Кедр» с 8 до 24 |
|
|
|
| 704,4 | Закусочная «Тибет» — позы есть видеокамера |
|
|
|
| 704,4 | Закусочная «Багульник» — позы 25 руб. |
|
|
|
827 | 860 | п. Бабушкин – продажа омуля |
|
|
|
|
| п. Бабушкин на выезде | АЗС |
| ГАИ |
829 | 861 | Съезд к озеру Байкал |
|
|
|
834 | 867 | п. Клюевка– продажа омуля 30-50 руб. хвост за деревней кафе «Родник», набрать воды |
|
|
|
|
| п. Выдрино |
|
|
|
922 | 958 | Теплые озера | АЗС |
| Ночевка |
| 988 | п. Солзан |
|
|
|
1004 | 987,6 | Кафе «Сибирь» кухня и сервис на 5+ |
|
| Ночевка |
1008 | 992 | п. Байкальск | АЗС |
|
|
1047 | 1032 | п. Слюдянка центр |
|
|
|
1053 | 1037,2 | п. Слюдянка конец |
|
| ГАИ |
| 1041 | п. Култук на въезде | АЗС | № 143 слева |
|
1059 |
| Начало Иркутского перевала |
|
|
|
1085 | 1072 | Кафе «Каретный двор» |
|
|
|
1135 | 1123 | г. Шелехов |
|
|
|
1147 | 1136 | г. Иркутск |
|
| ГАИ |
| 1159,3 | г. Иркутск конец | АЗС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Трасса М — 53 |
|
|
|
55 | 1204 | Кафе «Фламинго» дешево | АЗС | Алекс | Ночевка |
69 | 1219 | п. Тельма кафе хорошие пельмени справа | АЗС |
|
|
74 | 1224,5 | п. Усолье-Сибирское справа ремонт и прокачка стоек, кузовной, двигателя | АЗС |
|
|
103 | 1256 | Кафе | АЗС |
| Ночевка |
225 | 1380 | Кафе, ООО ТК «АНТА» | АЗС | Шиномонтаж |
|
262 | 1417,7 | Поворот на п. Зима | АЗС | Иркутскнефтепродукт |
|
322 | 1478,5 | п. Куйтун | АЗС |
|
|
325 | 1482,8 | п. Куйтун | АЗС | на выезде |
|
346 | 1505 | с. Тулюшка грунт 3 км. |
|
|
|
388 | 1547 | п. Тулун | АЗС | на въезде |
|
399 | 1553 | В Тулуне сразу за мостом, р. ИЯ указатель Красноярск прямо, а нужно ехать по главной по асфальту налево | АЗС | на выезде Роснефть |
|
408 | 1569,2 | с. Булюшко пошла грунтовка кафе «У друзей» обклеенное купюрами |
|
| баня |
425 |
| Перед с. Будагово | АЗС |
|
|
427 | 1590,5 | конец с. Будагово, Кафе «Привал» |
| ретро УАЗ | Ночевка |
442 | 1605,6 | п. Шеберта Асфальт |
|
|
|
452 | 1612 | с. Вершина, Кафе «Мария» |
| Шиномонтаж | Ночевка |
467 |
|
| АЗС |
|
|
508 |
| Кафе «Фаворит» слева |
|
|
|
513 | 1675,5 | г. Нижнеудинск по указателям через р. Уда | АЗС | на въезде |
|
| 1681 | г. Нижнеудинск | АЗС | на выезде |
|
561 | 1726 | Объездная — грунтовка очень разбитая |
|
|
|
591 | 1752,7 | Асфальт |
|
|
|
| 1770 | Поворот на с. Алзамай |
|
|
|
608 | 1770 | Отель «У Петра» Кафе, туалет, душ | АЗС | Шиномонтаж | Ночевка |
|
|
|
|
|
|
| 0 | Отель «У Петра» Выставляем одометр на 0 |
|
|
|
624 | 17 | Объездная дорога |
|
|
|
626 |
| д. Облепиха |
|
|
|
634 | 25 | п. Разгон |
|
|
|
|
| По объездной |
|
|
|
652 | 43,6 | Конец хорошего асфальта |
|
|
|
| ч/з 50 км. | Поворот налево на основную. Асфальт 60,5 км. На развилке уходим направо |
|
|
|
| 65 | Указатель «Березовка» уходим направо |
|
|
|
| 66 | На светофоре уходим налево по указателю |
|
|
|
678 | 72 | Конец п. Тайшет |
|
|
|
681 | 76 | Выход на основную трассу Душ 50 руб., туалет, кафе приличное | АЗС |
|
|
687 | 81,2 | г. Бирюса |
|
| ГАИ |
728 | 123,6-129 | Грунтовка |
|
|
|
| 131,7 | Магазин «Сибиряк» асфальт очень убитый |
| Шиномонтаж |
|
736 | 133 | с. Нижняя Пойма дешево | АЗС |
|
|
743 | 140 | с. Елизоветка |
|
|
|
752 | 150 | с. Тины | АЗС |
|
|
756 | 154,3 | Перед АЗС поворот налево по указателю с. Поймо-Тины объезд убитого участка — 23 км |
| Только для легковых |
|
776 | 183,9 |
|
|
| ГАИ |
780 | 187,7 | п. Нижний Ингаш |
|
|
|
| 190,5 | п. Нижний Ингаш слева | АЗС |
|
|
| 241 | г. Канск Направо по указателю – ЦЕНТР и по городу |
|
|
|
| 251,5 | г. Канск выезд слева дешево | АЗС |
|
|
929 | 343,5 | на кольце (Красноярск –прямо) поворот налево Рыбное и через 40 км. п. Переясловка |
|
|
|
963 |
| Кафе «Смак» Красноярск нефтепродукт | АЗС |
|
|
1012 |
| ГАИ на пересечение сплошной |
|
|
|
|
| г. Красноярск на въезде |
|
| ГАИ |
Объезд по указателям
| г. Красноярск Мост 777 ч/з Енисей |
|
|
| |
г. Красноярск Авторынок |
|
|
| ||
г. Красноярск на выезде |
|
| ГАИ | ||
1107 |
| Выезд на М 53 |
|
|
|
1093 |
| Кафе «ОВНАН», магазин |
|
|
|
1100 |
| д. Сухая, Кафе и комплекс «Берлога» |
|
|
|
1116 |
| Кафе «Кемчуг» слева |
| Шиномонтаж | Ночевка |
1165 |
| поворот п. Козюлька |
|
|
|
1164 |
|
| АЗС |
|
|
1168 | 606 | Кафе, туалет, гостиница Поделки из бересты |
| Шиномонтаж | Ночевка |
1224 |
| г. Ачинск |
|
|
|
1236 |
| г. Ачинск конец слева | АЗС |
|
|
1249 |
| Кафе «ЯР» слева |
|
|
|
1265 |
| Кафе «М-53» слева |
|
| Ночевка |
1298 |
| Поворот на п. Тюхтет |
|
| ГАИ |
1381 |
| Кафе «Берлога» Гостиница, душ | АЗС | Шиномонтаж |
|
1418 |
| Кафе «У Ксюши» кухня 4+ баня | АЗС |
| Ночевка |
1425 |
| Кафе «Теплый стан», СТО Сибирский бензин | АЗС |
|
|
|
| п. Мариинск можно проехать ч/з город налево или по указателям по объездной |
|
|
|
1507 |
| п. Красный яр кафе «Три медведя» | АЗС |
|
|
1594 |
| г. Кемерово |
|
| ГАИ |
|
| Напротив дворца культуры шахтеров, указатель «Новосибирск налево» — но лучше ехать прямо и далее по указателям |
|
|
|
|
| г. Кемерово конец |
|
|
|
1664 |
| Столовая «Сосновая заимка» за г. Кемерово | АЗС |
| Ночевка |
1698 |
| Кафе «Ермак» гостиница | АЗС |
|
|
1731 |
| Поворот на п. Юрга |
|
| ГАИ |
1795 |
| Кафе «Вояж» | АЗС |
|
|
1862 |
| п. Мочище |
|
|
|
1879 |
| г. Новосибирск Объездная по указателям |
|
|
|
Примечание:
Под Читой небольшие участки грунтовки сменяются небольшими участками асфальта, при этом километражные столбики во многих местах неадекватные.