|
Провести летний отпуск и не окунуться в солёненькую водичку с волнами — считай, год провёл зря. Прикинув оставшиеся после ремонта скудные финансы, решили вспомнить раннюю молодость и съездить на юга на машине. Маршрут был хорошо известен, городок Ейск нам очень нравится, бывали там раньше неоднократно, на нём же и остановились.
Узнав про наши планы, попросилась ещё балластом жёнина подруга. Сама поеду, сказала… Стажу у неё было два года, но девушка решительная и конкретная. Правда, блондинка… Мне, конечно, взгрустнулось — две тётки, да двое дитяток 9 и 16 лет… Но деваться некуда, слово было сказано…
Подготовка заключилась во взятии с собой автохолодильника, термоса, СВ-рации «Мегаджет 300», да двух раций типа «уоки-токи» «Мидланд». Забегая вперёд, скажу, что первая сэкономила кучу денег (дальнобойщики и люди с подобными устройствами с удовольствием делятся информацией о ситуации впереди — ГИБДД, аварии, заторы и т.д. Единственный минус — уж очень много нецензурщины, дитятко прилично пополнил словарный запас, то-то в школе будет чем удивить…), вторая — значительно упростила общение между машинами и нервы (типа, ну вы где? Не вижу! Да вот мы через вот эту красненькую машинку за тобой!). А, ну ещё антирадар «Шоми 685», да навигатор в коммуникаторе с «Навителом».
Итак, утром 31 июля, часиков этак в 8 тронулись. Мы впереди, балласт сзади. Первый отрезок Уфа — Самара. Фуры, автотуристы, ну и местные. Машин довольно много, скорость средняя невысокая, потихоньку пилим. 90-110. Балласт периодически появляется, потом отстаёт. Дорога дрянная, но, как потом выяснилось, то были цветочки. Господ полицейских постов 7-9, однако про всех заранее знал, дальнобойщикам ещё раз огромное спасибо! Часов шесть, и показалась Самара! Мы ближе к морю на 400 км!
Уходим по объездной на Саратов, там у них фишка — три полосы с периодически меняющейся разметкой (то встречка, то моё направление). В очередной раз услышав от водителя фуры, что впереди «работает машинка», культурно плетёмся за арбузовозом. Причём, что характерно, нас, культурных, приличная вереница… В зеркале вижу, как стремительно надвигается два прямоугольных колхозных ксенона, криво врезанных в белую «семёрку» (тонировка по кругу, разумеется, бамперов нет — так спортивнее, видимо), лихо так всех делает. Нет, потом-то он гайцев тоже увидел, но они его раньше…
Где-то под Чапаевском остановились пообедать. Характерная такая там АЗС с большим воздушным шаром над крышей. Жёлтый, по-моему. Отдали рублей по 450 с машины за первое, второе и компот.
Вскоре наша блондинка вспомнила, что машину, в принципе, периодически надо заправлять (ой, а что это у меня за лампочка тут горит!?). Вскоре появилась АЗС, но немножко в стороне от трассы, свернули, заехали, заправились, счастливые проехали метров 500, впереди — спонтанная парковка из тех машин, которые перед нами только заправились… И водилы, грустные-грустные… Ну и нас, разумеется, суровый дядька в фуражке тоже туда приглашает. Пришлось остановиться, раз уж зовут… Чего, говорю, дядьку, машинки понравились, али на блондинку среагировал? Но, увы, все оказалось намного прозаичнее, заезжая на заправку, пересекли двойную. Заезд-то, оказывается, чуть дальше, надо было проехать, да развернуться. Камеры там аж три, как потом второй суровый человек в фуражке сообщил. В общем, хлебное место. Не, ну надо им как-то семьи кормить. Свои, начальников своих. В общем, мы в их тяжёлое положение вошли, ребята оказались адекватные, по 250 рублей с машины и отдали. После продолжительных, правда, бесед. Виноваты, чего уж.
Рванули дальше. Как Самарская область закончилась, так и, если думал, что асфальт был не очень ровный, сразу понял, насколько ошибался… До Ростовской области дороги отвратные. Ямы, колея, гребёнка. Ну, кто ездил, помнит… У меня «Симбол» достаточно высокий, и то разок ощутимо черканул защитой, а вторая машина — «Лансер» предыдущий, ниже, ему муторнее было.
Ближе к Саратову стало заволакивать тучами, потянулась вереница дачников-колхозников (дело было в воскресенье вечером). Скорость опять упала до 60-70. Да и дождик пошёл. Дотянули до Красноармейска, остановились на ночлег. 1 000 руб. за комнату с тремя койками и 800 — за двухместную. Удобства — на этаже. Поужинали, пивка бахнули, душ, и спать!
Утром, посвежевшие и отдохнувшие, так же часиков в 9 дальше. Немного осталось! В Волгоградской области всю дорогу продавали колхозные дыни и арбузы. Много, но недёшево. 10 руб. арбузы, 20 — дыни. Купили, но оказалось напрасно. Невкусные (кормовые сорта), да и в Ейске такие же цены были.
Где-то в Волгоградской области очередной дальнобойщик предупредил, что впереди «машинка работает», но теперь мы сзади ехали, подруга с сыном — впереди. Не успел я её предупредить, гляжу — на обгон пошла. После знака «опасный поворот». Ну и, разумеется, её встречают… Останавливаюсь чуть подальше, идём вместе разговоры разговаривать… Посидели, поговорили, с двух рублей начали, таки 500 пришлось отдать. Хотя случай спорный. Но проще и быстрее отдать. К слову, это был последний штраф. Думаю 250 с одной машины и 750 с другой — неплохой результат. Спасибо рациям и людям!
Едем дальше, балласт не позволяет особо разгоняться, 110-130, не больше. С другой стороны, оно и безопаснее. Любуемся выжженными степными пейзажами. Впереди всё стабильно — фуры да легковушки. И вот из-за очередной фуры выскакивает на обгон представитель отечественного автопрома, типа «девятки», по-моему. Матюгнулся, скорость сбросил, притормаживаю. Ну, вроде вижу, успевает. Нормально. Ногу с тормоза убрал только, смотрю, выскакивает аккурат в лоб другой представитель отечественной автомобильной продукции, нехороший человек, на этой своей … нехорошей машине, и начинает обгонять фуру эту… По-любому, не успевает. Тормоза в пол, визг, писк, дым из-под колёс (АБС-а нету у меня), встречная фура притормаживает, я на обочину. Так и разминулись. Хотя, у меня это был единственный напряжённый такой момент за всю дорогу.
На въезде в Волгоград вроде раньше указатель стоял «Москва, Ростов». Точно не помню. Сейчас — только «Москва», мы, разумеется, его игнорируем. Через несколько км становится понятно, что посещаем город-герой по-полной программе… Часа этак на два. Тут уже спасибо «Навителу».
После Волгограда долго петляет по каким-то садам и дачам, но, в конце концов, выскакиваем на дорогу на Сальск. Ура! Дальше последний рывок, по пустой трассе и без гайцев. Балласт вот только не даёт ехать быстрее 130.
Обедаем в Октябрьском. Жара, зной. Последний раз ездили в 2006 году на «девятке». Как можно без кондиционера! М-да, к хорошему быстро привыкаешь. Или к нормальному!?
Проезжаем Егорлыкскую, навигатор упорно тащит на Батайск, это крюк. Едем по старым картам напрямки, через Кугоейскую. Короче, но есть отрезок км 40 разбитого асфальта. Очень сильно разбитого. Подруга орёт матом, что какого… мы поехали отсюда, какой… придумал этот маршрут, ну и т.д. Но вскоре показалась Староминская, а там и Ейск! Два световых дня (по 1 000 км в день, по 14-15 часов в пути).
Проезжаем в центр, в районе улицы Советская заходим в первый попавший дом, предлагают домик, две комнаты, душ, туалет, горячая вода, сплит-система, двор большой, стоянка на две машины, беседка под навесом и т.д. — 2 000 руб. в сутки. Тут и останавливаемся.
Ейск хорош мягким климатом, неглубоким тёплым морем, тишиной, спокойствием. А так как целью путешествия было полежать, позагорать, поплавать, выспаться, то сей город как нельзя лучше соответствует. Ещё там продают отличнейшее вино. Самым вкусным, да и выбор самый большой в магазинчике , что на улице Ленина, за рынком. Больше такой вкусноты не пили нигде. Разве что в Ялте, году этак в 2005, голицынские вина покупали. Кто пил, тот знает!
Очень колоритен рынок. Отличные местные продукты — мясные, молочные, свежая рыба, фрукты, овощи, хлеб… Готовили, в основном, сами. Две хозяйки, да я, чем-то ж надо было вечером заниматься. Во дворе стоял мангал. Свежая рыба на углях, да вечерком, да под молодое вино… Да «синенькие» с кабачками, с помидорками на угольках тех же! Ни один ресторан не сравнится! Скатались на Должанку. Тоже уютное место отдыха, само Азовское море, а не Таганрогский залив, как в Ейске. Там совсем мало народу, море почище, поглубже. Ещё есть аквапарк, океанариум, дельфинарий. Очень напрягало, что в 18 часов все магазины закрывались! Оставались только несколько продуктовых, и всё! В общем, определённая экзотика и прелесть весьма даже присутствовали!
Так пролетели девять дней. Пора домой!
Обратная дорога ничем примечательным не отметилась. Спокойно доехали домой, так же два световых дня, ночёвка в Красноармейске.
Таким образом, подвожу итоги. Автотуризм — это классно! Если попробовали и понравилось, стоит попробовать ещё раз. А уж если прочувствовали трассу, приняли её законы и порядки, то это — навсегда!
Кроме того, если ехать внимательно и не суетиться, не нарушать хотя бы запрещённые обгоны, то статья бюджета на материальную помощь дядькам с полосатыми палочками сводится к минимуму.
Машины нас не подводили, кряхтели, периодически жаловались на отвратную дорогу, но — не более. Расходы на дорогу составили — у меня («Рено-Симбол» 1,4 л, пробег 40 000 км) 14 000 руб. — бензин, питание двух взрослых + сын 9 лет, 1 штраф — 250 руб, ночлег. Расход составил 7,1 л/100 км.
Вторая машина (Mitsubishi Lancer 2006 года, 1,6 автомат) около 17 000 руб. Средний расход — 9,3 л/100 км.