|
После принятия закона о повышении таможенных пошлин на ввоз поддержанных иномарок прошло уже почти пять месяцев. За последние годы очень повысился спрос на поддержанные иномарки с правым рулем, можно сказать, что японский автомобиль для большого количества людей стал народным. Что изменилось за это время на автомобильном рынке г. Красноярска? Как дальше будут ввозится автомобили? И будет ли запрет на ввоз правого руля? Такие или похожие вопросы не раз задавали люди, которые уже имеют в пользовании или хотели бы купить себе японский автомобиль. Не секрет, что японский автомобиль, привезенный к нам в Россию, приходит с дефектами кузова, которые устранили в Японии либо устраняют у нас в России. Несмотря на это, японский автомобиль не становится менее популярным, так как техническая сторона автомобиля находится на высоком уровне, предлагаемый модельный ряд очень большой, безопастность, комфорт и стоимость автомобиля подходит большому кругу людей. Самым большим поставщиком японских автомобилей является Приморский край. На рынке г. Уссурийска и г. Владивостока выставлено больше всего предложений о продаже японских автомобилей.
Последний визит в Владивосток был седьмого апреля 2009 г., прямой рейс из Красноярска, без посадки в Хабаровске, и стоимость дешевого билета на самолет очень обрадовала.
Самолет прилетел вовремя, во Владивостоке стояла прекрасная погода. Через два часа после размещения в гостинице мы были на авторынке «Зеленый угол». Наша компания была из четырех человек, которые не первый раз были на Дальнем Востоке и не новички в автомобильном мире.
На самом рынке царила тишина, большого скопления людей и ажиотажной обстановки не наблюдалось. Как всегда на входе группа лиц предлагала заманчивые предложения о покупке автомобилей, своего рода аукционные пирамиды и лохотроны, клиентов у них не было. Цены у продавцов рынка на машины написаны в долларах, хотя при расчете берут рубли, курс считают по Центробанку, но не все. Нас интересовали определенные модели автомобилей, в основном из серии Toyota, которые на данный момент являются самыми популярными, очень хотелось увидеть автомобили со свежего привоза, выпуска 2004 г. и более. Чтобы вам было интересней и понятней, некоторые фотографии сделали на память.
Toyota Runx, 2006 г.,12900$
Toyota Ractis, 2006г.,11000$
Цены на автомобилях конечно написаны с торгом, торг обычно составляет 100$-300$, больше скидки не ждите, так как продажей машин занимаются продавцы, а телефон своего босса они давать не хотят, это их заработок.
Получить большую скидку — это не маловажный фактор, ведь нас как раз интересует хороший автомобиль и подешевле, когда вы знаете непосредственно хозяина, плюс долговременное сотрудничество с ним, цена для вас будет значительно ниже. Пройдя по рынку становится ясно, что привоз автомобилей небольшой, это машины с объемом двигателя до 1500 куб. см. Остальные объемы пока не везут, поднятия доллара и принятие закона сильно повлияли на ввоз японских авто.
В принципе ограничение ввоза на авто со старыми годами, до 2004 г., является правильным решением, за последнее время автомобилей на наших дорогах сильно прибавилось. Автомобиль стал доступней, но разве это плохо. Вспомните времена когда не у всех были сотовые телефоны, а сейчас?
Toyota Ist, 2004 г.,9900$
Многие хотели, чтобы автомобиль был средством передвижения, а не роскошью. К сожалению Япония занимает лидирующее положение на автомобильном рынке на данный момент, а не Россия, и она нам предлагает свои последние разработки. Уже многие не хотят ездит на автомобиле с механической коробкой передач, хотят, чтобы в салоне был полный электропакет, летом было не жарко, не хотят тратить деньги на большой расход топлива, предпочитают экономичные авто.
Toyota Vitz, 2005г.,7800$.
Но вернемся на рынок Владивостока, из свежего привоза нам попалось не больше тридцати машин, привезенных по новым таможенным пошлинам. Пообщавшись с продавцами и посмотрев на рынок своими глазами, мы поняли, что пока не изменится курс доллара, привоза машин в таком количестве, как раньше, не будет. Многие продавцы хотят продать свои старые автомобили, которые были растаможены до принятия закона, некоторые ждут лета в ожидании появления покупателя. Многие до сих пор держут деньги в долларах и ждут, ждут и ждут…
Toyota Belta, 2006г., 10500$.
Mazda Demio, 2007г., 10700$.
Во Владивостоке мы были три дня, на второй день почти все определились со своими моделями, осталось только поставить машины на отправку и приготовиться к дороге. Отправка автомобилей не заняла много времени, вагоны были, цены стали намного ниже, но только для постоянных клиентов. На обратном пути хотелось взглянуть на таможенный склад, смотрите сами, есть фото.
Склад оказался практически пустой. Действительно, чудес не бывает, поступления японских автомобилей в ближайшее время пока не будет, хотя сейчас про это никто не знает.
Протяженность маршрута Владивосток — Красноярск — 5 300 км. Из Владивостока мы выехали во второй половине дня. На выезд из города уходит очень много времени. Теряется время на прохождение досмотра на постах ДПС, транзитные номера почти у всех просроченные, продлить во Владивостоке их — целая проблема. За просроченный транзит можно за дорогу насобирать немало штрафов, в нашем случаи, один день — один штраф. Интенсивность движения и довольно узкая дорога с запрещающими знаками обгона, продолжается до самого Спасска-Дальнего, а в общем дорога до Хабаровска проходит быстро.
Скорость движения составляет в среднем не больше 120 км/час. Вспоминая прошлогодний ремонт дорог, до Амурской области мы добрались успешно, поскольку до п. Облучье уже положили асфальт и открыли прямую дорогу без заезда в Биробиджан.
Первые проблемы начинаются на федеральной трассе, коротко — федералке. Скальные породы камня при даже небольшой скорости могут быстро лишить вас способности передвигаться. Мы не стали исключением, за всю дорогу мы отремонтировали три колеса и одно выкинули.
Федералка стала значительно лучше, но темпы строительства дороги сильно снизились, еще много километров остается плохой дороги, не говоря уже про асфальтное покрытие. За ближайшее лето асфальт положат еще на 100-200км., не более, если весь участок бездорожья составляет около 1500 км., это очень маленькая часть того, что нужно сделать.
Но будем надеется, что скоро до Владивостока будет асфальт.
Федералка подходила к завершению, было ясно, что машин на дороге стало значительно меньше, не было перегона с рынка Уссурийска, поскольку нас никто не догонял и мы никого не обгоняли. Кафе на трассе работали, но посетителей практически не было. За всю дорогу мы насчитали три автовоза и около двадцати японских машин из Владивостока. Когда нам навстречу попался красноярский автовоз мы были приятно удивлены и поражены. Водитель автовоза Юрий вез японские автомашины во Владивосток из Питера, фирма обанкротилась и машины нужно было вернуть обратно.
Мы не поверили, что такое возможно. Попрощавшись с Юрой, еще долго обсуждали по рациям сложившиюся ситуацию. Кстати, рация очень удобное устройство и необходимое для путешествия. Собираясь в дорогу компанией, не пожалейте денег и приобретите ее, поверьте, дорога будет короче и веселее.
Ну вот и асфальт. Он начинается перед Читой за сто километров, дорога оставляет желать лучшего, здесь начинается цивилизация, появляются сервисы, живут люди. От Читы до Улан-Удэ прекрасная дорога, хороший асфальт и быстрое прохождение участка. Пять часов и мы в г.Улан-Удэ, удачно проехали пост ДПС, и вдруг к нам пристраивается Mitsubishi Lancer черного цвета с интересными номерами.
Мы подъехали к кафе, «Lancer» останавливаться не стал, проехал немного дальше, развернулся и медленно поехал обратно, рассматривая нас через тонированные стекла. Нас это нисколько не насторожило, самые нехорошие места мы уже проехали. Это по-прежнему Уссурийск и Хабаровск, но в эту поездку там было все спокойно, усиленные наряды ГИБДД делали свое дело. Больше «Lancer» никто не видел, доставать оружие не пришлось, в нашем арсенале был пистолет «ОСА», помповое ружье «Maveric», «Сайга-410К» и фоторужье «Nikon D60», все оружие самообороны.
На Байкале было пасмурно, казалось, что скоро пойдет снег. Но тучи прошли стороной, лишь слегка сделав дорогу мокрой. Первый указатель до Красноярска был за Иркутском, последние 980 км. На душе было радостно, сегодня поздно вечером будем дома. Участок дороги Иркутск — Красноярск не самый простой на нашем пути, на этом отрезке за последнее время закрыли стационарные посты ДПС, дорога не контролируется никем, пост в г. Зима вообще продается.
Плохая дорога в Тайшетском и Ингашском районах, дорожники кое-как делают новые участки, совсем забыв про старые участки дороги, по которым идет автотранспорт. Перед самым домом завалилась красноярская фура, ребята не справились с управлением, а может просто уснули. Несмотря на все трудности, мы возращаемся в Красноярск. За всю дорогу аварий было немного, но бдительность терять на дороге никогда нельзя.
Наша поездка составила четыре ночевки и четыре с половиной дня, ни один из купленных автомобилей нас не подвел, японский автомобиль, даже б/у, оставляет о себе очень хорошее мнение. По возращению домой, гуляя по Красноярскому рынку, я видел интересные автомобили с ценой, которую не встречал даже на Востоке. Впереди лето, многие задумаются о покупке автомобиля. Если вы решили преобрести новое авто или поменять свой автомобиль на более новый, не тяните. Я думаю такого времени как сейчас уже не будет. Через некоторое время, ситуация может изменится, а в какую сторону, никто не знает. Выбирая японский автомобиль без пробега, вы не только забудете о проблемах, связанных с ремонтом автомобиля, но и получите хорошие впечатления, катаясь на нем долгие годы. Большое спасибо тем, кто составил мне компанию в дороге, без них поездка и рассказ просто не состоялись бы. Удачи вам в пути!