Томск—Усть-Каменогорск—Бухтарминское водохранилище—Сибинские озера—Рахмановские ключи. Июль 2010

12.08.2011 | 23753 просмотра

Доброго всем дня. С датой путешествия ошибки нет. Просто было лень. В этом году собираюсь в следующее путешествие, соответственно, смотрю чужие отчеты. Ну и подумалось, вдруг и мой будет кому-то полезен?!

День первый. 19:00

Выезд из Томска.

В восемь выехали. В две машины. Я, жена, сын 15 лет на Mazda Premacy.

Товарищ, его жена, сын 5 лет отроду на Toyota Mark II.

С чувством свободы и стремления к новому докатились (02:00) до Тальменки. Где были остановлены стражами дороги для проверки документов. Сие действие не предвещало грозы, и я уже смело ринулся дальше, когда заметил, что товарищ не спешит вперед, к неизведанному… Выяснилось, что он взял свидетельство регистрации ТС от другой машины. Первоначальный вердикт: «машину на штраф-стоянку, сами пешком…».

После непродолжительных размышлений, Денис пошел договариваться, и полторы тысячи рублей и безысходность совершили чудо — машину забирать не стали, а согласились подождать до утра. Отъехали 200 метров назад, к кафешкам, где он созвонился с тестем в Томске. Тот прыгнул в машину и выдвинулся к нам, взяв нужное СР ТС. Воодушевленные надеждой, мы легли спать. Спал плохо — втроем в «Примусе» тесновато.

День второй. 08:00

Подъехал тесть Дениса. Привез СР. Попили кофе и смело ринулись дальше, даже не заехав на пост — зачем? У нас с документами теперь все в порядке.

Барнаул проскочили не заметив… Вперед, вперед…

На подъезде к Змеиногорску.

И вот таможня в Михайловке. Мы 43-и в очереди… 14:00 по Томску.

В 23:50 проходим нашу таможню, еще полтора часа — и мы в Казахстане. По-моему, 650 рублей — и у нас есть страховки. И вот уже со скоростью 100-120 км мы мчимся к Усть-Каменогорску. Перед Усть-Каменогорском попадаем в мощнейшую грозу. Пять утра, сильный ливень, хочется спать и чего-нибудь горячего. Мы на автобусной остановке возле дома казахского друга Нурика. Вопрос один: на кой надо было ломиться так далеко, если дожди есть и у нас?... Но разборки на утро. Пьем кофе из термоса и спать. Будить Нурика не хочется, поэтому спим в машинах. Оказывается, втроем в «Примусе» удобно и вполне достаточно места для всех. Спим как убитые. Ниже Денис в своей мАрковке.

День третий. 08:00. Воскресенье

Пьем кофе, доедаем бутерброды. Идем к Нурику. Нужны деньги — у нас остатки рублей и банковские карточки. Тупим. Тогда мы не знали, что в банкомате с рублевого счета можно сразу снять тенге без конвертации. Выяснили это в понедельник. Нужна регистрация. И в душ хотим. Поэтому решаем остаться на сутки в Усть-Каменогорске. На день едем на водопад в тридцати километрах от Усть-Каменогорска. Дорога на водопад через русло какой-то реки.

При виде водопада у нас шок, Нурик пытается оправдаться, но что есть, того не отнять — водопад:

Высота — три метра, поток — 10 литров в час. Но все остальное было лучше — озеро при водопаде:

Народ ловит рыбу, берег чистый, есть туалет — развернутая в степь бетонная комнатка без дверей. Ну хоть так. Подъехали какие-то орлы на машине, спросили: отдыхать? На наше «да» забрали с нас по 500 (или триста?) тенге с машины, дали чеки и больше мы их не видели. Здесь мы попали еще раз под грозу, которая не оставила никаких сомнений — отдохнем мы хорошо… Спасибо, что нас не смыло! Нурик на это сказал, что еще не было у них такого мокрого лета. Но мы ж здесь — значит дождям быть!

Вечером поехали гулять по Усть-Каменогорску. Зашли в сад цветов.

Очень красивое место. Что особенно порадовало — ни одного человека с бутылкой пива. Хотя народу — много. Гуляют семьями, с детьми.

Прошлись по центру. Посмотрели монумент воинам-афганцам, и рядом — Победе в Великой Отечественной войне.

Кстати, слева от мечети — «Сбербанк России». Там мы снимали деньги с рублевого счета в тенге, без конвертации. И честно скажу — зарплата жены в тенге выглядит в пять раз лучше, чем в рублях…

Еще позже — пельмени, водка и сон.

День четвертый. 09:00

Едем в миграционную. Встать некуда, заезжаем на куда-то, где уже дорога протоптана.

Народу — толпа. Много. Но простояли минут сорок. Получили регистрацию — и радостные к машинам. Б……ть! А номеров — нет! В дворнике — записка: «Номера снял такой-то. Звоните по телефону ХХХХХХХХ или в дежурную часть ЖОЛ Полиция».

Шок. Шок. Шок. Мы не привыкли, чтоб номера снимали. Едем в кафешку — все хотят есть, заодно думаем, звоним Нурику. Потом едем обратно, созваниваемся с гаишниками — они рядом. Так как Денис местный (бывший) и его по телефону проинструктировали, — он идет на переговоры. Статья «Парковка на газоне». Договариваемся на две тысячи рублей с машины, меня это устраивает, но Денис решает сбить цену — результат — по три с каждого (рублей). Делать нечего — платим. Счастливые на рынок. Покупаем скоропортящихся продуктов и дальше я, жена и сын выдвигаемся в сторону Бухтарминского водохранилища. Проезжаем поселок Бухтарма, спрашиваем местных, куда ехать и едем, едем. Когда ехать уже некуда, обходим пару баз и находим домик на пять дней, в субботу утром — съехать. Нас это устраивает.

Вот такой домик (только без второго этажа), две комнаты, четыре кровати, постельное белье, электричество, газовая плита, набор посуды на четверых, холодильник и мангал у дома — 800 рублей сутки (за дом!).

Вечером опять ливень, истерика у жены, плохое настроение у меня… Спать.

День пятый. 09:00

Утром вроде солнце, сходили — искупались — вода теплая, но сорная. Съездили в Бухтарму, купили поесть, пива, рыбу и коньяк. Вечером все наладилось — уже не вылазили с пляжа, накупались до одури. Рыба под пиво. Вроде и погода наладилась. Четыре дня пролетело как один. Испробовали все — экскурсия на Иртышскую ГЭС — 1000 тенге с носа.

Водный мотоцикл — 500 тенге. Лодка при базе — бесплатно, катайся хоть весь день, главное — успеть взять. Катались по всему Голубому заливу. Назагорались. На базе спокойно- ни шума , ни музыки. В пятницу приехал Денис с Нуриком — шашлыки, водка.

День девятый. 09:00

Собрались, сдали белье, выехали с базы в чистое поле. Покружились и нашли дикий пляж.

Рыбачили, ловили, купались. Спали в палатках. Берег бесплатный. Мусор свален в одну кучу. Что удивило — приходили местные, семьями, попили, поели, скидали весь мусор в эту же кучу и уехали. Потом, в принципе, мы их поняли, потому что сами, выезжая с мусором с берега, не знали куда его деть — ни одной мусорки ни по берегам, ни в деревнях. Оставляли мусор у магазинов или кафешках, если там были урны.

День десятый. 10:00

Не спеша собрались, поехали в Ускаман. Затарились и на водопад, который уже в 70 км от Ускаман. Дорога не обещала ничего хорошего:

Ливень был такой силы, что все предыдущие — это просто моросящие дождики. Вода по дороге не текла — она просто на ней стояла слоем сантиметров 20. Только идиоты могли ехать на природу в такую погоду. Когда приехали на место, ливень уже кончился и наступила тишина… Смотреть было некогда. Поели и спать. А вот утро…!

День одиннадцатый. 08:00

Фотографии — это жалкая попытка передать, что видели глаза. На самом деле все было круче.

Водопад достаточно высокий (был). Как нам объяснили, одно время с него прыгали самоубийцы, поэтому его взорвали и получилось три ступени. Моя фотка — первая, следующие были сделаны за три дня до этого — водопад был полней. Когда там стояли мы, рядом не было ни души.

Как водится, при водопаде есть и озеро.

Дно илистое — только зашел — муть поднял. Вода обалденно теплая. Накупавшись, назагоравшись, стало скучно и мы поехали на Сибинские озера.

Конечно же, была гроза, теперь с градом. Но мы уже привыкли — похоже, для Казахстана, это обычное явление — град, ливень и т.д.

Через 40 минут — тишина и солнце. Вода тепла и идеально чистая — видно каждый камешек. Дно — галька. К сожалению, в полной мере оценить не могу, потому что плаваю без очков, а я без них и так-то дальше носа только силуэты вижу, а в воде — вообще одно пятно… Но все равно, вода очень чистая.

В 19:00 рядом стоящий народ с казахстанскими номерами стал активно собираться и к 19:30 мы остались на берегу одни. Не считая рядом стоящей базы.

Примерно в 21:00 подъехала семья на кемеровских номерах — встали рядом. Еще через полчаса — новосибирцы на двух машинах.

Все интересовались у нас — платили мы за берег или нет. Мы не платили, так как не нашли, кому деньги отдать. Договорились, если кто подойдет — тогда и заплатим. Так как никто не пришел, спали на халяву.

День двенадцатый. 08:00

При всем том, что жары не было — мы уже накупались до одури, что к воде и подходить не хочется. Поэтому, после завтрака, было принято решение выдвинуться в Рахмановские ключи. Делов-то— 400 километров. Сказано — сделано. Едем через Казнаковскую переправу.

Дальше — Большенарымское. Подъзжаем к горам.

По такой степи ехали километров 100 и тут! Загорелась лампочки зарядки! В глухой степи, где рядом поселков-то нет и машины редко ездят! И сотовый не берет!

Осмотр показал, что лопнул ремень генератора и, вырвавшись на свободу, повредил ремень гидроусилителя. Первая мысль — П….Ц! Глухая степь, я один (другой машины нет) и япона машина — это не ВАЗ — ремень, может, есть только в Алмате! Труба …

Успокоившись, вспомнил, что когда весной менял ГРМ, два ремешка прибрал. Вывернув все и даже, запаску, эти ремешки обнаружил. Пусть и ходившие, но живые. Поддомкратил машину и в течение 20 минут поменял оба ремня. До цели — километров 100, поэтому, не размышляя, — вперед и вперед!

Километров за 60 до санатория «Рахмановские ключи» дорога стала гравийной, потом плохой гравийной, за 40 — сильно плохой. Когда осталось 15 км, она стала никакой. Но было 22:00, темно и до Ускамана — 400 км, поэтому мы продолжали рваться к цели. И в 01:00 — мы у цели! Здание санатория.

Охранники подсказали, куда можно обратиться, снять комнату. Подъехали, переговорили — 1 500 (рублей!) с носа. Носов три, а денег уже мало. Попрощался, пошел на выход. Пока дошел до калитки, цена упала до 1 000, но было уже поздно. Торговаться сил не было — хотелось есть и спать. Встали на окраине деревни, сварили походный супчик из быстрой лапши с тушенкой, поужинали с коньяком и спать.

Втроем в примусе, оказывается, так удобно!

День тринадцатый. 07:00

Утром мы поняли, что все наши мучения не напрасны, и здесь очень здорово. Пошли в санаторий. Вход платный — 3 500 тенге с носа + на обед по 480. Зато бродишь по всему санаторию, плаваешь по озеру в лодке и т.д. Предупредили, чтоб не рвались за соседний забор — там резиденция Назарбаева. Он любит здесь отдыхать.

Мы и не стали лазить где попало, а пошли сразу к озеру.

Взяли лодку и уплыли на водопад.

Водопад «Волосы Вероники».

Поговорили с «лодочником». Вкратце история озера такова — раньше озеро было мертвым, ни водорослей, ни рыбы. После алтайского землетрясения что-то случилось и озеро ожило — появились водоросли. Так как здесь любит бывать Назарбаев, стали пытаться развести рыбу — ее ловят в соседней реке и ВЕРТОЛЕТОМ завозят в Рахмановские ключи. Поэтому расчехлить удочку на озере или в округе 5 километров — все равно что… Нет сравненья. Это даже не камикадзе, а просто лучше сразу самому убиться об стену. Проще говоря, рыбачить на озере и на речке, вытекающей из озера — нельзя. Погуляли по санаторию.

Искупались в озере, специальная купель, температура воды — 11 градусов. Это я так смело захожу — вы бы видели, с каким лицом я выходил! Но надо — зря что-ли так далеко ехали!!

Полежали в теплой купели — температура воды примерно 35-40 градусов. Вода проточная.

После этой процедуры заряд энергии был дня на три. Потом был сытный обед, после которого, помня о дороге, мы собрались в обратный путь, чтоб спуститься засветло.

Встречающиеся джипы с удивлением спрашивали, кто нас сюда затащил, на что мы с гордостью отвечали: «Мы сами!». И молчали про то, что, если б я знал, что такая дорога — то никогда бы! Никогда!!!

Два часа — и мы выехали на плохую гравийку, потом она стала лучше, и понеслись… Дальше планы были испорчены тем, что компаньон ждал нас уже практически на границе, куда мы и рванули. Конец путешествия был немного скомкан.

Вывод:

1. Несмотря на погоду не пожалели ни разу. И даже Рахмановские ключи — это здорово. Было бы лучше на джипе, но смотрите — и пузотерка прошла! И ни разу не вэдовая!
  2. Денег истратили 25 000. Это с учетом 3 000 — гайкам, тысяч на 5 000 купили ребенку штаны, обувь и т.д. Остальное проели — ни в чем себе не отказывали, что хотели, то и покупали. И накатали больше трех тысяч.
  3. Гайки — не так страшен черт, как его малюют. Сколько ездил — никто просто так не останавливал, только на постах, заходил, отмечался. Конечно, если лопухнешься, как мы с газоном — обуют по полной, потому что мы россияне и у нас ценник раз в пять выше, чем у местного населения. Но во избежание этого почитайте vsobolev.comsobirayus-ehat-v-kazahstan/, выполняйте и проблем нет.
  4. Местное население очень доброжелательно, проблем не было ни разу. Показательный случай — когда спустились с Рахмановских ключей, набрал воду в ручье и иду к машине. Выходит казах навстречу лет шестьдесят:
    — Ты, — говорит, — воду зачем набрал?
    Я растерялся, а он опять:
    — Пить?
    — Ну да, — говорю.
    — Выливай! Иди, — говорит, — вон туда, там родниковая вода!
    И все. Заставил меня эту воду вылить (ручей, и правда, был теплый), и набрал я ледяной родниковой воды где он показал.
  5. Дороги — прикольные. Нельзя сказать, что они плохие. Хорошие. Но если дорогу ремонтируют, то сразу участок километров 10. Т.е. знак «ремонт дороги» — и после него в течение километров 10 — участки очень хорошие, очень-очень плохие, техника, опять хороший участок, просто ямы и т.д. Потом знак «конец ограничений» — и опять хорошая дорога. По городу дороги — как у нас. Где очень хорошо, где очень плохо.
  6. Мы лопухнулись — планировали деньги поменять в Казахстане и в результате два дня сидели без денег и связи. А чего было проще поменять деньги сразу в Томске?

Природа красивая, зачет

ТОМСК
Да знакомые места=))эх еще бы раз туда рвануть=)))

Ничё так )))
Street Storm:
Ничё так )))
Такими комментариями и Эллочку Людоедку недолго переплюнуть. Зато, звездочек под ником много.

Озера красивые! Хорошие фото. Да и судя по последним фото дорога не для такой машины. Но то что вернулись назад и ничего не отвалилось уже хорошо! В другой раз будете вкурсе состояния дороги и сможете друзьям посоветовать.

Новониколаевск
автор очень позитивно описал путешествие,с юмором молодца.....

Юг Кузбасса
Белуху видели???
Район рахмановских ключей вроде как приграничный, без пропусков проехали?

пришла и говорю(Сиала)
Немного не поняла насчет водопада,10 л. в час.На фото вроде напор не маленький...или оптический обман зрения ? :)))

22-54
Жил 3 года в КЗ,при СССР.Град точно там не редкость,часто и с голубиное яйцо был.

Много полезной информации.
хороший отчет. маладца. с юмором.
да блин ремешок порвался эт не трагедия. его и в усть камане найти можно. я примерно в то же время в не доезжая до усть камана на дизельном актионе сломался. вот где веселье. сделать так и не смог машину на фуре в новосиб повез. на ремонт попал на 80тыс рублей.
Что особенно порадовало -ни одного человека с бутылкой пива. Когда же и у нас такое будет? Если ты без пива, значит ты не крут.
хзщ
на укок надо ехать

Это моя Родина. В Большенарыме вырос, в Ускамане жил...

Хорошо съездили. Есть что вспомнить. А тяготы в виде плохой погоды, поломок машины, ночевок х.з. где и прочая веселуха как потом вспоминаются с улыбкой. Зато есть что рассказать друзьям. Не то что люди приезжают из турцииегипта и рассказать ничего не могут кроме как купалисьзагоралипилиопять купались. У нас также все выходит обычно. На Бухтарме были в августе 2010г на калдине - https://travel.drom.ru/15357/ Погода тогда наоборот оказалась хорошей, не в пример томской. На рахмановские ключи, оз.язевое, оз.маркаколь охото съездить. Может в будущем году получится. Благо сурф позволит это сделать комфортнее. Про водопады не знал. надо взять на заметку :)
Мои автопутешествия и не только - http://volos-t.livejournal.com/

И если не секрет, в каком районе находятся водопады. Особенно второй.
Мои автопутешествия и не только - http://volos-t.livejournal.com/
аюбай:
А как это соотносится с широко распространенным мнением насчет "неубиваемости" и надежности японских машин?
С отечественными такие проблемы и траты исключены. В любой деревне запчасти найдешь.

Н-ск
Сам Усть-Каманский.А про водопады первый раз узнал. Тоже в прошлом году за "газон" отдал, только на 1000 сошлись, хотя беседовали минут 30.
TOYOTA-ESTIMA-2003г 2AZ-FE

да природа норм))
а нах

FomS:
Блин, такая же фигня ))) водопады были откровением ))) а на родину тянет - аж пипец...
(с) Субботний флудер

Новосиб
TRASK42:
Там пиво не в почете , основном водку и коньяк пью.Молдец а я рядом 20 лет прожил а на Рахмановских так и небыл
Ниссан Wingroad ...
Тойота Надя
Субару аутбэк 2002 (японец)
Мой отзыв: Toyota Nadia 1998

За д.Урыль начинается погранзона,куда нужно оформлять специальные пропуска.Как проехали? Или там не было никого?
Так получилось

baksler
На водопады могу дать только координаты без проезда (треки погибли в результате форматизации)
N49.86627 E82.34915
N49.85773 E81.98413
baksler
Slawk42:
Белуху видели???
Район рахмановских ключей вроде как приграничный, без пропусков проехали?
только отметились на посту - кто мы и куда. На обратном пути так же
пришла и говорю(Сиала):
к сожалению, никого на фото нет, а где есть - не видно "водопада"... для сравнения в масштабе.
но высота водопада 3 метра. т.е. это была небольшая струйка воды. Хотя после дождей эти водопады намного внушительней

хорошо отдохнули
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ

TURBOCAFE.RU - #ОКОЛОТУРБИН

размещай отзыв на http://buhtarma.ru другим пригодится
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ

TURBOCAFE.RU - #ОКОЛОТУРБИН

Что сказать, молодцы!
Я ни настолько богатый, чтобы покупать дешёвые, некачественные авто.

Народ у меня тут родственники ездили, офигели яма на яме, сервиса нет местные хамье...
Дом еле нашли себе и то за 1500 с носа.. в сутки !!!!!!!! тулета нет.. конечно печка белье и т д все было НОООО :))))))))) какого качества..
Не понравилось....
Мой отзыв: Ford Explorer 2000

Иркутск (р-н)
alexsam:
Природа красивая, зачет
Мой отзыв: Honda Avancier 2001

Не знаю как в томске, а в Барнауле курс хуже, так что меняйте в Усткамане или Шемонаихе. Дороги за шесть лет стали гораздо лучше. (У мну прада жип :)

молодцы! Класно съездили
Terrano TD27T

усть - каменогорск
тянет конечно и меня тянет поэтому я от сюда не уезжаю.
Paxa Strezhi
Хорошо съездили. За отзыв 5+. В пятницу в Кыргыстан попру. Никогда не был в таких краях.

последовал многочисленным советам-поменял в новосибе в сбере 1р=4,5тг, а устькамане возле центрального рынка в обменнике дают 5тг за рубь...

Сообщений: 2004
Собирался в этом году примерно по тем же местам, не получилось, к сожалению.
В следующем году точно поеду.
Honda Odyssey RA7
Honda Odyssey RA3
Хочешь сделать хорошо - сделай сам.

Юг Западной Сибири
хзщ:
на укок надо ехать
Ну, да на Премаси?!?! ....

+1 за газон, сразу за миграционкой. Скручивают передние номера, сразу и не обратишь внимание, договорились на 900 р в прошлом году:) Молодцы:)
Corona Premio 99 AT211
астана
Kazah00:
Там пиво не в почете , основном водку и коньяк пью
Да ладно не в почете... Здесь больше разливное в кафе и ресторанах пьют.
зы.Что за кайф сидеть, бродить с бутылкой на улице, словно алкаши.

Был в тех же местах примерно в тоже время. Интерес к поездке стал гаснуть уже на нашей границе, где простояли часов 8! Что касается самого Казахстана: пейзажи очень слабые, погода либо невыносимая жара, либо дождь и град! Дороги пи**ц! Инфраструктуры никакой! Продукты сомнительного качества, провалялся с отравлением целые сутки, пришлось даже в местную больничку ехать на промывание! Единственное, что подмечу, люди вроде-бы неплохие там! Ну и мой совет: в следующий раз ехать в Горный Алтай (как можно дальше), вот там КРАСОТИЩЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ!
dron700
молодец Русланчик , по последней фотке узнал тебя

dron700
молодец Русланчик , по последней фотке тебя узнал

прикиньте а у меня на амеркосе на бухтарме акпп сдохла. зае.... на тросу ехать . ни зап частей ни людей. впечатлений на всю жизнь.
зачет мне понравилось.
наша раша

foton 27
красивые места,а дорога хорошая!Ты наверное не видел плохих дорог.Приезжай в Николаевск на Амуре.630км по перевалам адриналина и экстрима(круглый год).

foton 27:
Где из тех мест, где побывал автор красивые места? Ау! Вот, он же сам фотки выложил, смотри внимательнее:
1. Голубой залив (фотки 13,14). Ну вот что там красивого? Со всех сторон либо базы, либо коттеджи богатых казахов,! На что там смотреть? Как жируют казахи?
2. Правильно автор написал "...приходили местные, семьями, попили, поели, скидали весь мусор в эту же кучу и уехали...". Сам это видел, и не один раз! Свинота там еще та живет! А вот эта фраза "...Потом, в принципе, мы их поняли, потому что сами, выезжая с мусором с берега, не знали куда его деть — ни одной мусорки ни по берегам, ни в деревнях..."? Ну и в чем проблема-то? Вези его домой, от туда же не поленился всё это привезти!
3. Ну вот что красивого на Рахмановских ключах? Оху*нный коттедж, выложенная плитка, резиденция Назарбаева через забор!!! Очень круто! Такого в России конечно же не увидеть! Нужно в Казахию ехать!

И последнее, пишу я это всё из своих собственных наблюдений, потому что ПОВТОРЯЮ я был в тех самых местах и никакого кайфа я оттуда не привез!

Что касается остального Казахстана, здесь про него сейчас кричать не надо! Я там не бывал, и ничего плохого про места не говорю и не говорил! А места там красивые есть, и еще какие! Вот только ТС таже краем глаза и не увидал их!

Сообщений: 1916
"И честно скажу — зарплата жены в тенге выглядит в пять раз лучше, чем в рублях…"

ахахаха молодец! за чувство юмора 5 +!!
Toyota Corolla, 1nz-fe, 4wd, 2003

В Томске только в Промстройбанке можно обменять тенге, и курс 1 -3,5... Очень не выгодно... Тем более что по всему Оскаману куча банкоматов Сбербанка, в которых можно спокойно снять сразу в тенгушках... Комиссия очень небольшая... Хотя курс в обменниках немного выше (ок 5,2 в июле было)

====
мусчина...подумайте над тем как можно с рублевого счета БЕЗ КОНВЕРТАЦИИ снять тенге...ну так. для общего развития

ВКО
Кай Метов:
Граница-в обе стороны опа, нас россияне тоже по пол дня маринуют. По погоде-не жил здесь, те трепись. Климат в ВКО отличный. Продукты не надо брать где попало за 3 копейки, не жмись на бабки и всё будет нормально. Дороги в российской провинции не намного лучше. Природа очень красивая-в ВКО тьма озер, леса, горы, куча рек и речушек-а алтай с другой стороны хребта.

Felix_792
C газоном развели по полной, офиц.штраф 9000тг.=2000руб.

калининград
Народ привет. прожил в У-ка 30 лет и могу сказать: на бухтарму зря сунулись,цены неадыкватные ,да и ******* всё там, лучше действительно на сибины ехать.автор был на 3 озере "шелкар" на другом берегу песчаный пляж а если перейти через хребет то и по лесу погулять можно(по грибы, по ягоды) или в горноульбинку можно махнуть по трассе,или через горы по грунтовкам (тока 4вд),вот там красота,и не дорого.

Усть-Каменогорск
volos-t:
И если не секрет, в каком районе находятся водопады. Особенно второй.
Первый в Передовом,второй Каменское водохранилище.
прерия джой !

5+++

Надым
да.дороги и в правду прикольные:)я езжу обычно через омск.дык От семипалатинска уже скок лет дорога прикольная))привет родине!приеду через месяц,правда нав для отдыха поздновато будет.
единственная светлая полоса в жизни-рулон туалетной бумаги

Сам с Усть-Каменогорска, часто езжу домой к родителям с Новосибирска.
Поразился огромадной очереди на границе.... сам в такую не попадал ни разу, и что-то нее хочется..... Совет надо выезжать рано-рано утром, тогда вероятность попасть в такой затор минимальна!!
Кстати, тоже не знал, что есть такие водопады в родном ука, сразу захотелось съездить :))))) найти их!!!! и на рахманах не был ни разу :((((((((
Вообще рассказ оболденный!! Очень смеялся, когда товарищ начал договариваться, а в итоге 3000 с машины :))))))))))))))))))))))
В общем рассказ очень интересный и путешествие такое достаточно сложное!!! МОЛОДЦЫ!!!!

даже на фото мой дом видно 22-й на набережной :))))))))))))))))))))))))))))) ))))))))

Деньги менять лучше в казахстане, у них курс лучше. а для затравочки возьми 20-25 тыс тг. и все остальное - лучше менять там. Например у нас в сбер банке курс 4.85 тг/руб, а в кз в это время 5 тг/руб. вот и вся разница.
Окажу посильную помощь в разбирательствах по гарантийным вопросам технологического оборудования.