Мое путешествие с Сахалина в Красноярск на Toyota Lite Ace Noah

13.09.2011 | 21114 просмотров

Однажды прохладной осенью я заехал в гости к своим тестю с тещей и как-то, сидя за рюмочкой коньячка тесть предложил, а не рвануть ли нам летом на машине (Toyota Lite Ace Noah 1999 г.) в г. Красноярск к родственникам, всей семьей. Я вначале засомневался, все-таки путь не маленький, но, посоветовавшись со своей супругой и дочуркой (7 лет), решили, что эта идея интересна и заманчива, тем более, как нам посмотреть нашу страну, так быстро и недорого, в общем, все проголосовали «за», и я в том числе. Сборы были долгими и нервными, дату выезда выбрали на 7 июля.

И вот наконец наступила долгожданная дата, заранее созвонившись с диспетчером паромной переправы, которая нам сообщила, что мы должны быть в г. Холмске к 5:00. По приезду в порт мы пошли к диспетчеру для оформления билетов, цена на билеты нам на пять человек и авто вышла в 19 300 руб. и 13 000 руб. из них — оплата за авто. Оформив все документы, нас попросили подождать у въезда в порт, пока паром произведет разгрузку-погрузку и сможет нас принять на борт. Это ожидание нам вышло в пять часов, запустили нас на погрузку в 10:00, погрузка прошла без всяких проблем и наконец мы попали на борт парома «Сахалин 8». Отплытие парома произошло в 11:00, с морем и погодой нам повезло, было тепло и море было спокойное, поэтому до порта в п. Ванино мы дошли без приключений, движение парома от г. Холмска до п. Ванино составляет 14 часов, поэтому мы начали разгрузку в 1:00 ночи 8.07.11 г.

В п. Ванино, так как было уже поздно, мы ночевать не стали, а двинулись сразу из порта в путь.

8 июля

Выехав из порта п. Ванино, двинулись в первую очередь на АЗС заправиться до полного бака, представьте себе наше удивление, увидев, что на материке бензин АИ-92 стоит на рубль дороже, чем у нас на Сахалине, хотя они нам его и поставляют, далее мы двинулись в сторону п. Лидога. Когда мы вышли за пределы Ванино, мы поняли, что зря выдвинулись в ночь, так как дорога была вся в ямах и распилах. Проехав 40 км от поселка, мы все-таки не смогли увернуться от очередной ямы на дороге и пробили сразу два колеса, вот тут я подумал, хорошо, что тесть взял с собой две запаски, пока меняли колеса, нас не щадя атаковали мотыльки внушительных размеров, и мы потеряли час пути. Успешно заменив колеса, мы двинулись дальше, на 90 км. пути Ванино—Лидога находится единственная АЗС, там мы доливаемся до полного бака и выдвигаемся дальше, после АЗС начинается большой перевал, на котором ведутся ремонтные работы по прокладке асфальта, поэтому дорога на этом участке просто ужасная, местами асфальт и грунтовка отсыпанная скальным грунтом с приличными камнями. После перевала асфальт заканчивается и дорога становится более менее сносной грунтовкой…

…с узенькими мостиками. Рассвет мы встретили на грунтовке, грунтовая дорога длится на протяжении 150 км., за все это расстояние асфальт встречается дважды, один кусок — 13 км, а другой — 25 км…

…но около них ведется отсыпка скальным грунтом и трасса становится жестковатой.

По всему участку много интересных рек, в которых водится хариус.

Одна из них очень красивая горная река Гоббили, которая пересекает несколько раз дорогу. Проехав 270 км от п. Ванино, начинается асфальт, проехав по асфальту еще 60 км, мы подъехали к перекрестку Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск и п. Лидога, тут же АЗС, заправляем полный бак, заезжаем на шиномонтаж отремонтировать свои колеса и купить в магазинчике что-нибудь перекусить. На шиномантаже нас встречает какой-то товарищ из ближнего зарубежья (похож на армянина), я отдаю ему колеса и спокойно ожидаю, пока он поставит кордовые латки, наше ожидание продлилось два часа, у меня даже мысль приходила, чтоб его попросить отойти от станка и сделать все самому, но это еще оказалось не все, этот «товарищ», когда сказал цену в 500 руб., и причем колеса я сам ставил и снимал, мне хотелось его убить, но я молча сунул ему деньги и уехал с мыслью, что больше я к нему никогда не приеду. Дорога от Ванино до Лидоги у нас заняла 14 часов. Далее мы выдвинулись в сторону Хабаровска, трасса Лидога—Хабаровск составляет 214 км, на 10 км от Лидоги есть приличный отель и кафе…

…дороговато, но со вкусом. Двигаемся дальше на середине пути до Хабаровска есть поселок Маяк, там находится первый пост ГАИ и АЗС. Кстати, на посту тормозят всех без исключения и цепляются за каждую мелочь. После поста остается всего 100 км до Хабаровска, его мы объехали по объездной, чуть-чуть цепляя город.

Перед мостом через р. Амур тоже стоит ГАИ, там мы проехали без остановок и двинулись далее в сторону города Биробиджан. По дороге на Биробиджан ничего выдающегося не встретили, только несколько небольших деревень, до Биробиджана от Хабаровска — 190 км. К вечеру мы уже достаточно уставшие подъехали к повороту на Биробиджан и там нас тоже встречает пост ГАИ, после поста решаем искать ночлег. Не заезжая в город, двигаемся дальше и где-то через 10 км после поста ГАИ около дороги мы видим неплохое кафе-гостиницу «Пит-стоп».

И решили первую ночевку сделать именно там. Номера в гостинице неплохие, взяв семейный номер на трех персон за 1 500 руб., мы разместились в нем всей семьей, администрация была не против. Вот так прошел наш первый день на материке, проехали мы всего за день 750 км, и это с 1:00 до 18:00.

9 июля

Первая ночевка прошла хорошо, ничто не беспокоило, с утра решили заехать в г. Биробиджан, чтобы снять немного денег с банкомата, город сам небольшой, но интересный, цены там низкие, например, огурцы стоили всего 8 руб., а яйца — 25 руб. десяток. После мы двинулись в сторону г. Чита. Дорога до г. Чита в основном хорошая.

Но кое-где вскрыли асфальт…

…и идут дорожные работы. По дороге встречаются красивые реки и много попадается придорожных кафе (с недорогими ценами), населенные пункты в основном проходят в стороне от магистрали. Во второй день мы проехали около 1 000 км и остановились в приличном кафе-гостинице «Уют».

Номер в гостинице взяли двухместный, но просторный, за 1 500 руб. и, как обычно, разместились в нем все, хорошо, что у нас с собой был надувной матрас, расстелив его на полу, так и разместились.

10 июля

Следующий день начался как обычно: душ, завтрак и в путь. Проехав 400 км., решили перекусить в дорожном кафе, около поворота на п. Могоча, спокойно пообедав, мы снова трогаемся в путь и, проезжая 5 км, нас ожидал неприятный сюрприз — развалился правый передний ступичный подшипник, немного подумав, мы решаем заехать в п. Могоча для ремонта, двигаясь 10 км/ч на развалившемся подшипнике, до него от трассы 10 км. На въезде в поселке есть АЗС, только АИ-92 там стоит уже 29,50 руб. и далее по Забайкалью он поднимался до 32,50 руб., недалеко от въезда мы находим автомастерскую с прессом (как позже выяснилось, она единственная с прессом в поселке), и рядом магазин автозапчастей. Заходим в магазин, в нем стоит один парень и продавец, мы спрашиваем, есть ли у вас подшипник на «Т-Ноах», девушка, посмотрев у себя в компьютере, отвечает, к сожалению, нет, мы, немного расстроившись, объясняем девушке, что мы прибыли издалека, кто бы нам смог помочь в поселке, но она отвечает, что не в курсе, тут на нас обращает внимание парень и говорит, что в центре есть еще пара магазинов, на что мы ему говорим, что ехать уже не можем, так как подшипник совсем рассыпался, но он говорит, что ему по пути и он нас свозит.

Мы с парнем познакомились, оказалось, что его звать Максим. Приехав в очередной магазин мы снова ничего в нем не находим, но Максим говорит, ничего страшного, давайте я вас еще в один магазин свожу, мы с благодарностями, конечно же, соглашаемся. И так нас Максим возил по всему поселку, чтобы помочь нам, но ни в одном магазине не было нужного подшипника, ездили даже на авторазборку, но и там была только левая ступица, а нам нужна правая.

Совсем уж отчаявшись, мы уже думали, что кому-то придется на поезде ехать в г. Чита за запчастью, но сначала решили подобрать что-нибудь по размерам (узнав у друга размер подшипника). По размерам ничего не подобрали, нашли только один ниссановский подшипник, но он на 1 мм меньше и на 1 мм длиннее, решили взять его, и тут нас Максим тоже не бросил, свозил в магазин и вернул нас обратно к авто в СТО. Здесь я хотел бы сказать еще раз огромное спасибо Максиму, выручившему нас в такой затруднительной ситуации, Макс если ты читаешь этот рассказ, огромное тебе человеческое спасибо, есть все-таки на свете добрые люди, которые бескорыстно могут тебе помочь. Взяв ниссановский подшипник, мы примерили его к ступице, он оказался слишком мал, чтобы держаться в ступице и, порешив с автомастером, решили его заварить прямо в ступицу и добраться так до Читы, а там купить другие запчасти, так как больше нам ничего не оставалось. До Читы мы добрались на следующие сутки, заночевав не доезжая города у придорожного озера в палатках.

11 июля

Благополучно переночевав у озера, мы отправились далее в путь, до Читы нам оставалось около 300 км, их мы преодолели без приключений. Прибыв в Читу, мы поинтересовались у местных автолюбителей, как нам попасть на авторазборку, люди читинские нам быстро объяснили, где лучше всего поискать запчасти и как туда добраться. Приехав на первую авторазборку, мы узнали, что у них нет нужной нам ступицы, тогда мы их попросили узнать по телефону, где есть нужные нам детали, и они охотно согласились, так мы через десять минут уже двигались через центр города на очередную авторазборку, любуясь его красотами, на которой нас уже ждали с нашей ступицей. Приехав на стоянку, мы узнали, что ступица в сборе вместе с суппортом стоит 4 500 руб., купив ее, мы там же и заменили, взяв недостающий инструмент на стоянке, правда, нам его поначалу не давали, дескать, мы его можем украсть, но когда я предложил оставить в залог паспорт, они охотно согласились и сказали, что мы можем взять любой инструмент, который нам необходим. Успешно поменяв ступицу, мы двинулись далее, отъехав немного мы поняли, что во вновь приобретенной ступице подшипник тоже долго не протянет, поэтому мы, заехав в магазин и купили новый подшипник с сальником, после мы уже более не задерживались в Чите и двинулись в Бурятию к г. Улан-Удэ. Покинув Забайкальский край мы въехали в Бурятию.

После того как мы проехали эту стелу, асфальт сразу ухудшился. В Бурятии, видимо, бывает очень жарко, так как асфальт был весь продавлен автомобилями и получилась приличная колея с кочками и провалами. По Бурятии, встречаются на холмах местные святые места…

…с повязанными ленточками и скамейками (видимо, для молитв). По Бурятии мы двигались без проблем и следующую ночевку мы решили сделать немного не доезжая до г. Улан-Удэ, примерно 60 км, так же на природе в палатках.

12 июля

Благополучно переночевав, мы тронулись далее, проехав около десятка км, мы увидели крупную реку Селенга и немножко расстроились, что вчера до нее не доехали и не остановились на ночевку на ней, но утром мы решили не останавливаться, а двигаться далее через Улан-Удэ…

…на великое озеро Байкал. После г. Улан-Удэ стоит пост ГАИ, по дороге в деревнях попадаются красивые церкви.

До Байкала от Улан-Удэ где-то 300 км. Приехав на Байкал, мы поразились его большими размерами и прозрачной водой.

Выездов к озеру немного, так как там проходит железная дорога, как раз между озером и трассой, один такой съезд находится сразу на въезде в п. Клюевка (834 км по дорожному знаку). Вдоль всего Байкала встречаются торгаши с кедровыми шишками и местной рыбой.

Омуль,…

…на вид похож на сельдь, но на вкус гораздо нежнее, он очень вкусный горячего копчения и свежего посола, всем советую попробовать, а вот холодного копчения нам продали его очень соленым. Ловят омуля сетями, местные говорят, что на удочку он не клюет. Дорога вдоль озера более менее нормальная, но местами тоже подуставший асфальт. На Байкале есть п. Байкальск.

Сразу за поселком пост ГАИ, далее п. Култук и после него начинается высокий затяжной перевал (80 км) до г. Иркутска. Проштурмовав перевал, мы случайно проскочили объездную на Красноярск и, решили не разворачиваться, а проехать через город Иркутск. Иркутск нам не понравился из-за своей грязи и загазованности, движение в городе ужасное, все куда-то спешат, в общем приятного мало. После Забайкалья топливо заметно подешевело (АИ92 27-26 руб.) и дешевело далее. На выезде из города решили купить арбуз у местного торговца армянина, так он подсунул нма самый неспелый (белый внутри) и невкусный арбуз. Отъехав 300 км от Иркутска, решили устроить последний ночлег, все так же на природе около небольшого заброшенного карьера.

13 июля

На карьере мы отдохнули неплохо, водичка была теплой, поэтому немного даже искупались. Проснувшись, как обычно, немного позавтракав, мы поехали далее, оставалось на всего 700 км до г. Красноярска. Дорога кое-где капитально ремонтируется, поэтому попадаются небольшие куски грунтовки…,

…но в целом трасса хорошая. Есть там по трассе районный центр, п. Нижнеудинск называется.

Так вот там центральная дорога совсем разбита.

Складывается такое впечатление, что местные власти не могут договориться, чья это дорога, то ли федеральная, то ли городская и поэтому никто за ней следить не собирается. После Нижнеудинска снова вполне нормальный асфальт, далее подъезжаем к г. Канск.

Здесь власти за городскими дорогами следят.

От Канска до Красноярска нам остается всего около 200 км, и мы решаем, что появляться у родни в таком виде будет не совсем прилично, поэтому останавливаемся, чтобы привести себя в порядок и заодно перекусить. После остановки мы в приподнятом настроении двинулись в Красноярск и через пару часов, наконец, прибыли к конечной точке нашего путешествия, на одометре за этот путь у нас получилась цифра 5 000 км.

Красноярск город красивый.

Много чего в нем интересного.

Отличный зоопарк, неплохой краеведческий музей и т.д.

Так же мы съездили в Хакасию.

Отдохнуть на лечебных озерах.

Туимский провал образовался из-за того, что там производилась добыча полезных ископаемых с использованием шахты, но местное правительство посчитало, что это очень дорого, и решили взорвать штольни и производить добычу открытым путем, но после взрыва все штольни провалились, образовав огромный провал. На фото просматриваются старые штольни и сверху находятся люди, которые за определенную плату запустят вас с тарзанки в провал.

Озеро Тус считается самым лечебным, так как в нем очень много природных солей, если лечь на воду, вы не сможете утонуть из-за соли, а так же в нем на дне много косметической голубой глины.

Озеро Итколь считается заповедным, так как из него берут воду для снабжения местных поселков Шира и Жемчужный, поэтому к нему проезд закрыт и рыбачить в нем нельзя даже на удочку, хотя местные жители говорят о богатой там флоре и фауне.

Вот такое у нас получилось путешествие, все остались довольны, обратная дорога прошла без приключений и за семь суток мы добрались до дома.

P.S. Ниже прикладываю информацию для тех, кто собирается тоже покататься по материку, может пригодиться. Тут имеющиеся на трассе АЗС, ГАИ и кафе, но информация верна примерно на 95%, так как взята из старых источников.

Км

Поворот на п. Найхин

Поворот на с. Троицкое

Поворт на с. Майома

Поворот на с. Славянка шимонтаж, мотель дорого но качественно, кафе

п. Лидога шиномонтаж, магазин

п. Тамга

298,3-302

329,8

п. Дальнегорск магазин, кафе «Валерия»

с. Пожарское

615,2

п. Хор конец

Объезд Хабаровска вариант № 1

После поселка ХОР через 10 км. поворот направо указатели «Бичевая» через 37 км.

выезжаем на развязку и едем 98 км до поста ГАИ налево и поворота на

Князе Волконское далее 29 км до

п. Тополево и за ж/д переездом направо

г. Хабаровск пост ГАИ на мосту ч/з Амур

Объезд Хабаровска вариант № 2

п. Зоевка конец

п. Сосновка

674,4

г. Хабаровск

ГАИ

За заправкой поворачиваем направо указатель – Комсомольск ч/з ж/д линию по авиадуку

Проходим Ильинка- Птицефабрика

Указатель на Камсомольск –прямо на светофоре

Слева ж/д –Локомотивное депо указатель – центр. Проходим оранжевый магазин «Стройка» и направо мимо Рынок Многорядов За светоформ указатель

Биробиджан -прямо Ул. Шелеста Евросеть

направо ч/з трамвайный путь – и направо

Ильинка- проспект 60-лет Октября- ул. Большая -Ул. Шелеста -ул. Тихоокеанская

Столовая «Восток»

390-443,9

Асфальт

Закусочная «Дом у дороги»

443,5

781,7

Трактир на развилке

800,0

Конец объездной ч/з п. Свободный, магазин

844,5

1330,6

п. Уруша

1396,5

Развилка на п. Ерофей Павлович Кафе (ночью не работает)

1430,3

Поворот на п. Амазар . Заправка полный бак

1444-1607

п. Семиозерье , Кафе,

Доливка до полного бака, плохое топливо

1591,4

СТО

Трасса М —  55

Выставляем одометр на 0

Поворачиваем на Улеты, кафе «МАНЖИ» позы-20 руб.- 1 шт.

Кафе слева

55,7

123,7

п. Улеты, Кафе -дорого душ -120 руб.

плохое топливо

Ночевка

Кафе «Нарасун» круглосуточно, Позы-20 руб.

153,8

Заправка «Подсолнух» круглосуточно магазин

желто-зеленая

623,5

с. Десятниково магазин «Натали»

651,7

п. Шалуты, магазин «Спутник» с 9 до 20 разница по времени с Приморьем —  2 часа.

г. Улан-Удэ

г. Улан-Удэ ГАИ на выезде

Кафе «Кедр» с 8 до 24

704,4

Закусочная «Тибет» —  позы

есть видеокамера

Закусочная «Багульник» —  позы 25 руб.

п. Бабушкин – продажа омуля

п. Бабушкин на выезде

Съезд к озеру Байкал

п. Клюевка– продажа омуля 30-50 руб. хвост

за деревней кафе «Родник», набрать воды

п. Выдрино

Кафе «Фламинго» дешево

Алекс

Ночевка

п. Тельма кафе хорошие пельмени справа

1224,5

п. Усолье-Сибирское справа ремонт и прокачка стоек, кузовной, двигателя

Кафе

с. Тулюшка грунт 3 км.

п. Тулун

на въезде

В Тулуне сразу за мостом, р. ИЯ указатель Красноярск прямо, а нужно ехать по главной по асфальту налево

1569,2

с. Булюшко пошла грунтовка

кафе «У друзей» обклеенное купюрами

баня

Перед с. Будагово

1590,5

конец с. Будагово, Кафе «Привал»

ретро УАЗ

ч/з 50 км.

Поворот налево на основную. Асфальт 60,5 км. На развилке уходим направо

Указатель «Березовка» уходим направо

На светофоре уходим налево по указателю

Конец п. Тайшет

с. Елизоветка

с. Тины

154,3

Перед АЗС поворот налево по указателю с. Поймо-Тины объезд убитого участка —  23 км

Только для легковых

251,5

г. Канск выезд слева дешево

343,5

на кольце (Красноярск –прямо) поворот налево Рыбное и через 40 км. п. Переясловка

Кафе «Смак» Красноярск нефтепродукт

г. Красноярск на выезде

Выезд на М 53

Кафе «ОВНАН», магазин

д. Сухая, Кафе и комплекс «Берлога»

Кафе «Кемчуг» слева

поворот п. Козюлька

АЗС

Кафе, туалет, гостиница Поделки из бересты

г. Ачинск

Кафе «У Ксюши» кухня 4+ баня

Кафе «Теплый стан», СТО Сибирский бензин

АЗС

п. Мариинск можно проехать ч/з город налево или по указателям по объездной

п. Красный яр кафе «Три медведя»

г. Кемерово

ГАИ

Напротив дворца культуры шахтеров, указатель «Новосибирск налево» —  но лучше ехать прямо и далее по указателям

г. Кемерово конец

Столовая «Сосновая заимка» за г. Кемерово

Кафе «Ермак» гостиница

Поворот на п. Юрга

Кафе «Вояж»

п. Мочище

г. Новосибирск Объездная по указателям

Примечание:

1. Показания одометра на каждой машине свое (даже две машины, идущие вместе, имеют погрешность в несколько километров).
  2. Точность измерения по километровым столбикам может составлять до 500 км.
  3. Рабочий график пути постоянно обновляется в связи с изменением состояния трассы и не все объекты еще удалось привязать к километровым столбикам, т.к. местами их просто нет.
  4. Здесь указаны только те кафе и заправки, которыми приходилось пользоваться за время поездок.  Реально их гораздо больше, записать их все невозможно, да и не нужно.
  5. Периодическое обнуление одометра машины и отсчет с нуля позволяет снизить погрешность измерений.

Под Читой небольшие участки грунтовки сменяются небольшими участками асфальта, при этом километражные столбики во многих местах неадекватные.

таблица жесть :)
нафиг так замарачиваться, взять с собой денег нормально и все.
Если у тебя нет машины, значит у кого то их две...

АХ
совгаванская трасса не такая страшная. асфальт да, пропилили и разбили. лесовозы бегают-фигли. я ее проходил до Хабаровска за 6.30 -7 часов. колеса запасные нужны, тк шиномонтажка никакая - а что вы хотели в тайге. в кафе опасные блюда не покупать.а далее легенды трассы известны.
Никакого этикету, в натуре.
Свинина четвертинами, лук зеленый. натуральное хозяйство. В личку.

Киров

Хорошо прокатились...Молодцы!!!

Ну классно молодец

да с асфальтом в стране напряженка
Оооо. Депрессия? Давно не виделись! Проходи! Чай, кофе или сразу водочки?

Молодцы серьезное путешествие

татарстан
"Здесь указаны только те кафе и заправки, которыми приходилось пользоваться за время поездок. Реально их гораздо больше, записать их все невозможно, да и не нужно."

что-то непонятно? вы, что, всю дорогу только и делали, что буквально в каждой кафешке кушали и на каждой заправке заправлялись?

Не малый путь Вы приодолели однако...

Синяя церковь находится в поселке "Тельма" между Усольем-Сибирским и Ангарском.
Зима это город хоть и не тянет...
IPSUM, SXM10G, 1998 год

Катанулись нормально, Но цыфры думаю некчему.Церквуха точно в Усолье никак не в совхозе
ниссан Х-ТРЕЙЛ, 2002г.

Ирк. и обл.
Голубая церковь находится в Тельме! А прокатились неплохо, молодцы.
Кировичок:
.....После г. Улан-Удэ стоит пост ГАИ, по дороге в деревнях попадаются красивые церкви..... Голубая церковь, насколько я знаю, находится в г.Усолье-Сибирском. Не такая уж и деревня
эта церковь в пос. Тельма

До Байкала от Улан-Удэ где-то 300 км.
По автодороге, от Улан-Удэ до Байкала чуть более 100 км.

Иркуцк
Зачем вывешивать таблицу перегона к своему сообщению? Можно было ссылку дать.

По сообщению автора, асфальт вскрывают. По всей видимости Вова ехал на Калине по временному уложенному асфальту, лишь бы глаза замазать, а теперь начали делать.

Новосибирск <-> Сургут
Молодцы, отлично съезили!:) А табличка взята из ветки про перегон и информация там значительно устарела... https://forums.drom.ru/peregon/...
Мои отзывы: Subaru Impreza 2007, Nissan AD 2001

фотки - абзац полный!!!

автор сходи на курсы фотографов что ли

Fitavod:
Зачем вывешивать таблицу перегона к своему сообщению? Можно было ссылку дать. Иркутское движение не понравилось... да уж не айс, но и не тормоза Южно-Сахалинские (два года там бываю в командировках и не могу привыкнуть).
Да ваше иркутское "движение" не одному мне не понравилось, в своё время, как я погляжу...
Люди, ездите по объездной - по указателю на Новосибирск перед Шелеховым, и будет вам счастье! Дабы не тащится по убогому иркутскому покрытию и не напрягать местных шумахеров своей заторможенностью и широко открытым ртом...

macGregor:
фотки - абзац полный!!! автор сходи на курсы фотографов что ли
Ещё один Сапаров детектед?

Черногорск

Интересное путешествие! Только фотки какие-то странные - то ли все сделаны из окна машины, то ли оптика не в порядке. А вместо таблички надо было карту гугловскую с метками разместить. А вообще молодцы!
Каких феев заказывали, такие и фокусы будут
F**K Роснефти и Газпрому. Езжу на электричестве.

СССР
Молодцы! Понравился отчет! 5

38-25-47
Сообщений: 20043
Кировичок:
И Нижнеудинск не поселок, а город! :)
Друг за друга если надо
Вступим в драку, и умрем.
И за это нам награда:
Вместе весело живем!

однако, не кислый ценник за паром получился... :(
Хорошо там, где меня нет… Но ничего, я и туда доберусь!

Но кое-где вскрыли асфальт…))))
это кое-где еще старая федералка осталась))))))
Да,паром еще как не кислый!)))))))))))))
Лексус GX470

Даже фото Байкала нет(

TimonS:
Не в Усолье - Сибирском, а в поселке перед Усолье (хоть из тех краев, а название поселка уже забыл...). И Нижнеудинск не поселок, а город! :)
поселок Тельма, ребята!

Алтай,Новоалтайск.
............. и правильно,что таблицу прикрепили,не все же ветку перегон читают.
Спеша заработать на жизнь, не забудь просто пожить.

Алтай,Новоалтайск.
DenisIrkutsk:
Даже фото Байкала нет(
Читай и смотри внимательней)))............... .три фото Байкала присутствуют..
Спеша заработать на жизнь, не забудь просто пожить.

Сахалин
Рад за земляков Молодцы!!!!! Классное путешествие, вот только жаль что подшипник подвел, намучились вы с ним. А так очень познавательно получилось, как-нибудь тоже рвану по нашей необъятной России!!! У меня есть вопрос, ценник на перевозку авто на пароме, это за автобус или любых габаритов авто???
Grande g 3.0

8-924-270двачетырепятьшесть

многие города названы поселками:) например г. Байкальск, а не поселок, г.Слюдянка..:) повнимательней надо быть, местным может не понравится:)

Нягань
Молодцы,хороший и позновательный ОТЗЫВ!!!

Большой Камень
Моя любимая вонючка :)
Nissan Skyline 2.0 GT 1998 --> Honda Fit 1.3 2002 --> ???
Мои отзывы: Honda Fit 2002, Nissan Skyline 1998

Сахалин (Холмск)
Celsior65:
Ценник зависит от длины авто.
A_ST:
однако, не кислый ценник за паром получился... :(
Конкурентов нет, вот и лупят по полной программе. А теперь прикинте сколько стоит фуру провезти, поэтому и цены на Сахалине заоблачные.
Смотрю Ванино-Лидога уже 211 км асфальта. Ездил в 2005г. во Владивосток- было около 120км, значит строят дорогу потихоньку. Получается что к 2020-му году может и достроят,))) хотя когда-то обещали к 2008г.(
Молодцы, отзыв понравился, да и фотки нормальные, хоть и не профессиональные)
TLC PRADO GRJ150L '2010

Самарская область
Позновательно очень!

Спасибо за отзыв. Интерессно было почитать и намотать на ус некоторые моменты вашего путешествия. Я сам планировал на Байкал этим летом, но с работы не пустили.

Но информация все равно пригодится так как на следующий год теперь планирую рвануть. Спасибо!
トヨタカローラ
トヨタプレミオ
三菱アウトランダー
Мой отзыв: Mitsubishi Outlander 2007

Красавчеги !

Распиарил наш край!
Годами люди живут,всего этого не видели..
Если ваши факты противоречат моей теории, тем хуже для ваших фактов.

Артём

toyota corona premio, 00 г.в., 4A-FE
honda cr-v, 97 г.в., B20B,

Bratsk
346 1505 с. Тулюшка грунт 3 км.

Да в самой Тулюшке самый лучший асфальтовый участок с хорошим ночным освещением, вся бы трасса такая:-)

Зачётно прокатились, молодцы!
А мы почти также прокатились нынче: Красноярск-Приморье-Сахалин. Из Красноярска выехали вечером 22 июля.
Поправочка про п.Маяк: утверждение, что гайцы тормозят там всех подряд - неверное. Ни туда, ни обратно нас не останавливали, хотя гаец оба раза пристально нас разглядывал.
X-Trail 2005 Elegance, 2.5л, 4АКПП
travel.drom.ru/8148/

Голубая церковь находится не в Бурятии, а уже после г.Иркутска в п.Тельма недоезжая несколько километров до г.Усолье-Сибирское.

Rastabarabasta:
Насколько я могу судить, в Новосибирске шумахеров не меньше, а может быть даже больше, чем в Иркутске. Гоняют не чуть не лучше и ни чуть не хуже, чем в Иркутске. Знаю на своем, к сожалению печальном, опыте...

IgorAP:
Вопрос к автору, как можно судить о городе и его населении приехав туда единожды и проехав по городу 15-20 километров при этом проезжая по окраинам города?

Хороший подробный отыв, приятно читать и смотреть.

Спасибо всем за добрые слова в наш адрес, а фотографии действительно некоторые сделаны из окна автомобиля, поэтому такие не качественные и прошу прощения за перепутанные города с поселками)))
Hour76:
Про население я ни чего не писал, я сужу то что я увидел, а не то как вам там живется , поэтому и написал что НАМ там не понравилось, у каждого может быть на этот счет свое мнение. Может я бы и поменял свое решение, если бы пожил там не много, но увы этого не произошло, так что извините если огорчил, я этого не хотел.
Мой отзыв: Toyota Wish 2005

Собираюсь сам поездить по стране и с 2008-го делаю легенду путем копирования цитат по маршруту. Я то может и г...н, но не могут быть такими все, кто проезжал через этот город.
Вот блок цитат путешественников по Иркутску:

Иркутск — город деревянный. Ехать приходится через город, но проезд несложный. После поста ДПС начинайте считать светофоры. После шестого по счету светофора перестройтесь в левый ряд, сверните налево на первом повороте около парка и езжайте прямо по главной, пока не увидите виадук над дорогой. Проехав под виадуком, нужно свернуть направо и въехать на этот виадук. Далее только прямо до выезда из города. Следует помнить, что в Иркутске не принято пропускать автомобили при поворотах и перестроении. Они шаркаются бамперами, бьются зеркалами, но упорно лезут вперед, не давая перестроиться из ряда в ряд. Транзит через город — ужасный, указателей мало. Есть совсем смешной поворот налево, на маленькую улочку с бульваром, этот поворот вообще проехать проще простого. Многие говорят, что ездить во Владивостоке невыносимо и что культуры движения нет никакой, эти многие, видать, вообще ничего не видели, в Иркутске и на прилежащих к городу дорогах движение можно назвать, как минимум, бешеным. Такое впечатление, что по зеркалам абсолютно никто не смотрит, много раз было так, что еще бы чуть-чуть и приехали. Обгоняют через сплошную на подъеме перед закрытым поворотом, соответственно по всей трассе венки и могилы. Во Владике тоже не айс, но хоть пропускают, забегая наперед, можно точно сказать, что нигде так не пропускают, как во Владе, такое ощущение, что народ лучше до упора будет ехать, но принципиально не уступит, глупо это как-то! Здесь же много ослов, обгоняющих по обочине с буксом, возникает непреодолимое желание догнать и в рыло дать за камни, которые при таком обгоне летят в лобовуху. Но благо, стекло выдержало всех придурков!
Иркутск — город с самым невоспитанным и некультурным движением из всех городов, которые я проезжал в эту поездку, и которые проезжал ещё до этой поездки раньше (включая Москву). Светофоры там — постольку поскольку. Все всё равно несутся на красный свет, сигналят, подрезают. Знаков приоритета вообще нет (точнее, они есть, но для тамошних водителей они, как бы не существуют). Главной всегда считается та дорога, которая главная по мнению местных автомобилистов, и точка. Ужас! Я ехал и думал, скорее бы проехать этот город. Причём, был одиннадцатый час вечера. Сложно представить, что там творится в час-пик.

Щас я всех научу, как прекрасно ездить по Иркутску.
По правилам и знакам ездить не принято. Все ездят, как считают нужным. Это факт, своего рода местная специфика. НИЧЕГО с этим сделать нельзя. ВСЕ ЕЗДЯТ ПО ПОНЯТИЯМ. игнорировать любую власть и любые правила - наша традиция: Иркутск очень старый город, многие поколения живут под лозунгом "до Бога высоко, до царя далеко" и "Тайга- закон, медведь - хозяин". Следовательно. Поскольку "понятия" Вам не известны - едьте себе тихонечко, давайте дуракам дорогу, в сложных ситуациях едьте с аварийкой. И все будет прекрасно.

А вот к примеру Новосибирск и так есть по каждому городу.:
Новосибирск — это мега-город! Он огромный. :) Я даже подумал ненароком, а не в Москву ли мы приехали, уж очень он здоров, пробки, иномарки, здоровые дома, люди, метро вокруг. :) Еще мы купили в местной «Пятерочке» лимонад, который я полюбил еще с прошлой поездки на Алтай. Купили лимонада Волчихинского пивзавода бутылок 35. Пообщавшись с туристами, выяснил, что рядом с площадью Ленина есть Краеведческий музей. Настроил навигатор на площадь и без проблем проехал, остановился возле загса. Оставил автобус любоваться на брачующихся, которые то подъезжали, то отъезжали от загса, такие нарядные и торжественные. А сам пошел любоваться городом, с камерой в руках. Конечно же, я нашел и музей, а в нём скелет мамонта «Матильды» и ещё много чего, погулял по центру города, любовался красивыми зданиями. Из местных достопримечательностей выбираем зоопарк и не ошибаемся в выборе. Зоопарк большой и ухоженный, очень много разнообразных животных. Зоопарк впечатляет своими размерами! Имеется здесь даже небольшое озеро для водоплавающих птиц. Животные содержатся в достаточно просторных и чистых вольерах, на посетителей особого внимания не обращают. Запомнились львы — все они спали. Всем рекомендую. Три часа проведенные в нем пролетели незаметно, ушли под самое закрытие.

Отличное путешествие!

ребят кто поедет ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ-РЕСП.БАШКОРТОСТАН И ОБРАТНО в начале лета собираюсь,пишите serega-alekseev@ http://list.ru