Перегон Nissan Serena с Сахалина в Ростов-на-Дону (ноябрь 2010 г.)

30.06.2011 | 48545 просмотров

Дело было так.

Сначала немного о Сахалине. Решила я поехать поработать на рыбобазу на о. Сахалин. Приехала рано, путина с 12 июля, а приехала 16 мая 2010 г. Дорога была нелёгкой, поездом до Москвы, пересадка на поезд до Ванино, там двое суток в порту и на паром до Холмска — ещё 19 ч., с Холмска уже встретили на машине и с заездом в Ю.-Сахалинск до Долинска. На всю дорогу туда ушло 12 дней.

12 часов в Комсомольске-на-Амуре.

Долгожданный паром.

На Сахалине я уже второй раз, и там всё остаётся по-прежнему; сопки, Охотское море, те же трассы, грибы, ловля уйка (мойвы), сбор папоротника, природа да и только.

Вытрезвитель в Охотском море.

С ночной рыбалки (по лицензии).

Крабы — это вкусно.

Сахалинские леса.

Вот пошла я к давним друзьям в гости, а там целый автопарк, чего только нет, и вот среди всего этого мне бросается в глаза на заднем плане двора Nissan Serena. С этого дня всё и началось. Говорю, продай, а он ни в какую, мол, сам только купил, он без генератора. Я очень настойчивая и целеустремлённая, а цель за соседним забором. Я поехала в Южный, пробила генератор где и почём, приценилась по з/ч. Моего терпения хватило бы и на дольше, но спустя четыре месяца моего занудства сосед сдался.

Она почти моя!!!

Мне многие крутили у виска, говорили, что одна не перегоню,что не восстановлю, что я сумасшедшая. Но у меня была цель: домой на машине, пусть не на ходу, сделаю и поеду. Месяц ждала расчёта, и тут долгожданный день. Я сразу в Южный за генератором — 5 000 руб.

Поставила. Вот облом, не крутит стартер. Разобрала, щётки поменяла, люфта на подшипнике вроде нет. Завелась. Ура! Не хочет трогаться, что-то с коробкой. Тут я бессильна, коробка с раздаткой, тяжесть уже представила. Нашла помощь, сняли. Корзину и диск сцепления поменяла.

Поставили. До отъезда остаётся пять дней. Зарезервировала билет на паром через интернет, тут штормовая, резкое похолодание, резина лысая, машина не прошла ещё и километра, ещё нет транзитов.

Не теряя веры, утром в 4:00 занимаю очередь в ГАИ, в 12:30 уже стояла в очереди у нотариуса. Наконец всё закончилось. Теперь она моя!!!

Всё уже готово, з/ч беру с собой, только вот снег выпал и резко похолодало. Блок климат-контроля тоже пришлось заменить. Вот я попрощалась с родными, друзьями, и, долго не засиживаясь, поехала в Холмск. Выехала в 9:00 утра. Дороги Сахалина оказались ещё хорошими по сравнению с другими дорогами России.

Долинск.

Сахалин.

Долинский р-он, 4.11.2010.

Оформление в Холмске занимает довольно много время, пока выпишут коносамент, пока проверят документы, потом обратно за печатью, туда-сюда, несколько раз. Оформление на паром обошлось в 17 000, при длине машины в 4,45 м.

Порт г. Холмск, 22:10.

Въезд на паром.

Вот машина закреплена на пароме среди вагонов ЖД, и нескольких других авто и фур. В каюте было жарко, на палубе ветер, море штормило, и я попросила, чтоб меня проводили в грузовой отсек, подставить под колёса откаты, сделанные мною из дерева. Уснуть не могла, хотя понимала, что дорога будет далеко не лёгкой, в Сибири передали снегопад и гололёд. Надеялась на четыре запасных колеса в сборе.

Порт Ванино.

Парковка парома.

Вот и пересекла Татарский пролив. Теперь километры неизвестной трассы, то ли ещё будет!

Выехала с парома, в коносаменте поставили печать и дали разрешение на выезд с порта. В Ванино заехала в магазин, заправила полный бак ДТ, и вперёд. Начиналась дорога вроде ничего, но вот асфальт резко сменился бездорожьем, полным бездорожьем. Там только прокладывают дорогу. Потемнело очень быстро, дороги нет, только встречаются рабочие бригады и редко другие машины.

Казалось бы, до Хабаровска недалеко, но при низкой скорости, практически ползком, я долго ехала до Маяка, а там трасса ровная, и утром к рассвету я была в Хабаровске. Выпив в придорожном кафе кофе, я продолжила путь.

Дорога была непредсказуема, сухая сменялась снежной, гололёдом, метелью. Глаза закрываются, но надо ехать, насколько хватит сил.

Это был мой первый пост ГАИ, который проявил ко мне интерес, правда, им не понравилось что-то в ПТС-ке, какая-то дата неразборчива по выдаче транзитов, я им сказала, что можете связаться с Сахалином, что я не спешу, могу подождать. Когда я сказала, что еду в Ростов-на-Дону, они были удивлены и пожелали счастливого пути, предупредили, что дальше могут быть проблемы, если обратят внимание на неразборчивый почерк работника МРЭО Сахалина. Вот отъехала от поста и сделала фото:

Дальше пришлось ехать до того момента, пока не устали глаза, дорога до Читы оказалась отличной, ровной и гладкой. Спуск-подъём, поворот. Часто закладывало уши при подъёме в гору и пока не идёшь на спуск.

Промежуток длинный, с АЗС проблем нет, дизель был почти везде, а вот шиномонтажей не густо, хорошо были запаски, пришлось поменять заднее левое колесо, лысина не выдержала и стёрлась до корда.

Фотоаппарата у меня не было, вот и пришлось замучить свою «Нокиа», кстати, связь «Мегафон» была практически везде, редко пропадала, а вот «Би- лайн» подводил чаще.

Перекус в кармане.

Ночлег пришлось провести днём, два часа хватило. Перекусила с кофе, что было в термосе, и дальше в путь.

Далее до кафе, пельмени с бульоном. Кафе до Читы не много, вот одно из них:

Пельмени были вкусные, а девушка с радостью дала мне маркер и скотч. Мне тоже надо было отметиться в этом кафе, на стенах каких только нет купюр, а вот Ростов-на-Дону не нашла, был зато Краснодар, наш тесный сосед.

Это остаётся за спиной.

Въезд в Забайкальский край.

Горка для аварийного торможения.

Всё было хорошо, ночь на дворе, 56 км. до Читы, время 23:45, хрусь и одни искры из-под машины, поворотник вправо и к обочине. Первая мысль — лопнуло колесо, еду на диске. При осмотре всё оказалось намного хуже — это лопнула поперечная рессора, которую я поставила в дорогу, думала металлическая лучше, а из углепластика была с собой. Уже поздно, соляры совсем мало, тут бы до Читы дотянуть, на улице -12С. Вот и пришлось переночевать на обочине, ни кофе, не еды. Утро вечера мудренее.

Вот пришлось облегчить машину, выгрузив всё тяжёлое, достать все три домкрата и за работу.

Костёр немного спасал от холода, а вот от голода не спасало ничего. Как назло, никого практически на трассе не было, а дальнобойщики в основном шли на подъём, несмотря на сухую дорогу, был гололёд.

Вот ещё день прошёл, отдохнув пару часов, я продолжила путь. Перед Читой меня остановили на посту, заглянули в салон, а там уже бардак, вот и пожелали счастливого пути.

Позвонили друзья и предупредили, что в Улан-Уде золотой пост, мол, так не проедешь, найдут причину, а остановят однозначно, транзит, да ещё с Сахалина. Я рассчитала, что в темноте транзит будет не виден, не под стеклом же.

Вот я успела заехать в кафе, на шиномонтаж, и по ночи к Золотому посту, спряталась за джипом, который шёл с транзитами с Владивостока, а они выдают бумажные номера под стекло. Пока его остановили, я притормозила и проскочила. За постом начался туман, река Селенга оказалась широкая, но противотуманки мощные и выручали меня всю дорогу.

Немного отдыха. Горные дороги изнуряют, хотя они мягкие по сравнению с дорогой на Сочи. Вот и долгожданный Байкал, как жаль, что не подходящее время года. Съезд к берегу смогла найти только в одном месте, да и то, через ЖД-пути пришлось переходить пешком.

Сильный ветер, лицо обмерзает, но свежий воздух, красотища, это надо видеть.

На память немного белоснежных камней и 1 л. воды, который набрать было проблемой.

Бросила монетку, чтоб вернуться.

Ночи были длинные, а дни уже короткие. Иногда приходилось останавливаться около кафе, где стояло много дальнобойщиков. Двигатель приходилось глушить, только когда заходила перекусить.

Иркутская трасса была похожа на дорогу с Ванино. По ночи я вообще думала, что заблудилась. И вот в каком-то посёлке, где я медленно, оказывается подозрительно медленно, ехала, остановил гаишник, и говорит:

— Что так крадёмся?
— Да по вашим дорогам иначе нельзя.
Он заглянул на номера и говорит:
— Это вы откуда?
— C Сахалина.
— А куда, если не секрет. Это где дороги лучше?
— Я в Ростов-на-Дону. В правах написано.
— О да. Там дороги хорошие. А, что везём?
— Себя везу, до дому.

Отдал документы, честь и пожелал счастливого пути. Это был третий гаишник, кстати и последний, за все мои пройденные километры. На этом дорога стала ещё хуже.

После того как что-то случилось с системой выхлопа, у меня и вещи и я сама, были просто цвета копоти, но …

Здесь есть душ, шиномонтаж, кафе и т.д., но я обошлась только ремонтом и подкачкой колёс.

Хотя опыта вождения мне хватает — 11 лет, никогда нет была подснежником, ездила и зимой и летом, но на лысой резине сложно. Съехала с трассы, ни один не остановился, благо опыт помог. Рывками руль вправо-влево и как по ступенькам спустилась, а ведь могла и лечь на бок. Ведь машина гружёная до крыши.

Я долго не думала, хотя немного трухануло, вспомнила, что у меня 4 WD, и даже не напрягалась, потихоньку наискосок выбралась на дорогу.

Чтоб не ехать через Кемерово, я свернула на Томск, так посоветовали перегонщики, мол, хоть и дальше на 100 км, но так лучше. Не надо ехать через Новосибирск, а по объездной выходишь за городом. Может, так оно и лучше, но не в такую погоду. Ночью началась метель, и дорога менялась с хорошей в отвратительную. Очень много аварий ближе к Томску, я насчитала 12. Проехав по краю Томска, я свернула не туда и проехала порядком 40 км, в другую сторону. Спросила людей, сказали — надо вернуться и ехать на Кожевниково.

Сибирский кедр.

К рассвету я выехала на трассу.

Это не дорога, это каток!

Осталось совсем немного до хорошей дороги.

От Читы они шли ещё чистые, но вот теперь…

Просто класс!!!

Может, кто знает, ЧТО ЭТО?!

Вот уж опять стала снижаться скорость, то тянет машина, то не тянет. Обороты набирает, а скорость — нет. Оставалось только одно — топливный фильтр. Хорошо, что он у меня был, а вот съёмника не было. Масло я поменяла на трассе на бесплатной эстакаде, без замены фильтра, по той же причине. Дотянула до какого-то сервиса, там ребята открутили и помогли. Спасибо им большое!

Если бы вы знали, сколько лис гибнет на дорогах, вот уж насмотрелась. Жаль была ночь, и не удалось сфотографировать, как лиса вела через дорогу лисёнка. Наверно, учила охотиться. Они повернулись, я остановилась, они испуганные смотрят на меня, глаза блестят и не ощущая опасности пошли спокойно дальше.

Без приключений никак, опять колесо.

В Ахтубу я приехала в двенадцатом часу ночи, с утра набралась сил и решила всё же отмыть свою радость, чтоб домой приехать чистой.

Выехала я из Волгограда уже к вечеру на четвёртой скорости, не спеша. Заехала ночью в Шахты перед постом в кафе. Ничего не хотела — только крепкого, двойного кофе. Погода стояла слегка прохладная, лёгкий ветерок, а в кафе те же вопросы: «Что за регион — 65?». До самого Ростова-на-Дону оставалось 60 км. Приехала домой в четвёртом часу утра.

Подведу итоги.

Ушло всего 14 дней, из них сутки на рессору под Читой, сутки в Ахтубе у родственников, плюс замена масла, топливного фильтра, лишние километры не туда, шиномонтажи и прочие достопримечательности России. Расход ДТ колебался от 7,9 до 8,9 л. на 100 км. Вместе с Сахалином было пройдено около 11 000 км. Устала больше всего от холода. Очень хочется повторить пробег, только без мороза, когда всё цветёт.

В общих чертах хочу сказать за машину: «Серена», 1991 г. в., 4WD — выручило, диз.топливо — сэкономила, 2,0 л. двигатель турбированный, печка климат-контроль справлялся с заданной температурой. Если бы только было больше времени на подготовку машины к дороге, может, и меньше было проблем. По приезду домой я поставила «Серену» на ремонт коробки. Как я и подозревала, это был подшипник первичного вала, заодно поменяла подшипник промвала и выжимной. Она у меня уже семь месяцев и ни разу не подвела. Гранаты заменила после зимы, поменяла сигнализацию. На очереди пороги. В общем, это и всё.

Ещё раз, огромное СПАСИБО тем, кто помогает на дорогах!

Я "лыжу" усиливал дополнительно стальным рессорным листом. Крепил снизу по концам к родной пластиковой. Ставил более длинные болты на М8, дополнительно прокладками прижимал по концам. Чтобы могла перемещаться при изгибе, дистанционные втулки между листами на болты. Запасную возил с собой. Лопнувшая меняется без труда, ведь родная остаётся на месте.
Мой отзыв: Nissan Liberty 1998

И, по ходу,мутантов.
zorrro:
Мо жет, кто знает, ЧТО ЭТО?!
Это отработка на заводе фосфорных удобрений в г. Балаково Саратовской области.
Красивый городок, но обложен всякой "химией" вкруговую, плюс атомная станция недалеко от этого места ближе к левому берегу Волги.
Город химиков, энергетиков и строителей:)
ПО отчету: ТС - отчаянная путешественница!

Девушка молодец.Один минус ,какого на лысой ехали?Вы ж не одна на дороге.могло и на встречку вынести.Они то чем виноваты.

Молодец!! Вы очень сильная и смелая женщина.
Surf 215 SSR-G, 2003, 5VZ-FE.

Настоящая РУССКАЯ женщина!
Мой отзыв: Honda Civic 2001

краснодар
Бл... нет слов, просто преклоняюсь перед автором....

Королев
MAZDADONTH:
Гон! Их двое было как минимум. Смотрите фото обгона автобусов! Фоткали, если смотреть на присоску навигатора, с пассажирского седла! АДНАЗНАЧНА! Она чо на ходу с места на место прыгала? Следы на снегу ведут от пасажирской двери! Гон! Троллейбус!!!
Позор ФИЗТЕХА)) Хороший отзыв, спасибо. ну про резину и так было много сказано. О..уевал тоже в процессе чтения, хорошо представляя себе ремонт морозе)) Ростову на Дону респект)

Королев
nihil:
ахтунг не в том что кто то фотал, все намного хуже ))
а то что фотали - это же очевидно
вы пробовали делать снимки самого себя без штатива с высоты человеческого роста? даже с фотоаппаратом нужна нереальная смекалка чтобы его и примостить и в кадр не попала опора, а проделать это с телефоном Вам Копперфильд не сможет, да и вообще в *****овой ситуации будете мостить свою нокию на штатив чтобы зафотаться на память? или если штатива нет останавливать перегонов и просить, сделайте снимок пожалуйста. Или на ходу вытягивать руку так чтобы снимок был со стороны пассажирского сиденья?Если бы это на сайте приключенческих романов было написано, это был бы просто паршивенький рассказ, но это подается на данном сайте как правда, при том что суть повествования есть ложь, несмотря на то что эта женщина действительно проехала по данному маршруту на этом автомобиле. Мотивы бог с ними, но по большому счету, ложь это неуважение ко всем, кому обращен этот рассказ и тому, чья основная роль в этой поездке сведена до 0, да и к себе самой. Поэтому поводов для восторга я не вижу.
Ага давай типерь будем фсе называть ложью во што поверить трудно.

Мне действительно приходилось вытягивать руку к пассажирскому сиденью, т.к. лобовое стекло прилично разбито. Делала по нескольку кадров и выбирала лучшие, а плохие просто удаляла. На сегодняшний день у меня серена уже 1 год и 7 мес. я ещё не жалею и продавать не собираюсь!

Красноярск - Анапа
какая молодец!
я прямо вас люблю! :)

Тобольск
Большое спасибо вам за рассказ Елена,целый подвиг совершили,вы идеал настоящей русской женщины.5+

кемерово
Вы просто молодец!!!!!! но с лысой резиной конечно зря!!!! а насчет рессоры конечно супер справились. только пост ГАИ в Бурее находится за стэллой Москва-Владивосток)))) ну а вообще за Вашу авантюру (по другому правда не назовеш))). ) Вам респект и уважуха!!!!

Восхищен!!!
Но в след раз лучше бы на более подготовленной машинке ехать..

хочу такую тёщу, как Вы!

и Чебаркульский район проезжала, наши края повидала. Через сам Челябинск или мимо ?

Серенка:
Я бы с удовольствием!!! ХОЧУ!
нет ! желтую Калину Калининград-Владивосток !!!

Молодец девушка!!!!!!!
Просто огромное уважение!!!!!!!))

ребят кто поедет ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ-РЕСП.БАШКОРТОСТАН И ОБРАТНО в начале лета собираюсь,пишите serega-alekseev@ http://list.ru

Fed

Москва-Бургас
Снимаю шляпу!!!!!
Ниссан Террано R20. Прокат авто в БГ. Трансфер.

роман
Просто молодец....но следующий раз лучше по теплу.....не дай бог что......Удачи вам....